Пластиковые лодки: 30 лучших

Все идеально совпало

Большинство подвидов пингвинов обитают в холодных регионах Южного полушария. И сложно себе представить среду, наиболее подходящую для них, чем эта. Там практически нет наземных хищников, поэтому пингвинам не от кого было улетать.

Так же там изобилие морских обитателей, в отличие от пищи на суше, которой практически нет. Поэтому пингвины приспособились к охоте под водой. А вот живут они все же на суше, так как один из немногих опасных для них хищников обитает в воде. Это морской леопард.

В отличие от большинства птиц, у пингвинов кости не полые, а очень плотные. Это позволяет им лучше нырять и плавать. Вместо воздушного мешка, который обеспечивает птицам аэродинамическую форму тела, у пингвинов более объемный желудок. Поэтому они могут набрать под водой много еды, чтобы потом принести ее своим малышам. Кстати, пингвин, в среднем, может съесть до ⅓ своего веса — опять же за счет большого желудка.

Приготовление краски своими руками

Перед тем, как развести серебрянку порошок, нужно позаботиться о мерах предосторожности и подготовить материалы. Так, для защиты рук понадобятся перчатки, для глаз — очки, дыхательных путей — респиратор

Тару под краску очистить будет невозможно, поэтому лучше подобрать герметичную емкость для хозяйственных нужд.

Относительно материалов также понадобятся:

  • растворитель для чистки инструмента и регулирования консистенции краски;
  • разбавитель (олифа или лак);
  • алюминиевый порошок (также может быть использован бронзовый);
  • кисть для замешивания с синтетическим ворсом;
  • защита для рабочего места (газета, пленка).

Последовательность действий в процессе затворения краски выглядит следующим образом:

  • Насыпается металлический порошок.
  • Заливается лак или олифа небольшими порциями, чтобы масса была однородной. Если необходимо, то в последнюю очередь добавляется растворитель.
  • Замешивание происходит на каждом этапе в течение 15-20 минут.

Пропорции того, как развести серебрянку, определяются окрашиваемым объектом. Производители наряду с иными присадками, как правило, придерживаются 10-20% алюминия относительно общей массы. Для домашнего приготовления, если это холодные конструкции, то достаточно 1 части наполнителя и 3 единиц жидкости. Для краскопульта подобную смесь дополнительно разбавляют растворителем в соотношении 1 к 1. Для радиаторов, каминов, дымоходов рецепт выглядит иначе. К 2 частям порошка добавляется 5 частей термостойкого лака. Иные ЛКМ не допускаются. При желании допускается добавление пигмента в сухом или жидком виде.

Снасть

Всего поплавочных снастей 3 основных вида:

  • маховое удилище — оснастка с крючком доставляется до места ловли небольшим взмахом удилища на 1.5-2 длины удилища от рыболова;
  • штекерное удилище длиной до 20 метров состоит из нескольких очень частей, которые позволяют доставлять оснастку на расстояние длины удилища абсолютно безо всяких взмахов (спортивная снасть);
  • матчевое удилище со скользящей оснасткой позволяет делать забросы на дальние расстояния и ловить на большой глубине.

Мы рассмотрим обычную маховую удочку, которая является самой простой снастью для ловли на поплавок.

Катушка и удилище

Безынерционная катушка будет лишней, а вот небольшая барабанная — в самый раз

Маховые удилища бывают с катушкой и без нее.

  • Удилище с катушкой более просто в использовании и транспортировке.
  • В удилище без катушки леска крепится к кончику удилища, а хранится оснастка на специальном мотовиле отдельно от удилища. Такое удилище легче удилища с катушкой и можно выбрать более длинный вариант.

Какую выбрать? Начинающему рыболову можно выбрать удилище с катушкой, хотя и без нее вариант тоже вполне пригоден и удобен.

Внимание: катушка для маховой поплавочной удочки подбирается самая простая — небольшой барабанчик. Не нужно покупать безынерционные катушки, даже самые простые! В поплавочной оснастке маховой удочки катушка служит лишь для хранения лески и смотка/намотка лески происходит крайне редко (в начале и в конце рыбалки). А безынерционная катушка тяжела и попросту лишняя для такой ловли

А безынерционная катушка тяжела и попросту лишняя для такой ловли.

Способы усиления днища лодки

Укрепление донной части судна – это один из основных вариантов тюнинга. Его усиление позволит повысить износостойкость лодки и ее прочность. Следует отметить, что данное усиление повлияет на скорость и маневренность плавательного средства, так как из-за укрепления повысится масса судна и его размеры.

Для того чтобы укрепить донную часть лодочного корпуса, вам понадобятся:

  • Ленты ПВХ толщиной тридцать – пятьдесят миллиметров.
  • Моток строительного скотча.
  • Фен.
  • Специальные клейкие материалы и составы.
  • Материалы для изготовления лекала.
  • Стандартный валик.
  • Средства для обезжиривания поверхности корпуса (Разные растворители, спиртовые жидкости).

Процесс усиления состоит из таких этапов:

  • Накачивание лодки воздухом.
  • Очистка дна от грязевого налета и пыли.
  • Изготовление лекала и выкраивание элементов.
  • Обезжиривание рабочей поверхности с помощью растворителей или спирта.
  • Приклеивание строительного скотча по контурам.
  • Прогревание заготовленных элементов с помощью фена.
  • Нанесение специального клея в два слоя.
  • Установка заготовки, по которой стоит хорошо провести валиком. Не допускайте попадания воздуха между элементами заготовок, чтобы они хорошо склеились между собой.
  • Ожидание высыхания клея (два – три дня)

Как мы видим, процесс усиления днища не очень сложный процесс, тем более в Интернете можно найти видео тюнинга лодки ПВХ, на которых данный процесс изображается в мелких деталях.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Катер Wyatboat 470

Комбинированный, легкий катер «Вятбот» 470 подходит для рыбной ловли, охоты, водных прогулок, рабочих поездок. Имеет капотную компоновку кокпита:

  • длина – 4,9 м;
  • ширина – 1,7;
  • высота борта – 0,93 м;
  • вес – 280 кг (без двигателя);
  • количество людей – 5;
  • максимальный груз – 400 кг;
  • максимальное удаление от берега – 3 км.

Корпус изготовлен из морского алюминия, материал палубы – стеклопластик.

Ходовые качества

Герметичное соединение корпуса и палубы, блоки плавучести обеспечивают безопасность, устойчивость. Даже при полном заливании водой катер с людьми на борту сохраняет плавучесть.

Внешний вид

На кокпите расположен кормовой диван, ближе к носу передние сиденья (на пластиковых банках). Палуба белого цвета. Вдоль бортов располагаются рундуки.


Катер Wyatboat 470

Тюнинг внутреннего пространства

Нос водного транспорта можно использовать для установки рундука. Туда можно положить аптечку, сети, вещи и т.д. Также необходимо решить, где будут установлены спиннинговые держатели. Тюнинг внешнего вида предполагает установку стекла на лодку.В продаже встречаются различные варианты лобового стекла. Можно монтировать раму с открывающейся дверцей с возможностью выхода на нос. Специалисты рекомендуют устанавливать окно из акрила.

Оно обладает рядом преимуществ:

  • Устойчиво к повреждениям.
  • Не выгорает.
  • Легкое.

При креплении стекла на поверхность напрямую заклепками, поликарбонат может треснуть. Чтобы избежать этого, используют профиль, в который устанавливают стекло. Затем каркас крепят с помощью металлических уголков.Если профиль отсутствует, можно использовать два уголка, между которыми зажимается стекло. Некоторые судовладельцы для тюнинга используют автомобильное стекло, что приводит к увеличению веса плавсредства. 

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость тюнинга пластиковых лодок

№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.

Смотреть все цены

Установка эхолота

Эхолот незаменимый помощник для рыбака. Он позволяет определить глубину, оценить обстановку, укажет места скопления рыбы. Самый упрощенный вариант покажет температуру воды, информирует сигналом об уменьшении глубины. Дисплей устанавливают на горизонтальную панель, обращенную к судовладельцу. Датчики бывают забортные и встраиваемые в днище. Забортный датчик устанавливается за транцем. При швартовке может повредиться крепление. Установку эхолота и встраиваемого датчика лучше доверить специалисту. Подъемный датчик устанавливают на струбцине, позволяющей регулировать высоту. При подходе к берегу датчик можно поднять. Во время рыбалки есть возможность опустить его.С помощью эхолота можно перемещаться в сложных местах, не боясь сесть на мель.

Изготовление тентов

Чтобы заказать тент, нужно знать размеры пластикового судна

При замере важно не ошибиться. При выборе материала необходимо учесть, какой вид тента требуется.Для ходовых моделей лучше использовать «Оксфорд»

Для транспортировочных тентов лучше использовать ПВХ. Перед пошивом материал тестируют на промокание. Также ткань не должна пропускать ветер. Для долгой службы тент следует хранить в чехле. В этом случае он избежит разрушительного действия УФ-лучей.

Монтаж якорной лебедки

Практически ни одна пластиковая лодка не обходится без тюнинга дополнительного оборудования. Из-за работы в сложных условиях, якорная лебедка должна быть надежна.

Последовательность монтажа:

  • Подготовка места монтирования.
  • Определение участка для выхода якорного фала на палубы.
  • Укрепление усиливающей площадки, если лебедку крепят на палубу.
  • Протягивание кабеля до аккумулятора.
  • Установка кнопки управления оборудованием.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна

Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается

Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Достоинства

Пластиковые лодки имеют целый ряд существенных достоинств, за которые и ценятся своими владельцами:

  • Пластиковые лодки значительно легче алюминиевых и деревянных лодок, что делает их более удобными в транспортировке и спуске на воду. Многие пластиковые лодки (картопы) можно перевозить на багажнике на крыше легкового автомобиля.
  • Технология производства пластиковых лодок дает возможность производить лодки с любой формой дна и корпуса, поэтому пластиковые лодки выходят на глиссирование на более низких скоростях, развивают большую скорость, имеют лучшую курсовую устойчивость.
  • Пластиковые лодки имеют длительный срок службы, который достигает 20-25 лет. Лодки ПВХ и тем более резиновые лодки имеют значительно меньший срок службы.
  • Пластиковые лодки непотопляемы, даже в случае пробоя корпуса или переворачивания, пластиковая лодка благодаря легкому корпусу и блокам плавучести остается на поверхности воды.
  • Пластиковые лодки не имею швов, которые являются больным местом всех других типов лодок.
  • Пластиковые лодки не нуждаются в регулярной подкраске корпуса как алюминиевые или деревянные лодки.
  • Пластиковые лодки не нуждаются в особых условиях хранения. В межсезонье лодку можно хранить в гараже, разместив ее вертикально в торце гаража или подвесив над автомобилем. Можно хранить лодку даже на улице, укрыв водонепроницаемой тканью.
  • Для рыболовов и охотников важным качеством пластиковых лодок является возможность ловить рыбу стоя в полный рост и стрелять в любом направлении не беспокоясь о том, что лодка может перевернутся.
  • Уход за пластиковой лодкой заключается в ее мытье мягкой щеткой и мыльной водой.
  • Пластиковые лодки не нагреваются под солнечными лучами так сильно, как лодки из алюминия.
  • Пластиковые лодки в отличии от лодок из ПВХ и резиновых лодок не боятся острых рыболовных крючков, острых веток деревьев и зажженных сигарет.
  • Пластиковые лодки стоят дешевле алюминиевых и деревянных.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные .

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Корпус

Корпус лодки «Wyatboat 430» изготавливается из морского алюминия АМг5. Все элементы конструкции связаны сварными соединениями. Борта толщиной 2 мм укреплены продольными выштампованными ребрами жесткости, благодаря которым корпус практически не «звенит». На днище идут листы толщиной 3 мм. Скула брызгоотбойника и продольные днищевые реданы наварены отдельными элементами. Форштевень и киль укреплены толстым кильгардом.


Блоки плавучести в «Wyatboat 430» располагаются в межнаборном пространстве и в бортах. Стык планширя, переходящего в палубу и бортов скрыто массивным привальным брусом из алюминиевой трубы. Широкий, удобный планширь и палуба выполнены из рифленого нескользящего листа.

Установка эхолота

Эхолот незаменимый помощник для рыбака. Он позволяет определить глубину, оценить обстановку, укажет места скопления рыбы. Самый упрощенный вариант покажет температуру воды, информирует сигналом об уменьшении глубины. Дисплей устанавливают на горизонтальную панель, обращенную к судовладельцу. Датчики бывают забортные и встраиваемые в днище. Забортный датчик устанавливается за транцем. При швартовке может повредиться крепление. Установку эхолота и встраиваемого датчика лучше доверить специалисту. Подъемный датчик устанавливают на струбцине, позволяющей регулировать высоту. При подходе к берегу датчик можно поднять. Во время рыбалки есть возможность опустить его.С помощью эхолота можно перемещаться в сложных местах, не боясь сесть на мель.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Функции киля

Данный конструктивный элемент предназначен для стабилизации устойчивости плавсредства на воде. Киль представляет собой надувной отсек, расположенный по центру судна. Днище обретает форму клина, что и является характерным отличием от плоскодонных моделей.

Киль помогает лодке балансировать, снижает колебания при подкидывании на волнах. Такие модели популярны среди туристов, любителей рыбалки и охоты, однако они не подходят для мелководья. Зато килевые судна отлично зарекомендовали себя на «большой воде». Они подходят для крупных водоемов: озер, рек и даже морей. За счет клиновидной формы дна такие плавсредства обеспечивают лучшую устойчивость даже при сильных волнах.

Характеристика пластиковой лодки «Пингвин»


Невысокая ценовая позиция – одно из главных преимуществ

Массово-габаритные характеристики

Габаритные и весовые параметры:

  • длина лодки «Пингвин» – 3,88 м;
  • ширина составляет 1,48 м;
  • корпус в полной комплектации весит 100 кг;
  • допустимая грузоподъемность составляет 300 кг;
  • пассажировместимость – 3 человека.

Корпус

Стеклопластиковая лодка «Пингвин» изготавливается из многослойного стеклопластика, проклеенного полиэфирными смолами. Судно изготавливается в процессе ручной формовки. Материал отличается высокой износостойкостью.

В области миделя высота борта достигает 63 см, этого достаточно для плавания на реках практически в любую погоду. На судне допускается выход в море при волнах до 2 категории, но в светлое время суток, так как источника электроэнергии в конструкции не предусмотрено.

Завод-производитель выпускает судно с зелёным корпусом и окрашенным в синий цвет кокпитом. Есть вариант белого катера с синей банкой, подъёмным щитком и задним сидением.


Из многослойного стеклопластика изготавливается стеклопластиковая лодка «Пингвин»

Лавки

В комплектации присутствует 2 жёстких сидения. Банки изготавливаются из того же пластика. Передняя банка съёмная, а заднее сидение закреплено в корпусе.

Транец

В конструкции нет съёмной транцевой плиты. Транец выполнен монолитно, что повышает прочность конструкции, но предотвращает замену доски на более прочные аналоги. Производители учли пожелания покупателей в отношении усиления транца и предусмотрели установку накладки, предотвращающей износ и повышающей жёсткость конструкции. Высота транца стандартна для маломощных моторов – 380 мм.

Безопасность и гарантия

Система непотопляемости представлена за счёт воздушного кармана в пространстве между днищем и палубой. Блок плавучести поможет добраться до берега в случае получения пробоины. Максимальная дальность плавания от берега – 1 км. Чтобы снизить вероятность повреждения корпуса, по бокам оборудован привальный брус из резины.

На лодку действует гарантия от производителя – 1 год.


По бокам оборудован привальный брус из резины, чтобы снизить вероятность повреждения корпуса

Фото и видео

В сети представлены многочисленные фото- и видеоматериалы испытаний судна и его модернизации. Заводские испытания можно посмотреть здесь.

Модернизация и тюнинг

Желательные улучшения конструкции:

  • наклейка резиновых полос на выступающие части обводов. В целом тримаран-конструкция отличается прочностью, но для защиты пластика от ударов о металлические пруты, камни и остальные острые предметы, лучше наклеить специальные полосы. Обычно они продаются в тех же магазинах, где и ПВХ-лодки,
  • рым-утки станут полезным дополнением для хранения лодки, лучше устанавливать их по 2 шт. на каждую сторону,
  • если планируется использовать лодку под плавание в тёмное время суток, лучше установить ходовые и стоповые огни,
  • также полезное дополнение для рыбаков – мягкие лавочки. Стеклопластиковые сидения неудобны при длительной рыбалке, а с мягкой лавочкой комфорт немного больше,
  • передняя крышка не имеет фиксаторов. Во время движения по волнам она постоянно открывается и бьётся о корпус. Порой крышка даже отрывается без дополнительных защёлок. Желательно установить защёлку и на задний рундук,
  • для стоповых и ходовых огней придётся установить аккумулятор и сделать проводку. Чтобы отправляться в длительные путешествия, лучше сделать возможность подзарядки аккумулятора от двигателя с генератором,
  • стоит задуматься об установке на транец усиливающей плиты. Транцевая плита имеет сужение в верхней части. В случае недостаточно крепкого крепления или эксплуатации лодки в сложных условиях есть риск падения мотора. Можно доработать с помощью установки дополнительных фиксаторов в верхней части транца. Обязательно следует обрабатывать стыки герметиками между плитой и стеклопластиковым корпусом.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

При производстве водного скутера использовался пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетических волокон — корд — обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию. Благодаря покрытию корпуса несколькими слоями ПВХ лодка надежно защищена от атмосферных воздействий, ультрафиолетовых лучей, соленой воды и легковоспламеняющихся веществ.

Чтобы получить соответствующую плотность между шнуром и материалом, производитель использует специальный клей. В результате получилась лодка из ПВХ универсального применения и с высокими характеристиками. Но тюнинг надувных лодок все же требуется, если вы хотите улучшить внешний вид и технические возможности. Более того, модернизация лодок из ПВХ повышает уровень безопасности людей во время рыбалки и продлевает их жизнь.

В базовую версию гидроцикла можно внести следующие изменения:

  • может быть установлен парковочный якорь;
  • может быть оборудован защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • можно установить удобные сумки для хранения рыболовных принадлежностей;
  • установить компактный стол;
  • установить сходящуюся лестницу;
  • закрепить лодочный мотор;
  • поставить парус;
  • имеет держатели для рыболовного снаряжения, эхолота и топливных баков;
  • установить насосы для гидроциклов.

Кроме того, модернизация лодок из ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиленное дно;
  • повысить защиту плит от механических повреждений;
  • держатели троса и фала для средств безопасности.

Для продления срока эксплуатации лодок из ПВХ рекомендуется использовать транспортные (парковочные) чехлы. Качественный брезент надежно защитит гидроцикл при транспортировке к месту старта, при парковке и длительном хранении в гараже. Он не выдерживает пыли, выхлопных газов и масляных осадков.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?

Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая? Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.

Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”.

Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке. Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут. Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: