Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
https://youtube.com/watch?v=46ZZO9YdH5Y
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Интерьер
Разновидности салона Смарт Forfour
Салон, как и у любого малолитражного городского автомобиля — небольшой. Сзади место есть только для невысоких и худых пассажиров, большим мужчинам будет тесно несмотря на выемки в передних креслах.
Задний диван разделен опциональным подстаканником (на выбор можно купить авто с условно 3-мя местами сзади), сиденья расположены почти вертикально и не регулируются.
Интерьер обшит тканью с цветными вставками в зависимости от комплектации. Крепления изофикс позволяет детям комфортно путешествовать сзади в автокреслах. Стеклоподъёмники на задних дверях отсутствуют, окно открывается как форточка. Руль регулируется только по высоте, на нем расположены кнопки управления громкой связью телефона и мультимедиа.
Разновидности Салон Смарт Форфоур
На приборной панели указано ограничение скорости электроникой 180 км в час, бортовой компьютер показывает расход топлива Forfour. На центральной консоли находится экран мультимедиа и управления кондиционером. Селектор коробки передач на центральном тоннеле, под ним 2 выдвижные полки.
Форфоур после рестайлинга оснащен передними креслами в форме ковшей, регулируются они по вылету, высоте и наклону спинки. Подогрев доступен как опция. Аскетичность салона, отсутствие вставок из дерева и кожи в очередной раз напоминают, что Смарт Форфоур сделан на платформе от рено.
Увеличиваем мощность Smart Fortwo (451)
Smart Fortwo (451) – это уникальный автомобиль позволяющий испытать незабываемое удовольствие от повседневного вождения. Его малые габариты позволяют втискиваться в узких местах, парковаться почти в любых условиях. Его маленький 1 литровый турбомотор, позволяет достаточно быстро перемещаться загородом и с отличной динамикой в городском трафике.
Об этом автомобиле можно говорить много и подолгу , преимуществ у него предостаточно, но об этом Вы можете узнать из другой статьи.
Как известно , со временем человек к машине привыкает и перестает ощущать ту искру которая разжигала то пламя внутри души , когда человек садился за руль своего автомобиля.
Дабы освежить эти ощущения, и родилось такое понятие как Тюнинг (tuning – настройка , модернизация, изменения.)
Можно изменить интерьер салона, перешить в кожу, алькантару, изменить цвет элементов, можно, заменить штатную акустику и создать полноценную акустическую сцену , добавить элементы экстерьера и т. .п. Граница в тюнинге настолько размытая , что её почти не видно.
Но в данной статье речь идет о другой ветви тюнинга , а именно касающейся агрегатной части, моторного отсека,
Данный тюнинг Smart будет наиболее интересен тем , кого интересует увеличение мощности двигателя, что позволит увеличить максимальную скорость и перейти на совершенно иной уровень разгонной динамики.
Данные модернизации позволят раскрыть полностью потенциал двигателя, задействовать его скрытые производителем возможности. Увеличение мощности достигает аж 90%.
Все патрубки и крепеж сделаны из высокопрочных материалов. В данной системе предусмотрена замена стокового турбокомпрессора на , турбокомпрессор Garrett GT20.Также в связке производится замена стандартной выхлопной системы на более производительную с более выраженным, насыщенным звуком.
Турбокомпрессор здесь меняет свое место расположения из нижнего в верхнее , тем самым избегая попадания на него холодной воды, глубокие лужи, автомобильные мойки , где мойщики порой под высоким давлением окатывают его. Все это очень пагубно и отрицательно сказывается на качестве работы и уменьшении срока эксплуатации.
Мы предлагаем возможность установки готовых решений для турбированных моторов Smart Fortwo (451) 84 л.с
SCP Kit 1 – Увлечение мощности с 84 л.с. до 115 л.с.
Сохраняется ЭКО класс , и выброс вредных веществ. Кит подойдет для тех кто хочет получить больше мощности, при этом сохранить Эко класс и несущественно увеличить расход.
SCP Kit 2 – Увеличение мощности с 84 до 150 л.с. (!)
ЭКО класс понижается, но прибавка к мощности возрастает почти в 2 раза!
Данный Кит подойдет, скорее для тех людей, кто хочет раскрыть весь потенциал двигателя. Тем самым получая просто небывалое и недостижимое ранее для Smart(а) ускорение и максимальную скорость.
Smart в You Drive
→ You Drive
В парке оператора есть несколько моделей в 2-х и 4-х дверном исполнении:
- Smart Forfour W453 Turbo
- Smart Fortwo A453 Turbo
- Smart Fortwo C453 Turbo
- Smart Forfour W453 Turbo
- Smart Fortwo C453
- Smart Fortwo C451
- Smart Forfour W453
Все версии укомплектованы автоматом, за исключением Smart Fortwo C451, который оснащен роботизированной коробкой. Мощность авто колеблется от 70 л. с. до 89 л. с. Есть машины как с жесткой, так и со складной крышей.
Разнообразие моделей и расцветок машин впечатляет.
Картинки взяты с официального сайта You Drive
Цены на Smart
- Цена поездки: 8-12 р/мин
- Цена ожидания: 2,5-3 р/мин
- Цена передачи: 2,5-3 р/мин
Режим «Передача» — это когда Вы завершаете поездку вне разрешенной зеленой зоны, и деньги списываются до тех пор, пока другой пользователь (или снова Вы) не арендуете машину. Подобная функция есть только у You Drive.
Местами это выходит удобно, так как зеленая зона (разрешенная) покрывает не весь город. И иногда нужно оставить машину за ее пределами, и тогда «передача» очень выручает.
Смарт в You Drive подключены к системе «школа вежливого вождения». Суть ее в том, что специальные датчики в машине отслеживают Ваш стиль вождения и выдают оценку. За хорошую езду можно получать баллы, и наоборот.
По мере накопления баллов можно получать разные плюшки от оператора – скидки на поездки, более дорогие машины, изменение зоны парковки и др.
You Drive, помимо Москвы, работает в других городах:
- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Сочи
В них количество машин, разумеется, поменьше, чем в столице.
Также у You Drive есть специальный фильтр в приложении под названием City. Идея его в том, чтобы дать специальный выделенный парк 2-х местных Смартов в пределах центра, а именно Садового Кольца. Для фильтра City выделено 100 единиц техники. О фильтрах этого оператора подготовили отдельный материал.
Его можно перешагнуть
Когда я подошел к этому автомобилю, спрятавшемуся на стоянке между двумя машинами нормальных размеров, у меня промелькнуло давно забытое воспоминание: детство, двор, и у кого-то из ребят появилась педальная железная машинка, невиданное богатство в те времена. Казалось, что внутри – ну никак не уместишься, а ведь еще надо было педали крутить!
Вот смотрите вы сейчас на фото, и думаете про себя: «Как на таком можно ездить?» Уверяю вас – когда видишь Smart Fortwo вживую, то мысли те же самые. Автомобиль действительно маленький внешне, достаточно низкий, с куцым капотом и почти таким же багажником; с какой стороны ни посмотришь, Smart Fortwo ни на что не похож и это пугает. Но, как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво.
Выглядит Smart так же, как в том анекдоте: «Отрежьте мне немного от хвоста… так, а теперь чуть-чуть от головы… вот, а теперь дайте мне середину». Если у обычной машины отрезать капот и багажник, то останется Smart. Однако, капот все же есть, правда маленький. Открывается он необычно – нужно потянуть за две защелки на передней решетке, а затем снять пластиковый капот.
Да, капот пластиковый, очень легкий, и когда его снимаешь, он просто висит на двух ремнях (видимо, чтобы не потерялся). Вообще фишка автомобиля в том, что весь обвес пластиковый и его легко заменить. Даже не надо перекрашивать тачку – просто меняешь внешние элементы одного цвета на такие же, но другого. Как конструктор, только для взрослых.
Если обойти автомобиль, то можно обнаружить багажник. Да, он есть, хотя и небольшой. Места в багажнике Smart Fortwo хватит, чтобы загрузить несколько рюкзаков и спортивных сумок. Оно и понятно – этот автомобиль рассчитан на городской цикл, а не на длительные путешествия. То есть, ящики с рассадой не уместятся, а вот пакеты с запасами еды из Ашана – запросто.
Открывается багажник целиком, то есть сначала поднимается стекло, а потом можно опустить нижнюю часть. В целом багажник очень уютный, как и весь автомобиль в целом.
Если вам кто-то скажет, что Smart – это женское авто, немедленно плюйте в этого человека слюной. Несмотря на свои небольшие размеры, в салоне находиться комфортно как мужику-пассажиру, так и водителю.
У меня рост 183, и на пассажирском сиденье я смог вытянуть ноги практически во всю длину, без какого-либо дискомфорта. На месте водителя места чуть меньше, но все равно удобно, несмотря на то, что сидишь достаточно близко к рулю. Мне кажется, это больше вопрос привычки, чем реального комфорта.
Несомненный плюс автомобиля – двери. Они огромные, практически вся боковая часть маленького Smarta открывается. Это очень удобно, и даже если авто прижато другой машиной на парковке, благодаря большим дверям из нее можно легко выскользнуть.
Smart Fortwo настоящий король парковки. Нет, серьезно, можно ставить этого малыша хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали – больше половины парковочного места он не займет.
Две машины на одном парковочном месте – реальная экономия пространства и денег для двух людей. А при желании можно вообще хранить автомобиль на балконе, я лично знаю нескольких людей, лоджии которых могут приютить Smart Fortwo по размерам.
Садясь в салон понимаешь, что марка Smart принадлежит Мерседесу. Салон просто шикарный для малолитражки, чего стоит один аналоговый тахометр, вынесенный в отдельный «пузырь» на торпеде.
Между водителем и пассажиром расположились элементы управления климат-контролем, очень круто сделанные в эдаком ретро-стиле, всякие кнопочки и встроенный держатель для смартфона-планшета.
Музыку можно транслировать на аудиосистему автомобиля производства JBL по Bluetooth. Внутри автомобиля спрятаны 8 мощных динамиков, в том числе съемный сабвуфер в багажном отделении, и усилитель общей мощностью 240 Вт.
Руль настоящий, правда, я потрогал. Пальцами легко нащупываются кнопки управления круиз-контролем, а самое интересное – под рулевым колесом есть лепестки ручного переключения передач. Эти элементы в больших-то машинах нечасто можно увидеть, а в малолитражном Smart они есть.
Так что переключив роботизированную коробку передач в ручной режим, можно ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида «Формула-1».
Внутреннее убранство салона стильное. Тканевая торпеда смотрится гармонично (при желании ее так-же можно отстегнуть и заменить на аналогичную, другого цвета). В целом кажется, что сидишь внутри какого-нибудь седана, неплохого класса.
Как запустить смарт форту с ключа?
Итак, мы начинаем содержание нашей статьи, которая предназначена для вас. как завести смарт форту, который поставляется с классическим запуском с ключа. Найдите под различными шагами, которые необходимо выполнить, чтобы включите двигатель вашего smart fortwo:
- Определить местонахождение неймана (отверстие, в которое вставлен ключ), чаще всего оно находится с правой стороны рулевого колеса, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не стесняйтесь просматривать содержание нашей статьи на руль заблокирован на smart fortwo то заблокирован чтобы узнать, как его разблокировать.
- Вставьте ключ в этот.
- Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
- Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота, пока не почувствуете, что прошли первую отметку.
- Проверьте на приборной панели, что оранжевые индикаторы исчезли, если вы не знаете, что они предлагают, не стесняйтесь просматривать содержание нашей статьи об оранжевых индикаторах на smart fortwo, чтобы узнать причину этого.
- Вам просто нужно пройти еще один шаг по часовой стрелке и удерживать его в упоре, пока ваш smart fortwo не заведется (не давайте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете его повредить, если автомобиль не заводится, дайте ему восстановить несколько десятков секунд до нового теста)
- Вот и все. Вам удалось чтобы запустить свой smart fortwo,
Краш тест
Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.
Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.
И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.
Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.
Есть ли негативные стороны у Смарта?
Модель ForTwo также имеет ряд недостатков, о которых стоит помнить. Поэтому покупатели новых Смартов — это обычно ребята, у которых в гараже стоит еще одна машина побольше. 90% всего времени за рулем они проводят на Смарте, катаясь по городу. А вот на междугородние поездки отправляются именно в другом автомобиле, чтобы получить максимальные плюсы в виде комфорта и наслаждения передвижением. Иначе придется вцепиться в руль и с нетерпением ждать, когда же выбранный маршрут уже подойдет к завершению.
Итак, некоторые минусы Smart:
- машинка слишком маленькая, поэтому в ней помещается только два человека, а багажника практически нет, это лишь небольшой бокс для пакета с продуктами за головой водителя;
- при ускорении в данном авто вы получаете ряд противоречивых эмоций — скорость чувствуется очень хорошо, но из-за этого приходится медленнее разгоняться и в целом не слишком быстро ехать;
- в потоке такие машины не слишком уважают и часто не воспринимают за полноценных участников дорожного движения, это очень некомфортно, особенно в пробках в больших городах;
- сервис доставит трудности, если вы живете не в Москве, так как хороших сервисных центров пока не слишком много, да и запчасти на редкий в России автомобиль довольно дорогостоящие;
- в авто активно начали врываться технологии Рено, так что это уже не совсем полноценный Мерседес, и это также может ощутимо повлиять на впечатления от владения машинкой.
Если вы хотите европейский автомобиль с надежностью Mercedes, лучше отправиться в салон Mercedes-Benz и купить в базовой комплектации A-класс. Smart — это машина для эмоций, настроения, а также для наслаждения свободой парковки в большом городе. Но ожидать от него слишком многого не стоит. Все-таки, это классическая вторая машина в семье, которая может выполнять задачи транспорта для передвижения с дома на работу. Даже в магазин на большую закупку продуктов на этом автомобиле поехать будет довольно непросто.
Цены
Ниже приведены примерные цены на ТО и ремонт. Итоговые цены могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, одновременно производятся некоторые работы, в стоимость которых заложен демонтаж одних и тех же частей, что естесственно снижает итоговую стоимость или, например, при демонтаже ломаются закисшие или проржавевшие шпильки, болты и т.п.
, что наоборот, увеличивает стоимость ремонта. Цены указаны без стоимости з/ч. При оценке нестандартных работ мы используем нормочас 1500 руб.
При ремонте у нас, предварительная диагностика проводится бесплатно!
Цены по состоянию на май 2021г.
Наименование работ | Smart Fortwo I (450) | Smart Roadster (452) | Smart Fortwo II (451) | Smart Fortwo III (453) |
Замена свечей зажигания | 1500 | 1500 | 1000 | 1000 |
Замена моторного масла и масляного фильтра | 600 | 600 | 600 | 600 |
Замена масла в КПП | 600 | 600 | от 600 | от 600 |
Замена охлаждающей жидкости | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Замена салонного фильтра | 1000 | 600 | 300 | 600 |
Замена воздушного фильтра | 300 | 300 | 300 | 300 |
Замена топливного фильтра | 1000 | 1000 | — | — |
Замена передних тормозных колодок | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена задних тормозных колодок | 2000 | 2000 | 2000 | 2500 |
Замена приводных ремней (всех) | 1000 | 1000 | 1500 | 1000 |
Замена генератора | 2500 | 2500 | 2500 | — |
Замена термостата | 1500 | 1500 | 6000 | 1500 |
Замена водяного насоса | 3000 | 3000 | 3000 | — |
Замена опор двигателя (все) | 3500 | 3500 | 4000 | — |
Замена сцепления* (включая адаптацию и замену масла в коробке, без стоимости масла) | 7000 | 7000 | 6000(а)7000(т) | от 7000 |
Замена амортизаторов передних (комплект) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Замена амортизаторов задних (комплект) | 2500 | 2500 | 3000 | 3000 |
Замена подшипника ступицы (пер) | 1700 | 1700 | 3500 | 3500 |
Замена подшипника ступицы (зад) | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Замена задних тормозных цилиндров (одна сторона) с прокачкой | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Диагностика двигателя | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Диагностика компьютерная | 500 | 500 | 500 | 500 |
Диагностика ходовой | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Замена шаровых опор(шт.) | 2000 | 2000 | 2500 | 2000 |
Замена рулевых наконечников(шт.) | 1200 | 1200 | 1000 | 1000 |
Замена сайлентблоков передних рычагов(все) | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
– | ||||
Разборка, ремонт и сборка снятой КПП | 5000+ | 5000+ | 15000+ | 15000+ |
Капремонт двигателя | 40000* | 40000* | 43000 | 45000 |
Замена турбины | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Переуплотнение клапанной крышки | 5000 | 5000 | 3000а5000т | 5000-7000 |
Замена крестовины руля | 6000 | 6000 | 7000 | 8000 |
Чип тюнинг | 8000 | 10000 | 12000 | 15000 |
Расточка блока с хонинговкой ** | 2000 | за | цилиндр | — |
Проточка плоскости ГБЦ(блока, коллектора)** | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Перепрессовка поршней, за шт ** | 500 | 500 | 500 | 500 |
Стоянка автомобиля в день/месяц*** | 300/3000 | 300/3000 | 300/3000 | 300/3000 |
* Дизель + 2000р.
** Не входят в стоимость капитального ремонта
*** До ремонта и 3 дня после ремонта стоянка бесплатна. Далее первые 10 дней месяца по 300р, далее оплата начисляется помесячно.
Помимо ремонтных работ, мы также осуществляем и продажу з/ч на SMART. З/ч как в наличии, так и под заказ.
Некоторые цены на запчасти для ТО:
- Тормозные колодки передние (комплект) Brembo 2000
- Тормозные диски передние (комплект) Brembo от 5000
- Шаровые опоры/рулевые наконечники 1000-1800
- Свечи обычные/иридиевые 400/1200
- Высоковольтные провода Бош(оригинал) 10000 (к-т 6шт.)
- Фильтр масл. 600
- Фильтр топливный 800
- Фильтр воздушный 700
- Фильтр салона 1000
- Сальники КПП 300-1000
Запчасти для кап. ремонта двигателя 450
- Поршни ремонтного размера с кольцами (1шт.) 4500-7500
- Кольца поршневые (комплект на 1 поршень) 1000-1700
- Вкладыши шатунные (комплект) 1500
- Вкладыши коренные (комплект) 2000
- Полукольца 1200
- Сальники коленвала 600-900
- Прокладка под головку 2000
- Прокладка под турбину 2000
- Маслосъемные колпачки шт. 50
Масло:
- Мотюль 8100 X-cess 5w40 800р/литр
- Масло трансмиссионное 1000р./литр
- Мотюль 300V Power 5W-40 1500р/литр (3000 за 2хлитровую банку)
Антифриз Nord -40 800р канистра 5л
Тормозная жидкость
- Motul Dot 3/4 1000 р/л
- Motul Dot 5.1 1600 р/л
- Motul Racing RBF700 3000 р/л
Все цены примерные и постоянно меняются.
Комплектации и цены
Новый автомобиль Smart модели Forfour представлен покупателям в пяти вариантах комплектации. Самая простая – это базовая комплектация. Стоимость такого авто порядка 830 000 р. Что получит покупатель: тканевую обшивку сидений, системы ABS и ESP, круиз-контроль, датчик давления в шинах, помощь старта в гору, 8 подушек безопасности, старт-стоп и другие удовольствия.
Комплектация Passion среди стильных дополнений имеет новый формат отделки салона в двуцветном решении, дизайнерские украшения зеркал, дверей. А выгодными практическими элементами стали мультифункциональный кожаный руль и инкрустированный кожей рычаг КПП, приборная панель с цветным экраном, регулировка водительского сидения.
Следующая по стоимости идёт версия Cool & Media, где есть мультимедийная система с навигацией.
В самой дорогой комплектации Brabus за 1 млн 400 р. автомобиль, помимо вышеуказанных модификаций, будет дополнен навигационной системой, климат-контролем и дополнительным обогревом зеркал, AUX, Bluetooth с USB-портом, камерой заднего вида, панорамной большой крышей, датчиком света и дождя и ещё рядом менее значительных, но приятных технических элементов.
Производитель разработал ещё стайлинг-пакет Urban Smart Forfour, в котором собраны люксовые элементы комфорта и стиля. Стоимость этой версии аналогична комплектации Brabus.
Smart fortwo — обзор автомобиля
Smart fortwo / Смарт Форту
Следуя современным тенденциям, новый Smart fortwo стал технологичнее, безопаснее и экономичнее. Интеллектуальный сити-кар в третьем поколении делит платформу с французским микро-хэтчбеком Renault Twingo. По сравнению с предшественником габариты «малыша» практически не изменились, незначительно лишь возросли ширина кузова и база колес. Новый Smart fortwo заметно преобразился внешне — сохранив узнаваемые черты, этот компактный автомобиль стал более современным и изысканным. Изменениям подверглась в первую очередь вся светотехника, которая приобрела каплевидный стиль, обновлены также бамперы и решетка радиатора. Новая 2-секционная задняя дверь значительно облегчает погрузку/выгрузку личных вещей, а пересмотренная эргономика багажного пространства удивляет вместительностью до 350 л. В том случае, если необходимо перевезти боле габаритные предметы, переднее пассажирское сиденье можно просто сложить для получения дополнительного пространства.
Благодаря заднемоторной компоновке обеспечивается исключительно компактная конструкция Smart fortwo. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Современная линейка из двух двигателей, мощностью 71 и 90 сил, способна сделать передвижение на этом автомобиле более захватывающим и динамичным. Передовая автоматизированная 6-скоростная трансмиссия twinamic, доступная для турбонаддувного 90-сильного двигателя, позволяет производить смену передач максимально тихо и плавно, что обеспечит дополнительный комфорт. 5-скоростная ручная коробка, предлагаемая в связке с 71-сильным двигателем, нацелена на динамичное вождение и легкость эксплуатации. Новый Smart fortwo доступен покупателям в 3-х линейках оснащения, каждая из которых сделает автомобиль ярким и индивидуальным.
В серийном исполнении Smart fortwo имеет однотонные кузовные панели, стальные колеса с шинами R15, головной галогеновый свет, дневные LED-огни, индикатор наружной температуры, окна с электростеклоподъемниками, функцию обогрева заднего стекла, центральную блокировку замков, маршрутный компьютер, электронную систему стабилизации, ассистент плавного трогания на подъеме, круиз-контроль со скоростным ограничением, ряд подушек безопасности (фронтальные, боковые, а также водительский коленный эйрбег). В числе особенностей версии Passion — литые диски R15, улучшенная отделка салона с акцентирующими контрастными элементами, панель приборов с TFT-дисплеем 3.5 дюйма, обогреваемые кресла, руль с мультифункцией. Линия оборудования Prime содержит особые затемненные диски колес R15, черную кожаную отделку интерьера с серой прострочкой, систему удержания полосы движения. Такие опции, как пакет LED-освещения, специальная окраска кузова, Ambient lighting, акустическая система с поддержкой MP3, Bluetooth-телефония, интеграция со смартфонами, автоматический кондиционер с защитным фильтром, функция слежения за дистанцией, видеокамера заднего обзора доступны за отдельную плату. Эксклюзивная версия Brabus отличается внешним аэродинамическим стайлингом и комплектуется литыми колесами R16 спереди и R17 сзади, панорамной крышeй, датчиками света и дождя, более комфортными креслами с регулировками, мультирулем с лепестками переключения передач.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
Комплектации и цены
ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.
Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.
Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.
В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.
Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.0 MT | 790 000 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Passion MT | 899 810 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Prime MT | 947 246 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 AMT | 950 000 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
1.0 Proxy MT | 1 057 765 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 Passion AMT | 1 059 810 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Prime AMT | 1 107 246 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Proxy AMT | 1 217 765 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Brabus AMT | 1 350 000 | бензин 0.9 (109 л.с.) | робот (6) | задний |
Единицы измерения давления
bar (atm)
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
переводим kPa в psi:
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
---|---|---|
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.