Как заклеить камеру велосипеда?

Можно ли отремонтировать камеру без клея?

Заклеить дырку в велосипедной камере можно и без клея. В последнее время в продаже появился продукт, позволяющий ликвидировать даже множественные отверстия без заклеивания. Этот продукт называется антипрокольной жидкостью и представляет собой взвесь частиц углеволокна в вязком полимере. Полимер с волокнами заливается внутрь камеры и под действием центробежной силы распределяется по ее стенкам ровным слоем.

В момент прокола струя воздуха устремляется наружу и увлекает за собой волокна, которые застревают в дырке. Образовавшаяся пробка пропитывается жидким компонентом герметика и прочно заделывает отверстие. Получившаяся микролатка находится внутри и дополнительно удерживается за счет давления воздуха в полости камеры. Данный способ может применяться как для экспресс-ремонта, так и для профилактики утечки воздуха в случае повреждений.

Флакон с антипрокольной жидкостью оснащен наконечником, через который можно залить состав в камеру через ниппель. Огромный плюс этого метода заключается в том, что для починки не требуется снимать колесо с велосипеда и извлекать камеру.

Примеры антипрокольных жидкостей: «Hi Gear Антипрокол», «Slime». На упаковке производитель указывает объем вещества, который понадобится для герметизации колес различных размеров.

Другой метод заделывания поврежденной резины известен давно и называется горячей вулканизацией. Место прокола спрессовывают и нагревают до температуры плавления каучука. Эта температура составляет 140–150°С и может быть получена не только в шиномонтажной мастерской, но и в домашних условиях с помощью утюга.

Порядок действий:

  1. выпустить воздух из камеры;
  2. очистить поверхность в области прокола от загрязнений и ошкурить наждачной бумагой;
  3. положить на стол или другую горизонтальную поверхность проколом вверх;
  4. наложить готовую латку или вырезанный самостоятельно кусочек резины;
  5. поставить регулятор температуры на 150°С и включить утюг;
  6. накрыть латку листом бумаги или толстой х/б тканью и поставить на нее горячий утюг;
  7. нажимать утюгом в течение 5 минут;
  8. убрать утюг и бумагу, дать резине полностью остыть;
  9. проверить качество ремонта.

Зафиксировать прокол

Как только вы найдете отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом, если вы потеряете свое место. Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка протирать прокол, чтобы обеспечить лучшую поверхность для резинового раствора. Нанесите клей на трубку — достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте решение на минуту или две, чтобы получить липкость — если вы добавите патч слишком рано, ремонт не будет выполняться. Вытяните серебряную фольгу с задней части заплаты и будьте осторожны, чтобы не коснуться этой стороны, так как вы не хотите ее загрязнять. Поместите патч поверх отверстия и удерживайте его на месте на минуту. Вы можете оставить прикрепленную бумагу стороной, но если вы хотите ее удалить, убедитесь, что вы позволили нескольким минутам сначала просохнуть.

Насос немного воздуха в трубку, чтобы проверить, что ремонт держится, и во избежание пробивания трубки между шиной и ободом. Вставьте трубку обратно в шину и снова включите шину. Если вы используете шинные рычаги здесь, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку, иначе вы рискуете другим проколом. Полностью раздуйте, и вы ушли.

Ремкоплекты

Можно приобрести готовый ремкомплект, а можно собрать велосипедную аптечку самостоятельно. Покупать комплекты стоит в специализированных магазинах.

В готовые варианты в обязательном порядке входят резиновые пластыри или заплатки — латки. Встречаются как обработанные клеем варианты, так и латки без клея. Часто в комплект входит шкурка мелкой зернистости, предназначенная для зачистки резины.

Практически во все комплекты, даже имеющие липкие пластыри, входит отдельный мини тюбик с клеем.

Иногда встречаются варианты с обезжиривателями и миниатюрными монтажками. К набору в обязательном порядке прилагается инструкция по применению.

Готовые аптечки универсальны. Они отличаются малыми габаритами и совсем незаметным весом. Их рекомендуется всегда иметь при себе.

!Важно:

Помните о том, что для снятия колеса и камеры вам понадобятся велосипедные инструменты. Обязательно берите с собой в любую поездку набор отверток и ключей. Хорошим решением будет так называемый семейный ключ, заменяющий собой около 15 отдельных инструментов.

Райдеры отмечают незаменимость ремкомплекта для любых поездок. Опытные велосипедисты никогда не выезжают в дорогу без велоаптечки.

Отмечается большой срок годности наборов. Хорошие отзывы есть практически на каждую модель, поэтому выбор целиком и полностью зависит от предпочтений самого райдера.

Алгоритм работы

Для обнаружения прокола в домашних условиях можно воспользоваться мыльной пеной.

  • Место прокола зачищается мягкой шкуркой.
  • При наличии обезжиривателя, следует обработать поверхность. При отсутствии средства, данный шаг пропускается. После зачистки в таком случае достаточно просто не трогать место прокола руками.
  • На обе поверхности наносится тонкий слой клея.
  • Через 5-10 минут на обе поверхности наносят второй тонкий слой клея. (Если данный шаг указан в инструкции. Если нет — достаточно однократного нанесения клея).
  • Поверхности соединяют и силой прижимают друг к другу на две минуты.
  • После чего необходимо подождать около 30 минут.
  • Далее колесо монтируют на место.
  • Накачивают камеру. Возобновляют катание.

!Важно:

Алгоритм работы при ремонте камеры в домашних условиях отличается от полевых инструкций. Дома камеру можно подготовить более тщательно, а время сжатия поверхностей увеличить.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;

сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины. Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

Наименование Полное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим 24
88-СА от Анлес 24
Момент-1 Классик 24

Отзыв: Ремонтный велосипедный комплект Cyclotech — Обязателен на дальние расстояния!

06.11.2016

Отзыв рекомендуют:154

Достоинства:

заплатки с металлической нитью, монтажки в комплекте

Недостатки:

нет

При езде на дальние расстояния в сумке обязательно должен быть ремонтный комплект.

Мы с мужем катаемся на горных велосипедах Stels Navigator 530 MD и на всякий случай обзавелись ремкомплектом.

Я выбрала проверенную любимую фирму Cyclotech и ранее я уже покупала их — звонок, зеркало заднего вида, набор фонарей, велокомпьютер, флягодержатель, фляга, защита пера, защита переключателя, насос с манометром, мультиключ, гелевый чехол на седло, сумка на руль, перчатки. Об этом можно почитать в других моих отзывах.

Пенал с ремкомплектом совсем крошечный — не больше 20см, поэтому с лёгкостью вместится в любую сумку и не будет мешаться.

Комплект включает в себя:

— заплатки разных размеров— клей— шкурку для зачистки— монтажки для съёма покрышки

Отличительной чертой заплаток является то, что они не просто пластиковые, а с металлической нитью.

Шкурка необходима для обезжиривания поверхности.

Тюбик клея маленький, но его явно хватит на не малое количество ремонтов.

Монтажки пластмассовые, миниатюрные.

Производитель сообщает, что достаточно пары минут между поклейкой и ездой, настолько быстро схватывается клей и настолько прочны предоставленные в комплекте заплатки.

К покупке конечно же советую! Такой комплект должен быть в каждом бардачке!

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.


Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
  • приклеить самую маленькую заплатку,
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить

Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

МоментRed SunTip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

В каком порядке проводить ремонт поврежденной камеры

В длительные поездки лучше брать с собой запасную камеру для того, чтобы максимально быстро решить вопрос с пробоиной. Если же поломка случилась неожиданно и запаски с собой нет, придется снимать поврежденное колесо и проводить ремонт проколотой камеры. Рассмотрим порядок действий в таких ситуациях.

Снятие колеса

Перед тем как заклеить камеру, снимите с вашего «железного коня» поврежденное колесо:

  1. Поднимите велосипед вверх тормашками.
  2. Снимите тормоза.
  3. Отвинтите болты на втулке. Для колес, работающих не на эксцентрике, потребуются гаечные ключи.
  4. Достаньте колесо.

Важный момент — если на велосипеде установлены гидравлические тормоза, то проводите все манипуляции максимально быстро, так как в перевернутом положении в гидравлическую систему может попасть воздух. Чтобы не повредить ручки тормоза и переключения скоростных режимов, перед тем как перевернуть велосипед, постелите под него покрывало. Это снизит вероятность получения случайных царапин и сколов на хрупких элементах управления.

Разбор: снятие покрышки и выемка камеры

После снятия внимательно осмотрите колесо на наличие застрявших в резине инородных предметов, которые могут стать причиной последующих пробоин.

После этого можно переходить к бортировке:

  1. Открутите ниппель, а затем спустите колесо.
  2. Снимите покрышку. Для этого лучше использовать пластиковые «монтажки», однако при их отсутствии можно воспользоваться любыми плоскими подручными средствами.  Не стоит использовать отвертки или шестигранники — они могут повредить велокамеру. Подковырните шину со стороны, противоположной ниппелю, и, упираясь в обод, потяните ее вверх, чтобы аккуратно просунуть инструмент между ними, не касаясь камеры. Через 10 см от первой «монтажки» установите таким же способом вторую опору. Нажмите на установленные рычаги, поднимите покрышку и снимите ее с обода.

После этого извлеките камеру для предстоящих ремонтных работ.

Поиск пробоины

Прежде чем заклеить камеру велосипеда после ее извлечения, нужно найти место, где нарушена ее герметичность. Для этого снова накачайте камеру насосом и проведите тщательный осмотр. Большую дыру вы сразу увидите. В противном случае придется приложить немного усилий для поиска.

Для начала поднесите камеру к уху и попытайтесь найти прокол на слух. В месте пробоины вы услышите легкое шипение и почувствуете движение воздуха по коже. Другой вариант — положить камеру в воду. В том месте, где она проколота, вы увидите мелкие, стремящиеся вверх пузырьки.

Точно определив место прокола, обязательно отметьте его ручкой или изолентой, чтобы не потерять его в дальнейшем

Повреждений может быть больше одного, поэтому важно отыскать и обозначить их все

Клейка

Перед тем, как заклеить велосипедную камеру, нужно обязательно зачистить ее поверхность. Это создаст лучшее сцепление резины с клеевым составом и увеличит срок службы отремонтированного колеса. Для шлифовки используйте наждачную бумагу мелкой зернистости. Обрабатывать поверхность нужно до того момента, пока она не станет матовой.

Если о наличии специального ремкомплекта вы не позаботились, то в качестве заплатки для камеры велосипеда можно применить зачищенный кусочек старой покрышки. Нанесите пару капель клея для резиновых поверхностей на заплатку и камеру в области повреждения, аккуратно распределите его по поверхности, крепко прижмите. Лучше всего это сделать плоскогубцами, предварительно подложив под них кусок ткани. Проверьте края заплатки, резина должна тщательно приклеиться по всему периметру.

Для ремонта лучше использовать специальный клей, который предназначен для резины, он обычно есть в велосипедных аптечках, но подойдет и обычный «Момент». А вот использовать суперклей не желательно, он разрушает резину, и устранить проблему с его помощью вряд ли удастся.

Сбор и установка колеса

После того как вам удалось заклеить камеру на велосипеде, можно возвращать ее обратно в колесо. Проверьте ленту для изоляции внутри обода, уложите туда камеру и заправьте покрышку. Действуйте точно и аккуратно, чтобы не повредить колесо еще больше.

Закрепите колесо на велосипеде, точно соблюдая направление движения. Затем приступайте к накачиванию камеры, проверяя в процессе ее герметичность. Вы могли не заметить еще одну пробоину или плохо приклеить основную заплатку. Если воздух не спускается — ремонт можно считать состоявшимся.

Заклеиваем камеру велосипеда своими руками

Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.

Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда

Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.

Определяем место прокола

Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду

Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью

В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.

Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.

Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:

  • наждачная бумага;
  • клей;
  • перчатки;
  • инструменты для снятия колеса с крепления;
  • емкость с водой.

Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.

Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?

Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.

Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.

Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция

Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.

Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку

Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.

Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах

Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.

https://youtube.com/watch?v=bClFtJqtC0I

Но я забыл о своих рычагах

Можно снять большинство шин без рычагов. Позвольте всему воздуху полностью выйти из камеры и проделать путь по шине большими пальцами, подталкивая в центр обода. Переверните шину и сделайте то же самое с другой стороны.

С вашими руками в четверть-три, а остальная часть колеса держится против ваших бедер, работайте обеими руками по шине в направлении 12 часов, подталкивая шину в направлении 12, вверх и назад, пока бусинка не зацепится за край обода. Вы можете использовать пяту своей руки, чтобы приложить больше усилий, если вам нужно. После того, как у вас есть первый раздел, остальное приходит легко, но обратите внимание, что некоторые шины плотнее других, и, как правило, легче использовать рычаги

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

Вулканизация камеры – процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты – кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все – такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи – кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например – электровулканизатор. Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут. Все – процесс вулканизации закончен.

Лучшие статьи : Неоновая подсветка на велосипед

Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ – вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг. Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает – обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки. Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизатор, это конечно хорошо, но не у всех он есть, а утюг практически у каждого. Я в бензине сырую резину не размачиваю. Просто вырезаю из нее заплатку, разогреваю утюг, бинтом, смоченным в бензине, протираю место прокола и заплатку (кусочек сырой резины), прикладываю к месту прокола, сверху кусок бумаги и под утюг на 8 – 10 минут. Утюг выключаю, с камеры не снимаю, пока не остынет. Потом остается отодрать бумагу и все готово. Таким образом вулканизировал велосипедные и мопедные камеры. Свариваются намертво.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол. Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем – всё, прокола нет. Утюг нужно придавливать.

в избранное ссылка отблагодарить

Уплотнитель резиновый.

Заклейка окна с применением резинового уплотнителя (утеплителя) значительно эффективнее в плане сохранения тепла светопропускающими конструкциями, чем предыдущие варианты. На сегодняшний день в продаже можно встретить три вида (класса) данного утеплителя, отличающихся только по толщине. Класс «Е» предназначен, главным образом, для окон из пластика, имеющих щели между рамами небольшого размера. Класс «Д» оптимален для заделывания пространства между обычными деревянными окнами. Класс «Р» — универсален, он походит для всех видов окон.

Данная статья предложила читателю лишь основные, самые популярные способы заклейки окон на зиму. Безусловно, существует целый ряд других вариантов утепления оконных проемов. Однако они либо по своей чрезмерной трудоемкости, либо по стоимости применяемых материалов заметно уступают тем способам, которые описаны выше.

883

Понравился материал?

Поделитесь:

« Предыдущая запись

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: