Как поднять или опустить руль на велосипеде по высоте

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке

1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.

2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.

3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.

4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.

5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.

6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.

7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.

8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.

9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.

10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.
Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.
2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.
3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.
4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.
5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.
6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.
7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.
8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.
9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.
10. Протестируйте новую высоту руля

Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке

Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.

Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»

Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.

Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.

Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).

Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:

  1. Зафиксируйте велосипед.
  2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
  3. Ослабьте болты на задней стороне выноса.
  4. Снимите вынос вместе с рулем.
  5. В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его — уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.

Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает — поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.

Проследите, чтобы расстояние между верхним краем выноса (последнего кольца) и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не получится без люфтов зафиксировать крышкой всю конструкцию.
Поставьте верхнюю крышку и закрутите болт на ней. Не нужно затягивать его «со всей пролетарской ненавистью». Его главная задача выбрать весь люфт рулевой колонки.
После того, как вся конструкция стянута болтом на крышке, выровняйте вынос вдоль колеса и крепко закрутите задние крепежные болты на нём.

Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?

Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.

Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.

Обслуживание вилки

Снимаем

Снять переднюю вилку несложно.Есть всего два типа крепления:

Безрезьбовые — сейчас де-факто стандарт, который поддерживают все производители. Вынос руля держит верхний подшипник, якорь (расширяющаяся трубка), закреплённый выносом, входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Собственно, для снятия достаточно раскрутить два винта, и вся сборка практически не разбалтывается при использовании.


Безрезьбовое крепление вилки

Резьбовые — знакомые по старым и детским велосипедам механизмы, верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Снимать ещё легче, но и зафиксировать надолго сложно, особенно при больших нагрузках — быстро появляется люфт.

Чистим

Установка заднего переключателя скоростей велосипеда

Все пыльники, кожухи и поверхности труб, которые работают во время движения, должны быть чистыми, потому постоянно проверяем их и приводим в порядок. Грязь на изоляции постепенно приводит к повреждениям, а через них уже начинается загрязнение внутреннего механизма с последующей поломкой.

При чистке важно заметить следующее: если в механизме вилки используется масло, оно ни в коем случае не должно оказываться снаружи. Если заметны подтёки масла, переднюю вилку срочно требуется ремонтировать

Дальнейшая эксплуатация, скорее всего, приведёт к поломке и полной замене.

Меняем

Замене подлежит три составляющих.

Во-первых, это масло. Смена сезона, стиля катания, любой ремонт и большая часть перенастроек — повод для смены масла. Масло рекомендуется подбирать фирменное, от производителя. Например, Marzocchi поставляют в Россию достаточно хорошо. В крупных городах приобрести его не составляет проблем. Тем не менее, вполне годится, хотя и не так хорошо, более вязкое масло для амортизаторов мотоциклов. Оно точно есть в любом регионе.


Ниппель для подкачки воздушного амортизатора

Во-вторых, это пружины. При активном катании, трюках, даунхилле пружины всё равно теряют свои свойства, их требуется менять. В зависимости от типа конструкции — замена от элементарной до «лабораторной» — здесь следует ориентироваться на рекомендации и инструкции от производителя.

Третьим элементом для «замены» является воздух. Подкачивать масляно-воздушные и воздушные вилки придётся немного реже, чем камеры. Благо, нет ничего сложного, главное — контролировать давление и знать, что делаешь.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Как правильно обслуживать велосипедную вилку?

Устройство детали

Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:

  • амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
  • демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
  • корпус — принимает основную нагрузку;
  • фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.

В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.

Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда

Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:

  • определение износа дропаутов;
  • изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
  • присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
  • какое давление в воздушных камерах;
  • в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
  • проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.

Определение износа дропаутов

Обслуживание передней вилки велосипеда

Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:

  1. Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
  2. Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
  3. Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.

Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.

Амортизационные вилки

Данный тип встречается на байках, которые используются для езды по пересеченной местности и, конечно же, для экстремального катания, поскольку такая вилка дает возможность велосипедисту покорять бездорожье на высокой скорости, затрачивая намного меньше своей энергии.

Правда у таких моделей есть свой недостаток — это немалый вес (от 1,3 до 3 кг).

Амортизационные вилки бывают разные. Бюджетные варианты, которые еще и можно назвать первой выпускаемой моделью — пружинные вилки. Это достаточно долговечные конструкции, которые прекрасно подходят любителям покатушек за пределами города, но не профессиональным велосипедистам, так как они сглаживают неровности не на сто процентов.

Пружинно–эластомерные вилки — это немного усовершенствованная пружинная модель. Здесь в качестве элемента, гасящего удары колес, используется специальный стержень, изготовленный из полимерного материала.

Но такая конструкция вилки не долговечна, а при низких температурах стержень «замерзает», и вследствие этого теряет свои свойства.

Вилки, в которых в качестве амортизатора выступает воздух, называются воздушными. Такие легкие конструкции используют любители кросс–кантри, но при таком агрессивном катании их срок службы не велик, да и настраивать их сложнее.

Меньшей чувствительностью к перепадам температур обладают масляно–воздушные вилки. В качестве «пружины» используется воздух, а удары гасит масляный картридж. Этой конструкции нужен постоянный контроль давления.

Самыми популярными среди продвинутых райдеров считаются масляно–пружинные модели, выдерживающие даже самые нереальные нагрузки. Такие конструкции удобно настраиваются, весьма надежные, но дорогостоящие.

Вилки также можно разделить на типы, в зависимости от их амортизационных способностей (хода), то есть это расстояние, на которое должна уменьшаться длина вилки при ее вертикальном сжатии.

На городские, кроссовые и гибридные байки устанавливают короткоходные вилки (от 25 до 40 мм).

Для туристических великов и занятий кросс–кантри — средние вилки (от 50 до 100 мм).

Для двухподвесных велосипедов и для занятий даунхиллом — длинноходные (от 120 до 300 мм и больше).

Особого ухода велосипедные вилки не требуют. Практически все они герметичны. Если на Вашем байке установлена достаточно дорогая модель данного устройства, то иногда придется после «грязных» поездок протирать ее открытые части.

Если вилка начинает плохо амортизировать, то, конечно, можно обратиться в ремонтную мастерскую. Но скорее всего ее придется просто заменить, потому что, починка вилки — это сложная работа и многие даже не берутся за нее.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Фотообзор

Найти этот вынос можно на eBay по фразе (можете просто нажать на ссылку) “SATORI Turn Up Adjust Handlebar Stem Riser“.


Регулируемый складной вынос руля бывает как на 31.8 , так и на 25.4 мм

Вынос можно установить почти под любым углом благодаря двум шарнирам

Настройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая – ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место, затягиваем болты. Моменты затяжки указаны прямо на выносе

Я купил вынос руля Satori

Наклон можно регулировать в широких пределах

Руль можно поставить практически в любую точку над вилкой

Цена выноса примерно 30 долларов

Вес 271 грамм – не самый легкий, но надежный

Серьезные зубцы, чтобы вынос “не сложился” в процессе езды, на болтах сразу с завода нанесен фиксатор резьбы в дополнение к гроверным шайбам

Вариант установки “вперед” – длина регулируемого выноса получится около 100 мм

Вариант установки “вверх” – поднимаем руль на те же 100 мм для “вертикальной” комфортной посадки на седле

Можно загнуть его вверх и назад – еще дальше отклоняемся в сторону заднего колеса

Поменять вынос очень просто. Откручиваем крышку сверху, ослабляем два болта на выносе – и устанавливаем его на место.

Изменение высоты

Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:

  • Вынос с острым углом поможет поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке

Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Как удлинить руль

Удлинитель рулевой колонки.

Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

«109%»

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

«Обратится в специализированную студию настройки посадки»

Безусловно, перечисленные методы довольно эффективны, но для более точных и индивидуальных настроек лучше обратиться к профильным специалистам, например в студию настройки посадки . Это позволит избежать ошибок самостоятельной настройки посадки.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе; Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов

Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед

Устройство и типы передних вилок горных велосипедов

Любая амортизированная вилка горного велосипеда позволяет кататься с большим комфортом, нежели жесткая вилка шоссейного или городского велика.

Со временем каждый велосипедист начинает интересоваться устройством своего транспорта и в дальнейшем может сам обслужить или отремонтировать любой узел. Конечно же, устройство передней вилки с амортизаторами более сложное, чем у обычной жесткой с двумя соединёнными вместе рычагами. Самое главное при ремонте вилки велосипеда – это знать функции отдельных элементов. А также не лишне будет для покупки новых деталей запомнить их название.

Из всего многообразия велосипедных вилок, имеющихся в продаже, их можно отсортировать по устройству амортизации и особенностям конструкции.

По устройству амортизации велосипедные вилки различаются на:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-маслянные;
  • воздушные;
  • воздушно-маслянные.

Жесткие вилки позволяют развить большую скорость по асфальту, при отсутствии траты энергии на движение амортизаторов.

Пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки отлично смягчают съезды с бордюра, но хуже убирают удары при наезде на мелкие камни.

Пружинно-маслянные и воздушно-маслянные поглощают даже мелки толчки от наездов на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные имеют широкую настройку для велосипедистов, имеющих отличный от обычных 70-100 кг вес. Для регулировки жесткости таких вилок нужно иметь насос высокого давления, и потребуется брать его в дальнюю поездку.

По особенностям конструкции вилки горного велосипеда различаются на:

  • однокоронные (обычные);
  • двухкоронные;
  • перевернутого типа;
  • одноногие.

Однокоронные используются на многих велосипедах, предназначенных для велотуризма, покатушек по грязи (дёрт), марафонов по пересеченной местности (трейл), гонок на выносливость (эндуро).

Двухкоронные нужны для скоростных спусков вне подготовленных трас (фрирайд), спусков с гор (даунхилл).

Перевернутого типа амортизаторы применяются для прыжков с высоты (хардкорный фрирайд).

Одноногие вилки удерживают ось только с одной стороны консольным закреплением, поэтому для ремонта пробитой камеры не понадобится снимать переднее колесо.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя

И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: