Профилактические работы
Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.
Для этого следует осмотреть следующие элементы:
- втулки,
- покрышки,
- передние и задние переключатели,
- спицы,
- системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.
Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки
Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы
Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.
При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.
Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов
Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять. Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла
Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи
Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.
Рулевая колонка
Существует два вида рулевых колонок — интегрированные и полуинтегрированные. В первых используются промышленные подшипники, во вторых — шарикоподшипники (сепараторные или насыпные). Проведение сервисного обслуживания интегрированных колонок с промподшипниками являет собой замену смазки.
В рулевой колонке с шарикоподшипниками рабочий механизм принимает повышенные нагрузки, т.к. они распределяются неравномерно по отношению к штоку вилки. Поэтому есть вероятность сильного износа шариков подшипника. При необходимости их нужно заменить. Признаком наличия проблем с рулевым механизмом может быть скрип в области рулевого стакана, люфт рулевой колонки или затрудненный поворот колеса.
Шарикоподшипник
Промышленные подшипники с упорным кольцом
Шарикоподшипник в рулевой колонке
Альтернативные способы
Как заклеить камеру велосипеда с помощью клея, знают многие, а вот как сделать это без него, знают далеко не все. Существует несколько альтернативных способов.
Без клея
Суть его заключается в сильном накачивании камеры, при котором давление прижимает заплатку. В случае отсутствия заплатки используется изолента или мокрый полиэтилен. Этот способ хорош в полевых условиях, когда под рукой не оказывается инструментов и клея. Способ этот временный. При его использовании нужно избегать ударных нагрузок на колесо и постоянно держать давление на максимуме, иначе можно окончательно повредить камеру и тогда уже никакой ремонт её не спасёт.
Вулканизация
Этот способ получил широкую популярность при ремонте автомобильных камер и является наиболее надёжным по сравнению с клеевыми заплатками. В отличие от предыдущего вида склеивания заклеить прокол колеса этим способом нельзя в полевых условиях, так как он требует наличия специального оборудования. Процесс заключается в «спаивании» заплатки с камерой. Их тщательно зачищают, прижимают друг к другу и нагревают до тех пор, пока они не сплавятся, образовав единую поверхность.
Самозаклеивающиеся камеры
Приобретение подобного вида камер позволит избежать неприятностей с их проколом. Эти виды изделий заполняются специальным гелем или смолой и, в случае прокола, настоящее вещество заполняет повреждение, тем самым герметизируя камеру. Такие изделия позволяют совсем избежать ремонта, но стоят достаточно дорого и имеют значительный вес.
Как накачать спущенное колесо при помощи ручного насоса?
Наверное, каждый велосипедист хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенная камера. И по закону подлости эта неприятность чаще всего подстерегает нас где-нибудь в дороге, вдали от дома и центра обслуживания. Поэтому велолюбитель обязательно должен овладеть навыками накачивания колеса, тем более что в этом нет ничего сложного.
Несмотря на то, что в современном мире существует немало методов накачивания велосипедного колеса, большинство велосипедистов отдают предпочтение именно ручному насосу, ведь он всегда под рукой и сможет выручить в случае непредвиденного повреждения колеса. Поэтому в данном материале мы рассмотрим именно этот вид накачивания колес.
Обслуживание задней и передней втулки заключается в переборке, очистке деталей
Ремонт колеса часто бывает связан с регулировкой спиц, исправлением «восьмерки» и других дефектов. Восьмерка — это одна из самых распространенных проблем, связанных с повреждением колеса. Она может возникнуть после сильного удара или падения велосипеда. Колесо искривляется и теряет свои динамические свойства. Ездить на таком велосипеде становится практически невозможно, поэтому нужно принимать срочные меры. Существует два способа исправления «восьмерки». Первый способ — силовой. Для начала нужно разбортировать колесо, снять с него покрышку и камеру, затем колесо с помощью приложения динамических усилий исправляются. Этот способ мало действенный и неточный. Чаще применяется второй способ исправления «восьмерки» с помощью подтяжки и ослабления спиц колеса. Выполняются следующие действия:
- Снимается колесо;
- Производится разбортировка колеса. С помощью специальных пластиковых монтажных лопаток покрышка отодвигается от обода, затем снимается;
- Определяется центральная спица восьмёрки;
- С помощью специального спицевого ключа производится регулировка спиц. Спицы подтягиваются через одну, начиная с центральной;
- После окончания исправления дефектов колеса, на него надевается покрышка с велосипедной камерой;
- сборка колеса, установка на место и фиксация с помощью эксцентриков или гаек.
Велосипедные колеса нуждаются в постоянной профилактике, техническом обслуживании включающим периодическое и вынужденное обслуживание.
Периодическое обслуживание совершается с целью профилактики возникновения повреждений и сбоев в работе. Она заключается в периодической переборке втулок, подтягивании спиц, диагностическом обслуживании кассетного блока, звездочек и трансмиссионного блока. Нужно следить за тем, чтобы подшипники были в рабочем состоянии. Все необходимые детали необходимо смазывать, предварительно очистив от предыдущих слоев смазки. Если пренебречь периодическим техническим обслуживанием, это может закончиться серьезными повреждениями и дорогостоящим ремонтными работами велосипеда.
Вынужденное техническое обслуживание — это экстренный ремонт, связанный с поломками, авариями и серьезными повреждениями велосипеда. Такой ремонт может потребовать замены деталей и блоков велосипеда
Также необходимость вынужденном ремонте может возникнуть в том случае, если не уделялось достаточное внимание профилактике. Велосипед является таким техническим средством, в котором большинство деталей и узлов постоянно контактирует с внешней средой, в том числе с повышенной влажностью, загрязнениями и пылью
Если за велосипедом не ухаживать, все эти внешние факторы могут привести к серьёзным поломкам.
Настоящий заботливый хозяин будет уделять обслуживание своего велосипеда много времени, чтобы в дороге не случилось неприятностей. Особого внимания требует техническое обслуживание колес, систематическая проверка втулок, состояние других деталей. Тогда ваш велосипед прослужит вам и долго и не создаст угрозу для вашего здоровья.
Эксплуатация и уход за велосипедом
Велосипед должен быть настроен под своего владельца. Для этого надо настроить высоту и угол наклона седла велосипеда, а также удобное расположение руля.
Теперь следует уделить внимание смазке трущихся частей. Указания по этому вопросу имеются в паспорте, прилагаемом к велосипеду
При разборе частей велосипеда с них снимают старую смазку и грязь. Детали можно промыть керосином или бензином, смазать маслом, а затем солидолом. После этого можно производить сборку. Периодически (без разборки) надо смазывать маслом подшипниковые соединения и цепь.
Все расшатавшиеся соединения следует подтянуть, завинтив гайки, болты, винты на щитках, седле, багажнике и т. д.
Долговечность велосипеда зависит от его грамотной эксплуатации. Нельзя перегружать велосипед: общий перевозимый груз не должен превышать 70-80 кг. Колёса нужно накачивать не слишком сильно, чтобы они хорошо амортизировали (смягчали удары). Не стоит при подъёме на гору или езде по плохой дороге нажимать на педали всем своим весом. Это приводит к растяжению цепи, деформациям колес, растяжению и обрыву спиц, а также расшатыванию пальцев в шатунах. Аналогичные явления происходят при ударах в результате переезда канав, ступенек и других препятствий, при резком торможении, когда могут разрываться спицы, ломаться детали задней втулки и даже ось.
В зимних условиях следует держать велосипед накачанным. Ни в коем случае не ставить его на колеса — либо на подставки под раму, либо (лучше всего) подвесить. Иначе при спущенных колёсах от мороза потрескаются и станут непригодными камеры и покрышки.
Основные велоинструменты для ремонта
Рассмотрим ремонтные принадлежности, которые должны быть у каждого велосипедиста для обслуживания более серьезной поломки или для регулировки определенных деталей велосипеда.
Конусные ключи.
С их помощью выполняется настройка подшипников, разборки и регулирования колесной втулки. Благодаря своей небольшой толщине, ключ получает доступ к узлу.
Кусачки для троса
При частой езде на велосипеде тросы и рубашки (оболочка тросов) на тормозах со временем начинают растягиваться. Поэтому появляется необходимость их немного укоротить, чтобы они не мешали дальнейшим поездкам. Для этого лучше всего использовать специальные кусачки. Они помогут выполнить надрез ровным, чтобы трос не расходился дальше и не растрепывался. После надрезания рекомендуется на полученный конец троса одеть специальный наконечник: он не допустит дальнейшего расхождения троса.
Не рекомендуется выполнять такую процедуру плоскогубцами, тогда сам разрез не получится ровным и начнет быстро распускаться. Поэтому кусачки являются неотъемлемым элементом в ремонте велотранспорта.
Отвертки.
Они необходимы для того, чтобы отрегулировать переключатели скорости или для фиксации бортового компьютеры, мигалки и др. Обычно подходят плоская и крестовая отвертки.
Ключ для педалей.
Чтобы снять педали с велосипеда стоит приобрести такой инструмент, так как его сечение достаточно тонкое, чтобы проникнуть в отверстие между педалью и шатуном. Но в случае, если такого инструмента нет, а педали необходимо снять, например, для транспортировки велосипеда, то можно воспользоваться ключом на 15 мм– он также справиться с задачей.
Напольный насос.
Напольные модели приспособлены для быстрой накачки колес разных диаметров. Некоторые виды оснащены манометром, что позволяет накачать колесо до необходимого давления. Такой инструмент обязательно должен иметь каждый велосипедист.
Съемник шатунов.
На шатунах крепятся педали и передние звезды. Чтобы получить доступ к каретке, которая находится за шатунами, их необходимо снять. В зависимости от того, какое крепление у каретки, различают съемник для шатунов для квадратного или шлицевого крепления.
Измеритель износа цепи.
Когда цепь начинается изнашиваться, она растягивается и, соответственно, увеличивается в длине. Внешне определить это очень сложно, поэтому лучше приобрести специальный прибор, который будет определять степень изнашиваемости. По показателям, которые указаны на инструменте, можно определить стоит заменять только цепь или же задние звезды также нуждаются в замене.
Torx ключи.
Такие виды ключей необходимы для затягивания болтов, которые имеют на своих шляпках «звездочки». Чаще всего эти крепления бывают у велосипедов, на которых установлены дисковые тормоза.
Немного о смазках
Как и любой другой работающий механизм, велосипед нуждается в периодическом смазывании. От владельца требуется аккуратное смазывание. Нужно отметить, что смазка определенного узла велосипеда производится в определенные сроки. Недопустимо применение смазок, не предназначенных для работы с тем или иным трущимся механизмом.
Велотранспорт нуждается в периодическом смазывании шарнирных и подшипниковых узлов, включая ролики натяжителя или успокоителя цепи, втулки, рулевую колонку, каретку, педали. Кроме того, нужно в обязательном порядке смазывать тросики переключателя скоростей и сами переключатели.
Перед затяжкой не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы в будущем они открутились достаточно легко. Но здесь нужно помнить: чрезмерное смазывание резьбовых соединений приведет к риску потери тех или иных компонентов.
Те узлы, которые производитель определяет как гидравлические — тормоза/амортизаторы, — крайне важно обслуживать именно тем маслом, которое заявляется производителем. Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать
Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма
Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать. Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма.
Для велосипеда применяются три разновидности масел.
Аэрозольные смазки. Применимы для смазки шарнирных соединений, для беспроблемной деинсталляции прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, смазки цепи и переключателей тросов в случае, если на момент проведения технического обслуживания нет под рукой материалов для более тщательной смазки.
Жидкие смазки. Поставляют в специальных флаконах-масленках. Яркий пример — масло типа И5А, которое часто используется для смазки рабочих областей швейных машинок. В общем, с таким маслом, думаю, знакомы все.
Современные спортивные велосипеды «принимают» подобные смазки для смазывания барабана задней втулки и цепи. Жидкая смазка применяется точечно, поэтому не попадает в нежелательные места, как в случае с аэрозольными смазками. Единственным минусом является работа на морозе. Такое масло имеет свойство густеть, в результате чего работа может ухудшиться.
Консистентные или густые смазки. Поставляют в тюбиках или банках. Именно такие смазки используются для смазывания подшипниковых узлов велосипеда, а также резьбовых соединений.
Основой для густой (консистентной) смазки является кальций, литий или графит. Следовательно, такие вещества делят на три категории — кальциевые, литиевые и графитовые.
Все же, давайте вернемся к расходным материалам. При ремонте велосипеда, как показывает практика, приведенного выше перечня инструментов и материалов недостаточно в условиях современного стиля езды и конструктивных особенностей велосипедов.
Во время путешествий, велопрогулок на большие расстояния (что особо важно) при себе нужно иметь набор инструментов и запчастей первой необходимости. Именно они помогут устранить проблемы прямо на месте, давая возможность продолжить поездку
- Выжимка цепи, быстросъемный замок и соединительный пин.
- Набор отверток и шестигранок перочиного типа.
- Тросик переключателя скоростей.
- Петух (держатель заднего переключателя передач).
- Насос.
- Заплатки для камер.
- Запасная камера.
Имея в наличии данный перечень инструментов, никаких мелких поломок можно не бояться.
Прокручиваются педали на скоростном велосипеде
Прокруты на скоростном велике – возможный дефект заднего колеса велосипеда, который чаще всего встречается на шоссейных моделях нового образца.
Проблемы с цепью
Однако есть и другие части, которые вмешиваются, поскольку они являются мерилом кривошипов или также собственной позиции велосипедиста. Кроме того, дизайн пластины повышает эффективность. Но если вместо того, чтобы двигаться с велосипедом, мы хотим генерировать электроэнергию, конечная производительность будет зависеть от изобретательности, генерируемой электроэнергией, в данном случае генератора или динамо. Повторное открытие энергии педалей.
Мы начнем с принципа, согласно которому одной из наиболее эффективных машин для передачи энергии человека является велосипед. Напомним, что при езде на велосипеде потребляется около 0, 15 калорий на грамм веса на человека и на километр, по сравнению с прохождением 0, 75 калорий. Он установлен на велосипеде, как по положению тела, так и по его конструкции, подготовленной к перемещению наибольшей мышечной массы, доступной человеку, достигает высоких уровней эффективности до 25%. Неудивительно, что изобретение велосипеда и электричества вскоре имело технологическую конвергенцию.
Для того чтобы избавиться от причин, портящих ваше передвижное средство, необходимо определить степень загрязнения и износа.
- Снять с велика кассету.
- Очистить щеткой из плоской щетины все звенья цепочки.
- Салфеткой, которая смачивается в керосине, нужно протереть все шайбы и имеющиеся зубчики.
Если проворачиваются педали на спортивном транспорте, нужно поменять детали, которые могли подвергнуться повреждениям: звездочка, цепь, трещотка или же втулка.
Затем к движению колеса была применена возможность создания освещения, которое циркулирует ночью с так называемой динамо-катком на пневматической шине. Позже этот же принцип электрической генерации был применен на втулках колес, которые уменьшают энергетические потери при трении. Наконец, сами велосипедные механизмы были использованы для представления бесконечного количества приложений для более эффективного получения механической энергии.
Проблемы с задней трещоткой велосипеда
В начале 1970-х годов и в результате энергетического кризиса многие люди проявили интеллектуальную способность искать, как получить энергию с автономными системами и в меньшей степени зависить от нефти. Несомненно, возобновляемые источники энергии, особенно ветряные и солнечные электростанции, были одними из первых
Но энергия человеческого движения также получила значительное внимание. МакКуллах, который компилирует некоторые из опыта в области использования мощности педалей, включая машины, такие как динамод или гаджеты для педальной механики, Сегодня есть электрогенераторы, обеспечивающие освещение, поднимая воду с помощью насоса, но также и для механических работ, таких как шлифование зерна, отслаивание сухофруктов, движущиеся инструменты, такие как полировальные машины и т.д. разнообразие гаджетов для создания работы на велосипеде представляет собой одну из самых интересных технологий, доступных для всех
разнообразие гаджетов для создания работы на велосипеде представляет собой одну из самых интересных технологий, доступных для всех.
На простом велосипеде совершать ремонт и замену составляющих намного проще, нежели на остальных разновидностях передвижного средства. Скоростной нуждается в замене нескольких элементов цепи, так как она устроена сложнее.
О Боже, в мою шину воткнулся гвоздь!
Редко случается ситуация, когда из-за такого мелкого предмета, как гвоздь, шины начинают постоянно пропускать воздух; если вы используете хороший герметик, такого не случится, но иногда шина будет спускать при ударе. Набор пробок от Genuine Innovations, созданный для автомобилей, хорошо подходит для устранения подобных повреждений.
Убедитесь в том, что у вас чистые руки. Вставьте резиновую пробку в ушко шила и нанесите на него тонкий слой клея.
Оставьте пробку в шиле или используйте чистый гвоздь, заткните дыру таким образом, чтобы вы могли накачивать шину, одновременно надавливая на инструмент. Вдавливайте пробку в шину до тех пор, пока на поверхности не останется только половина дюйма (13 мм).
Вытяните инструмент из шины под прямым углом, и пробка останется на месте
Затем осторожно отрежьте наружную часть пробки максимально близко к шине. Теперь можете продолжать поездку
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Демонтаж вилки своими руками
Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:
Установите транспортное средство в положение, когда колёса оказываются вверху, а руль внизу. Если тормоз ободного типа, его нужно распустить, а затем аккуратно снять колесо, размещённое в передней части.
Открутив крепежи, извлеките руль со встроенным выносом и трубу, подходящую к рулю.
Наконец вы добрались до самой вилки
Когда начнёте процесс снятия детали, ловите выпадающие подшипники, важно, чтобы они остались в прежнем количестве.
Чтобы демонтировать со штока вилки конусное кольцо опорного формата, подцепите компонент любым заострённым инструментом.
Пошаговое руководство по разборке передней вилки
Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:
- Воспользовавшись шестигранниками, выкрутите болты, расположенные снизу.
- Отсоедините болт, регулирующий силу пружины, постарайтесь запомнить, насколько плотно прилегала деталь.
- Возьмите эластомер, ограничивающий движения пружинного механизма. Если нужно изменить величину эластомера, аккуратно обрежьте его.
- Извлеките болты и вытащите «штаны». Если из внутренней конструкции вытекает грязь или масло, деталь придётся дополнительно очистить и пройтись маслом.
- Вытащите из «штанов» пыльники и башинги методом проворачивания отвёрткой вокруг своей оси.
Составляющие вилку детали
Как почистить и залить масло
Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.
Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.
Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:
- Наберите масляный раствор в обычный шприц.
- Хорошо разработайте вилку, только так можно добиться равномерного распределения смазочного материала.
- Очистите приспособление от излишков масла мягким кусочком ткани.
Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.
Смазывание внутреннего механизма
Нет запасной камеры, а прокол серьёзный
Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.
Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.
Первый способ
Наиболее простой и занимает очень мало времени.
Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру. Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.
После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.
Второй способ
Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.
В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло. Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.
После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.
Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.
Возникла необходимость снять шатун
В случае, если необходимо осуществить ремонт каретки, неминуемо придется снимать шатуны. В веломастерской шатуны снимают при помощи специального съемника, посредством его вкручивания в шатун.
Однако есть и иной способ снятия шатуна: отвинтить винт (либо гайку), при помощи которого шатун притянут к оси каретки, затем сесть на велосипед и немного покататься на нем. После чего шатун без особых усилий можно снять, немного постучав по нему молотком (или его произвольным полевым заменителем) через брусок. Однако, если перестараться и проявить слишком большую силу, то каретка может прийти в негодность.
Как самостоятельно отремонтировать прокол шины
Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды. После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.
Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.
Правила безопасности при ремонте велосипеда
-
Перед началом ремонта нужно надеть хлопчатобумажные перчатки, но если их нет, можно намылить руки мылом и, не вытирая, дать им подсохнуть. Образовавшаяся на коже мыльная плёнка предохранит от загрязнения трудноотмываемой смесью масла, солидола и грязи. После окончания работы руки легко отмоются.
-
Остерегаться срыва ключей и гаек. Это приводит к травмам пальцев. Поэтому надо глубоко, надёжно надевать ключ на гайку. Отвинчивать и завинчивать гайки ключом лучше в рукавицах или хлопчатобумажных перчатках. Полученные травмы следует сразу обработать йодом, перебинтовать или заклеить пластырем. При серьёзных повреждениях надо немедленно обратиться к врачу, дома сообщить родителям, а в школе — учителю.
-
Не допускать попадания пальцев в спицы вращающегося колеса или под цепь на звёздочку!
-
Не перекачивать камеры, особенно в солнечную погоду. От расширения воздуха и большого давления покрышки вспучиваются, иногда разрываются.
-
Снять и надеть покрышку небезопасно и не всегда под силу даже взрослому. Поэтому работа выполняется специальными инструментами, совместно со взрослыми, умеющими это делать. При снятии и установке покрышки (шины) обычно применяются монтировки или отвёртки. Следует остерегаться выбрасывания инструмента под действием сил упругости покрышки.
-
Не проколоть случайно отвёрткой, монтировкой или ключом камеру во время снятия или надевания покрышки.
-
Не держать ладонь левой руки напротив правой, когда работаете отвёрткой. Если отвёртка сорвётся, это может привести к травме кисти левой руки.
-
Иногда при отвинчивании гаек их приходится в начальный момент провернуть ключом с лёгким постукиванием по нему молотком. При этом следует остерегаться удара молотком по пальцам левой руки.
- При ремонте велосипеда в перевёрнутом положении, когда он установлен на руль и седло, не оставляйте его без присмотра, если поблизости есть маленькие дети. Расскажите им о безопасном обращении с велосипедом.
Ремонт поломанной спицы самостоятельно
Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.
Разрыв цепи
Такое случается часто и особенно на это влияет неправильное переключение скоростей, либо неправильный подбор скоростей.
Если это уже случилось, не стоит думать о причинах, это можно отложить на потом.
Лучше подумать о замене поврежденных звеньев (а они обязательно найдутся) новыми. Нет ничего проще. Однако если звеньев в запасе не оказалось, то замыкайте цепь без них. Таким образом, цепь станет немного короче, вследствие чего могут начаться неполадки в переключении скоростей, однако доехать до места ремонта вполне возможно и на таком велосипеде.
В случае, если впереди маячит длинная дорога, лучше запастись запасными звеньями или придётся делать провоз велосипеда в электричке, или, того хуже, нести байк на плечах до дома.
Как качать ручным насосом?
Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю
Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра
В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.
Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.
Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.
Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.
Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом
Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.
Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье «Зависимость давления в шинах от температуры». Там же приведены и формулы расчета.
Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.
Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу)
При низких температурах и зимой все немного сложнее.
При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут «вгрызаться» в поверхность.
В остальных случаях лучше держать низкое давление — покрышка будет «распластываться» по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.
Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.
Ответ на вопрос «Какое держать давление зимой в колесах» придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед 0 или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.
Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.
Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.