Toyota Carina PDF Manual — электрические схемы
Toyota Carina Сервисное руководство
Схема подключения Toyota Carina
Toyota Carina от 1996-2001 гг. Выпуска
Электросхемы
- Распределение энергии
- Система запуска и зажигания
- Система управления двигателем
- Навигационная система
- Электронное управление АКПП
- Антиблокировочная система тормозов
- Электропривод вентилятора
- Зеркала с электроприводом
- Подушки безопасности
- Электрические стеклоподъемники и зеркала
- Моющие и чистящие средства
- Комбинация приборов
- Аудиосистема
- Фары
- Указатели поворота и сигнализация
- Система автоматического управления освещением
- Кондиционер с ручным и автоматическим управлением
- центральный замок
- Аналоговая комбинация приборов и OPTITRON
9 поколение
9 поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины) |
Сборка | Toyota, Japan,Великобритания (Бернстоун) |
Иные обозначения | Toyota Corona SF, универсал — Toyota Caldina |
Дизайн | |
Платформа | Toyota Corona |
Двигатель | |
Поперечный, 4х цилиндровый,Lean Burn 1,6 л 16V (99 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Автомат, либо механика | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4530 (4545 — Универсал) |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1410 (1425 — Универсал) |
Колёсная база | 2580 мм |
Колея задняя | 1445 мм |
Колея передняя | 1465 мм |
Масса | от 1185 до 1290 |
На рынке | |
Связанные | Toyota Carina, Toyota Corona SF, Toyota Avensis, Toyota Caldina |
Другая информация | |
Объём бака | 60 |
← Toyopet Master
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry → |
|
Медиафайлы на Викискладе |
В 1992 году была представлена очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась по большей части в Великобритании. Двигатели остались прежними. Автомобиль с левым рулём (с правым для Великобритании) исполнения. Выпускали 3 вида кузова с 1992 по 1998 год — пятидверный хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон).
Так же в период с 2003 до конца 2004 года в Англии была выпущена ограниченная серия Toyota Carina E комплектации Limited — очень богатой комплектации (аналог северной версии), для данного класса. В неё входили все предлагаемые опции, включая обивку стоек велюром, автосвет, ионизатор, подогрев дворников и зеркал, обивки капота и багажника, хром элементы, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», подсветки салона (ног переднего пассажира и водителя, бардачка) и др.
В 1998 году в Японии на конвейере модель сменило новое авто с новым именем — Toyota Avensis.
Недостатки
Теперь что называется о болячках Carina E…
Во многих отзывах написано о невыразительной внешности модели и о скучной панели, спорить я не буду, но считаю что это не так. Это не седан бизнес класса и все в необходимое для семейной машины класса D, для своего времени в ней присутствует.
Болезнью, в общем то так и не решенной за все время выпуска, является загрязнение нижнего карданчика рулевого управления, вызвано это отсутствием какого либо защитного кожуха на нем. Следствием является закусывание руля, по ощущениям как будто на определенных положениях отключается гидроусилитель. Паниковать не стоит, с таким карданчиком, до его замены, я отъездил около года, за все время лишь три раза побрызгав на него WD-40. Из-за карданчика так же появляется люфт в рулевом, который многие нерадивые механики диагностируют как разбитую рейку (представьте стоимость замены :0 ). Процедура замены подробна описана в конфе по тойоте на auto.ru. Некоторые умельцы в России впрессовывают карданчик от рулевого ВАЗ 2105 и ставят чехол от ОКИ, насчет чехла я согласен, но насчет карданчика от пятерки — увольте, 65-70$ не та сумма чтобы экономить.
Одной из болезней является выход из строя водительского электростеклоподъемника (обрыв троса) из-за более частого открывания, мой вылетел после попытки открыть стекло в мороз при холодном салоне. Стекло при этом не падает, как в Opel Omega, блокируя при этом привод открывания двери, а остается в том положении, куда его передвинешь руками. Поэтому я спокойно проездил 2 недели, пока приехал оригинал из Москвы. Оригинал потому, что на разборке б.у. система стоит 50$ с мотором, а на exist.ru 48$ новое без мотора, а мотор находился в отличном состоянии.
Вообще отсутствие толковой защиты моторного отсека является причиной попадания пыли и грязи под капот, так же прошлой зимой из-за попадания снега был оборван ремень гидроусилителя, при более детальном осмотре выявилось, что мелкие камешки из под колес въедаются в ремень с внутренней стороны и служат причиной его обрыва. Та же ситуация и с ремнем генератора. Ремни стоят соответственно: 6$ и 10$
Ну с большего все, как говорится: «Ну что еще в Тойотах ломается….. ааа лампочка перегорела!!!!» Т.е. Карина является достаточно надежным автомобилем, при условии что Вы не будите жалеть денег на ее текущее обслуживание.
Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:
Toyota Avensis
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.
Toyota Caldina
- Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.
Toyota Carina
- Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.
Читать дальше: Навес для гаража своими руками
Toyota Carina E
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.
Toyota Celica
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.
США
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.
Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
- Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.
Toyota Corona Premio
- Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
- Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.
7A-FE
7A-FE это один из самых популярных вариантов для Carina на рынке подержанных авто. Силовой агрегат Toyota 7A представляет собой вариацию на базе 4A мотора, в котором был изменен коленвал короткого хода (77 мм), с применением колена 85.5 мм. Из-за подобных вмешательств выросла высота блока цилиндров. Другими же своими характеристиками он напоминает 5А, двигатель из родственной серии, о котором мы поговорим чуть ниже.
Других вариантов такого мотора не было, но тем не менее, инженерные настройки позволили Тойота создать несколько моделей мощностью с 105 л.с. до 120 л.с. У 105-сильной версии репутация крайне скверная и к покупке она не рекомендуется, ни водителями, не специалистами СТО. Остальные характеристики с 4А выражаются и в похожих проблемах с трамблером, с датчиками, стуко поршневых пальцев, стуко клапанов.
Замена тросика своими руками
Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.
Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.
Линейка двигателей
- Силовой агрегат с индексом 4A-FE имеет объем 1.6 литра. Существуют три версии данного ДВС. В первой присутствует катализаторная установка. Во второй катализатор не применялся. В третьей установлена системы изменяющая геометрию впускного коллектора (Lean Burn). В зависимости от типа, мощность данного двигателя составляла от 99 л.с. до 107 л.с.. Применение системы Lean Burn не снижало мощностные характеристики транспортного средства.
- Мотор 7A-FE, с объемом в 1.8 литра, выпускался с 1996 года. Показатель мощности составил 107 л.с. После снятия с производства модели Carina E, данный ДВС устанавливали на автомобиль Тойота Авенсис.
- 3S-FE – это двухлитровый бензиновый двигатель, который впоследствии стал самым надежным и неприхотливым агрегатом, который устанавливался в Карина е. Он способен выдать мощность в 133 л.с. Основным недостатком является высокая шумность во время разгона, возникающая от шестерней, расположенных в газораспределительном механизме, и служащие для приведение в действие распределительного вала. Это приводит к возрастающей нагрузки на ременной элемент системы газораспределения, что в свою очередь обязывает владельца автомобиля тщательно контролировать степень износа ремня ГРМ.
Toyota Carina E двигатель 3S-GE
- Первый дизельный мотор, мощностью в 73 л.с. маркировался следующим образом: 2C. Благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании, большинство покупателей ищут модели именно с данным ДВС под капотом.
- Доработанная версия первого дизеля получила маркировку 2C-T. Основным отличием между ними является присутствие во втором турбонагнетателя, благодаря которому мощность выросла до отметки в 83 л.с. Однако стоит отметить, что изменения конструкции повлияло и на надежность в худшую сторону.
Электровентилятор
Здесь может быть сразу несколько факторов, так или иначе связанных с вентилятором печки:
- Сломались лопасти. На Toyota Carina E такое случается редко. Но поскольку эти машины достаточно старые, естественный износ никто не отменял. Придётся менять крыльчатку или весь вентилятор целиком.
- Перегорел предохранитель. В этом случае печка вообще не будет включаться. Предохранитель ищите в соответствующем блоке. Проверьте, стоит ли там элемент с нужным показателем сопротивления, как рекомендует производитель.
- Сломался резистор. С его помощью у печки на Carina E есть несколько скоростей. При поломке резистора на электровентиляторе отопитель не работает на всех скоростях, кроме самой высокой. Нужна замена.
- Сломался сам моторчик. Здесь может быть проблема с щётками или подшипником, к примеру. Ремонт вряд ли возможно провести самому. Проще полностью заменить.
- Проводка и блок управления. Возможна механическая поломка регуляторов, отвечающих за управление печкой на Toyota Carina Е, либо же обрыв, перетирание проводов, коррозия контактов. Их нужно проверить, почистить, прозвонить мультиметром, и при необходимости заменить провода либо весь блок управления.
Это самые распространённые и наиболее вероятные проблемы, которые могут коснуться печки на Toyota Carina E. Большинство неисправностей можно устранить своими силами.
Но если возникли трудности, лучше обратиться к профильным специалистам.
В чём прелесть «Карины»
Купил поневоле, т. к надо было на чём-то из Европы вернуться. А в выборе решающую роль сыграло постоянное лидерство Toyota в рейтингах поломок ADAC. Не знаю, как рейтинги, но субъективно я не ощущаю непревзойдённости качества и комфорта. Ещё в пути упал уровень жидкости гидроусилителя, купил, залил, чтоб не убить насос, а дома уже выяснил, что течёт из рулевой рейки, которая формально неразборная. Рискнул дать дяде Васе разобрать её. Пока вроде не течёт, но на душе неспокойно.
Салон оставляет желать лучшего — дешёвая, скучная пластиковая отделка, немного гремучая. Раздражает отсутствие шумоизоляции. Управляется и тормозит хуже «одноклассников» из Европы. Пожалуй, единственным приятным впечатлением является очень низкий расход топлива.
Я так и не понял, в чём прелесть «Карины».
Особенности тюнинга автомобиля Toyota Carina E
Преобразования Toyota Carina Е можно выполнить и без привлечения специалистов, благодаря широкому ассортименту аксессуаров и запчастей на авторынке.
Продукция разнообразна и позволяет во многом изменить авто:
- чехлы, коврики;
- навигаторы, альтернативная оптика, видеорегистраторы;
- пороги, рейлинги, брызговики, фаркопы, декоративные накладки;
- защита фар и двигателя;
- багажники на крышу;
- шины и диски;
- всевозможные подсветки и датчики;
- радиаторные решётки и зеркала;
- подкрылки, защитные дуги, спойлеры и пр.
Важно! Согласно принятым правилам, обновлённый автомобиль должен пройти техосмотр. Все изменения должны быть зарегистрированы
Существует несколько способов внести изменения во внешний облик автомобиля:
Установить светодиодную оптику или ксеноновые фары вместо базовых поворотников, стоп-сигналов и габаритов.
Заменить передний и задний бамперы, а также установить пороги и антикрыло.
Использовать всевозможные накладки, брызговики, подкрылки, дуги и тенты, что обеспечит не только преображение, но и защиту кузова.
Провести плёночное тонирование, что не только сократит попадание света в салон, но и придаст своеобразный стиль при правильном подборе цвета плёнки.
Внутренняя модернизация
При проведении внутренней модернизации затрагивают, в первую очередь, салон автомобиля, что изменит дизайн интерьера.
Это может быть:
Перетяжка сидений или же полная замена, например, на спортивный вариант.
Обшивка внутренних поверхностей различными материалами.
Накладки на переднюю панель и светодиодная подсветка приборов.
Увеличение мощности акустической системы.
Рекомендуем для прочтения:
- Тюнинг для «Паджеро 4»
- Основы аэрографии, или как украсить машину самому?
- Тюнингуем Lada Granta, Kalina и Priora
- Окрашиваем автомобиль в камуфляж самостоятельно
Как можно улучшить техническую часть машины
Повышение динамики автомобиля посредством чиповки — один из самых популярных видов тюнинга. С помощью чип-тюнинга (перепрошивка управляющих программ) Toyota Carina можно добиться определённых положительных технических моментов:
- увеличение разгонной динамики;
- прирост мощности двигателя;
- уменьшение уровня расхода топлива;
- улучшение манёвренности.
Изменение заводских настроек двигателя требует точных расчётов и сопряжено с риском. Стоит доверить проведение подобных работ профессионалам.
Доработка выхлопной системы способствует получению прироста мощности двигателя. Можно использовать стандартные приёмы, например, заменить некоторые детали (резонатор, гофра, катализатор, насадки на глушитель) или реализовать оригинальные идеи построения выхлопной системы.
Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире, который был видоизменён, является Mansory Bugatti Veyron Linea Vincero d`Oro. Основным материалом, который применяли при его тюнинге, стало золото (золотые нити).
Трансмиссия
- Снять вилку сцепления Тойота Карина Е
- Как поменять воздушный фильтр Тайота Carina E своими руками
- Замена датчика скорости Toyota Карина Е
- Как заменить диск сцепления Тойота Карина Е
- Ремонт коробки передач Toyota Карина Е
- Замена крестовины карданного вала Toyota Carina E
- Замена масла в коробке передач Toyota Carina E
- Установка масляного фильтра Тойота Carina E
- Замена наружной гранаты Тайота Carina E
- Снять педаль сцепления Тайота Карина Е
- Ремонт привода спидометра Тайота Carina E своими руками
- Как поменять пыльник внутреннего шруса Toyota Carina E
- Как заменить пыльник на гранате Тайота Carina E
- Как поменять пыльник наружного шруса Тойота Carina E своими руками
- Как заменить рычаг переключения передач Toyota Carina E своими руками
- Как поменять салонный фильтр Тайота Carina E
- Установка сальника заднего моста Тойота Carina E
- Поменять сальник коробки передач Toyota Карина Е
- Как поменять сальник кпп Toyota Карина Е
- Замена сальника полуоси Toyota Carina E своими руками
- Как заменить сальник привода Тойота Карина Е
- Установка сальника редуктора Toyota Carina E своими руками
- Заменить топливный фильтр Тайота Карина Е
- Как поменять трос сцепления Toyota Carina E
- Как заменить фильтр акпп Тойота Карина Е
- Заменить фильтр двигателя Тойота Карина Е своими руками
- Поменять фильтр кондиционера Тайота Карина Е
- Снятие цилиндра сцепления Тайота Карина Е
3 Что добавить в салон Тойота Карина
Многие отечественные водители, привыкшие к комфорту современных авто, часто недолюбливают более старые машины, к которым относится и Тойота Карина. Действительно, японский седан не отличается богатой комплектацией, что толкает его владельца выполнять тюнинг салона этой модели.
Чтобы существенно преобразить салон автомобиля при минимальном бюджете, можно полностью перекрасить панель приборов. Первое, что стоит сделать при этом – полностью разобрать щиток в салоне Карина. В этом нам поможет инструкция, которая прилагается к техническому паспорту машины. Далее снимаем консоль, которая установлена в передней части. Для этого нужно просто отщелкнуть пластиковые фиксаторы сначала в нижней, а потом и в верхней части. После этого необходимо разобрать саму консоль. Детали, которые не нужно красить демонтируем и откладываем в сторону.
Далее снимаем заслонки из воздуховодов, а также ободки, крепящие их. Сами заслонки можно не красить, а вот цвет ободков стоит изменить. Далее готовим грунтовку для работы с пластиком, прозрачный акриловый лак, ацетон для обезжиривания элементов. Нам также понадобится краска – для покраски пластиковых деталей салона подойдет любой акриловый состав.
Для обезжиривания щитка необходимо нанести немного ацетона на ткань и протереть пластик. После того, как он высох, необходимо нанести на панель грунтовку. Делать это лучше всего в 2 слоя и только в теплом и сухом помещении. После полного высыхания грунтовки можно наносить краску. Для этого нужно воспользоваться распылителем. Красить поверхности щитка приборов стоит только в полном соответствии с инструкцией на банке состава. Если вас не удовлетворил результат тюнинга после нанесения первого слоя, то можно повторить покраску. После этого можно собирать панель приборов.
Источник
7 поколение
7 поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1982—1987 1983—1987 (Австралия) |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | |
← Toyopet Master
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry → |
|
Медиафайлы на Викискладе |
Corona седьмого поколения продержалась на конвейере с 1982 до 1987 года. На американском рынке эта модель уже не предлагалась, ее заменила Toyota Camry.
Представленная в 1983 году седьмая Corona, стала переднеприводной. Автомобиль выпускался параллельно с машинами предыдущего поколения. На европейском рынке эта модель называлась Carina II.
Передний привод
Седьмое поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1983—1987 |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | |
← Toyopet Master
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry → |
|
Медиафайлы на Викискладе |
T150 Corona была известна как Corona FF, продающаяся вместе с более традиционным и недавно отреставрированным задним приводом Corona (серия T140)
По сути, это сокращенная версия Camry, это было частью осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей
Электрические схемы TOYOTA AVENSIS — Схема электрических соединений автомобиля
Схема электрических соединений TOYOTA AVENSIS
Схема подключения стоп-сигнала TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AVENSIS — Схема запуска
Схема подключения зарядного устройства TOYOTA AVENSIS
Схема подключения системы зажигания TOYOTA AVENSIS
Схема подключения управления двигателем TOYOTA AVENSIS
Схема подключения системы управления дверным замком и системы защиты от кражи TOYOTA AVENSIS
Некоторые электрические схемы TOYOTA AVENSIS находятся над страницей.
Toyota Avensis заменила Carina в 1997 году. Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2003 года.
Avensis имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал (который на японском рынке был отдельной моделью Caldina ). Для машины их было три бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0, а также двухлитровый турбодизель.
Toyota Avensis второго поколения (2003-2008 гг.), Как и прежде, выпускалась с такими же типами кузова на заводе в Великобритании, откуда автомобили доставлялись, в том числе на Японский рынок.
Седаны и универсалы Avensis продавались объемом 1,8 л (129 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л и 163 л.с. В Европе, кроме того, были версии с 1,6-литровым двигателем. бензиновый мотор и с дизелями 2 и 2,2 л. Японским покупателям предлагались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 или 2.4, в том числе с полным приводом.