Идеальный автомат
Прежде чем оставить на асфальте последние остатки резины, мы направляемся к овальной трассе, чтобы сделать несколько кругов. Автоматическая коробка передач требует доплаты в размере 2500 евро, теперь доступна в американском пикапе Ford Raptor и будет частью оборудования для Transit.
Он переключается приятно мягко и в то же время быстро. Наивысшая, десятая, передача настолько длинная, что только небольшое нажатие педали газа приводит к понижению передачи. Цель использования такого передаточного числа — обуздать аппетит пятилитрового агрегата V8, потребляющего 12,1 л/100 км.
Если он вам не нравится, вы можете перейти на гораздо более экономичный четырехцилиндровый турбо-вариант мощностью 290 л.с., который потребляет на три литра меньше топлива.
При промежуточных ускорениях трансмиссия переключается резко и точно, а при переключении на более низкую передачу всегда находит наиболее подходящую. Что бы ни случилось раньше, на скорости 250 км/ч электроника бросает лассо.
Однако в следующих упражнениях на контрольной трассе максимальная скорость не так важна. Здесь важны поведение на дороге и сцепление с покрытием. В плане последнего Мустанг показывает посредственные возможности, для чего есть еще и чисто физические предпосылки — при длине 4,80 м, ширине 1,90 м и весе 1,8 тонны хорошая динамика требует очень сложных решений.
Final Words
» Ох, И есть женщина. Да. Женщина, Я люблю, и я был близок. Я чуть не трахнул ВСЕ!» – Томас Шелби
Шоураннеры Острых козырьков обычно используют образ Томаса в предсмертных ситуациях ближе к финалу сезона. Так обстоит дело в последней серии второго сезона. Слова инспектора Кэмпбелла звучат правдоподобно для Томаса, который чувствует, что вот-вот умрет. Он сетует на то, что наконец-то нашел любовь всей своей жизни, и все же этот гангстер не смог получить конец своей сказке.
Томас мирно начинает свой разглагольствования, попыхивая сигаретой, но затем выкрикивает изо всех сил, глядя в небо. Тревога в диалоге Киллиана Мерфи дает нам один из самых знаковых моментов сериала.
Желание Томми о свадьбе
«Никаких драк. Никаких гребаных драк. Никаких драк. НЕТ F**** ** БОРЬБА!» – Томас Шелби
Сегодня свадьба Томаса. Забавно видеть, как Шелби взаимодействуют с семьей Грейс, большинство из которых являются военнослужащими британской армии. Шелби просто надеется, что никто из его родственников не опозорит его перед его родственниками, поэтому он берет своих братьев и приятелей на кухню, чтобы дать им некоторые инструкции.
Инструкции варьируются от того, чтобы не нюхать кокаин, не стрелять из оружия и абсолютно не драться. Эта фраза забавно обыгрывается и легко превращается в «мем-материал», став одной из самых запоминающихся цитат о насилии в Острых козырьках.
Конкуренция
Возможно, дебют четвертого поколения «Мустанга» затянулся бы еще на пару-тройку лет, а «Форд» отделался бы рестайлингом, если бы не Chevrolet. Главные конкуренты выпустили новый Camaro. И тягаться с ним устаревшему морально и технически «скакуну» было уже не под силу.
Правда, четвертое поколение, появившееся в 1993-м году, сложно назвать принципиально новым. Его оставили на старой платформе, внеся незначительные конструктивные изменения. Зато автомобиль немного увеличился в размерах, а дисковые тормоза заменили «барабаны» даже в базовой версии. Также в виде опции появилась система АБС.
Ford Mustang 1993
«Мустанг» получил мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра, чья мощность, в зависимости от комплектации, колебалась от 147 до 193 л.с. А вот версии GT, Cobra и Mach I обзавелись другими силовыми агрегатами: V8 4?9-kbnhf (218-243 л.с.) и 4,6-литров (264-390 л.с.). Что касается кузовов, то теперь автомобиль мог быть либо купе, либо кабриолетом.
Пережив рестайлинг в 1998-м году, модель продержалась в производстве до 2004 года. За это время было выпущено более 1,6 миллионов «Мустангов».
Ford Mustang 1998
Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.
Автомобиль получил моторы V6 с рабочим объемом четыре литра (231 л.с.) и V8 на 4,6-литра (304-450 л.с.). Компанию им могли составить как МКПП (5- или 6-ступенчатые), так и АКПП (5- или 6-ступенчатые). Были доступны и топовые, «заряженные» версии «Мустангов», получившими «взрослые» силовые агрегаты 5,4-литра и 5,8-литра, которые могли выдать более 670 л.с.
Ford Mustang 2004
В производстве модель находилась до 2014 года. А в 2015-м состоялся дебют уже шестого поколения легендарной модели. Она находится в производстве и по сей день (рестайлинг произошел в 2018-м году).
Это первое поколение «Мустангов», которое начали официально продавать в Европе, до этого «Форд» не рисковал и не выводил модель. Правда, компания убрала модель из России. Но это было связано, в первую очередь, с политическим кризисом 2014 года и скромными продажами.
Ford Mustang 2015
Ford Mustang получил турбированный 2,3-литровый мотор EcoBoost на 317 л.с. и могучий пятилитровый «атмосферник» V8 на 421 л.с. Был еще и менее распространенный силовой агрегат V6 с объемом 3,7-литра и мощностью 300 л.с. Традиционно можно было выбрать либо МКПП, либо АКПП. А привод только задний.
В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.
Ford Mustang Shelby GT500
Что касается будущего «Мустанга», то здесь не все так однозначно. Популярность модели постепенно снижается, поскольку сейчас «на коне» «паркетники». И уже было несколько новостей о том, что «Форд» всерьез рассматривает превратить Mustang с «заряженный» полноприводный кроссовер. Но, в любом случае, эта модель оставила значимый след не только в Американском автопроме, но и в мировом, став настоящей легендой.
Последнее предупреждение
Как и все последние фордовские модели, “Shelby GT500” оснащен развлекательно-коммуникационной системой “Ford SYNC”.
На рычаге “коробки” – шар в стиле “Shelby GT500” сорокалетней давности…
ДИКИЙ рев, раздавшийся из-под капота, едва я нажал на газ, стал первым мне предупреждением. Ведь если на серийном “Мустанге” установлен 315-сильный двигатель V8 объемом 4,6 л (в версии “GT” – новый пятилитровый мотор в 412 л.с.), то под эту алюминиевую крышку от “Shelby GT500” загнали “табун” в 540 “лошадей”. Такую мощь выдает новый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,4 л, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и оснащенный нагнетателем “Eaton”. Двигатель способен выдать 690 Нм крутящего момента при 4.500 об/мин и разогнать “Мустанг” до 100 км/ч за 4,9 с. Этому способствует и великолепно подобранная шестиступенчатая механическая “коробка” и более ”короткий” редуктор заднего моста.
Чтобы удержать такой автомобиль на дороге, пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие и установить дополнительные тяги на ведущий мост для уменьшения продольных и поперечных колебаний, а передний стабилизатор сделать мягче во избежание выраженной недостаточной поворачиваемости. Что ни говори, а 58% из 1.854 кг веса машины сконцентрировано на передней оси.
Тем не менее уже с первых метров ощущаешь строптивый характер “GT500”. В затяжном вираже задняя ось уходит наружу, стоит только чуть резче придавить газ и дать стрелке тахометра преодолеть отметку в 2.500 об/мин. По ощущениям значительная доля крутящего момента проявляется уже при этом диапазоне оборотов двигателя.
Похоже, зная это, специалисты из SVT настроили систему стабилизации таким образом, чтобы после определенного угла заноса или сноса она тут же вступала в действие, даже будучи в отключенном состоянии. Как только корма машины уходит в сторону на чуть больший угол, чем положено, чувствуешь, как электроника подтормаживает колеса.
На руле и кожаных сиденьях красуется кобра – фирменный знак “Shelby Automobilies”.
Тормоза от “Brembo” работают отменно. Но после эффективного замедления на дуге поворота тяжелый нос начинает сносить, и мне приходится подруливать, благо инженеры сделали рулевое управление более точным, и контролировать машину не так сложно. Но грубых ошибок “Мустанг” с символикой “кобры ” все равно не прощает. На выходе из поворота уже задний мост идет в занос. Бережно работая педалью газа и рулем, можно скользить на выходе из виража всеми четырьмя колесами, пока не вступят в дело электронные “ошейники”. Представляю, как было бы весело ездить на таком автомобиле, не будь в нем системы стабилизации!
Почти всю трассу я проезжал на второй передаче, выкручивая мотор до 6.000 об/мин и пытаясь контролировать занос на выходе из каждого виража. Местами включал третью, но она казалась чересчур длинной для трека с закрученными поворотами и короткими прямыми.
Вместо положенного одного заезда по три круга я проехал заезда четыре, а потом уступил место Йосу Капито, а сам сел рядом. К моему удивлению, почти всю трассу мы прошли на третьей передаче, причем Йос удерживал стрелку тахометра в пределах 4.000 об/мин.
– Почему не крутите выше? – поинтересовался я.
– Так машина едет плавнее. Быстро, но без внезапных заносов, – прокомментировал специалист.
“Но так ведь скучно!” – подумал я. Настоящих мустангов когда-то уважали именно за дикий норов: чуть зазевался, и он сбросил тебя со своей спины…
Краткая техническая характеристика “Ford Mustang Shelby GT500“ | |
Габаритные размеры | 477,8х187,7х141,2 см |
Снаряженная масса | 1.854 кг |
Двигатель | V8, 5.400 куб. см, с мех. компрессором |
Мощность | 540 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 690 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 315 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 16 л/100 км |
Запас топлива | 65 л |
Форд Мустанг Кобра
В 1968 году рынок американских авто жаждал действительно мускулистых автомобилей. Форд подыскивал как бы удачно ударить по Chevrolet Camaro SS 396, и
выпустил Ford Mustang GT 390. Немногим позже уже тогда известный гонщик Кэрол Шелби показал свой Форд Мустанг Шелби GT500 с мощностью в 335 л.с. Но этого казалось мало и в этом году компания Форд представляет свой поистине легендарный мотор 428 Cobra Jet, мощность которого была заявлена в 550 л.с., но многочисленные отзывы гонщиков, испытавших новинку, оглашали мощность во все 610 л.с.! С тех пор появились автомобили Шелби Кобра, и в частности вариации Шелби Кобрa GT350 и GT500. В 1971 году Шелби Кобра перестал производится. Из выше изложенного понятно, что Форд Мустанг Кобра это далеко не рядовой автомобиль. Форд понимает, что такое гоночная машина, и какой она должна быть, а Кобра это особенный эксклюзив в модельном ряде Mustang. Вновь Mustang Cobra появляется только в четвертом поколении Мустанг, в 1990х. В 2003 году автомобиль получает двигатель с нагнетателем Eaton, что выводит машину на совсем другой уровень – разгон с нуля просто взлетел. И вот Кобра добралась также и до пятого поколения, получив невероятные характеристики.
Что такое Форд Мустанг Кобра 2012?
Внешний вид легендарного Ford Mustang Cobra Jet? 2012 года выпуска. |
Наверняка вы видели видео с заездов, где Cobra Jet 2012 стартует, встает на дыбы, разгоняется и теряет управление из-за развитой мощности. Да, это дрэговое авто, и одно наблюдение за его ездой доставляет удовольствие. Cobra Jet 2012 побила рекорд на разгон от нуля до 96кмч, который установил другой серийный автомобиль — Bugatti. Бугатти поставил планку в 2,4 с, и все подумали, что это на десятилетия. А тут появился Форд Кобра и разогнался за 1,52 с! Также не забываем класс автомобиля, это не Порш и не Феррари. Это Форд Мустанг. Также он побил рекорд на разгон от нуля до 160кмч. Но стоит понимать, что Mustang Cobra Jet это особенное авто. Так, вариация 2012 года была выпущена тиражом в 50 автомобилей. Основное предназначение автомобиля – участие в дрэг-рэйсинге, то есть заезд на скорость. Машина комплектуется трехступенчатой спортивной коробкой передач, а максимальная скорость машины достигает 430 кмч! В последних вариациях Кобра переняла дизайнерские черты Mustang GT, однако это совсем разные машины – GT очень далеко до таких показателей на трассе, но и назначение у него другое.
Двигатель Cobra Jet 2012, 5.4л мощность 430 л.с. до 500л.с. |
Двигатель у Cobra Jet 2012 с нагнетателем, имеет объем 5,4 литра, а его мощность составляет от 430 л.с. до 500л.с – в зависимости от модели нагнетателя. Машина очень легкая – 1430 кг (сравните этот показатель с Мустанг ГТ). Двигатель изготовлен из алюминиевого сплава, что значительно облегчает его вес. Форд постоянно, в каждой новой вариации сильно совершенствует машину, дорабатывает трансмиссию, улучшены тормоза. Значительно переделана задняя подвеска. Понятно, что автомобиль знаковый и компания Форд вкладывает в него все свои новейшие разработки. Это как бы лицевая машина компании, её гордость. Машина показывает потенциал компании в целом, и идет в ногу со временем, даже опережая его. А тем временем, когда публика восторгается заездами Cobra Jet 2012, Форд готовит Кобру модельного ряда 2013, которая также будет выпущена серией в 50 машин. Казалось бы, куда уже лучше? Но эта компания всегда в работе и умеет удивлять. Cobra Jet 2012 похож на Мустанг ГТ внешне, но в остальном это другая машина. Это также подчеркивается его стоимостью. Цена за автомобиль составляет от 90 тысяч долларов, примерно вдвое больше, чем за обычный GT.
Читайте так-же, другие обзоры
-
Форд Мустанг Шелби GT 500 Форд Мустанг Шелби 500 GT, это мощный спортивный автомобиль, который способен развивать скорость до 315 км/ч. …
-
Новые модели УзДэу Филиал корейской фирмы Дэу в узбекистане, УзДэу, постоянно занимается разработкой новых моделей и привлекает новые инвестиции из разных стран. …
-
Дэу Матиз Матиз, производства фирмы Дэу, а также УзДэу, это замечательная маленькая машина для занятых городских улиц крупных мегаполисов. …
Не перебивайте Томми
«Я только что пустил ему пулю в голову, он посмотрел на меня неправильный путь.» — Томми Шелби
После того, как что-то случилось с новой ценной лошадью Томми, ему пришлось вывести ее из несчастье вдруг. Затем он идет прямо в Гарнизон, чтобы выпить и поговорить со своей любимой барменшей Грейс.
Она поет для него, и они становятся еще ближе. Но не раньше, чем она спросит о его лошади, и он скажет ей правду. Главным образом. Возможно, это не настоящая причина, по которой он убил лошадь, но он говорит это также, чтобы дать ей понять, что он опасный человек. Тем не менее, она по-прежнему не остается в стороне.
Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
Shelby GT-H и Shelby GT
2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.
Shelby GT500 и Shelby GT500KR
Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.
На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.
Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)
Mustang Boss 302 и Shelby GT500
А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.
А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.
В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850
Технические характеристики.
Отойдя от эмоций и переходя к точным цифрам. По кузову, этот автомобиль представлял из себя двухместное купе. Общая длина машины составляла 4,663 м. Колесная база размещена на ширине 2743 мм. Масса автомобиля была чуть больше полутора тонны. Что касается силового агрегата, то это была v-образная 8 цилиндровая версия. На силовой агрегат устанавливался турбонаддув. Двигатель расположен продольно под передним капотом. Точный объем двигателя равен 7010 кубических сантиметров. Всю эту мощь передавала на колёса четырехступенчатая коробка переключения передач. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость, которую развивал Mustang Shelby — 204 км ч. А первые 100 км в час на спидометре водитель может увидеть за 4.3 секунды. С завода, инженеры заявляли о мощности силового агрегата 350 лошадиных сил, но благодаря широкому диапазону улучшений и громадной возможности тюнинга, для этого двигателя 500 лошадиных сил не было пределом.
Что касается расхода, то в смешанном цикле 7 литровый двигатель потребляет порядка 25 л на 100 км пробега. Двигатель любит дешёвый, 92 бензин. Объем топливного бака 61 л. Что касается тормозов, то на всех установлены дисковые тормоза, которые оснащены ABS. В последних моделях присутствует механический гидроусилитель руля и современная, по тем временам аудиосистема.
Продолжим недостатками. Собственники говорят о большом весе автомобиля и высоком клиренсе. Некоторые жалуются на чрезмерно громкий звук двигателя, но наша редакция не считает это за недостаток. Этот автомобиль олицетворяет целую эпоху шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Рок-н-ролл, свободу в истинном понимании, дешёвый бензин и доступный автомобиль.
Предыстория появления Ford Mustang Shelby
Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.
Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 1965 года
Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.
Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такого цвета
Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.
Лидо Якокка
Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.
Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.
Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.
Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.
Лидо Яккоко
Алфи преподает тяжелый урок
«Он проснется. Конечно, у него не останется зубов, но он станет мудрее». – Альфи Соломонс
У Альфи Соломонса одни из лучших цитат из Острых козырьков за все время его пребывания в сериале, поэтому он часто передает самые смехотворные моменты ряд. Это один из его самых ранних, но самых запоминающихся моментов комедии и насилия.
После того, как один из рабочих Томми пошутил, Альфи сбивает другого своей тростью и роняет эту мудрость на рабочего, который пошутил. Это не только демонстрирует, что Альфи может быть немного неуравновешенным, но также показывает силу, которой он обладает, и даже его интеллект. С помощью Тома Харди фанатам будет нелегко забыть этот момент.