История создания и развития швейной машины
Развитие машинного производства в середине XVIII в. обусловило начало истории создания и развития швейной машины, а именно появление первых швейных машин.
В 1755г. англичанин Ч.Ф.Вайзенталь открыл историю создания швейной машины и изобрел первую швейную машину, копирующую образование ручного стежка (машина однониточного цепного стежка).
В 1790г. англичанин Т.Сент получил патент на швейную машину для пошива сапог.
В конце XVIII в. немецкий профессор Вальтер продолжил историю создания швейной машины, он изобрел швейную машину, в которой зубчатые колеса собирали материал на рубец или на шов и протыкали иголку сквозь эти складки. Потом эти складки расправлялись, но полученные таким образом швы не могли заменить прочную ручную работу, так как это были только стежки «вперед иголку».
Более совершенную машину однониточного цепного стежка создал в 1828г. француз Б.Тимонтье. Машина шила тамбурным швом, но так как строчка образовывалась одной ниткой, она легко распускалась.
В 1845г. в США Э.Хоу сделал заметный шаг в истории развития швейных машин, он изобрел первую швейную машину челночного стежка. Ткань при шитье на ней укреплялась шпильками и перемещалась благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, сходный с челноком ткацкого станка, совершал возвратно-поступательные движения. Машина шила двумя нитками и делала настоящую строчку. Нижняя часть проходила через петлю, образуемую верхней нитью; эта петля затягивалась. Недостатком данной машины являлось то, что она годилась только для прямых швов.
История создания и развития швейной машины гласит, что швейные машины в те времена были громоздки и часто ломались.
В первых машинах А.Вильсона, И.Гиббса, М.Зингера игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе. Движение ткани осуществлялось зубчатым колесом или рейкой.
История создания и развития швейной машины продолжалась, и уже в швейных машинах знаменитой немецкой фирмы «Зингер» появился целый ряд важных усовершенствований, в том числе и положение ушка в игле швейной машины.
Главные достоинства швейной машины – скорость шитья и возможность поставить швейное производство, при организации швейного предприятия, на поток. Швейные машины являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Но еще много лет более сложные и художественные швейные работы выполнялись вручную. Лишь во второй половине XX века история создания и развития швейной машины сделала заметный рывок, машина настолько усовершенствовалась, что деятельность человека стала носить только контролирующий характер.
Затем в истории создания и развития швейной машины был отмечен еще один не маловажный фактор того, что в начале своего появления швейные машины были с ручным приводом, а затем появились с ножным. Сейчас в основном продаются швейные машины с электрическим приводом.
Историю создания и развития швейной машины успешно продолжил наш современный век. Современные бытовые швейные машины оснащены специальными узлами и приспособлениями, позволяющими сократить число ручных операций, которые делают портновскую работу монотонной и утомительной (например, устройства для регулирования ширины стежка, быстрой заправки верхней и нижней нитей и намотки нижней нити, автоматическое устройство для выметывания петель, для получения невидимого потайного шва и др.); могут выполнять ряд отделочных работ: автоматически присборить ткань, обрабатывать петли, выполнять зигзагообразную строчку. Некоторые из них оснащены устройствами с заранее запрограммированными комбинациями строчек.
Помимо скорости, современные электрические швейные машины имеют еще массу достоинств: выполняют десятки швов и видов строчек, обметывают петли, прошивают кожу и различные типы тканей от багиста до драпа, вышивают. История создания и развития швейной машины усовершенствовалась так, что в современные швейные машины теперь можно установить двойные иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками. Самые совершенные швейные машины – швейные компьютеры с электронной памятью и жидкокристаллическим дисплеем. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья, а также наличие выхода в интернет.
История создания и развития швейной машины проделала огромный путь до наших дней, теперь остается вопрос только как выбрать швейную машинку.
1.
Изобретатель и бизнесмен Илон Маск с большим уважением вспоминает русского ученого. По его словам, Циолковский вдохновил его на исследование космоса. Маск признался, что один из конференц-залов его компании назван в честь Циолковского.
В свое время его взгляды называли утопией, однако в 1950–1960-х годах, когда Советский Союз вышел в космос, научные разработки Циолковского получили мировое значение. Константин Эдуардович создал собственную философскую концепцию освоения космоса и заселения его людьми нового типа – высокоинтеллектуальными личностями. Ему принадлежит идея создания орбитальных станций, которые в 1920-х годах казались фантастикой, но в настоящее время уже никого не удивляют.
В начале своего научного пути Циолковский работал в области аэродинамики. Он обосновал необходимость увеличения числа экспериментов в этой области, сделал немало ценных наблюдений над конструкцией дирижаблей. Дело в том, что с конца 19 века проводились пробные полеты на аэростатах, однако их конструкции были недолговечны, а водород, которым они наполнялись, был взрывоопасен.
С чего началось изобретение колеса?
Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нашей эры. Правда, это только приблизительная дата. Возможно, оно появилось и раньше. Но как бы оно там ни было, принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот только предназначалось оно не для транспортировки. Его использовали в бытовых целях. При этом примерно в 3200 г. до нашей эры начали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Поэтому можно считать, что привычное в нашем понимании колесо было изобретено именно в тот период.
И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, которые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Опять же точную дату никто из историков назвать не может.
Давным-давно для перемещения громоздких грузов на относительно большие расстояния использовались обычные бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам способ, но у него был один существенный недостаток — требовалось подкладывать под бревна много каменных роликов, небольших колес. При этом они все время выскальзывали из-под бревен.
Но древние люди решили эту проблему — они соорудили специальную платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики таким образом, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, наоборот, прижимал к земле.
Еще через 1500 лет наши предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо деревянными спицами. На такой шаг их подтолкнула военная необходимость. Не удивительно, что первыми, кто использовал колесо с деревянными спицами, были египтяне. Произошло это примерно в 2000 г. до нашей эры. Они применили его в своих знаменитых колесницах.
А вот идея заключить колеса в металлические обода и тем самым уберечь их от быстрого износа, принадлежит кельтам. В 1000 г. до нашей эры они оснастили такими усовершенствованными колесами свои колесницы.
Примечательно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял длинную проволоку, продел ее много раз через обод колеса и закрепил на обоих концах ступицы. Классическим примером его изобретения является велосипедное колесо.
Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Идея ее создания принадлежит У. Томпсону, свое изобретение он запатентовал в 1845 г. Однако, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он использовал твердую резину.
1993, Ford SVT Mustang Cobra
Из всех 5.0-литровых (4,9 литровых) Мустангов построенных с 1979 по 1993 годы, этот автомобиль стал одним из лучших. Не внешне правда, а по ходовым качествам и настройкам подвески, этому автомобилю равных почти не было за все время производства данных пони-каров. Ездил (передвигался) он на специально настроенной подвеске и 17-дюймовых колесах, мощность поступала от 235-сильного классического 5.0 V8 двигателя. Для начала 1990-х годов данный Мустанг имел выделяющийся от всех остальных внешний вид, а его спортивный обвес добавлял автомобилю особую пикантность. Модель Cobra была первым автомобилем который вышел от компании Ford с обозначением Special Vehicle Team. Произведено было всего лишь 4.993 тысячи экземпляров этих машин. Еще 107 экземпляров были построены в качестве «R» моделей, но те были дороже.
Стоимость машины: $8.450 — $12.550 тыс. долларов США.
1971–1975, Ford Maverick Grabber
Автомодель Ford Maverick Grabber является не столько мускулкаром, сколько автомобилем старавшимся таковым выглядеть. Под капотом у этого Grabber стоял 210-сильный 4,9 литровый V8 мотор со сдвоенным карбюратором. Мощность данной модели в 1972 году понизилась до 140 л.с., а когда компания «Форд» перешла на иной способ измерения лошадиных сил (л.с.), то стала соответствовать 129 л.с., случилось это в 1975 году, когда ужесточились экологические нормы по выбросам СО2 в атмосферу. Тем не менее, автомобиль Ford Maverick Grabber все-равно был хорош собой и достаточно прост в обслуживании.
Стоимость машины: $6.275 — $10.200 тыс. долларов США.
Месопотамские пиктограммы
Хотя надежно датированных остатков повозок древнее люблянского колеса нет, археологи по другим источникам прослеживают их существование вплоть до середины 4-го тысячелетия до н. э.
С 1930-х годов пиктограммы из храма богини Инанны в шумерском городе Уруке считались самыми первыми изображениями колесных повозок. Всего на территории храма археологи обнаружили 3900 табличек с текстами хозяйственного характера. На них найдены десятки пиктограмм, изображающих бесколесные сани или волокуши, но в четырех случаях под такими пиктограммами изображена пара дисков. Рисунки настолько примитивны, что сам их первооткрыватель, немецкий археолог Адам Фалькенштейн, немного сомневался в их интерпретации и поставил у одного из них знак вопроса. Последователи, однако, сомнений уже не испытывали и знак вопроса проигнорировали.
А в Америке колеса не было
За три тысячи лет своего вращения колесо перевернуло жизнь почти всего Старого Света. А вот до Африки южнее Сахары, до Юго-Восточной Азии и, по понятным причинам, до Австралии так и не докатилось. Приплыв в Америку, испанцы были поражены тем, что инки не знали колеса. В Новом Свете не было крупного скота, за исключением лам, и инки надрывались на волоке. А ацтеки использовали колеса лишь в игрушках.
Впрочем, заметим под занавес, что есть и иная гипотеза изобретения колеса. Горшки — неказистые и кособокие — люди лепили еще за 6000 лет до н. э. Но появился гончарный круг — и вид посуды резко улучшился. А гончарный круг — это колесо, положенное набок. Кто у кого заимствовал идею, возница у гончара или наоборот? А вдруг окажется, что всеми переселениями народов, прогрессом транспорта и вообще всеми изменениями в облике планеты мы обязаны безымянному гончару, упрямо добивавшемуся, чтобы его горшки были ровными?
Цепная реакция
Впрочем, это догадки, о которых спорят специалисты. Уверенно же можно говорить лишь о том, что ранее начала 4-го тысячелетия до н. э. колесного транспорта нигде в мире не существовало. А потом с какого-то момента распространение колеса приобрело характер цепной реакции. Стоило его освоить одному племени, как уже вскоре изобретение перенимали соседи.
Скорость этой передачи была такой, что от Шумера до Швейцарии колесные повозки появились в течение всего нескольких столетий, то есть по археологическим меркам одновременно. Скудость археологических данных не позволяет определить пути распространения колеса и создает почву для самых разных догадок и спекуляций.
Так, в 2011 году в городе Кызылтепе в турецкой провинции Мардин была найдена каменная игрушка, внешне напоминающая трактор. Археолог Месут Альп сгоряча датировал свою находку 5500 годом до н. э. и требовал переписать историю изобретения колеса, а заодно и игрушек. Но не все коллеги с ним согласились. Камнем преткновения стала клинописная табличка о продаже сада, найденная вместе с игрушкой. Она датирована 2800 годом до н. э. В качестве компромисса на музейной табличке написали «5500–3000 годы до н. э.».
Плимут 1970-1971 года Hemi Cuda кабриолет – 21 экземпляр
Для ценителей маслкаров автомобиль представляет особую ценность. Плимут отказался от линии Барракуда в 1970 году и приступил к новой линии Cuda. Двигатель автомобиля имел 5 вариантов: с объемом от 5,6 до 7,2 л, самым популярным был 7-литровый. Он устанавливался на автомобиль в период с 1970-1971 годов. Это чрезвычайно редкая машина, а особенно ее вариант с убирающимся кузовом. Был выпущен всего 21 автомобиль, поскольку улучшенный двигатель увеличивал цену на 871 доллар. Большинство же водителей выбирали автомобиль с объемом двигателя 7,2 л, который стоил на 250 долларов дороже базовой комплектации.
Мой мускул кар =)) / бортовик автомобиля Camaro po Ru$$ky =) / smotra.ru
ГАЗ 24
Да ! Именно ! ГАЗ 24 Ну понравился мне его кузов !
И так что же предстоит сделать за лето – 1- Доработать кузов , вырезать жабры на крыльях и капоте , переварить морду так что бы было похоже на камаро )) 2- Заменить полностью всю подвеску ! 3- Поставить тормоза от скай лайна 4- Поставить двигатель 2jz5- Весь салон будет перетянут в кожу индивидуального цвета , поставить сидения от БМВ И большую работу я хочу сделать своими руками , так интереснее ))
P.S. Пожалуйста придумайте название для этого автомобиля ,а то у меня с фантазией что-то туговато ))И нужно ли делать из нее купе ? Если есть идеи по чему либо – предлагайте ! Я обязательно их рассмотрю ))
- Да (89% — 390 голосов)
- Нет (2% — 10 голосов)
Мне все равно (4% — 16 голосов)
Я считаю глупая идея,вкладывать такие день в это корыто (5% — 24 голоса)
28 Май 2011 в 07:02
13723
В автомобиле
Колесо гоночного автомобиля
Колесо современного автомобиля (в сборе с шиной)
В общепринятой автомобилестроении терминологии, колесом называется только узел, расположенный между ступицей и шиной (см. рис.), — состоящий, в свою очередь, из обода, на который сажается шина, и диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.
Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).
Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны.
Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 1950-х — 1960-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции (в отдельных случаях и в 1980-е — 1990-е, например, заводские спицованные диски предлагались на Cadillac Deville Brougham до 1996 года). Сегодня она ассоциируется в первую очередь с классическими автомобилями и субкультурой лоурайдеров.
В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.
Конкуренция технологий
Жесткое крепление колеса на оси получило широкое распространение на территории современных Германии и Швейцарии. Но, как это часто бывает в истории техники, параллельно развивалась и альтернативная конструкция, в которой колеса вращались на неподвижной оси. Она встречается в основном в Восточной Европе, Средиземноморье и на Ближнем Востоке.
Эти две технологии — с вращающейся и неподвижной осью — конкурировали в Европе тысячелетиями. Независимое вращение колес повышало маневренность, но требовало большей точности при изготовления круглых отверстий для осей. Слишком плотная посадка мешала вращению. А излишний люфт приводил к расшатыванию колеса. Впоследствии отверстие стали даже укреплять металлом.
Крутые американские машины 60-х годов: ТОП-7
Легендарные американские машины 60-х: топ-7, интересные особенности, технические характеристики. В конце — видео о легендах американского автопрома.
- Легендарные американские автомобили 60-х
- Видео о легендах американского автопрома
Американские машины 60-х — это неповторимое сочетание громоздкости, несуразности и изысканности. Именно это сочетание мощного мотора и часто открытого кузова, странных линий бампера и элегантных перекатов крыши создали такой термин, как маслкар.
Кажется, что каждая из представленных машин имеет душу, и это действительно так.
Автомобили 60-х — это не массовое производство, это часть истории. Каждая модель рождалась как концепт и стала легендой. Какие же американские автомобили заставляют чаще биться сердце коллекционеров и поклонников?
Солдат императорской Японии попадает в руки советских моряков
Военный моряк в и легендарного города Севастополя Иван Павлович Залыгин в течение пятнадцати последних лет изучает феномен перемещения во времени. Капитан второго ранга заинтересовался этим явлением после одного загадочного случая, свидетелем и участником которого он стал в конце 1980-х годов. Тогда Иван Павлович служил на дизельной подводной лодке в должности заместителя ее командира.
Во время очередного учебного похода субмарина, которая находилась в нейтральных водах пролива Лаперуза, попала в ужасный грозовой шторм. По приказу командира она всплыла, и вахтенный матрос тут же доложил, что видит прямо по курсу неопознанное плавсредство. Оказалось, что это спасательная лодка, на борту которой находился полуживой обмороженный человек, в форме японского военного моряка времен второй мировой. Во ходе осмотра личных вещей спасенного подводники обнаружили наградной парабеллум и документы, выданные японскому моряку 14 сентября 1940г (esoreiter.ru).
Обо всем этом доложили на базу, и командование приказало лодке идти в южно-сахалинский порт, где ее уже ждали контрразведчики. Члены экипажа субмарины дали сотрудникам ГРУ подписку о неразглашении сведений на протяжении десяти последующих лет.
Оригинальные виды колёс
- Колесо эллиптической формы (расположенное под таким углом, что, если смотреть сбоку, выглядит как круг) — позволяет грести в воде.
- Квадратное колесо, патент на которое в 1959 году получил американец Альберт Сфредда. Оно легко шло по снегу, песку, грязи, преодолевало ямы. Вопреки опасениям, машина на таких колёсах не «хромала» и развивала скорость до 60 км/ч.
- Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
- «Шагающее» колесо (ротопед директора пражского НИИ техники привода Ю. Мацкерле, российский вариант и пр.).
- Многокамерное колесо с пневматическим принципом качения.
- Мотор-колесо
- Колесный движитель американца Р. Берда
- Ренское колесо
БЭСМ
После перевода в Москву (в 1952 году), в Институт точной механики и вычислительной техники, академик Лебедев взялся за производство нового электронно-вычислительного устройства — Большой Электронной Счетной Машины, БЭСМ. Заметим, что принцип построения новой ЭВМ во многом был заимствован у ранней разработки Лебедева. Реализация данного проекта послужила началом самой успешной серии советских компьютеров.
БЭСМ осуществляла уже до 10 000 исчислений в секунду. При этом использовалось всего 5000 ламп, а потребляемая мощность составляла 35 кВт. БЭСМ являлась первой советской ЭВМ «широкого профиля» — её изначально предполагалось предоставлять учёным и инженерам для проведения расчетов различной сложности.
Модель БЭСМ-2 разрабатывалась для серийного производства. Число операций в секунду довели до 20 тысяч. После испытаний ЭЛТ и ртутных трубок, в данной модели оперативная память уже была на ферритовых сердечниках (основной тип ОЗУ на следующие 20 лет). Серийное производство, начавшееся на заводе имени Володарского в 1958 году, показало результаты в 67 единиц техники. БЭСМ-2 положила начало разработок военных компьютеров, руководивших системами ПВО: М-40 и М-50. В рамках этих модификаций был собран первый советский компьютер второго поколения — 5Э92б, и дальнейшая судьба серии БЭСМ уже оказалась связана с транзисторами.
Chevrolet Chevelle SS LS6, 1970 г.
Стремясь увеличить продажи, GM, наконец, отказалась от своего решения не выпускать двигатели с объемом двигателя более 6,5 литров в своих легковых автомобилях. Это приводит к появлению одних из величайших мускул каров всех времен — Oldsmobile W-30 4-4-2, Buick GSX и Chevrolet Chevelle SS. Последний имеет двигатель LS-6, который является наиболее впечатляющим в истории компании. Его параметры составляют 7,4 литра по объему, 450 л.с. мощность и 678 Нм крутящего момента, благодаря чему SS проходит четверть мили за 13,4 секунды.
Кстати, стратегия GM работает: 450 000 Chevelle были проданы больше, чем в прошлом году, причем 1% из них поставляется с LS-6. Chevrolet вышел на пенсию Chevelle в 1977 году после 13 лет непрерывного производства.
Первая эпидемия чумы
Но холод был не известной проблемой тех времен. В 541 году в мире возникла первая в истории пандемия чумы
Все началось в египетском городе Пелусий, который был важной торговой точкой между Востоком и Западом. В 2017 году ученые выяснили, что возбудитель смертельно опасного заболевания был занесен в организмы людей через китайских грызунов
В основном у зараженных наблюдались все главные признаки бубонной чумы: увеличение лимфатических узлов, высокая температура, боль по всему телу и так далее. Но больше всего людей шокировала первично-септическая форма чумы, при которой люди погибали прямо в день заражения, безо всяких симптомов. Всего на Востоке и Европе во время этой пандемии погибло более 90 миллионов человек.
Ужасы чумы в средневековой картине
Где я считаю была лучше реклама — в США или СССР
Что я могу сказать по поводу американских и советских постеров и роликов? Мне кажется, что в США они были более яркими и привлекающими внимание. Советская реклама на их фоне смотрится как-то бледно и скучно
С другой стороны, в СССР и не было особого выбора автомобилей и какой-то конкурентной борьбы. Наверное, потому и не старались
А в США машины рекламировали, привлекая внимание к конкретной марке и модели, чтобы покупатель выбрал именно её
Вот такие появились у меня мысли после знакомства с советской и американской автомобильной рекламой. А что думаете по этому поводу вы? Возможно, такие постеры были и у вас в квартире или даже сохранились до сих пор?
Американские автомобили 50-х
50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.
Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.
Лучшие мускул кары 1960-70-х годов
1960-1970 года – небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.
Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.
Советские летчики, временно провалившиеся в прошлое
В 1976г. летчик советских ВВС В.Орлов поведал о том, что видел под крылом своего МиГ-25 военные сухопутные действия, которые показались ему весьма странными. Ученые сверили описания пилота и поняли, что речь идет о битве при Геттисберге (США), произошедшей в 1863г.
В 1985г., пролетая над Африкой, другой военный пилот увидел вместо пустыни саванны со множеством деревьев и пасущихся на лужайках… динозавров.
В 1986г. советский летчик А.Устимов, выполняя задание, с изумлением понял, что летит над территорией Древнего Египта!.. По словам пилота, он видел одну полностью построенную пирамиду и фундаменты других с копошащимися рядом человеческими фигурками.