Карбоновый велосипед

Понятие карбона

Он представлен специальным композитом, который применяется многими производственными компаниями для изготовления велосипедов. Такие модели подходят как для любителей, так и для профессионалов. Производство карбоновых рам налажено в России, поэтому не возникает сложностей найти такое оборудование.

Карбон считается более прочным материалом по сравнению с алюминием. Это обусловлено особой обработкой нитей, из которых формируется плотное полотно. На его основе создается не только рама, но и руль, а также штырь под сидением и вынос руля. Данные компоненты являются обязательными для сборки любого велосипеда. Карбон считается идеальным выбором для создания деталей, на которые воздействуют серьезные нагрузки.

Типы карбонового волокна

Рамы из карбона плетутся несколькими различными способами.

HMF

Это волокно лучше всего увеличивает прочность и снижает массу велосипеда. Благодаря специальному расположению и размеру карбоновых слоёв, идеально подобрано соотношение жёсткости и прочности. Если вам нужна максимальная прочность, то это волокно подойдёт именно вам.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 126 Гпа
  • Предел прочности = 2450 Мпа

HMX-SL

Здесь чувствуется рука нанотехнологов. Нанотрубы из карбона пропитаны эпоксидной смолой. Рама усилена волокном T1000G, которое очень прочное на растяжение. Оно даже используется в изготовлении космических кораблей. Эта лёгкая рама не только прочная, но и в меру жёсткая.

HMX

Это карбоновое волокно используется только инженерами компании Scott. Оно на 20% более жёсткое, чем другие виды карбона, без потери веса. Это самое высокотехнологичное волокно из всех. Стоимость рамы из HMX в три раза больше, чем из HMF.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 154 Гпа.
  • Предел прочности = 2950 Мпа.

Волокна HMX тоньше, чем HMF, поэтому раму из первого можно сделать намного легче и прочнее, чем из второго.

Сравнение карбоновых горных велосипедов

льготы

Прежде всего, карбоновая рама MTB легче алюминия при равном объеме. Это модели, которые лучше всего подходят для тех, кто убивает на коленях, для которых важна каждая секунда, даже миллисекунда. 

Помимо увеличения легкости, карбон также обеспечивает большую жесткость и устойчивость на самых хрупких поверхностях. 

Наконец, карбоновые горные велосипеды по своему дизайну имеют самую аккуратную и современную отделку. Карбоновая рама идеально сочетает в себе легкость, прочность и эстетику.

недостатки

Если нужно помнить об одном негативном моменте о карбоновых рамах, так это о более высоких ценах, чем на алюминиевые. Значительное вложение для большинства практиков, особенно время от времени. 

Но это еще не все, жесткость карбона не только имеет преимущества, но и может отрицательно сказаться на комфорте вождения. 

Еще один недостаток, о котором мы не всегда думаем, — прочность алюминиевых рам не позволяет вовремя заметить признаки износа. Потому что, если углерод твердый, он также не является неразрушимым!

Удар или признак слабости, которые вы заметите на первом взгляде на алюминии, останется незамеченным на угле. Поэтому вы будете продолжать давить там, где болит, даже не осознавая этого, пока она не сломается.

И нагар, если он редкий, да еще и очень дорого …

Несколько хороших примеров Карбоновый горный велосипед.

Это ваше !

Эта статья подходит к концу, мы надеемся, что вы нашли ее полезной и что теперь вы знаете разницу между углеродом и алюминием, как свои пять пальцев.

Выбор рамы существенно повлияет на вашу производительность, а также на комфорт при езде и долговечность вашего горного велосипеда. Тем не менее, это также значительная инвестиция, поэтому подумайте над этим: теперь у вас есть все карты в руке.

Остались вопросы? Сомнения и колебания? Пожалуйста, дайте нам знать в разделе комментариев.

Вас также могут заинтересовать эти статьи ZeOutdoor

Велосипедная рама — последствия контакта с водостоком

Рама велосипеда Shulz Wanderer сломанная

Краткое описание случая, который привлек к поломке рамы на фотографии. Орфография в основном авторская. Человек остался жив и цел. Наехал на открытый люк (водосток) в луже. Очень типичная ситуация на российских дорогах. В результате на нижней трубе переднего треугольника образовалась складка, а верхняя труба пошла горбом. Велосипед был собран самостоятельно. Колесо свежесобранное с умом и по тензометру на крепком тяжелом ободе. Оно видимо оказалось прочнее рамы, как и вилка. Им абсолютно ничего не сделалось.

Меня данный случай удивил последствиями. В моем представление должно было смяться колесо и/или вилка. Связался с автором он естественно изучал ситуацию. Его мнение что проблема из-за батинга труб, кривого китайского батинга или из-за особенностей хромолевых труб.

«Практически все хромолевые рамы идут горбом при ударе лобовом. Даже дорогие»

«Ну сплав да, 4130 и он самый дешевый вроде из доступных хромолевых сплавов»

«Метал не обработан термически и это сделано намерянно в угоду его гибкости и гашения вибрации»

«На бмх, трейл и прочих экстремальных дисциплинах делают термообработку хромоли и это даёт большой плюс к прочности»

В качестве одного из источников привел мне видео Антона Степанова.

Примеры спиннингов

В настоящее время, в рыболовных магазинах, представлен очень широкий ассортимент углепластиковых спиннингов. На любой, как говорится, вкус и кошелек. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

MIKADO X-PLODE LIGHT SPIN 240 (WAA238-240)

Это штекерный, не очень дорогой спиннинг из углеволокна от известного производителя. Его качественные характеристики: длина в рабочем состоянии 2.4 метра, тест 5 – 23 гр, вес 176 грамм, строй – медленный.

Прекрасно подойдет для ловли джигом и на блесны.

KOSADAKA Voyager Tele 210 M (SVOGTE210M)

Это телескопический спиннинг из карбона. Его параметры: длина в рабочем состоянии 2.1 м, длина в собранном виде 0.8 м, строй – быстрый, тест 10- 30 гр.

Предназначен для всех рыболовов, которые предпочитают или вынуждены иметь дело с компактными снастями.

SHIMANO DIALUNA XR S806L

Достаточно дорогой, но очень качественный бланк. Его характеристики: длина 2.59 м, тест 5 -21 гр, строй – быстрый, вес 126 гр.

Разработано для рыболовов, которые хотят иметь удилище с бескомпромиссной эффективностью для контроля большой рыбы.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — удовольствие не из дешевых, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к прекрасному — купить карбоновый руль, вынос или подседел. Имеет ли это смысл с практической стороны?

Самая полезная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я ощутил пользу от карбонового руля даже на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он еще лучше работает — под действием веса ездока концы руля немного пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон обязательно, если позволяют финансы. Я пробовал не один карбоновый руль на своих горных байках, и могу посоветовать вот этот с точки зрения хорошего сочетания цена/качество. Возможно, есть и другие варианты на сегодняшний день, но всё не перепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сказать не могу — почему-то я не смог заставить себя выбросить 100-150$ за маленький кусочек карбона. ? Подозреваю, что он тоже должен вносить немалый вклад в снижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё гораздо более неоднозначно. Если говорить о шоссейнике, то эффект снижения вибраций присутствует, но очень зависит от модели подседела и веса ездока. На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить. Если бы меня спросили — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью избавления от вибраций, то исходя из своего опыта я бы ответил так: если есть деньги — конечно, ставьте, особенно на шоссер.

На мтб эффект заметен меньше, но всё же он есть. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я сейчас не помню, какие карбоновые подседелы стояли на моих велосипедах, помню, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

С другой стороны, когда речь заходит о комфорте, то может быть, есть смысл посмотреть на параллелограммные амо-подседелы, на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая штука очень уместна. Весит немало, стоит дорого, но хорошо амортизирует — малая амплитуда по правильной траектории.

