Land rover discovery фары тюнинг

Двигатели

Бензиновые:

4.0 V6 (218 л.с.);

4.4 V8 (295 л.с.).

Дизельный:

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Характерная особенность дизельного V6 — привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой — для ТНВД — сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 — проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие — порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость — фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале — 6400 рублей).

Технические особенности Land Rover Discovery 2

У второго поколения Ленд Ровер Дискавери в силовой палитре есть и бензиновые, и дизельные двигатели. Модификации с V8 – Ленд Ровер Дискавери 2 бензин 4.0 и 4.6 литров в России непопулярны, они выпускались, в основном, для рынка США. Из-за прожорливости и ненадёжности этих моторов, многие владельцы переделывали их под работу на газу. Однако 4-литровый мотор всё же встречается на российском рынке, он выдаёт 185 л.с. и 340 Н*м крутящего момента, потребляя до 17 литров на сотню.

А вот версии Land Rover Discovery 2 TD5 и Land Rover Discovery 2 2.5 TDi оказались гораздо популярнее. Эти моторы ранее уже использовались производителем, но для снижения расхода топлива были доработаны. Турбодизельный 2.5-литровый TD5 обзавёлся насос-форсунками на электронном управлении, а для TDi применили систему прямого впрыска топлива. Мощность первого двигателя составляет 139 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, а второй выдаёт 111 л.с. и 265 Н*м. У этих модификаций Ленд Ровер Дискавери разгон до сотни занимает от 15 секунд – на авто с 5-ступенчатой МКПП R380, до 17 секунд на комплектациях с 4-ступенчатой АКПП ZF. Сказывается «аэродинамика кирпича» из-за внешних форм, но во внедорожнике это не главное. Расход топлива на 100 км – 8-12 литров, а объём топливного бака – 95 литров. Ресурс двигателя у дизельных комплектаций примерно 350 тыс. км., бензиновые часто ездят лишь до 200.

На Land Rover Discovery 2 поколения установили двойные подушки безопасности, а самым безопасным среди Дискавери признан Land Rover Discovery Sport. С 2001 года на Дискавери начали устанавливать Active Cornering Enhancement – систему контроля кренов в повороте. Но ощущение, что у машины смещённый центр тяжести и она норовит взлететь или вильнуть, всё равно осталось. Ленд Ровер Дискавери 2 нельзя назвать лёгким в управлении, к нему нужно привыкнуть, несмотря на обилие «помощников» – ABS, ETC, EBD, HDC.

У Discovery 2 подвеска зависимая на неразрезных мостах, передняя с тягой Панара, а задняя – с системой шарниров и пневмой. Задняя самовыравнивающаяся подвеска SLS устанавливалась опционально, но популярности не нашла из-за низкой надёжности. Часто встречаются автомобили с «приколхоженной» от Опеля задней подвеской или шаровыми опорами от Мерседеса, а то и турецкими шаровыми «AS Metal».

В ходе рестайлинга 2002 года разработчики решили поэкспериментировать и поставили «виртуальную» блокировку межосевого дифференциала ETS, так как обычно Land Rover Discovery 2 в экстремальный офф-роад не «окунали», для этого покупали Defender. Но покупатель новшеств не оценил и механическую блокировку быстро вернули обратно. Из приятных послерестайлинговых «плюшек» в Ленд Ровер Дискавери 2 остались новые фары, напоминающие фонари с Range Rover, улучшенная шумоизоляция, переработанные тормоза, новые бампера и радиаторная решётка. С этого момента у Ленд Ровер Дискавери 2 технические характеристики оставались внедорожными, а вот внешность всё больше «косила» под Рендж.

График успеха

Первая партия внедорожников особой признательности у покупателя не нашла, но через год разработчики провели рестайлинг и автомобили начали раскупаться с бешеной скоростью. Модели всё равно были местами «сыроваты», поэтому планировался ещё один рестайлинг, но технических изменений получилось очень много. Принято считать, что в 1998 году машину выпустили в новом поколении, хотя, если вникнуть, то Дискавери 2 – это по сути всего лишь вторая серия первого поколения. С этой сборки популярность Discovery начала расти по всему миру. Land Rover Discovery 2 оказался в топе продаж далеко за пределами родины и даже выпускался в Японии под именем Honda Crossroad.

Снаружи 2 поколение модели мало чем отличается от предыдущего, дизайн оставили прежним – в то время квадратный, словно вырубленный топором силуэт считался модным и привлекательным. Но существенно изменились габаритные размеры машины, она стала длиннее на 18 см, чтобы вместить комфортный третий ряд сидений. У Дискавери 2 размеры такие: длина 4705 мм, ширина 1885 мм, высота 1940 мм, колёсная база 2540 мм, а клиренс до 253 мм. Большой, рамный, истинно-внедорожный британский автомобиль, как и планировал производитель, обзавёлся огромным фан-клубом и эта любовь продолжалась вплоть до 2016 года, пока «JLR» не выпустил неоднозначное 4 поколение, а затем и провальное 5 поколение.

В линейке Дискавери второе и третье поколение считаются лучшими, несмотря на многие недостатки. Производство модели второго поколения завершилось в 2004 году, поэтому при всём желании сегодня практически нереально найти Land Rover Discovery 2 в хорошем состоянии. Эти автомобили было дорого содержать тогда, ещё дороже обходится эксплуатация сейчас. Значительная часть внедорожников 2 поколения на рынке подержанных авто – это вареный-переваренный кузов с потрохами от Патриота. Но в руках ценителей бренда всё ещё встречаются экземпляры, обслуженные оригинальными запчастями. И стоят они соответствующе.

Эстетика нулевых во внешности Land Rover Discovery 2

Второе поколение Дискавери отличается удлинённым задним свесом и высоко посаженными задними фонарями, в остальном – те же формы, неизменные с начала производства. Часто встречается мнение, что у второго Discovery алюминиевый кузов, но это не так. Капот, крылья, крышка багажника и внешние дверные панели действительно сделаны из алюминия, но под ними скрывается стальная рама и шасси, даже дверные каркасы выполнены из стали. Там, где сталь встречается с алюминием, находятся самые слабые места кузова Дискавери 2.

Несмотря на эти проблемы, Дискавери 2 поколения внешне остаётся хорош даже спустя 20 лет – на нём будет меньше «жучков», чем на авто с оцинкованным кузовом. Многих привлекают именно те классические черты Ленд Ровера – кузов-сундучок, простая и понятная эргономика салона, хорошие внедорожные характеристики. В Land Rover Discovery 2 салон заслуживает отдельного внимания. Внутренняя отделка богатых комплектаций изготавливалась из натуральной кожи и вставок дерева, дополнительный комфорт создавался климат-контролем, круиз-контролем, премиальной аудиосистемой, двумя люками и полным электропакетом.

Комплектации попроще довольствовались тканевой обивкой, кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и магнитолой с 6 или 11 динамиками. Архитектура интерьера в обоих случаях одинаковая – всё плоское и прямоугольное. Эти формы теряли актуальность уже в конце 90-х, но даже в ходе рестайлинга 2002 года салон Land Rover Discovery 2 изменился минимально – другая приборная панель и новые материалы отделки не спасли ситуацию. Многим нравится такая яркая консервативность интерьеров, дело вкуса. Да и никто больше не славится такой «НЕлюбовью» к смене внешности, как поклонники британской марки.

Устаревший интерьер – единственный недостаток салона Land Rover Discovery 2. Он просторный, а в максимальных комплектациях крайне комфортный. Объём багажного отсека доходит до 1290 л при сложенном третьем ряду

Кстати, если долго держать третий ряд в таком положении, по его каркасу может пойти коррозия, на это нужно обращать внимание, если есть цель купить Discovery 2 для большой семьи. В версиях, где нет дополнительного ряда сидений, на его месте располагаются большие ящики с крышками

Контакты разъёма C2193 контроллера AFS

№ контакта Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 «Масса» Входной сигнал
2 и 3 Не используется
4 Линия CAN высокого уровня Входной сигнал/выходной сигнал
5 Линия CAN низкого уровня Входной сигнал/выходной сигнал
6 Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары Выходной сигнал
7 Сигнал моторедуктора курсового привода правой фары Выходной сигнал
8 Не используется
9 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «положительный» (+) Выходной сигнал
10 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 1 — «отрицательный» (-) Входной сигнал
11 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «положительный» (+) Выходной сигнал
12 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона правой фары 2 — «отрицательный» (-) Входной сигнал
13 Питание от зажигания 12 В Входной сигнал
от 14 до 17 Не используется
18 Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары Выходной сигнал
19 Сигнал моторедуктора курсового привода левой фары Выходной сигнал
20 Не используется
21 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «положительный» (+) Выходной сигнал
22 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 1 — «отрицательный» (-) Входной сигнал
23 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «положительный» (+) Выходной сигнал
24 Электродвигатель моторедуктора коррекции наклона левой фары 2 — «отрицательный» (-) Входной сигнал

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. 

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы — на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки  — от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки — около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект «закусывания» руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние — отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего «разделения».

Адаптивная ксеноновая блок-фара

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Стопорная планка
2 Указатель поворота
3 Боковой габаритный фонарь (только для США)
4 Габаритный фонарь
5 Боковые фонари с отклоняемой осью (за исключением автомобилей для рынка США)
6 Адаптивная ксеноновая фара ближнего/дальнего света
7 Галогенная фара дальнего света
8 Крышка служебного лючка фары дальнего света
9 Контроллер ксеноновой фары
10 Крышка служебного лючка фары ближнего/дальнего света
11 Крышка служебного лючка габаритного фонаря и бокового фонаря с отклоняемой осью (не показана)
12 Крышка служебного лючка указателя поворота (не показана)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: