Система охлаждения двигателя автомобилей газ-69 и газ-69а, устройство

Газ 69 — покоритель российского бездорожья

Автомобиль ГАЗ 69 с уверенностью можно назвать автомобилем-легендой и довольно серьезным внедорожником.  Его разработка и выпуск на рынок длились около 20 лет. За это время на свет появилось более 600 тысяч таких машин. Встретить ГАЗ 69 на дороге можно и сегодня. Некоторые из них даже находятся в неплохом техническом состоянии и берут призы за участие в кроссах и соревнованиях.

Особенности ГАЗ 69

«Фишка» автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

  • 4-дверный «командирский»;
  • 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля ГАЗ 69:

  • длина – 3850 мм;
  • ширина по кузову – 1730 мм;
  • высота по тенту с нагрузкой – 1920 мм, без нагрузки – 2030 мм;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • мощность – 55 л.с.;
  • объем двигателя – 2120 см/куб;
  • колесная формула – 4х4;
  • средний расход топлива – 18 л/100 км;
  • снаряженная масса – 1525 кг, полная – 2175 кг.

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

  • простота и надежность;
  • прочная стальная рама;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
  • универсальность машины.

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

  • небольшой салон;
  • большой расход топлива;
  • сильный шум и вибрации;
  • трудно найти оригинальные запчасти.

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

Финишная покраска кузова автомобиля ГАЗ-69

Финальный штрих получившегося тюнинга ГАЗ-69 – покраска кузова. Здесь можно дать волю фантазии и создать машину своей мечты. Обычно отдают предпочтение либо ярким, насыщенным цветам, либо остаются верны классическому милитаристскому варианту и красят автомобиль в цвет хаки.

Выбор метода покраски зависит от желаемого результата и финансовых возможностей владельца машины. Обычно применяются следующие технологии окрашивания кузова автомобиля:

ГАЗ-69 цвета хаки

  • Полимерная резиновая краска – самый быстрый в реализации вариант, так как сохнет за несколько часов и не требует удаления предыдущего слоя или шлифовки.
  • Виниловая пленка – сравнительно молодой способ тюнинга, но набирающий популярность из-за своей дешевизны и простоты. Из минусов – ненадежность.
  • Аквапечать по капитальному слою – довольно трудоемкая технология, требующая реставрации предыдущего слоя краски.
  • «Нулевая» покраска, т. е. полное удаление предыдущего покрытия и шлифовка кузова.

Независимо от того, какой метод покраски на ГАЗ-69 будет выбран, обязательно нужно нанести антикоррозийное покрытие на пороги, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины. Чтобы машина выглядела совсем как новая, специалисты рекомендуют заменить колесные диски. Для замены можно взять диски от похожих внедорожников.

Технология окрашивания кузова автомобиля

Двигатель ГАЗ 69 – легенда 50-60-х

Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат.

Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час.

Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Наименование Характеристика
Марка ГАЗ
Модель 69
Объем двигателя 2,1 литра (2120 см куб)
Мощность 55 л.с.
Расположение Рядный
Расход 14 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 127 Нм
Карбюратор К-22Д
Клапанный механизм Нижнего расположения
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках.

Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию.

Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

Дополнительное оборудование для ГАЗ 69

Предустановленного двигателя и генератора хватает для того, чтобы выработать до 125 ватт электроэнергии. Это, конечно же, не много, однако если поставить мотор от ISUZU, то показатель вырастет до 300 Ватт.

Установленный на газ 69 421 двигатель

Лучше уж добавить так называемый чип-ключ, который ко всему прочему заводится только с ключом в зажигании (так как те, что дают радио-сигнал, достаточно легко сломать или даже расшифровать). Регистраторы, радары, аэрограф и все остальное ставятся по желанию. Они потребляют минимум энергии, поэтому не создадут никакой чрезмерной нагрузки на генератор.Для эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях невозможно обойтись без дополнительного освещения. Здесь можно поставить противотуманные фары, прожекторы (крепятся по передним дугам, хотя можно разместить и в боковой части двери).

Приборная панель не имеет предустановленного тахографа, да и вообще показывает минимум необходимой информации. Однако ее замена — довольно сложная задача, так как потребуется самостоятельно рассчитывать прокладку новых тросов или датчиков. То есть именно этим следует заниматься в последнюю очередь. По большей части это все, что можно установить на старый нереставрированный ГАЗ 69.

https://youtube.com/watch?v=BvaXwTuaVmc

Особенности тюнинга экстерьера внедорожника

Дизайн внедорожника выполнен в старом советском стиле. Как нестранно, кузов этого автомобиля практически никогда не изменяют. Это связано со следующими моментами:

1. Он идеален для установки колес с большим диаметром. Для того чтобы повысить проходимость автомобиля устанавливают колеса с большим протектором. За счет изменения подвески можно устанавливать просто огромные колеса. Кроме этого важным моментом является то, что колеса вынесены за кузов, а крылья лишь эмитируют его продолжение.

2. Доработка кузова достаточно часто представлена удалением ржавчины и нанесением грунтовки, после чего на поверхность наносится краска. Слишком поврежденные и ненужные участки удаляются и заменяются. Для этого можно использовать резак или болгарку.

3. Кузов автомобиля имеет съемный тент, который крепиться на металлическом каркасе. Как правило, этот момент тоже восстанавливается.

4. Ключевой особенностью рассматриваемого автомобиля можно назвать поднимающиеся вперед и вверх ветровые стекла. Этот элемент также оставляют для того, чтобы движение во время жаркого лета не доставляло много проблем. При складывании тента можно провести полное откидывание стекла. Для фиксации можно использовать специальные крюки. Отметим, что многие автомобили доходят до последнего владельца в хорошем состоянии.

5. В автомобиле советских времен достаточно часто устанавливали электрический вентилятор, который подавал воздух на ветровое стекло. Теплый воздух поступал только от капота во время движения. Поэтому основная доработка, которая не касается кузова, заключается в установке дополнительного обогрева.

6. Боковые панели капота могли сниматься для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя на момент движения при высокой температуры.

7. Автомобиль имеет восемь мест, водитель и пассажир размещаются спереди, сзади располагается две лавочки, на которых может расположится 6 человек. Подобный способ расположения не очень комфортный, поэтому придется провести демонтаж стандартных сидений и установку новых. Учитывая небольшую колесную базу, достаточно установить 2 сидения спереди и 2 сидения сзади.

8. Рассматриваемый компактный внедорожник имеет задний борт, который может откидываться для выполнения погрузки и разгрузки вещей.

9. У автомобиля с индексом «А» всего один топливный бак, без индекса – два. При этом стоит учитывать, что стандартная топливная система не имела датчика уровня топлива на двух баках. Для проверки уровня во втором баке с водительского места можно было при помощи щупа проверить уровень топлива. Под пассажирским местом может устанавливаться дополнительный бак.

В целом можно сказать, что кузов автомобиля идеально подходит для создания внедорожника высокой проходимости. Поэтому доработка кузова не вызывает много проблем. При необходимости можно провести установку обвеса, дополнительные источника света – все нужное можно купить, а потом установить на автомобиле самыми различными способами.

КВР транспортного средства

Если речь идет о б/у ГАЗ, купленном для «доезда», то здесь необходим капитально-восстановительный ремонт (КВР) кузова. Как было сказано ранее, дополнительную прочность каркасу придаст замена дверей с установкой новых порогов.

Готовый к покраске отремонтированный кузов ГАЗ 69 Для этого применяется согнутый профиль с параметром 2 мм. Стойка крепится в районе пола под ногами пассажира и водителя. Проверка геометрии корпуса — важный этап, отражающийся на ходовых качествах и расходе топлива. Следов сколов или плохо прикрученных элементов корпуса быть не должно. Геометрию 69-й модели проверяют, начиная с пола. Его размеры соответствуют каркасу без выступов. Следы коррозии или износа говорят о необходимости замены. Понадобится для этого листовой металл. Перед установкой он проходит антикоррозийную обработку, после которой покрывается порошковой эмалью.

Имеющиеся соединения на кузове необходимо герметизировать. Рекомендуется для этих целей применять мастику 51-7. Она защищает первоначальные и появившиеся в результате сварочных работ швы от вибрационных и коррозийных воздействий. Завершается КВР финальной обработкой кузова, предотвращающей образование ржавчины и коррозии. При регулярном обслуживании всепогодный автомобиль прослужит долго. Главное — каждые 2 месяца проводить углубленный осмотр

Внимание к мелочам снизит вероятность кузовных дефектов и вынужденного простоя

Доработка узлов и тюнинг движка ГАЗ 69

В этом направлении можно попробовать серьезно заморочится. Потребуется потратить значительные силы и время. Конструкция ГАЗ 69, конечно же, уже очень давно морально устарела. С момента разработки этого автомобиля в инженерной мысли и в применение технологий многое изменилось. Но менять полностью все детали, конечно же, не стоит, это лишнее и не нужное, можно обойтись частичной заменой уже имеющихся систем. На руль вполне можно установить гидроусилитель. Тормоза можно сменить на двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем. Дисковые тормоза очень важны на обоих мостах.

Рулевая система можно оставить и родную, но попробовать довести ее до ума с помощью дэмпфера и гидроусилителя.Также большой смысл имеет поставить на машину современную двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем.

Говоря о апгрейде ГАЗ 69, особое внимание, нужно удалить колесам. Этот элемент крайне важен, так речь идет об очень серьезной модели внедороржника

Колеса нужны большие, надежные, выносливые способные испытывать сверхнагрузки в среде полного бездорожья. Они должны быть не менее 21 дюйма с широкими не уже 10 дюймов стальными дисками и шипами на резине.

Вопрос о трансмиссии тоже стоит особняком. Это одна из наиважнейших деталей данного внедорожника потому что от нее зависит как динамические качества так и проходимость машины От отлаженности работы трансмиссии зависит качество функционирования многих систем и деталей. Для полноприводной системы оптимальным решением станет монтаж пятиступенчатой коробки передач, которая установлена в моноблок с двухступенчатой раздаточной коробкой от УАЗ Хантер. Это качественный и удачный вариант и такая трансмиссия очень легко ремонтируется.

Движок ГАЗа должен быть очень мощным и выносливым и распространенным, чтобы не было проблем с запасными частями. Самый выигрышный вариант — движок автомобилей УАЗ или ГАЗ последнего десятилетия, мощностью как минимум в 100 лошадок сил и с крутящим моментом не менее 180 Нм при 2500 оборотах в минуту. В этом случае вполне реально проведение чип-тюнинга, а это значительно увеличит возможности движка. Как всегда, предлагается два варианта: бензиновый и дизельный моторы. Если требуется, то можно примонтировать также и турбину, на тот случай, если необходима еще большая мощность.

(8038)

Тюнинг ходовой части ГАЗ 69

Если вкладывать свои средства, то следует обратить внимание именно на ходовую часть. При правильном вложении средств автомобиль можно сделать очень проходимым. Стандартной проходимости будет не вполне достаточно для того, чтобы проезжать болотистую или лесистую местность

После длительных проливных дождей клиренса автомобиля может стать недостаточным

Стандартной проходимости будет не вполне достаточно для того, чтобы проезжать болотистую или лесистую местность. После длительных проливных дождей клиренса автомобиля может стать недостаточным.

С постановкой более широкой дисков не возникнет проблем, так как тяги независимые и, как ранее было отмечено, расположены за кузовом автомобиля. При необходимости модернизация ходовой части позволит устанавливать колеса еще дальше, увеличив проходимость. Как правило переделка ходовой частью представлена следующими работами:

  • Увеличивается протяженность тяг, что позволяет устанавливать большие радиусом колеса.
  • Можно поставить пружины и амортизаторы большого размера. Таким образом можно существенно увеличить размер клиренса.
  • Придется заменить и тормозные барабаны, установить большего диаметра. Это связано с тем, что с увеличением диаметра колес существенно повышается нагрузка на тормозную систему.
  • Рекомендуется в ходовую добавить систему гидроусилителя для тормозов и рулевого управления. Таким образом можно существенно повысить управляемость внедорожника. Для установки гидравлики понадобится увеличить коленчатый вал. Поэтому модернизировать рулевое управление можно только при установке другого двигателя.

Важно! При проведении тюнинга ходовой части существенно увеличивается нагрузка на двигатель. Изначально ставились колеса R16, после модификации можно будет установить и 24 дюймовый колеса с глубоким протектором для существенного увеличения проходимости автомобиля. Некоторые специалисты рекомендуют провести установку ходовой части, которая ранее устанавливалась на УАЗ-452

Некоторые специалисты рекомендуют провести установку ходовой части, которая ранее устанавливалась на УАЗ-452.

Покраска автомобиля: делаем внедорожник привлекательным

Оригинальный цвет автомобиля не то что привлекает, а даже отталкивает. Поэтому следует провести нанесение яркого цвета. К особенностям покраски кузова можно отнести нижеприведенные моменты:

Для защиты кузова, а также обеспечения равномерного распределения краски, следует выполнить грунтование. При выполнении подобной работы можно решить проблемы с неровностями, различными дефектами кузова

Проводить грунтование следует исключительно после удаления всей коррозии.
При выборе краски довольно часто обращают внимание на камуфляжную раскраску. Это связано с тем, что автомобиль используется во время охоты или рыбалки. Камуфляжная расцветка позволяет сделать внедорожник менее заметным в лесной чаще.
Некоторые элементы автомобиля следует предварительно снять для окрашивания

Саму работу по покраске лучше всего начинать с крыши и, доведя ее до нужного оттенка, можно переходить непосредственно к кузову. Следует учитывать тот момент, что краску рекомендуется наносить в несколько слоев. Ручки и другие элементы, к примеру, стекло можно заклеить для защиты от краски.

Камуфляжная расцветка позволяет сделать внедорожник менее заметным в лесной чаще.
Некоторые элементы автомобиля следует предварительно снять для окрашивания. Саму работу по покраске лучше всего начинать с крыши и, доведя ее до нужного оттенка, можно переходить непосредственно к кузову. Следует учитывать тот момент, что краску рекомендуется наносить в несколько слоев. Ручки и другие элементы, к примеру, стекло можно заклеить для защиты от краски.

После покраски автомобиль преобразиться практически не до узнаваемости. Есть возможность сделать его еще более неузнаваемым путем использования современных наклеек. Для этого подходят материалы, которые производят из винила.

Процесс нанесения виниловых наклеек достаточно простой. Для этого нужно намочить ту часть кузова, на которую будет наноситься наклейка, а затем отклеить защитную пленку и намочить саму наклейку. Наносим пленку, после чего проводим удаление пузырьков при помощи шпателя

Достаточно важно провести удаление всех пузырьков, так как в противном случае наклейка может повредиться по причине механического воздействия

«Козлик» ГАЗ-69 обретёт вторую жизнь с моторами Hemi V8

Оригинальный ГАЗ-69 оснащался «четвёркой» объёмом 2120 «кубиков» (55 л.с., 127 Н•м), трёхступенчатой «механикой» и набирал максимальную скорость 90 км/ч. Внедорожник разошёлся по миру тиражом около 600 тысяч экземпляров, так что найти для тюнинга машину в хорошем состоянии — не проблема.

Петербуржское тюнинг-ателье Truck Garage начало «полностью патриотичный проект, призванный чуть-чуть возродить любовь к отечественному автопрому». Патриотизм в том, что все работы по модернизации советского внедорожника ГАЗ-69 будут проводиться в России без помощи зарубежных коллег. Руководитель фирмы Вячеслав Папуцкий рассказал Драйву, что от исходного «козлика» (1952–1972 гг.) останутся только рама и кузов (да и тот изменённый). Начинка — американская, известная по автомобилям марок Dodge, Chrysler и Jeep. Газик получит моторы Hemi V8 — 6.4 (465 л.с.) и 5.7 (360 л.с.), агрегатированные с шестиступенчатым «автоматом». Механическая коробка не планируется, но на заказ установят и её.

У Газика будет полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, мосты Dana, дисковые тормоза «по кругу», регулируемый клиренс, 17-дюймовые легкосплавные диски с внедорожными шинами.

По словам Папуцкого, идея возникла сама собой. Фирма Truck Garage плотно занимается американскими внедорожниками и на основе своего опыта решила сделать что-то необычное. Теперь над проектом работают восемь человек. Первый реформированный ГАЗ-69 появится весной 2016 года. Всего будет выпущено 12 экземпляров в трёх версиях: со складной матерчатой и жёсткой крышей, а также пикап. Цена — от четырёх миллионов рублей.

Изображение интерьера 17 декабря опубликовал его автор — Арсений Михеев, выпускник МАМИ 2014 года. Никаких пояснений дизайнер не дал. Судя по всему, это далеко не окончательный вариант.

Эскиз салона свидетельствует, что Truck Garage бережно относится к советскому наследию: комбинация приборов и трёхспицевый руль тут как у старого Газика. Но дисплей на передней панели мог быть побольше, климатической установки не видно, а рычаг «механики» и три педали удивляют — обещали-то безальтернативный «автомат». Ну и ручные стеклоподъёмники в машине за такую цену — моветон. По-видимому, этот набросок демонстрирует лишь общую концепцию.

Источник

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ – полностью из металла.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Тюнинг

Модель неизбежно устарела. Но современные автолюбители используют тюнинг, улучшающий качества автомобиля.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ходовой части этой внедорожной машины рассчитан на повышение проходимости и плавности хода. Указанное достигается лифтингом подвески, с увеличением диаметра колес.

Клиренс увеличивается с удлинением серег или проставок между рессорными амортизаторами и мостами.

Мотора

В связи с отсутствием подходящих запчастей, для переделки двигателя ГАЗ-69 потребуется применение фрезерных и токарных работ, чтобы изготовить недостающие детали самостоятельно.

Чертежи двигателя и других элементов ГАЗ-69 представлены в открытом доступе в интернете, включая фото внешнего вида, что открывает большой простор для творчества. Отдельные комплектующие используются из другой отечественной техники. Схожими характеристиками обладают двигатели МТЗ и ГАЗ-52.

Мотор не предполагает передвижение автомобиля на запредельных скоростях, поэтому нет смысла переделывать систему охлаждения.

Внешний тюнинг

Чтобы придать машине внушительный внешний вид, одновременно улучшив функциональные возможности и характеристики, ГАЗ-69 дополнительно оборудуется:

  • прочными силовыми бамперами;
  • лебедкой;
  • широкопрофильными колесами.

Завершающие штрихи в оформлении авто — покраска в стиле «хаки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: