Из чего изготавливают рамы
Материалы для их изготовления — карбон и несколько разных видов металла. Какие же из них годятся в наибольшей степени? Алюминий в чистом виде слишком мягок, именно потому он применяется в соединении с кремнием, магнием и цинком. Широкое применение его обусловлено невысокой стоимостью и малым весом. Алюминий обладает отличной устойчивостью к коррозии и очень популярен среди велосипедистов.
Если говорить о стали, то применяется два ее вида — углеродная и хромомолибденовая. Первая используется при выпуске рам не самого высшего качества и обладает значительным весом. Вторая лучше по свойствам и часто применяется при производстве повседневных моделей. Кроме того, из неё возможно сварить раму велосипеда для экстремалов. Достоинства ее — хорошая амортизация, прочность, великолепный накат. К тому же такая стальная рама подлежит ремонту.
Самые легкие рамы делают из магния. У них отличный накат, но, к сожалению, пониженный срок службы, уязвимость для коррозии и малый срок эксплуатации. Титановые велорамы мы подробнее рассмотрим далее.
Карбоном называют материал, из которого производят рамы для велосипедистов-профессионалов. При небольшом весе и различных показателях жесткости такой раме возможно придать любую необходимую форму. Прочность карбона выше, чем у металла, но при прямом ударе возникает риск повреждения.
Лучшие производители
Определиться, какой фирмы лучше приобрести станок поможет список лучших производителей.
Популярные модели производят следующие фирмы:
- Elite;
- Saris;
- Tacx;
- Wahoo;
- Kurt Kinetic;
- Oreka;
- Thinkrider;
- RooDol;
- Zycle.
Где купить и сколько стоит?
Первый вариант хорош тем, что позволяет визуально оценить материал и качество сборки, проверить надежность конструкции и воспользоваться помощью консультантов.
При втором варианте есть возможность сопоставить цены от разных продавцов, выбрать товар, который, возможно, отсутствует в обычных магазинах, изучить новинки и внешний вид товаров по фото, почитать описание и отзывы.
Стоимость спортивного оборудования такого типа варьируется в пределах от двух до ста тысяч рублей и больше.
Так, роллерные модели весьма бюджетные – стоят от 2 000 рублей. Однако не подойдут новичкам из-за отсутствия навыков сохранения и удержания баланса.
Трейнер с воздушным сопротивлением стоит от 5 000 рублей. Эти недорогие устройства подойдут начинающим велолюбителям, а вот спортсменам продвинутого уровня будут неудобны по причине ограниченного диапазона возможных нагрузок.
Магнитный трейнер, позволяющий менять сопротивление, оставляя каденс на прежнем уровне, стоит от 6 000 – 8 000 рублей и подойдет как новичкам, так и профессионалам.
Трейнер с жидкостным сопротивлением считается самым дорогим из всех, дает наиболее близкие к реальным ощущения езды на велосипеде из-за прогрессивной нагрузки. Стоит от 12 000 рублей.
Самые хорошие смарт-турботрейнеры оснащены программным обеспечением и совместимы со специальными приложениями, а потому стоят от 40 000 рублей. Подойдут тем, кто готовится к профессиональным и полупрофессиональным велогонкам.
Основные технические характеристики
Номер | Характеристики | Рекомендации |
---|---|---|
1 | Вес | Роллерные модели легче, чем трейнеры в виду простоты конструкции. При постоянных переездах и частых транспортировках устройства лучше всего купить такой тренажер, который будет проще перевозить. |
2 | Вес пользователя |
Максимальная нагрузка, которую способен выдержать тренажер, ограничивается. Обычно этот параметр варьируется в пределах 100 – 125 кг. При большой собственной массе лучше всего брать тренажеры с учетом возможного прибавления в весе, чтобы не повредить оборудование. |
3 | Маховик | Присутствует у трейнеров. Раньше бытовало мнение, что чем тяжелее маховик, тем лучше. Однако со временем стало очевидно, что это требование не так критично. При этом считается, что если вес маховика постоянный, то инерция будет оставаться одинаковой на всех режимах (при подъеме в горку или движении по ровной дороге), что лишит тренировки реалистичности. |
4 | Мощность | Мощность у трейнеров обычно указывается максимальная, но итоговые значения могут колебаться. При этом следует учитывать, что профессиональным спринтерам достаточно 2000 Вт. |
5 | Градиент | Характеризует угол подъема, который способен смоделировать трейнер. Чем качественнее модель, тем более плавные подъемы/спуски способна создать. |
6 | Гарантия | Минимальная гарантия на оборудование такого типа – 1 год. Чем выше качество и цена устройства, тем больше срок гарантии. |
Другие детали из титана
Помимо лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие детали из титанового сплава:
- титановая вилка (вес около 700 г) обладает хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой составляет целостную конструкцию, позволяющую улучшить качество езды на подъёме в гору, а также смягчить эффект вибрации;
- титановый багажник – предмет чрезвычайно популярный в силу своей малогабаритности, небольшого веса (520 г) и высокой прочности (изготавливается по индивидуальным заказам под конкретную раму с особым креплением);
- титановый руль очень лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но при этом стоит дорого.
В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из деталей для того, чтобы почувствовать разницу, вполне можно.
Технологии, использующиеся в велосипедах Titan
В процессе производства рам применяется технологии техноформинга и гидроформинга. Это позволяет придать рамам запоминающиеся формы
Именно форма рамы и дизайн в первую очередь привлекают внимание
В качестве основного оборудования используется оборудование TM Shimano-мирового лидера в производстве комплектующих для велосипедов. Помимо Shimano, в своих велосипедах, компания титан использует оборудование Prowheel, Tektro, SRSUNTOUR, Quando.
Но при этом, даже самые первые велосипеды Титан очень отличались от всех существующих. Они были узнаваемыми и обошли все другие, существующие тогда модели.
Самое важное, что в настоящее время украинский велосипедный бренд Titan придерживается всех традиций компании, что позволяет радовать своих покупателей. На примере моего велосипеда, хочу сказать, что товар уникален в своем роде
Он сочетает все самое важное — недорогой, легкий и очень быстрый. Когда я купил его, первая поездка была впечатляющей. Я могу отметить, что моя модель горного велика просто идеальна для меня.
Напоминаю, что приобрел я велосипед Air 24″который точно меня не подведет. Он отличился от других тем, что является доступным при всех его положительных сторонах. Эта та покупка, которая оправдала надежды. Размер рамы – 14 дюймов, колес – 24. Имеет модель 21 скорость, как раз то, что мне нужно.
Велосипеды Титан — история украинского бренда
Я всегда думал, что выбрать технику для меня не составит особого труда. С раннего детства родители прислушивались ко мне, поэтому самокат и первый свой велосипед я выбирал самостоятельно. Естественно, что в те года, я мало смотрел на характеристики. Сейчас же, когда вопрос выбора велосипеда стал актуальным для меня, я уже смотрел на полное описание его возможностей, а также всех элементов.
Решил я узнать и больше о компании, о которой слышал много, но не знал некоторые важные нюансы
Сейчас, когда покупка совершена, я хотел бы обратить ваше внимание и поделиться опытом. Я расскажу вам все самое интересное и нужное, но начну с главного
Особенности велосипедов из титана
Основой велосипеда является его рама. Срок службы байка напрямую зависит от её прочности и надёжности. Выбирая материал для изготовления велорамы, производитель должен выбирать между сверхпрочной, но тяжеловатой по современным меркам сталью, лёгким, но ненадёжным алюминием, изящным, но неудобным в обработке карбоном и титаном.
Титан стал использоваться человеком недавно. Он был открыт лишь в конце 18 века в графстве Корнуолл в Великобритании. Его название восходит к титанам греческой мифологии. Олицетворяя силу и мощь, этот металл оправдал своё предназначение в Советском Союзе, где стал любимым материалом авиакосмической промышленности. Холодная война способствовала разработке новейших оборонных технологий и повышению спроса на титановые изделия. А эрой рассвета титана можно назвать 1990-е годы, когда опыт работы с титановым сплавом стал распространяться на более мирные цели: изготовление велосипедных рам, лестниц, инструментов и деталей спортивного инвентаря.
Титан – довольно редкий, рассредоточенный в земной коре металл – даёт хорошие показатели предела прочности и предела текучести не столько в чистом виде, сколько в сплаве. За счёт того, что при изготовлении рам используется титановый сплав, их положительные характеристики увеличиваются по сравнению с прочими пропорционально количеству химических элементов, передающих сплаву свои полезные свойства.
Помимо титана, в сплаве в разных долях присутствуют:
- алюминий (облегчает конструкцию рамы);
- ванадий (считается сверхпрочным металлом);
- кремний (стоек к негативным факторам внешней среды).
Исключительный набор компонентов обеспечивает титановым рамам целый ряд преимуществ.
Как выбрать?
Еще одни важным моментом является уровень шума. Дорогие модели более тихие, что позволяет тренироваться, не нарушая покоя домочадцев и соседей
В особенности следует обратить внимание на этот параметр, если планируются занятия в позднее время
Еще важны такие параметры, как:
- Устойчивость – в частности, это касается роллерных моделей, ведь чем уже платформа, тем больше шансов упасть во время тренировки.
- Тип монтажа – для установки через заднее колесо на валу достаточно прикрепить эксцентрик и специальную покрышку, отрегулировать силу прижатия к колесу вала и можно начинать занятие. При монтаже на кассету без заднего колеса эксцентрик и сама кассета уже присутствуют на велостанке. Необходимо лишь снять заднее колесо и поставить байк на устройство.
- Наличие smart-функций – «умный» тренажер умеет имитировать трассы с разными уровнями сложности, автоматически выставлять интервалы между тренировками, подключаться к специальным приложениям, показывать дополнительные данные по пульсу, каденсу, мощности и т.д.
Советы: на что обратить внимание?
При выборе трейнера с установкой под заднее колесо профессионалы рекомендуют дополнительно менять покрышку на специальную, с износоустойчивой функцией, что позволит продлить срок жизни как оборудования, так и велосипеда.
Если нет возможности приобрести дорогой бесшумный станок, то для снижения шума во время тренировки можно подложить под тренажер специальные слики или что-то, что имеет амортизирующие свойства. Как вариант – туристическую пенку.
Также следует предварительно подумать о системе охлаждения и кондиционирования. На улице все происходит естественным образом, однако в закрытом помещении может потребоваться то, что будет препятствовать образованию луж пота на полу. Например, можно постелить хорошо впитывающие полотенца или специальный коврик. Дополнительно установить вентилятор или хороший кондиционер.
Достигнутая скорость и преодоленное расстояние на станке – не то же самое, что на трассе. А потому определять качество проделанной работы лучше всего по датчику мощности или по пульсометру. Если таковые не встроены в устройство, то лучше докупить отдельно.
Достоинства и недостатки велостанка
Достоинства:
- Легкий;
- Не занимает много места;
- Особенности устройства позволяют подогнать тренажер под себя;
- Просто демонтировать, сложить и убрать;
- Большинство популярных моделей оснащены системой регулировки нагрузок;
- Велостанок позволяет имитировать те же усилия и частоту оборотов педалей (каденс), что и на трассе;
- Заниматься спортом можно в любое время года, невзирая на погодные условия, качественно поддерживая собственную физическую форму;
- Значительно экономится время, ведь не нужно готовиться, собираться и куда-то ехать;
- Безопасность тренировок на станке значительно выше, чем на трассе;
- Подходят для детей и для взрослых. Детские модели ничем не отличаются от взрослых, все зависит от конкретной модели велосипеда.
Недостатки:
При продолжительном использовании исключительно станка существует вероятность потерять навыки управления велосипедом, что очень важно для участия в гонках, а также лишиться навыков езды в группе;
Станок для велосипеда не сможет подготовить к возможным неожиданностям на дороге – встречному ветру, ямам, камням и прочим препятствиям. Езда по шоссе – сложная, многозадачная работа, требующая постоянного контроля ситуации, чему невозможно научиться в домашних условиях;
В отличие от езды по трассе или по пересеченной местности, езда на станке – однообразна и скучна.
История велосипедов Титан
Специалисты этого завода имеют опыт в производстве рам из всех известных ныне материалов, включая магниевые рамы.
В результате объединения опыта велосипедистов и производителей родилась торговая марка титан. Основная миссия компании сделать качественный велосипед доступным. Опыт производства помогает создавать велосипеды от прогулочных любительских до горных велосипедов рассчитанных на серьёзные нагрузки
При этом особое внимание уделяется свойствам материала рамы(сталь, алюминий разных марок), а так же геометрии рамы для обеспечения комфортной и безопасной езды
Несмотря на свой молодой возраст торговая марка титан заслужила доверие покупателей за счёт надежности, оборудования высокого качества и яркого дизайна. Ведь помимо качества и надежности покупателя интересует современный дизайн велосипеда. Дизайн каждого велосипеда выбирается очень тщательно, следуя современным тенденциям. Краска на велосипед наносится несколькими слоями, а после этого закрепляется лаком.
Модельный ряд велосипедов TitanBike
Хочу сказать тем, кто еще находится в поисках торговый бренд представляет множество велосипедов. Вам будет очень сложно купить быстро то, что хотелось бы. Лично я просмотрел их все, а потом принял решение. Вы должны полагаться на то, чтобы хотелось вам. У производителя есть четыре категории товаров:
- Детские велосипеды
- Складные модели
- Городские
- Горные
Разделяя все модели на категории, компания предлагает покупателям сделать покупку простой. Производителем изначально задаются цели, для которых создается модель. Одна из особенностей данного производителя – он постоянно развивается и улучшает свои товары. Поэтому каждый велосипед становится еще лучше.
Недостатки титановых рам
Как уже было сказано, титановые рамы – удовольствие не для всех. Это и есть их главный недостаток. Чтобы приобрести подобное изделие, придётся потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что стоимость высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 долларов, цену можно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам. К счастью, потребность в нём возникает крайне редко, только под воздействием исключительных обстоятельств.
У велобайков с титановыми рамами есть ещё один «минус»: плохая динамика управления на плоском покрытии. Они долго разгоняются и вообще тяжелы в управлении во время катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не планируете покидать пределы города.
О плюсах
Из-за высокой цены титановую раму для велосипеда позволить себе может не каждый. Но преимущества, приведенные ниже, постоянно увеличивает ряды ее поклонников. А они таковы:
1. Самый высокий срок службы, составляющий порядка 20 лет.
2. Титановая рама не подвержена царапинам и коррозии. Дело в том, что в качестве покрытия вместо краски используют хром.
3. Изготовлена она на мягкой основе.
4. Очень хорошо противостоит вибрации и обладает способностью смягчать удары.
5. Имеет малый вес, который еще более может быть понижен с помощью технологии баттинга.
6. Обладает высокой маневренностью.
7. Из-за высокой прочности такие велосипеды можно использовать на любом бездорожье.
Способы, которыми создаются различные типы рам велосипедов
Чтобы рама получилась прочной и одновременно лёгкой, используется одна из следующих технологий:
1. Баттинг. Данный термин подразумевает технологию, при которой стенки трубы имеют меньшую толщину в тех местах, где подразумевается пониженная нагрузка. Цель такой уловки — снижение веса рамы велосипеда при неизменной жесткости и прочности.
2. Гидроформинг. Таким понятием обозначают технологию, когда масло при высокой температуре заливается внутрь труб различного сечения. Этим им придаётся необходимая форма. Благодаря процедуре не требуются дополнительные сварочные швы, повышающие прочность. Также стало возможным изготовление труб с разным сечением.
Отдельные части (трубы) рамы соединяют с помощью перечисленных ниже методов:
1. Фигурных узлов, используемых мало, но имеющих преимущество в виде возможности замены поврежденной трубы.
2. Высокотемпературной пайки (трубы скрепляются с помощью припоя из разных металлов). Нагретые детали заполняют жидким горячим металлом, хорошо проникающим в мельчайшие промежутки между ними.
3. Так называемой TIG-сваркой вольфрамовыми электродами. С ее помощью аккуратно соединяются небольшие детали. Оставшиеся после сварки погрешности снимают при помощи термообработки.
Что это и какие бывают?
Велостанок – это достаточно легкий и компактный тренажер для занятий велоспортом дома в любое удобное время, в собственном ритме и в комфортной обстановке.
По типу конструкции специалисты делят велостанки на роллерные и трейнеры.
Роллерные
Роллерный тренажер имеет самую простую конструкцию, которая представляет собой три широких ролика, размещенных на раме. Сопротивление поступает при выборе передачи на самом велосипеде, потому что само по себе устройство не обеспечивает какой-либо нагрузкой. Роллерный не подходит для проработки навыков на мощность, но является отличным вариантом для проведения аэробных тренировок. Также позволяет хорошо поработать над балансом и техникой кручения педалей.
Трейнеры
Трейнер представляет собой конструкцию, которая оснащена специальным роликом, который устанавливается под заднее колесо велосипеда и создает необходимое сопротивление при вращении колеса. Трейнеры оборудованы функцией регулировки сопротивления, предельно точно имитируя езду в реальных условиях.
Виды трейнеров:
- Воздушный – это тренажер с воздушным сопротивлением, работающий по принципу – чем быстрее крутятся педали, тем выше сопротивление и нагрузка. Главное достоинство воздушный трейнеров – низкая цена по сравнению с другими видами и простота монтажа. Установка такого оборудования в домашних условиях требует минимума манипуляций, и сделать это возможно самостоятельно.
- Магнитный – это спортивное устройство с магнитным сопротивлением линейного типа. Уровень нагрузки выбирается самостоятельно и позволяет имитировать езду на скорости до 65 километров в час без изменения уровня нагрузки. Главный плюс – работает весьма тихо, а потому подходит для установки в жилом помещении.
- Жидкостный – не самый удобный в использовании, однако позволяющий хорошо проработать баланс тренажер. Дает возможность менять усилие посредством смены передач. В большей степени подходит для профессионалов, чем для новичков.
Также существуют трейнеры с прямым приводом и под заднее колесо.
В первом случае заднее колесо байка снимается, а сам байк крепится к станку посредством цепи. Подобные устройства еще называют смарт-станками, они отличаются технологичностью и тихой работой, однако стоят значительно дороже остальных.
Во втором случае велосипед крепится на тренажер без демонтажа каких-либо деталей.
Далее рассмотрим основные критерии выбора, чтобы понять, какой велостанок лучше купить и не допустить ошибки при выборе.
Так что же выбрать?
У каждого материала — своя задача, достоинства и недостатки, и выбор подходящего именно вам варианта будет зависеть от бюджета и предполагаемого использования велосипеда.
- Важен ли для вас вес велика?
- Сколько денег вы готовы потратить?
- Хотите купить велосипед раз и навсегда или планируете заменить его через пару сезонов?
- Любите гонять по лесам, собираетесь путешествовать или лишь изредка выезжаете в ближайший магазин?
- Доверяете исключительно крупным производителям или ищете уникальный дизайн и нестандартную сборку?
Ответы на эти вопросы и определяют выбор велосипеда, рама которого будет помогать, а не мешать вам во время езды.
Например, вы новичок в городской езде и не хотите тратить много денег, скорее всего, имеет смысл купить алюминиевый велик. Относительно лёгкая рама позволит носить его по подземным переходам, а жёсткость сделает езду эффективной. К тому же сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкционных особенностей позволяют минимизировать эти недостатки.
Хотите лететь стрелой и не жалеете на это денег — лёгкий карбоновый велик создан для вас. Если важен комфорт, но не вес, выбирайте сталь, она недорогая и хорошо амортизирует. А если деньги не главное, возможно, титановая рама — ваш лучший вариант из-за её шелковистой мягкости хода и исключительной долговечности.
И последнее: не бойтесь ошибиться. Велосипед — хоть и любимая, но всё-таки просто вещь, которая предназначена для вашего удовольствия. Не нравится — расставайтесь и выбирайте нового двухколёсного друга, с которым вам по пути.
Этот пост ещё интереснее: Антон и его велосипед из… бамбука
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!
Какую раму выбрать?
Если вы относитесь к числу новичков и лишь планируете активный отдых на велосипеде, вначале стоит присмотреться к алюминиевым и стальным рамам. Убедившись, что велосипед — постоянный ваш спутник на все времена, обратите взор на материалы повышенного качества. Именно в качестве перспективной покупки стоит выбрать титановую раму — наиболее долговечную и прочную из всех. Она прослужит вам несколько десятков лет без снижения потребительских свойств.
Особенно внимательно отнеситесь к выбору производителя. В данном вопросе чрезвычайно важна серьезная репутация, гарантирующая долгую эксплуатацию изделия. И, конечно, не следует забывать о тщательной проверке соответствия выбранной рамы индивидуальным размерам, присущим лично вам. В случае удачного выбора вы сможете наслаждаться отличной ездой и не беспокоиться за здоровье.
Материалы, из которых производят рамы
Стальные
Велосипедная рама из стали
Последнее столетие на рынке самыми широко используемыми были велосипеды со стальной рамой. Используя различные марки стали, производители довели процесс до наивысшего качества. В последнее время всё чаще используется сплав с добавлением хрома и молибдена. Соответственно, их название — хромомолибденовые, или хромолевые. И также распространены в производстве стали марки Hi-Ten, которые характеризуются высокой прочностью и дешевизной. Стальные конструкции обладают важным преимуществом — поддаются ремонту. И если произойдёт поломка — конструкция ремонтируется обычным сварочным аппаратом, который не является редкостью, и в любой мастерской вам помогут. А также к преимуществам можно отнести комфорт водителя на бугристых участках дороги. Велосипеды со стальной рамой отлично сглаживают толчки и вибрацию.
Недостатком же является приличный вес и возможность коррозии. Новые рамы в обязательном порядке покрывают эмалью для защиты от коррозии. Однако со временем такая защита повреждается, поэтому минимум раз в сезон проверяйте состояние покрытие и закрашивайте повреждённые участки эмалью либо другим лакокрасочным покрытием. Внутренние участки рамы из стали можно защитить ещё в начале покупки, а именно — обработать антикоррозийным средством.
Алюминиевые
Алюминиевая велорама
В последнее время велосипед с алюминиевой рамой привлекает к себе всё больше внимания. В алюминиевом сплаве часто используются дополнительные вещества, такие как медь, магний, кремний. Главным преимуществом алюминиевых конструкций является более низкий вес. Для увеличения прочности таких конструкций основу составляют более толстые трубы, но вес это не увеличивает. Алюминиевые рамы менее подвержены коррозии, чем стальные, но не стоит забывать, что в зимнее время соль, которой посыпают дороги, может всё-таки привести к коррозии, поэтому зимой чаще мойте велосипед.
Надёжность алюминиевой рамы вполне сравнима с надёжностью стальной, и поломка, как правило, возможна лишь в случае серьёзного повреждения (например, авария). Одним из недостатков является более высокая цена и более сложный ремонт, т. к. обычной сваркой это сделать тяжело. Алюминиевые конструкции отличаются высокой жёсткостью, это делает велосипед более управляемым. Но велосипедист на «своей шкуре» ощутит бугристость местности, поэтому на такие байки устанавливают амортизаторы.
Титановые
Конструкция из титанового сплава
Конструкция из этого материала обладает повышенной прочностью, низким весом и малой подверженностью коррозии. Титановая рама для велосипеда придаёт комфорт велосипедисту и мягко преодолевает неровности дорог благодаря тому, что пружинит. Однако массового производства таких рам не наблюдается, лишь некоторые производители выпускают их серийно. Причиной тому является довольно высокая стоимость. Спрос на титановые рамы невысокий, так как, отдавая за байк немалую сумму, нужно понимать, каких целей хочет достичь велосипедист.
Магниевые
Как и титановый, этот материал обладает высокой прочностью и малым весом. Изделия из этого сплава легче, чем из алюминия и титана, и более высокопрочные одновременно. В использовании они также комфортны, мягко преодолевают вибрацию, но на сегодняшний день ещё сильно дорогие. К недостаткам можно также отнести склонность к коррозии за счёт высокой химической активности.
Рамы из композитных материалов
Прочная и легкая рама из карбона
Понимая желание велосипедиста получить лёгкий, прочный, удобный байк — производители активно пользуются достижениями химии полимеров. И доказательство тому — карбоновые рамы (из углепластика). Всё, о чём мечтает велосипедист — лёгкие, прочные, комфортные (сглаживают вибрацию), абсолютно не подверженные коррозии. Основной недостаток карбоновых конструкций — пока ещё высокая стоимость. Активным байкерам также следует помнить, что эти рамы не любят удары. Излишнее давление в виде падения может привести к поломке конструкции. Но технологии постоянно совершенствуются, и этому материалу предписывают неплохое будущее.