ВАЗ-21127
Развитием известного двигателя, сконструировано инженерами тольяттинского завода, под маркировкой ВАЗ-21126 стал новый силовой агрегат ВАЗ-21127. Это самый мощный 16-клапанный двигатель, доступный к приобретению вместе с автомобилем Datsun mi-DO и on-DO. За счет установки впускного ресивера с переменной длиной производителю удалось увеличить мощность агрегата до 106 лошадиных сил. В этом моторе все тот же блок от ВАЗ-21083 с рядным расположением четырех цилиндров с диаметром 82 мм и ходом поршня 75.6 мм. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Особенностью данного силового агрегата считается система впуска с резонансной камерой, способной регулировать объемы. Принцип её работы заключается в разном направлении подаваемого воздуха и его количестве. На низких оборотах он поступает через резонансную камеру, а на высоких идет по длинному пути. Таким решением изготовителю удалось увеличить эффективность сгорания топлива и уменьшить реальный расход.
Еще одно новшество двигателя – в нем нет ДМРВ, вместо которого теперь установлен ДАД+ДТВ. Теперь нет надоедливой проблемы, связанной с плавающими оборотами и внезапным глушением мотора. Что касается динамических характеристик движка, то по ощущениям с низов он тянет лучше, на верхах чувствуется незначительная, но, все же, прибавка. Одним словом, автомобиль с данным мотором едет гораздо интересней. В газораспределительном механизме ремень от Gates – достаточно надежный и выносливый, автоматические натяжители. В общем, фактически это традиционный ВАЗ мотор с некоторыми свойственными только ему особенностями. Ресурс немного подтянули, теперь с хорошим обслуживанием мотор способен отходить 250 тыс. км пробега без единого серьёзного ремонта. Но важна своевременная замена масла вместе с фильтром, причем масло должно быть качественным. Тем не менее, возможны поломки, а они могут быть следующими:
- Иногда троит. Проверяем свечи зажигания, топливные форсунки. Если свечи, катушка, провода исправны, промываем форсунки. Проблема часто решается таким образом.
- Слабый натяжной ролик. Ремень ГРМ надежный, но ролик иногда подводит. Если заклинит, ремень оборвет, поршни с лунками стали ставить после 2018 года.
- Все еще слабый термостат. В последнее время качество отечественных деталей и механизмов выросло, но проблема до сих пор остается, поэтому нередко происходят различные ранние поломки. Поломка термостата приведет к перегреву, что нежелательно и часто губительно для движка.
Что можно сказать в заключении? Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО ограничен действиями автовладельца и некоторыми конструктивными слабостями и недостатками. 16-клапанный 1.6-литровый мотор стал работать эластичнее, подросли динамические свойства авто, практически полностью решена проблема с плавающими оборотами.
Lada Granta — русский прорыв в автомобилестроении
Именно с проекта Granta началось активное развитие русского производителя. В модельной линейке компании Гранта заменила Классику, которая более двух десятков лет выпускалась без особых изменений в техническом и дизайнерском аспекте. Классика стала историей, а на замену ей пришла вполне современная на внешний облик Lada Granta, которая обещала быть доступной даже среднестатистическому пенсионеру в глубинке. О доступности автомобиля можно спорить, но Гранта действительно является одним из самых дешевых предложений на рынке России. Но дешевизна еще не обеспечивает популярность. Среди важных технологических особенностей машины стоит отметить такие черты:
- довольно большой ряд установленных двигателей на 1.6 литра с потенциалом от 82 до 106 лошадок;
- наличие комплектаций со старой механической коробкой передач, настроенной под новые особенности машины;
- также в более дорогих версиях Гранта оснащена простейшим 4-диапазонным автоматом без особых проблем в работе;
- подвески были значительно доработаны, старых систем в конструкции ходовой части практически не осталось;
- машина оказалась вполне комфортной, пластики в салоне не начинают раздражать сразу же после выезда с салона;
- оснащение машины не слишком богатое, но на ценовой класс соответствует ожиданиям и стремлениям.
Нужно заметить, что поездка на Granta не доставляет никакого дискомфорта. Конечно, в самой дешевой версии машина никак не удивит вас приятными характеристиками. Тем не менее, автомобиль обладает несколькими вариантами комплектаций, и выбрать нужную не составит труда. Среди преимуществ Лады также можно отметить более доступный ремонт и обслуживание. Впрочем, основные агрегаты на Датсуне и Ладе используют одинаковые. Самое серьезное преимущество, которое может стать единственным значительным доводом в покупке русского автомобиля, — это стартовая цена от 332 000 рублей — значительно дешевле конкурента.
Стоимость и комплектации
При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2020 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.
- В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
- Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
- Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.
Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.
Салон и багажник
Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.
Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков
У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием
Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана
При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.
Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.
Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.
Улучшаем внешний вид
Что касается тюнинга по кузову — тут все довольно-таки просто. На отечественном рынке автозапчастей продается масса обвесов, декоративных элементов и других полезных вещей для Datsun. Кузов автомобиля, в конце концов, всегда можно покрыть карбоновой пленкой по собственному вкусу, благо этого материала полно в каждом магазине автозапчастей.
В последнее время все чаще и чаще типичный автолюбитель, установив кучу накладок и пленок, подсветив диски или дно автомобиля уже не может остановиться. Тут в ход уже идут всевозможные способы улучшить ходовую: пружины обрезаются на несколько витков, меняются тяги и фиксирующие рейки. Основная работа в этом направлении представлена ниже.
- Замена заводской подвески на кастомную (значительно улучшает ход автомобиля в городских условиях, и позволяет регулировать клиренс самостоятельно);
- Установка низкопрофильной резины взамен стоковой (зазор между дорогой и автомобилем значительно сокращается, управляемость и общая динамика авто улучшается);
- Обрезка пружин подвески (этим занимается чуть ли не каждый 3й автовладелец).
Резюме
Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно. Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.
Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте. Поэтому по итогам 2020 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых легковых транспортных средств в России за первую половину текущего года: Лада Гранта — 64 564 шт., Датсун он-ДО — 9 301 шт. То есть спрос на «японца» стал в 6,9 раз меньше.
Возможности чип-тюнинга Datsun
- Оптимизированы карты топливоподачи и УОЗ, что повышает эластичность и приемистость мотора — заметная прибавка тяги с низов, ровная полка момента в средней зоне;
- Устранена «тупизна» Е-газ — машина будет четко реагировать на нажатие педали;
- Нивелирован провал при ускорении, что в купе с прокачанной педалью дает более уверенные обгоны;
- Улучшена работа АКПП — переключения плавные, без рывков;
- Минимизировано влияние кондиционера на работу ДВС;
- Снижен расход топлива на 1–1,2 литра на «сотку» в смешанном и загородном циклах;
По поводу ресурса — прошивки АДАКТ предназначены для гражданского тюнинга, цель которого повысить комфорт от вождения, сделать разгон более драйвовым. Эксремальных калибровок мы не делаем (или делаем только в прошивках под заказ), все тюнинг-программы проходят обкатку в разных режимах. Единственное, что мы рекомендуем — заправляться на проверенных АЗС, чтобы исключить возможность детонации.
Также чип-тюнинг Дастун потребуется при удалениие катализатора, чтобы убрать ошибки и настроить мозги авто на правильную работу. Выполняется программное отключение контроля эффективности устройства — прошивка Евро-2 или Евро-0. На прохождение ТО это никак не повлияет.
Практические советы, как быстро продать подержанный автомобиль без перекупов и автосалонов
Access
Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные 14-дюймовые диски;
- галогенное оснащение передних фар;
- задние противотуманки;
- электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевого колеса;
- тканевая обивка салона;
- два подголовника;
- возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
- встроенный подогрев передних сидений;
- передние электростеклоподъемники;
- электроразъем;
- встроенная подушка безопасности для водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник при экстренном торможении;
- четыре встроенных динамика;
- полноразмерная запаска.
Trust I
Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:
- четыре подголовника;
- центральный замок;
- подушка безопасности для переднего пассажира;
- бортовой компьютер.
Trust II
Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- климат-контроль.
Trust III
Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:
- передние противотуманки;
- встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
- hands-free.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:
- алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
- встроенная система обогрева ветрового стекла;
- задний помощник парковки.
Black
Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.
Dream II
- датчики дождя и света;
- внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
- пять подголовников;
- ключ дистанционного управления центральным замком;
- боковой эйрбег;
- электронный контроль устойчивости;
- круиз-контроль;
- 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
- штатная навигационная установка;
- сигнализация.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
А что вы думаете о Datsun on—DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос — почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?
Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.
Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.
Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.
Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.
Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.
А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.
Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.
Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.
Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.
В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.
Датсун он-До — обзор и тест-драйв
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 04.11.2014
Датсун он-До – это совместная разработка АВТОВАЗа и Nissan. Недавно компания Nissan решила возродить свой бренд Датсун, чтобы продавать под ним недорогие автомобили на внешних рынках. В России итогом совместной работы стал Датсун он-До – бюджетный седан, созданный на базе автомобиля Lada Granta/Kalina. Продажи его стартовали летом 2014 года. Сегодня нам удалось посмотреть этот автомобиль в салоне, а также пройти на нем тест-драйв.
Экстерьер Датсун он-До
Датсун он-До от Гранты отличает оригинальный дизайн передней и задней части, увеличенный задний свес. В частности, изменению подверглась светотехника, решетка радиатора, капот, бамперы, задние крылья, крышка багажника. Решетка радиатора выполнена в виде крупной ячеистой конструкции в хромированном обрамлении, которая начинается на бампере и заходит на переднюю часть капота. Автомобиль длиннее, чем Лада Гранта (4337 мм против 4260), за счет увеличившегося заднего свеса. Поэтому багажник здесь больше на 10 литров, чем на Гранте, его объем составляет 530 литров, что является новым рекордом в классе. Он имеет широкий проем и ручку на тыльной стороне крышки для удобного закрывания.
Также Датсун он-До обладает серьезным дорожным просветом в 185 мм, что делает его привлекательным при эксплуатации в наших непростых дорожных условиях.
Стоит отметить, что, по сравнению с автомобилями Калина и Гранта, у автомобиля доработаны механизмы и замки дверей, что позволяет открывать и закрывать их без усилия и шума.
Интерьер Датсун он-До
Интерьер имеет много общего с Грантой и Калиной второго поколения, однако и здесь есть отличия. Если рулевое колесо напоминает до боли знакомую баранку от Калины, то комбинация приборов несколько иная. Сиденья автомобиля более удобные и имеют достаточный диапазон регулировок. На втором ряде сидений также просторно, как и в Гранте. Материалы отделки салона более добротные, пластик не такой жесткий, как на Гранте. Центральная консоль панели приборов другая, имеет оригинальную аудиосистему и блок управления отоплением и вентиляцией.
Характеристики Датсун он-До
Datsun on-DO оснащается уже знакомыми российским потребителям по продукции ВАЗа восьмиклапанными двигателями объемом 1,6 литров и мощностью 82 или 87 л.с. (с облегченной поршневой группой). Вариант трансмиссии пока один — пятиступенчатая КПП с тросиковым приводом. Специально для автомобиля были разработаны новые газомасляные амортизаторы, а также был доработан вакуумный усилитель тормозов, изменены настройки подвески.
Тест-драйв Датсун он-До
На тест нам был предоставлен Датсун он-До с двигателем в 87 л.с., с облегченной поршневой. Этот двигатель нам уже знаком по поездкам на Ладе Гранта, поэтому было интересно сравнить поведение этих автомобилей. Первое, что замечаешь, уже в самом начале движения – это шумоизоляция. Здесь она явно находится на более высоком уровне, чем на ВАЗах. При активном разгоне звук двигателя еще отдаленно слышно, а при равномерной езде в салон проходит только шорох шипованных шин по асфальту. При остановках на светофоре ни звука, ни вибрации двигателя в салон не передается.
Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, чем в принципе могла похвастаться и Лада Гранта. Здесь нет того неприятного стука при работе подвески на отбой, которым славились Калины. Мы специально проехались по ухабам, рельсам, не сбрасывая скорость, чтобы прочувствовать ее работу на себе. Действительно, подвеска отменно отрабатывает все неровности, сохраняя при этом курсовую устойчивость автомобиля.
Мощность двигателя в 87 л.с. обеспечивает вполне неплохую динамику при движении по городу, особенно если не стесняться раскручивать двигатель до 3-4 тыс. оборотов. Единственный недостаток – небольшой вой КПП при сбросе газа и торможении двигателем, которым славятся все ВАЗовские коробки. Здесь эта неприятная особенность несколько нивелируется улучшенной шумоизоляцией, однако это полностью не решает проблему.
Цены Датсун он-До
Датсун он-До предлагается в трёх комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream». Стартовая цена составляет 329 тыс. руб., за эти деньги оснащение автомобиля включает двигатель 1,6 л 82 л.с., ЭУР, подогрев сидений, ABS+BAS+EBD, подушку безопасности водителя и систему креплений Isofix. Максимально оснащенный Datsun on-DO обойдется в 445 тыс. руб. За эти деньги клиент получит климат-контроль, мультимедиа-систему с 7-и дюймовым монитором, парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, систему навигации, систему стабилизации, подогрев лобового стекла и другие опции.
Дизайн
По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.
Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.
Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.
Запись на ТО
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: — смазочные; — регулировочные; — контрольно-диагностические; — крепежные; — заправочные; — электротехнические.
Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей: — ежедневное (ТО); — первое (ТО-1); — второе (ТО-2); — сезонное (СО).
Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить: — комплектность автомобиля; — состояние его кузова; — наличие и регулировку зеркал заднего вида; — наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков; — исправность дверных замков, а также замков капота и багажника; — исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации); — герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей; — герметичность гидравлического привода тормозной системы; — свободный ход рулевого колеса; — работу контрольно-измерительных приборов.
Помните: если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, например, по причине нарушения герметичности гидравлического привода тормозов либо иной неисправности, которая должна быть обнаружена при проверке перед поездкой — вы однозначно будете признаны виновником ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.
Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.
Обзор разновидностей Datsun mi DO
Цена на новый и поддержанный Datsun mi DO зависит от комплектации. Более подробно сравнение расценок приведено в таблице, которая располагается ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Datsun mi DO
Модель и комплектация | Примерная цена за новое транспортное средство, тыс. рубль | Стоимость поддержанного автомобиля, тыс. рубль |
Trust I 1.6 MT | 520-530 | 120-400 |
Trust II 1.6 MT | 540-550 | 130-410 |
Trust III 1.6 MT | 550-560 | 140-420 |
Trust III 1.6 MT 106 л.с | 570-580 | 150-450 |
Trust I 1.6 AT | 570-580 | 80-460 |
Dream I 1.6 MT | 580-590 | 160-480 |
Dream I 1.6 MT 106 л.с | 590-599 | 180-510 |
Trust II 1.6 AT | 595-599 | 110-520 |
Trust III 1.6 AT | 600-610 | 120-550 |
Dream II 1.6 MT | 610-615 | 200-530 |
Dream II 1.6 MT 106 л.с | 620-630 | 200-550 |
Dream I 1.6 AT | 630-635 | 160-580 |
Dream II 1.6 AT | 660-665 | 200-590 |
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.