Топ лучших велосипедных вилок 2022 года по цене и качеству

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Стук на таких неровностях, как это было бы на жесткой вилке, «предсказывает» скорый ремонт

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Типы вилок

Пружинные

Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.

В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.

Разобранная вилка пружинного типа

Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.

Воздушные

Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.

Масляно-воздушные

В масляно-воздушных вилках функции амортизатора и демпфера разделяются между воздушной камерой и масляным картриджем. Если поведение воздушной «пружины» понятно и аналогично воздушной вилке, то от масляного блока зависит очень многое. Основной выбор идёт по строению картриджа и марке масла.

Разобранная вилка масляно-воздушного типа

Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.

Какие могут возникнуть трудности

  • При накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
  • При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.

Разновидности велосипедных амортизаторов

Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге. Амортизаторы обязательно устанавливаются на горных моделях байка, поскольку повышают комфортность и безопасность езды по бездорожью или горам. Они могут ставиться на переднее или заднее колесо. Существует несколько видов амортизаторов велосипеда, поэтому перед покупкой оборудования следует разобраться в нюансах каждой разновидности.

Основные детали

Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
  • корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.

Названия частей передней вилки велосипеда

Данная структура немного изменяется в нестандартных компоновках вилки. Например, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура позволяет амортизировать больше мелких неровностей, но увеличивает вес и время на обслуживание — такой механизм быстрее загрязняется.

Основные геометрические размеры велосипедной вилки

Для всех вилок

Общая длина вилки. Оказывает влияние на геометрию велосипеда. При замене вилки (особенно амортизационной на жесткую) следует учитывать разность их длин. В общем случае, не рекомендуется ставить вилку с длиной, отличающейся более, чем на 20 мм, от рекомендуемой производителем.Общий вылет вилки. Складывается из вылета короны и вылета дропаутов. Оказывает влияние на управляемость велосипеда — чем больше вылет, тем выше стабильность при движении по прямой, но хуже управляемость. Стандартное значение — около 45 мм для горных велосипедов и около 35 мм для гибридов.

Для амортизационных вилок

Ход вилки.

Чем больше ход, тем:

  •  более крупные препятствия может отрабатывать вилка
  • тем большие удары может гасить вилка
  • тем выше скорость может быть на трамплинах
  • меньше возможности полететь через руль, так как передняя часть велосипеда выше задней
  • удобное положение райдера при скоростных спусках со склона.

Чем меньше ход, тем:

  • ниже центр тяжести велосипеда
  • выше точность управления
  • вилка меньше раскачивается при силовом педалировании
  • лучше приспособлена для езды в гору

Считается, что чем ровнее дорога, тем меньше должен быть ход вилки.

Типичные значения хода, в зависимости от предполагаемого стиля езды, такие:

Гибриды: 50-70 мм. Кросс-кантри: 80-100 мм. Велотуризм, покатушки, приключенческие гонки: 80-120 мм. Дёрт: 80-100 мм. Марафоны/эндуро/трейл: 120—150 мм. Фрирайд: 150—180 мм, однокоронные, двухкоронные, двухкоронные перевернутого типа вилки. Даунхилл: 180—203 мм, двухкоронные вилки. Хардкорный (жёсткий, сложный) фрирайд: 250—300 мм, двухкоронные вилки перевернутого типа.Диаметр «ног» велосипедной вилки. Диаметр ног рассчитывается в зависимости от нагрузки вилки и влияет на ресурс направляющих подшипников скольжения, в которых движутся ноги вилки. Чем жёстче использование вилки, тем большая площадь соприкосновения ноги и направляющего подшипника требуется для уменьшения трения между ними и повышения их ресурса. Диаметр ног так же влияет на общий вес вилки и на торсионную жёсткость. Значения диаметров ног для существующих велосипедных вилок: 28 мм — старые КК вилки, вилки низкого уровня, 30 мм — некоторые лёгкие КК вилки, 32 мм — вилки для КК и лёгкого экстрима (наиболее распространённый размер), 36-40 мм — распространённые вилки для даунхилла и фрирайда. 37-42 мм — хардкорный фрирайд

p.s. бывают и такие одноногие вилки. Это не фотошоп:

Амортизационные вилки

Данный тип встречается на байках, которые используются для езды по пересеченной местности и, конечно же, для экстремального катания, поскольку такая вилка дает возможность велосипедисту покорять бездорожье на высокой скорости, затрачивая намного меньше своей энергии.

Правда у таких моделей есть свой недостаток — это немалый вес (от 1,3 до 3 кг).

Амортизационные вилки бывают разные. Бюджетные варианты, которые еще и можно назвать первой выпускаемой моделью — пружинные вилки. Это достаточно долговечные конструкции, которые прекрасно подходят любителям покатушек за пределами города, но не профессиональным велосипедистам, так как они сглаживают неровности не на сто процентов.

Пружинно–эластомерные вилки — это немного усовершенствованная пружинная модель. Здесь в качестве элемента, гасящего удары колес, используется специальный стержень, изготовленный из полимерного материала.

Но такая конструкция вилки не долговечна, а при низких температурах стержень «замерзает», и вследствие этого теряет свои свойства.

Вилки, в которых в качестве амортизатора выступает воздух, называются воздушными. Такие легкие конструкции используют любители кросс–кантри, но при таком агрессивном катании их срок службы не велик, да и настраивать их сложнее.

Меньшей чувствительностью к перепадам температур обладают масляно–воздушные вилки. В качестве «пружины» используется воздух, а удары гасит масляный картридж. Этой конструкции нужен постоянный контроль давления.

Самыми популярными среди продвинутых райдеров считаются масляно–пружинные модели, выдерживающие даже самые нереальные нагрузки. Такие конструкции удобно настраиваются, весьма надежные, но дорогостоящие.

Вилки также можно разделить на типы, в зависимости от их амортизационных способностей (хода), то есть это расстояние, на которое должна уменьшаться длина вилки при ее вертикальном сжатии.

На городские, кроссовые и гибридные байки устанавливают короткоходные вилки (от 25 до 40 мм).

Для туристических великов и занятий кросс–кантри — средние вилки (от 50 до 100 мм).

Для двухподвесных велосипедов и для занятий даунхиллом — длинноходные (от 120 до 300 мм и больше).

Особого ухода велосипедные вилки не требуют. Практически все они герметичны. Если на Вашем байке установлена достаточно дорогая модель данного устройства, то иногда придется после «грязных» поездок протирать ее открытые части.

Если вилка начинает плохо амортизировать, то, конечно, можно обратиться в ремонтную мастерскую. Но скорее всего ее придется просто заменить, потому что, починка вилки — это сложная работа и многие даже не берутся за нее.

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Амортизационные вилки

Данный тип встречается на байках, которые используются для езды по пересеченной местности и, конечно же, для экстремального катания, поскольку такая вилка дает возможность велосипедисту покорять бездорожье на высокой скорости, затрачивая намного меньше своей энергии.

Правда у таких моделей есть свой недостаток — это немалый вес (от 1,3 до 3 кг).

Амортизационные вилки бывают разные. Бюджетные варианты, которые еще и можно назвать первой выпускаемой моделью — пружинные вилки. Это достаточно долговечные конструкции, которые прекрасно подходят любителям покатушек за пределами города, но не профессиональным велосипедистам, так как они сглаживают неровности не на сто процентов.

Пружинно–эластомерные вилки — это немного усовершенствованная пружинная модель. Здесь в качестве элемента, гасящего удары колес, используется специальный стержень, изготовленный из полимерного материала.

Но такая конструкция вилки не долговечна, а при низких температурах стержень «замерзает», и вследствие этого теряет свои свойства.

Вилки, в которых в качестве амортизатора выступает воздух, называются воздушными. Такие легкие конструкции используют любители кросс–кантри, но при таком агрессивном катании их срок службы не велик, да и настраивать их сложнее.

Меньшей чувствительностью к перепадам температур обладают масляно–воздушные вилки. В качестве «пружины» используется воздух, а удары гасит масляный картридж. Этой конструкции нужен постоянный контроль давления.

Самыми популярными среди продвинутых райдеров считаются масляно–пружинные модели, выдерживающие даже самые нереальные нагрузки. Такие конструкции удобно настраиваются, весьма надежные, но дорогостоящие.

Вилки также можно разделить на типы, в зависимости от их амортизационных способностей (хода), то есть это расстояние, на которое должна уменьшаться длина вилки при ее вертикальном сжатии.

На городские, кроссовые и гибридные байки устанавливают короткоходные вилки (от 25 до 40 мм).

Для туристических великов и занятий кросс–кантри — средние вилки (от 50 до 100 мм).

Для двухподвесных велосипедов и для занятий даунхиллом — длинноходные (от 120 до 300 мм и больше).

Особого ухода велосипедные вилки не требуют. Практически все они герметичны. Если на Вашем байке установлена достаточно дорогая модель данного устройства, то иногда придется после «грязных» поездок протирать ее открытые части.

Если вилка начинает плохо амортизировать, то, конечно, можно обратиться в ремонтную мастерскую. Но скорее всего ее придется просто заменить, потому что, починка вилки — это сложная работа и многие даже не берутся за нее.

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.

Вилка Manitou Black Elite со включенным LockOut

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Назначение и виды передней вилки

Велосипедная вилка отвечает за крепление переднего колеса и руление велосипедом. Она выполняет функцию поворота колеса, а также сглаживает неровности дорог, что значительно улучшает показатели езды.

Передние вилки на велосипед классифицируют по нескольким признакам, основными из которых является наличие амортизаторов. Так, они делятся на жесткие (фиксированные) и амортизационные.

Фиксированные

Жесткую вилку лучше всего использовать для езды по городу на гладких и ровных дорогах. О поездке в лес на велосипеде с таким устройством веловилки лучше забыть. Они почти не уменьшают ударные нагрузки при скоростной езде по неровным дорогам. Таким образом снижается управляемость транспорта и ухудшается торможение передним колесом. Однако, несмотря на все отрицательные стороны, данный тип обладает целым рядом достоинств — это прочность, долговечность, малый вес, а также отсутствие необходимости в обслуживании.

Жесткие передние вилки обычно изготавливают из стали, сплавов алюминия, титана и карбона. Самыми бюджетными материалами для них считаются сталь и алюминий. Однако стоит сказать, что приобретение таких вариантов нежелательно, ведь они почти не смягчают ухабистость дорог. Лучшими считаются модели из карбона. Здесь наилучшее соотношение цены и качества. Ведь титановые изделия, хотя они и очень хороши, не каждый может себе позволить.

Амортизационные

Амортизационные передние вилки различаются в зависимости от сочетания материалов, которые используются в качестве пружины и демпфера:

  • Пружинные передние велосипедные вилки. Данный вид устройства используется в бюджетных моделях велосипеда. В таких моделях амортизатора демпфер не предусмотрен, а в основе вилки используется обычная стальная пружина;
  • Пружинно-эластомерные передние веловилки. Функцию демпфера выполняет элемент из мягкой пластмассы, резины (эластомер), который расположен внутри стальной пружины. Из-за быстрой изнашиваемости, эластомер теряет свои свойства. Однако он довольно хорошо выполняет свои основные функции;
  • Воздушные передние веловилки. Как можно понять из названия, основным элементом устройства является воздух. Здесь он является и пружиной, и демпфером. Такая вилка выгодна в обслуживании, а также ее цена вас приятно удивит. Однако у этой модели есть свои недостатки — это отсутствие настроек и низкий срок использования при интенсивном катании;
  • Масляно-воздушные передние веловилки. В качестве пружины используется воздух, а роль демпфера выполняет масло. Данный вариант считается наилучшим. Они имеют преимущества перед остальными амортизаторами — это большое разнообразие настроек и золотая середина в весе;
  • Масляно-пружинные передние велосипедные вилки в основном устанавливаются на спортивные велосипеды. Они состоят из пружины и масляной системы (демпфера). Подобное устройство изготавливается высокого качества и обладает большим весом, что позволяет использовать его очень и очень долго.

Для производства амортизационных веловилок используются такие же материалы, как и для жестких. Но также, как и для предыдущих, идеальными считаются карбоновые модели.

Наличие амортизационной системы наделяет владельца велосипедного устройства некими привилегиями. Во-первых, они позволяют экономить энергию, во-вторых, не погубить свое здоровье. Ну и в-третьих, сохраняют управляемость велосипеда даже при наезде на ямы и кочки.

Как правильно обслуживать велосипедную вилку?

Устройство детали

Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:

  • амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
  • демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
  • корпус — принимает основную нагрузку;
  • фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.

В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.

Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда

Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:

  • определение износа дропаутов;
  • изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
  • присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
  • какое давление в воздушных камерах;
  • в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
  • проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.

Определение износа дропаутов

Обслуживание передней вилки велосипеда

Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:

  1. Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
  2. Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
  3. Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.

Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.

Типы велосипедных вилок, принцип работы

Классификация вилок проводится по конструктивным признакам. Все варианты исполнения делятся на две основные категории:

Жесткие

  • Подобные вилки устанавливаются на велосипеды, которые предназначены для движения по ровной поверхности.
  • Их предназначение заключается в обеспечении условий для развития высокой скорости.
  • Стоит учитывать тот момент, что жесткие вилки не подходят для движения по бездорожью.
  • Высокая нагрузка становится причиной износа конструкции.
  • Принцип работы заключается в балансировке положения рамы при входе в крутые повороты и гашение несущественных неровностей от мелких камней.

Амортизационные

  • Подобный вилки изготавливаются в различных вариантах исполнения, их предназначение заключается в гашении серьезных неровностей на момент движения по бездорожью.
  • Плюсы этого варианта исполнения заключаются в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия передвижения в различных условиях.
  • Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость, негативно влияет на устойчивость при повороте.
  • Сегодня на горных велосипедах устанавливаются исключительно амортизационные вилки, так как они являются универсальным механизмом, подходящим для движения в различных условиях.

Как происходит выключение масляного выключателя

Выключение МВ происходит посредством нажатия на соответствующую кнопку.

При этом срабатывает защелка, которая не дает ему отключаться самопроизвольно в нормальном режиме, пружина разжимается и штоки выходят из розеток – выключатель отключается.

При отключении и размыкании контактов в полюсах в масле образуется электрическая дуга (если отключение происходило под напряжением), которая горит доли секунды.

Во время ее гашения масло очень сильно разогревается в месте разъединения контактов, выделяется газ. Происходит тушение дуги.

Как подключить по схеме проходной выключатель: одноклавишный, двухклавишный, как обычный, схемы, критерии выбора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: