Хардкорная версия могучего M5 будет с золотым оттенком.
Обновленный BMW M5 прибыл в июне 2020 года, и вскоре после этого начались разговоры о хардкорной модели CS. С тех пор мы видели множество шпионских снимков, и BMW даже выпустила тизер.Насколько быстр он стал? Прежде чем ответить на этот вопрос, вот что вам нужно знать. BMW сообщает, что M5 CS на целых 105 килограмм легче, чем предыдущий флагман производительности, M5 Competition. Это самый мощный автомобиль M, когда-либо носивший этот значок — он может похвастаться 636 лошадиными силами от знакомого 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом. Восьмиступенчатая коробка передач и система полного привода xDrive передают всю эту мощь на 4 колеса суперседана.M5 CS будет достигать 100 километров в час всего за 2,9 секунды и 200 километров в час за 10,4 секунды. Максимальная скорость по-прежнему ограничена до 305 километров в час. Эти цифры неплохо сочетаются с гиперкарами, не говоря уже о массивном полноприводном седане, вмещающем четырех человек.Если заглянуть в салон нового M5 CS, вы сразу увидите новые привлекательные сиденья M Carbon, окутанные черным цветом с красной отделкой и контрастной строчкой. Однако, если заглянуть на задний ряд сидений, вы найдете еще одну пару спортивных ковшов, разделенных небольшой центральной панелью. Все четыре сиденья имеют контур 22,8-километровой петли Нюрбургринг-Нордшляйфе, где мы видели более нескольких прототипов M5 CS, проехавших круги. Предполагается, что это может быть намеком на новый рекорд седана, но, по крайней мере, на данный момент BMW ничего не говорит о таких вещах.К дополнительным улучшениям салона входят маркировки CS на сиденьях, дверных порогах и приборной панели. Новый фиксированный подлокотник в центральной консоли заменяет открывающуюся конструкцию, что, по словам BMW, значительно снижает вес. Но это не гоночный автомобиль с голым интерьером. У вас по-прежнему будет много удобств, не говоря уже о большом 12,3-дюймовом информационно-развлекательном экране по центру приборной панели.Экстерьер автомобиля выделяется золотыми и карбоновыми деталями. BMW называет отделку золотой бронзой. Вы сможете ее увидеть на решетке радиатора, а также на различных значках и специальных 20-дюймовых колесах. Из углеродного волокна сделаны: капот (который также имеет вентиляционные отверстия), передний сплиттер, задний диффузор, задний спойлер и крышки зеркал. Крышка двигателя также сделана из углеродного волокна, и BMW заявляет, что снижение веса на 70 килограммов произошло благодаря только этим деталям.По технической части BMW мало что делает. Перенастроенные пружины подшипников на обеих осях и доработка амортизаторов — вот суть изменений, позволяющих адаптировать автомобиль к меньшему весу. 20-дюймовые Pirelli P Zero Corsas размером 275/35 спереди и 285/35 сзади. И, чтобы отразить гоночный характер этого суперседана, L-образные лучи в фарах желтые, а не белые.Новый M5 CS будет моделью только 2022 года, так как это будет модель ограниченного выпуска. На рынке Европы он появится уже этой весной. При базовой цене 180 400 евро новый BMW M5 CS в настоящее время является самой дорогой моделью, которую можно заказать в Мюнхене.
Салон BMW M5
Также изменения коснулись интерьера автомобиля, стиль общий сохранился и схожестей достаточно много. Все примерно осталось тем же, но все чуть-чуть изменено. Как и раньше здесь используются качественные материалы в виде кожи, хромированных вставок и небольшого количества алькантары. Собирается это все шикарно, к сборке никаких претензий нет.
Садимся в машину и понимаем, что сиденья просто шикарные, сидеть удобно, кресла мягкие, ты чувствуешь, как тебя обволакивает регулируемая боковая поддержка. То есть сиденья спортивные, но при этом при спокойной езде они остаются комфортными. Сзади обычный диван, как и у гражданской версии, он оснащен подогревом, подлокотником и является достаточно удобным. Кресла обшиты кожей Merivo BMW Individual, есть возможность выбрать цвет материала, белый смотрится неплохо.
Предлагаются следующие цвета обшивки:
- Карамельная (бежевый);
- Белый дым (белый);
- Тартуфо (коричневый).
Руль в новом поколении слегка изменился, сразу обращаешь внимание на дополнительные красные лепестки. Также изменилась форма, а конкретно выемки под большие пальцы
В остальном он остался прежним, с теми же кнопками и стилем. Панель приборов преобразилась полностью. Производитель избавился от колодцев, оставив только тонкую хромированную окантовку, датчики имитируются дисплеем.
Центральная консоль BMW M5 была подкорректирована, она отличается от гражданской версии. Устанавливается 20-дюймовый дисплей развлекательной системы BMW ConnctedDrive. На него можно вывести любую информацию, в том числе и данные наддува турбин. Все что расположено ниже, а именно блок настройки раздельного климат-контроля остался неизменным, даже от прошлого поколения мало отличий.
Есть немало нововведений на разделяющей тоннели. Конечно же присутствуют боксы с подстаканниками, но нас больше интересует рычаг КПП и все что находится рядом. Сам селектор получил несколько иную форму с красной окантовкой. Левее расположены кнопки управления амортизаторами, рулевым управлением и отключения системы стабилизации. Тем самым вы можете сделать руль БМВ М5 2019-2020 спортивным, а остальное обычным. Справа находится большая шайба управления мультимедией.
Как вы знаете баварцы сделали систему подачи звука выхлопа в салон через колонки. Заказав фирменную систему выпуска M Sport в интерьере появилась кнопка Sound Control, снижающая уровень шума выхлопа для более комфортной езды.
Багажное отделение точно такое же, как и у гражданской модели – 530 литров. Салон и багажник отличный, он позволяет использовать модель как каждодневную и гонять по настроению.
«Manhart MH5» мощнее и красивее BMW M5
Шестое поколение BMW M5 почти готово к празднованию своего первого юбилея, и тюнинг-компании уже приготовили баварцам красивый двоякий подарок с намеком, что лучшее – враг хорошего, а стандартная «M5»-я модель далека от идеала.
Имя недавно присоединившейся к списку избранных тюнингованной модели – MH5 700. Суперспортивный седан получил весомую прибавку к мощности исключительно при помощи тонкой перепрошивки программного обеспечения электронных «мозгов» ECU автомобиля, доведя 4.4-литровый V8 буквально до точки кипения: теперь под капотом – ошеломляющие 713 л. с./ 532 кВт и 870 Нм крутящего момента.
К сожалению, специалисты компании, занимавшейся тонкой настройкой автомобиля, не раскрыли главную тайну: насколько быстро эта перенастроенная модель M5 в кузове F90 способна разгоняться с 0 до 100 км/ч. Но с учетом дополнительных 121 л. с. / 90 кВт и 120 Нм крутящего момента модель должна сбросить пару десятых с официальных показателей разгона в 3.4 секунды.
Предположение вполне правдоподобное, поскольку Manhart утверждает, что разгон их M5 со 100 до 200 км/ч занимает всего 5,9 секунды.
Это еще раз доказывает, что немецкие инженеры из Мюнхена все рассчитали верно и заложили в бензиновый мотор достаточное количество прочности и возможностей для тюнинга. Чтоб гонять было веселей!
На этом тюнинг не заканчивается. Тюнер предлагает более производительную выхлопную систему из нержавеющей стали, а за дополнительную плату к продуктивной системе выхлопа клиенты смогут дозаказать четыре карбоновые насадки на глушители. С такой комбинацией автомобиль будет «вести себя спокойно и нежно», но стоит нажать на педаль акселератора – и MH5 зарычит словно дикий зверь, вырвавшийся из клетки.
Также в обновление входят новые койловер-пружины и амортизаторы, которые приблизят M5 примерно на 20 мм к земле, оставив при этом достаточно места в колесных арках для 21-дюймовых алюминиевых дисков Concave One, окрашенных в шелковисто-матовый черный цвет.
M5 Manhart также получил внешний обвес из углеродного волокна, состоящий из переднего спойлера с боковыми «лезвиями»-рассекателями воздушного потока, нового диффузора и капота. Тут и там видны матовые золотистые наклейки, контрастирующие с окрашенным в основной черный седан.
Как говорят в «Манхарт», «изменения в интерьере очень тонкие», так как они состоят из логотипа компании на рулевом колесе и новых ковриков со специальной фирменной вышивкой.
Видео:
BMW 5 Series
Автомобили фирмы Alpina производятся прямо на конвейере компании BMW и обслуживаются у ее же официальных дилеров. Таких привилегий не имеет ни одно тюнинг-ателье в мире. А все потому, что Alpina, ведущая свою родословную с 1965 г., давно уже сотрудничает с баварским автопроизводителем: известны случаи, когда сама BMW обращалась в Alpina за помощью в разработке автомобилей. Последнее творение мастеров из города с милым русскому сердцу названием Бухлое – B5 F10 Bi-Turbo на базе новейшего BMW 5-й серии.
Внешний вид любого автомобиля марки Alpina подчеркнуто строг. Никаких выпирающих спойлеров и колесных арок, прочей тюнинговой мишуры. Автомобиль отличается от “донорского” BMW легкими, аккуратными штрихами, которые скажут человеку знающему о многом. Даже бамперы остаются серийными, чтобы успешно проходить крэш-тесты. Из изменений – скромные накладки на передний и задний бамперы, маленький козырек на крышке багажника, четыре патрубка выхлопной системы, чуть заниженная подвеска и фирменные 20-спицевые колесные диски диаметром 20 дюймов. И это все. Результат же очевиден: элегантнее не получается ни у кого. Салон отделывают тончайшей кожей.
Техническая начинка впечатляет еще больше. Двигатель, 4,4-литровый V8 битурбо, у стандартных “пятерок” развивающий 407 л.с. и 600 Нм, после доработки в Alpina выдает 507 л.с. и 700 Нм. Восьмидиапазонная коробка-“автомат” перекалибрована для лучшей “скорострельности” и плавности. Динамические характеристики – 4,7 с разгона до 100 км/ч и 307 км/ч максимальной скорости. Подвеска тоже перенастроена в сторону… большей плавности хода. Словом, любая Alpina – автомобиль уникальный. Об этом говорит, например, такой факт: именно B5 F10 Bi-Turbo компания Michelin выбрала для дебюта своих новейших шин Pilot Super Sport.
Чип-тюнинг двигателя BMW M5 от профессионалов
Большинство автовладельцев при дооснащении автомобиля интересуется не только внешними усовершенствованиями, но и возможностью «разогнать» двигатель. Такую возможность предоставляет чип-тюнинг BMW M5. Это услуга, которая включает перепрограммирование электроники, отвечающей за ключевые процессы в двигателе, а также разблокировку заводских ограничений мощности. Чип-тюнинг БМВ M5 F90 дает прирост мощности двигателя от 70 до 110 лошадиных сил.
Точные параметры дополнительной мощности зависят от типа двигателя автомобиля, его года выпуска, а также индивидуальных характеристик машины. Для БМВ М5 чип-тюнинг проводится таким образом, чтобы не нарушить нормы безопасности для водителя и пассажиров, а также обеспечить лучшее управление автомобилем при любых обстоятельствах. Еще дооснащение BMW позволяет снизить расход топлива при одновременном росте мощности двигателя.
Все работы по перепрограммированию занимают несколько часов. При этом осуществляется калибровка показателей «под владельца», которая учитывает среднюю скорость машины во время поездки, а также стиль вождения. Такой подход дает каждому владельцу машину, идеально соответствующую его запросам по быстродействию и поведению на дороге.
Коробка передач
M5 получила 7-ступенчатую секвентальную трансмиссию третьего поколения с электрогидравлическим приводом — SMG III GS7S47BG, работа которой осуществлялась как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Ручное переключение было возможным так же с помощью лепестков на рулевом колесе.
В отличие от предыдущих систем SMG, используемых в M3 E36 (SMG I) и M3 E46 (SMG II), SMG III была разработана с нуля, чтобы работать во взаимодействии с мотором S85.
Скорость переключения передачи значительно увеличилась, переключение происходит за 65 миллисекунд. Так же, стало возможно полностью контролировать работу трансмиссии, с помощью новых настроек коробки передач (всего было доступно 11 настроек Drivelogic (5 в автоматическом режиме, 6 в ручном режиме)). Кроме того, что коробка, передавала колесам энергию от двигателя, она еще и облегчала вождение. Так, при заносах и на скользкой дороге, коробка автоматически переключалась на нейтральный режим, во избежание опасных ситуаций.
Передаточные числа для SMG III:
- 3,99 (1)
- 2,65 (2)
- 1,81 (3)
- 1,39 (4)
- 1,16 (5)
- 1,00 (6)
- 0,83 (7)
- Передаточное число главной передачи — 3.62:1.
Благодаря рыночному давлению североамериканских потребителей, BMW представила механическую трансмиссию для седанов M5 E60S которые продавались в Соединенных Штатах и Канаде начиная с сентября 2006 года производства. Эта 6-ступенчатая механическая коробка G ZF (GS6-53BZ) была разработана для 550i E60 и перенесена на M5 с теми же внутренним соотношением:
- 4.05 (1)
- 2.40 (2)
- 1,58 (3)
- 1,19 (4)
- 1,00 (5)
- 0,87 (6)
BMW M Sport
Самой нижней ступенькой в лестнице BMW M является M Sport. В отличие от M Performance или M, которые являются уникальными вариантами автомобилей, «M Sport» — это фактически пакет аксессуаров, который может быть добавлен практически к любому BMW. Даже такие роскошные модели, как 7-Series, 8-Series и X7, могут быть оснащены пакетом M Sport. Что входит в пакет M Sport, может отличаться от автомобиля к автомобилю. Однако, как минимум, он добавляет уникальные штрихи в экстерьер и интерьер. Сюда входят несколько небольших значков M, более темная внешняя и внутренняя отделка, увеличенные колеса, спортивный обвес кузова и специальное рулевое колесо. Некоторые BMW, однако, получают еще больше.
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 F90 технические характеристики.
На M5 F90 установлен 600-сильный, V-образный, восьмицилиндровый агрегат, имеющий объем 4.4 л. и непосредственный впрыск горючего. У мотора BMW M5 F90 два турбонагнетателя и усиленный коленчатый вал. Воздушное охлаждение непрямое, система смазки оптимизированная, выпускная система усовершенствованная и облегченная. Отсюда и мощность в 600 «лошадей». Отметим еще, что тюнинг BMW M5 F90 и доработка двигателя до stage 2, увеличит его мощь до 750 л.с.
Двигатель BMW M5 F90 комбинирует с 8-скоростным «автоматом». Имеется технология «M XDrive». По умолчанию, вся тяга идет на кормовую ось. Однако при необходимости мощность можно передавать и на фронтальные шасси. Эту функцию выполняет многодисковая муфта. Трансмиссия новой «эМки» позволяет водителю выбирать 3 режима распределения потенциала/работы стабилизационной системы. Это 4WD/MDM, 4WD Sport/DSC и 2WD/DSC off.
В последнем варианте седан становится заднеприводным, в первых двух случаях можно передвигаться с полным приводом. Кроме того, Sport режим улучшает управляемость авто.
Разгон спорткара BMW M5 F90 стремительный. С 0 до 100 км/ч автомобиль достигает за 3.4 сек., а от 100 до 200 – за 11.1 сек. Максимальная скорость BMW M5 F90 — 250 км/ч. Заказав пакет V-Drives, можно поднять скоростную планку без ограничителя до 305. Расход топлива в городе/на трасса/в смешанном цикле составляет 14.5/8.2/10.5 л. Выбросы CO2 составляют 241 г/км.
Размер топливного бака – 68 л.
Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic.
Отдельно стоит сказать о тормозной системе спортивного седана. В «базе» автомобиль комплектуется 6-поршневыми тормозами, у которых суппорта синего цвета. Опция – керамические тормоза, облегченные на 23 кг. Они улучшают тормозную динамику машины и позволяют ей переносить серьезные нагрузки.
Дизайн
Новая БМВ М5 значительно укрупнилась, то есть подросла в габаритах, это сказывается как спереди, так и на корме, особенно возросшие габариты повлияли на внешний вид кормы. Изображения новинки, просочившиеся в Интернет перед показом, наделали много шума, за счет неоднозначной внешности, в особенности это касалось задней части.
Общая стилистика сохраняется, это объемные и острые детали кузова, подчеркивающие спортивный характер автомобиля. В задней части, которую далее будем более тщательно рассматривать, отчетливо заметны дизайнерские штрихи от главного конкурента, производителя премиальных моделей Mercedes.
Экстерьер
Новый BMW M5 F90 выглядит красиво и вызывающие, как собственно и положено «заряженной» версии. От «гражданского» поколения пятерок, BMW M5 Completition 2021 года отличается напористостью, а также характерной породистостью, виду чего его реально спутать с простой пятеркой, даже со специальным обвесом.
Новейший кузов BMW M5 получился более мускулистым, если спереди основной упор сделали на свес капота и архитектуру бампера, то сзади изменения претерпела почти каждая деталь. Это и бампера, крылья, крышка багажника и оптика, каждая по-своему примерявшая новый образ.
Судя из фотографий и видео, представленных в этом обзоре, отчетливо видно, что корма шире за счет обвеса бампера и порогов, делая автомобиль словно «приземленным».
Интерьер
Фото BMW M5 из салона дают понять, что именно отличает «гражданскую» версию от «заряженной» эмки, а это следующие детали интерьера и отчасти техники:
- Мультифункциональный руль, с заметными красными пятнами (клавиши М1 и М2).
- Отделка панели дорогой кожей, деревом и углепластиком.
- Спортивные сиденья, с характерной архитектурой посадки.
- Кардинально другой селектор «коробки».
Новая BMW M5 от 2021 года похвастается и расширенным перечнем электронных регулировок, в основной массе облегчающие заботу водителя по регулировке сидений.
БМВ М5 Ф90 за дополнительную плату сможет получить специальный пакет с полной электрофикацией, как передних, так и задних кресел. В том числе, регулировки валиков и наклона спинки, а также «море» вспомогательных опций.
В остальном, показатели комфорта салона М5 компетишн 2021 года вполне достойные, комфортный задний ряд, с удобной посадкой, как минимум для троих седоков.
Порадует тюнинговой БМВ М5 производитель ещё и в том плане, что все-таки смогли увеличить полезное пространство в багажном отсеке, выделив 530 литров полезного объема.
Чем ещё интересен салон и в целом оснащение БМВ М5, рекомендуем узнать из опубликованного ниже видеообзора, а также тематических фотографий.
Технические характеристики
Хотелось бы начать с подвески, здесь предпочли использовать модульную систему «Clar», с полностью независимой подвеской по периметру. Спереди BMW M5 F90 Competition получает двух рычажную систему, а сзади пятирыжку, причем уже в базовой версии с регулируемыми амортизаторами в трех режимах.
От «гражданского» брата, БМВ М5 Компетишн отличается пересмотренной ходовой частью, с усиленными стабилизаторами и резиновыми уплотнителями.
BMW M5 от 2021 года похвастается адаптивным рулевым механизмом. На всех колесах установлены вентилируемые диски, с алюминиево-чугунными ступицами, в качестве опции предлагается и углеродные диски.
Что касается силовой части, то смогли модернизировать предшествующий мотор, которые по-прежнему предстает с 4.4 литрами и уже 625 л.с. Крутящий момент 750 Нм. В паре к мотору поставили 8-диапазонный «автомат», с технологией полного привода. Кстати, вот и то самое новшество, впервые на эмки предусмотрели полноценный полный привод. В целом, трансмиссия работает в пяти различных режимах и аналогичных пяти режимах стабилизации.
Технические характеристики мотора таковы, что максимальная скорость составляет 250 км/час, а при необходимости (с учетом прошивки) даже 305 км/час. Разгон до 100 набирает BMW M5 за 3.4 секунды.
BMW M Perfomance и BMW M: в чем же разница?
Идея поста родилась у меня достаточно давно и скорее будет интересна не-владельцам баварской марки. Владельцы и так все написанное знают в большинстве своем. Недавно ехал с таксистом, разговорились на автомобильную тематику. Начинает рассказывать мне, что товарищ взял себе «М-ку новую, 5ку». Мне стало интересно, начинаю задавать вопросы, в итоге оказалось, что речь идет о недорогой версии 520i, а «М-ка» потому что облеплена шилдиками М как рождественская елка. Решил внести немного ясности в эту тему, вдруг кому пригодится.
Каких-то неполных 10 лет назад буква М на автомобилях BMW означала бескомпромиссное сочетание управляемости, мощности и драйва. Подразделение BMW Motorsport GmbH (после 93 года — BMW M GmbH) было создано в 70-х годах и занималось мелкосерийным выпуском гоночных автомобилей, а также выпуском двигателей для болидов с целью участия в гонках.
Увидели свет бескомпромиссные на то время M5 и M3, а первым гоночным проектом стала легендарная BMW 3.0 CSL. До сих пор автомобили подразделения BMW M GmbH олицетворяют собой сгусток новейших технологий и позволяют получать максимум удовольствия за рулем.Однако, в наше время производитель не гнушается делать на букве «М» и хорошие деньги, предлагая бесконечное количество символики с М-logo, обильно обвешивая даже базовые модификации россыпью заветных букв.
Так в чем же разница между настоящим М и ее сложно отличимой «копией» ?
BMW не остался в стороне, создав в 2012 году линейку псевдо-спортивных автомобилей под названием «M Perfomance». Информация с официального сайта производителя звучит так:
«Автомобили M Performance – эксклюзивное предложение подразделения BMW M GmbH – сочетают в себе лучшие качества соответствующего модельного ряда BMW с динамичными генами BMW M и таким образом создают свой собственный класс. Бескомпромиссная комбинация спортивности, практичности в повседневной эксплуатации и комфорта в каждом автомобиле M Performance была доведена до совершенства. Все они – от компактного BMW M140i, универсальных моделей X и до уникального BMW M760Li xDrive – дарят еще больше неповторимых впечатлений и удовольствия от вождения».
Простыми словами автомобили из линейки M Performance это нечто среднее между настоящими спортсменами из BMW M GmbH и гражданскими версиями авто. Нередко часть технологий BMW M полезным образом кочует на младшую линейку, что безусловно радует их владельцев.
Все бы хорошо, но M Perfomance это не только автомобили, сюда входит большое количество аксессуаров и примочек с M-logo практически для любой модели из линейки BMW. Любой жаждущий внимания фанат в состоянии купить себе кричащую частичку M Perfomance или настоящего BMW M, иногда комбинируя на свой вкус и то, и другое. В результате дороги просто кишат «М-ками», по факту не имеющими отношения ни к M Perfomance, ни к чистокровным жеребцам из BMW M GmbH. На мой взгляд, на текущий момент произошло обесценивание некогда популярного суб-бренда, что меня как любителя марки BMW безусловно печалит. С другой стороны, не все ли равно, каждый вправе делать со своим авто что посчитает нужным, а настоящие фанаты поймут что есть что. Да что далеко ходить, я сам себе поставил обвес от настоящей М, не хватало агрессии кузову F15, а ставить что-то неоригинальное посчитал для себя не оправданным. Оригинальный шилдик M50D снял после покупки, пусть буква М останется прерогативой настоящих спортсменов.
BMW 760Li
Немецкое тюнинг-ателье Lumma в городе Винтерлинг с недавних пор приобрело в России большую известность благодаря сногсшибательным изменениям внешности BMW X6. На этот раз фирма затеяла еще более грандиозный проект, для чего вступила в кооперацию со швейцарским дистрибьютором устройств Windows Mobile – компанией Shaston SA. Для “хирургического вмешательства” был выбран флагман марки – BMW 760Li.
Первым делом “под скальпель” попали колесные арки, которые основательно расширили и прорезали в них щели – якобы для охлаждения тормозов. Передний бампер тоже совершенно новый, он отличается от стандартного резными формами, увеличенными воздухозаборниками и небольшими гирляндами диодов дневного света. По бокам установили новые пороги строгой формы. Сзади все довольно скромно – ни спойлеров, ни антикрыльев, лишь один карбоновый диффузор. Вообще, с отделкой карбоном в Lumma не мелочились. Этим материалом, пришедшим из автоспорта, отделаны зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и все детали, которые у серийной модели покрыты хромом. Завершают картину огромные колесные диски с широченными шинами. Их размерность, к сожалению, не указывается, но и так видно, что диаметр дисков никак не меньше 21 дюйма. Аэродинамический “обвес” от Lumma вышел совсем не вычурным, как у BMW X6, а, наоборот, предельно строгим и элегантным – все-таки это представительский седан, а не спорткар.
А для чего потребовалось сотрудничество с компанией Shaston SA? Для того, чтобы интегрировать в автомобиль новейшую информационно-развлекательную систему от Microsoft. По слухам, она будет построена на новейшей платформе Windows Phone 7. Но это тема уже для следующего рассказа. Ведь еще и над двигателем надо поработать.
BMW M3 Tornado CS, M3 GT2 S
Не менее интересные разработки G-Power показала и на основе спортивного купе BMW M3. Причем ателье предлагает сразу два варианта доработки автомобиля: очень быстрый и очень-очень быстрый. Обе машины созданы в честь победы команды BMW в “24 часах Нюрбургринга” на гоночном автомобиле М3 GT2.
В отличие от заводского М3 GT2 творения G-Power спокойно могут ездить по дорогам общего пользования. Оба автомобиля получили механический наддув – такой же, какой использует Alpina для своего купе В3, участвующего в гонках GT3. Воздух нагнетается в цилиндры под давлением 0,5 бара, что увеличивает мощность 4,2-литровой “восьмерки” с 420 до 600 л.с. Крутящий момент возрастает при этом с 400 до 580 Нм. С таким силовым агрегатом более “скромный” Tornado CS разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а показатель GT2 S еще лучше – 4,1 с. Все потому, что кузов “эски” на 150 кг легче за счет карбоновых деталей и кованых колесных дисков. Максимальная же скорость у обеих версий одинакова, и зависит она от выбора коробки передач. Если трансмиссия механическая 6-ступенчатая, автомобили разгоняются до 320 км/ч, а при установке 7-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями потолок еще выше – 330 км/ч. Для сравнения: обычный М3 набирает “сотню” за 4,6 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч.
Внешне автомобили различаются прежде всего шириной колесных арок. Если у Tornado CS они стандартные, то у GT2 S крылья выпирают из кузова на добрый десяток сантиметров и оснащены аэродинамическими отверстиями для уменьшения турбулентности в колесных нишах. Сзади у “эски” красуется настоящее внушительное антикрыло, а в салоне отсутствует задний диван. Так что для повседневной жизни версия Tornado CS предпочтительнее – на ней при желании можно ездить и впятером.