Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель». В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.
Схема двигатель ЗМЗ-402
Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.
Головка блока ЗМЗ-402
Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.
Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.
К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.
Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление
Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.
Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.
Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.
Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.
Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:
- ест мало горючего;
- жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
- легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
- высокий КПД.
Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511
Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.
Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров
Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов
Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.
Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.
https://youtube.com/watch?v=7lxyB1yCWa0
Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)
Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.
Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:
- ЗМЗ 402.1,
- ЗМЗ 402.2,
- ЗМЗ 402.
Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.
На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.
Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.
Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.
Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».
Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.
V8 ЗМЗ: Реальность имения «Волги» V8 с 511/5234 моторами конкретный опыт владельца такой тачилы
#4 23
Таргитай (20.3.2006, 7:29) писал: волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.
#5 23
2—родная подвеска легко выдерживает этот мотор.хотя я его ставил уже на бывалую.
4—родной мост с парой 4.55 легкооооо! переносит нагрузку.я его просто убивал с негролом в мосту.
пс—тема про реальные факты.и могут люди узнать что и как из первоисточника.
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.
#8 23
Sarge (22.3.2006, 6:38) писал: Napalm (22.3.2006, 6:43) писал: волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.
#10 23
Puls (22.3.2006, 7:07) писал: волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Апгрейд советской классики | Блог ГАЗ-2424 Догонялка-КГБ
Приветствую всех! Начинаю публиковаться на Конте, и пробной статьёй будет обобщённый материал о новом Российском моторе, похожие по содержанию статьи есть в моём блоге на драйв2.
Что официально говорят о новом моторе:
Рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начинающего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.
Это новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Т.е. он имеет модификации для работы на бензин + природный газ, бензине и бензин + пропан-бутан.
Двигатель ЗМЗ–5245.10 и его исполнения экологического класса 5 первоначально нацелены для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации, производства «Павловского автобусного завода».
Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его исполнения восьмицилиндровые, V – образные, оборудованы комплексной микропроцессорной системой управления подачи топлива и зажиганием. Электронный блок управления Микас.
Что ж, любопытно.
Вот что стало понятно из руководства по эксплуатации, а также из разговора с инженером завода:
Распредвал с большим подъёмом кулачка, но с более узкими фазами, как по полной фазе, так и по рабочей. При неизменной мощности и оборотах, это означает лучшую продуваемость впускного тракта относительно предыдущего мотора.
Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.
Внесено достаточно много доработок которые освежили мотор.
Другой коллектор, фото непосредственно с производства:
Коллектор поддерживает установку как карбюратора, так и инжектора. Это сделано для обратной совместимости со старыми моторами, где коллектор совершенно дрянной. В этом повинна модернизация 80-х.
И что самое интересное, точно такой же коллектор стоял на моторе ЗМЗ-505, ставившийся на спец Волгу для КГБ. Разница только в размерах, волгин коллектор шире и имеет площадку под 4-хкамерный карб.
По соотношению литр-оборот-мощность:
самый первый чайкин 14-й инжектор 1972г.(про него будет статья), 5,53литра на 4600об\мин = 25438
новый паз-инж 4,67литра х 3200об\мин = 14944
мощность пазо-инжа должна составлять 59%
от инжектора 72 года, где было238 лошадей брутто, значит паз должен иметь мощность140 лошадей, а по графику135-138 , всё более менее сходится.
Теперь о грустном
Это траты завода на линейку новых моторов, а точнее на 2 мотора, на этот и на обновление рядных 400-х змз.
Товарищи чиновники, куда деньги пошли? )))
Вот например, мотор предыдущей модели(обр. 80-х) переделанный умельцем 7 лет назад, в инжекторную версию.
По расчётам, выше 200 сил.
А вот такой же мотор, переделанный в питерском тюнинг-ателье.
240л\с вместо 100-110, недурная прибавка
А вот легендарный Чайкин инжектор, целых 270 сил, и это середина 70-х
Но даже в конце 90-х на заводе испытывали инжекторный пазомотор в 180л\с, с более продвинутым коллектором, чем сейчас в серию пойдёт.
У него ресивер в развале блока.
Но радует, что вообще хоть что то своё продолжаем выпускать и осваивать, это единственный отечественный мотор такого класса.
×
cont.ws
Топ 3 самых надежных двигателей отечественного производства
За длительное время эксплуатации отечественных автомобилей специалисты смогли вычислить тройку самых надежных силовых агрегатов, выпускаемых заводами ЗМЗ и АвтоВАЗ. Это двигатели отечественного производства:
ВАЗ 11189
Рядная четверка, с рабочим объемом в 1,6 литров. Этот мотор оснащен достаточно простой и надежной газораспределительной системой на 8 клапанов. Втыковые поршни, характерные для всего модельного ряда ВАЗ, на нем были заменены на безвтыковые, которые не гнуться при обрыве ремня ГРМ.
Заводского ресурса такого силового агрегата хватает более, чем на 200 тысяч км пробега. А вот ЭКО уровень двигателя ВАЗ 11189 отвечает всем нормам ЕВРО-4, что не присуще большинству отечественных легковых автомобилей. Дата производства ДВС – с 2015 года, и по сегодняшний день (в 2018 году была произведена глобальная модернизация блока цилиндров).
ВАЗ 21179
Это 1,8 литровый силовой агрегат, с рядным блоком. Еще один бензиновый образец от завода «АвтоВАЗ», который славится высоким уровнем надежности. В его основе лежит конструкция с более устаревшей модели 21126.
Но в ходе модернизации производители оснастили двигатель ВАЗ 21179 новыми коленчатым валом и поршневой группой. За счет этого, при старом расходе, мотор стал выдавать аж 122 лошадиные силы (вместо 110, как на версии 21126).
Изменилась и система охлаждения блока. Теперь она способна выдерживать большое давление, препятствуя течи. Единственный недостаток российского двигателя ВАЗ 21179 – повышенный расход масла на обкатке.
Но если перетерпеть этот период, то силовой агрегат отблагодарит вас 400 тысячами км пробега. Хотя заводской ресурс, на который дается гарантия, заканчивается на 300 тысячах.
ЗМЗ 409
Рядная четверка от Заволжского завода, объемом 2,7 литра, замыкает тройку самых надежных моторов отечественного производства. В отличие от силовых агрегатов АвтоВАЗ этот ДВС укомплектован 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Но в плане надежности он не уступает своим восьми-клапанным аналогам.
Блок мотора ЗМЗ 409 изготовлен из высокопрочного чугуна, с повышенным уровнем огнеупорности, за счет чего двигатель не так сильно страдает от перегрева. Установленный заводом ЭКО уровень этого ДВС достигает стандарта ЕВРО-4. Ну а средний срок эксплуатации блока под индексом 409 составляет 450 – 500 тысяч км.
Единственное слабое место двигателя ЗМЗ 409 – натяжители цепи газораспределительного механизма. Но их ремонт достаточно дешевый
Поэтому брать во внимание этот недочет не стоит. Период выпуска мотора ЗМЗ 409 – с 2001 года, по настоящее время
Тройка самых надежных отечественных агрегатов была разработана для моделей Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, UAZ Hunter, UAZ Patriot и UAZ 452. Также некоторые экземпляры «АвтоВАЗа» поставлялись на экспорт, для использования на легковых автомобилях и универсалах. Поэтому не исключено, что Волжские двигатели отечественного производства можно встретить на некоторых Фиатах и Рено.
Выпускаемые двигатели
Давайте рассмотрим на какой ряд моделей, перечисленных автомашин, устанавливались различные модификации ДВС ЗМЗ. Увидите этот мотор на таких автомобилях, как Волга двадцать четвертой модели 24, пятьдесят третий самосвал, УАЗ 469, самосвал 66, УАЗ Патриот, Волга модели 3110.
Модификации двигателей ЗМЗ имели большой поддон, работали не только на бензине, но и на дизеле. По мощности равнялись с европейскими силовыми агрегатами. Например, некоторые модели имели свыше 195 лошадок.
Похожая статья ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС
Движки ЗМЗ невосприимчивы к перегреву, легко заводятся в морозных условиях крайнего севера. Практически не убиваемы в силу своей простоты, ремонтируются «на коленке» в гараже.
Бензиновые моторы
Бензиновые двигателя ЗМЗ выпускаются следующих моделей:
- 406 с объемом 2,3 литра;
- 402 с объемом 2,4 литра;
- 405 с объемом 2,5 литра;
- 409 ПРО с объемом 2,7 литра.
В линейке ЗМЗ двигателей на бензине шел 513. Этот мотор имеет V-образную установку цилиндров, расположенную под углом в 90 градусов. Давайте посмотрим на его техпараметры.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система питания | Карбюраторное |
Блок цилиндров | Чугун |
ГБЦ | Алюминий |
Объем | 4,2 л |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 7,6 |
Расход смазывающего средства в процентах | 0,5 |
Вес | 275 кг |
Этот двигатель устанавливали на трактора, военную технику и другие тяжелые машины. Он исправно работал на этих машинах и приводил в движение многотонную технику.
402 больше полюбили простые автолюбители. Потому что его можно было легко отремонтировать в гараже. Движок имел простую конструкцию, которую мог разобрать и собрать даже начинающий механик в сервис-центре. Единственным минусом четыреста второго был монтаж сальниковой набивки вместо сальника коленвала. Это служило частичной потерей масла во время работы и при частых перегревах силового агрегата.
А ниже техпараметры четыреста пятой модели. При создании этого силового агрегата были модернизированы некоторые детали мотора такие, как клапанная крышка, газораспределительный механизм. Дополнительно установили металлическую прокладку для головки блока цилиндров.
Похожая статья Принцип работы гибридного двигателя автомобиля
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Горючее | Бензин |
Впрыск | Инжектор |
Объем литраж | 2,5 |
Мощь | 140 лошадок |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Трата горючего на 100 км | 9,6 |
Охлаждение | С помощью помпы |
Цикл работы | 1-3-4-2 |
Все перечисленные двигатели едят бензин АИ 92 марки. Они имеют экологический класс не выше Евро 3. 405 и 409 схожи друг с другом по строению блока цилиндров, а 406 не совместим с предыдущими. Это нужно знать, если вы начнете свапать движки с одной машины на другую.
Распредвалы у движков маленькие. При тюнинге силового агрегата придется их заменить. Эти моторы легко доработать, чтобы увеличить мощность двигателя Заволжского завода. Этим часто промышляют опытные автовладельцы.
Теперь давайте глянем на дизельные агрегаты модельной линейки ЗМЗ.
Дизельные моторы
На Газели, Волги, внедорожники УАЗ устанавливаются дизельные двигатели Заволжского завода. Моторы следующих моделей рядные, имеют 8 цилиндров, расположенных V-образно.
- 514 модель с кубатурой 2,2 л;
- 51432 модель с кубатурой 2,3 л.
Что отличает дизельный двигатель современного производства ЗМЗ от силовых агрегатов других компаний:
- простота обслуживания;
- легкость ремонта;
- выдерживает большие нагрузки;
- работает практически безотказно;
- возможность проведения капремонта в полевых условиях.
Восьмицилиндровые силовые механизмы на дизеле тоже славились надежностью. На них устанавливали новую систему подачи топлива от компании BOSCH. Ниже вы найдете техпараметры мотора на дизеле.
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Горючее | Дизель |
Впрыск | Помпа высокого давления |
Объем литраж | 2,2 |
Мощь | 130 лошадок |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра в мм | 87,0 |
Охлаждение | С помощью помпы |
Цикл работы | 1-3-4-2 |
Двигатель и его характеристики
На автомобиле ГАЗ Next предусмотрен цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 объемом 4,45 л. Это мощный дизельный агрегат, отечественная продукция Ярославского моторного завода. Он имеет турбонаддув, систему охлаждения воздуха и компрессор тормозов с системой рециркуляции переработанного воздуха. А также ГАЗ Next адаптирован к эксплуатации в зимний период благодаря наличию предпускового обогревателя.
Двигатель ЯМЗ-5344 — это современная отечественная конструкция. Его используют в грузовых автомобилях и других разновидностях спецтехники благодаря его преимуществам:
Цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 установлен в ГАЗ Next C41R13
- топливная система, адаптированная для использования отечественного топлива;
- запуск происходит в том числе при отрицательных температурах;
- низкий уровень шума;
- более высокая мощность, по сравнению с двигателями на предыдущих моделях грузовиков ГАЗ.
Двигатель ЯМЗ-5344 современный и надежный. При необходимости ремонта его комплектующие обойдутся на 20% дешевле, чем при установке импортных аналогов. Максимальная скорость, которую можно развить на таком двигателе, составляет 110 км/час. Сравнение проводится со схожим импортным агрегатом марки Cummins. Несмотря на его меньший объем, он обладает более высокой мощностью (152 л. с. против 148 л. с. на ЯМЗ-5344).
Специализированные российские двигатели
Помимо образцов для джипов и легковушек отечественные моторостроительные заводы производят еще и двигателя специального назначения. К ним относятся:
ТМЗ 864-10
V-образный восьмицилиндровый дизель, созданный Тутаевским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 500 л. с. при рабочем объеме в 17,25 литров. Такого рода моторы применяются на грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью.
От легковых ДВС ТМЗ 864-10 существенно отличается конструкцией: в нем предусмотрен базовый турбонаддув и замкнутая система вентиляции картера.
КАМАЗ 740.74-20
300-сильный дизельный мотор, с V-образным блоком цилиндров. Применяется на грузовых автомобилях среднего класса грузоподъемности, с приводом 6Х6. По ЭКО стандарту подходит под требования ЕВРО-4. Средний ресурс такого ДВС – 1 млн. км. Пробега.
ЯМЗ 536
Дизельный силовой агрегат, с V-образным восьмицилиндровым блоком. Подходит для использования на самосвалах и грузовых автомобилях с колесной базой от 4Х4 до 8х2. Изредка применяется на автопоездах, с общей грузоподъемностью до 44 тонн. Его рабочий объем составляет 12 литров, при номинальной мощности в 412 лошадиных сил.
В конструкции специализированных силовых агрегатов применяются зарубежные технологии, на подобии: Common, Rail Westport и EvoTech. Они позволяют снизить расход топлива гигантов, и увеличить их рабочий ресурс.
Технические характеристики двигателей
Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.
Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:
УМЗ-417
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.
УМЗ-421
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе |
Эконормы | От Евро-0 до Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.
Модификации двигателя УМЗ 421:
- УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
- УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
- УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
- УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
УАЗ-451МИ
Наименование | Описание характеристики |
Модель | 451МИ |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л.с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров на 100 км пробега |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 тыс. км |
Масла, которые льются | Минеральное или полусинтетика |
Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».
УМЗ-4175
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ-4178
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 100 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2.7 л. (ЗМЗ-409) Отчет
Лабораторией чип-тюнинга «Вечный Двигатель»
был выполнен комплекс работ над автомобилемУАЗ Патриот , с целью перевода его наЕвро-2 и удаления катализатора .
Представьте себе, машина 2020 года, всего 70.000 км пробега и уже забитый катализатор Симптомы: теряется тяга, повышен расход топлива, спорадически загорается\тухнет ошибка двигателя.
Бензиновые автомобили УАЗ Патриот (двигатель ЗМЗ-409 Евро-4
), начиная с 2014 года выпуска комплектуются электронными блоками управления (ЭБУ)Bosch 17.9.71 . Данный блок управления является трудным для перезаписи (по кнайней мере, на начало 2020г. — в будущем, возможно, будут более простые варианты замены прошивки) – то есть самым трудным для выполнения чип-тюнинга (предыдущие блоки, который шли под номером 17.9.7 прошиваются куда проще – через колодку диагностики OBD2). Тем не менее, наши специалисты в силах его«прочиповать» .
Начинается процесс чип-тюнинга конечно же с диагностики
. Нужно определить, что в работе двигателя нет никаких сторонних неисправностей, кроме как проблемы по катализатору. Ведь если«прошить» неисправно работающий двигатель, можно только навредить.
Далее, с автомобиля снимается сам ЭБУ. В данном случае, он программируется, что называется «на столе», со снятием крышки и впаиванием резисторов. Операция достаточно опасная (можно повредить плату микроконтроллера), если ЭБУ в руках дилетанта. Впрочем, если работу делает специалист, беспокоиться не о чем.
Запрограммировав ЭБУ (то есть заменив в нем прошивку
), можно переходить к слесарному этапу. На слесарном этапе снимается и вытряхивается катализатор, а вместо внутренностей катализаторавваривается пламегаситель . В данном случае без пламегасителя не обойтись по той простой причине, что звук выхлопа без катализатора будет напоминать звук дырявого глушителя, а пламегаситель же гасит все эти посторонние шумы.
После выполнения вышеописанного спектра работ, автомобиль начинает ехать на порядок лучше. Во-первых, увеличивается тяга на низах
. Во-вторых,повышается мощность в диапазоне низких оборотов. И, наконец, клиент может навсегда забыть о проблемах с катализатором. Больше катализатор никогда не расплавится, не забьется, не будет душить мотор, по нему не будут загораться ошибки.
По окончанию работ мы предложили клиенту тест-драйв
, на что он согласился. Тест-драйв хорошая штука, ведь в его ходе можно лично оценить результат и сообщить свои впечатления мастеру. На это раз клиент описал свои впечатления словами: “машина в прямом смысле ожила, едет даже лучше, чем новая”. Чипануть!
Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:
- расход масла на 100 (1000) км пробега;
- значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
- компрессия в цилиндрах ДВС.
Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков.
Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².
Вывод
Двигатель ЗМЗ 53 — это легендарный советский мотор, который служил верой и правдой целому поколению. Даже сейчас использование этого силового агрегата можно найти на просторах полей в отделенных регионах СНГ. Легкое обслуживание и дешевый ремонт сделали этот силовой агрегат почти незаменимым.
Порядок работы цилиндров ГАЗ 53 известен всем, кто хоть раз сталкивался с ремонтом этого популярного ГАЗона. Но сам двигатель – V-образная восьмерка, объемом 4,2 литра, не является «слабым местом» грузовика. Просто некачественная сборка, отсутствие необходимых смазочных материалов и надежда на «русский авось», свели на нет его достоинства.
То, что последний «газон» сошел с конвейера более двадцати лет назад, заставляет вспомнить о ремонте. И ремонт блока цилиндров с полной разборкой мотора – обязательное условие. Основываясь на том, что порядок работы цилиндров ГАЗ 53 – 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8, сохранился и у приемника – модели ГАЗ 3307, можно смело говорить об удачности компоновки. Сам блок, равно, как две головки, были алюминиевыми, что благотворно сказалось на весе агрегата.
Ремонт мотора (конечно если он не совсем «убит») не будет ни сложным, ни разорительным. Только необходимо под рукой держать памятку или сохранить в голове порядок работы цилиндров ГАЗ 53, иначе, если промахнетесь, восстанавливать будет уже нечего. До сих пор выпускаются запчасти для ЗМЗ-53 (а именно он ставился на ГАЗ-53). «Доноры», брошенные прежними хозяевами. Наконец, просто «советские» запасные части, оставшиеся в различных АТП и на Ремонтных базах, делают оправданным капитальный ремонт двигателя. И ремонт этот не будет сложным, а необходимые для этого инструменты, есть везде.
Но помимо ремонта двигателя, рассматривайте и его замену. Ведь современный дизель не только легко впишется в грузовик, но и в дальнейшем сэкономит немало средств при эксплуатации. Но это будет уже не старый добрый «газик», с его плюсами и минусами.
И хоть «прожорливый» мотор в XXI веке для среднетоннажного грузовика – не лучший выбор, немало «старичков» – ГАЗ-53– бегают по дорогам и перевозят немало грузов. По дорогам не лучшего качества и заправляются топливом неизвестного происхождения. И не один десяток лет.
Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.
Пример классического грузовика ГАЗ 53