Японская школа

Не выделяйся

Если в начальной школе к внешнему виду учеников, к домашнему заданию и оценкам относятся достаточно лояльно, то в средней школе требования ужесточаются. Про японских школьников — да и вообще японское общество — часто говорят: «Торчащий гвоздь забивают». Среди школьников ценится умение подчиняться правилам, действовать по шаблону и не выделяться. 

Школьная форма в средних классах обязательна. Классическая униформа — в военном стиле: у мальчиков китель с воротником-стойкой и брюки, обычно черные, у девочек — блузка с матросским воротником и плиссированная юбка. В некоторых школах следят за цветом нижнего белья: оно должно быть только белым. 

Даже погода не может отменить строгих школьных правил: если в школе положено носить гольфы, девочки надевают их, даже когда на улице минус. Если в школе по расписанию физкультура, в этот день даже ученики младших классов обязаны прийти в спортивной форме: шорты.

«В день, когда в расписании стоит физкультура, дети должны ходить в спортивной форме, а это — по крайней мере в младшей школе — всегда шорты. Дети даже зимой ходят в шортах. Мне это не нравится, но я привыкла и смирилась с такими правилами. Зато дети закаленные и редко болеют», — рассказывает Елена Таке.

Помимо формы одежды, регламентируется и внешний вид: нельзя носить украшения, выщипывать брови, пользоваться макияжем. Даже цвет волос не должен отличаться от цвета большинства — черного. Если волосы у девочки от природы светлее, она должна принести справку от родителей и детские фотографии. Не раз дело о цвете волос школьниц доходило до суда. Чаще всего правосудие оказывалось на стороне школ, хотя были и исключения. 

Соблюдение норм и правил высоко ценится и в учебе. Ученый-японист, автор книг об этой стране Александр Прасол пишет:

«Решение математической задачи оригинальным способом удостоится сдержанной похвалы учителя, но будет непременно сопровождаться замечанием о том, что она была решена, хотя и быстро, но ненадлежащим способом. А это недостаток». 

«Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше» — курс повышения квалификации от Учебного центра Педсовета.

За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
— как выйти на высокий, стабильный доход.

Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.

Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.

1) Практичность и эффективность

 Хэтчбек 2017 Subaru Impreza- предлагает невероятный баланс между спортивностью и практичностью.

Японские автопроизводители не раз предлагали миру немало реально красивых автомобилей и делали это на протяжении многих лет. Но все-же, большинство этих автомобилей авто-бренды страны восходящего солнца как мы с вами видим, ставят на функциональность.

То есть, дизайн самого авто смещается как правило на второй план. Именно поэтому у японцев есть немало моделей машин которые с виду вроде невзрачные, но тем не менее они все-равно являются высокотехнологичными и потрясающими автомобилями. 

Еще в 70-х и 80-х годах японские авто-бренды стали выпускать компактные переднеприводные модели машин, которые отличались от своих конкурентов увеличенным внутренним пространством, экономичностью, были более надежными и что самое главное, в целом были дешевле. Как оказалось, для самих потребителей это было главным в сочетании с надежностью. 

В 90-е годы такие авто-бренды как «Subaru» и «Toyota» впервые предложили мировой публике доступные полноприводные автомобили во всех свох классах, начиная от хэтчбеков и заканчивая авто мини-вэнами. 

Это стремление к инновациям коснулось также и внутренних интерьеров автомобилей.

Например, компания «Honda» не раз удивляла мир своими высокотехнологичными центральными консолями, которые расширяют внутреннее пространство для водителя и для переднего пассажира, Компания «Nissan» постоянно предлагает решения по увеличению внутреннего пространства своей продукции, а сама фирма «Toyota» экспериментирует над различными модификациями сидений.

В целом, начиная с самого начала все автопроизводители из Японии делают ставку на пространство внутри автомобилей которое создается на основе простых технологий. Именно поэтому долгое время для японских автомобильных компаний качество и материалы отделки интерьера были на втором плане. Главное было угодить клиентам предоставив им больше пространства внутри автомобилей, которые предлагались и предлагаются сегодня по приемлемой цене. 

Чем меньше свободного времени, тем лучше

В японской школе учат дружить со временем. Весь день школьников расписан буквально по минутам. Учеба начинается, в зависимости от школы, между 8 и 9 часами утра. Опаздывать нельзя: за опоздание наказание — дополнительная уборка школьных помещений. Заканчиваются уроки около 15:00. Затем обязательная уборка помещений. В средней школе после нее ученики идут на кружки, а потом — на дополнительные занятия: либо индивидуально с репетитором, либо в репетиторские конторы — дзюку. В итоге домой возвращаются школьники лишь поздно вечером и садятся за уроки. Их в средней школе задают много, особенно на выходные и каникулы. Считается, что это отличное время для учебы. 

«На лето дочке (учится в третьем классе — прим. ред.) задали домашнюю работу по математике и японскому языку, объем — около 90 страниц. Также нужно прочитать не меньше трех книг и написать отзыв о прочитанном, ежедневно вести дневник (во сколько встал, сколько минут уделил учебе), написать сочинение о том, как провел лето, сделать поделку своими руками. Вести дневник по природоведению о том, как растет твой цветок (в школе у каждого ученика есть свое растение, на каникулы его забирают домой). А летние каникулы всего один месяц!» — рассказывает Ольга.

Впрочем, в Японии перегружены занятиями не только ученики, но и учителя. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, японские учителя — самые занятые в мире: они тратят на работу порядка 54 часов в неделю при средней недельной нагрузке в 38 часов в других странах. Причем по преподавательской нагрузке их показатель ниже среднего, а вот на подготовку к урокам, собрания, букацу — дополнительные кружки, секции — тратится много времени и сил. 

При этом профессия учителя считается престижной и уважаемой в Японии. Чтобы стать учителем, нужно получить высшее образование и сдать квалификационный экзамен на пригодность к профессии, после чего префектура выдает лицензию на преподавательскую деятельность. В японских школах больше половины учителей — мужчины. Согласно закону 1973 года, работа учителя оплачивается выше, чем зарплата специалиста равной квалификации, работающего по найму. Зарплата учителей растет вместе с их возрастом. 

Загружены школьной работы и родители японских учеников. При классах действуют родительские комитеты, в которых состоят в основном мамы. Они отмывают туалеты, участвуют в школьных мероприятиях, по очереди дежурят по субботам в школе, когда нет занятий, но есть кружки или дети просто хотят поиграть. По словам Елены Таке, сейчас из-за пандемии коронавируса нагрузка на родителей снизилась. 

9) Бум на классику

Живая японская классика- Nissan Skyline «Hakosuka»

В настоящее время наблюдается бум на старые классические автомобили не только в нашей стране. Спрос на классику превышает предложения по всему миру. И на удивление японскому автопрому есть что предложить любителям старых классических автомобилей.

В настоящий момент в ряде стран в буквальном смысле наблюдается взрывной спрос на старые японские авто. В нашей стране публика также постепенно присоединяется к этому мировому тренду.

Сами понимаете друзья, что это только подогревает спрос на все виды и классы автомобилей, которые были произведены Японскими авто-брендами. Ведь чем больше потребители видят на дорогах автомобили японских марок, тем чаще они начинают задумываться о покупке себе японского авто. Особенно в тот момент, когда на дороге начинают чаще встречаться старые японские машины. В этом случае потребители начинают задумываться, что японские транспортные средства более надежны и качественнее.

И это действительно так

Обратите ваше внимание друзья на дорогу и вы увидите, что японских старых автомобилей намного больше, чем американских или немецких

Двигатели для Toyota Chaser

  • 2L-TE, объем 2,4 л, четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом, мощность 97 л. с., с 4-ступенчатым автоматом;
  • 4S-FE, четырехцилиндровый, мощность 125 л. с., объем цилиндров 1,8 л, коробка передач 4-скоростная автоматическая;
  • 1G-FE, шестицилиндровый, объем 2,0 л, 160 л. с., коробка передач 5-ступенчатая механическая или автомат 4-скоростной;
  • 1JZ-GE, объем 2,5 л, тяга 200 л. с., четырехступенчатый автомат или 5-ступенчатая на модели Tourer S.
  • 2JZ-GE, объем 3,0 л, мощность 230 л. с., шестицилиндровый, 4-ступенчатый автомат;
  • 1JZ-GTE, объем 2,5 л, тяга 280 л. с., шестицилиндровый турбо, пятиступенчатая механическая КП или автомат 5-скоростной.

Поколение 4

Серийный выпуск следующей модели Toyota Chaser начался в 1989 году. Кузов использовался Х80, среднеразмерный, с низкой посадкой и удлиненными свесами. Машина четвертого поколения находилась в производстве до конца 1992-го. Эта модель модифицировалась, ниже представлен список всех вариантов:

  • Toyota Chaser XL.
  • Toyota Chaser SXL.
  • Avante.
  • Avante Twin Cam 24.
  • Toyota Chaser XG.
  • GT Twin Turbo.
  • Raffine.
  • Avante G.

Модификация Twin Turbo представлялась как наиболее мощная из всех, она оснащалась двигателем марки 1G-GTE с тягой в 210 л. с. Максимальной комплектацией отличалась модификация Avante G, оснащенная мотором 7M-GE.

В августе 1990 года инженеры концерна «Тойота» кардинально пересмотрели весь модельный ряд Toyota Chaser, и большинство машин получило новые моторы. Лидирующие Turbo и Avante оснастили новым двигателем марки 1JZ-GTE, который при 6200 оборотах в минуту развивал 280 л. с. Мощность автомобильного мотора выше этих значений запрещалась японскими законами. Насколько справедливы были эти ограничения, вопрос сложный. Некоторые японские производители пытались его даже оспаривать, но безуспешно.

6) Японские автомобили могут быть предметом коллекционирования

 Культовый автомобиль- Datsun 280Z.

В первые годы покорения крупнейших мировых авторынков японские автомобили не ассоциировались с предметом коллекционирования, так как тогда считалось, что Японский автопром не может являться предметом коллекционирования. Но затем, спустя десятилетия, во многих странах мира многие их известные модели авто стали культовыми и являются на сегодня дорогими предметами коллекций. 

Например, на различных аукционах мира редкая на сегодня авто-модель Toyota 2000GT может стоить около 1 млн. долларов США. Также, многие коллекционеры машин в буквальном смысле гоняются за моделью Toyota FJ Land Cruiser и Honda CRX. 

Toyota Chaser 2,5 Tourer

В данном обозначении существуют две модификации: Avante и Twin Turbo.

Первая модель более скромная по своим техническим характеристикам:

  • мощность двигателя составляет 180 л. с. при 6000 оборотов в минуту;
  • объем цилиндров 2491 куб. см;
  • машина разгоняется до 100 километров в час за 6,4 секунды;
  • расход бензина на 100 км в смешанном режиме — 7,7 литра.

Модель Toyota Chaser 2.5 Twin Turbo:

  • мощность составляет 280 л. с. при 6200 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров 2492 куб. см;
  • разгон за 4,7 секунды до 100 км/час;
  • расход бензина на 100 километров в смешанном режиме 8,5 литра.

На модификацию Tourer устанавливалась подвеска спортивного типа, с перемещающимися сайлент-блоками нижних рычагов. Тормозные суппорты были подогнаны под критерии частых и интенсивных торможений, вентилируемые диски закрывались экранами. Модель X100 комплектовалась двигателем марки 1JZ-GTE как стандартным, так и с одинарной керамической турбиной СТ-15. При этом применялась система изменения фазы газораспределения WT-i, стабилизирующая расход горючего. Все автомобили в комплектации Tourer оснащались суперсовременными ксеноновыми лампами ближнего света. Еще одним признаком модели Tourer были 16-тидюймовые диски колесные из легкого титанового сплава. Кроме того, в базовую комплектацию автомобиля входит система антипробуксовки VSC и TRC.

  • Тюнинг бмв 318 своими руками

      

  • Чпу вязальная машина своими руками

      

  • Как сделать скан на телефоне xiaomi

      

  • Защита бампера нива тревел своими руками

      

  • Промвал на ниву с двумя шрусами своими руками

Реформы образования

В японских школах в последние годы все же видят немало проблем, которые требуют перемен в системе образования. Беспокойство вызывает растущее с каждым годом число прогульщиков, которые не хотят посещать уроки. Среди причин — плохие отношения с учителями, буллинг, жесткие школьные правила и запреты, а также большая учебная нагрузка. Перед правительством стоит задача снизить давление на учеников и перегруженность занятиями. 

К тому же консервативность японской системы образования привела к тому, что Страна восходящего солнца стала отставать от современных требований к навыкам и умениям выпускников. В связи с этим в 2020 году правительство начало реформу образования. В школах увеличивается количество часов для изучения английского языка, смещается акцент с зазубривания правил на активное критическое освоение материала и идет цифровизация образования: «один ученик — один планшет». Каждому школьнику должны предоставить планшет с набором из учебников по все дисциплинам. 

Материалы по теме:

  • «Учиться меньше, да лучше»: секреты финского образования
  • Играючи и без «обязаловки»: необычные практики канадских школ
  • Глазами родителя: 9 принципиальных отличий американской школы от российской

5) Японцы умеют делать пикапы

 Nissan Titan.

Когда японские автопроизводители мечтали выйти на американский рынок, то главной головной болью для них конечно же являлась популярность американских внедорожников пикапов. К сожалению на раннем этапе японцы так и не смогли предложить что-то стоящее в этом классе машин.

Но затем на рынке машин стали появляться необычные пикапы, которые с одной стороны как бы не могли соперничать с мощными американскими монстрами, а с другой стороны они отличались своей потрясающей надежностью, качеством и низкой стоимостью. 

В конечном итоге американцы не смогли не заметить дешевые японские пикапы и стали разбирать эти машины как горячие пирожки.

Так что в этом сегменте автопромышленности Японским автомобильным компаниям есть что предложить покупателям. 

Как нарисовать Тойоту

На нашем сайте мы часто рисуем спортивные автомобили и представительские автомобили. Но наши читатели и подписчики наших социальных сетей часто просили нас нарисовать более простую машину. Поэтому мы решили создать урок рисования о том, как рисовать Toyota шаг за шагом.

Шаг 1

Для начала нам нужно набросать внешние очертания кузова нашей Тойоты. Как видите, все уроки рисования об автомобилях начинаются примерно одинаково — то есть на первых шагах мы всегда рисуем контуры кузова автомобилей с помощью светлых линий.

Шаг 2

На втором этапе практически всех уроков рисования автомобилей мы обычно добавляем контуры основных частей автомобиля. Таким образом, мы размечаем фары и решетку радиатора спереди, колеса и зеркала сбоку автомобиля.

Шаг 3

Теперь вы можете использовать темные карандашные линии или линии, нарисованные лайнером или чернилами. Таким образом, нарисуйте очертания фар, решетки радиатора и логотип Toyota в центре.

Шаг 4

Теперь аккуратно вытяните очертания капюшона. Под фарами вытяните детали бампера. С помощью перекрестных линий нарисуйте текстуру радиатора.

Шаг 5

Пришло время нарисовать внешние контуры салона автомобиля. Аккуратно нарисуйте очертания крыши и окон, используя четкие и темные линии. На этом же этапе нам нужно нарисовать контуры зеркал заднего вида.

Шаг 6

На этом шаге мы заканчиваем рисование кузова автомобиля. Продолжая линию крыши, аккуратно вытяните заднюю часть автомобиля. Далее нарисуйте двери, дверные ручки и нижний край кузова автомобиля.

Шаг 7

Этот шаг мы называем наиболее ответственным. Здесь нужно вытянуть колеса, которые, конечно, должны быть максимально округлыми и гладкими. Кстати, не забудьте стереть все ненужные руководящие указания, нарисованные нами в начале урока.

Шаг 8

И этот шаг мы называем самым креативным, потому что здесь мы вытягиваем диски. Если кузов автомобиля должен быть похож на оригинальный автомобиль, обода могут быть любой формы. Поэтому мы называем этот урок самым креативным. Так что нарисуйте обода, как в нашем примере, или придумайте свой собственный дизайн.

Шаг 9

Когда рисунок готов, пора добавить тени, чтобы рисунок выглядел максимально объемным и реалистичным. И как всегда нам нужно рисовать тени с плотной штриховкой.

3) Большой выбор моделей разного класса для различных потребностей

 Mazda CX-9- является одной из самых популярных в мире японских семейных автомобилей.

Японские автопроизводители в настоящий момент предлагают потребителям огромный выбор моделей, которые могут удовлетворить потребности многих людей в мире.

Например, вы в настоящий момент можете легко подобрать себе японский автомобиль в разных категориях, начиная от тех же небольших микроавтомобилей и заканчивая уже большими автомобилями внедорожниками и мини-вэнами.

Особенно быстро в последние годы развиваются кроссоверы, которые еще недавно выглядели слабее своих конкурентов. Но за последние годы многие модели этих кроссоверов заметно преобразились став не только красивыми, но и более практичными.

И есть такое ощущение, что становясь все лучше и лучше через несколько лет многие японские модели авто будут выглядеть вполне достойно и на уровне многих американских и немецких автомобилей.

То же самое касается и мини-вэнов, которые также заметно преобразились за последнее время. Сегодня японские автопроизводители выпускают множество потрясающих мини-вэнов, которые стали не только красивыми, но и супер-практичными. 

В том числе появились и спортивные автоверсии, что еще 10 лет назад казалось фантастикой. 

Стоит отметить и об обычных легковых семейных автомобилях, которые также становятся с каждым годом все лучше и лучше. Именно поэтому спрос на японские легковые автомобили по-прежнему растет в отличие от многих других конкурентов, у которых продажи легковых автомобилей значительно снизились по причине смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников. 

2) Изобретательность и футуристические идеи

 2017 Prius Prime — Спортивность, дизайн, эффективность и высокотехнологичность.

Кто-то же может ругать японских автопроизводителей за их консерватизм и за простоту многих моделей автомобилей…(?) На самом деле многие автомобильные компании из страны где встает солнце сегодня могут похвастаться самыми инновационными новаторскими разработками. 

Например, как вы друзья думаете, кому мировой авторынок обязан сегодня за появление гибридных машин? Конечно же компаниям «Toyota» и «Honda», которые впервые начали выпускать массово гибридные автомобили и не побоялись вывести их на самый большой в мире авторынок, рынок США.

В итоге большинство автомобильных брендов сегодня являются производителями гибридной продукции. Многие автокомпании выпускают на данный момент гибридные авто которые строятся на тех самых технологиях, что были предложены японскими авто-брендами. 

Первооткрывателем на рынке гибридных авто стала модель Toyota Prius, которая в короткий срок, по меркам самойавтопромышленности, стала популярна во всем мире. 

В настоящий момент компания «Toyota» пошла еще дальше и выпустила модель с водородными технологиями запустив тем самым в серийное производство автомобиль марки Toyota Mirai. 

И вполне возможно, что водородная энергетика также как и гибридные технологии станет популярна уже в ближайшем будущем. Не верите? А вспомните пожалуйста, что в гибридные автомобили когда появилась эта Toyota Prius, тоже когда-то никто не верил,  тогда вы не будете так критичны.

Так что дорогие наши автомобилисты извините, ругать Японские автокомпании за приверженность к старым классическим технологиям нельзя. Хотя стоит признать и то, что многие новаторские решения, которые мы с вами видим во многих японских авто-моделях скорее всего еще долго будут использоваться в будущих моделях машин. Но многие японские авто-бренды можно понять, ведь зачем изобретать по-новому велосипед, когда он уже придуман и пользуется хорошим спросом.(?) 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: