Салон года
Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, придется преодолеть четыре ступеньки и забраться на высоту 1510 мм. А общая высота седельного тягача без спойлера – 3420 мм. Нетрудно рассчитать, что расстояние от пола до потолка в салоне составляет около 1900 мм. А значит, водитель среднего роста без особых проблем сможет передвигаться по кабине тягача, не сгибаясь. И это при том, что кабина XLX не топовая, в линейке TGX есть еще более просторные кабины XXL.
На первый взгляд пространство салона несколько «съедает» выступающий вперед прилив рычага КП. На деле передвигаться по салону вполне удобно. Изотермический ящик для продуктов прячется под «спальником», два ведерка для мусора тоже, а моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Поэтому даже два водителя в салоне могут чувствовать себя комфортно.
Для большего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам из салона. Достаточно лишь поднять нижнюю спальную полку. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Эта полка не фиксируется в поднятом положении, поэтому достать что-либо из ящика проблематично. Кроме того, для доступа на верхнюю полку не предусмотрены ступеньки. И если, став на пассажирское сиденье, забраться наверх несложно, то спуститься удастся только c помощью акробатических пируэтов
И если на тесте «китайца», МАЗа или КамАЗа я даже не обратил бы внимание на отсутствие лестницы, то от машины «большой семерки» (а тем более от обладателя титула «Лучший грузовик 2008 года») ожидаешь чуть большего
Передняя панель существенно изменилась в сравнении с предыдущим поколением машин TGA. Кармашков, ящиков и ниш для хранения вещей стало больше, над моторным тоннелем расположена широкая выдвижная полка для мелочей. Появился даже отдельный бокс для хранения солнцезащитных очков. Блок приборов тоже доработали. На экран жидкокристаллического дисплея выводится информация русифицированного бортового компьютера. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо, но к навигации необходимо привыкнуть, так как водителю придется «общаться» с десятью (!!!) клавишами, что вначале несколько озадачивает. Показания других приборов читаются великолепно, шкалы подсвечены в любых режимах, даже при выключенном свете фар.
Диапазон регулировок водительского кресла на пневмоподвеске может послужить примером для многих конкурентов. А вот регулировка рулевого колеса у придирчивого пользователя может вызвать некоторые нарекания. Диапазон вылета рулевой колонки явно недостаточный, постоянно хочется подтянуть руль чуть выше, но сделать это невозможно, приходится опускать вниз подушку кресла, что может не понравиться как рослым, так и невысоким «драйверам». Подлокотники с двух сторон водительского кресла установлены скорее для «галочки» в списке комплектации. Помех при движении они не создают, но комфорта в движении не добавляют. Разве что при установившихся скоростях на один из них можно облокотиться, но держать при этом «баранку» двумя руками неудобно. Зато обзорность с места водителя великолепная при любом положении кресла. Большая площадь остекления и прекрасно настроенные гирлянды зеркал позволяют легко контролировать габариты автопоезда. Если бы добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад можно было бы назвать абсолютно идеальным.
Геометрические размеры спальных полок не назовешь выдающимися. Ширина нижней полки составляет 790 мм, верхней – 700 мм, длина 2200 и 2125 мм соответственно. Не много и не мало, но на деле «спальники» удобны и практичны. Это подтверждается как моим субъективным мнением, так и рассказами дальнобойщиков, работающих на машинах TGX. Кроме этого не стоит забывать, что у нас на тесте побывал тягач с бюджетной (если такое слово можно применить к недешевым тягачам MAN Nutzfahrzeuge) кабиной для магистральных перевозок.
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Тюнинг
Выделить свой автомобиль хочет почти каждый автовладелец, поэтому грузовик MAN TGS также можно немного улучшить, придав ему некой изюминки. Понятное дело, что кардинально менять что-то вряд ли кто-то собирается, так как машина является скорее средством заработка, чем вариантом ежедневного передвижения в городской черте.
Немецкое авто больше времени проводит на загородных трассах, различных предприятиях (к примеру, бетономешалка MAN TGS Bruder) и коммунальных службах (например, мусоровоз Bruder MAN TGS). Внешне, некоторые владельцы МАН ТГС решаются на более заметные изменения – необычную покраску кабины, оклейку кабины разными средствами.
Также можно сделать красивый и практичный тюнинг MAN TGS, если установить дополнительное освещение на верхней части кабины, на нижней части бампера и между фарами. Это будет смотреться эффектно и увеличит обзор в темное время. В помощь будет также установка кенгурятника. Никто не отменял приятную аэрографию, вызывающую восторг.
Внутри многие владельцы устанавливают разные коврики, специальные шторки на боковых дверях и лобовом стекле (в верхней его части). Монтируется дополнительная подсветка светодиодного содержания, которая красиво выглядит в темное время, а также дополнительные динамики музыкальной системы. Еще можно заменить ступеньки на хромированные. Внешние боковые зеркала окрашиваются под цвет кузова.
Всё на СТО
Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку. И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке. Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают. Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.
В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно. Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России. Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.
Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника. Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось. Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.
Полная масса тягача, кг | 18 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель:
|
MAN D2066LF32 10 500 400 при 1900 мин-1 1900 при 1400 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 16 S 222 DD, механическая16/2 |
Подвеска передняя/ задняя | Рессорная/пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, дисковая |
Шины | 315/70 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 910 |
Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.
Отдельно можно отметить другие «радости жизни», включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка. Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один. А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.
Почему устранять причины и последствия смешения технических жидкостей должны специалисты
В редких случаях пробитие прокладки ГБЦ выявляется сразу в виде свиста, падения компрессии. В 80% случаев владельцы, водители грузовиков MAN узнают о проблеме, когда появляются признаки критических поломок двигателя. Чтобы этого избежать нужно:
контролировать уровень масла;
реагировать на сигналы контрольного дисплея;
обращать внимание на фильтр. Если масло в антифризе МАН, на нем образуются темные окатыши.. Мы доставим теплообменник на место поломки! 8-999-999-90-24
Мы доставим теплообменник на место поломки! 8-999-999-90-24
При первых признаках проблемы, вызывайте специалистов «Грузового сервиса 24Вольта». Это оперативное прибытие на место, проведение диагностики, точное определение причины неисправности, ее квалифицированное устранение.
Важно!
Наши специалисты не делают временный ремонт, устраняются не последствия неисправности, а причины, вызвавшие ее.
Для устранения последствий попадания масла в системе охлаждения MAN, необходим практический опыт, специальный инструмент, жидкости для промывки систем. Всем этим оборудована наша мобильная мастерская. Самостоятельный поиск проблемы – потраченное время, риск усугубить ситуацию.
Ман ТГХ заглох и не заводится
Техническая надежность – не избавляет от поломок, поэтому часто случается, что МАН ТГХ не заводится после стоянки. Проблемы с запуском двигателя появляются не одномоментно. О серьезных неисправностях предупреждают незначительные сбои в работе системы зажигания, силового агрегата. О том, что MAN TGX не заведется в дороге, свидетельствует следующее:
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- запуск двигателя с нескольких попыток;
- тяжелый набор скорости, потеря тяговой силы;
- MAN TGX заглох на ходу.
Также о проблемах сообщает контрольная панель, где отображается код ошибки. Но не во всех случаях лампочка загорается. Неисправности грузового автомобиля лежат в технической или в плоскости электроники. В первом случае причина того, что МАН ТГХ встал и его двигатель не запускается кроется в следующем:
- поломка замка зажигания;
- повреждений проводки;
- поломки стартера, – неисправность втягивающего реле, износ щеток, разрушение подшипников;
- выход из строя топливного насоса (ТНВД), обратного клапана;
- завоздушенная или засоренная топливная система;
- неисправны форсунки.
Часто МАН ТГХ не заводится из-за проблем с электронным блоком управления, обрыва шины CAN. Из-за физического износа повреждается проводка, случаются обрывы и замыкания, окисляются контакты. Прежде чем вызывать мастеров, проверьте уровень топлива в баке. Часто грузовики глохнут на подъемах, при небольших остатках дизеля или бензина. Также следует осмотреть топливный фильтр. В большинстве случаев, он становится причиной остановки мотора зимой, в результате кристаллизации топлива.
Если причина того, что MAN TGX не заведется кроется не в фильтре или количестве топлива, вызывайте специалистов. Самостоятельный ремонт приведет к потере времени, ухудшению ситуации. Экономьте деньги, избегайте длительных простоев, пользуйтесь услугами квалифицированных, опытных мастеров.
Причина была в насосе
Позвонивший водитель рассказал, что МАН ТГХ встал, и мотор не запускается. Наши специалисты после прибытия на место провели сканирование систем грузовика. Серьезных проблем диагностика не обнаружила, все параметры были в пределах нормы. Но насторожило отсутствие давления в топливном насосе.
Мастера приступили к устранению проблемы. Демонтировали ТНВД, разобрали, определили причину поломки. Проблема крылась в износе плунжерных пар. Сообщили о проблеме водителю, согласовали ход и стоимость ремонта. Купили необходимые запчасти, установили их. Затем поставили топливный насос, запустили мотор.
Вызывайте службу техпомощи «24 Вольта», если МАН ТГХ заглох. В современных автомобилях причина поломки быстро, точно определяется компьютерной диагностикой, а ремонт требует применения специального оборудования. Мы профессионально, недорого, с гарантией устраним технические, аппаратные проблемы разной сложности на месте.
Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов
Перевозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели.
Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц.
Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м).
Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan.
Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз.
Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку.
Распространенные неисправности грузовиков
Если МАН заводится и глохнет, то помимо проблем с топливной системой, следует искать причину в зажигании или стартере (в этом случае панель может быть без ошибок). К подобной проблеме приводит и низкокачественное топливо. Не заводится MAN TGA, Командор, F2000 из-за поврежденной проводки, что становится причиной сбоя работы датчиков. Для профилактики рекомендуется измерять напряжение в сети, проверять подключение контролирующих элементов.
Если грузовик дергается, необходимо обратить внимание на сцепление (явный признак неисправности – люфт педали). Двигатель работает не стабильно на холостых оборотах, когда есть проблемы с впуском воздушной системы, а также:
- неисправен регулятор давления топлива – на поломку указывает падение мощности при резком нажатии на педаль газа;
- засорились форсунки.
Кода регулярно выбивает предохранитель, нужно обратить внимание на его совместимость с сетью, контакты. Если это все в порядке следует найти причину скачка напряжения
Прошу помощи. Загораются ошибки 04546; модуль давления колес ⇐ TGA. EBS
Сообщение Андрей Боровик » 01 фев 2015, 09:35
Сообщение successful » 01 фев 2015, 19:40
Сообщение Андрей Боровик » 01 фев 2015, 22:24
Сообщение successful » 02 фев 2015, 00:26
WMAH13ZZX7M459528 вот так вин код правильно !
Двухканальный модулятор EBS (поколение 5) KNORR-BREMSE, K020024, K020024N50
Теперь, кроме ошибок, что с тормозами ?
Ошибки — это проблема с электрикой и проводкой (клеммы, контакты, разъёмы, фишки и так далее), и возможно влага в блоке управления. Обрыв или замыкание проводки — нестабильное напряжение. Аккумуляторы и генератор в норме ? Предохранители и держатели.
С модулятора воздух травит ? Если да то на ручнике или снятом ? Мембраны на энергоаккумуляторах не шипят ? Кран главный тормозной (тот что под педалью тормоза) — водой не залило ? Влага ? Разъём ?
Сообщение Андрей Боровик » 04 фев 2015, 19:37
Теперь, кроме ошибок, что с тормозами ?
Ошибки — это проблема с электрикой и проводкой (клеммы, контакты, разъёмы, фишки и так далее), и возможно влага в блоке управления. Обрыв или замыкание проводки — нестабильное напряжение. Аккумуляторы и генератор в норме ? Предохранители и держатели.
С модулятора воздух травит ? Если да то на ручнике или снятом ? Мембраны на энергоаккумуляторах не шипят ? Кран главный тормозной (тот что под педалью тормоза) — водой не залило ? Влага ? Разъём ? Сорри отъезжал на 2 дня.ю Тормоза в порядке только значительно туже педаль стала. ABS естественно не работает. Воздух пари торможении в задние энергоаккумуляторы подается. Аккумуляторы и генератор в норме. Предохранители все целые. На сервисе сказали, что обрыва по проводам нет так как было бы видно по компу(другие ошибки были бы), повесили дополнительный массовый провод между рамой и задним мостом (снимать статику). По поводу влаги- в четырёх модуляторах- врятли. Я думаю весь косяк надо искать — почему последний модулятор сразу показывал так как и все остальные 36Бар, а с 4-5 раза снятия ошибки все стало в норму, а через 200 км опять та же беда.
Добавлено спустя 57 секунд: Re: Прошу помощи. Загораются ошибки 04546; модуль давления колес Воздух не шипит нигде. Педаль тоже проверяли сказали ок.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд: Re: Прошу помощи. Загораются ошибки 04546; модуль давления колес По поводу главного крана не знаю. завтра гляну.
Источник
Вердикт
Современные грузовики больше напоминают роботов из «Трансформеров». Того и гляди, эта сверкающая махина с кучей отливок из металла встанет не на колёса, а на стальные ноги, кабина окажется грудью, а над ней появится железная голова. Тем более что проводов и электроники внутри предостаточно. В обычном системном блоке компьютера и того меньше.
Естественно, это всё сделано для облегчения работы водителя. Системы помощи, камеры, датчики, «умные» алгоритмы. Технологии усложняют конструкцию. Починить своими силами «в поле» современный тягач у водителя уже не получится в 90% случаев поломок.
Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
«Фирме выгодно платить половину»
Первые три месяца ездил с более опытным напарником, как бы учился. По сути, что во время «стажировки» делаешь то же самое, что и после, только получаешь 50 процентов зарплаты. На деле, даже если ты не первый раз в жизни сел за руль фуры, после двух рейсов влился в работу, то все равно продолжаешь «стажировку». Фирме выгодно три месяца платить половину суммы.
Первые месяцы зарабатываешь мало, но ожидание большей оплаты подбадривает. Плюс поначалу ездить по Европе очень интересно — новые страны, города.
Платили вовремя, но работодатель тебе постоянно должен за предыдущий рейс. Со временем привыкаешь, неудобство такой расчет приносит только тем, кто увольняется. За редким исключением, никого сразу не рассчитывали, ссылаясь на то, что «нет денег, за рейс с фирмой еще не расплатились».
Рейс, как правило, длится от 9 до 14 дней, дома находишься от трех дней до недели. Но так было не всегда. Летом и после новогодних праздников стабильность пропадает. Бывало, что по полмесяца сидишь дома. При этом каждый день ты должен быть на чемоданах — «вдруг завтра в рейс»? Никуда не выедешь, ждешь и деньги проедаешь.
Перед Новым годом наоборот. Не успеешь приехать домой, как снова в дорогу. Пока постоишь в очереди домой и обратно, чистыми на отдых остаются только сутки. Благо фирма находилась в городе Сувалки, а оттуда в Гродно лучше ехать через Литву — ближе и очереди меньше, чем в Брузгах. После такого «отдыха» снова ехать в рейс очень тяжело, но что поделаешь? Только в такие месяцы и получалось хорошо зарабатывать, но дома не бываешь совсем.
Бразильские корни
Чтобы рассказать об истории MAN в Бразилии, нужно вернуться немного назад. В 1958 году в Сан-Паулу открылся филиал французской фирмы SIMCA, в 1966 году 92 % акций завода перешли во владение американской компании Chrysler, а через три года американцы установили полный контроль над предприятием и начали производство грузовиков Dodge. В 1979 году немецкий концерн Volkswagenwerk AG (VAG или VW) выкупил 67 % акций завода Chrysler Motors do Brasil, а вскоре перенял его полностью и приступил в Сан-Паулу к выпуску средних и тяжёлых грузовых автомобилей собственной конструкции. В ноябре 1996 года в городе Резенде начал работу новый современный завод. В 2000 году предприятие было официально включено в структуру немецкого концерна как отделение Volkswagen Nutzfahrzeuge и вышло за границы рынка Латинской Америки, организовав сеть продажи в США и некоторых странах Африки и Азии. Позднее филиал получил название VW Truck & Bus и открыл в 2004 году своё собственное отделение – завод в городе Сантьяго-де-Керетаро в Мексике.
В декабре 2008 года отделения VW Truck & Bus в Бразилии и Мексике перешли под частичный контроль концерна MAN, было создано совместное предприятие MAN Latin America. 4 июня 2011 года концерн Volkswagen объявил о приобретении контрольного пакета акций (55,9 %) группы MAN SE, произошло фактическое присоединение компании MAN к VW. 6 июля 2013 года на собрании акционеров MAN был подписан договор с Volkswagen, означавший окончательную потерю самостоятельности. Годом ранее компании Volkswagen принадлежало уже 75,03 % акций группы MAN SE. Однако несмотря на стремление консорциума VW оптимизировать все свои сферы деятельности, структура группы MAN остаётся фактически независимой. Только в Латинской Америке и отчасти Южной Африке наблюдается постепенное слияние двух марок под разными юридическими статусами. Сегодня завод в Бразилии строит грузовые машины собственной конструкции VW Delivery, VW Worker и VW Constellation, а также разработанный в Германии MAN TGX. Завод в Мексике выпускает автобусные шасси MAN Lion‘s. Формально MAN Latin America остаётся совместным предприятием.
Диагностика неисправностей MAN TGA с 2000 года
Возможная причина | Способ устранения |
Неисправность: двигатель перегревается | |
Неправильная установка момента опережения впрыска или неправильная настройка топливного насоса | Проверить момент опережения впрыска и/или настройку топливного насоса |
Неправильная установка топливных форсунок | Проверить правильность установки топливных форсунок |
Неисправность системы впуска двигателя | Проверить систему впуска |
Неисправность системы смазки двигателя | Проверить систему смазки |
Несоответствующее натяжение клиновых ремней | Проверить натяжение клиновых ремней или заменить их новыми |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить |
Перекручивание или засорение трубопроводов системы охлаждения | Проверить трубопроводы системы охлаждения |
Загрязнение радиатора системы охлаждения | Проверить радиатор, при необходимости очистить |
Неисправность крышки расширительного бачка или использование несоответствующей крышки | Проверить крышку расширительного бачка |
Термостат открывается недостаточно или вовсе не открывается | Проверить состояние термостата и его работоспособность |
Загрязнение фильтра охлаждающей жидкости | Проверить фильтр системы охлаждения. Если необходимо, заменить и очистить систему охлаждения. |
Повреждение водяного насоса | Проверить вал, подшипники и крыльчатку водяного насоса. Если необходимо, заменить водяной насос. |
Повреждение вискомуфты вентилятора | Проверить работоспособность вискомуфты вентилятора |
Неисправность: наружные утечки охлаждающей жидкости | |
Повреждение трубопроводов системы охлаждения | Проверить состояние трубопроводов системы охлаждения |
Наличие течей в радиаторе | Проверить радиатора. При необходимости выполнить проверку под давлением. |
Наличие течей в водяном насосе | Проверить водяной насос. Если необходимо, измерить люфт подшипников. |
Повреждение масляного радиатора | Проверить масляный радиатор. Если необходимо, выполнить проверку под давлением |
Повреждение крышки расширительного бачка | Проверить крышку расширительного бачка. Если необходимо, выполнить проверку под давлением |
Наличие течей в отопителе | Проверить трубопроводы отопителя |
Наличие течей в соединениях между муфтой и водяным патрубком | Проверить соединение между водяным патрубком и муфтой на предмет повреждений. Заменить уплотнительное кольцо. |
Неисправность: внутренние утечки охлаждающей жидкости | |
Повреждение прокладки головки блока цилиндров | Проверить прокладку головки блока цилиндров |
Трещины блока цилиндров или головок блока | Проверить блок цилиндров и головки блока на наличие внутренних трещин. При необходимости выполнить проверку под давлением |
Наличие течей в колодцах топливных форсунок | Проверить головки блока цилиндров. При необходимости выполнить проверку под давлением |
Повреждение прокладки между компрессором и головкой блока цилиндров | Заменить прокладку между компрессором и головкой блока цилиндров |
Повреждение масляного радиатора | Проверить наличие охлаждающей жидкости в моторном масле системы смазки двигателя |
Повреждение заглушек в области толкателей (блок цилиндров) или в верхней части головок блока цилиндров | Заменить заглушку(-ки) |