Toyota BJ [ править | править код ]
При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель (На самом деле 6-цилиндровый мотор имел ещё ГАЗ-61). На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 см³ и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.
В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.
В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа.
Тем временем GX
Буквально несколько дней назад в Алматы прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой — езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, её можно было назвать самостоятельной моделью, т.к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть была иной — спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.
Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебёдка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.
Для продаваемых на казахстанском рынке Land Cruiser 200 GX будут предложены на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 4 л, мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмёрка» объёмом 4.5 л, в которых скрыто 220 л.с.
Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно непонятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью даже в списке предлагаемых опций нет межколёсных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье оснащена самая люксовая версия, которая, вроде как, рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?
Сравнение внедорожных качеств
Трансмиссия не претерпела значимых изменений. Она осталась полноприводная. Различие в дифференциале: если ранее он был свободным, то в двухсотой модели он блокируется автоматически. Блокировка срабатывает при пробуксовке передних или задних колес. Также доступна принудительная блокировка.
Поменялось переключение передач. Убрали рычаг раздаточной коробки. Пониженная передача включается примерно за 4 секунды рукояткой справа от руля, АКПП в нейтральном положении. Это неудобно: ведь за несколько мгновений болото может затянуть машину.
Сравнить внедорожные характеристики крузака 100 и 200 не составит труда. Сложно определить, какая модель лучше. По бездорожью обе машины едут одинаково, разница в мелочах. Из-за меньшего просвета новая модель раньше цепляется за грунт на неровностях. У «двухсотки» ходы подвески больше. Это дает большее сопротивление при диагональном вывешивании.
На болотистой местности выигрывает «сотка», так как весит меньше на 300 кг.
Land Cruiser 70 [ править | править код ]
2.4 L 22R I4 (gasoline) 2.4 L 2L I4 (diesel) 2.4 L 2L-T I4-T (diesel) 2.5 L VM HR588 I5-T (Italy) 3.0 L 1KZ-T I4-T (diesel) 3.4 L 13B-T I4-T (diesel) 3.4 L PZ I5 (diesel) 4.0 L 1GR-FE V6 (gasoline) 4.0 L 2H I6 (diesel) 4.0 L 3F I6 (gasoline) 4.2 L 1HD-FTE I6-T (diesel) 4.2 L 1HZ I6 (diesel) 4.5 L 1FZ-FE I6 (gasoline)
4.5 L 1VD-FTV V8-T (diesel)
Toyota Land Cruiser 70 серий начал выпускаться с 1984 года. Подвеска Toyota Land Cruiser 70 в начале выпуска представляла собой классическую конструкцию: полностью зависимая, спереди и сзади — неразрезные мосты на рессорах. Однако с 1984 года автомобили этой серии стали оснащаться пружинной подвеской спереди и сзади — две модели: RJ70 (бензин) и LJ70 (дизель) и их производные (LJ73,LJ76,LJ78,RJ73,RJ76,RJ78). Полный привод построен по схеме PartTime — жёстко подключаемый привод на передние колёса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода (автоматическими или ручными) в передних ступицах и понижающей передачей. Передний и задний мост отдельных модификаций может быть оснащён межколёсным дифференциалом типа DiffLock или фрикционным (LSD) на задней оси. Коробка передач ручная либо автоматическая в зависимости от модификации. Автомобили для внутреннего рынка оснащались дизельными и бензиновыми двигателями объёмом от 2,2 литра до 3,4 литра. Базовыми служили атмосферные дизельные моторы L объёмом 2.2 литра, бензиновые R объёмом 2,2 литра и атмосферный дизель 3B мощностью 98 л.с., доставшийся от 40-й серии. Турбированный 13B-T обладает мощностью 136 л.с. и ставился на ограниченное количество модификаций. С 1986 года на Land Cruiser начали ставить моторы 2L(2.4л.); С1987 года 2L-T(2.4л турбо); с 1990г. Турбодизели 1KZ-T и атмосферные дизели 3L (2.8л), 5L(3л) , 1PZ (3,4 л.). С1997г устанавливали в том числе атмосферный дизель 1HZ (4,2 л.). С 1984 года по 1997 также устанавливали модификации бензинового двигателя R -c1986 по 1990 22R (2.4л) и с1990 по 1997 22R-E (2.4л инжектор). Для внутреннего рынка Японии выпуск прекращён в 2004 году. Выпускается по настоящее время в обновлённой версии с 2007 года с несколькими вариантами двигателей : 1HZ, 1GR, 1VD . Частично машины штатно оснащены лебёдкой, блокировками дифференциалов и шнорхелем. С 2014 года возобновлено производство машин для внутреннего рынка Японии с 4,0 литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Для рынка Австралии машины комплектуются 4,5 литровым турбодизелем.
Двигатель – Тест драйв Ленд Крузер
В России Ленд Крузер Прадо 150 продается с 3-мя вариантами двигателя:
- Бензиновый 4-цилиндровый агрегат 2TR-FE с объемом 2,7 литра и мощностью в 163 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 246 Нм при 3900 об/мин
- Бензиновый V6 мотор 1GR-FE с объемом 4 литра и мощностью 282 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 387 Нм при 4400 об/мин
- Турбодизельный 4-цилиндровый двигатель 1GD-FTV с объемом 2,8 литра и мощностью в 177 л.с. при 3400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1600-2400 об/мин
Наилучшие динамические качества ожидаемо демонстрирует 4-литровый бензиновый мотор. Например, разгон с места до 100 км/ч занимает у него 8.8 секунды — на 5 секунд быстрее, чем с 2,7-литровым двигателем, но он же и самый прожорливый. По скоростным характеристикам 2,8-литровый турбодизель лишь самую малость выигрывает у 2,7-литровых бензиновых сородичей, несмотря на чуть большую мощность и значительно более высокий крутящий момент, к тому же он гораздо шумнее
Зато с ним «Прадо» намного лучше идёт по бездорожью, что для данной модели довольно важно
Что касается трансмиссии, то для покупателей Land Cruiser 150 из России, 5-тиступенчатая механическая коробка передач возможна только в сочетании с базовым 2,7-литровым бензиновым мотором, он же может агрегатироваться с 6-ступенчатым автоматом, который является стандартом для всех остальных вариантов.
Отличная проходимость на бездорожье обеспечивается следующим набором: стальная лонжеронная рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, плюс новая система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control и др.
При сравнении с «Прадо», более высокая по классу «Двухсотка» имеет меньший выбор в плане вариантов, но сами двигатели только V8 и естественно, более мощные.
- Бензиновый агрегат 1UR-FE с объемом 4,6 литра и мощностью в 309 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 439 Нм при 3400 об/мин
- Дизельный турбомотор 1VD-FTV с объемом 4,5 литра и мощностью в 249 л.с. при 2800–3600 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 1600–2600 об/мин
Стоит отметить, что с бензиновым мотором Land Cruiser 200 более интересен по ходовым параметрам и сочетании с АКПП, зато дизель ощутимо тяговитее и экономичнее. Кстати, основной топливный бак имеет объём 93 л, и к нему за доплату можно установить дополнительный на 45 литров. Коробка передач — исключительно 6-ступенчатым автомат.
Полный привод на Land Cruiser 200 с межосевым дифференциалом Torsen, интегрированным в раздаточную коробку, он делит момент в соотношении от 40:60 до 50:50 — в случае необходимости. Также имеется система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, в добавок принудительная межосевая блокировка, демультипликатор, а вот блокировка заднего дифференциала не предусмотрена даже за доплату.
Усиление двигателя на ТЛК 100
Турбированный мотор легко принимает увеличенный размер колёс, чего не скажешь о дизельном собрате. Решение этой проблемы – замена главных пар, вместо 4,3 установить 4,88. Автомобиль ускорится через низкое передаточное отношение, но потеряет в крейсерской скорости. Мы не можем терять в мощи, поскольку подготавливаем внедорожник к экспедициям. Поэтому не стоит избавляться от штатных главных пар.
Где спрятать огромную запаску?
Лёгкий экспедиционный багажник – оптимальное решение для Land Cruiser 100. На нём поместится всё снаряжение: дополнительный свет, хай-джек, лопата с топором, запаска.
Если в салоне оборудовать спальный модуль, будет где спрятать вещи пассажиров. Часть багажного отделения и ряд сложённых задних сидений комбинируются в просторное спальное место. Посмотрите, как можно реализовать пространство салона используя комплект выдвижных ящиков, чтобы спрятать мелкий, но полезный груз.
Пригодится автономный обогреватель салона, если вы планируете ночёвку в зимний период. Список подготовительных доработок исчерпан. Осталась рассказать об оптике, расширителях арок, навигационных приборах, но об этом в следующих статьях.
Мы указали минимальный набор для подготовки внедорожника к межсезонью. Однажды начав совершенствовать внедорожник — нельзя остановиться. В подготовке, главное, нарастить мощность, а не потерять её.
Источник
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Land Cruiser 80 [ править | править код ]
Toyota Land Cruiser 80 (1990-1997) дебютировал в октябре 1989 года. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновым, дизельным и турбодизелем. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F (197 л.с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205—215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, но последние машины всё равно в ПТС имели запись 1997 г.в. [ источник не указан 871 день
В январе 1995 года модель претерпела рестайлинг: фирменная надпись на решётке радиатора сменилась значком, также изменения были произведены в панели внедорожника.
Land Cruiser 40 [ править | править код ]
Land Cruiser 40 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1960—1984 |
Двигатель | |
4.2 L 2F I6 3.0 L B diesel I4 3.2 L 2B diesel I4 3.4 L 3B diesel I4 3.6 L H diesel I6 4.0 L 2H diesel I6 | |
Медиафайлы на Викискладе |
Серия Land Cruiser J40 появилась в 1960 году, и изначально в неё входили только автомобили с бензиновыми моторами. Согласно японской автомобильной классификации тех лет, подобные транспортные средства обозначались как тяжёлые, что означало высокие ставки транспортного налога. Но в 1974 году в семействе J40 появился внедорожник, с которого классифицировать транспортные средства такого класса стали по-новому. Инженерам Toyota Motor удалось расточить имевшийся в наличии дизельный двигатель Toyota B до 3 литров, который стали устанавливать на Land Cruiser (модель BJ40). Обозначение моделей — FJ4x (бензиновые двигатели F, 2F), BJ4x (дизельные двигатели).
В результате получился автомобиль, который стал пользоваться хорошим спросом не только среди организаций, но и среди частных лиц. По сути, Toyota Land Cruiser BJ40 и стал отправной точкой в популяризации силовых агрегатов такого типа на легковых автомобилях и внедорожниках.
Езда в городе
Мало изменений претерпела и ходовая часть. Сохранились задний жесткий мост и независимая передняя ось. У сотой модели она торсионная, в двухсотой установлена пружинная. Большой размер автомобилей не мешает им быть маневренными и хорошо управляемыми. В новой модификации усовершенствована подвеска. Это уменьшило крен на крутых поворотах, машина более чувствительна к движениям руля.
В ленд крузерах 100 и 200 стоят пятиступенчатые «автоматы». Но в последнем есть функция ручного переключения передач.
Расход топлива в городе практически не изменился: как и у TLC 100, у 200 модели он составляет 20-23 л на 100 км.
Объем багажника Прадо или Ленд Крузер
Багажное отделение Land Cruiser Prado 150 в 5-местном исполнении
Объем багажника сравниваемых автомобилей также отличается. Так, Land Cruiser Prado 150 можно приобрести с объемом багажного отделения, который варьируется от 600 до 1900 литров в пятиместном исполнении. А если речь идет о внедорожнике, где одновременно может поместиться 7 человек, то диапазон объемов составляет от 100 до 1800 литров.
Багажное отделение Land Cruiser 200 в 5-местном исполнении
У автомобиля Ленд Крузер 200 заявленный производителем объем багажника составляет 259 литров в семиместном исполнении, 700 литров в пятиместном исполнении и 1431 л при сложенных среднем и заднем рядах сидений.
4 Что еще улучшить в Ленд Крузер 200 – фантазируйте смелее
Профессионально выполненная аэрография способна кардинально преобразить рассматриваемый автомобиль. Многие говорят, что Land Cruiser 200 от Тойота не нуждается в подобных художественных изысках. Но мы можем поспорить. Только представьте, какое восхищение вызовет у других владельцев внедорожника ваша машина, разрисованная в каком-либо оригинальном стиле. Самыми популярными тематиками аэрографии на сегодня считаются абстрактные орнаменты в восточной стилистике (под Китай или Японию), изображения экзотических и хищных животных, буйства огня.
Аэрография на кузове
Можно подобрать и любой другой стиль. Главное, чтобы он нравился вам и не выбивался из концепции внешнего облика Land Cruiser. Креатив всегда приветствуется, а вот кич выглядит на люксовом автомобиле, прямо скажем, не в тему. Активным путешественникам, любителям рыбалки и охоты желательно дооборудовать свой внедорожник специальными дугами, составными дисками и кенгуринами. Все эти дополнения нужно приобретать с умом. Покупайте только те конструкции, которые создаются для внедорожников Land Cruiser. Не используйте (ни за что и никогда) самодельные приспособления.
Следующий этап тюнинга – изменения салона. Заводской интерьер не особенно радует водителей. По декору он достаточно строг и даже невзрачен. Естественно, его нужно модернизировать. Перетяните салон искусственной замшей (она носит название алькантары) или потратьтесь на натуральную кожу. Дизайнеры советуют использовать материалы 2–3 разных оттенков. Их комбинация создает уникальный дизайн салона 200 внедорожника от Тойота. Не старайтесь сделать интерьер слишком ярким. Чрезмерно насыщенные тона будут утомлять вас. Отдайте предпочтение спокойным и относительно немарким оттенкам.
Далее приводятся распространенные способы тюнинга салона интересующего нас японского внедорожника:
- установка накладок из шпонов (натуральных) на руль автомобиля;
- декорирование карты дверей, рукоятки выбора скорости, главной консоли, торпеды и других элементов древесными натуральными вставками;
- установка современной музыкальной системы с качественным и дорогим сабвуфером (если вы причисляете себя к истинным меломанам).
1 Тойота Ленд Крузер 100 – престижный и комфортабельный автомобиль
Этот внедорожник считается эталоном современного японского автопрома. Знаменитую «соточку» любят все, у кого есть финансовые средства на ее покупку и содержание, начиная от простых предпринимателей и заканчивая олигархами и звездами эстрады. Более люксового и известного транспортного средства, предназначенного для езды по различным дорогам, а также местностям, где их нет в принципе, найти достаточно трудно.
Тойота Ленд Крузер 100
Ленд Крузер 100 – это оцинкованный несущий кузов, надежная лонжеронная рама, пневматическая подвеска автоматического типа с модифицируемым показателем дорожного просвета и жесткостью. Столь простая на первый взгляд конструкция принесла автомобилю славу. Совсем не зря концепция кузова 100 модели остается неизменной и до наших дней. Разные модификации описываемого внедорожника могут иметь собственные геометрические параметры и пропорции. Но в любом случае внешний облик 100-й модели остается узнаваемым и любимым водителями на всех континентах.
А надежность и возможность езды по любому бездорожью делают данное авто идеальным для любителей экстрима и активного движения. В начале 2000-х Ленд Крузер 100 прошел рестайлинг. Авто стало более привлекательным и агрессивным. Радиатор внедорожника получил новую облицовку, задние фонари полностью поменяли свой дизайн, иной вид стал иметь передний бампер (нижняя его часть), а колеса обзавелись оригинальными по декору литыми дисками на 17 дюймов. Рестайлинг коснулся и других элементов 100-й модели. В салоне появилась аудиосистема на 6 компакт-дисков.
Панель приборов научилась самостоятельно менять свою яркость в зависимости от уровня общей освещенности, рулевое управление стало более передовым за счет того, что его оснастили устройством с переменным соотношением передач. Ленд Крузер 100 обзавелся эффективными омывателями фар, инновационным противотуманным фонарем сзади, добавочным стоп-сигналом. Тюнинговать такое авто вроде как и нет нужды. Но, конечно же, это не останавливает любителей улучшений. При правильном подходе к делу 100 модель Land Cruiser может стать в разы привлекательнее внешне и совершеннее с технической точки зрения.
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
3 Тюнингуем Land Cruiser 200 – нет предела совершенству
С 2008 г. Тойота приступила к выпуску следующего поколения внедорожников Ленд Крузер. Новая 200-я версия порадовала автолюбителей штатной защитой картера, утяжеленной передней подвеской, крупными тормозными дисками и модернизированными стойками крыши. Они были разработаны таким образом, чтобы пассажиры и водитель при опрокидывании внедорожника не травмировались. Улучшать Land Cruiser 200 следует максимально аккуратно. Что попало на это шикарное авто не поставишь.
Лэнд Крузер после тюнинга
Многие традиционные элементы тюнинга будут смотреться на нем не к месту. Поэтому перед началом усовершенствования 200-й модели тщательно продумайте свои действия. Ваша задача – сделать серийный внедорожник уникальным и при этом не испортить его изначальный облик и технические характеристики. Индивидуальный вид Ленд Крузер 200 получит при установке на него хороших аэрообвесов. Недопустимо монтировать на люкс-авто кустарные конструкции и изделия от невнятных китайских производителей. Спецы советуют останавливать свой выбор на обвесах под брендами Wald и Elford.
Увеличения аэродинамического потенциала 200-й модели можно добиться и путем монтажа спойлера для заднего стекла. Здесь необходимо использовать исключительно фирменное изделие, создаваемое для Land Cruiser. Оно, во-первых, придает добавочной крутости внедорожнику, а во-вторых, предохраняет транспортное средство от грязи, летящей сзади. При наличии такого спойлера заднее остекление машины почти всегда остается чистым (даже в самую неблагоприятную погоду). Преобразовывает в лучшую сторону облик Ленд Крузер 200 современная оптика.
Установите на авто задние диодные фонари, мерцающие габаритки, замените заводское освещение популярным в наши дни ксеноном. Попробуйте выполнить тонировку фар (не перестарайтесь, все должно быть сделано в меру). Любителям активной езды настоятельно рекомендуем провести бронирование фар специальными покрытиями и карбоновыми пленками. С такой защитой фонари будут служить вам намного дольше. Вы смело сможете преодолевать на 200-й версии японского внедорожника любые препятствия.
Облик рассматриваемого авто легко сделать более запоминающимся и бросающимся в глаза при помощи различных хромированных деталей. Лучше приобретать их комплектами. Подобные хром-наборы включают в себя накладки на разные части машины:
- на брызговики и зеркала;
- на люк бензобака;
- на воздухообдувы;
- на задние и передние фары и противотуманки.
Внешний вид – Прадо или Ленд Крузер?
В 2009 году на выставке в Китае был представлен готовый вариант внедорожника «Прадо 150». Затем в течение семи лет, на заводах в Японии, он дорабатывался, видоизменялся, шлифовался. В 2013-м была представлена современная, рестайлинговая версия. Длина кузова составляет 4760 мм, ширина – 1885.
Что касается внедорожника Toyota Land Cruiser 200, то его брутальный дизайн фактически является наследием версии 100, которая успешно дебютировала в 1997 году. Модель получилась надёжной, с высокой проходимостью, с хорошими ходовыми качествами для данного типоразмера внедорожников, неудивительно, что она активно продавалась по всему миру, принесла приличный доход . И успех было решено развить моделью 200, дебютировавшей в 2007-м. Через четыре года последовал первый, лёгкий рестайлинг, а в 2015-м увидела свет актуальная рестайлинговая версия с необычной компиляций решётки радиатора и передних фар. Длина кузова «двухсотого» составляет 4760 мм, ширина – 1970 мм.
Хронология [ править | править код ]
- 1950 — война в Корее создала спрос на лёгкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
- 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
- 1954 — модель Toyota BJ стала называтьсяLand Cruiser . Название «Land Cruiser» придумал технический директор компании Хэндзи Умэхара:«В Англии у нас был ещё один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser («Наземный Крейсер»).
- 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
- 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
- 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
- 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series , выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
- 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменён моделью Land Cruiser 60 series .
- 1984 — появление ‘Toyota Land Cruiser 70 series’ .
- 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
- 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80 .
- 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado .
- 1998 — Land Cruiser 100 .
- 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
- 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser . Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
- 2001 — небольшая модернизация оборудования.
- 2002 — Land Cruiser 120 Prado .
- 2008 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
- 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.
Нехватка воздуха
Воздухозаборник для Land Cruiser установить несложно, а выглядит – достойно. Машина высокая, всегда есть соблазн померить глубину брода. Из шноркелем – это безопасно. Заказать воздухозаборник можно любой: от оригинальных австралийских до бюджетных азиатских вариантов. Выбор ограничен ценовым диапазоном и поставщиками вашего региона.
Лифт подвески тлк 100
После выбора обвеса, лебёдки и шноркеля — переходим к подвеске. Машина набирает вес, поэтому нужны пружины посильнее, а амортизаторы помягче.
Лифтовать «сотку» без модификации ШРУСа можно на 2 дюйма. При этом переднюю подвеску лучше усилить торсионами OME. Штатные амортизаторы меняют на более жёсткие модели от IronMan.
Чтобы установить 35-дюймовые шины, необходимо минимально лифтовать кузов над рамой автомобиля. Не исключено, что передние арки придётся подрезать, чтобы покрышки их не касались при повороте. Почему не 33-е, а 35-е шины? Причин у такого решения две: разница в клиренсе небольшая — 2,5 см, но пятно контакта с дорогой отличается разительно. Зачастую «сотку» равномерно поднимают на 4 дюйма подвеской и боди проставками.
Всё дело в специфике независимой передней подвески. Лифтуя выше 2х дюймов — изменятся углы ШРУС, есть риск испортить гранаты. Конечно, можно срезать арки, но стоит ли оно того
Нам важно сохранить скорость, устранить валкость на поворотах и увеличить проходимость на ухабистом рельефе
Крайне редко, чтобы установить 35-ку, лифтуют на 6 дюймов. При этом приходится удлинять наконечники тяг Панара, менять пружины, амортизаторы, чтобы догнать смещение мостов. Мы рекомендуем ограничиться 4-ма дюймами.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.