Обслуживание и замена моторчика mercedes w210

Содержание

1. Проведение изменений производителем2. Работы по изменению декора и другие наружные изменения3. Тюнинг салона автомобиля4. Улучшение ходовых качеств

Автомобиль Мерседес, кузов которого получил название «W210», представляет собой 2 поколение E-класса, которое выпускалось с 1995 по 2002 год. Рассматриваемое поколение сменило кузов W124. Согласно принятой европейской классификации модель относится к E-классу. Автоконцерн поставлял два вида автомобиля: универсал и седан. Именно это поколение E-класса стал первым, при создании дизайна которого использовали фары овальной формы двойного типа.

На протяжении многих лет именно подобного рода оптика, немного видоизменная, устанавливалась на многие автомобили концерна. Тюнинг Мерседес W210 выполняется для доработки культового автомобиля.

Салон

Внутри за основу был взят интерьер 124-го «Мерседеса». В 99 году его незначительно модернизировали. На панели приборов появился бортовой компьютер, а на кожаном руле – кнопки управления системой навигации и магнитолой. На некоторые комплектации устанавливали телефон. Сейчас это покажется глупостью, но тогда это было значительным прорывом. Сама архитектура панели стала более округлой и массивной. Элементы отделки, как и на предыдущей «ешке», были деревянными. Причем использовалось натуральное дерево, а не имитация.

Появился салонный фильтр, дополнительный стоп-сигнал сзади и система рециркуляции воздуха. Средние и топовые комплектации оснащались полным электропакетом. Кстати, система ESP была уже в базовой версии автомобиля «Мерседес 210».

Семь поколений

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Официально класс среднеразмерных купе марки Mercedes-Benz сформировался только в самом конце 60-х, но первым послевоенным представителем династии все-таки стоит считать двухдверку Mercedes 220 серии W187, которая появилась весной 1954 года. В основе модели лежала конструкция довоенной модели Mercedes 170, но рядная «шестерка» 2.2 (80 л.с.) была новой. За тринадцать месяцев завод покинуло всего 85 двухдверок.

Наследник появился только осенью 1956 года — это был Mercedes 220 S серии W180. В табели о рангах компании сто восьмидесятая серия занимала промежуточное положение между «младшим» Понтоном и «старшим» семейством Adenauer: у первого было заимствовано шасси и слегка переделанный кузов, а двигатель объемом 2,2 л мощностью 100 л.с. перешел от предшественника. Салон был отделан кожей и полированным деревом. С 1957 года в качестве опции было доступно автоматическое сцепление Hydrak, а годом позже появилась версия 220 SE (W128) с двигателем, оснащенным механическим впрыском. Мощность выросла сначала до 115 л.с., а через год — до 120 л.с. Производство двухдверок было прекращено в 1960 году с появлением нового «большого» купе серии W111.

Купе Mercedes W187 (1954—1955); двигатель­ объе­­мом 2,2 л (80 л.с.). Выпущено 85 экземпляров Купе Mercedes W180/128 (1956—1960); двигатель объемом 2,2 л (100—120 л.с.). Выпущен 2081 экземпляр
Купе Mercedes W114 (1969—1976); двигатели объемом 2,5—2,8 л (130—185 л.с.). Выпущено 67048 экземпляров Mercedes C123 (1977—1985); двигатели — объемом 2,3—3,0 л (78—185 л.с.). Выпущено 99884 экземпляра

В шестидесятых годах место среднеразмерной двухдверки пустовало — автомобили серии W110 выпускались только с кузовом седан. Брешь удалось заполнить лишь в 1969 году, когда появилась модификация семейства W114 с двухдверным кузовом без центральной стойки и с безрамочными дверями. Чтобы отделить четырехдверные машины от двухдверных, к индексу последних стали добавлять букву C — от слова Coupe. В отличие от седана, двухдверная версия выпускалась только в модификациях 250 C/CE и 280 C/CE с шестицилиндровыми бензиновыми моторами.

