Вилки rock shox: не страшно ли ездить на бюджетной серии?

Особенности обслуживания и переборки

Насколько бы качественной и эффективной ни была вилка, она нуждается в систематическом обслуживании. Выполнить такие действия вполне реально самостоятельно. Поможет в этом пошагово описанная инструкция:

  1. Первым делом нужно открутить крышку воздушных вентилей и спустить при этом воздух. Такие манипуляции следует произвести с двумя камерами. Рекомендуется при выполнении этих действий надеть очки. Обусловлено это риском попадания в глаза масла.
  2. В нижней части правой ноги теперь выкручивается ручка, регулирующая отскок. Ее необходимо извлечь.
  3. На левой ноге в нижней части путем использования десятимиллиметровой головки нужно аккуратно открутить гайку из алюминия. Она здесь утоплена в глубине и накручена на трубку с вентилем одной из камер.
  4. Теперь нужно длинным пятимиллиметровым шестигранником послабить винт, с помощью которого шток отскока фиксируется на штанине.
  5. На следующем этапе следует извлечь ноги вилки. Они в направляющих сидят довольно плотно. С целью их извлечения необходимо несколько раз ударить по винту, фиксирующему отскок в области правой штанины, используя киянку из резины. Выполнять эти действия следует максимально аккуратно и строго через проставки. Аналогичные манипуляции производятся с ниппелем камеры, расположенной в левой штанине.
  6. После этого из правой ноги достается винт. При этом штанины снимаются в специальные емкости, предназначенные для сбора масла.
  7. Теперь можно приступать к разбору части с демпфером. Используется при этом шестигранник на 2,5 мм. С его помощью откручивается шуруп, которым фиксируется крышка блокировки выносного типа.
  8. Затем шестигранником на 2 мм послабляется винт, расположенный на кольце черного цвета.
  9. Крышка вместе с кольцом снимается. Эти детали нужно положить где-то в надежном месте, чтобы они ненароком не потерялись.
  10. Теперь уже головкой 24 мм откручивается непосредственно сама гайка демпфера.
  11. Демпфер аккуратно нужно достать, протереть и убрать. Он достаточно легкий, пустотелый, деталей из металла в нем минимуму.
  12. Остается слить масло в заблаговременно подготовленную посуду, достать из левой штанины шток отскока и подготовить ветошь, если в ноге еще есть масло.

После завершения разборки необходимо произвести дополнительные манипуляции. Следует обработать детали конструкции с использованием специальных средств и произвести сборку конструкции. При этом схема действий будет следующей:

Внутренности ног тщательно протираются. Такие же действия производятся с сальниками

Крайне важно их очистить от грязи и смазки. Под сальниками при этом можно увидеть направляющие башинги облегченного типа, оснащенные отверстиями.
Затем извлекается кольца из поролона

Они промываются, а в случае необходимости заменяются новыми.
Кольца замачиваются в вилочном масле вязкостью 15 W. Сальники при этом промазываются с помощью специальной смазки. Производитель рекомендует использовать Red Grease.
Теперь правая нога собирается, а в демпфер заливается ровно 94 миллилитра масла 5 W.
После этого демпфер можно вставить обратно. Выполнять эти действия следует аккуратно.
Когда масло залито, следует немного проработать со штоком. Нужно погонять масло, чтобы оно внутри распределилось максимально равномерно. При инсталляции же демпфера необходимо следить, чтобы при этом не выливалось масло.
Затем нужно смазать уплотнители из резины на воздушной камере. Используется с этой целью консистентная смазка. После такой обработки данные детали возвращаются на место.
Новую смазку следует также добавить в воздушную камеру. После этого крышка закручивается.
Для того, чтобы шток выдвинулся, следует подкачать незначительный объем воздуха.
Теперь надеваются штаны и вливается 5 мл масла 15 W. Выполняются эти действия под углом, равным 45 градусам.
Винт размещается в штоке отскока. После этого на место ставится регулирующая ручка.
В нижней части левой штанины размещается кольцо для уплотнения, а гайка во внутренней части полых ног закручивается.

После этого остается установить вилку, накачать давление с учетом массы тела велосипедиста и проверить все необходимые регулировки. После этих действий проводить техническое обслуживание рекомендуется спустя 3 – 5 месяцев. При этом следует обязательно очищать от пыли и других загрязнений сальники. Чтобы продлить срок их эксплуатации рекомендуется прибегать к использованию смазки на основе силикона.

Главные изменения

Одним из самых существенных изменений является использования демпфера Charger. Его дизайн был несколько изменен, чтобы обеспечить более жесткую и эффективную работу. При этом количество используемого масла, как и диаметр демпфера уменьшился.

Кроме того, в данном случае уже предусмотрена блокировка. Предусмотрены варианты как под тросниковую версию, так и гидравлическую (Rock Shox SID XX).

Еще одним немаловажным дополнением является использование другой оси. Чтобы уменьшить ее вес, производитель использовал другой вид фиксации. Все крепления подразумевают использование шестигранного ключа. Кроме того, с целью уменьшения веса производитель также убрал из линейки продукции модель с ходом 1,2 см.

Изменился также внешний вид и конструкция держателя гидролинии. Чтобы установить тормоза, уже не нужно применять инструмент. Кроме того, риск срывания резьбы при этом практически полностью исключается.

Чтобы изменить объем камеры, теперь в нее можно устанавливать проставки. Изменения претерпела и карбоновая корона. Они незначительные, но именно благодаря этому еще немного удалось снизить вес вилки.

Кроме того, отмечается использование другого типа пружины (DebonAir), а также амортизатора Charger Race Day с минимальным весом (всего 86 г). Это все основные изменения, которые претерпела вилка. Главным же из них можно назвать существенное снижение веса. Дизайн, по сути, остался прежним. Особых отличий с предыдущими версиями не наблюдается.

Основные характеристики

Rock Shox 30 Silver может изготавливаться из сплава алюминия и стали. представлены варианты хода в пределах 65 – 180 мм. Такие велосипедные вилки подходят для колес, диаметр которых варьируется от 26 дюймов до 29.

Вариаций диаметра штока в данном случае два. Это 1-1/8″ и 1-1/8″-1.5″. фиксироваться вилка может под ободной и дисковой системой тормозов. Для изготовления ног применяются следующие материалы:

  • хром;
  • алюминий;
  • сталь.

При производстве штанов используется магний. При этом Rock Shox Recon Silver купить можно за разную цену. Стоимость зависит от выбранной модели и варьируется в пределах 9,5 – 65 тысяч.

Велосипедная вилка Rock Shox Recon — описание, цена

Rock Shox Recon – это целый модельный ряд велосипедных вилок, среди них есть варианты практически под любой байк и предназначение.

Амортизационная система Silver изготовлена из стали, за счет чего она более жесткая, крепкая и тяжелая, а модель Gold сделана из сплава алюминия для уменьшения веса. Существуют версии с ходом от 65 до 180 миллиметров.

Данные вилки требуют ухода и постоянного обслуживания для длительного срока службы. Есть варианты пружинно-масляных и воздушных амортизационных систем.

Некоторые модели этого бренда имеют:

  • Air Guides – упрощает настройку всей системы до минимума.
  • Turn Key – технология для того, чтобы при попадании на препятствие при заблокированной вилке не было повреждений велосипедиста либо непосредственно амортизации.
  • Fixed Coil – стальные пружины для выдерживания повышенных нагрузок.
  • Solo Air – технология при помощи которой вес вилки становится существенно меньше, но при этом не теряет в эффективности.
  • Power Bulge – специальное усиление штанов амортизационной системы в определенных местах, для улучшения жесткости и надежности.

Технические характеристики

  • Вилки фирмы Rock Shox Recon изготавливают из стали и алюминиевого сплава.
  • Существуют вариации хода вилки от 65 до 180 миллиметров.
  • Вилки предназначены под диаметр колес от 26 до 29 дюймов.
  • Диаметр штока есть в двух вариантах: 1-1/8″ и 1-1/8″-1.5″.
  • Крепление под дисковую или ободную тормозную систему.
  • Ноги изготавливаются из: стали, алюминия, хрома.
  • Штаны делают из магния.
  • Стоимость зависит от конкретной модели и колеблется от 9,5 до 64 тысяч рублей, без учета скидок.

Основные технические характеристики

Rock Shox Recon Silver Solo Air обладает следующими характеристиками:

  • при изготовлении применяется сплав алюминия и сталь;
  • вариаций хода предложено несколько, он варьируется от 65 до 180 мм;
  • вилки подходят для колес с диаметром в пределах 26 – 29 дюймов;
  • шток в диаметре может быть 1-1/8″ и 1-1/8″-1.5″;
  • возможно крепление на ободную и дисковую систему тормозов;
  • для изготовления ног может использоваться хром, алюминий и сталь;
  • при производстве штанов применяется магний.

Назвать точную цену Rock Shox Solo Air довольно сложно. Стоимость в зависимости от выбранной модели будет существенно отличаться. Она варьируется в пределах 9 – 65 тысяч. Поэтому каждый сможет подобрать для себя подходящий вариант, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Также при выборе не стоит забывать об особенностях непосредственно самого байка и цели приобретения новой вилки. Эти нюансы нередко становятся решающими при выборе подходящей модели.

Последние материалы из раздела «Аксессуары»

ТОП 10 лучших нитриловых перчаток

Одноразовые перчатки — это индивидуальное средство защиты кожи рук от влияния различных раздражителей. Перчатки бывают нескольких …

ТОП 10 видеорегистраторов с хорошей камерой

Покупка такого автомобильного аксессуара как видеорегистратор — это ответственное дело, к которому необходимо подходить с особой …

ТОП 10 педалей для горных велосипедов

Современные горные велосипеды создаются по принципу максимальной эффективности и экономичности. Поэтому все детали подгоняются …

ТОП 10 масел для газонокосилок

Мало какой опытный владелец собственного участка земли может обойтись без газонокосилки. Можно даже не иметь газон, который нуждается …

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

  1. Езда исключительно по ровным дорогам.
  2. Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  3. Использование велосипеда ребёнком.
  4. Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.

Жёсткая велосипедная вилка

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Виды

На данный момент существует несколько видов вилок:

  1. Масляно-воздушные — лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
  2. Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
  3. Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
  4. Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам. 

Стоит ли самостоятельно заниматься ремонтом велосипедной вилки?

Безусловно, не имея соответствующего опыта и навыков ремонта велосипедов, лучше не рисковать и обратиться к грамотным специалистам. Но с течением времени каждый мало-мальски интересующийся своим транспортным средством велосипедист начинает разбираться в тонкостях, запоминать название деталей и их функции, чувствовать корень проблем. Поэтому со временем даже такое непростое дело, как ремонт вилки может стать легкой процедурой.

Сложности могут возникнуть в связи особенностями конструкции самой вилки или её поломкой.

Как правило, владельцы делятся на два типа: одни предпочитают ездить на велосипеде, пока у него не откажут все системы и спасти такого «пациента» будет невозможно, другие – тщательно следящие за состоянием байка и предупреждающие любые поломки.

Как заменить вилку на велосипеде?

Произвести замену вилки на велосипеде можно в мастерской либо самостоятельно, но тогда нужны данные инструменты:

  • набор отверток;
  • шестигранный ключ;
  • гаечный ключ;
  • маленький молоток;
  • раздвижной ключ;
  • плоский, металлический предмет.

Для начала нужно перевернуть велосипед, для удобства разборки^

  1. Нужно ослабить тормоза. Для этого следует расстегнуть рычаги на ободной или выкрутить несколько винтов на дисковой тормозной системе.
  2. Снять переднее колесо. Это можно сделать, открутив фиксирующие гайки.
  3. Ослабить винты на выносе руля, после чего можно достать якорный болт.
  4. Снять руль и поддеть металлическую шайбу, которая расположена в стакане байка.
  5. После того как шайба была извлечена можно вынимать уплотнитель, который находится под ней.
  6. Снять вилку. Нужно внимательно и аккуратно ее доставать, поскольку в ней есть подшипники, они бывают в обойме и просто шариками.
  7. Как только старая вилка была извлечена на ее место можно устанавливать новую, после чего выполнить всю последовательность в обратном порядке.

Источник

Выбор производителя

Вилка велосипеда Fox

Как подобрать вилку для велосипеда, не ознакомившись с производителями, продукция которых представлена на рынке? Торговых марок очень много и постоянно появляются новые, в основном китайские, но нам ведь нужен качественный продукт, поэтому вашего внимания достойны лучшие.

  1. Начинать рейтинг велосипедных вилок стоит именно с компании Fox. Под этой торговой маркой выпускаются комфортные механизмы, с длительным сроком службы, надлежащим качеством и адекватной стоимостью.
  2. Продукция компании Marzocchi пользуется большой популярностью среди питерских велосипедистов. На территории России располагается целая сеть сертифицированных сервисных центров, в которых можно приобрести расходные элементы на вилки. Среди преимуществ этой продукции находится выносливость, неприхотливость и долговечность.
  3. Серьёзный производитель из Америки Rock Shox, достойный конкурент Marzocchi. Эта продукция хоть и выглядит менее презентабельно, чем многие конкурентные модели, но является совсем неприхотливой и абсолютно непривередливой.
  4. Компания Manitou более 20 лет выпускает велосипедные вилки и делает это весьма успешно. Среди россиян большой популярностью не пользуется, зато в других странах, например в Америке, является более востребованной, чем продукция местных компаний. Вилки-перевёртыши и профессиональные модели часто участвуют в международных соревнованиях и приносят первые места.
  5. Швейцарские вилки представлены компанией DT Swiss. Вся продукция выпускается только в Швейцарии, поэтому качество всегда находится на высоте. Хоть производитель молодой, но дело своё знает, поэтому можно с полной уверенностью выбирать подобные вилки и кататься без проблем несколько сезонов.
  6. Какой рейтинг может обойтись без бюджетных вариантов? Поэтому два последних места мы решили отдать именно таким доступным вариантам, качество которых можно считать приемлемым. Вилки встречаются на стоковых и китайских велосипедах. При бережном обращении они могут служить довольно длительное время.
  7. Рядом с RST можно поставить компанию SR SunTour, которая также занимает нишу в бюджетной группе. Хотя в ассортименте стали появляться и более дорогостоящие модели, например титановые, но российский велосипедист пока не спешит ставить вилки SR SunTour на свои байки.

Пусть выбранный вами элемент служит долго, адекватно ведёт себя на дороге и радует своей безотказной работой. Мы как могли облегчили ваш выбор, вам осталось применить полученные знания на практике.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

Тип крепления

Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

  1. Резьбовые (headset) вилки предусматривают прижимание подшипника при помощи гаек. Одна гайка имеет конусовидную форму, затем идёт шайба с усом и завершает всё контргайка. Устойчивость такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к разбалтыванию и образованию люфта.
  2. Безрезьбовые (aheadset) вилки являются более распространёнными. В этом случае вынос руля удерживается подшипником. За фиксирование рулевого механизма отвечает якорь, который надёжно прижимает вынос и предупреждает разбалтывание. Затягивание выноса происходит при помощи двух больших винтов. Такая конструкция характеризуется более высокой надёжностью.

Безрезьбовая вилка велосипеда

Производство резьбовых вилок сокращается, что вынуждает велосипедистов переходить на второй вариант.

Класс хода

В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности вилок:

  • короткоходные демонстрируют ход в пределах 25–40 мм, подходят для кроссовых и гибридных байков, прогулочных и городских вариантов транспорта;
  • средние обладают ходом в пределах 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для занятий велотуризмом, гонками и активного катания;
  • длинноходные демонстрируют ход в пределах 120–300 мм и даже больше, актуальны для двухподвесных байков, на которых совершаются скоростные спуски DownHill.

Компоновка

На этот параметр обязательно нужно обращать внимание при выборе вилки. Разделяют следующие разновидности механизмов, которые отличаются друг от друга компоновкой:

  1. Обычные вилки чаще всего встречаются с телескопической системой. Длинноходные варианты чаще всего представлены в виде «двухкоронных», в которых ноги соединяются двумя звеньями.
  2. Перевёрнутые вилки также имеют телескопическую систему, но в этом варианте представлено нижнее размещение «поршней» вилок. Таким образом, получилось добиться уменьшения «неподрессоренной массы», а также улучшить сцепление. Такие вилки имеют большой вес и высокую стоимость, да ещё и поршни сильно загрязняются.
  3. К специфическим вилкам относятся многопоршневые, многорычажные, одноногие модели. С виду они кажутся неустойчивыми и ненадёжными, но на практике это совсем не так. Сейчас они создаются из углеволокна, что позволяет создавать лёгкие и прочные конструкции.

Перевёрнутая вилка велосипеда

Способы регулирования

Вилки, которые могут регулироваться по желанию пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Есть несколько видов регулирования:

  1. Preload, или предварительная нагрузка, заключается в настройке жёсткости пружины. Если выбор падает на недорогую модель Preload, то надеяться на широкие возможности регулирования не стоит. Для изменения жёсткости пружины предусматривается два варианта: внешний регулятор или замена пружин. А также Preload предусматривает изменение скорости отскока вилки или возврата её в исходное положение и скорости сжатия, или compression. Все эти регулировки являются важными и полезными.
  2. LockOut, или блокиратор, является полезной, но вместе с тем и опасной функцией, которой можно пользоваться со знанием дела.
  3. Extension Control, или регулирование длины хода, также требует аккуратного обращения. Если экспериментировать и действовать наугад, то можно серьёзно покалечить вилку.

Важным типом регулирования является первый вариант. Две другие регулировки требуются не всем и не всегда, поэтому за них не стоит переплачивать.

Стандарты

Показатели диаметра трубы на вилке отображаются в дюймах, которые понятны не каждому россиянину. Здесь необходимо запомнить, что в одном дюйме находится 2,54 см. Другими словами, показатель в дюймах необходимо умножать на 2,5. Выделяют четыре стандарта, которые распространяются на все разновидности вилок.

  1. Механизм с диаметром трубки в 1 дюйм относится к старым стандартам, который присутствовал в велосипедах советского производства.
  2. Диаметр 1,8 дюйма является самым распространённым среди современных велосипедов. Этот стандарт является общепринятым и поддерживается всеми производителями велосипедов и комплектующих к ним.
  3. 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Особенности и технология самостоятельной замены

  • шестигранник;
  • отвертки в наборе;
  • гаечный и разводной ключ;
  • небольшой молоток;
  • какой-нибудь плоский предмет из металла.

Чтобы процесс разборки был максимально удобным, велосипед рекомендуется перевернуть. После этого нужно выполнить такие действия:

Изначально послабляются тормоза. Чтобы сделать это, на ободной расстегиваются рычаги. Также ослабить тормозную систему можно за счет выкрутки винтов на дисковых тормозах.
Теперь уже снимается переднее колесо. Для этого откручиваются гайки, которые его фиксируют.
Затем послабляются винты, расположенные в области выноса руля. Когда эти действия выполнены, достается якорный болт.
На следующем этапе производится снятие руля. После этого поддевается шайба из металла, располагающаяся в стакане велосипеда.
Когда шайба будет извлечена, достается находящийся под ней уплотнитель.
Теперь уже снимается и сама вилка

Стоит помнить, что эти действия следует производить не спеша и с максимальной осторожность. Ведь в ней находятся подшипники

Далеко не во всех случаях их размещают в обойме. Нередко они представлены простыми гайками.

Когда старую вилку удалось извлечь, можно приступать к монтажу новой. Выполнить эти действия довольно просто. Достаточно произвести все вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке. В дальнейшем лишь нужно будет обеспечить изделию должный уход и не забывать о необходимости проведения регулярного технического обслуживания.

Изучив характерные особенности вилок Rock Shox Recon можно сделать вывод, что это хоть и дорогие, но качественные и долговечные изделия. Велосипедисты, установившие данную модель, не отмечают никаких недостатков. Напротив, в отзывах говорится исключительно о преимуществах. Поэтому можно смело отправляться за покупкой и приступать к установке новой вилки. В дальнейшем при этом удастся в полной мене оценить все ее плюсы.

Торговая марка Rock Shox хорошо зарекомендовала себя среди любителей велоспорта. Под этим брендом выпускаются качественные и надежные вилки для байков. Они представлены в широком ассортименте и отличаются не только внешним видом, но и рядом немаловажных характеристик. Особый же интерес вызывает вилка Rock Shox SID, которая подойдет как для легких трейлов, таки и мощного кросс-кантри.

Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим

Устройство велосипедной вилки.

велосипедных вилок

Вилка в обязательном порядке требует:

  • чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
  • осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
  • для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Как снять вилку с велосипеда?

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон)

После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

необходимо открутить нижние крепежные болты с помощью шестигранников;

выкрутить болт, регулирующий силу пружины Preload (обратите внимание на ход болта регулировки – именно настолько болт сжимает и разжимает пружину);

достать эластомер, который и ограничивает ход движения пружины (в некоторых случаях допускается подрезание эластомера до нужного размера);
необходимо открутить болты и аккуратно снять «штаны», следя за вытекающими оттуда грязью, маслом и водой;

из «штанов» вынимаются сальники (пыльники) с помощью отвертки, а башинги легко достать, провернув их вокруг своей оси.

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы

Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки

Как собрать вилку велосипеда?

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Как заменить вилку на велосипеде?

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Зачем нужна негативная пружина в велосипедной вилке

Казалось бы, всё просто — чтобы амортизировать, нужен лишь сжатый воздух, который будет пружинить. Тем не менее, в рабочей системе кроме отталкивающей силы, нужна еще и сжимающая, работающая в противодействии с первой.

Без негативной пружины веса ездока не хватит для того, чтобы заставить вилку сжаться при наезде на мелкую неровность. Чтобы она «жрала мелочь», нужно добавить воздействие негативной пружины, которая поможет «стронуть» вилку даже тогда, когда под колесом что-то очень незначительное.

Негативная пружина может быть выполнена в виде металлической пружины или отдельной воздушной камеры.

Dual или Solo Air

Большинство хороших вилок являются Solo Air, давление в обеих камерах одинаковое (в покое). В этом случае обе камеры накачиваются одновременно, с ниппеля основной воздушной камеры, тогда как в Dual Air имеется возможность настроить для негативной пружины свое давление.

Эта система путает новичков, и если честно, в ней нет особой необходимости. Зато для фетишистов Dual Air оставляет простор для экспериментов, я помню, как я провел немало часов за настройкой негативной камеры на своей RockShox Reba.

Если накачать в негативку большее давление, чем в позитивную камеру, то уменьшается усилие, требуемое для страгивания на мелких неровностях, и вилка становится «плюшевая».

Правда, за это приходится расплачиваться раскачкой при педалировании, но это в свою очередь компенсируется тонкой настройкой платформы.

Настройка скорости отбоя амортизатора

Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:

  1. Находят неровную тропу.
  2. Выставляют регулятор на максимальный отскок.
  3. Разгоняются и во время езды оценивают степень отбоя в руль. Нужно полагаться на собственные ощущения.
  4. Подкручивают регулятор, выбирая плюс или минус, пока биение не прекратится.

Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:

  1. При спокойной езде по асфальту отбой можно полностью закрутить, чтобы не создавались лишние вибрации.
  2. При катании по грунтовке и пересеченной местности скорость отбоя нужно открутить. Это позволит вилке оперативно отрабатывать неровности, встречающиеся на пути.

Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний. Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector