Как заклеить шину велосипеда

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

  1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
  2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
  3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
  4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

Как правильно собрать колесо обратно

После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:

Посмотреть на состояние изолирующей ленты в ободе

Обычно она не фиксируется или легко сдвигается при проведении манипуляций.
Осторожно уложить камеру в обод. Начинать рекомендуется с вентиля
При этом важно контролировать отсутствие заломов.
Заправить покрышку на место

Вначале камеру рекомендуется слегка подкачать, чтобы она не прижималась к ободу.

Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar

Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Следите за состоянием покрышки. На любой покрышке есть протектор – дополнительный слой, который визуально выступает по отношению к основному слою резины, прилегающему к камере

Протектор является защитным слоем, помогает быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно сотрётся, что бывает при чрезмерном торможении, то риск прокола повышается.

С внутренней стороны обода должна находиться ободная лента.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
  3. избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  4. использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  5. использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
  6. Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.

Альтернативный метод ремонта велосипедного колеса

Бесклеевой метод ремонта проколов называется вулканизация. Он выполняется на специализированном оборудовании. Необходимы тиски, нагревательный элемент (емкость с воспламеняющейся жидкостью).

Процесс вулканизации состоит из зачистки места прокола, плотного прижатия латки и резины, нагревания поверхностей. За счет нагрева происходит сплавление материалов в единую структуру.

На заметку!

Если в дороге нет с собой заплаток и клея, то можно воспользоваться плотным полиэтиленом. Например, небольшой пакет сложить в несколько раз, положить его между камерой и покрышкой. Заплатка должна плотно прилегать, когда колесо накачано.

Советы, как избежать проколов:

  • на ободе должна быть установлена ободная лента, которая закрывает концы спиц;
  • внутри покрышки стоит разместить плотную ленту от проколов;
  • покрышка должна быть в надлежащем состоянии, без трещин, порезов, потертостей, иметь достаточную толщину;
  • накачивать колесо до необходимого давления в камере;
  • для дальних поездок можно наполнить камеру специальной жидкостью (гель, смола), которые затекают в прокол, герметизируя его;
  • при перемещении по дороге стоит избегать острые предметы;
  • бордюры, камни, другие препятствия стоит объезжать или наезжать на них плавно;
  • после поездки проверять колеса на наличие лишних предметов (камни, стекла, куски стекла или металла, прочее), отверстий и деформаций.

Заключение

Самостоятельно заклеить колесо может каждый. Для этого надо собрать минимальный набор инструментов, купить латки и клей. Первый раз процедура может показаться сложной и занять много времени. Однако, с опытом ремонт будет занимать всего несколько минут.

Как заклеить камеру велосипеда?

  1. Проколотое колесо необходимо аккуратно разбортовать, причем таким образом, чтобы монтажка не повредила камеру в новых местах. Следует учитывать, что сильное нажатие на монтажку и защемление камеры между монтажкой и ободом приведет к образованию новых дырок.
  2. Для обнаружения прокола можно использовать древний способ погружения колеса в емкость с жидкостью, однако гораздо проще снять покрышку и камеру, а затем накачать камеру и искать прокол по звуку. Извлеченная камера должна быть полностью спущена перед заклеиванием,  вся грязь (при её наличии) должна быть смыта, а камера высушена досуха. Для того, чтобы спустить камеру достаточно вывернуть золотник ниппеля или нажать на него тонкой отверткой (разные типы ниппелей спускаются немного по-разному). Для полного спуска воздуха удобно сворачивать камеру с открытым ниппелем  в рулон таким образом, чтобы ниппель был последней точкой.
  3. Покрышку следует внимательно обследовать с внутренней стороны. Часто случается так, что острый кусочек стекла или острый предмет застревает в покрышке и успешно дырявит запаску. Поэтому, нельзя успокаиваться, пока не будет обнаружено место прокола на покрышке и проверена его чистота (при обнаружении большого отверстия его также следует заклеивать).
  4. Место рядом с дыркой следует затереть мелкой шкуркой, сделать это удобно немного растянув камеру в точке повреждения вокруг руки. Работать удобно на плоской поверхности, например хорошо подойдет классическая табуретка.
  5. Зачищенное место необходимо протереть ацетоном. Нужно использовать ткань без ворсинок. Следует также очень внимательно следить за чистотой поверхности.
  6. Для того, чтобы заклеить камеру велосипеда необходимо приобрести подходящий клей. Китайский супер клей и аналоги (момент секунда и т.п.) подходят для заклейки камеры весьма условно. Необходимо ,чтобы клеевое соединение сохраняло эластичность, а супер клей образует жесткое соединение. Вариант супер клея неплохо подходит для полевых условий экспресс ремонта. На такой камере получится доехать до точки назначения, н ов любом случае её будет необходимо заменить, т.к заплатка оторвет ткань резину. Лучше всего для длительного заклеивания подойдут клеи типа БФ – 88 и современные эластичные клеи, предназначенные для склеивания мягких пластиков и резины. Можно использовать т.н. резиновый клей.
  7. В качестве заплатки можно использовать кусочек другой старой камеры, а лучше купить специальные эластичные заплатки, которые есть в любом магазине. В идеальном случае заплатка должна быть более эластичная и тонкая, чем сама камера. Если заплатка не подготовлена специальным образом, то её также необходимо зачистить шкуркой и обезжирить ацетоном.
  8. Технология применения конкретного клея обычно указана на этикете и её следует досконально соблюдать. Как правило, следует нанести клей на две склеиваемые поверхности, выдержать их в таком состоянии 10-15 минут и плотно сжать друг с другом, оставив под прессом на сутки.
  9. Заклеенную камеру после высыхания нужно накачать до низкого давления и выдержать некоторое время под давлением (или сразу устанавливать в покрышку).
  10. При обратном монтаже камеры и покрышки следует учитывать рекомендации из пункта 1.

Если правильно заклеить камеру велосипеда, то по своей надежности она не будет уступать новой камере.

Нужно помнить, что бывают дешевые некачественные камеры, которые не имеет смысла заклеивать. Они, как хрупкое стекло или бумага, будут рваться в определенном направлении. Такие камеры, как правило, отличаются большой жесткостью и низкой стоимостью.

Также существуют современные комплекты для оперативного заклеивания камеры, но, как правило, такая заплатка не сравнится по своему качеству с заплаткой, выполненной по технологии, обозначенной выше. Существуют также вулканизуемые заплатки для камер, которые следует подогревать после приклеивания. Есть некоторый положительный опыт использования таких вариантов заплаток.

Технология заклеивания камеры

Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном;
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
  • кусок мыла;
  • ножницы;
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

Нанести клей на оба основания

Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия

Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза

Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Зафиксировать прокол

Как только вы найдете отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом, если вы потеряете свое место. Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка протирать прокол, чтобы обеспечить лучшую поверхность для резинового раствора. Нанесите клей на трубку — достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте решение на минуту или две, чтобы получить липкость — если вы добавите патч слишком рано, ремонт не будет выполняться. Вытяните серебряную фольгу с задней части заплаты и будьте осторожны, чтобы не коснуться этой стороны, так как вы не хотите ее загрязнять. Поместите патч поверх отверстия и удерживайте его на месте на минуту. Вы можете оставить прикрепленную бумагу стороной, но если вы хотите ее удалить, убедитесь, что вы позволили нескольким минутам сначала просохнуть.

Насос немного воздуха в трубку, чтобы проверить, что ремонт держится, и во избежание пробивания трубки между шиной и ободом. Вставьте трубку обратно в шину и снова включите шину. Если вы используете шинные рычаги здесь, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку, иначе вы рискуете другим проколом. Полностью раздуйте, и вы ушли.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: