Двигатели
Бензиновые:
4.0 V6 (218 л.с.);
4.4 V8 (295 л.с.).
Дизельный:
TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).
Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.
Характерная особенность дизельного V6 — привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой — для ТНВД — сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.
Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.
Самая большая проблема TDV6 — проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие — порядка 300-500 тысяч рублей.
Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.
Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость — фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале — 6400 рублей).
Технические особенности Land Rover Discovery 2
У второго поколения Ленд Ровер Дискавери в силовой палитре есть и бензиновые, и дизельные двигатели. Модификации с V8 – Ленд Ровер Дискавери 2 бензин 4.0 и 4.6 литров в России непопулярны, они выпускались, в основном, для рынка США. Из-за прожорливости и ненадёжности этих моторов, многие владельцы переделывали их под работу на газу. Однако 4-литровый мотор всё же встречается на российском рынке, он выдаёт 185 л.с. и 340 Н*м крутящего момента, потребляя до 17 литров на сотню.
А вот версии Land Rover Discovery 2 TD5 и Land Rover Discovery 2 2.5 TDi оказались гораздо популярнее. Эти моторы ранее уже использовались производителем, но для снижения расхода топлива были доработаны. Турбодизельный 2.5-литровый TD5 обзавёлся насос-форсунками на электронном управлении, а для TDi применили систему прямого впрыска топлива. Мощность первого двигателя составляет 139 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, а второй выдаёт 111 л.с. и 265 Н*м. У этих модификаций Ленд Ровер Дискавери разгон до сотни занимает от 15 секунд – на авто с 5-ступенчатой МКПП R380, до 17 секунд на комплектациях с 4-ступенчатой АКПП ZF. Сказывается «аэродинамика кирпича» из-за внешних форм, но во внедорожнике это не главное. Расход топлива на 100 км – 8-12 литров, а объём топливного бака – 95 литров. Ресурс двигателя у дизельных комплектаций примерно 350 тыс. км., бензиновые часто ездят лишь до 200.
На Land Rover Discovery 2 поколения установили двойные подушки безопасности, а самым безопасным среди Дискавери признан Land Rover Discovery Sport. С 2001 года на Дискавери начали устанавливать Active Cornering Enhancement – систему контроля кренов в повороте. Но ощущение, что у машины смещённый центр тяжести и она норовит взлететь или вильнуть, всё равно осталось. Ленд Ровер Дискавери 2 нельзя назвать лёгким в управлении, к нему нужно привыкнуть, несмотря на обилие «помощников» – ABS, ETC, EBD, HDC.
У Discovery 2 подвеска зависимая на неразрезных мостах, передняя с тягой Панара, а задняя – с системой шарниров и пневмой. Задняя самовыравнивающаяся подвеска SLS устанавливалась опционально, но популярности не нашла из-за низкой надёжности. Часто встречаются автомобили с «приколхоженной» от Опеля задней подвеской или шаровыми опорами от Мерседеса, а то и турецкими шаровыми «AS Metal».
В ходе рестайлинга 2002 года разработчики решили поэкспериментировать и поставили «виртуальную» блокировку межосевого дифференциала ETS, так как обычно Land Rover Discovery 2 в экстремальный офф-роад не «окунали», для этого покупали Defender. Но покупатель новшеств не оценил и механическую блокировку быстро вернули обратно. Из приятных послерестайлинговых «плюшек» в Ленд Ровер Дискавери 2 остались новые фары, напоминающие фонари с Range Rover, улучшенная шумоизоляция, переработанные тормоза, новые бампера и радиаторная решётка. С этого момента у Ленд Ровер Дискавери 2 технические характеристики оставались внедорожными, а вот внешность всё больше «косила» под Рендж.
График успеха
Первая партия внедорожников особой признательности у покупателя не нашла, но через год разработчики провели рестайлинг и автомобили начали раскупаться с бешеной скоростью. Модели всё равно были местами «сыроваты», поэтому планировался ещё один рестайлинг, но технических изменений получилось очень много. Принято считать, что в 1998 году машину выпустили в новом поколении, хотя, если вникнуть, то Дискавери 2 – это по сути всего лишь вторая серия первого поколения. С этой сборки популярность Discovery начала расти по всему миру. Land Rover Discovery 2 оказался в топе продаж далеко за пределами родины и даже выпускался в Японии под именем Honda Crossroad.
Снаружи 2 поколение модели мало чем отличается от предыдущего, дизайн оставили прежним – в то время квадратный, словно вырубленный топором силуэт считался модным и привлекательным. Но существенно изменились габаритные размеры машины, она стала длиннее на 18 см, чтобы вместить комфортный третий ряд сидений. У Дискавери 2 размеры такие: длина 4705 мм, ширина 1885 мм, высота 1940 мм, колёсная база 2540 мм, а клиренс до 253 мм. Большой, рамный, истинно-внедорожный британский автомобиль, как и планировал производитель, обзавёлся огромным фан-клубом и эта любовь продолжалась вплоть до 2016 года, пока «JLR» не выпустил неоднозначное 4 поколение, а затем и провальное 5 поколение.
В линейке Дискавери второе и третье поколение считаются лучшими, несмотря на многие недостатки. Производство модели второго поколения завершилось в 2004 году, поэтому при всём желании сегодня практически нереально найти Land Rover Discovery 2 в хорошем состоянии. Эти автомобили было дорого содержать тогда, ещё дороже обходится эксплуатация сейчас. Значительная часть внедорожников 2 поколения на рынке подержанных авто – это вареный-переваренный кузов с потрохами от Патриота. Но в руках ценителей бренда всё ещё встречаются экземпляры, обслуженные оригинальными запчастями. И стоят они соответствующе.
Эстетика нулевых во внешности Land Rover Discovery 2
Второе поколение Дискавери отличается удлинённым задним свесом и высоко посаженными задними фонарями, в остальном – те же формы, неизменные с начала производства. Часто встречается мнение, что у второго Discovery алюминиевый кузов, но это не так. Капот, крылья, крышка багажника и внешние дверные панели действительно сделаны из алюминия, но под ними скрывается стальная рама и шасси, даже дверные каркасы выполнены из стали. Там, где сталь встречается с алюминием, находятся самые слабые места кузова Дискавери 2.
Несмотря на эти проблемы, Дискавери 2 поколения внешне остаётся хорош даже спустя 20 лет – на нём будет меньше «жучков», чем на авто с оцинкованным кузовом. Многих привлекают именно те классические черты Ленд Ровера – кузов-сундучок, простая и понятная эргономика салона, хорошие внедорожные характеристики. В Land Rover Discovery 2 салон заслуживает отдельного внимания. Внутренняя отделка богатых комплектаций изготавливалась из натуральной кожи и вставок дерева, дополнительный комфорт создавался климат-контролем, круиз-контролем, премиальной аудиосистемой, двумя люками и полным электропакетом.
Комплектации попроще довольствовались тканевой обивкой, кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и магнитолой с 6 или 11 динамиками. Архитектура интерьера в обоих случаях одинаковая – всё плоское и прямоугольное. Эти формы теряли актуальность уже в конце 90-х, но даже в ходе рестайлинга 2002 года салон Land Rover Discovery 2 изменился минимально – другая приборная панель и новые материалы отделки не спасли ситуацию. Многим нравится такая яркая консервативность интерьеров, дело вкуса. Да и никто больше не славится такой «НЕлюбовью» к смене внешности, как поклонники британской марки.
Устаревший интерьер – единственный недостаток салона Land Rover Discovery 2. Он просторный, а в максимальных комплектациях крайне комфортный. Объём багажного отсека доходит до 1290 л при сложенном третьем ряду
Кстати, если долго держать третий ряд в таком положении, по его каркасу может пойти коррозия, на это нужно обращать внимание, если есть цель купить Discovery 2 для большой семьи. В версиях, где нет дополнительного ряда сидений, на его месте располагаются большие ящики с крышками
Контакты разъёма C2193 контроллера AFS
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | «Масса» | Входной сигнал |
2 и 3 | Не используется | — |
4 | Линия CAN высокого уровня | Входной сигнал/выходной сигнал |
5 | Линия CAN низкого уровня | Входной сигнал/выходной сигнал |
6 | Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары | Выходной сигнал |
7 | Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары | Выходной сигнал |
8 | Не используется | — |
9 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
10 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
11 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
12 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
13 | Питание от зажигания 12 В | Входной сигнал |
от 14 до 17 | Не используется | — |
18 | Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары | Выходной сигнал |
19 | Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары | Выходной сигнал |
20 | Не используется | — |
21 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
22 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
23 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «положительный» (+) | Выходной сигнал |
24 | Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «отрицательный» (-) | Входной сигнал |
Трансмиссия
В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.
Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.
Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.
После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.
Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).
Ходовая
Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.
В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы — на дисплее появляется каскад ошибок.
Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки — от 13 000 рублей за аналог.
Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки — около 9000 рублей.
Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.
Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.
Эффект «закусывания» руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.
Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.
Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние — отдельно (4800 рублей за аналог).
Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего «разделения».
Адаптивная ксеноновая блок-фара
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Стопорная планка |
2 | — | Указатель поворота |
3 | — | Боковой габаритный фонарь (только для США) |
4 | — | Габаритный фонарь |
5 | — | Боковые фонари с отклоняемой осью (за исключением автомобилей для рынка США) |
6 | — | Адаптивная ксеноновая фара ближнего/дальнего света |
7 | — | Галогенная фара дальнего света |
8 | — | Крышка служебного лючка фары дальнего света |
9 | — | Контроллер ксеноновой фары |
10 | — | Крышка служебного лючка фары ближнего/дальнего света |
11 | — | Крышка служебного лючка габаритного фонаря и бокового фонаря с отклоняемой осью (не показана) |
12 | — | Крышка служебного лючка указателя поворота (не показана) |