Как выбрать велоперчатки?
Не стоит выбирать перчатки только потому, что вам понравился их внешний вид. Сейчас такие велоаксессуары выпускает огромное количество производителей, причем самых различных моделей и размеров. Ваш выбор должен основываться, прежде всего, на практичности и удобстве ношения.
Качественные перчатки изготавливаются из кожи или ее заменителей в нижней части и из лайкры или спандекса — с верхней. Для того, чтобы правильно зафиксировать их на руке, обычно они снабжаются тугой резинкой или липучкой. Эти элементы должны быть качественными, в противном случае, они откажут вам в самый неподходящий момент.
Если вы любитель и решили просто прокатиться по городу, то обратите внимание на модели, в которых обрезаны пальцы. В таких перчатках ладонь не будет потеть. Если же вам по душе экстремальный отдых, то подбирайте закрытую модель с защитными элементами в районе пальцев и запястья
Если же вам по душе экстремальный отдых, то подбирайте закрытую модель с защитными элементами в районе пальцев и запястья.
Для холодной погоды производятся утепленные велоперчатки. Обычно в качестве материала используется флис или неопрен, которые обладают водонепроницаемостью. Рекомендуется поддевать под них тонкие хлопчатобумажные для впитывания пота с рук.
Женские модели практически не отличаются от мужских, за исключением размера. Специальные модели для слабого пола выпускаются как открытого, так и закрытого типа, причем есть модели, в которых предусмотрена защита маникюра. И конечно, производители предлагают для покупательниц огромное количество расцветок и дизайнов.
Если ваш ребенок готов часами проводить время на улице, катаясь на велосипеде, стоит позаботиться о его нежной коже на руках. Подберите оптимальный размер под ладошку вашего ребенка из большого ассортимента детских моделей.
Перед совершением покупки выберите несколько моделей от разных фирм, которые подходят под ваш стиль катания и время года. Надев перчатку на руку, попробуйте максимально развести, а затем сжать в кулак пальцы. Она не должна стеснять движений и давить, иначе это может привести к онемению пальцев. Лучше, если вы сможете проверить перчатку, взявшись за стандартный руль велосипеда.
Кожаные перчатки имеют свойство растягиваться, поэтому имеет смысл подобрать новые, на один размер меньшие, чем ваш.
Если аксессуар закрытого типа, проследите, чтобы пальцы не касались его края, а имелся промежуток около 5 мм. Это спасет кончики пальцев от переохлаждения.
Все люди подвержены такому явлению, как отеки, поэтому примерку следует осуществлять в вечернее время.
Крой, материал и размер идеальных велотрусов
Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.
Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани
Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже
Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора
Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать»
Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно
Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.
Женские велошорты.
Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.
Тормоза
Снизить скорость или применить экстренное торможение и пережить его без негативных последствий Вам поможет правильный выбор велосипедного тормоза. Существует 3 основных разновидности по типу механизма
Барабанные тормоза
Это самая распространенная разновидность. Находится непосредственно внутри втулки и приводится в действие при попытке прокручивания педалей назад. При эксплуатации в режиме ровного рельефа практически неубиваемы, не требуют дополнительного обслуживания и стоят недорого. Однако существуют и минусы. Прежде всего, это перегрев в условиях длительного спуска при продолжительном нажатии, что ведет к перегреванию и смерти втулки в целом.
Ободные тормоза
Тормоз работает при помощи лапок, которые прижимают тормозные колодки к ободу и за счет создающегося трения останавливает движение колеса. Управляется механизм непосредственно с руля путем нажатия на ручку который натягивает или ослабляет тросик. Из-за того что механизм находится непосредственно снаружи, его легко обслуживать: менять колодки или регулировать тормоза. Однако такая конструкция также не лишена недостатков. Прежде всего это неэффективность использования в условиях повышенной влажности, а также износ обода и частая замена тормозных колодок.
Дисковые тормоза
Для современных великов довольно распространенный вид тормозной системы это дисковая. В основе этой системы лежат диски, которые установлены на заднее и переднее колеса, при зажиме колодками которых происходит остановка. Торможение может осуществляться как при помощи тросика, т.е механическим способом, так и при помощи гидравлической системы.
Особенности литых дисков
Конечно же, обычные колеса со спицами привычнее для всех. Поэтому появление литых дисков становится эффектным событием, которое нельзя не заметить. Они точно привлекут своим внешним видом взоры всех окружающих.
Стильный внешний вид не единственная особенность. Литые диски так же надежны, как и привычные спицы. Изготавливают их, как правило, из сплава алюминия и магния. Средний срок службы подобных кованых легкосплавных изделий составляет пять лет. Как уверяют производители, литье способно выдерживать нагрузку весом до 110 кг при спокойной езде.
Среди преимуществ литья можно также отметить меньшую сопротивляемость ветру. Но это смогут почувствовать лишь любители скоростной езды (30 километров в час и выше).
Со временем литые диски не будут становиться «восьмеркой». Но при сильных резких ударах (к примеру, о бордюр) появляются дефекты. Из-за них придется менять колесо, так как оно становится неремонтопригодным. Так же подобные диски не выдерживают длительные поездки по ямам и ухабам, каменистым и грунтовым дорогам. Подобные покрытия приводят к повреждению диска, восстановить который становится невозможным.
Колеса
Немаловажная часть, от которой зависит накат, то есть то, как велосипед будет ехать
Так как производитель в серии «Стелс» постоянно проводит различные модификации, то нужно обращать на них внимание. Если будет написано Stels Miss 5000 V 26, то на нем установлены 26-дюймовые колеса. Это стандартный вариант
Но есть еще колеса на 28 дюймов. Тогда в конце названия будет соответствующая цифра
Это стандартный вариант. Но есть еще колеса на 28 дюймов. Тогда в конце названия будет соответствующая цифра.
Радует наличие двойного обода. Стенки специально укреплены, поэтому они более устойчивы к деформациям. Благодаря этому на колесах не возникают «восьмерки» после каждой поездки по горной местности.
Широкие покрышки дают максимальное сцепление с поверхностью. Поэтому можно не бояться грунтовок и каменистых дорог.
Система амортизации
Ригидная схема (Rigid)
Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.
Хардтэйл
Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.
Двухподвес
Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.
Внедорожные велосипеды
Горный
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Двухподвес
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.
От чего зависит масса
Основные базовые элементы велосипеда, придающие вес – рама, колеса, обвесы.
Самое тяжёлое – это рама. Её вес зависит от материала, из которого она сделана. Начнём с самых весомых.
Сталь
Тяжёлая, но вечная. Велосипеды со стальной рамой легко ремонтируются, являются ударопрочными, но подходят не для всех видов велосипедов.
Хромомолибденовая сталь
Сталь более нового поколения. Обычное железо легко подвергается коррозии и становится хрупким, а этот материал более надёжен и весит меньше. Велосипед из хромомолибденовой стали стоит дороже, чем из обычной.
Алюминиевые рамы
Алюминий — лёгкий материал. Является стандартом для современных велосипедов. Из этого сплава изготавливается основная часть всех байков средней ценовой категории. Сплавы алюминия хороши для бюджетных вариантов.
Карбон
Другое название, углепластик. Это самый лёгкий и прочный материал, который не подвержен появлению ржавчины. Обладает удивительными свойствами и является идеальным материалом для изготовления конструктивных деталей велосипеда, но у него очень высокая цена и отсутствие возможности ремонта, при повреждении корпуса.
Навесное оборудование
- Педали. Добавляют 150–300 гр.
- Седло с трипсом – 500 гр.
- Колёса и шины (до 500 гр.). Это те элементы велосипеда, которые при их утяжелении, увеличивают усталость. Требуется приложить больше усилий для их раскручивания, при каждом ускорении.
- Сумки и корзины, приспособления под спортинвентарь. Если они не нужны, то можно снять и снизить массу байка.
- Звонок.
- Крылья.
- Подножка с крепёжными болтами — до 1 кг.
Все эти обвесы в сумме могут увеличить вес байка в среднем от 2 до 4 кг.
Обслуживание нового велосипеда
После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.
Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.
Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.
Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.
При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.
Отрегулировать механизмыПроверить цепьПодкачать колеса
Необходимые инструменты
Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:
- Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
- Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
- Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
- Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
- Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
- Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.
Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.
Тип привода
Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.
Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.
На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.
Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.
Что сколько весит
Основную нагрузку несет рама велосипеда.
- Поэтому лучше приобретать велосипед из углепластика, он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено ржавчине. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант.
- В отличие от победителя, алюминиевый стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора кг.
- Бронза же достается «тяжу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударостойкость и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейника легкость рамы важнее стальной прочности.
Изрядно весит и обвес, без учет трансмиссии и тормозов.
- Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они сократят вес велосипеда примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.
- Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают очень легкие модели, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.
- Шины. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Дешевые велосипеды зачастую снабжены тяжелыми шинами. Их рисунок с шипами отлично подходит для бездорожья. Однако желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые. Например, с мелким рисунком или без него вообще. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это особенно актуально для шоссейного велосипеда, цель которого — марафоны по гладким дорогам.
Выбор легкого велосипеда
Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда вес велосипеда играет решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в скоростных состязаниях или для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.
МТВ велосипед
Иначе зовутся горными. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот условный класс включает в себя огромную линейку моделей: от кросс-кантри до ашан-байков. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство именно с них! А зря
Важно уяснить одно – они предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной
В этом сегменте чаще всего используют алюминий и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 15 до 20 кг.
Класс шоссейных велосипедов
Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8−9 кг (рамы из углепластика)! Такие развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль.
Туринг
Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного велосипеда. Внешний вид полностью взят у класса шоссейных, но при этом имеет более прочную раму (чаще — дешевую). Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 кг.
Гибрид
Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой велосипед и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на асфальтовой дороге разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и узнать у знатоков. Данные велосипеды имеют средний вес около 13−16 кг.
Городской велосипед
Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет такую славу. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких велосипедов небольшой, всего 12−15 кг.
ВМХ
Для настоящих экстремалов. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков и трюков. Вес совсем мал, примерно 7−10 кг.
Детский велосипед
Отдельная категория и здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды с приставными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для равновесия при езде. Однако у таких детских велосипедов очень тяжелые колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую крохе тяжело даже сдвинуть свой первый велосипед с места, не говоря уже о заезде в горку. Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес детского велосипеда закрепился на отметке от 12 и более кг.
Краткое описание модели Stels Miss 5000
Занимается производством данных велосипедов компания «Веломоторс». Очень много компонентов заказывается из Китая, а потом собирается на заводах. Так велосипеды становятся более дешевыми.
Stels Miss 5000 – это горный байк. Он обладает хорошей проходимостью и предназначен для катания в стиле кросс-кантри. Это значит, что ему не будет помехой проехаться по лесу, кочкам, песку или грязи.
Велосипед Stels Miss 5000 сам по себе очень простой. На нем установлены самые дешевые компоненты начального уровня. Поэтому он такой дешевый. Средняя цена за такой велосипед не превышает 170 – 180 долларов. Для горного байка это очень дешево.