Что нужно знать
Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:
- детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
- знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
- при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
- не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
- тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
- с собой следует брать насос и запасную камеру.
Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.
Что нужно знать
Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:
- детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
- знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
- при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
- не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
- тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
- с собой следует брать насос и запасную камеру.
Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.
Основные правила движения велосипедиста в колонне (велопробег)
Прежде всего хотим отметить, что велопробег — это не ВЕЛОГОНКА, а скорее ВЕЛОПАРАД.
Для организованного движения в колонне, назначаются:
1) НАПРАВЛЯЮЩИЕ, которые едут во главе колонны за машиной сопровождения. Обгонять направляющих КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
— задают необходимую скорость колонны, которая позволяет одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой и моделями велосипедов; — предупреждает колонну о необходимости остановки подачей основных сигналов велосипедистов;
2) ВЕЛОМАРШАЛЫ, за каждым из которых закреплены группы велосипедистов.
— контролируют скорость в своей группе, понижая ее на спуске и после затяжного подъема — следят за тем, чтобы участники колонны не нарушали правила движения в организованной колонне — следят за соблюдением ПДД
3) ЗАМЫКАЮЩИЙ едет позади колонны
— контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость); — при необходимости оказывают техническую помощь.
Автомобильный и специальный транспорт:
— автотранспорт и специальный транспорт, участвующий в колонне ни коим образом не должен препятствовать ее движению; — автотранспорт и специальный транспорт должен держать безопасную дистанцию для экстренного маневра велосипедистов.
Участники колонны ОБЯЗАНЫ:
— осуществлять движение по ТРИ ЧЕЛОВЕКА В ПОЛОСЕ в каждой группе и строго следовать правилам движения в колонне; — строго следовать рекомендациям веломаршалов; — ехать прямолинейно, не совершая без необходимости резких поворотов и торможений. — осуществлять перестроение, ПРЕДУПРЕЖДАЯ других участников подачей основных сигналов велосипедистов. — держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди и сбоку (не менее 1.5 метров со всех сторон), — не обгонять направляющих и ведущего; — в случае поломки или плохого самочувствия незамедлительно сойти на обочину, чтобы не препятствовать движению; — не подвергать опасности остальных участников колонны своими действиями;
Основные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.
Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства
Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной. В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.
При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:
- Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
- Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Знаки особых предписаний
- 5.1 Автомагистраль
- 5.2 Конец автомагистрали
- 5.3 Дорога для автомобилей
- 5.4 Конец дороги для автомобилей
- 5.5 Дорога с односторонним движением
- 5.6 Конец дороги с односторонним движением
- 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
- 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
- 5.8 Реверсивное движение
- 5.9 Конец реверсивного движения
- 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
- 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
- 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
- 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
- 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
- 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
- 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
- 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
- 5.14.2 Полоса для велосипедистов
- 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
- 5.15.1 Направления движения по полосам
- 5.15.2 Направления движения по полосе
- 5.15.3 Начало полосы
- 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
- 5.15.5 Конец полосы
- 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
- 5.15.7 Направление движения по полосам
- 5.15.8 Число полос
- 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
- 5.17 Место остановки трамвая
- 5.18 Место стоянки легковых такси
- 5.19.1 Пешеходный переход (устанавливается справа)
- 5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
- 5.20 Искусственная неровность
- 5.21 Жилая зона
- 5.22 Конец жилой зоны
- 5.23.1 Начало населенного пункта
- 5.23.2 Начало населенного пункта
- 5.24.1 Конец населенного пункта
- 5.24.2 Конец населенного пункта
- 5.25 Начало населенного пункта
- 5.26 Конец населенного пункта
- 5.27 Зона с ограничением стоянки
- 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
- 5.29 Зона регулируемой стоянки
- 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
- 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
- 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
- 5.33 Пешеходная зона
- 5.34 Конец пешеходной зоны
- Штрафы ПДД, оплата
- Проверить штрафы ГИБДД
- Неоплаченные штрафы
- Оплаченные штрафы
- Мои автомобили
- Мои права/водители
- Таблица штрафов
- Помощь по штрафам
- ПДД
- ПДД
- Экзамен онлайн
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка
- Изменения в ПДД
- Автошколы
- ОСАГО, калькулятор, где купить
- Калькулятор ОСАГО
- Купить ОСАГО
- Электронное ОСАГО
- Где купить ОСАГО
- КБМ проверить, восстановить
- Проверить КБМ
- Восстановить КБМ
- Мои заявки КБМ
- Где пройти техосмотр
- ДТП
- ДТП
- Я попал в ДТП, что делать
- Радары и камеры ГИБДД
- Транспортный налог
- Ситуация на дорогах
- Блог
- Автомобильные товары
- Документы
- Водительское удостоверение
- Получить права
- Получить международные права
- Замена прав
- Категории прав
Штрафы для велосипедистов
Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) велосипед не относится к транспортным средствам, но есть специальная статья 12.29, посвященная нарушениям велобайкеров. Штраф в размере 800 рублей налагается, если ПДД нарушены в трезвом состоянии, и от 100 до 1 500 рублей, если байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.
Если водитель двухколесного транспорта передвигается в режиме пешехода, в отношении него действует другая статья КоАП — 12.30. В случае создания помехи для другого ТС, за нарушение налагается штраф в размере 1 тысячи рублей. При причинении вреда здоровью легкой и средней тяжести придется заплатить 1 500 рублей штрафа.
Общая информация о ПДД
Согласно правилам дорожного движения, велосипед относится к транспортному средству, а сам велосипедист является водителем. Но не нужно относить велобайк, оснащенный электродвигателем (мощностью 0,25 кВт) к механическому транспортному средству, при условии, что он не развивает скорость более 25 км/час. Так как различие заключается в том, что велосипед приводится в движение при педалировании, а автомобиль для этого имеет двигатель. Но если скорость электровелосипеда будет больше, чем было ранее указанно, то он попадает под определение транспортного средства – мопед (ПДД п. 1.2).
В связи с этим, изучая правила, стоит понимать отличия между велорайдером, который едет на двухколесном транспорте и ведет его рядом. Так как во втором случае он относится к пешеходу. Однако в правилах существуют отличия, если велорайдер ведет велосипед по проезжей части вне населенного пункта, то он должен двигаться по ходу движения автомобилей (ПДД п.4.1). Но пешеход в этом случае должен двигаться навстречу движению транспорта.
Модель поведения велосипедиста
Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.
Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.
Технические требования
- Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
- Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.
Правила безопасного поведения на дорогах
- Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
- При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
- Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.
Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.
До каждого поворота или перепостроения и перед торможением велосипедисту необходимо предупредить с помощью жеста, причем, сразу же при поворачивании руля или при надавливании на тормоза.
Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.
Сигналы велосипедиста
ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
- Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
- Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.
Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.
Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.
При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.
При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.
При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.
Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.
Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.
Первоначально данные знаки вводит главный велогруппы, а другие ездоки обязаны тотчас их воспроизвести. Не следует ждать подъезда к ухабу или камню на трассе. Необходимо немедленно просигналить об угрозе двигающимся сзади велотуристам.
Основные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.
Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства
Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.
При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:
- Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
- Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Права и обязанности велосипедиста
Правила дорожного движения распространяются на всех его участников, в том числе и на велосипедистов, поведение которых на дороге должно соответствовать установленным нормам и требованиям.
К числу основных предписаний можно отнести:
- трезвость;
- отказ от использования мобильного телефона во время движения;
- движение согласно установленному направлению;
- соблюдение правил разворота (не пересекать сплошную разделительную полосу) и т.д.
Важно регулярно проверять рабочее состояние тормозной системы а также устройства звукового оповещения
К числу закрепленных правилами прав велосипедистов относятся:
- право беспрепятственно осуществлять движение по специально отведенным трассам (дорожкам/полосам);
- при отсутствии специальных мест для движения, передвигаться по проезжей части (как можно правее).
Какие обязанности велосипедиста
Исправность транспортного средства (велосипеда)
Важно регулярно проверять рабочее состояние тормозной системы, а также устройства звукового оповещения. При движении в темное время суток или в условиях плохой видимости приобретает актуальность исправность системы освещения (фары, световозвращателей, боковых фонарей)
Двигаться с правой стороны дороги в одном направлении с автотранспортом. Задача велосипедиста ехать, не создавая помех для движения, как можно ближе к обочине. Обгон можно совершать только с левой стороны
Объезд машин следует выполнять с особой осторожностью.
Сигнализировать о проведении маневра. Сигналы (закрепленные в ПДД) подаются руками заблаговременно. Их цель – предупредить других участников движения о намерениях маневрировать (обгон, поворот, разворот, торможение).
Если по маршруту следования имеется оборудованная и обозначенная знаками велосипедная дорожка то велосипедисту надлежит передвигаться только по ней
Правила движения велосипедиста по специальной дорожке
Если по маршруту следования имеется оборудованная и обозначенная знаками велосипедная дорожка, то велосипедисту надлежит передвигаться только по ней. Исключение составляет наличие препятствий или повреждений, которые разрешается объезжать по проезжей части.
Групповое движение велосипедистов в колонне
Движение групп велосипедистов должно выполняться колонной не более 10 человек друг за дружкой или несколькими группами на расстоянии не менее 100 метров. Такое размещение на дороге помогает предотвратить ДТП, а также облегчить езду автомобилям.
Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД
Основным взысканием за нарушения ПДД является штраф. Фиксация проступка и оформление протокола выполняется сотрудником ГИБДД. Для предотвращения нарушений правил движения и снижения рисков получения травм водителям велосипедов следует быть особенно внимательными на городских улицах.
Как поворачивать налево
В от новый поворот: #velonation рассказывает о четырёх способах повернуть на велосипеде налево — от полностью легального до криминального. Выбирайте, что вам больше нравится, но не забывайте анонсировать свои действия на дороге с помощью специальных жестов. Как это делают человечки на иллюстрациях, которые нарисовал Иван Иванов.
1 По закону
В ПДД предусмотрен только один вариант поворота налево: если на улице по направлению движения велосипеда всего одна полоса и нет трамвайных путей. На встречной полосе, теоретически, полос может быть сколько угодно. Перед тем как повернуть, не забудьте обозначить манёвр жестом. Во всех остальных случаях предполагается, что человек спешится, дважды перейдёт улицу по зебре, а дальше продолжит путь верхом.
2 По велоперекрестку
В Москве есть несколько велоперекрестков, например, на площади Никитские ворота или на Трубной, где можно повернуть налево, не слезая с велосипеда. Велосипедист движется тем же курсом, что и пешеход, по специально обозначенным велопереездам. Если б не бордюры и не плохо настроенные светофоры, это был бы самый удобный вариант. Кстати, тот факт, что вы на велодорожке не отменяет необходимости в жестах.
3 Датский поворот
Копенгаген — лучший велогород мира, однако же специальных велоперекрестков там нет. Датчане действуют проще: целиком проезжают перекрёсток, разворачиваются и встают на проезжей части справа от потока, ожидающего зеленого сигнала на перпендикулярной улице. Теоретически, можно проделать этот манёвр, двигаясь на велосипеде по зебре, но это уже будет нарушение ПДД. Имейте ввиду — есть перекрёстки, где сперва включается стрелка направо. Там этот номер не пойдёт. Не уверены, как устроен перекрёсток, не рискуйте.
4 Криминальный поворот
Вы просто перестраиваетесь левее и поворачиваете вместе с машинами. Это рискованный манёвр и он полностью против правил. Условно допустим, если на улице вообще нет машин или они едут с умеренной скоростью. Самое главное — если уж вы решили нарушить, оповестите об этом окружающих — укажите намерение повернуть с помощью соответствующего жеста.
А теперь на бис: прежде чем повернуть, укажите рукой направление движения. Даже если на улице абсолютно пусто. Возьмите это в привычку и доведите её до автоматизма.
Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Сигналы велосипедиста
Для безопасности на дороге велосипедисты применяют условные знаки:
Например, если велосипедист планирует остановку, то он поднимает любую руку вверх.
- Если же велосипедист планирует поворот или перестановку направо, то он вытягивает правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте.
- Для обозначения поворота или перестановки влево, он делает вышеуказанные движения, используят противоположные руки.
- При групповой езде велосипедистов используется знак обозначающий яму: если яма слева, то велосипедист опускает левую руку вниз, если яма справа, то опускает правую руку вниз. Знаки подает ведущий велосипедист, а следующие члены группы незамедлительно их повторяют.
Садясь за руль велосипеда, водитель должен проверить его исправность, в том числе исправность тормозов, руля, звукового сигнала и проверить наличие фонарей и светоотражателей.
Посмотрите видеоматериал о правилах безопасности велосипедистов на дороге:
Счастливого пути!
В статье использовано изображение с сайта www.велосипедный-ульяновск.рф