Применение карбона

Изначально карбон был разработан для спортивного автомобилестроения и космической техники, но благодаря своим отличным эксплуатационным свойствам, таким как малый вес и высокая прочность, получил широкое распространение и в других отраслях промышленности:

  • в самолетостроении,
  • для спортивного инвентаря: клюшек, шлемов, велосипедов.
  • удочек,
  • медицинской техники и др.

Гибкость углеродного полотна, возможность его удобного раскроя и резки, последующей пропитки эпоксидной смолой позволяют формовать карбоновые изделия любой формы и размеров, в том числе и самостоятельно. Полученные заготовки можно шлифовать, полировать, красить и наносить флексопечать.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Оценка: 4,5 / 5.

Основные недостатки карбоновых рам:

  • Только грамотно спроектированная геометрия рамы, причем учитывая вес велосипедиста, правильно подобранное направление слоев волокон, выполненная из качественных материалов сама рама, вилка и задние перья могут неплохо гасить мелкие вибрации. Ехать на такой раме будет достаточно комфортно. В остальных случаях велосипед может оказаться очень жестким, в отличие от велосипеда со стальной рамой, у которого сама сталь по своим физическим свойствам хорошо гасит вибрации во всех направлениях. Подчеркиваю еще раз — велосипед, расчитанный для сто килограммового велосипедиста будет жестким для 70 килограммов. 
  • Если Ваш вес более 100 кг очень серьезно отнеситесь к выбору. Внимательно изучите инструкцию на предмет предельного веса на который рассчитан велосипед. При таких весах ударная нагрузка, даже при съезде с бордюра, особенно регулярно повторяющаяся, ведет к ее разрушению. В таких случаях мы советуем приобретать стальные или алюминиевые велосипеды. 
  • Надежность рамы так же сильно зависит от качества изготовления и продуманности геометрии рамы. В противном случае она может быстро разрушиться.
  • Высокая цена. Китайцы смогли довести их цену до приемлемых уровней и вытеснили титановые модели, но пока не достигли уровней хороших стальных и алюминиевых моделей.
  • Хрупкость. Боятся точечных ударов, требуют аккуратного обращения, отсутствия ударов и падений велосипеда. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается.
  • Разрушаются сразу и быстро – значительно хуже, чем алюминиевые.
  • Очень сложно ремонтируются. Некоторые мастера пытаются заделывать «точечные» удары и даже поломки, но эффективность таких ремонтов слишком низкая. Это объясняется тем, что если ремонтировать раму накладыванием карбонового бандажа, то изменится сечение трубы. Соответственно изменятся нагрузки, действующие на нее, а само место ремонта все-равно останется «слабым звеном», которое может «выстрелить» в будущем.
  • При температурах меньше нуля карбон, в отличие от всех металлов, становится более хрупкий. Нельзя сказать, что зимой он рассыпется при падении, но вероятность появление сколов и трещин при ударе повышается.
  • Средний срок службы – всего несколько лет. Это практически самые мало живущие велосипеды, причем, они на порядок дороже стальных.
  • На велосипеде с карбоновой рамой сложно установить багажник, хотя наши умельцы решают и эту проблему, правда достаточно кустарными методами.

Еще маленький штришок по поводу хрупкости карбона. Если на стальном велосипеде начать туго затягивать болт в креплении подседельного штыря (у нас же народ физически крепкий) – ничего не случится, максимум сорвете резьбу и замените болт. А вот тоже самое сделать на карбоновом подседеле – сразу получите трещину. Кстати, несколько фото о китайских карбоновых подседелах, не выдержавших поперечной нагрузки и сломавшихся во время поездки. Согласитесь, у велосипедиста были не самые приятные ощущения в этот момент.

Видео о плюсах и минусах карбоновых велосипедов

Хочется сделать маленькое замечание по поводу этого видео. Ребята, в качестве примера, говорят о том, что «карбоновые лопасти вертолетов не разрушаются от пулевых отверстий». Замечу на это следующее: Во-первых — лопасти, конечно, не разрушаются, но их сразу же меняют на аэродроме, как только вертолет туда дотянет. И во-вторых – ну там явно не тот же материал, что в велосипедной раме и делают его точно не китайские мастера. Производство авиационного карбона процесс очень кропотливый, сложный и дорогостоящий.  

Лучшие штекерные удочки

К штекерным относятся поплавочные удилища, не имеющие колец, подходят такие конструкции для ловли в трудно доступных местах. Само изделие состоит из трубок и колен, соединяющихся между собой.

ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)

Изготавливают из композита (карбон и углеволокно), данный материал делает устройство прочным износостойким. Обладает хорошей чувствительностью, что позволяет своевременно осуществлять подсечку. Имеет три вершины, кольца, позволяющие использовать не только леску, но и плетеные шнуры, крайняя вершина обладает высокой чувствительностью в поклевке. Подойдет для рыбалки на небольших водоемах с малым течением, а также в прудах и озерах с ближним забросом.

ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Достоинства:

  • бюджетная стоимость;
  • прочность;
  • дизайн;
  • чувствительность;
  • наличие колец.

Недостатки:

не обнаружены.

Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)

Модели формы Kaida пользуются хорошей популярностью среди рыбаков. Материалы, используемые при производстве, придают продукции хорошую прочность, небольшой вес

Производители уделяют особое внимание качеству товара, на бланке установлены специальные кольца с керамическими вставками, которые защищают шнур от износа, а также влияют на дальность заброса

Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Достоинства:

  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • стоимость;
  • имеются кольца со специальными вставками.

Недостатки:

не обнаружены.

SIWEIDA BASIC

Фирма Siweida занимается производством качественных удочек, в качестве основного материала используют композит. Такой состав позволил сделать продукцию качественной и прочной, при этом цена является вполне доступной. Бланк не так сильно подвержен механическому воздействию и выдерживает довольно большие нагрузки в отличие от большинства аналогов. Но одним из больших минусов данной модели считается ее большой вес, который следует учитывать при покупке.

SIWEIDA BASIC
Достоинства:

  • цена;
  • прочность;
  • подходит для крупной рыбы;
  • устойчив к повреждениям.

Недостатки:

вес.

Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)

Спиннинг китайской фирмы Kaida также выполнен из карбона, отличается устойчивостью к внешнему воздействию, имеет усиленные керамические кольца, не позволяющие леске спутываться. Модель состоит из трех колен, а рукоять выполнена из неопрена, имеет винтовой катушкодержатель. Устройство позволяет ловить рыбу крупных размеров. В комплекте с моделью идет чехол, выполненный из ткани.

Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)
Достоинства:

  • прочность;
  • цена;
  • доходит для ловли крупных особей;
  • вес;
  • наличие чехла.

Недостатки:

не обнаружены.

Карбоновое удилище является хорошим приспособлением для рыбалки, но выбирать его следует внимательно. Качественные долговечные конструкции из данного материала пользуются большим спросом у потребителей, выбор осуществляется с учетом характеристик изделия и потребностей покупателя.

Комфорт

Комфорт — сложная тема, потому что она не совсем объективна и в значительной степени основана на предпочтениях велосипедистов. 
Общепринятым мнением в области езды на велосипеде является то, что алюминиевые рамы жёсткие, а карбоновые — эластичные. Немного забегая вперёд скажу, что теперь эта мудрость не так актуальна. Это было верно 20 лет назад, когда алюминиевые рамы изготовлялись с использованием традиционных для тех лет технологий. Алюминий на самом деле является довольно мягким металлом, поэтому в те годы, чтобы алюминиевые рамы не уступали в прочности стальным, производители использовали толстостенные трубы. Это делало алюминиевые рамы очень жесткими, что было хорошо для гонщиков, которые хотели получить максимальную передачу мощности, но некомфортно для большинства обычных велосипедистов.

Что касается карбоновых рам, то качество езды на них уже давно является заявленным преимуществом. Карбон уникален тем, что рама может быть сконструирована так, чтобы быть жесткой в одних направлениях и податливой в других. Т.о. она обеспечивает комфорт на неровных дорогах, сравнимый со стандартными стальными и титановыми велосипедами, и в то же время достаточную жесткость в ​​ключевых областях для более эффективной передачи энергии. Маркетологи описывают такого рода магические качества как «жесткость в поперечном направлении и вертикальную податливость». Карбон как материал также имеет тенденцию демпфировать вибрацию лучше, чем алюминий, просто из-за свойств материала.

Однако за последние пару десятилетий инвестиции в передовые технологии производства рам значительно сократили разрыв в комфорте между алюминием и карбоном. Сегодня процесс гидроформирования алюминия позволяет производителям изменять форму алюминиевых труб по всей их длине для улучшения таких характеристик рамы, как жесткость в поперечном направлении и вертикальная податливость. Эта технология также позволяет изменять толщину стенок труб делая их тонкими на слабонагруженных участках (иногда такими же тонкими как стенка пивной банки) и более толстыми там, где необходимы жесткость и прочность. Все это означает, что современные алюминиевые рамы почти так же комфортны на дорогах, как их карбоновые аналоги.

Но, по правде говоря, объективно оценить разницу в комфорте между двумя однотипными велосипедами невероятно сложно. Гораздо проще это сделать с велосипедами разных конструкций. Очевидно, что гоночный велосипед гораздо менее удобен, чем туристический, независимо от того, из чего сделана рама. Существует две вещи, которые гораздо больше материала рамы влияют на уровень комфорта, это шины и точки соприкосновения тела и велосипеда. Использование более широких и мягких шин и снижение давления в них создадут наиболее ощутимый комфорт. Такие вещи, как более удобные рули и сиденья также имеют большое значение. Даже простая замена обмотки руля может заметно повысить удовольствие от езды.

Итог: 

Карбон имеет небольшое преимущество в данном вопросе.
Материал рамы часто является второстепенным по сравнению с другими более важными факторами. 
При покупке обращайте внимание на то, для чего предназначен велосипед, посмотрите на такие вещи, как зазор между шинами и рамой, посадка и геометрия. 
Независимо от материала рамы, комфорт всегда можно отрегулировать или улучшить.

Карбоновые рамы задешево

Нельзя не упомянуть вариант приобретения «бюджетных» углепластиковых велорам, так сказать «для попробовать«. Братья китайцы уже вовсю производят и продают карбоновые изделия, в том числе и рамы велосипедов. Такие изделия можно присмотреть на том же Aliexpress.

И здесь есть несколько вариантов — просто «даром» и посерьезнее:

  1. Просто даром – это когда карбоновая рама велосипеда стоит в пределах $150 – 200. Для сравнения брендовый руль из карбона стоит в среднем $140 – 150! Чего можно ожидать от такой велорамы? Ну это как повезет. Может треснуть на первом же бордюре, а может и послужить. Это зависит от многих факторов. Но достигается эта стоимость за счет уменьшенного количества слоев углеродного волокна (если вообще углеродного), за счет не соответствующего уровня эпоксидной смолы (если вообще эпоксидной), за счет конечной обработки изделия. Отзывы от пользователей разнятся. У кого-то она треснула, не успев и толком поехать, а у кого-то вполне себе работает;
  2. Посерьезнее. Существуют и вполне достойные своей цены варианты китайских рам. Обходятся они около $450 – 500. Этот вариант пройдет для тех, кто хочет опробовать реальные достоинства карбоновых велорам, но потратиться на них куда меньше, чем пришлось бы в случае с брендовым вариантом.

Стоит понимать, что самые дешевые варианты не будут обладать теми свойствами, которыми обладают качественные углепластиковые велорамы. Их можно брать просто как бюджетный элемент велосипеда и не возлагать на них особых надежд.

Виды удилищ

Все удочки подразделяются на определенные виды, которые соответствуют способу ловли. Каждый заядлый рыбак имеет по несколько видов удилищ, подходящих на все случаи жизни:

  • Болонские, впервые были использованы в итальянской провинции Болонь, оттуда и их название. Данный вид предназначен для поплавочной ловли на водоемах с течением. Конструкция удочки относится к телескопическим оснащены леской, поплавком и катушкой, которая может быть инерционной и безынерционной, в длину может достигать от 4 до 7 метров. Снасть этого вида прекрасно подойдет для начинающих рыболовов.
  • Маховые пришли в след за составными бамбуковыми, конструкция у них телескопическая, но отличается от болонских тем, что не имеет пропускных колец и крепления под катушку. Что касается длины, то она колеблется от 3 до 11 метров. Используют такой вид для поплавочной ловли как с берега, так и с лодки. Леска крепится к концу устройства при помощи специального пластикового коннектора.
  • Матчевые, такие удочки имеют телескопическое или штекерное соединение и позволяют ловить рыбу на большом расстоянии, которое может достигать до 70 метров, а длина самой конструкции от 3,5 до 4,8 метров.
  • Фидерные, получили свое название от слова «фидер», что в переводе с английского означает – кормить. Конструкция оснащена кормушкой, предназначенной для дальнего заброса и ловли со дна. Основным отличием от других типов удилищ является наличие большого количества колец и мягкая чувствительная к поклеву вершина.

Удочки приобретаются в соответствии с потребностями рыбака.

Какая средняя скорость велосипеда?

Средняя скорость велосипеда зависит от влияния различных факторов. Ниже рассмотрим, каких именно.

  1. Очень существенным в определении скорости велосипеда будет выбор покрышек, а именно наличие протектора, его форма и ширина покрышки. Их следует выбирать с учетом того, по каким дорогам вы будете кататься: твердой и ровной дороге подойдет резина, которая будет узкой, гладкой и без рисунка. А вот для гравия, песка и мягкого грунта все наоборот.
  2. Также на скорость влияет давление в камере — чем оно выше, тем лучше накат на твердых покрытиях. Обычно велосипедисты ищут экспериментально давление, которое является оптимальным для грунта и щебня.
  3. Легкость колес также является важным фактором для достижения больших скоростей. Вес камеры, покрышки, обода является важным моментом для разгона велосипеда.
  4. Диаметр вашего колеса также будет оказывать влияние на скорость вашего велосипеда. Если у вас большое колесо, то оно будет лучше катиться и преодолевать неровности дороги.
  5. Также на скорость велосипеда может повлиять не смазанная и грязная цепь, и изношенная ходовая часть.
  6. У вас должны стоять качественные втулки, если вам необходима большая скорость, а также вы должны следить за их состоянием износа.
  7. Ваша геометрическая настойка велосипеда (низко опущенное седло и широкий руль, к примеру, не позволит далеко и быстро ехать) также должна соответствовать быстрой езде.
  8. Также следует учитывать массу велосипеда. Однако, при этом следует учитывать маршрут. На крутых и длинных подъемах легче ехать на легких велосипедах, а на спусках — на тяжелых велосипедах при разгоне скорость больше.

Вот некоторые из основных параметров велосипеда, влияющих на скорость велосипедиста, но, конечно, они могут быть и другими.

Конечно, следует учитывать уровень подготовки велосипедиста, ведь тот, катается уже давно, то соответственно имеет и больший опыт, большую скорость езды. У обычного человека средняя скорость по асфальту будет около 20 км/час, а у более подготовленного велосипедиста она может равняться 25 км/час и больше.

Спортсмены-любители на шоссе выдерживают среднюю скорость 30-35 км/час и могут ее поддерживать на протяжении многих часов. Для спортсменов-профессионалов эта скорость возрастает до 50 км/час и выше, на спусках она может быть и около сотни.

Если говорить о пересеченной местности, то там скорость существенно уменьшается. Спортсмены-профессионалы на тяжелейших горных трассах показывают среднюю скорость около 15 км/час, при том, что обычный человек там бы проехать не смог.

Если вы хотите ездить так же быстро, то вам следует приобрести соответствующий велосипед, начать систематически тренироваться и ваш уровень профессионализма может существенно возрасти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: