Mhd tuning. чип-тюнинг двигателя через obd2

Интерес к высокопроизводительным системам растет

Интерес к системам высокопроизводительных вычислений начал расти в 2006 г., когда стал популярен анализ больших данных. Толчок применению HPC дало и расширение использования средств искусственного интеллекта. Ну а всеобщий курс на цифровую трансформацию сделал потребителями вычислительных ресурсов высокопроизводительных систем все сектора экономики и бизнеса.

HPC — это вычислительные системы, предназначенные для обработки большого объема данных с использованием стандартных серверов и устройств хранения. Типовая платформа HPC представляет собой кластер серверов с высокопроизводительным сетевым соединением — интерконнектом, обеспечивающим быстрое взаимодействие серверных узлов.

Согласно последнему отчету Hyperion Research, в США в ближайшие несколько лет планируется развернуть три HPC-системы общей стоимостью около $1,8 млрд. Это система Aurora, развертываемая для Аргоннской национальной лаборатории (старейший национальный исследовательский центр Министерства энергетики США), система Frontier, которая будет установлена ​​в Окриджской национальной лаборатории Министерства энергетики США и, по-видимому, станет первой эксафлопсной системой на североамериканском континенте, а также суперкомпьютер El Capitan, создаваемый для национальной лаборатории Министерства энергетики в Ливерморе. Евросоюз планирует инвестировать в HPC почти $800 млн, соответствующий проект Великобритании оценивается от $930 млн до $1,6 млрд.

Являясь официальными тюнерами клубов, марок автомобилей заявленных на нашем сайте, мы решили собрать всю информацию о нашей работе здесь

Итак: обладая уникальными технологиями и инженерным оборудованием мы предлагаем вамсделать репрограммирование ЭБУ (Электронного Блока Управления) вашего автомобиля в обиходе называемое ЧИП-ТЮНИНГ.

Что это даёт: Прирост крутящего момента низового и среднего диапазона (2000-5500 оборотов). 7-10% в среднем.То есть положительные изменения динамики разгона. В самом пике мощности (6000-6500) запас скромнее, тем не менее измерения на стендах показали прирост л.с в среднем от 7 до 10%(в особых случаях и больше). Плюс более «понятная реакция» на приращения дросселя. Снижение расхода в крейсерских режимах.

Исправление ситуации с холостым ходом. Повышенные паразитные вибрации (да ещё и при этом логично масляное голодание двигателя на ХХ) связаны с «экологичностью» холостого хода в количественном выражении. Опционно- то есть мы рекомендуем.

Альтернативные системы выпуска без катализатора: для полной «спортивной» реализации потенциала двигателя существуют специальные системы выпуска без катализатора. Пламегасители, «пауки» и т.д. Мы можем сопроводить подобный тюнинг специальной прошивкой -корректно работающей на подобной конфигурации без ошибок и не требующей покупки «обманок» лямбда зондов, которые всё равно не работают. Такие прошивки в просторечье именуем «евро 2». Прошить такую можно и сразу если есть в планах доводка выпуска. Если нет-то НЕ надо этого делать просто так.

Газобалонное оборудование: для машин с ГБО есть уникальное предложение -двурежимная прошивка (аналогов в мире не существует). То есть полноценная газовая версия плюс полноценная бензиновая. переключение автоматическое по клапану подачи газа. Проводок делаете сами)) мы только программируем и консультируем куда подсоединить.

И что теперь делать с гарантией: авторизованными производителем методами это не обнаруживается. Все контрольные индикаторы сохраняются.А на ГТО в части газоанализа: те режимы что меряют на ГТО не являются рабочими и не содержат модификаций целевого состава. То есть всё соответствует нормам. Ознакомится что там меряют можно в виде «ГОСТ для трёхкомпанентных систем нейтрализации».

За счёт чего: замена почти всех рабочих таблиц топливоподачи, базовых, моделирующих УОЗ и корректоров к ним, интегрирование альтернативных моделей крутящего момента с перестройкой логики системы, там где эконормы явно не на пользу мотору в соответствии с теорией управления бензинового двигателя.

Это кто такой умный! На заводе инженера типо лучше свои моторы знают: наверное знают всё таки. Если появляются бюллетени производителя по ЗАМЕНЕ калибровки, признанной дефектной. Жаль с первого раза не всегда получается. Плюс жёсткий евростандарт-заставляет искать компромиссы между производительностью ДВС и эконормами. Увы-решения не на пользу конечного потребителя в разрезе тяговитости мотора.

Как это происходит: по предварительной записи по телефону+7 926 401 57 97 Павел.

Подключение к MHD Tuning

Для работы с программой вам необходимо соединить автомобиль со смартфоном. Существует несколько вариантов:

iOS + ENET-кабель + кабель Lightning — RJ45

Этот способ доступен только для iOS. Преимуществами такого вида подключения будет цена и скорость кодирования, не уступающая Wi-Fi-адаптеру. Минусами будет использование провода (неудобно снимать логи в дороге) и покупка переходника.

Android + K+DCAN + OTG-кабель

Способ доступен только для Android. У данного вида подключения есть только один плюс: оно работает. Из минусов: крайне низкая скорость работы, наличие проводов и покупка переходника. Так же высока вероятность использования зарядного устройства для авто.

Для сравнения: первая прошивка через кабель ENET занимает всего 2.5 минуты, а через кабель K+DCAN — 42 минуты.

Рынок HPС и влияние пандемии

Пандемия коронавируса затормозила развитие рынка, например, по оценкам Hyperion Research, сделанным до пандемии COVID-19, предполагалось, что мировой рынок серверов HPC вырастет с $13,7 млрд в 2019 г. до $14,5 млрд в 2020 г. Позднее эта оценка понизилась до $11,9 млрд и к 2024 г. выручка от поставок серверов HPC должна была составить $20,8 млрд при среднегодовом темпе роста 8,7%. Согласно последним оценкам компании, этот прогноз снижен до $19 млрд при среднегодовом росте 6,8%.

Аналогичные цифры дают и другие аналитики, оценка Intersect360 Research — 7,1% годового роста ($55 млрд к концу 2024 г.), ResearchandMarkets — 5,5% ( $49,4 млрд в 2025-м).

Надо учитывать, что HPC-рынок — «рынок двух скоростей». Поскольку задачи, для которых создаются высокопроизводительные системы, достаточно специфичны, то заказчики предпочитают создавать и кастомизировать их под свои потребности, рынок HPC — это пока рынок систем, установленных у заказчика (on-premise). На «собственные» системы приходятся более 80% рынка HPC. Однако облачный быстрее растет.

Прошивка Stage 0

Она необходима в том случае, если вы установили даунпайп, и необходимо отключить проверку лямбды. Чтобы это сделать, выберите вкладку Stock и нажмите Flash Stage 0 (stock power):

Откроется окно с двумя кнопками: LONG WRITE (долгая первая запись, если ранее не делали) и OPTIONS (опции). Выбираем опции:

Для каждого двигатели свои опции (это указано в мануале, который находится на официальном сайте MHD Tuning), но мы разберем пример на двигателе N55.

Опции, доступные для изменения:

General (основное):Apply a linear throttle mapping — дроссельная заслонка напрямую зависит от педали акселератораOEM/Catted DPs — отметьте, если катализатор НЕ удаленRemove top speed (VMAX) limiter — отметьте, чтобы убрать ограничитель скорости

Exhaust (выхлоп):Exhaust burble — сдвиньте, чтобы активировать отстрелыDuration (base) — длительность в режиме DDuration (sport) — длительность в режиме SAggresiveness — уровень агрессивности отстреловMin RPM — минимальное количество оборотов для отстреловMax RPM — максимальное количество оборотов для отстреловMin speed — минимальная скорость для отстреловMax speed — максимальная скорость для отстреловCold start noise reduction — отключение прогрева катализатораExhaust flap always open in sport mode — заслонка всегда открыта в спорт-режимеStart-up Roar

Power / Traction (мощность / тяга):Limit power by gear — сдвиньте, чтобы ограничить мощность для каждой передачи АКПП в процентах

Hardware Support:TMAP sensor — датчик давления воздуха во впускном коллекторе (сток или измененный)Ignition Coils — катушки зажигания (сток или измененные)

Advanced:Coolant target — система охлаждения (сток, спорт или трек. Температура двигателя падет на 5-10 градусов в зависимости от двигателя и выбранной «стратегии». Охлаждение идёт за счёт включения вентилятора)Reset and freeze flash counter to 1 — сбросить счетчик кодирования к 1 (не отображается кодирование DME)

После выбора всех необходимых параметров вернитесь назад, чтобы начать прошивку. В процессе вы будете наблюдать за прогрессом и отсчетом времени. Панель приборов будет показывать различные ошибки, и это нормально для процесса кодирования. При успешном завершении вы увидите надпись «SUCCESS! Wait 30 seconds» и количество затраченного времени с конкретной картой (map. В данном случае Stg0 — Stage 0).

Подождите 30 секунд и запускайте двигатель.

Чип-тюнинг зависит от…

  фото: flickr.com

… того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

Вреден ли чип-тюнинг?

 фото: flickr.com

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен

Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Виды лицензий MHD Tuning

Flasher

Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):

  • Сброс адаптаций
  • Чтение и удаление ошибок
  • Добавление прострелов (с кучей настроек)
  • Отключение прогрева катализатора
  • Холодный пуск на «горячую» (поднимает обороты на пару секунд)
  • Открытие заслонки в спорт-режиме
  • Снятие ограничения максимальной скорости
  • Изменение работы системы охлаждения
  • Ограничение мощности на передачу
  • Отключение лямбды (аналог прошивки под Евро2)
  • Поддержка XDI HPFP (улучшенный ТНВД)
  • Создание бэкапа ЭБУ DME

Стоимость: $308

Monitor

Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.

Стоимость: $123

Maps Pack

Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2+ под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2+ продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.

Стоимость: $123

Stage 1, 2, 2+

MHD Tuning позволяет так же кодировать Stage 1, 2, и 2+. Прошивка происходит таким же образом, как и Stage 0. Единственное отличие — начала вам необходимо выбрать под какой бензин будет прошивка: 95, 98, 102, или же E30/E85 (число — содержание этанола в %). Так же нужно выбрать трансмиссию (сток или же измененная):

Увеличение мощности на примере двигателя N55:

Stage 1:370лс / 520 Нм для рестайлинга, 350лс / 520нм для дорестайлинга

Stage 2:400лс / 580 Нм для рестайлинга, 365лс / 550нм для дорестайлинга

Stage 2+:430лс / 630 Нм для рестайлинга, 400лс / 630нм для дорестайлинга

E25:440лс / 650 Нм для рестайлинга, 410лс / 650нм для дорестайлинга

Высокопроизводительные вычисления как облачный сервис

Системы HPC недешевы, их обслуживание также обходится довольно дорого. И, во многих случаях, их вычислительная мощь нужна для решения больших, но разовых задач. Поэтому неудивительно, что, как и все остальные ИТ-системы и сервисы, высокопроизводительные решения понемногу перебираются в облака. Дополнительный стимул использовать облачные системы дала пандемия COVID-19. В результате, согласно прогнозу Hyperion Research, сегмент «HPC в облаке» будет расти более чем в 2,5 раза быстрее, чем рынок «локальных» HPC-систем -на 17,6% в год до 2024 г. включительно.

Threat Intelligence: что это такое и как применить на практике
Безопасность

Рекордным по темпам роста для облачных HPC-систем стал 2019 г., когда траты на них увеличились почти на 60%, в 2020 г. рост упал до 10%, что на фоне общего падения в абсолютных цифрах не так уж и плохо. В 2021-2024 гг. рынок облачных HPC будет расти, по прогнозу Hyperion Research в районе 20% ежегодно, а среднегодовой темп роста составит 17,6%. И если в 2018 г. рынок облачных HPC составлял менее $2,5 млрд (8% от общего рынка HPC), то к 2024 г. он достигнет $8,8 млрд (18,7%).

Предполагаемое распределение долей сегментов рынка HPC в 2024 г.

А весь рынок HPC за счет опережающего роста облачной составляющей превысит в 2024 г. $47 млрд.

«Аскон» перешла с Cisco Webex на отечественный сервис для совещаний
Импортозамещение ВКС

Развитие облачной составляющей HPC позволит облегчить доступ к высокопроизводительным вычислениям тем, кому HPC-решения не нужны на постоянной основе или тем, кто хочет поэкспериментировать со своими рабочими нагрузками и задачами. В частности, по прогнозам, уже в этом году около 20% рабочих нагрузок, связанных с задачами в области искусственного интеллекта, перейдут в облака. Это связано как с доступом к специальному оборудованию и программному обеспечению, ориентированному на приложения ИИ, так и наличию у облачных провайдеров наборов данных, необходимых для тренировки ИИ.

Много зависит от модели ДВС

  фото: unsplash.com

… какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

HPC «на дому». Знакомые все лица

На сервера приходится немногим более 40% рынка систем HPC, установленных непосредственно у их владельцев. Лидируют, как и на рынке серверов «вообще», HPE, Dell и Lenovo, однако в первой десятке есть и не столь известные компании Sugon и Penguin.

Ведущие производители серверов для высокопроизводительных систем, $млн

Вендор 2018 г. 2019 г. Доля рынка в 2019 г.
1 HPE 4766 5095 37,2%
2 Dell 2833 3012 22,0%
3 Lenovo 957 891 6,5%
4 Inspur 781 860 6,3%
5 IBM 970 498 3,6%
6 Sugon 462 442 3,2%
7 Atos 270 398 2,9%
8 Fujitsu 269 295 2,1%
9 Penguin 244 249 1,8%
10 NEC 201 216 1,6%
11 Cray 313 106 0,8%
12 Остальные 1612 1650 12,0%
Всего*: 13679 13710 100,00%

«Главенствующее» положение серверов сохранится в ближайшие годы, хотя их доля немного уменьшится — быстрее всего будут расти сегменты СХД и промежуточного ПО.

Динамика рынка высокопроизводительных систем On-premise по компонентам, $млн

2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. Рост в 2019-2024 гг.
Сервера 13675 13710 11846 13295 15817 17942 19044 6,8%
СХД 5381 5427 4772 5410 6519 7577 8099 8,3%
Промежуточное ПО 1590 1613 1402 1576 1902 2171 2317 7,5%
Приложения 4652 4689 4062 4455 5258 5862 6111 5,4%
Услуги 2248 2239 1899 2040 2366 2587 2643 3,4%
Всего On-premise* 27546 27678 23981 26774 31862 36138 38214 6,7%

Программное обеспечение, используемое в HPC-системах, можно разбить на три класса: с открытым кодом, разработанное непосредственно владельцем систем под их задачи и ПО, разработанное специализированными «третьими фирмами». По данным Intersect360 Research, в науке и при расчете погоды чаще всего используют ПО с открытым кодом. В бизнесе, финансовой сфере, геофизике (крупнейший потребитель таких расчетов — добывающие компании) — программное обеспечение собственной разработки. ПО от сторонних разработчиков популярно при инженерных и термодинамических расчетах. Практически поровну делится рынок между тремя видами ПО в сегменте средств визуализации.

4B11 главный претендент на повышение мощности

Реализуемая в настоящий момент модель популярного японского кроссовера комплектуется несколькими вариантами двигателей. Наибольший интерес, с точки зрения увеличения мощности, представляет бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, выпускаемый в двух незначительно отличающихся версиях – 4B11 и 4J11. Дело в том, что изначально расчетная мощность этого атмосферного мотора составляла 162 л. с, но в угоду экологическим требованиям и для снижения категории налогообложения его характеристики были ограничены программно. В России у официальных дилеров можно встретить машины с паспортной мощностью 118, 146 и 150 л. с.

Чип Аутлендер 3 лучше проводить на бензиновом 4B11 2.0

Очевидно, что снятие программных ограничений не нанесёт вред конструкции двигателя. Но поскольку силовой агрегат кроссовера работает в паре с бесступенчатым вариатором, то на Мицубиси Аутлендер чип тюнинг мотора следует производить одновременно с изменением настроек CVT. В противном случае ездить на машине станет не слишком комфортно, а ресурс CVT существенно снизится.

Не стоит надеяться получить прирост мощности свыше 162 л. с. исключительно за счёт изменения настроек ЭБУ. Для серьёзного улучшения характеристик атмосферных двигателей требуется вмешательство в их механическую часть. Многие решаются на установку турбонаддува, полагая, что 4B11 конструктивно схож с T-GDI. На самом деле эти агрегаты имеют существенные отличия, среди которых другая поршневая группа и иная система впрыска. Возможностей штатной тормозной системы и вариатора кроссовера, для того чтобы контролировать возросшую мощь, окажется недостаточно.

Некачественная прошивка

 фото: flickr.com

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка. Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию

Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета

С турбиной или без?

фото: flickr.com

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

фото: unsplash.com

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: