Учимся кататься на велосипеде

Как научиться ездить взрослому

Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:

  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Какой велосипед выбрать

Один из самых главных вопросов, какой велосипед предпочтительнее использовать для обучения?

Существует несколько разновидности детских байков.

  1. Трехколесный, характеризующийся отсутствием цепи, обладает «передним приводом».
  2. Велосипед без педалей, альтернативное название – велосамокат.
  3. Двухколесное транспортное средство, обладающее дополнительными колесиками позади.
  4. Миниатюрная копия взрослого байка.

Велосипед с тремя колесами подразумевает одно впереди и два позади. При помощи педалей вращается именно переднее колесо. Характеризуется устойчивостью. В процессе езды на нем ребенок учится совершать маневры и делать развороты, используя исключительно руль.

Является оптимальным вариантом обучения на первоначальном этапе. Данная разновидность велосипеда осваивается за пару дней. Является наиболее безопасным типом велосипеда. Рекомендуется приобретать напрокат.

Велосипед без педалей является двухколесным транспортным средством, обладающим рулем и седлом. В движение приводится при помощи отталкивания ногами от земли.

Позволяет научить ребенка держать равновесие. Характеризуется низкой скоростью и малой поворотливостью. Специально приобретать также не рекомендуется. Оптимальным вариантом считается приобретение полноценного байка с педалями.

Для обеспечения безопасности в передвижении некоторые устанавливают дополнительные колеса сзади. Рекомендуется их не монтировать сразу после покупки, а использовать лишь в том случае, когда ребенок не может освоить двухколесное транспортное средство сразу.

К выбору велосипеда требуется подойти с ответственностью. Байк должен подходить ребенку по размерам, все узлы и механизмы должны правильно работать. Перед поездкой требуется отрегулировать положение сиденья и руля. Ноги должны доставать до земли, руль не должен мешать обзору обучаемого.

Как научить кататься ребенка – инструкция

Задаваясь вопросом, как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде, придется вспомнить свое детство и определить, какие проблемы могут при этом возникнуть. Продумать нужно следующее:

  • победить боязнь падений и неуверенность в своих силах;
  • научить удерживать равновесие;
  • объяснить, как крутить педали и держать ровно руль.

Прежде всего, ребенок должен забыть про боязнь падений, иначе у него ничего не получится. Возможно, лучше показать ему на своем примере, как просто и весело можно прокатиться на вело байке. Если малыш заинтересовался процессом, можно смело предлагать ему попробовать это сделать самостоятельно и покрутить педали. При этому, обязательно объяснить ребенку, что велосипед не упадет, так как его крепко держит родитель.

Лучше всего учит держать равновесие двухколесный вело bike, не оснащенный боковыми колесиками. Из этого следует, что тратиться на четырехколесный велосипед не придется. В пять лет малыш уже может спокойно освоить этот транспорт. Можно для этой цели использовать беговые велосипеды, которые отличаются от обычных отсутствием педалей.

Далее наступает самый ответственный момент – научиться крутить педали и рулить. План его действий может быть таким:

Научиться садиться и слезать с велосипеда. При этом родитель должен постоянно придерживать и страховать малыша от падения.
Постараться держать равновесие, когда ноги стоят на педалях. Когда вело байк начнет заваливаться на одну сторону, ребенок должен вовремя поставить ногу на землю.
Научиться пользоваться тормозом, чтобы во время движения малыш не вздумал спрыгнуть с велосипеда или начать тормозить ногами.
Начать активно крутить педали

При этом родитель должен придерживать велосипед на протяжении всего пути, а потом осторожно отпустить ребенка.

Когда маленький наездник будет себя уверенней чувствовать в седле велосипеда, ему можно устроить небольшой экзамен, на котором он уже без помощи покажет, чему научился.

Коррекция женской фигуры

Велотренировки идеально подходят прекрасным дамам по ряду параметров:

  • Они позволяют самостоятельно регулировать нагрузку в зависимости от физической формы и состояния здоровья женщины;
  • Нагрузка нарастает плавно и постепенно, оставляя организму время привыкнуть к новым упражнениям;
  • Одновременно велопрогулки представляют собой кардиотренировку, помогающую выработать технику правильного дыхания, необходимую как в повседневной жизни, так и в важнейшем женском деле – родах.
  • Позволяют скорректировать фигуру мягко, без потери контуров женственности.

Что касается коррекции фигуры, то езда на велосипеде активизирует мышцы, работа которых влияет на все её самые проблемные зоны:

  • «рыхлые» полные ноги;
  • бёдра и ягодицы;
  • отвисший живот;
  • дряблые руки.

Постоянная тренировка икроножных мышц делает женские ножки подтянутыми и накачанными, «подбирает» проблемные ягодицы и помогает решить проблемы с целлюлитной коркой. По статистике, от воздействия постоянных велосипедных нагрузок целлюлит 1-2 стадии полностью исчезает в 90% случаев. Мышцы брюшного пресса укрепляются и помогают расправиться с ненавистными жировыми складочками на животе и боках. А некрасивые утолщения рук выше локтя исчезают за счёт постоянной тренировки бицепсов и трицепсов.

Вместе с тренировкой мышц происходит активное высвобождение энергии, «включающее» механизмы сжигания жировых отложений. Само по себе оно может привести к потере 7 кг лишнего веса в год. А при соблюдении специальной диеты этот результат можно улучшить в 1,5 раза!

Что нужно, перед тем как начать

Главное — это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для обучения езде на велосипеде желательно иметь полный комплект защиты

А ещё — попросите понимающего знакомого или знакомую настроить велосипед под вас. Либо можете сделать это самостоятельно. Главное — общее техническое состояние должно быть хорошим, ничего не должно скрипеть, шататься, всё должно быть смазано и без ржавчины (если ваш выбор пал на велосипед, уже имевший владельца). Далее, нужно отрегулировать высоту седла — нога на нижней педали должна разгибаться почти полностью, для того чтобы можно было затормозить ногами. С опытом седло нужно будет поднять выше, чтобы ноги при езде разгибались полностью, а до земли доставали лишь носки. Обязательно разберитесь с чувствительностью тормозов, дабы, нажав на него резко, не вылететь из велосипеда. Не забудьте подогнать высоту руля. Когда все эти приготовления закончены — пора приступать.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

Встаньте за велосипедом и, взяв его за седло, прокатите некоторое расстояние. Так Вы прочувствуете, как байк самостоятельно держит равновесие. Далее сядьте на велик и зажмите тормоза. Оторвав ноги от земли, попробуйте балансировать. Равновесие в этом случае удержать сложно, но зато Вы сможете поймать свои первые ощущения на велике.

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю. Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей

Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача — получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук — едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) — с другой

Слева или справа — абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка

После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Как научить ребенка ездить на трехколесном велосипеде?

В два года ребенок уже готов приступить к осваиванию велосипеда. Главное при этом:

  • не заставлять малыша крутить педали
  • не нервничать самим
  • не ставить в пример его друзей
  • никуда не спешить

Если ребенок почувствует давление и агрессию с вашей стороны, то может вообще отказаться садиться на велосипед.

  • Обучение начните с простого знакомства и осмотра велосипеда. Пусть малыш посмотрит, потрогает руль, педали, понажимает кнопки, послушает мелодии, если велосипед музыкальный
  • Следующим этапом научите ребенка обращаться с рулем. Пусть сначала просто поводит его, если захочет. Или катается, отталкиваясь ножками от земли. Этот процесс детям обычно нравится. Пользоваться педалями при этом необязательно, их можно даже снять, чтоб не мешали
  • Если велосипед с ручкой для взрослого, то ребенка легко страховать, чтоб не поехал, куда не надо. Но громоздкая ручка может также и мешать. Кроме того, дети достаточно быстро понимают, что «их везут» и могут начать лениться крутить педали самостоятельно
  • Когда ребенок поймет, как пользоваться рулем, учите его пользоваться педалями. Пусть ставит ножки на педали и пытается давить, а вы, в это время, слегка помогайте — подталкивайте велосипед, но не сильно, чтоб малыш смог понять процесс
  • Учите ребенка владеть педалями и рулем по отдельности. Переходите к следующему этапу после того, как первый навык будет срабатывать на автомате
  • Далеко не на всех трехколесных велосипедах педали расположены удобно для самостоятельной езды. Педали могут находиться слишком далеко от сиденья или слишком близко к рулю. Поэтому, если что-то не получается, не настаивайте, возможно, ребенку просто неудобно
  • Продолжайте тренировку только до тех пор, пока ребенок получает от процесса удовольствие

Как правильно ездить

Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.

Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.

Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.

Безопасность езды

Взрослому человеку можно дать следующие советы, чтобы его езда была безопасной:

  • Катаясь, надо смотреть не на колёса, а вперёд – на дорогу.
  • Повороты нельзя делать на большой скорости. Вначале следует притормозить.
  • Чтобы повысить устойчивость, надо развить скорость.
  • Чтобы не вылететь из седла, тормозить необходимо плавно.
  • Самое удобное положение ног, когда колени и ступни находятся параллельно раме.
  • Следует научиться держать руль легко, но выпускать его из рук нельзя.
  • Вставание ногами на землю до торможения может привести к травмам.

Если не получается самостоятельно научиться ездить, можно попросить о помощи кого-то из родственников, друзей или знакомых.

Есть ещё один способ освоить велосипед – записаться в специализированную школу. Профессиональный подход к делу имеет ряд преимуществ. Во-первых, учёба в школе проводится комплексно, то есть включает в себя теоретический и практический курс. Во-вторых, занятия с высококвалифицированным инструктором быстрее дадут результат, да и сам процесс вождения будет менее рискованным. В-третьих, на территории учебных центров такого типа, как правило, есть оборудованные треки, а значит, не придётся искать место для тренировок. В-четвёртых, исчезнет проблема психологического дискомфорта, так как в школе новичок будет окружён единомышленниками, чья цель также освоить азы велоезды.

Отказываться от этого вида спорта не стоит. Научиться ездить на велосипеде можно достаточно быстро, если соблюдать перечисленные рекомендации. И уже скоро вы будете получать от этого процесса настоящее удовольствие!

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

Велосипедные тренажеры — польза и критерии выбора

Большое преимущество велосипедных тренажеров в том, что можно тренироваться круглый год и при любой погоде. На велотренажере может заниматься человек, который не умеет кататься на велосипеде. Не нужно учиться держать равновесие и управлять рулем.

Велотренажер относится к группе кардиотренажеров, которые в отличие от силовых, оказывают более мягкое воздействие на органы и мышцы. Регулярные занятия на велотренажере помогают:

  • улучшить общее функциональное состояние организма;
  • повысить жизненный тонус, выносливость и иммунитет, предотвратить хронические болезни, избавиться от стресса;
  • нормализовать работу органов дыхания, улучшить циркуляцию крови, укрепить сердечно-сосудистую систему, мышцы, кости и суставы;
  • поддерживать физическую форму, избавиться от лишнего веса и одышки, сформировать красивую фигуру, особенно интенсивно сжигаются жировые отложения на бедрах, укрепляются ягодицы и мышцы ног.

Сегодня велотренажеры доступны всем. Можно заниматься в спортивном центре под руководством инструктора, можно купить персональный агрегат и тренироваться дома. С помощью специальных приборов осуществляется контроль за состоянием организма в процессе тренировки. Пульсометр позволяет следить за пульсом, можно следить за расходом калорий. Современные велотренажеры предоставляют возможность регулировать нагрузки и выбирать программу тренировки:

  • имитация подъема в гору помогает укрепить мышцы;
  • езда по горизонтальной поверхности развивает выносливость.

Вертикальный велотренажер идеально имитирует езду на велосипеде. Конструкция позволяет выполнять ускорение с отрывом от сиденья, которое регулируется по высоте. Тренируясь на горизонтальном тренажере, человек крутит педали, свободно расположившись в специальном кресле. Позвоночник не нагружается, нагрузки направлены на ноги. Чтобы получить хороший эффект, заниматься следует регулярно. Людям, неподготовленным физически, лучше начинать с 15-ти минутных тренировок по3-4 раза в неделю. В дальнейшем время занятий увеличивают до 40-60 минут.

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см

Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

Как самостоятельно научиться кататься на заднем колесе велосипеда: обучение вилли-трюку


В велоспорте движение на заднем колесе называют Вилли (wheelie). Трюк исполняется на ровном покрытии на велосипеде горного класса с исправным ручным тормозом и с приспущенным сидением.

Чтобы самостоятельно научиться ездить на заднем колесе, нужно выполнить такие действия:

  1. Разгонитесь до 15–18 км/ч. Ровными руками держитесь за руль.
  2. Ведущую ногу уприте в педаль, делая рывок, тяните руль к себе.
  3. В момент отрыва переднего колеса перенесите центр тяжести своего тела к задней части велобайка.

Основной этап, влияющий на отрыв колеса от земли, не рывок, а перенесение центра тяжести. Сильный рывок может выбить велосипедиста из седла и трюк не получится.

  • Во время выполнения элемента руки должны быть прямыми. Педали нужно крутить интенсивно, но равномерно.
  • Поддерживать баланс при езде можно наклоном коленей в нужную сторону или поворотом переднего колеса в противоположную сторону (зеркально – при повороте влево, повернуть колесо вправо).
  • Если ощущаете, что велосипед «уходит назад» и вы переворачиваетесь, нажмите задний тормоз. После этого переднее колесо начнет опускаться к земле.
  • Чтобы не дать переднему колесу коснуться земли, ускоряйте темп кручения педалей.
  • С каждой последующей тренировкой трюк будет получаться все лучше, а после нахождения правильной точки баланса катание на заднем колесе перестанет казаться сложным.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Качайте мышцы

Дополнительное накачивание специфических «велосипедных» мышц является довольно эффективным способом повышения результатов, но требует достаточно серьезных усилий и ни в коем случае не заменяет время, проведенное в седле. При регулярной езде ваша средняя скорость и так будет автоматически увеличиваться, равно как и расстояние, которое вы можете преодолеть без сверхусилий. Однако для ускорения прогресса, закрепления правильной техники и стимулирования роста нужных мышц существует несколько упражнений, которые можно проделывать прямо в седле.

Быстрое кручение педалей на более легкой передаче гораздо сильнее зависит от сердечно-сосудистой системы, чем медленное – на более тяжелой передаче. Кроме того, именно высокооборотная езда способствует повышению эффективности. Посмотрите, насколько быстро крутит педали Лэнс Армстронг. Но ваша итоговая задача состоит как раз в том, чтобы научиться крутить педали быстрее на более тяжелой передаче, потому что простое увеличение количества оборотов на привычной легкой передаче – это лишь полдела. Стало быть, вам необходимо тренировать оба вида нагрузок – и быстрые ноги, и переключение на более тяжелую передачу.

Очень низкое количество оборотов на максимальных передачах дает тот же эффект, что и медленное поднятие пауэрлифтером запредельных весов. Вместо усиления новых волокон такие нагрузки просто количественно пополняют волокнами мышцы, делая их гораздо мощнее. После тщательной разминки найдите участок с небольшим уклоном и установите максимальную передачу, при которой все еще можете ехать вверх. Количество оборотов при этом должно быть не меньше 50, иначе вы рискуете перенапрячь колени. По мере передвижения вы будете чувствовать, как работает каждая мышца ног. Спустя минуту такой нагрузки, переключитесь на более легкую передачу и повысьте число оборотов. Как только почувствуете, что восстановились, повторите тяжелый минутный интервал. Выполняйте до 10 повторов 1-2 раза в неделю.

Езда с высокой скоростью кручения педалей важна для развития мышечной способности к взрывным нагрузкам, а также для установления корректных связей между мозгом, нервной системой и мышечными волокнами. На ровном участке пути выберите комфортную передачу и запомните текущую скорость. Затем переключитесь на более легкую передачу и попытайтесь сохранить скорость за счет более высокого количества оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но остановитесь, когда начнете привставать в седле. Если у вас установлен счетчик оборотов, выполняйте 20-секундные блоки с 10-секундными восстановительными паузами в следующей последовательности: 90 об/мин, 95 об/мин, 100 об/мин, 105 об/мин, 110 об/мин и, наконец, 20 секунд на максимально возможном количестве оборотов без отрыва от седла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: