Трехколесная компоновка на бездорожье: плюсы и минусы

Конструкция вездехода

Стальная конструкция автотранспортного средства представляет собой классический вариант переломки, имеющей второе название — каракат.

На болотоход установлена трансмиссия, мосты и карданный вал от автомобиля ВАЗ 2105. С силового агрегата крутящий момент передается посредством ременного привода, а сцепление работает по принципу ослабления ременного натяжителя.

В основе силовой установки лежит четырехтактный бензиновый двигатель Lifan 190FD, мощностью 15 л.с. Он может легко тащить не только базу вездехода, но и груз, весом от 300 до 600 кг, включая 4 пассажиров, которые могут удобно разместиться в большом открытом кузове машины.

Вездеход оснащен передними и задними шинами низкого давления (12.00R20 (320R508)) с покрышками от Урала, называемыми «обдирышами». Т.к. в процессе производства с такой резины удаляется верхний слой, она становится более легкой, позволяя болотоходу не только перемещаться по заболоченным местам, но и преодолевать неглубокие водные пространства.

Диаметр поперечно установленного вала составляет 25 мм. В машине предусмотрена бесконтактная полупроводниковая система зажигания, а запускается вездеход посредством электрического стартера или в ручном режиме.

ЗИС-5 болотоход — параметры:

  • длина — 3,2 м;
  • ширина — 1,87 м;
  • высота — 1,45 м;
  • дорожный просвет — 45 см;
  • колея — 1,65 м.

При весе в 470 кг максимальная скорость вездехода на суше составляет не более 25 км/ч, а на водных просторах — не более 5 км/ч. На многочисленных интернет-сайтах представлены чертежи вездехода ЗИС-5, который можно собрать из различных деталей и запчастей на основе автомобиля ВАЗ и УАЗ.

Тормозная система

Передние колеса вездехода оборудованы гидравлической тормозной системой. Несмотря на несколько устаревший барабанный тип тормозов, это простой в управлении полноприводный вездеход с жесткой подвеской, который позволяет совершать даже самые крутые маневры с быстрым торможением машины независимо от качества дорожного покрытия.

Узел крепления большой звездочки

Сварная рама вездехода, состоящая из 2 частей, выполнена из металлического профиля квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки представляет собой шарнирный механизм, собранный из поворотного кулака автомобиля УАЗ.

Довоенные и послевоенные модификации

Грузовой автомобиль ЗИС-5 получил популярность не только использованием техники в военное время, но и наличием довоенных / послевоенных моделей.  К основной довоенной технике, построенной на базе шасси 3-тонника, стоит отнести:

  • ЗИС-6 — машина с шестью колесами и колесной формулой 6х4. Отличается повышенной проходимостью. Грузоподъемность — 4 тонны при поездках по хороших дорогах и 2,5 т при движении по бездорожью. Машина производилась в период с 1934 до 1941 года, а общее количество— около 21,2 тысяч. В начале войны на грузовик ставились установки БМ 13 / 8. На грузовике предусмотрендвигатель ЗИС-5 и классическая трансмиссия. Общее количество выпущенных авто — около 21 000. 
  • ЗИС 8 /16/16С — автобусы, собранные на базе ЗИС-5, но имеющие собственное шасси. К примеру, шасси ЗИС-8 имело более удлиненную базу и имело длину 4,42 метра. Такая особенность потребовала монтажа дополнительного вала и промежуточной опоры в кардане. Напряжение бортовой сети было повышено до 12 В. На моделях 16 и 16С использовались модернизированные двигатели с увеличенной степенью сжатия и мощностью до 88 лошадиных сил.
  • ЗИС-10 — седельный тягач, выпускался в течение четырех лет — с 1938-го до 1941-го. Всего было сделано около 770 машины, в том числе четыре опытных варианта в 1935-м. Колесная база такая же, как у ЗИС-5. Тягач мог перевозить до 3,5 т, а с полуприцепом — до 6 т. Емкость бака составляла 65 л, а расход — около 38 л на «сотню». Этого объема хватало на преодоление 170 км.
  • ЗИС-11 — пожарный автомобиль с удлиненным шасси, впускаемый три года (с 1934 до 1936 включительно). Всего было выпущено с конвейера немногим больше 3000 единиц. Здесь использовалась такая же колесная база, как в ЗИС-8. Из особенностей стоит выделить наличие рессор с грузовик и электрику на 6 В. Главной особенностью стало наличие бака на 60 л, усиленная система  охлаждения мотора, а также еще одна коробка в трансмиссии.
  • ЗИС-12 — грузовая машина с колесной формулой 4х2 и более длинным шасси. Она также могла перевезти до трех тонн груза, но технически мало отличалась от «шестерки».
  • ЗИС-32 — полноприводный грузовой автомобиль с формулой 4х4. В 1941-м выпущено около 150 машин. Главной особенностью стала трансмиссия, увеличенный бак и, соответственно, больший запас хода до 330 км. 
  • ЗИС-13 — газогенераторная машина, созданная на более длинной базе и работающая на дереве. Имела базу 4,42 м и мощность 45 лошадиных сил. Машина могла перевозить до 2,5 тонн. В период с 1936-го до 1939-го удалось выпустить около 2600 авто.

Что касается послевоенных модификаций, стоит выделить следующие машины:

  • ЗИС-19 — самосвал, выпускаемый в два периода (до войны) и после не. Во втором случае время производства — с 1947 до 1949.
  • ЗИС-21 — газогенераторный вариант грузовика, работающий на чурках из дерева. После войны выпускался на заводе Урал. Всего было сделано немногим более 15 000 единиц.
  •  ЗИС-50 — одна из военных модификаций грузовика, которая стала переходной моделью для ЗИС-150. Всего за два года с 1947 по 1948 удалось выпустить около 14 000 единиц.
  • ЗИС-ЛТА — машина-лесовоз на полугусеничном ходу с повышенной проходимостью. Создана в 1949-м. Здесь применялись узлы и агрегаты КТ-12.
  • УралЗИС-5М — грузовик, сохранивший особенности военной версии. Имеет оптимизированную тормозную систему, более современную оптику.
  • УралЗИС-355/355В. Появился в 1956-м, сочетал в себе много технических решений на тот период.
  • УралЗИС-355М — последняя модификация трехтонки, которая производилась с 1958 года. 

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Это могут быть:

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.

Применяются инструменты:

  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Порядок действий:

  1. Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
  2. Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
  3. Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
  4. Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
  5. Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
  6. Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
  7. Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
  8. Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
  9. Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
  10. Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Койра SV15E

Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.

Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.

Преимущества:

  • надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
  • мощный мотор с хорошей тягой;
  • тихий мотор;
  • комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.

Минусы:

  • частые мелкие поломки;
  • проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.

Самодельный вездеход на гусеницах с чего начать

Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать из Интернета, там есть огромный выбор вариантов. А если  есть техническое образование и необходимые навыки, можно создать свой уникальный чертеж или изменить некоторые детали из уже имеющегося чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо завести дополнительно тетрадь, в которой можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнить.

1 — натяжной каток, 2 — топливный бак, 3 — ветровое стекло, 4 — приборный щиток, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний поддерживающий каток, 11 — кожух ленточного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тяга тормоза, 24 — ведущая

Прежде чем начинать сборку любого вездехода, вы должны точно представлять, каким именно он должен быть. А затем переходить к деталям конструкции: подбирать необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, ходовая и тормозная системы, трансмиссия, элементы кабины и т.д.

Также необходимо обязательно рассчитать полную, полезную и снаряженную массу агрегата и после этого приступать к распределению массы по осям и определить центр тяжести вездехода в целом и каждого узла.

Гусеничный вездеход:

Самодельный вездеход с ломающейся рамой, это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые без  дела валяются в гараже. Поэтому просмотрев чертежи, вы с удивлением можете заметить, что почти готовый вездеход у вас уже есть, нужно просто правильно все это вобрать.

Наиболее трудной задачей, является сборка цепочки колес. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов  можно приварить к отрезкам гнутых швеллеров, к которым собственно и крепятся гусеницы с помощью болтов. Кстати форма грунтозацепов должна полностью повторять профиль покрышки. Катанки должны быть скошены, а все сварочные швы зачищены.

Конечно, у такой системы есть и свои минусы. Овальные грунтозацепы будут пробуксовывать на плотном снегу, и скользить на льду. Но как преимущество данной системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.

Но если вы достойно справились с задачей и создали свой самодельный гусеничный вездеход – выложите видео и рекомендации, по созданию, возможно и ваши советы, кому-то будут полезны.

Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

269507

5159

771

00:47:01

27.01.2022

Продолжаем строительство вездехода-болотохода для поиска техники ВОВ в труднодоступных местах. В этой серии сделаем новые шины низкого давления с шин автомобиля МАЗ-537 (Ураган). Будем обдирать шины ВИ-203 (1500х600-635)

Видео о обдирке шин ВИ-3 (Краз) – ???? Канал Михаила – ????

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ В СОЦ СЕТЯХ Patreon (поддержка канала) ???? TikTok ???? YouTube ???? Вконтакте ???? Facebook ???? Twitter ???? Instagram ???? Одноклассники ???? Telegram канал ???? Telegram группа ????

Track: Max Brhon – Humanity Music provided by NoCopyrightSounds. Watch: ????Free Download / Stream: ????

#вездеход #поиск #болотоход #каракат #ободрыши #шины #низкогодавления #ви-203 #араган #блокировка #bigbo #ураган

ППШ 9х19

Знаменитый советский ППШ времен Великой Отечественной — пистолет-пулемет Шпагина — тоже не остался в стороне от «перехода к мирной жизни» в XXI веке. Его выпускали в качестве гражданского оружия много — под названиями ППШ-О, ППШ-Luger 9х19, ВПО-135. В Коврове сперва брали старые ППШ времен войны со складов, дезактивировали в них функцию автоматической стрельбы, ставили крим-метки в стволы и предлагали к продаже под родной «бутылочный» ТТ-шный патрон. Часть из них оптом покупалось заводом в Вятских Полянах, где стволы заменяли на 9-миллиметровые и перемаркировывали оружие своими клеймами, затирая клейма ковровские. После появления законодательного запрета на «огражданивание» списанного боевого оружия выпуск 9-мм ППШ уже продолжился в виде изготовления «с нуля», без использования в качестве основы ретроэкземпляров складского хранения.

Так или иначе, но купить знаменитого «ПаПаШу» сегодня не составляет проблем — как в магазине, так и подержанного, с рук. Даже в полностью новодельных версиях он сохранил свою сущность и дух, изменив фактически лишь калибр.

В отличие от «Сайги» и «Кречета» ППШ приобретают, как правило, не с целью практической спортивной стрельбы, а из любви к искусству коллекционеры и ценители военной истории. Плюс многим любителям практической стрельбы хочется обладать оружием, которым сражались деды и прадеды, собственными руками прочувствовать все особенности его работы, достоинства и недостатки.

Возможности применения вездехода «Шерп» в армии

Отличные ходовые качества вездехода оценили в силовых структурах. Поэтому сегодня автомобиль выпускается одинаково успешно как для специальных служб, так и частных нужд.

Однако стоит учитывать, что машина передвигается медленно, поэтому оперативные задачи решать не может. Но что касается хорошего запаса хода, близкой к идеальной безотказности двигателя и ходовой, удивительной способности передвигаться сложных условиях – здесь «Шерп» равных не так много. По этой причине он используется для доставки продовольствия в тяжелом климате, который в России встречается часто.

Специальные ведомства также оценили сравнительно доступную цену вездехода (для госзаказов) и его экономичность.

О том, что «Шерп» ждет большое будущее, понятно по тому, что он очень быстро прошел путь от чертежа до серийного выпуска и народной любви. Очевидно, что разработчики столкнулись с небывалым спросом и наверняка сделают из этого правильные выводы.

Конструктор вездехода проявляет к своему детищу неподдельную любовь, поэтому машина получается настолько привлекательной для езды по бездорожью. Можно смело говорить, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, поскольку с каждой новой моделью становится только лучше. А причина успеха в том, что человек, который его сделал, знает наверняка, что требуется от настоящего вездехода.

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Шины низкого давления

Тонкостенная высокопрочная шина сверхнизкого давления. Крепится на колесных дисках оригинальной конструкции Шина, предназначенная для передвижения по грязи и глине

Высокопрочная шина с увеличенными грунтозацепами предназначена для передвижения по грязи и глинистым грунтам

Шина для вездеходов повышенной грузоподъемности с универсальным рисунком протектора

Шины со скидкой!

Шины низкого давления

Модельный ряд ТРЭКОЛ постоянно пополняется. Новая продукция, созданная с учётом погодных условий межсезонья — идеальный спутник для передвижения по грязи, размокшим глинистым дорогам. Шины для вездеходов хорошо зарекомендовали себя в северной тундре и на болотистых равнинах. Большой радиус и наличие в них сверхнизкого давления дают возможность снегоболотоходу уверенно продвигаться по глубокому снегу, лесным дорогам даже преодолевать вплавь небольшие водные пространства.

Как создавался советский тактический ракетный комплекс «Точка-У»

Еще в середине 60-х годов с подачи Министерства Обороны СССР были начаты работы по созданию проекта советской оперативно-тактической ракеты ближнего радиуса действия, способной наносить точные удары по обороне противника на глубину до 100 км. Впервые для советских средств вооружения ставка делалась не на мощность боезаряда, на достижение высокой точности попадания.

Предыдущие опытные стрельбы и работы, ведущиеся в этом направлении, наглядно демонстрировали правильность выбранного курса. Военные указывали на то, что только высокоточное оружие может обеспечить необходимый результат на поле боя. Ушла в прошлое артиллерийская стрельба по площадям. Требовалось иметь в передней полосе обороны мощные тактические средства огневой поддержки, способные точечно поразить определенный объект в полосе обороны вероятного противника.

Началом старта проекта по созданию нового советского ракетного комплекса ограниченной дальности стало мартовское Решение Совета Министров СССР в 1968 году. В соответствии с требованиями, озвученными в техническом задании, в основе проекта должны были быть использованы наработки, сделанные на базе ракетного комплекса морского базирования М-11 «Шторм». В частности, для работы были использованы ракеты данной ракетной системы.

Первоначально решение задачи по созданию тактического ракетного комплекса велись в КБ «Факел», которое подготовило проектную документацию для комплекса «Ястреб». В новом проекте система управления ракеты во время полета должна была бы опираться на управление с земли. Другими словами для достижения необходимой точности попадания курс ракеты требовалось постоянно корректировать.

С 1968 года вплотную созданием нового ракетного комплекса на базе существующих рабочих проектов занялось КБ машиностроения в г. Коломна (Московская обл.). Это предприятие было конструкторской вотчиной маэстро С.П.Непобедимого, создателя лучших образцов ракетной техники.

Для справки: Под руководством С.П. Непобедимого в Советском Союзе в разное время были созданы эффективные средства вооружения. В частности, противотанковые управляемые ракеты «Шмель» и «Малютка» сожгли не одну сотню израильских танков во время военных действий на Ближнем Востоке. Советские ПЗРК «Стрела» стали на долгое время одним из основных средств ПВО сухопутных войск на уровне батальона, полка.

Перед коллективом Коломенского КБ была поставлена задача, создать ракетный комплекс, который бы обладал высокой точностью стрельбы для уничтожения малоразмерных целей. Прежде чем новое средство вооружения увидело свет, советским конструкторам пришлось пройти сложный и тернистый путь. В ходе последующей работы разработчики приняли решение отказаться от прежних конструкторских наработок, оставив без изменения саму концепцию ракетного комплекса.

Проектная документация была полностью переработана и дополнена целым рядом технических новшеств. Следует отметить, что рабочий проект, созданный коллективом Коломенского КБ, оказался приемлемым для освоения советской промышленностью. К тому же удалось добиться существенного удешевления технологической части проекта. Последующие испытания, затянувшиеся на целых 5 лет, позволили создать оружие, опередившее свое время. В данном случае произошла любопытная ситуация. Комплекс еще проходил государственные испытания, а серийное производство уже было запущено на Воткинском механическом заводе в 1973 году. Официально новый советский оперативно-тактический ракетный комплекс «Точка» был принят на вооружение в 1976 году.

Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5

Вездеход ЗИС 5 – отечественный снегоболотоходный транспорт, который производят на заводе в Вологде. По конструкции является аналогом болотохода ТДН-300, но в производстве использованы восстановленные б/у комплектующие, что позволило существенно снизить цену. Этот каракат можно купить примерно за 135 000 руб., что является своеобразным рекордом – дешевле продают только машины с более слабыми техническими характеристиками. 

Обзор конструкции

При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.

ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.

От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).

Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.

Технические характеристики

Двигатель Lifan 190FD
Мощность 15 л.с.
Расположение вала Горизонтальное
Диаметр вала 25 мм
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 66 мм
Рабочий объем 420 см³
Степень сжатия 8.2:1
Максимальная выходная мощность 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания Бесконтактное полупроводниковое
Запуск Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака 6,5 л
Расход топлива 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе 1,1 л
Размеры (мм) 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм) 525х455х525 мм
Катушка освещения 18 A
Вес 36 кг
Тормозная система Гидравлическая
Коробка передач ВАЗ
Мосты ВАЗ
Длина 3200 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм
Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг
Максимальная допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч
Цена 120 … 150 тыс. руб.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:

  1. Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
  2. С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
  3. Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов.
    1. Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
    2. Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.

Доработки

Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:

  • Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
  • Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
  • Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
  • Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
  • Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
  • Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.

Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.

Комплектации и ценовая политика

В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.

Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

Вездеход «Шерп» стоит дорого даже по западным меркам. Цена на официальном сайте в интернете сегодня составляет от 5,5 млн. (версия «Стандарт») до 6 млн. рублей (модель с жестким «Кунг»). Последняя разработка «Шерп Pro» отличается теми же характеристиками, но из-за дорого материала корпуса (алюминиевые сплавы) и нового двигателя оценивается минимум в 6,2 млн. рублей.

В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: