Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 400 л. с.;
  • КПП – 12-ти или 16-тиступенчатая;
  • объем топливного бака – 500 л;
  • расход топлива – 25 л / 100 км без загрузки, 35 л / 100 км с загрузкой;
  • максимальная скорость – 100 км / ч;
  • максимальная полная масса автопоезда – 44000 – 48000 кг;
  • максимальная полная масса автомобиля – 18450 – 20300 кг.

Тюнинг МАЗ 5440 редко затрагивает техническую часть и в основном направлен на то, чтобы сделать салон более комфортным и презентабельным. Например, устанавливают электроподогрев зеркал, стёкол, сидений. Также меняют обшивку сидений, плафоны освещения. Реже устанавливают дополнительные элементы на крышу для улучшения внешнего вида автомобиля или вносят изменения в подвеску.

Для автомобилей, эксплуатируемых в районах с холодным климатом, актуальны дополнительный радиатор печки и теплоизоляция салона.

Вид кабины КАМАЗа изнутри | КАМАЗ

Вид из кабины КАМАЗа Чагина.

Обзор кабины Камаз 65117

https://youtube.com/watch?v=Rw1WowUuNmI

КАМАЗ-мастер испытал не только оборудование, но и сотрудников Omnicomm в реальных условиях гонки

Газовый КАМАЗ — новый газо- дизельный двигатель | Видео из кабины грузовика KAMAZ-master

Новая кабина KAMAZ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

В.Чагин за рулём своего «боевого» КамАЗа (10.03.2011)

Кабина Урал Next 2015 (краткий обзор)#вездеходы

Аварии ДТП Вид внутри салона ЧАСТЬ 1 car crashes VIEWS INSIDE CABIN

https://youtube.com/watch?v=H5vTG5nBqzM

Новый Камаз с беговой дорожкой в кабине это нечто! Необычные русские машины!

Также смотрите:

  • Устройство тахометра КАМАЗ
  • Объем масла в системе гур КАМАЗ
  • Диагностика электросистемы автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ евро 3 схема питания эбу
  • Столкновение поезда с КАМАЗом 2014
  • КАМАЗ 65115 тормозные накладки
  • Разборка переднего моста КАМАЗ 5320
  • Рулевое управление КАМАЗ 65201
  • Модели элекон КАМАЗ 4310
  • Сели аккумуляторы на КАМАЗе
  • Рти двигателя КАМАЗ 740
  • Лампочки для автомобиля КАМАЗ
  • Какой самосвал лучше КАМАЗ или китаец
  • КАМАЗ 53229 зерновоз
  • Можно ли буксировать КАМАЗ с карданом

Главная » Клипы » Вид кабины КАМАЗа изнутри

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если пружины сиденья повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать вручную или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо разобрать сиденье, используя набор гаечных ключей и отверток и инструкцию. Модернизированное сиденье можно сделать из двух подержанных вариантов, один из которых можно купить на свалке за очень небольшие деньги. Если одна из рессор неисправна, можно установить дополнительный амортизатор или заменить торсионную рессору запасной частью иностранного производства, например, от другого грузовика.

Модернизация системы подвески кабины трактора

Чтобы установить новую деталь самостоятельно, полностью снимите задние крепления кабины с кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления захватом, стопорную защелку и монтажные кронштейны захвата МАЗ.

Затем нижняя часть нового крепления амортизатора крепится к раме. Для этого потребуется опустить защелки крепления пружины, для чего необходимо слегка подпилить крыло с внутренней стороны. Кабина опускается на деревянное или железное основание необходимой длины, после чего устанавливаются кронштейны. Затем изготавливаются катушки длиной 60 миллиметров (на токарном станке) и используются длинные болты M40.

Затем по заранее подготовленному контуру просверлите отверстия в нескольких местах для крепления и фиксации нового амортизатора. При сверлении вовремя остановитесь, чтобы сверло не пробило монтажный кронштейн задней опоры двигателя. Установка нового амортизатора даст лучший эффект, особенно если сиденье ранее подвергалось тюнингу или ремонту.

Установка задних опор кабины от КамАЗа

Как то во время одного из очередных ремонтов, мне в руки попали КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал, что для повышения комфорта работы, следует установить и их.

Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа

Полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины, а также выбросил замок кабины и рычаг управления им. Также с рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины, подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку.

Далее, нижнюю часть крепления амортизации кабины, начал устанавливать на раму. Застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину, а для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину, поставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму.

При опускании кабины заметил, что одно из нижних отверстий, расположено как раз напротив большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымерил отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля и заказал токарю катушки длиной 50-60 мм, а также длинные болты.

Приступил к сверлению рамы для закрепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя.

Для решения этой проблемы, был взят метчик у токаря с соответствующим сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. После этого, просверлить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так и было переделано подрессоренное крепление задней части кабины для МАЗ-500.

Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины

После переделки, ездить на машине стало гораздо комфортнее и мягче, даже несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины.

В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины, навалившись спиной на заднюю стенку и по ощущениям, трясло так меньше всего.

Конечно, сейчас это вызывает улыбку, так как появилась категория людей, которая заявляет, что если сиденье без воздуха, то они на машину даже не сядут. Однако, раньше, даже такому небольшому повышению комфорта, водители были страшно рады.

После установки Рабовского заднего моста на МАЗ-500, скорость автомобиля в 80 км/ч и выше, уже не была редкостью и тогда, стала явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.

Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км/ч, моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги.

Завод МАЗ, начав с коротких передних рессор, удлинил их перейдя к выпуску модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 продолжил увеличивать их размерность. МАЗ-54323 выпускался уже с длинными трехлистовыми рессорами, а Евро МАЗ получил измененную переднюю часть трехлистовой рессоры, которая была загнута вокруг рессорного пальца.

Подозреваю, что сделали это для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор и улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Тюнинг маз зубренок своими руками

Тюнинг кабины маз своими руками фото

Новейший минский капотный тягач МАЗ

Тюнинг кабины маз своими руками фото

МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

МАЗ-53366: технические характеристики, особенности эксплуатации машины

Отделка кабины своими руками фото

Высокая крыша маз своими руками

Кабина камаз своими руками фото

539. Тягачи МАЗ Тюнинг автомобилей — AgaClip — Make Your Video Clips

Тюнинг кабины камаз своими руками фото

Кабины камаза своими руками фото

Beauty Things / маз 500 тюнинг фото

Новости Кирова: Водитель из Татарстана сумел остановить свой «Камаз» во время приступа инсульта Kirovnet.ru — Кировский городско

Тюнинг кабины своими руками фото

Внутренняя отделка кабины газ 53 — Мойки из искусственного камня Москва 2020 mosstellage.ru.

Обшивка на Камаз, Ростов-на-Дону, цена и фото, объявление 33604

Официальный форум — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

Список форумов‹Список форумов общей категории‹Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)
Изменить размер шрифта
Для печати

Алексей115 » 02 окт 2020, 20:58

Re: Переоборудование МАЗ 4370 (Зубренок)

NiKas » 05 окт 2020, 11:45

День добрый. Не вижу проблем по увеличению колесной базы, единственное, если бортовая платформа будет длиной 7500 мм (внутренний размер), тогда колесная база должна быть 4950 мм, плюс удлинение заднего свеса рамы шасси.

Рубрики Своими руками

Загрузки

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.

Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Теплоизоляция и печка

Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.

Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.

Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие. Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.

«>

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для
приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку.
В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать
стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам
конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно
выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно
производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Замена родной печки МАЗ-500

Говоря о работе на грузовике МАЗ-500, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печка. Кто ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то, что она не выдерживает никакой критики — это точно

Печка МАЗ-500

Конструкция печки — это два запитанных последовательно радиатора, расположенных друг над другом и один моторчик между ними. Прогреть кабину с большим объемом, такая печка не могла.

Поэтому, как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взял со списанной КамАЗовской кабины корпус печки. Подрезал в ширину родное МАЗовское отверстие под два моторчика на болтах и установил корпус печки радиатора.

С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира, а также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. Далее, обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, чтобы полностью закрыть задние и боковые стекла.

После такой небольшой переделки, в кабине стало значительно теплее и намного тише. Стекла задней части кабины видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. Самое же замечательное было в том, что даже в тридцатиградусный мороз, стало возможно ездить на машине в свитере или пиджаке.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.


Изготовлено самостоятельно Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.


В сложенном состоянии

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.

Тюнинг кабины

ГАЗон Некст — тюнинг салона и кабины предполагает проведение следующих операций:

  1. Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
  2. Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
  3. Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
  4. Замена элементов системы освещения на светодиоды.
  5. Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
  6. Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
  7. Установка спального места для продолжительных перевозок.
  8. Монтаж полки для хранения личных вещей.

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.

https://youtube.com/watch?v=cDjNkqbLgog

МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323

Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.

Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.

Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.

После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.

Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.

После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.

Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.

Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.

Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.

Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.

Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.

Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.

Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.

После всех этих небольших переделок, автомобиль стал похож на взрослый тягач с большой и просторной кабиной. Нужно отметить, что это не большие по объему переделки, которые можно выполнить в неподготовленной мастерской.

Также при желании можно оснастить передние точки подвески кабины пружинной подвеской от МАЗ-54323, а вот заднее подрессоривание кабины так переделать скорее всего не получится, т.к. колесная база слишком короткая и за кабиной не достаточно места.

Можно попытаться найти старые кронштейны с задней подвески МАЗ-5432, но насколько это реально в наше время не знаю. В справочных целях добавлю, что база автомобиля МАЗ-54323 составляет 3550 мм, а база МАЗ-54331 в районе 3300 мм.

Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика

Опорные колеса бывают автоматическими и механическими.

  • Механическая конструкция представлена в виде двух трубок — корпус и шток, на котором монтируется само колесо. Вращая рукоятку через винтовую передачу, шток выдвигается из корпуса или задвигается внутрь него, позволяя опустить или поднять дышло. Потому девайс также называют телескопическим;
  • Автоматический вариант тоже телескопический, но конструкция дополнена движением кронштейна, на котором стоит колесо. Раздвигая устройство, шток выдвигается и отжимается кронштейн вместе с шиной. Складывая, шток прячется и поджимается опорное колесо.

У автомата очевидные преимущества, хотя при редкой эксплуатации прицепа это не особо скажется на уровне комфорта водителя.

Грузоподъемность

Опираясь только на фото и видео, нельзя точно сказать, на какую нагрузку рассчитано устройство. А по грузоподъемности они могут серьезно отличаться. Варьируется этот показатель от 150 до 500 килограмм для легковых прицепов.

Если у вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 тонны, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.

Дополнительно советую обратить внимание на опорный подшипник в рукоятке опорного колеса. Если он есть, это упростит и продлит срок эксплуатации устройства

Резина и диски

Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете.

Что касается дисков, то они бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.

Если говорить про производителей, то тут конкретных рекомендаций давать не могу. Каждый опирается на свои характеристики и требования. Плюс у всех разные финансовые возможности.

Скажу только, что покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.

Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем сайте своим друзьям! Им это тоже будет полезно и интересно знать.

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: