БОНУС!
В видеоролике ниже вы увидите еще 10 проектов на базе «Оки»: от стильных турбомонстров до гусеничных внедорожников.
Фотогалерея
В России найден еще один оригинальный Mercedes-Benz W124 6.0 Brabus
Последние новости
На продажу выставили лучший автомобиль 90-х — купе Brabus 6.9 V12
Посмотрите на новый тюнинг «Гелендвагена»: он стал похож на школьный автобус с очень злым «лицом»
Модифицированный Volkswagen Beetle с гоночным мотором Chevrolet сзади выглядит круче, чем спереди
Мир сошёл с ума: этот разобранный Lamborghini Countach продадут за 15—18 миллионов рублей
Русские и советские
ЛуАЗ стал среднемоторным внедорожным монстром с двигателем от Toyota Crown
Блогеры поставили старенький ЗиЛ-157 на колёса от ракетовоза
Таким мог быть АЗЛК-2141: крутой дизайн-проект от американского дизайнера
Самодельный бигфут — кузов от УАЗика на укороченном шасси от ГАЗ-66-11
Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне
Российский дизайнер Сергей Баринов сделал рестайлинг своему ЗИМу Гиперлайнеру: теперь он выглядит еще круче
Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i
В Великобритании продают неплохо сохранившийся универсал Lada Riva с правым рулём
Источник
Литые диски на «Оку»
Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.
Диск колесный («Ока»)
На автомобиль «Ока» (он же VAZ 1111-13 или «Лада» 1111) в заводской комплектации на период производства, начиная с 1988 года, устанавливались штампованные диски R12 — 4×12/3×98 ET40, то есть с диаметром 12 дюймов, с шириной обода 4 дюйма и с креплением тремя болтами с расстоянием между ними 98 мм. Споры автолюбителей о том, какие диски лучше — литые или штампованные — тема вечная. Почитатели того и другого типа присутствуют по обе стороны в большом количестве.
Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.
Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13. Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум»
Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте
Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.
При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.
Тюнинг Оки своими руками – что нужно знать?
Наверняка всех мучает вопрос: «Как сделать Ока тюнинг своими руками?». Так как автомобиль считается самым дешевым и экономичным, можно подчеркнуть такие достоинства: на 100 км пути машина употребляет всего 3-4 литра топлива, но при этом теряет свою динамику.
Попробуем усовершенствовать техническую часть такого мощного агрегата, для этого необходимо:
- любой ремонт начинать с покупки необходимо материала;
- все инструменты, приборы и устройства покупать у официального дилера, чтобы избежать возможной подделки;
- выбирать только качественные материалы, под металлик.
Далее переходим к покупке оборудования: газового амортизатора, зеркал, которые сочетаются с цветом кузова, роскошной обивки салона с подлокотниками, фаркопа, прикуривателя с пепельницей, материала для шумоизоляции, прибора защиты картера двигателя, прибора антикоррозийной обработки, локеров (подкрылков), инерционных ремней безопасности.
Дополнительно можно приобрести новую торпедо с часами, тахометром и специальным местом для магнитолы. Рассматривая машину, можно заметить, как конструкторы изогнули тросы авто, тем самым, сократив его долголетие.
Можно заметить, как один трос прижимает заливной патрубок бензобака, что неблаготворно влияет на двигательный аппарат, поэтому требуется некая перепланировка. Затем переходим к регулировке карбюратора, натяжных ремней и замене отопительного крана.
Начнем изменения внешнего вида с замены колес, приобретенный комплект должен состоять из легко сплавных дисков и шин необходимого диаметра, обычно от 14 до 16 дюймов. Первое впечатление, которое Вы получите – это насколько изменились ощущения от движения, появилась мягкость хода по неровностям.
В замене торпедо можно использовать консоль от «Нивы», для этого необходимо отрезать нижнюю часть устройства, закрепить её на четырех саморезах за отопитель и нижнюю часть торпеды.
В торпедо также можно установить кнопки управления головным светом, задним и передним противотуманником, кнопку аварийного света, кнопку обогрева для заднего стекла и заднего стеклоочистителя, прибор включения вентилятора.
Там где расположен прикуриватель, также можно установить дверную пепельницу. Не забудьте установить бардачок, который можно купить в любом автосалоне.
Поможет сделать модернизацию машины самостоятельно специальное Ока тюнинг фото своими руками, на котором видно где должны находиться все приборы. Фото можно использовать для ориентира или как схему наполняемости салона.
Чтобы улучшить качество освещения салона, можно врезать две лампы необходимого цвета в заднюю часть обивки дверей, еще один светильник можно установить в нижней части торпедо над бардачком. Не будет лишней установка лампы в багажном отсеке.
Далее видео с вариантом тюнинга Оки своими руками:
ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.
Тюнинг «Оки» — настраиваем городской автомобиль под себя
Светлов динамика + экономия карбюратора 21073 Солекс — 2 часть
Делать тюнинг машин «Ока» своими руками совсем не сложно, и связано это с простотой технического устройства автомобиля. В силу этого, модернизация «Оки» простая, достаточно дешевая, и дает возможность проводить различные эксперименты. Сегодня мы поговорим о том, как можно тюнинговать двигатель, кузов и салон «Оки» своими руками, и какие возможны варианты ее преображения.
Варианты преображения
Известно очень много вариантов трансформации «Оки», среди которых:
• Внедорожник.
• Родстер.
• Кабриолет.
• Машина для ралли.
Самым доступным и несложным является тюнинг «Оки» под джип, и вы с легкостью сможете осуществить это своими руками. Внешне ВАЗ 1111 имеет некое сходство с внедорожником, и чтобы усилить этот эффект, нужно будет сделать лифтинг подвески, поставить диски большого диаметра и выбрать резину с мощным протектором. Но это лишь первый этап в создании эксклюзивного автомобиля для бездорожья.
Развал схождение своими руками
Знаете ли Вы? Разработку «Оки» начали в конце 70-х годов ХХ века для замены устаревшей мотоколяски СЗД.
Внешне «Оку» можно тюнинговать под внедорожник Grand Cherokee , из-за схожести их радиаторной решетки и фар (у обеих машин они имеют продолговатую, прямоугольную форму). Всего лишь установив колеса большого диаметра, обвес, резину с агрессивным рисунком, и придав капоту соответствующую форму, вы превратите простую «Оку» в миниатюрную копию популярного в 90-е годы внедорожника.
Тюнинг двигателя
Улучшить характеристики двигателя можно, либо полностью заменив мотор, либо усовершенствовав штатный силовой агрегат. В первом случае безупречным вариантом может стать инжекторный двигатель от Rover Mini объемом 1,3 л. Такой вид тюнинга предпочтителен, потому что существенно увеличиваются технические показатели автомобиля.
Правильный подбор моторного масла
Моторное масло Castrol Magnatec, его особенности, преимущества, подбор масла для автомобиля, главные отличия от подделок
Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля?
Подбор масла кастрол для автомобиля
Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
ELF | Все моторные масла | Подбор автомасла по любым параметрам
Моторное масло Мобил: характеристики, особенности
Mannol: масло на любой сезон и для любого двигателя
Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
Как заменить масло на автомобиле ВАЗ 2106?
Как нарисовать ВАЗ 2107? — Полезная информация для всех
Интересный вопрос, в принципе для начинающих нарисовать машину не так уж и трудно. Вот я попытался срисовать одну из них. Ну конечно упростив детали и от нечего делать, ну как по мне получилось неплохо. Вот сегодня решил все таки со сканировать и выложить.
Машину отечественного производства ВАЗ 2107 нарисовать достаточно просто, ведь дизайн корпуса у нее не замысловатый и состоит , практически, из прямоугольников.
Перед началом рисования приготовьте резинку, карандаш мягкости ТМ, лист плотной бумаги типа ватманской или чертежной.
Наметьте габаритные размеры корпуса автомобиля ВАЗ в целом, определившись заодно и с композицией рисунка.
Далее прорисуйте большие объемы корпуса, добавьте колеса.
Лишь затем приступайте к проработке и детализации стекол, дверей, фонарей и прочего.
Рисунок можно раскрасить красками или цветными карандашами, можно также заштриховать простым карандашом.
Научится рисовать отечественный автомобиль ВАЗ 2107 можно быстро, от вас требуется терпение, карандаш и листок бумаги. С начала смотрите видео ролик, в котором человек достаточно быстро и умело рисует данный автомобиль, а затем сами начинаете пробовать рисовать, не спешите и у вас может уже с первого раза получится эта машина. Так как в рисование е нет особых секретов:
Чтобы нарисовать ВАЗ 2107 нужно точно представлять его себе, или еще лучше иметь перед собой картинку, на которой также знать особые черты кузова ВАЗ 2107, например как рисовать капот и задние фонари, фары (внешне снаружи семерка отличается этими признаками). Дальше все классически, сначала наброски в тонких линиях,затем более отчетливо контуры, дальше можно изобразить quot;игру светаquot;, или же покрасить получающийся у вас рисунок. Ничего сложного в этом нет.
Прежде всего нужно разобраться : чем отличается внешне ваз 2107 от остальных тазиков.
Рисовать автомобиль ВАЗ2107 проще всего карандашом поэтапно методом срисовывания с фотографии или натуры, если можно так выразиться. Отличается эта модель от своих более древних родственников, в основном quot;выпирающейquot; решеткой радиатора, а форма кузова классическая для жигулей. Для начала можно посмотреть на фото этой модели ВАЗа:
Как видите, именно решетка радиатора является своего рода визитной карточкой данной модели. Есть также незначительные различия в форме капота и угле наклона переднего бампера авто, но это заметно только специалистам. Вот поэтапная схема как нарисовать автомобиль ВАЗ 2107 смотрите как это просто:))
Если хотите нарисовать автомобиль ВАЗ 2107 можно воспользоваться готовой фотографией или рисунком, и попробовать срисовать его под копирку. Можно попробовать нарисовать самому, но при этом необходимо соблюдать пропорции. Лучше всего сначала сделать набросок, указав где будут расположены колеса, кузов, а затем плавно придавать очертания стеклам, дверям, фарам, решетке радиатора и т.д.
Посмотреть как нарисовать затюненгованный ВАЗ 2107 можно посмотреть на видео
Действительно, у семерки яркий внешний вид по сравнению с остальными моделями классических жигулей. Характерной чертой quot;семахиquot; в первую очередь является решетка радиатора. ВОт фото по которому легко срисовать эту машину:
А вот пример рисования простым карандашом:
Лучше всего рисовать ВАЗ 2107 глядя на автомобиль этой марки.
Возьмите чистый лист бумаги, простой карандаш и став напротив ВАЗа 2107 попробуйте его нарисовать с натуры.
Если это вам не удастся, то тогда нарисуйте автомобиль ВАЗ 2107 глядя на мой пример:
Наверное, большинство и вас сидело за рулем или хотя бы сидело в салоне оветского серийного автомобиля ВАЗ 2107.
Я именно на таком учился ездить.
Чтобы нарисовать машину ВАЗ 2107 (или же просто семерка), нужен карандаш и лист бумаги.
А вот и схема, по которой вы сможете это сделать:
Еще смотрите Как нарисовать ВАЗ 2106?
Тюнинг Оки своими руками
Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:
- Внедорожник
- Раллийный автомобиль
- Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
- Кабриолет
- Родстер
Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.
Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.
Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.
Тюнинг автомобиля ОКА своими руками — ваз 1111 — фото, как улучшить двигатель и настроить карбюратор
Ока сам по себе автомобиль имеет не так уж и много деталей для тюнинга или доработок, так что этот процесс делать достаточно сложно. Некоторые детали приходится изготавливать самому или заказывать у спецов. И вот перед нами имеется автомобиль, и на первый взгляд имеющий удачный и красивый тюнинг, без всякого колхоза. Ненужно много средств, чтобы доработать и придать Оке улучшение технических характеристик и внешнего вида.
Авто окрашен в белый цвет и для придания ему строгости, окрасили капот и крышу в черный цвет, немного притонировали фары, не менее важна тонировка стекол с полосой на лобовом. Конечно же внешний вид Оки украшают белые легкосплавные диски с широкой резиной Pirelli, прямоток выхлопной системы нужен как для увеличения мощности, так и для хорошего звука при нажатии на педаль газа. В доработанные фары установлен ксенон мощностью шесть тысяч кельвинов, что не только придает хороший вид автомобилю, но еще и освещенность дороги увеличивается в разы. Разборка двигателя для улучшения, так же проводилась и замене подлежали поршня и шатуны, новые гоночные клапаны и вал газораспределения на порядок увеличили мощность мотора и характер разгона. Заменена система питания двигателя, вместо родного карбюратора солекс, стоит расточенный с доработанными жиклерами. Тюнинг подвески в Оке тоже очень важный момент, так как двигатель теперь мощнее и соответственно скорость будет намного больше, так вот чтобы автомобиль устоял на дороге и в поворотах, ему нужны спортивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и возможностью выбора клиренса, все рычаги и тяги так же подверглись замене или восстановлению. Теперь салон, его конечно же зашумили и установили качественную музыкальную аппаратуру, включающую в себя четырех канальный усилитель, коаксиальные динамики и немного раздельной аппаратуры, так же сабвуфер для бешеного эффекта баса, управляет этим концертом голова Pioneer. Вместо старого руля теперь красуется трех спицевая спортивная баранка, которая была обтянута автокожей с перфорацией.
Просевшие сидения были так же заменены спортивными ковшами с улученной боковой поддержкой, ковры в салоне тоже пошили новые и окантовали их серой лентой, для придания спортивности. Ну конечно же для придания законченного вида, под днищем установили неоновую подсветку.
Немного отвлечемся от темы. Недавно стоял перед важным выбором: какие приобрести гаражные ворота? Почитал информацию в журналах, проштудировал информацию в поисковиках да и товарищ подсказал, в общем, нашел таки отличный вариант: гаражные ворота Alutex. По бюджету семейному не очень ударило, привезли через пару дней, быстро установили. Надежные, практичные и глаз радуют. Очень советую. А теперь снова к тюнингу оки.
Под капотом имеется еще одно слабое место в Оке — система зажигания, но проблема заключается не в самой конструкции, а в слабой катушке. Много способов было перепробовано, но для того чтобы двигатель работал ровно на холостых и долго на трассах, нужно новое решение. Необходимо заменить родную катушку на две ВАЗовские 2108, для этого нужны новые катушки от 2108 и коммутатор. Обе катушки можно прикрепить на усилителе кузова справой стороны, коммутатор устанавливается рядом со старым. Коммутаторы подключаем параллельно и начинаем все подсоединять, цепи, которые идут на катушки – раздельные, теперь на нужно проложить провод от нового коммутатора на контакт одной из катушек. После всех переделок возрастает искра и для хорошей работы нужно заменить свечи с промежутком катода 1.1 мм.
Резина на «Оку»
Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).
Модель «Кухмо Айзен KW31» К сведению!
Штатные модели 135/80 R12 и 155/70 R13. Эксперты советуют брать покрышки на 13, так как шины 12 дюймов очень непросто отыскать.
Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:
- «Кухмо Айзен KW31»;
- «Нокиан Нордман 5»;
- «Данлуп Винтер Макс WM01»;
- «Тигар Винтер 1».
Прежде чем приобрести летние покрышки на мини-авто, надо уточнить, какой диаметр колес рекомендует производитель.
Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:
- диаметр;
- высота;
- ширина.
Комментарии специалистов
Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.
Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.
Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Модель | ВАЗ — 1111 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | Два цилиндра расположены в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня | Диаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм |
Объем двигателей, л | 0.649 |
Степень сжатия | 9.9 |
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах | 21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы |
Максимальная мощность при 3200 оборотах | 44 кВт, или 4,5 лошадиные силы |
Октановое число | От 92 до 95 |
Система зажигания | Бесконтактная |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Свечи зажигания | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг | 63.5 |
Расход в городском цикле, л | 6 |
Расход в смешанном цикле, л | 3.9 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113
Распространенные методы тюнинга кузова
Дизайн экстерьера рассматриваемого автомобиля выглядит не современном и очень просто. Именно поэтому многие рассматривают возможность модернизации кузова. Еще всего несколько лет тюнинг кузова предусматривал создание своими руками обвеса – кропотливая работа, требующая определенных навыков и технического оснащения. Однако сегодня можно провести тюнинг путем приобретения специального комплекта. Охарактеризовать этот метод тюнинга можно следующим образом:
- Все элементы просты в применении, не требуют серьезных доработок. При создании рассматриваемых комплектов их идеально подгоняют под установку на автомобиле.
- Весь обвес выполнен в одном стиле, что позволяет сделать стиль автомобиля завершенным.
- Монтажные работы не занимают много времени. Тот момент, что не нужно проводить изменение конструкции, определяет существенное ускорение работы. Она представлена лишь выполнением демонтажа старых элементов и установкой новых. Нужно быть готовым к тому, что некоторые крепежные элементы будут покрыты коррозией и демонтаж затрудниться, а после снятия обвеса обнаружатся дефекты кузова, требующие восстановления.
- Стоимость продаваемых наборов относительно невысока. Конечно, самодельные варианты исполнения обойдутся намного дешевле, но только если они будут сделаны с первой попытки.
Подобным образом можно существенно видоизменить рассматриваемый автомобиль. Однако этот метод лишь с виду изменяет Оку, существенные модернизации требуют более серьезного вмешательства.
Тюнинг салона Оки
Здесь вариантов для модернизации больше чем достаточно:
- Полная замена обшивки салона. Для этого используются свои материалы или покупается специальный набор. Можно испробовать авторский прием переработки салона, например, доработка штатной обшивки
- Частичное декорирование – установка фигурных вставок и элементов в обшивку
- Доработка штатных кресел – установка удобных подголовников покупка или изготовление стильных чехлов. При этом должна быть учтена общая дизайнерская концепция переработки салона в части подбора цветов
- Замена штатных сидений на спортивные или кресла представительского класса
- Установка нового рулевого колеса
- Установка стильных накладок на педали
- Монтаж дополнительного оборудования: автоматического привода стекол и боковых зеркал
- Крышу можно сделать панорамной или вырезать люк
Это далеко не все варианты, которые можно воплотить, делая тюнинг салона Оки своими руками. По сути, тут нет догм и запретов, все зависит от фантазии мастера. Это отличный вариант для проведения творческих экспериментов, изобретения авторских приемов декорирования.
Тюнинг двигателя для повышения мощности
При рассмотрении того, как можно улучшить этот автомобиль, следует уделить внимание установленному двигателю. Он имеет относительно небольшой показатель мощности и невысокую надежность
Можно выделить два метода улучшения мотора:
1.Установка нового, к примеру, взятого с Rover Mini. Данный силовой агрегат имеет объем 1,3 литра, а также более высокую надежность. Такой метод модернизации считается предпочтительным, так как позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества автомобиля. Однако у метода есть один существенный недостаток – высокая стоимость реализации.
2.Второй вариант предусматривает улучшение штатной конструкции. Этот метод более дешевый и прост в реализации, позволяет достигнуть высокий показатель мощности. Тюнинг мотора начинают с изменения карбюратора: увеличение диаметра дроссельной заслонки позволяет обеспечить поступление большого количества воздуха, а также повысить ресурс работы конструкции. Может быть установлен новый распределительный вал, который также повысить количество оборотов. Замена штатных клапанов повышает мощность мотора, изменяется камера сгорания. Модернизация впускных и выпускных коллекторов, установка нового воздушного фильтра – все эти изменения также увеличивают мощность мотора.
В целом можно сказать, что есть довольно много методов модернизации мотора. Мотор, который идет по заводу, не обладает высокими ходовыми качествами.
Предоставление услуг по тюнингу автомобиля
Провести модернизацию Оки можно своими руками или доверить эту работу профессионалам. При рассмотрении услуг, предоставляемых профессионалами, отметим следующие моменты:
- Подобные компании появились относительно недавно, предоставляют профессиональные услуги по модернизации автомобилей.
- Стоимость услуг достаточно велика, но именно подобным образом могут изменить автомобиль практически до неузнаваемости.
Как правило, услугами подобных компаний пользуются те, у кого достаточно средств для пополнения своего гаража тюнинговым автомобилем. Это связано с тем, что даже при правильном и качественном тюнинге многие недостатки Оки останутся.
Пошаговая инструкция. Как нарисовать Приору:
- Для начала стоит иметь при себе наглядный образец этой модели, то с чего мы будет срисовывать.
- Теперь мы рисуем каркас нашего рисунка. Сначала рисуем основной контур, а потом проводим вертикальные, наклонные и горизонтальные линии, отталкиваясь от нашего наглядного изображения.
- Затем придаем форму капоту, проводим линию боковых окон по верху и рисуем колесные арки. После этого прорисовываем переднего бампера снизу.
- Теперь прорисовываем боковые стекла, боковое зеркало заднего вида, лобовое стекло и фары головного света. Теперь необходимо прорисовать «мордочку» нашей Приоре.
- Далее нужно прорисовать форму видимых нам колес. Потом дорисовываем зеркало заднего вида, уже справа, боковую юбку, накладки на передний бампер, и линии боковых дверей.
- Теперь нужно детализировать наше авто, прорисовываем фары головного света, колесные диски, ручки, дворники и прочую мелочь. Как все такие детали будут прорисованы, можно будет стереть лишние линии, которые мы провели при рисовании каркаса.
- Ну, вот Лада Приора готова и теперь вы знаете, как нарисовать Ладу Приору.
Но есть еще один вариант рисования Приоры карандашом. Он не такой подробный, но ясный и доступный. Давайте рассмотрим и его:
- Для начала рисуем корпус машины и передние колеса.
- Затем дорисовываем задние колеса, фары и другие мелкие детали, такие как стекла заднего вида, линии дверей, ручки и так далее.
- Обрисовывает машину более жирной линией.
- Наносим тень и на месте номеров пишем Lada Priora.
Эти два простых способа помогут вам узнать, как нарисовать Приору карандашом. Теперь вы можете самостоятельно попробовать нарисовать эту модель отечественного автомобиля и, скорее всего, она у вас прекрасно получиться.
Еще в древние времена люди устали ходить на своих двоих и начали приручать различную большую живность для верховой езды. Начиналось все с осла обыкновенного и лошади необыкновенной, но после того, как с глубокого космоса пришло колесо, и человек его приручил – все изменилось. Лошади пошли на колбасу, а колеса брались попарно и вместе с досками различной конфигурации создавались повозки. Сегодня же двинемся намного дальше и узнаем как рисовать Ладу Приору. Лада Приора – трансформер в нерабочем состоянии, выпускаемый ВАЗом, с периодом полураспада не больше одного года. Чаще всего передвигается на четырех колесах, если передвигается вообще. Сначала Лада была задумана как советская радистка-шпион, внедряемая в немецкий тыл, но из-за маленьких госзаказов пришлось переплавлять её на автомобиль, поэтому вид у неё весьма скверный. Чаще всего для экономии кинетической энергии из возможных четырех дверей открывается только водительская, а капот оснащен автоматическим механизмом, который открывается только после поломки двигателя. Внешнее сходство Лады с автомобильным транспортом настолько сильно, что честный русский человек и не задумывается при покупке, а химические составы, выделяемые в салоне, заставляют его любить Ладу и всячески её поощрять. Что можно сделать с Ладой:
- Можно превратить транспорт в моноблок с одной дверью сзади. Так вы сэкономите на дверных ручках, боковых стеклах и укрепите корпус;
- Если вы холостяк, можно убрать все кресла, кроме водительского. Так вы увеличите пространство внутри автомобиля и сможете перевозить в салоне в 3 раза больше веса, либо одну целую живую корову;
- Убрав крышу, вы легко можете превратить вашу Приору в ванну на колесах;
- С помощью невидимого шнура вы можете передвигаться даже без бензина, если привяжете автомобиль к другому транспортному средству;
- В фильме Трансформеры не использовалась Лада и другие произведения ВАЗа по причине неопределенности принадлежности этого аппарата к транспортным средствам;
- В американских фильмах Приора никогда не взорвется, если внутри неё нету медведя в шапке-ушанке.
А сейчас вы сами попробуете нарисовать этот автомобиль карандашом.
Виды тюнинга
Переделка авто «Ока» может осуществляться разными способами:
- Версия для раллийных гонок.
- Внедорожник.
- Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
- Родстер.
- Кабриолет.
Переделка «Оки» для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания «Оки»-вездехода.
Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка «Оки» позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.
Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.
Основные неисправности
На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:
- заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
- неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.
Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.
Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.
Другие возможные проблемы:
Потеря искры мотора.
Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.
Поломка охлаждающей системы мотора.
Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.
Сбои электронных датчиков.
В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.
Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.