В начале 1977 года начался выпуск купе Mercedes-Benz серии C123. С тех пор буква C стала употребляться не только в обозначениях двухдверных модификаций, но и в индексах серий. От седана новое купе отличалось укороченной на 85 мм колесной базой и более низкой крышей. В гамме двигателей появилась бензиновая «четверка» 2.3, а осенью 1977 года специально для США, где вовсю бушевал топливный кризис, было выпущено первое в мире экономичное дизельное купе Mercedes 300 CD (3,0 л, 78 л.с.).

Купе серии C124 появилось в 1987 году и было создано по прежним канонам — укороченная база и более низкий кузов выгодно отличали автомобиль от седана, хотя передок и задняя части у них были одинаковыми. Дизельные версии больше не предлагались, зато количество бензиновых моторов достигло четырех. В 1992 году появился кабриолет (серия A124), а после ребрендинга 1993 года автомобили серии C124 стали именоваться как E-class Coupe (например, Mercedes E 320 Coupe).

Mercedes C124 (1987—1996); двигатели — объемом 2,0—3,6 л (118—272 л.с.). Выпущено 141498 экземпляров (плюс 33968 кабриолетов A124) Mercedes CLK первого поколения (C208, 1997—2002); двигатели объемом 2,0—5,5 л (136—347 л.с.). Выпущено более 230 тысяч купе и кабриолетов Mercedes CLK второго поколения (C209, 2002—2009); двигатели объемом 1,8—6,2 л (150—582 л.с.). Выпущено более 360 тысяч купе и кабриолетов

В 1997 году настал черед модели CLK (серия C208) — с дизайном в духе нового «глазастого» E-класса серии W210, но на платформе компактного C-класса (W202). А у кузова появились средние стойки, одним махом лишившие купе изрядной доли шарма предшественников.

Статус-кво был восстановлен только весной 2002 года, когда появился Mercedes CLK второго поколения (серия C209). Усиленный многочисленными поперечинами и ребрами жесткости кузов хардтоп был установлен на платформе C-класса серии W203. Пережив одну модернизацию, Mercedes CLK второго поколения выпускался вплоть до января 2009 года, когда ему на смену пришла новая модель с уже забытым названием — Mercedes E-class Coupe.

Техническая часть Mercedes-Benz E W210

Значительно повысился порог мощности. Теперь двигатель объемом 4.2 стал одним из штатных, доступным в массовом производстве (у W124 это была спецверсия, выпускаемая на заводе Porsche).

После рестайлинга в массовое производство поступили версии AMG с 5.5 литровыми агрегатами. Философия поколения W210 была направлена на комфорт, о чем свидетельствует обновленная подвеска и реечный рулевой механизм против рулевой машинки.

Первые модели, до 1997 года, оснащались моторами и трансмиссиями от предшественника, а после вся силовая линейка стала своя, ровно, как и 5-ступенчатые автоматические трансмиссии. Система ESP обязательно устанавливалась в базовой комплектации.

Рестайлинг 1999 года принес не только обновленную внешность, но и улучшенную техническую начинку. Впервые внедрена система 4Matic (полный привод), впоследствии перекочевавший на следующее поколение W211 и первый кроссовер (ML-class).

На этом нововведения не окончены: появилась система Brake Assist, которая, после нажатия на педаль тормоза, берет весь процесс дальнейшего торможения на себя, сокращая тормозной путь на 2 метра.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Двигатели

В первый год выпуска автомобиль был доступен с 4 и 6 цилиндровым двигателем дизель, с двумя рядными четверками на 2 и 2,3 л, а также в бензиновой версии были доступны 2 двигателя с 6 цилиндрами объёмом 2,8 и 3,2 л. Через год начали устанавливать на е серию 2,9 л турбированный дизель с 5-ю цилиндрами, и мотор V8 объёмом 4,2 л, с последним выпустили модель E50 AMG.

С 1997 г V6 мощностью 221 лошадиная сила разгонял автомобиль до сотни за 6,9 с. Дизельный мотор Е300 заменили на Е300 Турбодизель. Еще через год для комплектации Авангард стали доступны рядные дизельные 6-ки объёмом 3,2 л. С 1999 года на свет появилась модель E200 Kompressor оснащенная двигателем М111, на который установили нагнетатель.

Проведение изменений производителем

В 1999 году автопроизводитель провел рестайлинг, что изменило фары, бампер, капот и решетку радиатора. Новым и довольно интересным решением на тот момент стало использование для считывания данных бортового компьютера, экран которого разместили на уже привычном месте для современных автовладельцев – на щитке приборов под спидометром. Кроме этого на руле разместили кнопки, которые позволяли проводить управление функциями бортового компьютера, телефона, навигацией и музыкой. Однако назвать изменения кардинальными, которые преобразили автомобиль, невозможно.

Проведение тюнинга автомобиля – внесение массы современных дополнений и изменений, которые способны значительно улучшить техническое состояние транспортного средства, сделать его более привлекательным и надежным. Автоматическая коробка передач, которая имеет довольно популярную функцию Touch Shift, значительно повышает комфорт при движении. Также внедрение динамической стабилизации позволило значительно повысить надежность автомобиля. Система стала внедряться в качестве базовой комплектации. ESP сделала управление более простым и точным, несмотря на довольно большую массу и габариты модели. Провести тюнинг Мерседес W210 можно для улучшения управляемости авто.

Производство модели было завершено в 2002 году, и на смену пришло новое поколение. Именно поэтому провести качественный тюнинг автомобиля, который сможет улучшить его техническое состояние и преобразить внешний вид, могут только частные фирмы, специализирующие на предоставлении подобного рода услуг.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные
автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы,
прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС
независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать
документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и
используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по
определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда
экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот
как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему
    присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и
    позже, получают класс Евро 4.

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Кузов и салон

Не старайтесь искать автомобиль без коррозии – это отличительная черта всех кузовов W210. Ржавчина обычно оседает на задних арках, порогах и низах дверей. Несвоевременные подкрасы приводят к совершенному отсутствию порогов, не менее активно съедается металл на лонжеронах.

В силу невысокой стоимости автомобиля на вторичном рынке, выбрать вариант с более-менее живым кузовом выйдет на порядок дешевле, чем восстанавливать откровенное гнилье.

В салоне применены дорогие материалы, поэтому товарный вид сохраняется десятилетиями

Обратите внимание на работоспособность центрального замка (он здесь пневматический)

Климатическая система также может жить своей жизнью, но часто вопрос решается чисткой контактов. При выборе Мерседеса W210 стоит проверить все, начиная от включения фар, и заканчивая проверкой механизма откидывания спинок заднего ряда.

Предохранители и реле Mercedes W210, 1995 — 2002

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены схемы Мерседес W210 2-го поколения E-класс 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

В моторном отсеке

Основной моторной блок №1 отмечен красной точкой, дополнительный блок №2 отмечен зеленой точкой.

Месторасположение отмечено красной рамкой.

Схема элементов моторного блока №1
Описание Ток, А
F1 Предохранитель прикуривателя mercedes w210 (через замок зажигания), подсветка пепельницы — 05/99 15
F2 Прикуриватель (через замок зажигания), подсветка пепельницы — 06/99 15
F3 Комбинированный переключатель (ближний свет, дальний свет, очиститель /омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла), лампа подсветки вещевого ящика 15
F4 Система кондиционирования / отопления, часы, зуммер предупреждения о не выключенных фарах, датчик положения рулевого колеса (06/99) 10
F5 Аварийная сигнализация (с прицепом) — 02/970 15
F6 Прикуриватель (от акб) — 05/99 15
F7 Комбинация приборов, система кондиционирования/отопления, блок реле (моторный отсек) 15/20
F8 Блок управления кондиционером /отопителем — 02/97 7,5
F9 Замок рулевой колонки — 03/97 15
F10 Очиститель/омыватель заднего стекла — 02/97 7,5
F11 Аудиосистема /навигационная система, задняя лампа освещения салона, электропривод сиденья (03/97), разъем питания дополнительного оборудования (багажное отделение) — универсал 15
F12 Очиститель заднего стекла (некоторые модели), подогреватели сидений, привод ремня безопасности (comfort), солнцезащитная шторка 10
F13 Аудиосистема /навигационная система, система SRS, блок управления (при аварии) 10
F14 Инфракрасный приемник центрального замка, многофункциональный блок управления, система парковки- -^02/97 7,5
F15 Система управления АКПП, привод(ы) системы изменения фаз газораспределения (двигатель 111), диагностический разъем, система улавливания паров топлива (бензин), блок управления свечами накаливания, корректор фар — 02/97 15
F16 Электропривод зеркал заднего видана дверях, внутреннее зеркало заднего вида, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла — 02/97 15
F17 Инфракрасный приемник. Центрального замка, датчик положения рулевого колеса -^02/97 10
F18 Блок управления функциями двери, со стороны водителя (сзади) (электропривод стеклоподъемника, габаритная лампа двери / лампа подсветки проема двери) — 03/97—> 20
F19 Система поддержания скорости, катушки зажигания, маслоохладитель- некоторые модели 10/15
F20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения-некоторые модели 30/50
F22 Многофункциональный блок управления — некоторые модели 30
F23 Датчик дождя, телефон 7,5
F24
F25 Дополнительный отопитель 20
F26
Описание элементов дополнительного моторного блока №2
Расшифровка Ток, А
F39 Электродвигатель вентилятора маслоохладителя двигателя 30
F40 Гудок 10
F41 Многофункциональный блок управления 15
F42 Обогревател и форсунок омывателя лобового стекла 7,5
F43 Омыватели лобового стекла 7,5/10
F44 Очиститель лобового стекла 40
F45 Омыватели фар 30
Реле
1 Насос ABS
2 Электродвигатель очистителя лобового стекла
3 Реле электродвигателя вентилятора маслоохладителя
4 Насос омывателя фар
5 Электродвигатель очистителя лобового стекла
6 Насос омывателя лобового стекла
7 Клаксон

В салоне

В левом торце панели приборов расположены предохранители, которые отвечают за наружное освещение. Для открытия крышки достаточно повернуть 3 запорных винта.

Назначение предохранителей блока приборной панели W210
Описание Ток, А
1 Не занято
2 Тормозной свет, Tempomat 15
3 Дальний свет справа, контроль дальнего света 7,5
4 Свет заднего хода, световая сигнализация, задний стеклоочиститель, экранирование зеркала 15
5 Дальний свет слева 7,5
6 Ближний свет справа 15
7 Парковочный и задний свет справа 7,5
8 Ближний свет справа 15
9 Противотуманный свет 15
10 Парковочный и задний свет слева 7,5
11 Освещение номерного знака, освещение комбинированного прибора 7,5
12 Задний противотуманный свет 7,5

Другой салонный блок, расположен под задним правым сиденьем, около АКБ.

Его общий вид.

голоса

Рейтинг статьи

Улучшение ходовых качеств

Наиболее дорогим изменением любого автомобиля можно назвать улучшение его различных ходовых качеств, к примеру, мощности двигателя и крутящего момента. Для достижения новых показателей ходовых качеств зачастую нужно устанавливать новые агрегаты, стоимость которых довольно велика. Также не стоит забывать о том, что новое оснащение нужно подогнать под технические данные конкретного автомобиля.

 

Несмотря на то, что есть огромное количество способов улучшения технических характеристик автомобиля, все же есть в этой области ограничения. Для того чтобы сделать быстрый и мощный авто следует проводить замену практически всех агрегатов. К основным изменениям можно отнести установку новой выхлопной системы, подвески, лучших тормозных дисков и многое другое. Люди, которые специализируются на выполнении тюнинга, могут выполнить практически любую работу.

Перед тем как обращаться за услугой, нужно определиться с тем, какие изменения требуются. Подробный план того, каким должен быть автомобиль, определяет план действий тех, кто будет проводить работу.

Комфорт

Кузов был чрезвычайно просторен, а путешествие на задних сиденьях доставляло настоящее удовольствие — типичное для Mercedes. Трое взрослых (даже больше) могли путешествовать без каких-либо неудобств.

Бывшие владельцы E-Class предыдущего поколения — «W124» считали, что уровень мастерства и качества материалов, использованных в интерьере «W210», снизился по сравнению с предыдущей моделью.

Дело в том, что многие владельцы «W124» решили заменить его на «W210», впоследствии в некоторой степени разочаровались в этой модели. Однако услышать скрип или стук от приборной панели или дверных панелей практически невозможно, а их наличие говорит скорее о зверской эксплуатации со стороны предыдущего владельца. Багажного пространства в седане «W210» более чем достаточно.

Тюнинг w210

Тюнинг мерседес на конюшне AMG получил многорычажную подвеску с винтовыми пружинами и амортизаторами поперечной устойчивости. Гидравлические дисковые тормоза с поршневыми суппортами. Руль, наливающийся тяжестью при увеличении скорости передвижения, шины диаметром 18 дм. Габариты, автомобиля длина 4 м 81 см, ширина 1м 80 см, высота 1 м 44 см. Вес 1700 кг.

Первая тюнинг-модель Е36 АМG выпускалась очень короткий период, сейчас ее купить практически невозможно цена составляла 150 тыс. долларов. Е50 AMG выпускалась с 1995 г по 1997, была доступна только для Европы с мотором V8, объёмом 5 л и мощностью 347 лошадиных сил вместе с 5-ти ступенчатой АКП мерс разгонялся до сотни за 6,2 с и мог передвигаться с максимальной скоростью 270 км/час. Всего было выпущено почти 2900 авто.

Е55 AMG была ориентирована на соединенные штаты, с двигателем объёмом 5,5 л и мощностью 347 лошадиных сил в кузове седан разгон до сотни составлял 5,4 с, а универсал 5,7 с. Максимально допустимая скорость 250 км/час, 4 ведущих колеса доступны как опция. С 1999 г кузов оборудован фирменными обвесами, противотуманными фарами и спортивными тормозами АМG. Внутри эксклюзивная кожа и лакированное дерево, сиденья *ковши* с подогревом. Большой экран управления системами в салоне. Акустика Воse, люк и кожаный мульти руль. То, что для отечественного рынка доступно только как опция для США поставляется в стоке. Е60 AMG самая мощная версия с силовым агрегатом объёмом 6 л V8,381 лошадиная сила давали разгон автомобилю за 5,1 с до 100 км в час.

Стоимость mercedes benz в кузове w210 стартует от 5 тыс. Долл. Цена зависит от состояния и пробега. Mercedes benz w210 tuning e55 amg от 9 тыс. У.е. Если искать сегодня автомобиль в ценовом сегменте до 8 тыс. долл. лучше купить мазду 3, но мерседесом она никогда не станет. И тех *понтов* которых очень хочется, от другого автомобиля никак не получить. Если купить простую модификацию с мотором V6, можно еще долгое время получать удовольствие от владения мерседес бенц.

Проведение изменений производителем

В 1999 году автопроизводитель провел рестайлинг, что изменило фары, бампер, капот и решетку радиатора. Новым и довольно интересным решением на тот момент стало использование для считывания данных бортового компьютера, экран которого разместили на уже привычном месте для современных автовладельцев – на щитке приборов под спидометром. Кроме этого на руле разместили кнопки, которые позволяли проводить управление функциями бортового компьютера, телефона, навигацией и музыкой. Однако назвать изменения кардинальными, которые преобразили автомобиль, невозможно.

Проведение тюнинга автомобиля – внесение массы современных дополнений и изменений, которые способны значительно улучшить техническое состояние транспортного средства, сделать его более привлекательным и надежным. Автоматическая коробка передач, которая имеет довольно популярную функцию Touch Shift, значительно повышает комфорт при движении. Также внедрение динамической стабилизации позволило значительно повысить надежность автомобиля. Система стала внедряться в качестве базовой комплектации. ESP сделала управление более простым и точным, несмотря на довольно большую массу и габариты модели. Провести тюнинг Мерседес W210 можно для улучшения управляемости авто.

Производство модели было завершено в 2002 году, и на смену пришло новое поколение. Именно поэтому провести качественный тюнинг автомобиля, который сможет улучшить его техническое состояние и преобразить внешний вид, могут только частные фирмы, специализирующие на предоставлении подобного рода услуг.

Тюнинг Мерседес W210 от производителя

В 2000 году тюнинг Мерседес W210 предполагал не только кардинальные изменения внутри салона, но и модернизацию кузова. Седану и универсалу достались новые бамперы, передние и задние фонари, капот с решеткой радиатора, корпуса зеркал и указатели поворотов. На панели приборов появился такой важный современный элемент, как экран бортового компьютера. На рулевом колесе были размещены кнопки управления аудиосистемой, навигацией и телефоном. Тюнинг Мерседес W210 — это масса современных переделок, которые помогают улучшить ТХ и просто изменить его внешний облик. Отличным нововведением будет автоматическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная функцией Touch Shift, предназначенной для переключения передач вручную. Одним из важных элементов базового оборудования стала система ESP, предназначенная для динамической стабилизации.

В каких случаях изменения конструкции нужно регистрировать в ГИБДД?

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Когда не нужно регистрировать?

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Технические характеристики

Под капотом размещались как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Изначально в линейке присутствовало четыре двигателя. Они были заимствованы у предыдущего поколения «Мерседеса» Е-класса. Среди бензиновых агрегатов стоит отметить два шестицилиндровых мотора объемом 2,8 и 3,2 литра. Дизельные двигатели имели объем 2,2 и 3 литра. Со временем линейка агрегатов пополнялась. Так, в 96 году был представлен новый мотор объемом 2,9 литра.

Это был пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель. «Мерседес 210» оснащался и более мощным агрегатом. Это восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением. Его объем составляет 4,2 литра. Мощность – 280 лошадиных сил. Были и четырехцилиндровые бензиновые моторы. Но они не отличались хорошими динамическими характеристиками. Максимальная мощность их составляла 136-150 лошадиных сил. Классический 6-цилиндровый рядный мотор, который был у 124-го «Мерседеса», в 1997 году модернизировали. Так, его мощность увеличена до 221 лошадиной силы. Машина отличалась хорошими характеристиками динамики. Первую сотню она набирала за 7 секунд.

Трансмиссия

W210 выходил в свет как с механикой, так и с автоматической КПП. Что ж, если с механической КПП всё и так ясно, то вот про АКПП стоит поговорить подробнее. Версии, выпускавшиеся в 1996 году, оснащались “автоматом” (либо на 4, либо на 5 скоростей). Эта КПП была взята у предшественника – у W124. А в следующем, 1997-м, была установлена другая, 5-ступенчатая, с электронным управлением. Этот “автомат” появился впервые на W140 (то есть в 1996-м). Эта коробка в наше время устанавливается на многие автомобили Daimler AG. А еще концерн произвел особенное масло для коробок. И, надо сказать, оно действительно продлевает жизнь КПП до… бесконечности.

К примеру, владельцы, которые купили Mercedes еще тогда, в девяностых, и использовали это масло, не жалуются – КПП работает как часы! Многие на сегодняшний день желают приобрести этот автомобиль. И это реально, поскольку таких “Мерседесов” было продано немалое количество. Какова стоимость? Она может варьироваться в зависимости от состояния машины, года выпуска и комплектации. Например, модель 2003 года в хорошем состоянии можно приобрести приблизительно за 380 000 рублей. Более старую версию вполне реально купить и за сумму, составляющую менее 200 000 руб. Но в целом – варианты есть. Главное – предварительно осмотреть машину на СТО, чтобы выявить недостатки, если они есть. Потому что ремонт “Мерседесов” – это недешево. Хотя они, в принципе, и не ломаются.

Чип тюнинг своими руками

Рассмотрим самостоятельное осуществление тюнинга на примере модели E34. Это легендарный “бумер”, который для своего периода была одним из самых лучших, как по мощностным характеристикам, так и по дизайнерскому решению, комфорту в салоне. Отметим, что и сегодня данная модель является весьма популярной. Этот автомобиль один из самых востребованных на рынке вторичной техники.

Как известно, для выполнения тюнинга силового агрегата можно воспользоваться двумя направлениями. Это механическая или программная модернизация. В том случае, если вам хочется, чтобы эта модель смогла успешно конкурировать с современными автомобилями по таким параметрам, как разгон и мощность, то стоит заняться чип тюнингом и форсировать двигатель.

Основная задача выполнения механической модернизации двигателей, работающих на бензине или дизеле, это получение максимально возможного крутящего момента, а также внесение изменений в передаточные числа, установленные на предприятии. Для достижения данной задачи можно осуществлять различные действия.

Прежде всего, вы можете установить спортивный распределительный вал. Этот шаг необходим для обеспечения высокого подъёма клапанов. Благодаря этому, внутрь камер сгорания будет входить больше топлива. При этом будет гарантироваться увеличение приёмистости двигателя на малых оборотах.

Далее, вы можете поменять штатный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением. В результате произойдёт снижение потери мощности мотора, связанной с сопротивлением потока воздуха. Увеличение мощностных показателей в этом случае достигает 3-5 %.

Для увеличения номинального объёма двигателя и максимальной мощности силового агрегата вы можете расточить цилиндр.

Полезно установить турбину или компрессор. Благодаря тому, что воздух будет принудительно нагнетаться, внутрь цилиндров станет подаваться больше топлива при открытой заслонке дросселя. Также это позволяет увеличить скорость выброса отработанного газа.

После того, как вы закончите механически форсировать двигатель, можно заняться чип тюнингом силового агрегата. В ходе данной процедуры нужно поменять алгоритмы, которые заложил в блок управления производитель. Говоря простыми словами, без перепрошивки “мозгов” машины не обойтись.

Для выполнения чип тюнинга на BMW E34 можно использовать специальное программное обеспечения, позволяющее настраивать заводской блок управления. Разумеется, лучше всего обратиться за помощью к специалистам специализированного автосалона. Заниматься самостоятельной перепрошивкой, используя интернет-инструкции, весьма непросто. В этом есть определённый риск. Кроме того, вы можете запастись готовым модифицированным чипом, который будет установлен на место прежнего.

Для чипования бензиновых и дизельных силовых агрегатов BMW требуется различное программное обеспечение. Например, чтобы модернизировать бензиновый двигатель, можно воспользоваться программой под названием La Benzin 1, дизельные моторы чипуются с помощью программы Le Digi TDI.

Отметим, что подобные программы являются платными.

Благодаря перепрошивке силового агрегата можно обеспечить увеличение мощности бензинового двигателя на 15-20 л.с. Дизельный двигатель может стать мощнее на 20-30 л.с. Кроме того, может выполняться регулировка:

  • максимальных оборотов мотора;
  • объёма временного впрыска горючего;
  • давления воздушного нагнетании (если есть турбина);
  • угла опережения зажигания;
  • передаточных чисел (автоматическая коробка);

Вы можете своими руками поменять стандартный чип, установив модифицированную схему, на которой будут начальные настройки. В случае тюнингованных BMW, как правило, выполняется установка чипов V-Tech PowerBox (стоимость около 25 евро), “финской” платы (стоимость примерно 50 евро). Подойдёт также плата Speed Tuning BlackStorm за сто евро.

Есть определённый алгоритм, которого следует придерживаться, чтобы правильно поменять заводской чип.
Прежде всего, надо выполнить демонтаж заводского ЭБУ. Затем разберите его, снимите кожух, удалите со схемы заглушку. Теперь можно демонтировать заводскую плату, после чего поставить новый чип. Следующий шаг – сборка блока и установка его в своё место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: