Stels navigator 830 (2008) отзывы

Лучшие подростковые фэт-байки стелс

В последнее время появилось много современных велосипедов, созданных под конкретные виды деятельности. Одним требуется экстремальная езда, а другим необходимо перевозить малогабаритную поклажу. Все запросы способен удовлетворить отечественный производитель Стелс.

1. STELS Pilot 280 MD 20 V020 (2019)

Всесезонным веловездеходом является модель STELS Pilot 280. Этот фэтбайк может использоваться для езды по зыбучим пескам, пашне или снежному покрытию. Там где горные байки чувствуют себя не уверенно, техника со здоровенными покрышками проходит без проблем. Однако главной фишкой становятся не толстые шины, а низкое давление в них. Тормозная система дискового типа на обоих колесах позволяет своевременно останавливать фэтбайк. Модель оснащена 8-скоростной трансмиссией Shimano. Благодаря алюминиевой раме вес велосипеда удалось свести к минимуму (16,26 кг).

Заядлые велосипедисты, которые отдаются любимому отдыху и летом, и зимой, высоко ценят проходимость фэтбайка STELS Pilot 280. Он достойно справляется с самыми экстремальными условиями дороги. В отзывах пользователи отмечают надежность и безопасность.

2. STELS Adrenalin MD 24+ V010 (2019)

STELS Adrenalin MD 24 V010 (2019) – велосипед с толстыми шинами, дополнивший собой линейку вездеходных фэт-байков. Новая модель является первым представителем серии Adrenalin, предназначенная для подростков. Как правило, фэтбайки выпускаются со взрослой рамой и с большими 26-дюймовыми колесами, что абсолютно не подходит для использования велосипедов детьми. Модель Adrenalin MD 24 V010 решает эту проблему. Байк подойдет для подростков, желающих находиться за рулем велосипеда круглый год, и желающих испытывать свой байк в самых суровых условиях.

3. Stels Aggressor MD 20 V010 (2019)

Фэтбайк, предназначенный для детей в возрасте от пяти до девяти лет, с оборудованием любительского класса Shimano, 7 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес — 20 дюймов. Вес — 14,1 кг.

Как выбрать?

Для начала следует определиться, кому приобретается продукт. Так как существуют отдельные виды велосипедов для взрослых (отдельно мужской и женский), детей и подростков.
Определить, для каких целей покупаете велосипед – для езды по городу, сельской местности, проезжей части, для перевозки грузов и так далее

И соответственно исходя из этого определить уже вид.
Обратите внимание на рост велосипедиста, так как у велосипедной рамы есть свои размеры, которые нужно подбирать под свой рост, чтобы езда была комфортной.
Вес также играет роль, так как если масса тела свыше 110 кг, то рама должна быть сделана из качественных материалов, которые предназначены для максимальных нагрузок.

Коротко про Navigator

Stels 830 Navigator — это горный велосипед. В момент его проектирования была идея создать что-то надежное, что может выдержать огромные нагрузки, но в то же время чтобы человек чувствовал себя комфортно, передвигаясь не только по трассе, но и по бездорожью.

К горным байкам относятся хардтейлы и велосипеды с двумя подвесками. Именно данная модель — это хардтейл. Если на прямоту, то велосипеды с двумя подвесками, которые изготавливает компания Stels, не имеют высокого рейтинга. Например, средние двухподвесовые велосипеды за границей стоят несколько сотен долларов, а в России цена им — пару тысяч рублей, и купить их можно в «Ашане». Поэтому, если решили приобрести велосипед фирмы Stels, то лучше всего брать хардтейл Stels 830 Navigator. То, что у него отсутствует задний амортизатор, не считается его минусом, а наоборот. Благодаря только передней подвеске этот велосипед уверенно чувствует себя как на средней грунтовке, так и на городской дороге.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Подробное описание велосипеда Stels Navigator 900

Модель была представлена как компромиссное решение, сочетающее черты премиальной 2-колесной техники с бюджетными, позволившими снизить себестоимость производства. Рама из конструкционной стали может окрашиваться в 5 цветов.

Изготовитель применил компоненты трансмиссии от крупного поставщика Shimano, отличающиеся увеличенным ресурсом и легким переключением скоростей. Дисковые тормоза и большие колеса обеспечивают безопасное движение на дорогах с твердым покрытием, но не теряют эффективности и при съезде на грунтовые тропинки.

Главные особенности

Горный велосипед Navigator 900, рассчитанный на начинающих ездоков, отличается:

  • использованием стальной пространственной рамы в 3 размерных вариантах;

  • доступностью нескольких цветовых модификаций;

  • установкой колес диаметром 29″ и 21-ступенчатой трансмиссии с легким переключением;

  • применением передней вилки с пружинными амортизаторами и системой регулировки жесткости;

  • использованием широких педалей, рассчитанных на спортивную обувь;

  • установкой подседельного штыря на эксцентрике;

  • наличием в комплекте светоотражателей, повышающих безопасность эксплуатации в темное время.

Велосипед Navigator 900 рассчитан на новичков.

Преимущества

Основные достоинства велосипеда:

  • стильный внешний облик и яркая расцветка рамы с возможностью выбора варианта оформления;

  • применение механизма переключения скоростей от японского бренда Shimano;

  • наличие вентилируемых дисковых тормозов с высокой эффективностью работы;

  • увеличенный до 29″ диаметр колесных дисков;

  • комфортабельное седло с плавной регулировкой по высоте;

  • применение широких покрышек с универсальным протектором, позволяющим двигаться по твердым покрытиям и жидкой грязи;

  • наличие передней вилки с амортизаторами, снижающими уровень вибрации;

  • небольшая для горного велосипеда цена.

Советы по выбору

Один из главных критериев выбора велосипеда, особенно горного, — правильное определение ростовки. Чем выше ездок, тем больше нужен размер рамы. Для его вычисления следует встать так, чтобы рама оказалась между ног, а расстояние от ее верхней части до промежности составляло 5–7 см. Тогда при необходимости можно в любой момент быстро спрыгнуть с велосипеда, не травмируясь.

Несмотря на наличие различных категорий, на роль спортинвентаря для профессионалов велосипеды Stels Navigator 610 не подходят. К горным они относятся только по внешним признакам — наличию навесного оборудования, геометрии рамы. Зато для начинающих райдеров или любителей катания в городской черте и за ней (без попадания в непролазные места), но пока еще не готовых приобрести дорогую веломашину, это — отличный вариант.

Велосипед Стелс Навигатор 610, несмотря на невысокую стоимость, прослужит не один сезон. Он порадует прогулками по любым дорожным покрытиям. Будь то асфальт в городе, пригородные гравийные и песчаные дороги, лесные тропинки или полевая пересеченная местность.

История бренда

Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.

На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.

Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.

Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.

На официальном сайте велосипедов STELS вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Отрицательные стороны

Основные недостатки, отмеченные владельцами:

  • потребность в регулировке подшипников и спиц колес после покупки;

  • большой вес, затрудняющий переноску;

  • слабое лакокрасочное покрытие;

  • пластиковые педали, боящиеся ударов;

  • отсутствие в наборе защитных щитков над колесами;

  • низкокачественная резина штатных шин;

  • грубый рисунок протектора, ухудшающий накат при движении по асфальту;

  • трансмиссия, не рассчитанная на динамичный разгон;

  • появление очагов коррозии на головках болтов и резьбе;

  • диски колес, не выдерживающие ударных нагрузок;

  • неудобные рукоятки на руле, не рассчитанные на дальние поездки.

Технические характеристики

Представленный в этой статье велосипед имеет несколько размеров конструкции. Сделано это для того, чтобы каждый мог подобрать подходящею раму себе по росту для более комфортной езды. Для того чтобы правильно подобрать себе какую-либо модель, нужно обратиться к консультанту.

Stels изготовлен из алюминиевого сплава. Благодаря этому он мягче стали, следовательно, гораздо легче нее. Это огромный плюс для тех, у кого отсутствует лифт. Также он очень устойчив к появлению коррозии. Амортизаторы изготовлены из пружинно-эластомерных компонентов и имеют базовую жесткость. То есть, с небольшими ямками они более-менее справляются. В принципе, это самый стандартный бюджетный вариант. У него нет уникальных конфигураций. Самые востребованные колеса на этот велосипед — это двадцатипятидюймовые. Такие же покрышки устанавливают и на маунтибайк. На такой резине имеется широкий протектор. Он обеспечивает более хорошую сцепку с дорогой. Если выезда на грунтовку не будет, и вы собираетесь передвигаться только по гладкой трассе, то тогда можно установить вместо агрессивного протектора тонкие покрышки, как на шоссейных гибридах. Такая резина быстрее набирает максимальную скорость и позволяет с легкостью держать ее на протяжении длительного промежутка времени. Для более уверенной езды на таких покрышках лучше всего будет установить их на двойной усиленный обод. Он поможет выдержать дополнительную нагрузку.

Фирма «Вайнманн» может обеспечить такой обод. Большинство пользователей устанавливают на Stels 830 Navigator только дисковые тормоза, но если выбирать только бюджетные комплектующие, то можно подыскать обычные ободные. Вместе с продавцом можно обсудить, какие комплектующие вас интересуют.

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

  • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
  • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
  • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
  • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
  • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
  • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов

В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: