Устройство велосипеда

Фирмы-производители

Существует несколько распространённых фирм-производителей подседельных штрырей. Для этого можно рассмотреть следующие.

USE

Английская фирма начала одной из первых производство подседельных штырей с хорошей амортизацией. Благодаря большому опыту компания выпускает оригинальную высококачественную продукцию. Каждый товар имеет установленный стандарт качества.

Все разработки происходили при поддержке компании Cannondale. Общепризнанно считается, что такая продукция включает:

  • легкие амортизационные штыри;
  • образцы высокого класса;
  • надежные модели.

Перед выпуском каждая деталь проходит тестирование. Материалом для изготовления является алюминиевый сплав. Модельный ряд включает экземпляры USE RX ALIEN CARBON и USE XCR SUMO Aluminium.

Kind Shock

Все модели данной фирмы – алюминиевые и кованные. Также характеризуются разной функциональностью и размерами.

Модельный ряд представлен следующими наименованиями:

  • Kind Shock KSP-525;
  • Kind Shock KSP-540;
  • Kind Shock KSP-630;
  • Kind Shock KSP-860.

Suntour

Фирма производит оригинальные паралеллограмные штыри. Все экземпляры имеют функцию регулирования жесткости. Применяемый для производства материал: алюминий. Вместе с деталью, в комплект включен переходник на разные диаметры.

Наименования:

  • Suntour SP12-NCX;
  • M-WAVE.

Производитель из Тайваня, изготавливает сертифицированное оборудование для велосипедов. Представленная модель: M-Wave Suspension Seat Post.

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Стандартная схема: пружина + демпфер

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Характеристики

Данные устройства пользуются большим успехом как на промышленных, так и бытовых магистралях благодаря своей универсальности и несложной установке. Седелку используют для врезки в основную трубу, не разрезая ее, тем самым не тратясь на переходные тройники.

Существуют два основных подвида седелки: хомут и накладка. Они считаются универсальными элементами, так как имеют различные диаметры, которые зависят от типа труб.

Седловой отвод имеет массу преимуществ, например:

  • монтаж можно легко выполнять в маленьких помещениях – санузлах, шахтах и т. д.;
  • не требуется отключение водоснабжения при установке;
  • невысокая стоимость;
  • установку можно проводить без специального оборудования.

Если сравнивать современные методы врезки и магистрали с трубами из металла, то первые помогают избежать целый ряд проблем. Например, при остановке потока воды или газа в жилом здании может возникнуть недовольство среди людей. А в некоторых учреждениях отключение воды вообще недопустимо.

Регулировка высоты седла

1. Правильная высота обеспечивает комфортное взаимодействие с педалями. Если бедра статичны и не раскачиваются взад и вперёд, чтобы достичь нижней части рабочего хода педали, значит все отлажено верно. Когда нога находится в самой нижней точке в процессе кручения педалей, колено должно быть слегка согнуто, а не вытянуто или,наоборот, изогнуто.

  • Колено должно сгибаться примерно на 25 градусов. Примерно, как в спортивной позиции – небольшого сгиба достаточно.
  • Если нечем измерить, используйте эту формулу для регулировки высоты сиденья вручную: колено слегка согнуто, бедра статичны во время езды и возможность удобно крутить педали.

2. Измерьте “внутренний шов”. Это расстояние от промежности до пола, измеряемое по внутренней части бедра, как если бы вы измеряли внутренний шов брюк.

  • Держите корешок книжки с твердой обложкой между ног, имитируя сидение на седле.
  • Поставьте ноги врозь на расстоянии 15 см
  • Измеряйте от корешка книги до пола. Это и будет длина шва.
  • Умножьте этот показатель на 1.09. Полученное число – расстояние в дюймах, которое должно быть между велосипедным сиденьем и осью ваших педалей. Например, длина шва – 29 дюймов (73,7 см), умноженная на 1,09 равна 31,6 дюйма (80,3 см). Таким образом, промежуток между седлом и осью педалей будет равен 31,6 дюйма (80,3 см). (Этот показатель можно также рассчитать в сантиметрах).

3. Узнайте, как отрегулировать подседельный штырь. Как правило, он ослаблен и регулируется на пересечении с велосипедной рамой. Рычаг эксцентрикового зажима на подседельном штыре можно вскрыть монтировкой и установить в ручную. Если есть небольшая скоба с винтом, то это скрепленный болтами подседельный штырь: используйте торцевой ключ или разводной гаечный ключ, раскрутив болт настолько, чтобы получилось вытащить штырь.4. Установите сиденье на отмеренную вами высоту. Плавно поднимите или опустите подседельный штырь до идеальной высоты. Сделайте отметку на штыре, чтобы в следующий раз найти её, если вдруг сиденье соскользнет или кто-то воспользуется вашим велосипедом.5. Крепко затяните сиденье. Или нажмите на рычаг эксцентрикового зажима до упора. Или же затяните болты торцевым ключей или разводным гаечным ключом до тех пор, пока они не перестанут болтаться. Однако, не стоит крепить настолько, чтобы в следующий раз не было возможности раскрутить. Ручной плотности достаточно.

6. Проверьте, правильны ли ваши измерения с помощью пробной поездки. Отправляйтесь на проезжую часть и передвигайтесь медленно, чтобы только опробовать велосипед. Убедитесь, что легко достаете до педалей и взбираетесь на велосипед, а колени не заблокированы. Попробуйте покрутить педали на месте, чтобы быть уверенным, что можете спокойно вылезти из седла. Убедитесь, что сиденье установлено прямо, вперёд по направлению, иначе будет неудобно и затруднительно садиться на него.

  • Поставьте подушечку стопы на педаль во время движения. Должен образоваться небольшой сгиб (25 градусов) колена, когда педаль в самом низу. Это оптимальная высота установки сиденья.
  • Если у вас контактные педали, обязательно используйте их во время тестового заезда, так как они могут влиять на комфортность езды.
  • Каждый человек имеет индивидуальные параметры – длина “внутреннего шва” должна быть отправной точкой для вас. Затем уже регулируйте так, чтобы достичь максимально комфортной для вас высоты.

7. Устраните проблемы, перемещая сиденье вверх или вниз. Если у вас болят колени, причиной является неправильная высота седла. В зависимости от характера боли, вы можете выявить различные неполадки в установке. Однако, если при устранении проблем, боль не уходит, посетите доктора.

  • Если болит задняя часть колена, сиденье установлено слишком высоко.
  • Если спереди, то слишком низко.
  • Бедра статичны и должны не раскачиваться, когда вы жмете на педаль. Если раскачиваете бедрами при каждом нажатии, значит седло установлено слишком высоко.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Велосипедная рама

Это главный и самый дорогостоящий конструктивный элемент. К раме крепятся все остальные рабочие узлы. Ромбовидный остов рамы представляет собой сварную конструкцию, которая объединяет подседельную, верхнюю, нижнюю и передние трубы, а также перья, образуя пространственные треугольники. Такая форма делает раму максимально жёсткой.

Наиболее распространены рамы закрытого типа с классическим расположением верхней трубы. Открытыми называют рамы, не имеющие верхней трубы, либо же она конструктивно расположена рядом с нижней. Необходимость хранить велосипеды в условиях городских квартир, а также их перевозить (в том числе в метрополитене) вынудила конструкторов создать складные велосипедные рамы, имеющие стыковочный узел.

Эксплуатационные показатели велосипедов в большой степени зависят от материалов, из которых изготовлена рама. Обычно это недорогая сталь. Она прочная и ударостойкая, но тяжёлая. Лучшие показатели у рам из легированной стали.

Всё большую популярность обретают рамы из сплавов алюминия, так как они более лёгкие, гибкие и прочные. Несущую конструкцию наиболее дорогих велосипедов (спортивных, горных или шоссейных) изготавливают из карбоновых волокон или титана. Они характеризуются минимальным весом, высокой прочностью, упругостью и малыми остаточными деформациями. Но стоимость этих рам достигает 2000 у.е.

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Седелка на полиэтиленовую трубу: особенности и предназначение

Седелка – это название части трубопровода, которая предназначена для выполнения второстепенного ответвления от основной трубы, состоящей из нескольких частей. Иными словами, эта деталь – разновидность фитингов. Ее изготавливают из различных материалов, таких как пластик, чугун, сталь или латунь. Данный элемент может применяться в трубопроводах самого различного назначения. Его использование не только упростит монтаж, но и сделает его значительно дешевле.

Седелка на полиэтиленовую трубу используется как для канализационной системы, так и для разветвляющегося водопровода. В настоящее время производятся седловые отводы для труб конкретного размера и универсальные, в которых можно немного изменять охват.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк. В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие. Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше. Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость

При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
Титан, скандий

Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.

Место расположения подседельного штыряТитановыйИз скандияКарбоновыйАлюминиевыйСтальной

Правила выбора

Различные виды седелки не сильно отличаются между собой, поэтому выбрать подходящую не составит труда. Если монтаж будет производиться на полиэтиленовые трубы, то лучше будет выбрать деталь с накладкой, которая сделана из того же материала. Самыми надёжными считаются обжимные модели без герметичных колец, но их сложнее монтировать, поэтому нужно быть уверенными, что установка будет произведена правильно.

Несмотря на то, что современное производство предлагает большое количество приспособлений для врезки, седелка остаётся самым практичным и наиболее простым вариантом для этого.

О том, как монтировать седелку на полиэтиленовую трубу, смотрите в следующем видео.

Источник

Как вставлять подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Второй момент. Если штырь не идет вниз, и Вы чувствуете, что ему что-то мешает в трубе – не нужно вбивать его туда молотком.

Во-первых, Вы можете сломать как сам штырь, так и раму.

Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Существует несколько диаметров подседельных штырей.

Самые распространенные диаметры:

  1. 25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром. Он очень часто, но не во всех моделях, использовался в велосипедах выпущенных в СССР.
  2. 27,2 мм для трубы 1,1 дюйма
  3. 31,6 мм для трубы 1,25 дюйма

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм) : 26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь ); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Как определить диаметр подседельного штыря

Существует несколько вариантов:

Если есть старый – нужно узнать его диаметр. Как?

  1. Самый точный и надежный способ – измерить диаметр штангенциркулем.
  2. Измерить простой линейкой – школьной или строительной. Метод не очень точный, но для основных диаметров подходит.
  3. Еще один способ для тех, кто не ищет в жизни легких путей или если нет штангенциркуля. Берем тонкую нитку (чем тоньше – тем точнее результат) и наматываем 10 витков вокруг старого штыря. После этого измеряем точно длину нитки, делим на 10 и на 3,14. Почему 10 витков? Чтобы точнее измерить десятые доли мм диаметра штыря. Почему делим на 3,14? Это курс школьной геометрии: длина окружности = диаметру, умноженному на число Пи.
  4. Еще пару народных способов измерения диаметров подседела с помощью строительного уголка и школьного треугольника или с помощью разводного ключа описаны в статье и здесь мы их повторять не будем.

Если покупается подседел для новой рамы – нужно измерить внутренний диаметр подседельной трубы. Здесь только вариант штангенциркуля или линейки.

Длина подседельного штыря

По сравнению с диаметрами штыря подобрать его длину значительно проще. Обычно на устанавливают штыри длинной от 350 до 400 мм. На и шоссейные модели от 270 до 300 мм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: