Циклокросс или шоссер

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

Совет маркетологам, как сделать хороший гравел байк

Итак, рецепт хорошего гравел байка:

Рама. Берем легкую раму от циклокроссера, дорабатываем, чтобы вмещалась более широкая покрышка, полноразмерные крылья и еще оставался достаточный грязевой зазор. ETT рамы должна быть немного короче, чтобы посадка стала более вертикальной, а углы рулевой трубы менее острыми, для более комфортной и плавной рулежки. Задний треугольник делаем длиннее, гораздо длиннее, чтобы колесная база расширилась почти до значения, принятого у турингов. Обязательно добавляем резьбовые отверстия для крепления крыльев и багажников.

Трансмиссия. По всей видимости, тенденция «одна звезда спереди» приживется на гравел байке, поэтому уместной будет трансмиссия с кассетой на 11 скоростей с большими «нижними» звездами, что-то типа 11-42.

Руль. Так как гравел предназначается для шоссейных и гравийных дорог, а не для города, то имеет смысл ставить широкий «баран» — на дальних перегонах такой руль позволяет сменить максимальное количество положений рук.

Тормоза. Диски, без вариантов. Вообще, история с гравел байками отчасти началась с дисковых тормозов, например, маркетологи Specialized одними из первых поставили диски на свои циклокроссеры не гоночных моделей и назвали это gravel advetnure bike.

Шины

Здесь не столько важно, какие покрышки установлены в стоке, сколько возможность поставить размер вплоть до 40мм, причем чтобы еще остались грязевые зазоры. По дефолту, на мой взгляд, должно стоять что-то с не слишком агрессивным протектором, но достаточно широкое

Смысл в том, что это гравел байк — велосипед для гравийных дорог, не для грязи. На гравийках нужна широкая и мягкая резина. Эта же резина будет хорошо катить и по асфальту.

Тормозная система

На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.

Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.

Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.

Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди — аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача — например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.

циклокросс или шоссер?

добрый день!Хочу приобрести велосипедВ сезон май-сентябрь ездить на работе(по дорогам москвы)Раз в неделю длительную, по дорогам, но с вылазами в лесопарковую зону, кузьминки и похожие.

В дальнейшем хотелось бы прокатиться на олимпийской дистанции триатлона, опять же в пределах 1000км от москвы.

Коллега, который прыгает на веле советуют циклокросс т.к. он более универсален. Сам я толком не знаю, т.к. до этого был простой хардтейл, который покупался за недорого. С его слов на шоссейнике ездить жестко и не комфортно. Сам ни на том ни на другом не ездил.

Бюджет 130-150к велосипед, контактные педали, велотуфли.Стоит ли брать модель текущего года? или можно взять модели прошлых годов? большая ли будет разница?

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Особенности велокроссовых велосипедов

Благодаря колесам 28″, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый байк с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов.

Велокроссовый байк имеет две важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:

  1. относительно толстая внедорожная резина;
  2. измененная геометрия рамы.

Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях (минимум асфальта, максимум грязи), требуется установка соответствующей резины. Это зубастые покрышки 622х32…35 мм (большую толщину не допускает регламент UCI), которые отлично режут грязь и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые выполняются в усиленном исполнении) и кантилеверные или дисковые тормоза вместо клещевых.

Геометрия велокроссовой рамы заточена под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску байка на плече – с другой. По сравнению с шоссейником, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.

Вот геометрии типичных велокроссового и шоссейного велосипедов Merida, взятые с официального сайта производителя. Размеры в миллиметрах, даны для рам с одинаковой эффективной длиной (общепринято обозначение ЕТТ, на рисунке – AH). Жирным выделены параметры, наиболее заметно различающиеся у сравниваемых рам.

Велокросс Шоссе

  СТ AH (ETT) C D Q1 Q7 H W F L
Шоссе 525 575 470 408 73° 73,5° 61 1012 45 170
Велокросс 580 572 529 425 70° 72° 70 1026 45 138

Видно, что для циклокроссера характерны более длинные нижние перья, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга – завала верхней трубы рамы (ряд шоссейных рам тоже не имеет слопинга). Про геометрию велосипеда можно почитать в статье на сайте ВелоПитера.

В целом, по своим характеристикам велокроссовый байк находится между шоссейным гоночным байком и дорожным гибридом (этот класс также называется fitness). Кстати, про дорожные гибриды можно прочитать в статье на сайте Veloroad. В таблице приведены характеристики наиболее типичных представителей своих классов в ценовом диапазоне 500-1500 евро. Автор не ставил цели охватить все разновидности велосипедов с колесами 700С (которым несть числа); задача таблицы – дать общее представление о положении велокроссового байка среди «собратьев».

 

Шоссейный велосипед

Велокроссовый байк

Дорожный гибрид

Классический гибрид

Рама Алюминий или карбон, в зависимости от цены Как правило, алюминий, редко карбон Как правило, алюминий, редко карбон Как правило, алюминий, редко карбон
Вилка Жесткая, как правило, карбоновая Жесткая, алюминий или карбон, в зависимости от цены Жесткая, алюминий или карбон, в зависимости от цены Амортизационная короткоходная
Манетки Шоссейные моноблоки-«пистолеты» Традиционные
Система Как правило, шоссейная-«компакт» 1, иногда тройная2 или классическая3 Шоссейная-«компакт» или велокроссовая4, всегда двойная Гибридная5, шоссейная «компакт» или тройная Гибридная
Переключатели Шоссейные Шоссейные или MTB, в зависимости от системы и кассеты МТВ
Кассета Как правило, шоссейно-«горная», 8-10 звезд6 Шоссейно-«горная», 9-10 звезд7 Шоссейно-«горная» или МТВ, 8-10 звезд МТВ, 8-9 звезд
Обода Дорожные 700х15С Дорожные или гибридные 700х15…19С Гибридные 700х19С
Втулки Дорожные Дорожные или MTB МТВ
Покрышки Слики 622х23 мм Внедорожные 622х35 мм Различные варианты, от сликов до внедорожных, до 622х38 мм Полуслики или внедорожные, 622х35…45 мм
Тормоза Клещевые Кантилеверы или дисковые V-brake V-brake или дисковые
Тормозные ручки Встроены в моноблоки Встроены в моноблоки плюс традиционные Традиционные
Руль Шоссейный Прямой
Возможность установки багажника и полных крыльев Нет Как правило, есть Как правило, есть Как правило, есть
Относительная скорость на асфальте Высокая Выше среднего Средняя Ниже среднего
Относительная скорость на грунте Низкая Средняя Средняя Выше среднего
Относительный комфорт Низкий Ниже среднего Средний Высокий

Примечания:

  1. 34-50Т (здесь и далее указаны ориентировочные наборы звезд)
  2. 30-39-53Т
  3. 39-52Т
  4. 36-46Т
  5. 26-36-48Т
  6. «Традиционная» кассета (12-23Т) обычно совмещается с «традиционной» системой (39-52Т). «Горная» кассета (12-25…27Т) – с «компакт»-системой (34-50Т). В обоих случаях передаточные отношения различаются мало.
  7. Передаточные отношения у шоссейников и велокроссовых байков, как правило, одинаковые, если на последних не используется велокроссовая система с «горной» кассетой.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

К очевидным преимуществам ЦК над МТБ можно отнести скоростные характеристики байка. Сравнительный тест в условиях шоссе показательно демонстрирует, что ЦК при одинаковом уровне раскладки имеет преимущество в скорости на 3-5 км/ч. Многократно доказано, что у МТБ на пределе возможностей регистрируется скоростной показатель на уровне 30-35 км/ч, тогда как ЦК велосипед заметно добавляет в скорости на 5 км/ч больше.

К положительному моменту можно отнести и тот, что модифицированный ЦК байк весит порядка 10 кг, тогда как шоссейный вариант в подобной комплектации может дотягивать даже до 12.5 кг. Следовательно, пешие участки дистанции преодолеть с циклокроссом гораздо удобнее.

Что касается сравнения велосипедов в условиях прохождения грунтовых участков, то тут можно смело поставить знак равенства. Из практики можно отметить, что на циклокроссе неглубокие участки грязи и песка лучше всего преодолевать в скоростном режиме, разрезая грязь колесами. На МТБ варианте подобные участки лучше проходить, используя коробку передач и возможности широких покрышек, способных «грести», сохраняя устойчивость. Встречаемые на дороге неровности на циклокроссе ощутимы слабо за счет внушительного объема колес, а в моделях МТБ сцепление колес с неровностями гасится вилкой.

Из отрицательных моментов стоит упомянуть про невозможность циклокросса преодолеть глубокие песчаные заносы, извилистые корни и крутые камни. На МТБ подобное препятствие преодолеть проще, особенно если байк имеет модификацию вилки или вовсе используется велосипед для даунхилла. Человек на циклокроссе вынужден остановиться и преодолеть подобный участок дороги пешим кроссом. Как вариант, можно преодолеть его и на велосипеде, но тогда существует риск потерять преимущество в скорости прохождения трассы, и сильно устать, смягчая прохождение участка руками.

Если быть честным, то в отношении циклокросса можно отметить его меньшую маневренность, особенно в сравнении с МТБ. Технически сложный участок слабо контролируется за счет того, что руль циклокросса более узок. Резкий поворот руля может попросту привести к неконтролируемому заносу.

В качестве итоговой резолюции к данной статье хотелось бы выделить категории людей, кому циклокроссовый вариант велосипеда покажется наиболее приемлемым.

Прежде всего, абсолютную заинтересованность к ЦК проявляют профессиональные спортсмены, которые являются непосредственными участниками спортивных состязаний в данной дисциплине.

На втором месте расположились те, кто любит скоростные шоссейные прогулки или наоборот, желает почувствовать экстремальный дух, преодолевая бездорожные леса и поля. Велосипед серии ЦК позволяет насладиться подобными чувствами с полной мере.

В третьей очереди обладателей циклокроссов находятся люди, которые активно используют велосипед для поездок, например, на дачу или речку. Идеальный велосипед послужит прекрасным спутником, как на шоссейной дороге, так и в условиях умеренного бездорожья.

И, наконец, к четвертой касте можно отнести асфальтовых туристов и рандонёров.

Циклокросс как вид спорта

Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды


Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?


С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели


Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Тормоза циклокроссового велосипеда

Рассмотрим существующие типы тормозов, устанавливаемые на циклокроссовые байки.

Кантиливеры

Это наиболее старый тип, работающих по следующему принципу – колодки, выполненные из резины, посредством тросика зажимают обод с обеих сторон. Если сравнивать их с u-brake, устанавливаемых на шоссейных велосипедах, то кантиливерные лучше справляются со своей работой в пасмурную погоду.

Имеют достаточный просвет для грязи. Главное преимущество – вес (примерно на 400г меньше простых дисковых). Также они легко поддаются ремонту в случае поломки.

Недостаток заключается в сложном торможении при дожде – придется прикладывать чуть больше усилий в момент нажатия ручки тормоза, а в дальнейшем они сотрут тормозную поверхность, что потребует замены.

Дисковые механические тормоза

Их принцип работы идентичен кантиливерным – благодаря тросику колодки зажимают тормозной диск. Колодки представляют собой металлические пластины с абразивным слоем. Не боятся погоды, гарантируют длительный срок службы, ломаются крайне редко.

Из недостатков выделяют вес.

Дисковые гидравлические

В представленных тормозах роль тросика выполняет гидравлическая жидкость – ДОТ или минеральное масло в зависимости от модели байка. Когда велосипедист нажимает ручку тормоза, срабатывает система, образующая давление, которое заставляет колодки зажимать диск.

Гидравлический тормоз предоставляет полный контроль при торможении. Данный тип является самым эффективным среди существующих. Прекрасно справляются при любых погодных условиях. Дополнительным преимуществом гидравлики выступает маленький вес. В основном этот вид тормозов принято устанавливать на спортивных велосипедах.

Основным минусом считается сложность ремонта. Если повредятся гидравлинии, то тормоза придется прокачивать сначала. Рекомендуется беречь конструкцию от сильных ударов.

Для города циклокросс или шоссер? (Много букв)

73 кг. Насмотревшись на ютубе Германа Трубицына захотел гибрид, типа giant escape, но потом понял, все-таки хочу руль баран и спортивную скоростную посадку. Вопросы будут про самый начальный бюджетный сегмент: 1) Уступает ли в прочности шоссер циклокроссу, или трубы и обода там одинаковые, а разница только в посадке-геометрии, покрышках и звездах? 2) Почему начальный цк дороже начального шоссера? 3) Хороший ли запас прочности на шоссере для реалий российских дорог(хотя бы 5 лет интенсивной езды без прыжков по поребрикам) 4) Действительно, что карбоновая вилка мягче едет чем алю, и нужно брать карбон? 5) Для холмистого города с хардкорным провинциальным асфальтом лучше цк ? 6) Бывают ли цк с ободными тормозами? 7) Бывают ли городские гибриды с рулем-бараном? 8) В каком месяце начинаются максимальные скидки на велосипеды? 9) Посоветуйте, пожалуйста, конкретные модели, бюджет, напомню, 50 деревянных

Спасибо за внимание, вроде ничего не упустил

Особенности циклокроссовых велобайков

Несведущий любитель вполне может перепутать циклокроссовый велобайк с шоссейным. Действительно, издалека они выглядят практически идентично. Однако опытный райдер моментально увидит ряд существенных отличий. Циклокроссовый вариант создан для передвижения не только по шоссе, но и по пересеченной местности, поэтому неудивительно, что ряд деталей дня него позаимствовано у маунтинбайка.

Это:

  • широкие колеса, благодаря которым велокроссовый байк приобретает отличную проходимость;
  • миниатюрные передние звезды позволяют значительно увеличить клиренс;
  • большой диаметр задних звездочек предоставляет циклокроссу возможность легко справляться с крутыми подъемами;
  • дисковые или кантилеверные тормоза обеспечивают мгновенную остановку транспортного средства. Производители предлагают их механический и гидравлический варианты;

Многие райдеры предпочитают комплектовать свой «болид» контактными педалями.

Однако ряд конструктивных особенностей делают циклокроссовый велосипед уникальным, позволяя уверенно выделить его среди прочего велотранспорта:

отсутствие амортизатора на передней вилке, что дает возможность не терять мощность и скорость;
дополнительные тормозные ручки, которые устанавливаются на верхнюю часть руля, позволяют сохранять маневренность и управляемость даже на самых сложных участках трассы;
укороченная верхняя часть рамы

Эта конструкционная особенность также обеспечивает его отличной управляемостью, а также позволяет удобно переносить при необходимости на плече;
повышенная жесткость рамы позволяет оптимально передавать усилие, что особенно важно при участии в гонках. Использовать данную велотехнику исключительно для езды по асфальту не рекомендуется, так как передвижение на ней будет не слишком комфортным;
высокое положение каретки обеспечивает транспортному средству повышенную проходимость и уверенное вхождение в поворот, позволяя не задевать при этом трассовое покрытие;
относительно небольшой вес гарантирует уверенное поведение велобайка при подъеме на возвышенности.

Циклокроссовый велосипед может быть изготовлен из алюминия, стали, карбона, хромомолибдена и титана. Байки, изготовленные из карбона и титана, являются более легкими и прочными, что позволяет их обладателям уверенно выигрывать гонки. Стальные и алюминиевые модели предпочитают начинающие любители велокросса. Они также обладают высокой прочностью и относительной легкостью, однако их недолговечность, особенно в местах сварных швов, потребует регулярных ремонтов.

Грэвел байк или циклокросс?

Сегодня каждый может выбрать велосипед под свои условия катания. Любителей быстрой езды порадовало появление абсолютно нового вида байка под названием грэвел, который часто путают с циклокроссом. В нашей статье вы узнаете секрет популярности гравийного велосипеда, его отличительные особенности по сравнению с циклокроссовым, а также рецепт выбора хорошего велосипеда.

Почему гравийный велосипед такой популярный?

Gravel – универсальный велосипед, который соединил в себе лучшие черты кроссовых, туристических и шоссейных байков. На нем можно кататься по асфальту, съехать на грунтовку, бездорожье и при этом получать максимум удовольствия. Гравийный велосипед имеет массу преимуществ:

  • нет ограничений по месту катания, дистанции и рамкам спорта;
  • комфортная езда благодаря широким покрышкам, низкой каретке и расслабленной посадке;
  • надежные дисковые тормоза;
  • облегченная конструкция за счет отсутствия амортизации, его вес в среднем не больше 10 кг;
  • модифицированная геометрия с более длинной рамой и высоко расположенной верхней трубой.

отлично справляется с длительными поездками, на нем можно уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Отличия грэвела от циклокросса

Гравийный байк – универсальная машина, которая в отличие от циклокросса, немного теряет в скорости, но выигрывает в комфорте. К основным отличительным характеристикам грэвела относятся:

  • Рама. Рама немного тяжелее, основная ее труба имеет угол наклона меньше 72 градусов для максимальной устойчивости во время управления.
  • Посадка. За счет широких основных углов рамы и коротких основных трубок посадка более вертикальная и комфортная.
  • Аксессуары. Gravel имеет длинные перья сзади, что позволяет без проблем установить багажник или корзину.
  • Покрышки. Шины с большим клиренсом и шириной от 35 мм.
  • Назначение. Циклокросс создан для быстрой езды и гонок, а Gravel – для долгих поездок по разным видам дорог.
  • Трансмиссия. Широкий спектр передач, позволяющий преодолевать бездорожье.
  • Тормоза. Исключительно дисковые, в то время как в циклокроссах можно встретить еще и кантилеверные.

Гравийные велосипеды – усовершенствованные с более комфортной геометрией и дисковыми тормозами для комфортных и длительных поездок.

Рецепт хорошего велосипеда

Чтобы получить идеальный велосипед, нужно взять легкую циклокроссовую раму, доработать ее, чтобы помещались полноразмерные крылья, широкая покрышка и при этом остался зазор

ETT рамы для более вертикальной посадки должен быть немного короче, а для плавного управления рулем важно сделать углы рулевой не такими острыми. Длина заднего треугольника должна быть максимальной, как у турингов

Еще одна фишка – наличие отверстий для багажника и крыльев. Кассету можно брать на 11 скоростей, например 11-42.

Руль вида широкий «баран» позволит сменить положения рук максимально быстро. Тормоза только дисковые, кстати первыми поставили дисковые тормоза на циклокроссы представители Specialized, они назвали модели gravel advetnure bike. И самое главное – мягкая и широкая резина, которая будет одинаково хорошо катать и по асфальту, и по гравию. Разные производители добавляют свою изюминку при создании гравийного байка, главное, чтобы он подошел именно вам.

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Комментарии

*** да , только шоссер, только хардкор, только карбон!

все на нем отлично и даже мягко, по старому курсу за такой бюджет можно было подыскать очень хороший аппарат, может где и остались прошлые модели, да.

2кг. Системы одинаковы (компакт 50-34), на кроссере кассета более горная.По скорости на асфальте разница следующая.

100км на кроссере чуть из 3ч, на шоссере 2:50, покрышки 28 и 23 соотв. Разделка 24км: кроссер

43мин, шоссер 41.5.Шоссер купил просто потому, что на даче обнаружился отличный район для тренировок на шоссе, возить велик каждые выходные надоело.Длительную по Кузьминкам на шоссере точно не поедете, ну или на пульсе 100-110. Не разгонишься. А на кроссере я регулярно катал Кузьминки-Дзержинский-Томилинский лесопарк.Если серьезно гоняться в триатлоне — нужен шоссер, лежак. Иначе на вашем месте я бы взял хороший карбокроссер с системой 50-34.По бюджету по нынешним временам не подскажу.И читайте веломанию, терпеливо пробиваясь сквозь мегатонны флуда.

Нужен ли специальный велосипед?

Если у вас нет специального байка для циклокросса, то некоторые гонки допускают использование горного велосипеда.

Но всё же специальный велосипед для циклокросса будет ехать быстрее, а весить меньше. Внешне он очень похож на шоссейный: гнутый руль, сравнительно узкие покрышки, легкий вес, жёсткая вилка. Но велосипед для циклокросса имеет некоторые особенности: посадка более прямая, элементы рамы имеют большие зазоры, чтобы грязь не застревала и помещались толстые покрышки. Кабели обычно проходят внутри рамы, для удобства переноса велосипеда на плече.

Для лучшего торможения в плохих погодных условиях используют дисковые либо кантилеверные тормоза. 

Педали используют контактные для горных велосипедов. В такие педали легко встёгиваться, даже если они забиты грязью. Ну и бежать в туфлях для МТБ будет куда удобнее чем в шоссейных.

Передачи на велосипеде для циклокросса обычно понижены – 46 зубцов на большой звезде, и 36 на малой. В последние годы многие спортсмены предпочитают системы с одной звездой. Так грязь не будет собираться между звёздами и на переднем переключателе; уменьшается вес системы и меньше шансов получить поломку во время соревнований. 

Покрышки используют довольно широкие (32-40c) с шипами и разным рисунком в зависимости от условий трассы. В последнее время часто используют бескамерную систему колёс. Это снижает вероятность прокола и улучшает накат.

Компания Canyon в этом году выпустила интересный велосипед для циклокросса с гнутой рамой, для удобства переноса его на плече.

Одежда у гонщиков такая же как на шоссейных гонках. Часто используют цельную форму, чтобы джерси не задиралась, когда несёшь велосипед. Ошибкой будет надеть слишком много одежды.

Cannondale Topstone

Покрышки 700х42 мм

1050 – 6750$

Про алюминиевую версию говорить довольно скучно. Она есть. Набор функционала почти тот же, что и у карбонового варианта. Отличие есть, о нем немного ниже.Да, тут тоже flatmount, внутренние проводки, оси 12 мм, дисковые тормоза, много разнообразных креплений для путешествий. 

Раскрывается в полном объеме потенциал в карбоновых рамах. Даже беглый взгляд цепляется за заниженные верхние перья. Нет, ну тренд же. Так-то оно так, тренд. Однако инженеры сделали крепление перьев к подседельной трубе через ось. Сама же подседельная труба сделана довольно тонкой в нижней части. Так реализуется подвеска по технологии Kingpin c ходом в 30 мм. Как это сказывается на жесткости рамы… говорить не будем, зато комфорт выносится на новый уровень. 

Cannondale Topstone может похвастаться интегрированным рулем, но не во всей линейке, а только в топовых комплектациях. Проводов снаружи нет.В переднее колесо встроен датчик, который считывает скорость, расстояние и время, он может подключаться к другим велокомпьютерам или смартфону через специальное приложение.   

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Что такое циклокросс?

Если сказать коротко, то циклокросс – это удачное сочетание дорожного гибрида и горного велосипеда с шоссейником, при этом от MTB детище получило шипованые колеса и высокую проходимость, а от шоссера геометрию, жесткую вилку и рамы руль-баран.

Хотя внешне, конечно же, циклокросс больше напоминает шоссейный велосипед, но с большими грязевыми зазорами, ярко выраженными шипами протекторов и более широкими покрышками.

Зачем же было создавать столь непонятный на первый взгляд велосипед? Дело в том что именно эта модель «заточена» для очень популярных в Европе соревнований, где сочетаются скорость, ловкость, выносливость и полное безразличие к грязи.

Да, именно к грязи, так как на циклокроссах устраивают одни из самых ярких соревнований по бездорожью с элементами преодоления преград в виде поваленных деревьев, грязи и луж.

Как правило, это не затяжные кольцевые заезды, дистанция которых колеблется от 1 до 3 километров на преодоление которых отводится от 15 до 60 минут.

Этот вид соревнований одновременно веселит и захватывает дух, так как участникам приходится падать, скользить на склонах и часть пути нести велосипед на себе.

В итоге каждый из спортсменов покрыт грязью с головы до ног, а велосипед выглядит так, что кажется, что ему пора на свалку.

Но только не циклокросс. Это одна из самых надежных и прочных моделей, предназначенных именно для нестандартных сверхнагрузок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: