RST Dirt T
Фото: https://beru.ru
RST Dirt T предназначена для новичков дерт-джампинга. Вилка имеет усиленную конструкцию и укороченные штаны, что позволяет перенести удары и тяжелые нагрузки более комфортно. Гибридный амортизатор обладает регулировкой преднагрузки. Скорость отскока зависит от вязкости масла, залитого в демпфер, и дополнительной регулировки, вынесенной на топ кэп. В целом система крайне популярна за счет минимальной стоимости и относительной прочности, но эффективность амортизации все равно оставляет желать лучшего, поскольку происходит не полное гашение удара.
RST Dirt T
Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать
Регулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.
В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:
- Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
- Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
- Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
- Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.
Кроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.
Плюсы и минусы вилки
Данная модель вилки хорошо зарекомендовала себя и пользуется немалым спросом. Среди основных ее преимуществ при этом можно выделить следующие:
- отменные показатели производительности;
- пригодность к ремонту;
- максимальная прочность и надежность.
Вилка превосходно справляется с возложенными задачами, делает байк более маневренным и смягчает все неровности. За счет этого езда на велосипеде оказывается максимально комфортной, а риск повреждения деталей существенно снижается.
Правда, есть у данной вилки и недостатки. К ним можно отнести стоимость. По мнению велосипедистов, среди аналогов это далеко не самый доступный вариант. Кроме того, для экстремальной езды этот вариант считается не лучшим. Также есть нарекания, связанные с необходимостью систематического обслуживания. Правда, именно благодаря таким действиям существенно продлевается срок эксплуатации изделия. Поэтому пренебрегать такими манипуляциям настоятельно не рекомендуется.
Вилки RockShox 30 не напрасно обрели огромную популярность. После изучения отзывов можно сделать вывод, что такие изделия максимально прочные, высококачественные. Благодаря особой конструкции подъем в гору на байке становится существенно легче. Кроме того, велосипед не раскачивается и удается сохранить энергию. Не удивительно, что такая вилка стала широко востребована среди велосипедистов, часто ездящих на немалые расстояния. Езда с ней становится невероятно комфортной, а усталость в руках и спине не наблюдается.
SR Suntour Epixon LOR
Фото: https://beru.ru
Данная модель амортизационной вилки предназначена для гонок кросс-кантри или агрессивной езды по лесным тропам, грунтовкам. Магниевые штаны и стальные перья гармонично дополняют керамические бушинги, позволяющие переносить жесткую езду без эффекта расшатывания. Конструкция минимизирует появление люфтов, что гарантирует продление жизни сальникам и уплотнителям. Правая сторона вилки оборудована воздушной пружиной с возможностью блокировки. Камера позволяет установить нужную жесткость для каждого водителя, типа дорожного покрытия. В левой ноге находится масляная камера обслуживаемого типа.
Вилка SUNTOUR SF12-XCT-JR-SR
Настройка велосипедной вилки под вес ездока
Самое главное в настройке — это соответствие упругости пружины весу велосипедиста. В случае с пружинными вилками всё непросто, потому что установленная пружина рассчитана на средний вес велосипедиста, примерно на 75-85 кг.
Пружинные вилки
Получается, что если ваш вес больше, то вилка будет слишком глубоко проседать, рискуя пробиться на жестком препятствии, а если меньше, то амортизация получится некачественная, так как веса не хватит, чтобы преодолевать сопротивление пружины на мелких неровностях.
В первом случае может помочь такая штука, как Preload, то есть закручивание (ужесточение) пружины механическими упорами, но могу сказать из собственной практики, что этот прелоад здорово затупляет работу, и вилка перестает «жрать мелочь», то есть обрабатывать мелкие препятствия.
Пружины под больший или меньший вес можно купить, но во-первых, это не всегда легко сделать для всех моделей, а во-вторых, требуется частичная разборка вилки, чтобы произвести замену.
Воздушные вилки
Воздушные велосипедные вилки значительно более универсальны, потому что их можно накачать практически под любой вес. Почти все вилки требуют специальный насос высокого давления, который стоит еще ~ 30$ (иногда идет в комплекте).
Без него не обойтись, потому что, несмотря на обычный ниппель типа Шредер на воздушных камерах, обычным насосом невозможно набить большое давление. К тому же, у спецнасоса есть накручивающийся шланг и кнопка стравливания воздуха, чтобы точно подогнать нужное давление.
Тонкости самостоятельной замены вилки
С целью замены старой вилки на новую совсем не обязательно отправляться в мастерскую. Даже начинающий велосипедист может справиться с этой задачей самостоятельно. Первым делом при этом необходимо произвести снятие старой детали. С этой целью следует придерживаться такой схемы действий:
Прежде всего нужно отжать те болты, которые расположены в боковой части на выносе руля.
После этого выкручивается фиксирующий элемент рулевого штыря.
На следующем этапе снимается непосредственно сам руль.
Теперь путем использования тоненькой отвертки или любого острого металлического предмета снимается прокладка и шайба. Эти детали расположены непосредственно под стаканом.
Затем с рамы снимается непосредственно сама вилка
Производятся эти действия с максимальной осторожность.
На завершающем этапе от штока отделяется корона. Более никаких манипуляций производить не нужно
Велосипед разобран до нужного состояния.
После завершения разборки можно приступать к монтажу нового устройства. Этот процесс также сложностей вызвать не должен. Справиться с ним поможет пошаговая инструкция:
- Изначально в месте, где вилка соединяется с колонкой руля, надевается кольцо.
- Затем путем применения разводного ключа, деталь надежно фиксируется. Ее вбивают молотком до тех пор, пока не будет услышан достаточно звонкий звук.
- В область стопорного кольца наносится смазка. После этого производится монтаж подшипника.
- Шток помещается в стакан и монтируется непосредственно на раму велосипеда.
- Размещается прокладка и потом устанавливается руль.
- Остается лишь затянуть расположенные сбоку болты. После этого велосипед уже готов к эксплуатации.
Как видно, процесс установки устройства довольно быстрый и простой. Главное, позаботиться о том, чтобы под рукой оказались все нужные в работе инструменты. Для того же, чтобы избежать появления сложностей, все детали рекомендуется складывать строго поочередно. Если они будут находиться в правильном порядке, процесс монтажа не вызовет ни малейших трудностей даже у новичков, ранее ни разу не выполнявших подобные действия.
Описание вилки и стоимость
RockShox ХС 30 TK Coil обладает незначительным весом и как нельзя лучше подходит для любительской езды на байке. При изготовлении ног применяется хромомолибденовый материал. За счет этого конструкция оказывается максимально прочным. Благодаря же никелевому покрытию работа становится улучшенной. Ноги в диаметре достигают 3 см.
При производстве короны используется сплав алюминия. Благодаря этому вес вилки уменьшается, а прочностные характеристики, напротив, повышаются. Амортизаторы в данном случае настраиваются с учетом массы байка. Таким образом детали изнашиваются существенно медленнее, а езда становится более комфортной.
В случае возникновения преград на трассе, у велосипедиста есть возможность использования функции разблокировки вилки. Модель считается одной из самых востребованных среди аналогов. Ее цена стартует от пяти с половиной тысяч рублей.