«Peugeot»
Как официально было установлено, компания «Peugeot» начала свою деятельность по факту в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства. Так, в этом самом году компания начала выпускать рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины.
Уже во второй половине 19 века компания «Peugeot» выпускала достаточно большое и впечатляющее разнообразие продукции, к примеру, начиная от сельскохозяйственных орудий и бритвенных лезвий, и заканчивая теми же утюгами, кофеварками и даже бытовыми измельчителями перца.
Кстате надо заметить, что измельчители перца выпускаются компанией «Peugeot» и по сей день. Во многих ресторанах мира перецемолки от компании «Peugeot» до сих пор являются эталоном качества.
Самый первый
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
Собственно именно с него все и начиналось. Для советского ребенка этот смешной велосипедик был первым “большим”, почти как у взрослых. Все классические детские велосипеды с педалями, намертво прикрепленными к переднему колесу, были, скорее, самоходным вариантом коляски, не случайно многие из них сегодня выпускаются с торчащей позади седла длинной ручкой для управления взрослым.
Но “Дружок” был не такой. У него было все как у настоящего велосипеда: руль, тормоз, цепь, багажник и даже колеса с камерой. У более поздних вариантов они, правда, делались из цельнолитой резины. Весь секрет заключался в колесной формуле 2×2: на задней вилке рядом с выемкой для колесной втулки на болтах крепились две дюралевые штанги с пластмассовыми колесиками. В один прекрасный день папа говорил: “Ну все, ты уже большой” – и отвинчивал одну из них. Потом отвинчивал вторую, и вот ты уже едешь как взрослый, удерживая равновесие. После “Дружка” учиться этому не требовалось.
В отличие от большинства советских великов, “Дружок” не имел заднего барабанного тормоза, вместо него был задний клещевой. Впрочем, вряд ли ребенок смог бы разогнаться на нем так, чтобы не суметь затормозить ногами. Еще “Дружок” был складным, со съемными рулем и седлом, что существенно облегчало его перевозку в метро, в электричке или в багажнике автомобиля. А его платформа позволяла такие изощренные издевательства над собой, что от фантазии отечественных кулибиных можно было остолбенеть на месте с разинутым ртом. Доводилось видеть даже переделку “Дружка” в мопед при помощи мотора от братской бензопилы “Дружба”.
Более продвинутым вариантом “дутика” (так называли в народе все детские велосипеды “дружковского” типа) считались ленинградский КВД или его тульская копия по имени “Бабочка” – в основном за счет более изящных форм и красного пластмассового шильдика со звездой на переднем крыле.
Велосипед “Бабочка”. Фото: velomasterclass.ru
Самым понтовым детским великом считалась львовская “Зайка-люкс”, у которой было сидение с поддерживающей спинкой, передняя и задняя фары и зеркала, как на мотоцикле – но она крайне редко попадала в магазины за пределами Украины.
Велосипед “Зайка-люкс”. Фото: detstvoto.net
Для особых эстетов были еще тульские ДКВ, считавшиеся промежуточным вариантом между детскими и школьными великами. Их конструкцию вполне можно было назвать винтажной: в комплекте помимо обычного ведущего колеса поставлялось аналогичное по размерам второе пассивное колесо и удлиненный мост со звездочкой. Из всех этих запчастей можно было собрать как трехколесный детский велосипед, так и обычный двухколесный.
Процесс послевоенной эволюции советского детского велосипеда начался он с “Ветерка”, выпускавшегося в 1950-х. Ранние модели “Ветерков” имели ту самую формулу 3×2, которую потом без изменений скопировали на ДКВ, а поздние делались уже с приставными колесиками, как на “дутиках”.
Еще одним ответвлением с того же древа был совсем уж редкий латвийский “Спарите” (“Стрекоза”) с тремя колесами, уже без всякой возможности модификации. Между прочим, поставлялся на экспорт в Финляндию.
Велосипед “Спарите”
Помимо детских 3×2 велосипедов существовали и взрослые: экспериментальный В-925 Жуковского завода, предназначавшийся для лиц пожилого возраста и перевозки грузов и их же ЖВЗ “Десна” 113-221, выпускавшийся крупной серией на базе одноименного “складника”.
В один прекрасный день в жизни каждого советского ребенка наступал тот самый момент, когда руль и седло верного “дутика” выше уже не поднимались, а ноги начинали скрести по земле. Это означало, что пора канючить на велик побольше. А также учиться на все пятерки, ходить за хлебом и выносить ведро по первому свистку – все ради того, чтобы в один прекрасный день родители торжественно вкатили бы в квартиру новенький, блестящий, еще чуть-чуть липкий от заводской смазки подростковый велосипед.
Удобство использования складных велосипедов
Большинство обычных велосипедов неудобно использовать в городской среде. Как хранить его в квартире или в офисе, если вы хотите ездить на нем на работу? Велопарковки есть не везде, а оставлять технику без присмотра как-то не очень хочется, в лифт она не вмещается. Для решения подобных проблем были специально сконструированы компактные складные варианты.
- занимают мало места;
- легко помещаются в багажник автомобиля или автобуса дальнего следования;
- могут перевозиться в общественном транспорте, метро или в электричке;
- легко поместятся в одежном шкафчике в офисе.
Велосипедисты часто вспоминают знаменитый в Советском Союзе складной велосипед «Кама». Советская техника была проста и надежна в использовании.
У покупателей не возникало вопроса о том, как собрать велосипед «Кама». Предельно понятная инструкция позволяла быстро разобраться в тонкостях сборки и эксплуатации. Современные модели из прочных легких материалов, напоминают собирающийся за несколько секунд транформер.
Достоинства и недостатки
Как и любые другие велосипеды, «железные кони» марки «Кама» имеют свои преимущества и недостатки.
К объективным плюсам велосипедов «Кама» можно отнести их:
- ценовую доступность
- практичность конструкции
- долговечность рамы
- современный дизайн
- широту модельного ряда в сегменте складных велосипедов
Разумеется, есть и очевидные минусы:
- невысокое качество сборки (впрочем, можно сказать – «типичное» для бюджетного сегмента)
- использование комплектующих нижнего ценового диапазона (хоть и известных марок)
- крайне малый выбор моделей в сегментах горных хардтейлов и классических городских велосипедов
- практическое отсутствие «женских моделей»
- отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров
Коллекции Zimmermann для женщин
У Zimmermann страна производитель – Австралия, поэтому все коллекции бренда некая дань уважения солнечному континенту. Яркие пестрые наряды наполняют позитивом, ощущением вечного праздника. Оригинальные вечерние наряды полны женственности и особого магнетизма, позволяют создавать шикарные образы, притягивающие взгляды, срывающие аплодисменты.
Коллекции Ники переполнены сексуальностью, эпатажностью. Это одежда для смелых, уверенных в себе женщин. Если блузы – непременно с глубоким разрезом, если брюки – то четко по фигуре. Предпочтение отдается легким воздушным тканям, красивым пестрым расцветкам. Дизайнера не пугает буйство красок. Только так можно передать предвкушение наступления прекрасного времени года, когда все отрываются от повседневных дел и могут позволить себе заслуженный пляжный отдых.
Весенние платья и юбки
В новую весеннюю коллекцию вошли самые разнообразные виды платьев:
- принтованные изделия в пол, украшенные рюшами и воланами;
- укороченные платья с юбкой-колокольчиком и пышными рукавами;
- удлиненные струящиеся модели с выраженной линией талии;
- вязаные изделия белого цвета, которые выглядят невероятно нежно, выгодно подчеркивают достоинства стройного силуэта.
Что касается юбок, то в этом сезоне создатели марки Zimmermann видят актуальными короткие, не облегающие варианты, радующие глаз пестрыми жизнерадостными рисунками. Для идеальной фигуры предлагаются укороченные топы с длинным пышным низом. Юбка может располагаться как на талии, так и в области бедер.
Брюки и шорты от Zimmermann
К весне австралийский бренд обычно готовит очаровательные модели для женщин:
- свободно сидящие брючные костюмы, выполненные в классических светлых тонах;
- брюки с верхом, в которых преобладают нежные цветочные мотивы;
- комплекты с шортами (в коллекции присутствуют однотонные и принтованные наряды).
Актуально смотрятся комбинезоны, среди которых имеются сдержанные и более броские варианты. В таких изделиях преобладают цветочные и анималистические мотивы, которые выглядят очень стильно.
Сдержанный пэчворк
В коллекциях от австралийского бренда Zimmermann нередко присутствует актуальный пэчворк. Это направление не является доминирующим для коллекций. Весенний пэчворк выглядит мягко и ненавязчиво. Модели, выполненные в данном стиле, всегда выглядят актуально, и обязательно находят своих ценителей.
Один в поле не воин?
Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.
А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.
Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».
Советский «Школьник»
«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».
Отличительные характеристики:
- целевая аудитория – дети 10–11 лет;
- период выпуска – с 1956 по 1993 год.
Конструктивные характеристики:
- задней втулке был свойственен свободный ход;
- высокий руль;
- вынос руля увеличенный;
- мягкое сиденье;
- жесткий каркас седушки.
«Салюты» сегодня
Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.
Отреставрированный «Салют»
Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.
Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.
Облегчение велосипеда
Одним из видов тюнинга является облегчение байка. Логично – чем меньше вес, тем меньше тратиться энергии. Следовательно, можно проехать дальше или быстрее. Между весом велосипеда, скоростью и дальностью пробега выстраивается прямо пропорциональная зависимость. И ее никуда не денешь.
С чего же начать облегчение своего велосипеда? А начать стоит с колес. Первым делом нужно заменить покрышки и камеры. Как правило, на всех велосипедах среднего звена ставят хоть и хорошую, но очень тяжелую резину. Заменив покрышки (лучше всего брать полуслики) и камеры, можно облегчить своего коня на полкилограмма, что уже является большой победой. Каждый грамм на большом расстоянии очень важен.
Самый обыкновенный вилсет (пара колес без резины) весит около двух с половиной килограмм. Если поставить новый вилсет, то тоже можно сэкономить полкилограмма. Но стоят такие колеса около 300 долларов, так что данный апгрейд выльется в немаленькую сумму. Чем меньше будет стоить данный узел, тем дороже его цена.
Абсолютно на все дешевые и средние велосипеды ставят “имитаторы” передних вилок. Мало того, что они почти не выполняют своей функции, так такая вилка еще и весит очень много. Заменив на новую, более легкую и качественную, также можно уменьшить вес байка на полкилограмма. После этого не только вес уменьшится, но и улучшатся ездовые качества.
Стайлинг рамы, колес и вилки
Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.
Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:
- растворитель;
- грунтовка;
- наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
- баллончики с краской нужного цвета.
Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.
Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.
Двухцветная окраска рамы
На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.
Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:
- перекрашивание ободьев;
- установка новых покрышек;
- установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;
- установка колес с литыми дисками.
Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.
Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.
Литые диски – оригинальная модификация колеса
Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:
- изменение длины или установка новой пружины;
- установка демпфера;
- удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.
Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.
Поверхностные отделки
Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.
Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:
- Растворителем удалить старый слой краски;
- Зачистить ржавчину;
- Обезжирить поверхность;
- Перегрунтовать;
- Полностью просушить;
- Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
- Высушить.
Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.
Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.
- Мягкие ручки на руль;
- Установка зеркал заднего вида;
- Фары и задние фонарики;
- Спидометры и велосипедные компьютеры;
- Велоаптечка навесная;
- Подкрылки, локеры и брызговик;
- Держатель для фляги;
- Велосипедные подножки.
Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:
- В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
- Светодиод на колеса и рамы;
- Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.
Характеристики «Камы» и отличие от предшественника
Когда нас посетила мысль, написать об устройстве этого легендарного велосипеда, то возникла проблема, а что писать-то.
Это не значит, что писать не о чем. Это значит, что деталей этого велика так не много, а конструкция настолько проста, что велосипед «Кама» можно сравнить с автоматом «Калашникова».
И всё же попробуем рассказать о начинке легенды.
Велосипед стал выпускаться в 70-х годах прошлого столетия под именем «В 815» и, несмотря на то, что к его конструкции было много нареканий, модель сыскала себе славу отличной техники.
Особые нарекания были механизму складирования, но конструкторы не остались глухи к чаяньям граждан и устранили это пробел.
К 80-и в советских магазинах сети «Спорттовары» появилась «Камы 113-613». В 1997 году бренд «Кама» поменял своё название на «Велта-Кама».
Политические и экономические тряски в нашей стране отразились и на Пермском велосипедном заводе.
После многочисленных банкротств, перекупов и аукционов за завод взялась компания Урал Трейд.
Компания не отказалась от проверенных советских велосипедных брендов и вместе с этим наладила производство новых моделей велосипедов.
Особенностью советского велосипеда «Кама» стали некоторые технические новшества:
- Замок для складывания рамы сделали более прочным. Добились это за счёт технологии литья петель. Это увеличило прочность и надёжность механизма для складывания, при этом рама стала гораздо жёстче.
- Руль сделали с литым выносом, тем самым предоставили возможность велосипедисту чувствовать себя гораздо комфортнее.
- Отделку седла сделали из мягкой кожи, а каркасу сиденья увеличили жёсткость.
- Заднюю втулку конструкторы решили делать тормозной со свободным ходом.
- Рулевой стержень, трубку под сиденьем и замок для складывания оснастили быстродействующими зажимами. С тех пор собрать и разобрать, велик смог любой человек, не имеющий навыков слесарно-монтажного дела.
- Производители оснастили велосипед ручным тормозным управлением.
Характеристика велосипеда Кама
- Рабочая база – расстояние между центрами втулок заднего и переднего колеса составляет 1 м (1000мм).
- Высота «Камы» 460 мм.
- Колёса имеют размер шин 460 на 40 мм или 7″ х 1,3/4″.
- У ведущей звёздочки количество зубьев составляет 48 штук.
- Ведомая звёздочка имеет 15 зубьев.
«Mitsubishi»
Компания «Mitsubishi» была основана Ивасаки Ятаро в начале 1870-х годов. Деятельность «Mitsubishi» тогда была связана с судоходством. Название самой компании произошло из двух слов- «Mitsu» и «hishi», что в переводе означает- «три алмаза». Официально под именем «Mitsubishi» компания начала свою деятельность с 1873 года.
После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро управление над компанией перешло его младшему брату, который расширил деятельность фирмы в строительстве верфей. В свою очередь компания начала деятельность и в области горнодобывающей промышленности, и в сфере банковского дела.
В 1930-х и 1940-х годов фирма «Mitsubishi» была одной из ведущих производителей оружия в Японии.
В 1945 году в группу «Mitsubishi» входило уже 200 различных компаний ведущих обширную деятельность в разных областях экономики.
Первые автомобили компанией «Mitsubishi» начали производиться в 1917 году. Производство машин осуществлялось под руководством подразделения «Mitsubishi Heavy Industries».
Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании под этим названием начался только в 1970-х годах. Именно с этого момента и до сегодняшних дней производство автомобилей осуществляется компанией «Mitsubishi Motors Corporation».
Что оценивать
Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.
Ассортимент
Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.
Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.
Качество
Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:
- отсутствие поломок;
- хороший внешний вид;
- реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
- выполнение производителем своих обещаний.
Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей
На них в первую очередь и будем обращать внимание
Опыт и история
Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.
Доступность
Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:
- Стоимость велосипеда.
- Возможность приобретения в данный конкретный момент.
Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.
Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов
Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки
Боевое применение M142 HIMARS
На второй день операции Моштарак, крупнейшей с начала военных действий в Афганистане в 2001 году наступательной операции ISAF, начавшаяся в ночь с 12 на 13 февраля 2010 года в провинции Гильменд в южном Афганистане, две американские ракеты, запущенные с пусковых установок HIMARS, попали в дом рядом с городом Марджа, при этом погибло 12 мирных жителей. ISAF приостановили использование HIMARS до полного изучения инцидента. Британский офицер позже сказал, что ракеты попали в цель, что цель использовалась талибами, и применение системы было возобновлено. В сообщениях указывается, что гибель мирных жителей произошла из-за использования талибами живых щитов. Силам ISAF не было известно о присутствии гражданских лиц в этом месте.
В ночь с 7 на 8 февраля 2018 года подразделения ВС США, входящие в состав международной коалиции, в ходе боестолкновения под Хашамом в сирийской провинции Дейр-эз-Зор нанесли ракетно-бомбовые удары и применили HIMARS против батальонной группы сирийских проправительственных сил.
Как устроены отечественные изделия?
Велосипеды «Салют» состоят из следующих частей:
- Стальной усиленной рамы.
- Высокой рулевой колонки с удлиненным и регулируемым выносом. Осуществлять регулировку можно как по высоте, так и по наклону. Особенно это оценили те, кто привык к ровной посадке руля.
- Стальной вилки с круглым сечением.
- Колес, оснащенных стальными ободами.
- Металлических педалей. Они относятся к дорожному типу.
- Задних ножных тормозов.
- Металлического седла, высоту которого при необходимости можно легко регулировать. Комфорт при езде обеспечивается наличием специального сидения, установленного на металлический каркас.
Велосипеды «Салют» не оснащены системой, позволяющей переключать скорости.
Складной велосипед Кама – особенности конструкции
Предшественником «Камы» считается В-815. Изначально он предназначался как транспортное средство для подростков, позднее стал еще и женской моделью. Девушки предпочитали такой велосипед, выполненный в вишневом цвете.
Кратко о велосипеде
Надо признать, что данная модель считается одной из самых удачных велосипедов, выпускаемых отечественной промышленностью во времена СССР. В сравнении с велосипедом «Урал», предназначавшимся для взрослых людей, «Кама» ассоциируется с велосипедистами школьного возраста — такой велосипед имел практически каждый советский подросток. Надо сказать, что даже в наши дни, этого «труженика» можно встретить в дачных поселках и в деревнях.
Прежде всего, для данной модели присуща удачная геометрия: складная рама, руль можно подогнать во высоте, в соответствии с физическими параметрами владельца велосипеда, заднее колесо укомплектовано тормозной втулкой. Сиденье достаточно удобное, состоящее из полужесткого каркаса, затянутого кожей, а также пружинными амортизаторами.
Большим преимуществом велосипеда считается то, что он складывается — его можно без проблем переносить и хранить. Кроме того, подкупала надежность конструкции: из-за простого механизма этой модели, можно было в случае поломки, сделать ремонт самостоятельно, при этом не тратить деньги на дорогие детали.
Характеристики «Камы» и отличие от предшественника
- Базовая модель была изящнее и меньше «Урала» на 16 сантиметров.
- Диаметр (размер) колеса составляет 406 х 40 мм, что соответствует современным 20-дюймовым шинам.
- Передняя звезда оснащена 48 зубьями, задняя – 15.
- В собранном виде соответствует следующим параметрам: 310 х 770 х 980 мм.
- Вес составляет примерно 14,5 кг, без учета дополнительных аксессуаров.
- Выполнен из стали
- Задняя тормозная втулка имеет свободный ход.
Отличия от предыдущей модели (И-815) были незначительными, на первый взгляд. 113-613 «Кама» был оснащен передним тормозом, сиденье имело немного измененную форму. На фоне этих мелочей, новшеством был литой складной замок, выполненный с применением новейших технологий.
Современная «Кама»
Современные модели «Кама» изготавливаются на том же Пермском заводе. Это складные модели, есть также и горные, и скоростные. Что касается качества, то оно могло бы быть и лучше. В основном, идея та же — 20 и 24 покрышки. Почти все модели имеют базовую раму из стали, с усиленными ободами, оснащенные тормозами (ножным задним и ободным передним). Для ребенка такая модель подойдет однозначно, но не каждый взрослый человек оценит такой горный байк.
Облегчение велосипеда
Одним из видов тюнинга является облегчение байка. Логично – чем меньше вес, тем меньше тратиться энергии. Следовательно, можно проехать дальше или быстрее. Между весом велосипеда, скоростью и дальностью пробега выстраивается прямо пропорциональная зависимость. И ее никуда не денешь.
С чего же начать облегчение своего велосипеда? А начать стоит с колес. Первым делом нужно заменить покрышки и камеры. Как правило, на всех велосипедах среднего звена ставят хоть и хорошую, но очень тяжелую резину. Заменив покрышки (лучше всего брать полуслики) и камеры, можно облегчить своего коня на полкилограмма, что уже является большой победой. Каждый грамм на большом расстоянии очень важен.
Самый обыкновенный вилсет (пара колес без резины) весит около двух с половиной килограмм. Если поставить новый вилсет, то тоже можно сэкономить полкилограмма. Но стоят такие колеса около 300 долларов, так что данный апгрейд выльется в немаленькую сумму. Чем меньше будет стоить данный узел, тем дороже его цена.
Абсолютно на все дешевые и средние велосипеды ставят “имитаторы” передних вилок. Мало того, что они почти не выполняют своей функции, так такая вилка еще и весит очень много. Заменив на новую, более легкую и качественную, также можно уменьшить вес байка на полкилограмма. После этого не только вес уменьшится, но и улучшатся ездовые качества.
Описание и история появления
Велосипед «Салют» выглядит как надежный складной двухколесный транспорт советского производства. Большинство представителей этой модели было выпущено в 1986 году.
Основное назначение такого велотранспорта – это комфортное перемещение по поверхностям различного типа.
Производителем «Салюта» являлся Пермский Моторный Завод, с конвейеров которого также вышли известные велосипеды под названием «Урал» и «Кама».
Довольно быстро компактный и легкий «Салют» стал пользоваться большим спросом среди населения страны. Помимо удобной рамы, седла, руля, транспорт был снабжен багажником, крыльями, а на некоторых вариациях был установлен передний ободной тормоз. Дворовые умельцы превращали этот простой велосипед в шедевры, используя изоленту, различные виды проволоки, кассетную ленту и другие подручные средства. Починка такого велотранспорта была дешевой и несложной, за что его популярность еще больше возросла.
Ездить на «Салюте» удобно как по асфальтированному покрытию, так и по грунтовым тропам, ведь плохие дороги не являлись для этой модели преградой. Завод представил такой велосипед как подростковый. Однако высокая проходимость и удобная ширина колес, позволяющая выдерживать существенные нагрузки, по достоинству была оценена не только детьми, а также мужчинами и женщинами разных возрастов. Еще одна особенность велосипеда этой модели заключена в том, что вес его относительно невелик.