Проблема недостаточного клиренса
Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.
Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.
Toyota Carina E Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4530 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1695 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1410 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2580 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 150 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1173 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1700 | |
Двигатель / Engine | ||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 3S-FE |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 86.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 86.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1998 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 98 кВт (133 л.с.) при 5800 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 183 Нм при 4400-4800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission | ||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | S55 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Технические характеристики 4A-FE
Рассмотрим подробнее маркировку двигателя:
- цифра 4 – указывает на номер в серии, как упоминалось выше;
- A – индекс серии двигателя, говорящий, что он был разработан и начал производиться до 1990 г.;
- F – говорит о технических деталях: четырехцилиндровый, 16-клапанный нефорсированный двигатель с приводом на один распределительный вал;
- E – указывает на наличие многоточечной системы впрыска топлива.
В 1990 году силовые агрегаты в серии прошли модернизацию, чтобы обеспечить возможность работы на низкооктановых бензинах. С этой целью в конструкцию внедрили особую систему питания для обеднения смеси – LeadBurn.
Рассмотрим теперь, какие имеет двигатель 4A FE характеристики. Основные данные двигателя:
Параметр | Значение |
Объем | 1.6 л. |
Развиваемая мощность | 110 л.с. |
Вес двигателя | 154 кг. |
Степень сжатия мотора | 9.5-10 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение | Рядное |
Подача топлива | Инжектор |
Зажигание | Трамблерное |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Корпус БЦ | Чугунный |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Топливо | Неэтилированный бензин 92, 95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4 |
Расход | 7.9 л. – по трассе, 10.5 – в городском режиме. |
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 тыс. км., фактически владельцы машин с ним сообщают о 350 тыс., без капремонта.
Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА
Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов
1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода 2 Датчик низкого давления кондиционера 3 Предохранитель кондиционера 4 Усилитель 5 Электромагнитная муфта компрессора 6 Терморезистор 7 Электродвигатель вентилятора 8 Резистор вентилятора 9 Переключатель вентилятора 10 Реле отопителя 11 Размыкатель отопителя, 30 А 12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 13 Переключатель вентилятора заднего отопителя 14 Плавкая вставка 7.5 А 15 Контрольная лампа включения переднего моста 16 Контрольная лампа воздушной заслонки 17 Контрольная лампа ручного тормоза 18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста 19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки 20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза 21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 22 Указатель давления масла 23 Указатель температуры жидкости 24 Указатель уровня топлива 25 Вольтметр Toyota 26 Тахометр тойота 27 Датчик давления масла 28 Датчик температуры жидкости 29 Датчик уровня топлива 30 Контрольная лампа ремней безопасности 31 К датчику освещения дверного проема 32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности 33 Реле ремней безопасности 34 Датчик незастегнутых ремней 35 От предохранителя DOME.
Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота
1- Предохранитель зажигания 2- Предохранитель системы впрыска 3- Главное реле системы впрыска 4– Форсунки 5- Реле топливного насоса 6- Измеритель скорости потока 7- Датчик рециркуляции 8- датчик темп. жидкости 9- датчик поворота дроссельной заслонки 10- Датчик кислорода 1 11- Датчик кислорода 2 12- Диагностический разъем 13- EFI ECU 14- Обмотка клапана автоматической регулировки холостого хода 15- Контрольная лампа проверки двигателя (на комбинации приборов) 16- Датчик скорости 17- Контактный датчик температуры жидкости 18- Диагностический разъем 19- Катушка зажигания и блок зажигания 20- Распределитель зажигания.
Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ
Электросхемы автомобиля тойота карина
Перед выполнением работ с электрооборудованием автомобиля тойота отключайте массу от аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях это следует делать, только убедившись в том, что вы знаете шифр для раскодировки магнитолы. Перед тем как искать неисправность по схемам убедитесь в целостности предохранителей и степень заряда аккумуляторной батареи. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , а не за провода. Приступайте к ремонту только при наличии всех необходимых схем и инструментов.
Источник
4 Доработка освещения и панели приборов Тойота
Чтобы улучшить переднюю часть салона, советуем оклеить ее алькантарой. Этот материал очень удобен тем, что не требует особого ухода. Для работы потребуется полностью снять панель приборов и разобрать ее на элементы. После этого каждая деталь панели моется и обезжиривается. Как только детали полностью высохли, можете начинать раскройку материала. Каждый из элементов приборной панели необходимо поставить на куске ткани и обвернуть его. После этого отметьте сгибы ткани маркером и отрежьте нужный вам кусок.
Далее приступаем к оклейке. Начинать лучше всего с крупных элементов. Нанесите клей неширокими полосками и приложите алькантару. Обязательно уберите вытекший клей. Чтобы не держать элемент руками, пока материал схватиться с поверхностью, можете зафиксировать его скотчем.
https://youtube.com/watch?v=nKUUiFno4No
В качестве доработки можно улучшить освещение в кабине Тойота. Для этого замените штатные лампы более мощными осветителями. Также доработайте салон путем установки дополнительных диодов. Возьмите два метровых куска диодных лент и установите их по бокам потолка. Для этого к лампочкам нужно припаять провода, вторые концы которых подключить к резистору. После этого просуньте ленты в силиконовые трубки и приклейте готовые осветители к потолку. Чтобы спрятать провода, просуньте их под обшивкой потолка и подключите к прикуривателю.
Источник
3 Модернизация салона – что использовать для переделки?
Дорабатывая Тойота Корона Премио, нужно потратить усилия на тюнинг ее салона. В первую очередь необходимо заменить сиденья машины. Для этого рекомендуем покупать спортивные кресла класса «комфорт» с увеличенной спинкой и наличием массы полезных приспособлений. Большинство из моделей сидений имеют функции подогрева и встроенные датчики для вентилирования.
Если стоимость сидений для вас велика, то можете просто заменить штатную обшивку заводских кресел. Для этого выбирайте алькантару или экокожу. Эти ткани могут прослужить значительно дольше других материалов для тюнинга. В продаже можно найти уже готовые чехлы из этих и других тканей. Их покупка сэкономит массу вашего времени.
Следующая необходимая в салоне деталь – это спортивный руль. Он более чувствителен в поворотах и сделает вождение машины гораздо информативнее. Для монтажа руля потребуется только открутить штатную запчасть и вкрутить на ее место новую согласно инструкции.
Toyota Service Manuals — электрические схемы
- Предпосылки для полевого журнала
- Определите свою корпоративную философию и начните жить по ней
- Создание экономичных процессов на всем предприятии
- Создание начальной стабильности процесса
- Создать связанный процесс
- Установление стандартизированных процессов и процедур
- Прокачка: будь больше похож на черепаху, чем на заяц
- Создайте культуру, которая не мешает устранять проблемы
- Сделайте технологии совместимыми с людьми и экономичными процессами
- Развивайте лидеров, которые живут вашей системой и
- Культура сверху вниз
- Развивайте исключительных сотрудников команды
- Разработка поставщиков и партнеров как расширений
- предприятия
- Решение проблем в духе Toyota
- Развивайте глубокое понимание
- Ситуация и определение проблемы
- Завершите тщательный анализ первопричин
- Рассмотрите альтернативные решения при достижении консенсуса
- Планирование-выполнение-проверка-действие
- Расскажите историю с помощью отчета формата A3
- Стратегии и тактики бережливого внедрения
Тойота Авалон 2018
Тойота Чейзер 1988, 1989, 1990
Toyota HIace
Тойота Эхо 2002
Тойота Селика 2000 .
Toyota Carina PDF Manual — электрические схемы
Toyota Carina Сервисное руководство
Схема подключения Toyota Carina
Toyota Carina от 1996-2001 гг. Выпуска
Электросхемы
- Распределение энергии
- Система запуска и зажигания
- Система управления двигателем
- Навигационная система
- Электронное управление АКПП
- Антиблокировочная система тормозов
- Электропривод вентилятора
- Зеркала с электроприводом
- Подушки безопасности
- Электрические стеклоподъемники и зеркала
- Моющие и чистящие средства
- Комбинация приборов
- Аудиосистема
- Фары
- Указатели поворота и сигнализация
- Система автоматического управления освещением
- Кондиционер с ручным и автоматическим управлением
- центральный замок
- Аналоговая комбинация приборов и OPTITRON
Внешний вид
Придать автомобилю современный спортивный вид можно путем замены навесных деталей кузова и добавления дополнительных элементов. Замена бамперов, установка накладок на пороги, спойлер не только улучшат внешний вид, но повысят аэродинамические показатели автомобиля. Комплект аэродинамических накладок на Тойоту Карину стоит от 24 до 72 тысяч рублей. В продаже имеется большой ассортимент радиаторных решеток в среднем около 3000 рублей.
Имеет смысл подумать над заменой оптических приборов, что не только изменит внешность, но и повлияет на комфортное управление в ночное время. Приобретение хрустальной оптики на Тойоту Карину обойдется около 5000 рублей.
Наименование детали тюнинга кузова на Toyota Carina | Цена в рублях |
---|---|
Передний бампер | 7500-10000 |
Накладка переднего бампера | 3000-5800 |
Накладки заднего бампера | 2000 |
Накладка на пороги | 2000-5000 |
Накладка на крыло | 500 |
Хромированные накладки на дверные ручки (комплект) | 1400 |
Дефлектор капота | 1200-2000 |
Дефлекторы, установленные на капот и оконные проемы, не только придадут внешнему виду элегантность, но и улучшат обтекаемость воздушного потока на высокой скорости. Легкосплавные литые диски с низкопрофильными шинами выгодно добавят шарма в спортивный облик автомобиля. Очень удачно будут смотреться диски с большим количеством спиц покрытые хромом. Хромированная насадка на выхлопную трубу придаст тюнингу автомобиля законченный вид.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
2 Варианты внешнего тюнинга Тойота
Первое, что потребуется для доработки экстерьера – это качественная покраска кузова. Правильно подобрав цвет и использовав другие оттенки для контраста, вы добьетесь отличного эффекта. Помимо покраски также необходимо установить спойлер – обязательный атрибут любого тюнингованного авто.
Для покраски лучше всего подбирать популярные сегодня составы. К примеру, вы можете придать кузову матовый эффект, если покрасите его жидкой резиной. Основной оттенок можно скомбинировать с цветными вставками. Например, покрасьте авто в зеленый, а спойлер и бампера – в черный.
Для работы лучше всего воспользоваться краскопультом – он поможет равномерно нанести краску и избежать потеков. Перед процедурой укройте стекла, решетку радиатора, дверные ручки и молдинги пленкой. Далее залейте краску и растворитель в бачок инструмента и встряхните его. После этого начните красить крышку машины. Для этой части потребуется нанести 2–3 слоя жидкой резины. После этого покрасьте крылья и двери авто, а в конце нанесите состав на крышки бампера и капота.
Краска сохнет примерно сутки. За это время вы можете купить спойлер. Устанавливать его нужно только при помощи саморезов, без присосок и других средств крепления. Для монтажа просверлите 2 отверстия в крышке багажника и прикрутите деталь. Вкручивать саморезы необходимо со стороны багажника.
Особенности установки
Существует множество схем и чертежей установки. Ниже приведен усредненный вариант:
- Максимально аккуратно очистить от загрязнения, коррозии и пыли ступичный выступ и место соединения со ступицей.
- Расположив машину на стойках, поместить проставки на авто для увеличения клиренса в колесный диск и проверить, надежно ли и без зазоров прилегает деталь к поверхности диска наружной фаской и центрирующим выступом.
- Установить проставку на ступичный выступ и проверить ее прилегание на ступицу для увеличения вылета наружной фаской и центрующим выступом заподлицо и с отсутствием зазоров к поверхности колесного диска.
- Удалить при необходимости хомуты, штифты, а также убрать винты крепежа тормозных дисков, которые выпирают.
- Сравнить болты, используемые для крепежа с оригинальными.
- Прикрепить колесную проставку к ступице и колесу, используя удлиненный болт. Перед этим нужно выровнять дыры для крепежа на проставке, диске, машине.
- Удостовериться, что крепежные болты не задевают внутренние узлы и агрегаты автомобиля.
- Провести контроль минимальной глубины затягивания болтов.
- На каждое колесо затягивается для начала по два центровых болта, которые находятся друг против друга. Рекомендуется использовать ключ динамометрического типа.
- Проверить, свободен ли колесный ход, задевают ли колеса брызговики, тормозные суппорта, амортизаторы.
К установке проставки для расширения колесной базы нужно подходить серьезно Проставки колесные являются отличным средством для подгонки неоригинальных колесных дисков, увеличения ширины колеи, а также придачи автомобилю спортивного вида
При этом важно подходить максимально тщательно к выбору детали
Вам это будет интересно О стуках в колесе при повороте руля в движении
Техническое устройство
Двигатель 4A-FE Learn Burn сконструирован с особенностью: половина впускных каналов ГБЦ (4 из
1 — клапан IACV, 2 — от датчика положения дроссельной заслонки, 3 — от датчика частоты вращения коленчатого вала, 4 — электронный блок управления, 5 — пневмопривод, 6 — вакуумный ресивер.
Для 4A-FE LB характерна система DIS-2, оснащенная двумя катушками зажигания. Кроме того, данные установки используют различные типы свечей. К тому же, моторы оснащены дорогостоящим и не имеющим бюджетных аналогов кислородным датчиком. Улучшенному отведению отработанных газов и снижению потребления горючего также способствуют заслонки. В ситуации с закрытым клапаном поступающий воздух создает завихрение, благодаря чему переобедненная смесь лучше сгорает. Включение специального индикатора эконометра на приборной панели во время движения говорит о том, что функционирует необходимый режим.
Модели оснащавшиеся этим двигателем
- Авенсис в кузове АТ-220 1997–2000 годы для внешнего рынка;
- Карина кузов АТ-171/175 1988–1992 годы для Японии;
- Карина AT-190 1984–1996 годы для Японии;
- Карина II АТ-171 1987–1992 гг. для Европы;
- Карина E АТ-190 1992–1997 гг. для Европы;
- Селика АТ-180 1989–1993 гг. для внешнего рынка;
- Королла АЕ-92/95 1988–1997 гг;
- Королла АЕ-101/104/109 1991–2002 гг;
- Королла АЕ-111/114 1995–2002 гг;
- Королла Церес АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
- Корона АТ-175 1988–1992 гг. для Японии;
- Корона АТ-190 1992–1996 гг;
- Корона АТ-210 1996–2001 гг;
- Спринтер АЕ-95 1989–1991 гг. для Японии;
- Спринтер АЕ-101/104/109 1992–2002 гг. для Японии;
- Спринтер АЕ-111/114 1995–1998 гг. для Японии;
- Спринтер Кариб АЕ-95 1988–1990 гг. для Японии;
- Спринтер Кариб АЕ-111/114 1996–2001 гг. для Японии;
- Спринтер Марино АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
- Королла Конквест АЕ-92/AE111 1993–2002 гг. для ЮАР;
- Гео Призм на базе Тойота АЕ92 1989–1997 гг.
3 Модернизация салона – что использовать для переделки?
Дорабатывая Тойота Корона Премио, нужно потратить усилия на тюнинг ее салона. В первую очередь необходимо заменить сиденья машины. Для этого рекомендуем покупать спортивные кресла класса «комфорт» с увеличенной спинкой и наличием массы полезных приспособлений. Большинство из моделей сидений имеют функции подогрева и встроенные датчики для вентилирования.
Если стоимость сидений для вас велика, то можете просто заменить штатную обшивку заводских кресел. Для этого выбирайте алькантару или экокожу. Эти ткани могут прослужить значительно дольше других материалов для тюнинга. В продаже можно найти уже готовые чехлы из этих и других тканей. Их покупка сэкономит массу вашего времени.
Следующая необходимая в салоне деталь – это спортивный руль. Он более чувствителен в поворотах и сделает вождение машины гораздо информативнее. Для монтажа руля потребуется только открутить штатную запчасть и вкрутить на ее место новую согласно инструкции.
Примеры проставок для разных авто
А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:
Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.
А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.
Размеры же проставки такие:
Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:
Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.
На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.
А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:
Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.
А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:
А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:
Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:
А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:
Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.
Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.
И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.
И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой
Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
- Увеличение проходимости машины;
- Повышение жесткости пружин;
- Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
- Вероятность повреждения днища авто снижается.
Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки в подвеске авто – это:
- Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ составных частей ходовой части;
- Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
- Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Модернизация двигателя
Судя по многочисленным отзывам на форумах попытки провести чип-тюнинг двигателя, закончились полным провалом. Изменить настройки электронного блока управления двигателя не удается по ряду причин. Однако, увеличить мощность на 20-30% вполне реально внеся некоторые конструктивные изменения в систему подачи воздуха и выхода отработанных газов.
Для увеличения объема подачи воздуха в цилиндры необходимо вместо штатного фильтрующего элемента установить фильтр нулевого сопротивления. В продаже имеются фильтрующие элементы, с нулевым сопротивлением устанавливаемые в штатное место, так что глобальных изменений и переделок не потребуется.
Более значительных изменений потребует система выхлопа. Для снижения сопротивления выхода отработанных газов следует удалить катализатор и резонатор, решить вопрос с обходом кислородного датчика.
Повысить мощность двигателя поможет установка турбины, вариант конечно более дорогостоящий и требующий значительных конструктивных изменений. Следует учесть, что повышение мощности приводит к более интенсивному износу и снижению эксплуатационного срока двигателя.