Stels 400 cruiser: характеристики, обслуживание, отзывы

Плюсы и минусы Stels 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Stels 400 Enduro

Модель Stels 400 Enduro (2011 — год выпуска модели) имеет спортивный внешний вид. Благодаря мягкой подвеске мотоцикл с легкостью перемещается по ровной трассе (может разгоняться до 100 км/ч) и по бездорожью, а небольшие габариты позволяют ему маневрировать в плотном транспортном потоке.

Для четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения, который запускается электростартером, в конструкции Stels 400 Enduro предусмотрена защита.

Механическая трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач с ножным управлением. Торможение при малейшем нажатии на сцепление обеспечивает многодисковая система тормозов.

Удобный руль и оптимальная компоновка стальной трубчастой рамы делают этот мотоцикл доступным для неопытных любителей прогулок по внедорожью.

Эндуро

Тут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью BM 250 Dakar. Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.

Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY, уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.

Любителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» – Forsage 450 Enduro. Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!).  Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

004_MOTO_0810_024


Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.

Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».

На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).

На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.

Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).

Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная компания «Веломоторс» в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Круизеры, чопперы

Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.

Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:

  • Объемный топливный бак;
  • Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
  • Дополнительный свет;
  • В некоторых моделях отведено целое место для багажа.

В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.

Стелс 400ГС — краткий обзор

Stels 400GS / Стелс 400ГС

Мотоцикл Stels 400GS можно назвать бюджетной моделью класса «эндуро». Но, несмотря на низкую цену, качество сборки отвечает европейским стандартам. На высокопрочной стальной раме, сваренной из труб, крепится силовой агрегат с водяной системой охлаждения. Его мощности достаточно для стабильной и безопасной поездки в различных дорожных условиях.

Большой глушитель мотоцикла Stels 400GS дополнительно оснащен нейтрализаторами и издает агрессивное урчанье. Агрегат двигателя и шестиступенчатой КПП с многодисковым сцеплением повышают проходимость байка и позволяют подобрать конкретный режим езды для каждого типа покрытия дороги или его состояния. Внедорожная резина на больших колесах очень эффективна на бездорожье.

Дизайн мотоцикла Stels 400GS выражает все его качества. Эргономичное сиденье этого эндуро облегчит длительную поездку двух человек, которую сделает возможной вместительный спортивный бензобак. Ветрозащитный обвес с оригинальной оптикой напоминают хищную птицу, а настроенная подвеска способна выдержать значительные перегрузки.

Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.

Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

008_MOTO_0810_024

■ Двухтросовая ручка газа — маленький плюс в копилку «настоящего эндуро».■ В фаре сложной формы — обычная лампа 35/35W Philips Duplo, оценить ее работу в условиях белых ночей не удалось.■ Замкнутая стальная рама и мотор окрашены в черный цвет. Двигатель очень компактный, но жаль, что нет кик-стартера. Очень низкий цилиндр. Доступ к свече легкий. Имеется электровентилятор.■ Седло полуторное, за счет этого багажник смещен вперед. Под седлом не предусмотрено место для инструмента.

Об амбициях аппарата в нише настоящих эндуро (чем всегда славились «четырехсотки» с внутреннего японского рынка) заявляют полнопрофильные шины Kingstire (21 дюйм спереди, 18 — сзади). Их универсальный протектор выполнен с явным уклоном в сторону внедорожности, да и глубина его достойная: 12 мм на заднем колесе. Цепь здесь тоже эндурная — распространенная 520-я, причем с уплотнениями, что нетипично для китайского мотопрома. Приближает мотоцикл к хард-эндуро полуторное жесткое седло: сидя на таком, вспоминаешь анекдот про поручика Ржевского и сковородку. Впрочем, для пассажира есть довольно удобные ручки по бокам багажника. Но ему придется смириться с тем, что половина филейной части окажется на багажнике. Зато в одиночных поездках можно разместить тяжелый груз в кофре над задней осью колеса.

По пути из мегаполиса к офф-роудным просторам оценил максималку: она составила около 120 км/ч (с пассажиром). Возможно, после обкатки аппарат побежит и быстрее. Но при прямой посадке при разгоне выше 110 км/ч начинет парусить, удовольствие от езды пропадает. Впрочем, для легких эндуро это, скорее, норма.

Динамика в городе показалась вяловатой для заявленных 30 «лошадей». Возможно, это связано с отсутствием у карбюратора постоянного разрежения ускорительного насоса. Впрочем, ожидается установка золотникового Dell’Orto с насосом, такой образец продемонстрировали в салоне.

Очень порадовало отсутствие вибраций во всем диапазоне работы двигателя. Передачи длинные, и поначалу казалось, что «несть им числа» (при раскрутке не хватает тахометра). Шестую включал после 90–100 км/ч, она — для экономии горючего при «дальнобое». Показательно, что «нейтраль» ловилась легко, причем даже в статике, чем не могут похвастаться коробки иных «более фирменных» мотоциклов.

На разбитых гравийках наконец оценил работу подвесок. Налицо явный прорыв китайских производителей — долгое время именно подвески были слабым местом внедорожной техники. На прибрежных камнях кронштадтских фортов удалось в полной мере ощутить большой клиренс. И то, что первая передача «высоковата» — приходилось играть сцеплением. Песок подтвердил правильность развесовки, хотя до конца назвать тест на этом покрытии полноценным нельзя — накануне прошли дожди.

Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер

Достоинства

  • Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
  • Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских «четырёсоток».
  • Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой «Вираги» второго поколения.
  • Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
  • Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.

Недостатки

  • Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
  • Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении «под себя».
  • Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
  • Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.

Спортбайки

Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.

Примеры

  • Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные “четырёхсотки”.
  • Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что “живой” экземпляр найти проблематично.
  • Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный “зизер”, который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство “зизеров” имеют проблему с третьей передачей в КПП.
  • Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
  • Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.

Видео

Эффективность квадроцикла Стелс АТВ 400 Хантер была существенно увеличена за счет использования электромеханической коробки переключения передач. Эта КПП имеет пять передач, а также нейтральную передачу и передачу заднего хода. Трансмиссионная система оснащена надежным центробежным сцеплением сухого типа, благодаря чему крутящий момент передается на ведущую ось без потерь мощности.

Данный квадроцикл обладает усиленной рамной конструкцией, которая изготовлена из высокопрочной стали. Этот элемент обеспечивает не только надежность технике, но также и безопасность. Кстати, на безопасности положительно отразились и другие элементы конструкции: надежная тормозная система с гидравлическими приводами, настроенные рычажные подвески, а также и внедорожные шины. Все это в совокупности обеспечивает квадроциклу помимо безопасности простое управление и комфорт при передвижении по различным дорожным покрытиям. Стелс АТВ 400 Хантер выделяется среди своих аналогов тем, что он имеет повышенную маневренность и слаженность работы всех его систем.

Проходимость модели также внушает доверие, однако, если на техника не справляется на участке и не может выбраться своим ходом, водитель может воспользоваться мощной лебедкой, которая имеется уже в стандартной комплектации квадроцикла.

400GT («Gran Turismo»)

Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска. Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.

Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.

Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.

Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов

Достоинства

Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.

Умеренные габариты и вес

Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков. Экономичность

Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор

Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор.

Простота конструкции

Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.

Недостатки

  • Стоимость обслуживания. Запчасти на “четырёхсотки” часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
  • Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
  • Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие “четырёхсотки”, потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего “литра”. Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.

Технические характеристики и эргономика

Если вы намерены купить Stels 400 Enduro, технические характеристики вас наверняка интересуют в первую очередь.

Байк построен на алюминиевой раме, благодаря чему его вес относительно невелик. Колодки передних и задних колес взаимозаменяемы. Оба тормоза двухпоршневые, точно такие же, как используют японские топовые производители техники эндуро. Весьма внушителен протектор. Его глубина составляет 1,2 см.

Передняя панель удобна, однако нарекания вызывает отсутствие тахометра. На мотоциклах эндуро такое иногда встречается, но многие любители техники этого класса считают это недостатком.

Не менее странно отсутствие кикстартера. Учитывайте это перед принятием окончательного решения.

На технике этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но на рассматриваемой модели оно установлено, правда, очень скромное. Не ожидайте, что на нем можно будет разместиться с комфортом. Зато оно расширяет пространство для багажа. Сзади пассажирского седла установлены поручни. Отзывы свидетельствуют о том, что на моделях старше 2011 года выпуска сиденье более комфортное и мягкое.

Эндуро и мотарды

Для класса эндуро 400 кубов – кубатура серьёзная, предназначенная отнюдь не для новичков. Многие опытные любители покатушек по бездорожью останавливаются на 250сс моделях, менее тяжёлых и способных задорно похулиганить в лесу или в поле. Мотарды в этом плане отличаются от них только местом эксплуатации – город вместо бездорожья.

Примеры

  • Honda XR400. Легендарный мотоцикл с абсолютно заслуженной славой. Сломать его можно, кажется, только преднамеренно. Выпускался в двух модификациях, мотард и эндуро.
  • Suzuki DR-Z400. Прямой аналог и конкурент, также имел несколько модификаций.
  • Yamaha WR400F. Мощный хард-эндуро для опытных покорителей бездорожья. Новичкам не подойдёт из-за значительной массы и взрывного характера.

За пределами дорог важна надёжность

Очевидно, именно этим принципом руководствовались конструкторы Стелс Эндуро 250. Мотоцикл у них получился на удивление добротный и крепко сбитый. В нём нет ничего лишнего, его стихия — бездорожье. Эта модель сделана максимально надёжной и облегчённой, с оглядкой на бюджетность, конечно. Поэтому тут нашли своё применение простенькая стальная рама, 1-цилиндровый 225-кубовый 4-клапанный двигатель воздушного охлаждения, карбюратор и 5-ступенчатая КПП. Пластиковые элементы на удивление прочны, и выдерживают большинство падений, неизбежных при езде по бездорожью. В целом Stels Enduro 250 можно охарактеризовать, как чрезвычайно простой, но надёжный мотоцикл. Да и отзывы владельцев Стелс Эндуро 250 в массе своей положительно описывают эту модель, не страдающую от каких-то мелких поломок и “детских болячек”.

Выглядит байк вполне достойно. Впрочем, мотоциклы класса эндуро и не претендуют на звание красавцев. Посадка вполне удобная, как и вся эргономика в целом — очевидно, байк продумывался с оглядкой на именитых японских конкурентов, и это явно пошло ему на пользу. Stels Enduro увидел свет в далёком 2010 году, и за прошедшее время вполне заслуженно обрел популярность, не в последнюю очередь обусловленную доступной ценой. За цену нового Стелса можно купить японский байк того же класса, схожий с ним по характеристикам, но весьма немолодой, конца 90-х годов или начала 2000-х. Ну а споры о том, что же лучше — новый “китаец” или старый “японец” — не утихают никогда, и тут каждый выбирает сам для себя. Технические характеристики Стелса Эндуро 250 тоже неплохи: 15,8 л.с. и 17,5 Нм на 7000 и 5000 об/мин соответственно.

Коробка передач и подвеска

Важное отличие Stels 400 Cruiser от своих собратьев – наличие карданного вала вместо цепи. Как следствие, определяется повышенная надежность привода, так как цепь имеет свойство растягиваться, особенно при больших нагрузках

Приходится довольно часто менять эту деталь полностью, что отнимает время и деньги.

На мотоцикл устанавливается достаточно надежная пятиступенчатая коробка передач. Переключения мягкие и четкие, что доставляет удовольствие при езде.

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, задняя – маятник с двумя амортизаторами. К сожалению, ездить на мотоцикле жестковато. Но тут уж не до излишеств. Все-таки чоппер относится к бюджетным моделям.

С тормозами ничего необычного для подобного вида двухколесной техники. Сзади установлен барабанный тормоз, спереди один дисковый. Так как максимальная скорость всего 140 км/ч, тормозная система справляется с поставленными задачами на отлично. Но все-таки не следует пренебрегать правилами дорожного движения.

В управлении мотоцикл легок и податлив. На нем можно заходить даже в самые крутые повороты.

автонастрой

Мотоцикл Stels 400 Cruiser является плодом российско-китайского сотрудничества. Как и остальная продукция Stels, он собирается в России из китайских запчастей. Ну а если копнуть чуть глубже, то мы увидим, что этот байк является практически полной копией Yamaha XV 400 Virago. Правда, копией в хорошем смысле слова — трудолюбивые китайцы бережно скопировали некогда мегапопулярный японский чоппер до последнего винтика. Серьёзная заявка на победу, на самом деле, ввиду того, что оригинал снят с производства в Японии ещё в 1996 году. Кстати, ранее этот же мотоцикл, но чисто китайской сборки, продавался в России под названием Lifan LF400. После смены места сборки он сменил и название.

Являясь копией и идейным наследником Yamaha Virago, Stels 400 Cruiser именно от неё перенял основные свои достоинства, а именно — хорошие для 400-кубового чоппера технические характеристики. V-образный двигатель воздушного охлаждения выдаёт 30 л.с. «Вирага» выдавала 40 л.с., но есть мнение, что в ПТС Stels 400 Cruiser указывается цифра «30» из-за особенностей налогового законодательства Китая. Мотоцикл действительно быстро набирает скорость, максимальная планка которой — 140 километров в час.

С 0 до 100 км/ч Stels 400 Cruiser разгоняется примерно за 6 секунд, что является отличным показателем для круизера этой кубатуры. Впрочем, за это, наверное, надо благодарить японских инженеров, спроектировавших этот мотоцикл несколько десятков лет назад.

Ещё одна отличительная особенность Stels 400 Cruiser — карданный привод, также перекочевавший к нему от «Вираги». На малокубатурных мотоциклах преобладает цепь, и из старых японских 400-кубовых чопперов простым и надёжным карданом могут похвастаться только Yamaha Virago и Suzuki Intuder. На других же китайских чопперах, например, BM 200 Classic, стоит традиционный цепной привод. Да и на других китайских круизерах тоже везде цепь и только цепь — Johnny Pag, Regal Raptor, OMAKS Чоппер…

Управляется мотоцикл на твёрдую пятёрку — снова добрым словом поминаем японские корни Stels 400 Cruiser. Yamaha Virago всегда славилась отличной управляемостью. Коробка передач работает чётко и без нареканий. Подвески — на уровне японского мотостроения середины 80-х, то есть сравнимы со средневековой каретой. Это, впрочем, верно для всех старых мотоциклов. Тормоза тоже именно такие, какие ожидаешь увидеть на подобном мотоцикле — барабанный тормоз на заднем колесе и один тормозной диск на переднем. Что же касается расхода бензина, то он составляет примерно три с половиной литра АИ-92 на сто километров, что позволяет этому мотоциклу проехать на одном баке почти триста километров без дозаправок.

Подавляющее большинство расходных материалов и запчастей к «Стелсу» подходит от его предка — «Вираги», а для всего остального есть официальный дилер. Конечно, не обходится и без косяков — на одном из форумов всплывала история о заклинившем на первой же тысяче километров двигателе, но в целом отзывы о Stels 400 Cruiser положительные. Возможно, благодаря тому, что спроектированную японцами конструкцию не испортить ни китайскими комплектующими, ни японской сборкой.

В настоящий момент купить новенький Stels 400 Cruiser у официальных дилеров можно примерно за 130 тысяч рублей. Очень неплохая цена за новый мотоцикл, который, кстати, находится на гарантии. Кроме того, японские корни и положительные отзывы владельцев позволяют надеяться, что стереотип о низком качестве китайской техники к этому мотоциклу не относится.

400GT («Gran Turismo»)

Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска.

Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.

Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.

Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: