Ремонт и покраска бампера своими руками

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков: металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
  • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
  • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Окрашиваем бампер собственными руками


Пожалуй, одним из самых ответственных моментов является заключительный этап ремонта – покраска.Так как красить придеться, без покраски можно выпрямит только вмятины на кузове. Мелкие сколы и едва заметные царапины можно восстановить с помощью продающихся в магазинах наборов. В них имеются тонирующий карандаш и полироли с цветообогащающим действием. Правда, сфера применимости у них достаточно узкая, т.е. заделать повреждения, рассмотренные нами ранее, не получится. В данных случаях придется воспользоваться локальной покраской.

Когда дефект по своей площади не превышает разумных размеров, то можно использовать поиск ЛКМ по индентификационному коду. Они стоят умеренных денег и продаются в удобной таре с кисточкой в крышке для мгновенной покраски.

Если провести сопоставление с чем-нибудь, то подобный товар больше всего будет похож на женский лак для ногтей. Технология ремонта также подчиняется общим правилам: перед нанесением покрытия следует тщательно зашкурить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Сравнять свежеокрашенное место с рядомлежайшей эмалью можно сразу после его высыхания с помощью абразивного полироля.

А для работы с более глобальными проблемами придется воспользоваться серьезным оборудованием, а именно пульверизатором и компрессором. Если у вас имеется подготовленное для покраски помещение и инструменты, то можете смело браться за работу. Если всего этого у вас нет, то быстрее и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в автосервисе.

Подводя итоги, можно сказать, что, имея хороший опыт в ремонте и желание учиться, сэкономить на ремонте пластикового бампера очень легко.

Виды пластиков бампера автомобиля

Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Для выбора правильного способа ремонта необходимо определить вид пластика из которого изготовлена деталь. Для этого, на внутренней стороне автомобильного бампера производителем наносится маркировка. Вид пластика обозначен с помощью буквенного кода.

Виды пластиков бампера автомобиля. Маркировка

При отсутствии маркировки на обратной стороне бампера, вид пластика можно определить по косвенным признакам. Для этого , отломившийся кусок бампера подвергается испытаниям . Опытные мастера кузовной мастерской могут определить виды пластиков бампера автомобиля по внешнему виду.

Основные виды пластиков бампера автомобиля

Основными видами пластиков, используемых для изготовления пластиковых бамперов, являются:

PP — полипропилен, гибкий и прочный на разрыв, размягчается при нагреве, горит ясным пламенем, синим в основании и желтой вершиной, при горении не образует копоти, образует капли во время горения, при горении выделяет запах напоминающий нефть или воск, не гасит себя, не растворяется в ацетоне. Хорошо сваривается феном, паяется паяльником, использование армирующего материала не обязательно

При сварке и пайке важно соблюдать температурный режим. Температура плавления 300℃, температуру сварки 300-340℃, температура разрушения 350-370℃.

ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол, хрупкий, при сгибании изгиб белеет, горит со вспышками, оранжевым пламенем, сильно коптит, быстро переходит из твердого состояния в жидкое, очень текучий, при перегреве пузыриться, при горении пахнет каучуком, не гасит себя, легко растворяется в ацетоне

Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.

PA — полиамид, при сгибании изгиб белеет, горит плохо, желтым пламенем с синим основанием, при горении тает, пенится, выделяет резкий запах муравьиной кислоты, гасит себя, не растворяется в ацетоне. Сваривается феном, паяется мощным паяльником, газовой горелкой, склеивается. Температура плавления 400℃, температуру сварки 400-440℃, температура разрушения 450-470℃.

PUR — полиуретан, с трудом поддается свариванию и пайке, требует хорошего армирования. Сваривается феном, паяется паяльником с точной регулировкой температуры. Важно не перегревать деталь. Температура плавления полиуретана 200℃.

PC — поликарбонат, горит желтым пламенем, со вспышками и пылающим пеплом, при горении издает запах карамели, частично гасит себя. Температура плавления 350℃, температуру сварки 350-370℃, температура разрушения 380-400℃.

PE — полиэтилен, горит ясным пламенем, с желтой вершиной и синим основанием, во время горения образует капли и издает запах напоминающий стеарин, не гасит себя. Температура плавления 270-300℃.

PVC — поливинилхлорид. Сваривается феном, паяется паяльником. Шов нужно обязательно армировать, из-за невысокой прочности ПВХ. Температура плавления 300-400℃.

Стеклопластик — не имеет особой маркировки, ремонтируется накладыванием в несколько слоев стеклотканью и пропитыванием ее полиэфирной или эпоксидной смолой.

Типы пластика деталей автомобиля

Часы скелетоны Winner

Часы Winner Luxury Gold
Часы Winner Luxury White
Часы Winner Classic Silver
Часы Winner Classic Gold
Часы Winner Skeleton Bronze
Часы Winner Skeleton Black
Часы Winner Prestige

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Article Name
Виды пластиков бампера автомобиля. Для чего надо знать

Description
Виды пластиков бампера автомобиля. Из какого материала изготовлен передний и задний бампер Вашего автомобиля. Для чего нужно знать

Publisher Name

ЮгКузовРемонт

Publisher Logo

Индивидуальное производство

Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.

Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:

Разработка проекта – на этом этапе вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами будущего изделия. В идеале, если речь идёт о постоянных заказах, несколько наиболее часто повторяющихся конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компьютере. Если вы не знаете, как это сделать – обратитесь к профессиональному дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и внесите необходимые изменения в проект.

Создание 3D модели будущего бампера

Изготовление матрицы – это наиболее важная процедура, от которой будет зависеть успех всей операции. Матрица – это форма для отливки будущего изделия. Для часто повторяющихся вариантов держите постоянные многоразовые матрицы, однако для выполнения индивидуального проекта понадобится изготовить специальную матрицу. Для одноразового употребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который хорошо держит высокую температуру и не разрушается под воздействием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц понадобится более прочный и надёжный материал. После того, как вылеплена основа, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Потом кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В результате получаете изделие со стенками, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки используют тефлоновую полироль – она нужна, чтобы можно было легко разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие при помощи наждачной бумаги с разным размером зерна.

Матрица для изготовления автомобильного бампера

Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:

  • После изготовления матрицы приступают к изготовлению обвеса. Сначала обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя или при помощи кисточки. Он нужен для того, чтобы придать будущему изделию влагоустойчивость. Потом, используя кисть или валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и алюминиевой пудры – вместо неё можете использовать аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
  • В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтобы убрать неровности рельефа.
  • Конечным этапом идёт покраска – используйте эмали для пластиковых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен автомобиль, для которого вы делаете бампер.

Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства

При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил

https://youtube.com/watch?v=uBSBN-GYzBw

С чего начать работу с треснувшим бампером?

В первую очередь, если произошло разрушение конструкции, постарайтесь собрать все осколки. Они пригодятся для работы. Перед тем как ремонтировать бампер своими руками следует определить химическую структуру материала, из которого выполнен поврежденный элемент. Для этого необходимо его снять и хорошо вымыть с обеих сторон. Как правило, маркировка наносится на внутреннюю поверхность в виде букв:

  • ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол.
  • PUR – полиуретан.
  • PA – полиамид.
  • PP – полипропилен.
  • PE – полиэтилен.
  • PC – поликарбонат.
  • PP/EPDM – этилен-пропиленовая или полипропиленовая резина.
  • GF – усиленный стекловолокном.

Как пример: РА при изгибе белеет, плохо растворяется, при нагревании тает и превращается в пену. ABS отличается хрупкостью, имеет запах каучука, при горении коптит и хорошо растворяется в ацетоне и так далее. Квалифицированные эксперты помогут установить материал и в зависимости от характера повреждения подскажут можно ли отремонтировать бампер в этом случае или придется покупать новый аналог.

Восстановление конструкции на основе мягкого пластика, полиуретана или полипропилена, производится путем наплавления или сваривания. Бампер, изготовленный из стеклопластика или твердой пластмассы, ремонтируют методом склеивания.

Виды повреждений пластиковых бамперов

Царапины

Царапинами называют несквозные повреждения поверхности бампера в виде борозд. Царапины бампера разделяются на два типа:

  • поверхностные царапины — нарушено только лакокрасочное покрытие бампера до слоя грунтовки.
  • Глубокие царапины — борозды повреждения имеют значительную глубину, при этом поврежден не только лакокрасочный слой и слой грунтовки, но и сам пластик бампера.

Не стоит слишком затягивать с устранением царапин на бампере, со временем они могут превратиться в трещины.

Царапины на бампере устраняются с помощью шлифования наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Поверхность бампера пришлифовывается до гладкого состояния, затем поверхность бампера шпаклюется, грунтуется и красится.

Вмятины

Вмятинами называют деформации поверхности пластикового бампера из-за местного растяжения пластмассы. Вмятины образуются из-за сильного механического воздействия на бампер. Вмятины часто сопровождаются царапинами и трещинами.

Для устранения вмятины деформированную часть бампера нагревают с помощью строительного фена или газовой горелки. Когда деформированный участок бампера размягчиться, вмятину распрямляют, возвращая бамперу правильную форму.

Трещины

Трещинами называются сквозные повреждения бампера, имеющие разную длину и форму. Трещины являются самым распространенным видом повреждения бампера. Не устраненные вовремя трещины, со временем под действием вибрации увеличиваются в длину. Существуют разные способы ремонта трещин бампера: сваривание термофеном, склеивание стекловолокном и жидким полимером, впаивание металлической сетки или металлических скобок паяльником. Выбор способа ремонта зависит от материала из которого изготовлен бампер и размеров и внешнего вида повреждения.

Сколы

Сколами называют сквозные повреждения бампера с отделением от бампера отдельных фрагментов. Сколы чаще всего появляются по краям бампера после столкновения автомобиля с препятствиями. Способы ремонта сколов бампера аналогичны способам ремонта трещин.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для этого.

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты (PUR/TPUR), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест работает.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU/PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%). Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пластиков.

Для чего нужен передний и задний бампер

Передний бампер на автомобиле необходим для защиты внутренних деталей при возможном лобовом столкновении с другими участниками движения на трассе. Это простое устройство в форме балки помогает предупредить разного характера деформации системы охлаждения и других модулей автомобиля.

Это – не единственная функция детали. Нередко её устанавливают для повышения статуса машины (рестайлинг). В таком случае буфер выступает своеобразным украшением и обладает определёнными аэродинамическими характеристиками. Кроме самой защиты устанавливают усилитель, повышающий прочность используемого бруса. В таком случае конструкция работает на безопасность – это то, для чего и предназначен бампер. Важна высота установки, от неё зависит пружинный эффект.


Ford Mustang с агрессивным обвесом

Конструкция, устроенная сзади авто выполняет такие же функции. Задний бампер необходим для защиты от удара. Он спасает машину, если участник движения, двигающийся за ней, не успевает экстренно затормозить и случайно въезжает в машину. Буфер так может смягчить удар и помогает избежать порчи имущества в багажном отсеке и образования вмятин на кузовной панели. Интересно, что при отсутствии бампера, получить компенсацию от страховой компании будет сложно.

Ещё одна хорошая статья: Ремень ГРМ: что это такое, расшифровка, где находится, как узнать, что нужно менять, виды, цены, фото

На современных машинах элемент обеспечивает выполнение нескольких важных функций одновременно. Вид авто без бампера непривычен для обывателя, он внешне кажется незавершённым. Перечень основных функций бампера можно рассмотреть в виде списка:

  • сохранность правильного и завершённого переднего и заднего вида автомобиля, конечность стиля и дизайна;
  • скрытие функциональных деталей, бачка омывателя, трубок кондиционера;
  • защита навесного оборудования и радиатора охлаждения от перегревов при езде на высокой скорости;
  • увеличение пассивной безопасности авто, за счёт повышения устойчивости деталей кузова, коробки передач от повреждений;
  • удержание дополнительных средств оснащения.

Независимо от того где находится бампер спереди или сзади, функции конструкция выполняет одинаковые. Интегрированный бампер вовсе встроен в конструкцию машины и является с ней единым целым.

Из чего состоит и как изготавливают бампера для автомобилей

Новый бампер, установленный на автомобиль не только повышает защитные свойства и обеспечивает должную протекцию всех участников движения, но и изменяет вид авто средства, обрамляя его. Оригинал это лучшее решение, в случае подбора бампера может потребоваться его коррекция из-за необходимости выемки под противотуманные фары. Автолюбители могут выполнить замену самостоятельно (при наличии некоторых навыков) или в автосервисе.

Обвесы или защитные буферы делают из следующих материалов:

  1. Пластиковый бампер. Представлен в форме интегрированного эластичного приспособления, выглядит как цельная литая конструкция. Монтаж обеспечивается за счёт двух или более кронштейнов. Буфер из пластмассы великолепно амортизирует, но гораздо чаще ломается, чем металлическая конструкция. Минус в том, что такой элемент очень лёгкий.
  2. Углепластиковый. Обвес из такого материала очень дорогой, потому не получает достаточной распространённости. Эта конструкция очень прочная, она обеспечивает защиту всех участников движения на необходимом уровне.
  3. Стеклопластиковый. Отличный вариант для экономных ценителей красоты. Такой обвес отлично выглядит. Самое интересное, что его можно не только установить самостоятельно, но и изготовить. Для этого потребуется набор определённых инструментов и достаточный запас стекловолокна.
  4. Металлический. В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями.
  5. Полипропилен и полиуретан, часто называемый резиновый. Используются редко из-за плохого соотношения двух факторов (стоимость и качество).

Для повышения безопасности используют разные усилители. Они применяются для металлических и пластмассовых буферов, с целью повышения крепости детали. Изделия заметно увеличивают жёсткость бампера и придают крепость отдельным экземплярам. В настоящее время бампер — важный элементом машины, который часто выделяют с помощью окраски. Бампер контрастного цвета часто используют на спортивных авто.

Ещё одна хорошая статья: Спидометр автомобиля: что это такое, виды, устройство и принцип работы. Погрешности и неисправности


Усилитель переднего бампера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: