Проставки для дисков

Трансмиссия

Японский Nissan Laurel C33 укомплектовывался несколькими трансмиссиями. Среди них стоит отметить:

Пятиступенчатую механику.
• Четырехступенчатый автомат без ЭБУ.

• Пятиступенчатый автомат с системой управления Е-АТ (устанавливался только на турбированные версии седана «Ниссан Лаурэль»).

Последний тип КПП обладал несколькими режимами работы:

  • «Спорт». Режим направлен на максимальную выборку мощности. Переключения осуществлялись на повышенных оборотах (в районе красной шкалы).
  • «Нормал». Коробка работала в штатном режиме. Переключения осуществлялись в режиме от 2,5 до 3 тысяч оборотов.
  • «Холд». Данный режим создан для движения по заснеженной дороге. Старт автомобиля осуществлялся со второй передачи. Это позволяло снизить пробуксовку задних колес.

Что примечательно, при резком нажатии на педаль газа коробка с Е-АТ автоматически переходила из нормального в режим «Спорт».

Как отмечают отзывы, все моторы и КПП, что устанавливались на Nissan Laurel C33, весьма надежны и не доставляют проблем владельцу при должном обслуживании.

Правила выбора и установки

Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей. В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания. Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:

не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.. Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом

Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега

Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей

В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Проставки на колесах: что такое, зачем нужны

Данная комплектующая часть используется с целью изменения вылета колесных дисков, а также для увеличения колеи автотранспортного средства, кроме того, она является адаптером для неоригинальных дисков. Установленные колесные проставки увеличивают автомобильную колесную базу, улучшают динамику вождения. Кто бы мог подумать, что такое нехитрое устройство, как проставка, поможет решить множество проблем.

Проставки — одна из необходимых деталей в некоторых случаях

Проставки ставят при необходимости установки тюнингового обвеса или подвески спортивного типа.

Первый случай предполагает улучшение внешнего вида за счет выпирания колесных дисков за пределы колеса, второй — защиту от контакта дисков или шин с неподвижными узлами подвески. Также они позволяют использовать широкие колесные диски, у которых вылет (ЕТ) отличается от стандартных параметров. 

Колесные диски имеют несколько важных параметров, к ним относятся:

  • разболтовка (количество отверстий для крепления колеса, их расположение);
  • диаметр ступичного отверстия;
  • ширина;
  • диаметр диска;
  • вылет.

С параметром ЕТ может возникнуть ряд проблем, так как производителем устанавливается четкий диапазон допустимого значения вылета диска. От него зависит положение центральной дисковой оси касательно ступицы. Как правило, увеличение вектора вылета прямо пропорционально глубине, на которую на ступицу будет просаживаться автомобиль, таким образом, ширина колеи уменьшается. Если вылет меньше, колея расширяется, вынося колесо наружу.

Один из случаев установки колесной проставки — это больший вылет диска по сравнению с установленным заводом-изготовителем машины. Проставка здесь нужна для того, чтобы диск не упирался в тормозной суппорт или пружины амортизаторов.

Важно!
Важно! Нужно обращать внимание на глубину захождения болтов в ступицу. Болты могут оказаться короче, чем необходимо, и потребуются новые. 

Проставки будут бессильны, когда значение ЕТ, предусмотренное производителем, слишком велико, а есть необходимость установки колес с вылетом поменьше

При сходстве остальных параметров колеса все равно будут выпирать, задевая колесные арки во время езды по неровностям. Но не стоит забывать, что избыточный вылет оказывает большую нагрузку на подвеску авто

Проставки будут бессильны, когда значение ЕТ, предусмотренное производителем, слишком велико, а есть необходимость установки колес с вылетом поменьше. При сходстве остальных параметров колеса все равно будут выпирать, задевая колесные арки во время езды по неровностям. Но не стоит забывать, что избыточный вылет оказывает большую нагрузку на подвеску авто.

Проставками стоит воспользоваться при установке аэродинамического обвеса, имеющего расширители арок. Тогда колеса будут выглядеть визуально шире и не «потеряются».

Именно проставки помогут придать автомобилю спортивный вид

1 История Nissan Laurel – постоянная погоня за популярностью

Ниссан Laurel как автомобиль бизнес-класса впервые был презентован в далёком 1968 году. Это был четырёхдверный седан с двигателем мощностью 105 л/с. Механическая КП имела четыре ступени и была вскоре заменена на более удобную коробку автомат. К первому поколению данной машины относят и двухдверный хардтоп. В 1972 году выпуск этих моделей прекратился, и появились автомобили уже второго поколения с более совершенными характеристиками.

Автомобиль бизнес-класса Nissan Laurel

Второе поколение отметилось в тех же типах кузова, однако их габариты были несколько расширены, а двигателю добавили ещё два цилиндра и довели их общее количество до шести. Третье поколение Nissan стало ещё более солидным. Увеличились габариты машины, добавилось комфорта в салон. К двум прежним типам кузова добавилось двухдверное купе.

Ниссан Лаурель двухдверное купе

Четвёртое и пятое поколение автомобиля выглядело совсем шикарно по тем временам. Габариты машины продолжали увеличиваться, линии кузова становились плавнее и выразительнее. Появился мощный турбированный двигатель. Шестое поколение Nissan Laurel C33 выпускалось уже в одном типе кузова – хардтоп с двигателями мощностью 1,8/2,0/2,5 литра. Некоторые модели оснащались дизелями мощностью 2,8 литров. Закончилась длинная история престижного авто в 2002 году на восьмом поколении машины. Всё это время конструкторы стремились сделать легковушку более престижной и обогнать в популярности Тойоту Марк 2.

Минусы

  • Основное использование: поездка на работу, спорт/развлечения (энергичное вождение, гонки на треках, бездорожье и т. д.). Для полноценного пользования и бытовых грузоперевозок сегодня есть гораздо более подходящие автомобили.
  • Кому-нибудь нужен лимузин? Часто в качестве минусов автомобиля указывают его чрезмерную для данного класса длину.
  • Расход топлива в среднем по оценкам AC: 10,4 л/100 км, что для машин данной категории на сегодняшний день чрезмерно много.
  • Этот автомобиль не такой роскошный по сравнению со спортивными автомобилями и люксовыми транспортными средствами. Это делает Nissan Laurel плохим выбором, если вы хотите приобрести статусный автомобиль.
  • Машина не может конкурировать с внедорожниками, грузовиками и минивэнами, когда дело доходит до пространства. Хотя автомобиль просторнее по сравнению с какими-нибудь купе, свободное пространство, которым он обладает, меньше по сравнению с внедорожниками и грузовиками. В дополнение к этому, грузовики и внедорожники обычно предлагают аналогичные функции безопасности, встречающиеся в большинстве седанов, к которым и принадлежит Nissan Laurel.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Проставки адаптеры для перехода с 4 на 5. Улучшение конструктива!

Спешим поделиться очередным интересным нововведением касательно конструктива адаптеров с переходом с 4 на 5!

Как известно, переходы с 4-х болтовой сверловки на 5-ти болтовую несколько затруднительны, т.к. в конструктиве такого перехода используется эксцентрик, а так же используется специальный крепеж для монтажа адаптеров на ступицу автомобиля.
Необходимость последнего обусловлена тем, что между соседней парой входных-выходных отверстий остается очень мало места, которого хватает для размещения исключительно специального крепежа с минимальным внешним диаметром. Т.е. на адаптерах такого типа нет физической возможности разместить отверстия под классический крепеж под стандартные внешние головки.

В случае, если в ступице автомобиля резьба под болты (т.е. родные колеса к ступице крепятся болтами), то в комплекте с нашими адаптерами заказчики получают специальные болты под внутренний шестигранник для крепления адаптеров к ступице. Полный комплект в этом случае выглядит вот так:

Комплект выше не имеет никаких «подводных камней» при монтаже, т.е. как говорится «поставил и поехал». Данный переход пользуется популярностью у владельцев отечественного автопрома (сверловка 4х98), владельцев взрослых VAG’ов и BMW (4х100), владельцев французского автопрома (4х108) и некоторых других.

Если же в ступице автомобиля запрессованные шпильки (т.е. родные колеса к ступице крепятся гайками), то ситуация в этом случае несколько усложняется. До недавного времени в комплекте с такими адаптерами мы предлагали специально изготовленные гайки под внутренний шестигранник:

Полный комплект выглядел следующим образом:

Такой переход пользуется спросом у владельцев азиатского и не только автопрома со сверловками: 4х100, 4х108, 4х114.3 и т.д.

Однако, у такого конструктива присутствовал один неоспоримый минус: при, например, стандартной толщине адаптеров в 20мм, родные ступичные шпильки случае необходимо было укорачивать до критически малой высоты, а именно до значения «толщина адаптера» (20мм в случае данного примера) минус «высота шестигранника на спецгайках» (6мм), т.е. до 14мм при толщине адаптеров в 20мм!

Но мы нашли выход из данной ситуации и с недавнего времени начали комплектовать наши адаптеры новым типом специальных гаек! Новый тип гаек имеет внешние грани под специальную головку (она идет в комплекте с адаптерами!), которая имеет достаточно малый для данного перехода внешний диаметр. Теперь полный набор при переходе с 4-х болтовой сверловки на 5-ти болтовую в случае, когда в ступице автомобиля шпильки, выглядит следующим образом:

Что дает это нововведение? Теперь при использовании переходных комплектов нашего производства с 4-болтовой сверловки (PCD) на 5-болтовую у вас нет необходимости укорачивать родные ступичные шпильки до критически малой длины. Достаточно будет их укоротить до той степени, пока они не будут «заподлицо» с адаптером, т.е. при использовании 20мм комплекта шпильки надо будет укорачивать до 20мм, а не до 14мм как это было прежде, а при использовании 25-30мм комплектов и более потребности в укорачивании может и не быть вовсе!

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности

К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

3 Как тюнинг оптики повышает безопасность на дороге

Усовершенствование штатной оптики на своём автомобиле – процесс всегда интересный и увлекательный. Сегодня «ангельские глазки», специальные светящиеся кольца вокруг передних фар, пользуются необычайной популярностью

Они не только привлекают внимание к машине, делают её выразительнее, но и повышают безопасность при езде, ведь свет от них очень яркий, обращающий на себя внимание

Усовершенствование штатной оптики

Подобный тюнинг Nissan Laurel начинают с приобретения бесцветных полых трубок, из которых изготавливают кольца. Для этого трубку нагревают с помощью обычного строительного фена и оборачивают вокруг банки, диаметр которой аналогичен диаметру фар. Затем в готовое кольцо вставляют цветные светодиоды, ножки которых соединяются методом пайки. Не забываем, что плюсовой контакт одного диода крепится к плюсовому контакту другого диода. С минусами тоже самое.

Цветные светодиоды для тюнинга

Далее к контактам светодиодов припаиваем провода с балластным сопротивлением и всё, кольцо готово. Конечно, если вы не обладаете достаточными познаниями, то лучше посоветоваться с электриком, что и куда подсоединять. Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать цвет и яркость светодиодов. Можно использовать и готовые неоновые трубки, которые очень эффектно смотрятся на Nissan серии C33. Для «равновесия» рекомендуем произвести тонирование задних фонарей.

Вывод

«Лорель» была довольно роскошной моделью, хотя и менее, чем топ-президент Nissan. Она свободно преодолевала те же трудности, что и более спортивный Skyline, но была более люксовой по своему характеру. Nissan продавали Laurel в Азии, Европе и на других рынках, включая Саудовскую Аравию, Чили и Панаму, до 1989 года, когда распространение стало ограничено Японией. К 2002 году 34-летняя история производства этой машины закончилась, но рынок подержанных Laurel продолжает существовать.

Мощный, удобный и простой в превращении в дрифтерную машину, красивый Nissan Laurel — модель JDM, которую ищут любители автомобилей и серьезные тюнеры. Но для рядового автовладельца или состоятельного охотника до люксового авто, эта машина не является оптимальным выбором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: