Двигатель для болотохода
Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.
- Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
- Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.
Силовая установка вездехода ГАЗ-3409
Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.
Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.
Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.
Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.
Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.
Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео
Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.
Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.
В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.
Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:
- Длина вездехода — 2.9 м.
- Ширина – 1,5 м.
- Двигатель ВАЗ 2108.
- Коробка передач ВАЗ 2108.
- Задний мост от жигулей классики.
- Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
- Максимальная скорость – 27 км/ч.
Чертежи гусеничного вездехода.
Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.
Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.
Первым делом был сделан остов.
Сборка каркаса лодки для вездехода.
Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.
Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.
Изготовление гусениц.
В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.
Установлен двигатель на вездеход.
Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.
Первые испытания.
Кузов загрунтован.
Вездеход покрашен.
Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.
Сделаны дуги для тента.
Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.
Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.
Видео: плавание гусеничного вездехода.
Видео: прогон вездехода на полном ходу. Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).
Применение вездехода
Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.
Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.
Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.
Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.
Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.
Частые поломки и ремонт
Распространенные дефекты и способы восстановления работоспособности:
- Увеличенный расход моторного масла при одновременном падении мощности и появлении дымного выхлопа указывают на износ поршневой группы дизеля. Ремонт заключается в переборке агрегата с заменой вышедших из строя деталей.
- При эксплуатации из-за неправильного натяжения происходит постепенное разрушение гусеничной ленты, отверстия под пальцы разбиваются и принимают очертания эллипса. Восстановить детали нельзя, требуется установка новой гусеницы.
- Из-за несвоевременного технического обслуживания разрушается направляющий элемент торсиона, через щели начинает вытекать смазка. Для восстановления работоспособности необходимо вырезать изношенную направляющую и приварить новый узел, поскольку закрепить втулку в старом гнезде невозможно.
- Резиновые кольца катков изнашиваются и повреждаются острыми кромками камней, боковины алюминиевого диска истираются зубцами гусеницы, имеющей неправильное натяжение. Амортизирующие кольца можно поменять при условии сохранения бортов на колесах, если элементы стерты, то необходима замена опорных колес в сборе.
- Фильтрующий блок при несвоевременной очистке начинает пропускать мелкую пыль, которая попадает в цилиндры и масляный поддон, вызывая преждевременный износ трущихся частей. Из-за увеличения зазоров падает мощность и ухудшается запуск, мотор нуждается в проведении капитального ремонта.
- При движении по лесу корпус вездехода подвергается воздействию веток, которые счищают краску и повреждают элементы светотехники. Металл начинает ржаветь, но сквозные отверстия не появляются из-за большой толщины деталей (7-14 мм). Рекомендуется периодически освежать лакокрасочное покрытие и своевременно менять разбитые стекла в фарах, поскольку вода разрушает отражатели.
Рубрики
- Вездеходы (594)
- Вездеходы Амфибии (153)
- Вездеходы России (141)
- Гражданские Вездеходы (197)
- Двухзвенные Вездеходы (24)
- Живые Вездеходы (3)
- Зарубежные Вездеходы (228)
- Морские Вездеходы (29)
- Мотовездеходы (59)
- Подростковые и Детские Вездеходы (14)
- Производители Вездеходов (53)
- Самодельные Вездеходы (8)
- Советские Вездеходы (210)
- Спасательные Вездеходы (41)
- Шнекороторные Вездеходы (5)
- Электрические Вездеходы
Гибридные Вездеходы (1)
(11)
- Военные (248)
- Гусеничные
Полугусеничные Вездеходы (10)
(205)
- Интересно! (161)
- Спорт и Отдых (39)
- Характеристики (40)
- Летающие (59)
- Вездеходы на воздушной подушке (11)
- Космические Вездеходы (37)
- Медиа (278)
- Вездеходы Фото (125)
- Видео Вездеходов (196)
- На колёсах (329)
- Вездеходные Гусеничные Движители (29)
- Вездеходы на шинах низкого давления (50)
- Снегоходы (74)
- Аэросани (8)
- Все о снегоходах (20)
- Зарубежные Снегоходы (38)
- Русские Снегоходы (24)
- Снегоходы Видео (5)
- Сноубайк (15)
Кабина «Бобра»
В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».
Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.
«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.
К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:
- возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
- расходуют меньше топлива;
- ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
- несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
- колеса не приносят большого вреда растительности;
- легко передвигаются по воде.
Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:
- максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
- звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
- транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
- ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
- остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.
Устройство основных узлов
Все технические решения направлены на то, чтобы увеличить надежность работы узлов и систем. Ко всем системам машины имеется свободный доступ, что облегчает проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
Ремонт вездехода может осуществлять как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально просто.
Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали.
Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.
На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.
При движении по пересеченной местности расход горючего составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.
У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. В качестве топлива используется бензин.
Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой.
В комплектацию может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.
Для повышения надежности болотохода приводные и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтов.
Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.
Разработчики собирают базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых придется работать машине. Все эти новшества не должны ухудшить возможности механизма.
Вездеход имеет две тормозные оси, которые существенно повышают его надежность.
Чертежи различных модификаций
Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.
В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:
- Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
- Описание отдельных узлов и агрегатов.
- Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
- Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.
При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.
Проходимость мотособаки на длинной гусенице
Толщина снежного покрова в среднем от 50 до 70 см. Т.к. дело полным ходом идет к весне, снег уже стал достаточно плотным. Тем не менее разница в проходимости ощутима.
Сравнивали с нашим первым буксировщиком на обычной гусенице, 2-х катковых тележках и мотором Forza на 6,5 лошадей. Если он неоднократно зарывался в снег, то удлиненный удалось “посадить” лишь 2 раза, да и то специально, чтобы проверить, как хорошо он выбирается из снега. И с этой задачей он неплохо справляется, учитывая, что пробивать колею приходилось в плотном снегу. К тому же я старался не перегружать новый двигатель.
В целом же длинный буксировщик почти не проваливается в снег, в отличие от обычного. Даже когда заваливаешь его набок, чтобы повернуть. Благодаря этому катки не забиваются снегом, который затрудняет движение. Все это способствует тому, что буксировщик почти не испытывает лишнего сопротивления движению.
В общем проходимость длинного буксировщика именно в этих условиях можно сказать прекрасная. Разница с обычной гусеницей очевидна. К сожалению, мы поздно спохватились с его постройкой и обкаткой. Это стоило сделать раньше, когда снег был более рыхлый. Но одно можно сказать точно: проходимость буксировщика на длинной гусенице заметно выше, нежели на обычной.
Управляемость
Теперь что касается управляемости. Честно говоря думал, что будет гораздо хуже. Но как выяснилось, не все так плохо. Да, удлиненная почти на полметра рама и возросшая масса затрудняют управление; входить в крутые повороты уже сложнее, но к этому быстро привыкаешь. Поворачивать легче, когда буксировщик немного проваливается в снег; так он охотнее заваливается на бок.
Но обычно он вообще не проваливается, и тут уже потяжелее; приходится прикладывать некоторые усилия, чтобы его немного завалить. Пытаться повернуть как-то по-другому еще сложнее. Но все это касается лишь относительно крутых поворотов; на открытой же местности, где нужно лишь подруливать, длинный мотобуксировщик в управлении не сложнее обычного.
Коротко о конструкции буксировщика
Принципиально она ничем не отличается от той, которая идет под обычную гусеницу. Мы лишь удлинили раму на 40 см, дополнительно усилив ее. Руль тоже чуть длиннее, что управлять было легче. Подвеска на 3-х симметричных катковых тележках. Гусеница, как я уже говорил вначале, Буран МД Полюс, производства Композит, на 73 шага, шириной 380 мм и общей длиной 3686 мм. Для сравнения длина стандартной гусеницы — 2878 мм.
Двигатель BRAIT PRO (BR220 P20 PRO) на 7 л.с. Приставка PRO означает, что мотор относится к т.н. профессиональному классу. Если не вдаваться в технические подробности, двигатели этой серии отличаются повышенным ресурсом. На двигателе установлен редуктор с автоматическим сцеплением.
Выбор пал именно на этот двигатель, т.к. привычного Лифана на 8 л.с. в наличии у местных продавцов не было. А заказывать и ждать было некогда, т.к. нужно было собрать и испытать буксировщик как можно быстрее, пока снег окончательно не уплотнился. Поэтому все комплектующие, включая двигатель, мы приобрели на местном рынке. Т.е. выбирали самое подходящее из того, что было в наличии. Двигатели мощнее 9 л.с. даже не рассматривали по причине их существенно большей массы, которая бы негативно отразилась как на проходимости, так и на управляемости.
На буксировщике мы проехали более 10 км, и за это время нареканий к мотору никаких. Со звездами 39 и 11 зубьев запаса тяги достаточно, при этом максимальная скорость в районе 15 км/ч.
Двигатель спереди полностью, а по бокам и сверху частично, закрыт съемным металлическим листом, защищающим от снега. Этим же зеленым листом мы обшили раму сверху, хотя прежде использовали оцинковку. Особой разницы нет, хотя при одинаковой толщине крашеный лист издает меньше посторонних звуков, чем оцинковка. Возможно просто показалось. Ну и внешний вид с зеленым листом, на мой взгляд, поинтереснее. Его толщина 0,65 мм.
Т.к. штатный выключатель двигателя закрыт листом, мы продублировали его на руле. Мотор глушится нажатием кнопки.
Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова
Это я, Сергей.
Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.
Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.
Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66
Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.
Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.
И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.
Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.
Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.
- Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
- Фото 14
Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.
Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.
- Устанавливаем задний мост.
- Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
Ну и ставим на колеса вездеход
Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)
- На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.
На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.
Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.
Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.
Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023
Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.
Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.
Устройство и конструкция
Машина МТЛБ оснащается корпусом, сваренным из стальных листов, линии стыка герметизированы, что позволяет технике преодолевать водные преграды. В передней части расположены места водителя и второго члена экипажа, двигатель находится в центральной части корпуса. КПП вынесена в нишу перед отсеком управления и закрыта шумоизоляционным кожухом из стального листа. В задней части транспортера находится грузовая платформа, на военной технике предусмотрено отделение для перевозки десанта (поворотная башня с вооружением стоит над отделением управления).
Силовой агрегат смещен в сторону относительно оси симметрии, мотор установлен на подрамнике через резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Выхлопной коллектор левого блока используется для работы эжекторного очистителя воздуха.
Предусмотрена внешняя светотехника автомобильного типа, в кабине водителя и грузовом отсеке применены плафоны освещения.
Авто самоделки
Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.
По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.
На эту авто самоделку, владельца внедорожника, на проект по созданию плавучей амфибии его вдохновили ещё советские разработки «водоплавающих ВАЗ-2121» такие машины были созданы, но так и остались выпущенными в единичных экземплярах.
Главная работа заключалась в «реанимации» кузова, а поскольку на машине живого места не осталось приходилось много работать болгаркой. Цели сделать машину для «музея» не было, поэтому все преобразования носили чисто практический характер. отсек под раздатку и кпп сделали изолированными, для этого использовали металл толщиной 2 мм.
Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше. У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.
Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.
Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).
Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.
В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом «Нива» на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.
Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.
Конечный результат получился следующим: «Нива» и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.
Видео: «Нива» плывёт по реке.
Автор самоделки: Вадим Корниенко. г. Ростов-на-Дону.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Вездеход на гусеничном ходу своими руками
- Вездеход Шерп: характеристики, фото, видео
- Вездеход своими руками
- Вездеход из мотоцикла Урал
- Вездеход из мотоблока
- Вездеход из ВАЗ-2112 своими руками
- Самодельный гусеничный мини вездеход
- Самодельный вездеход на шинах низкого давления
- Самодельный вездеход «Зелёный монстр»
- Самодельный вездеход на гусеничном ходу
- Самодельный колёсно гусеничный вездеход
- Самодельный вездеход с двигателем ВАЗ-2108
- Самодельный вездеход
- Вездеход на шинах низкого давления: (37 фото)
Инструкция по сборке гусеничного вездехода
Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.
Для работы понадобятся следующие детали:
- Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
- Листы металла.
- Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
- Тормозные колодки или дисковые системы.
- Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
- Колеса и ступицы.
- Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
- Уголок.
- Профилированная труба и др.
Последовательность работ следующая:
- Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
- Устанавливают двигатель на раму.
- Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
- Надевают на механизмы корпус вездехода.
- Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.
Снегоболотоход
Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.
Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.
Легкий и проходимый вариант
Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.
Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.
Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:
- Проходимость.
- Мощность.
- Плавучесть.
- Грузоподъемность.
- Нагрузка на почву.