Тюнинг велосипеда аист

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники

В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Недостатки

Для начала давайте разберемся какие имеются у мотоцикла недостатки, это позволит определиться с тем, что стоит в первую очередь доработать. В целом многие проблемы характерны для отечественной мототехники, проводя тюнинг восход 3м сталкиваются с теми же задачами.

Основные недостатки мотоцикла следующие:

  • Маломощный двигатель. Самый сильный движок всего 13 л.с.;
  • На самых ранних моделях встречалось неудачно расположение подшипников коленвала;
  • Неудачно сконструированное сцепление;
  • Слабые тормоза.

Это основные минусы Минска. В целом стоит отметить, что все перечисленное можно устранить своими руками, значительно улучшив характеристики мотоцикла.

Сколько всего маршрутов электробусов в Москве?

Вопрос 4, ответ надо выбрать из следующих вариантов:

По улицам Москвы курсируют более 1000 электробусов. Столичный парк этого вида транспорта — самый большой среди европейских городов! Электробусы курсируют по маршрутам на севере, северо-востоке, северо-западе, юге, юго-западе, востоке, западе Москвы и в центре города.

  • 33 маршрута
  • 42 маршрута
  • 57 маршрутов
  • 61 маршрут
  • 72 маршрута

По мнению Кулответа правильный ответ: 72 маршрута (в реальности на 16 сентября, когда началась викторина, действует 79 маршрутов)

На сайте Московский электробус висит информация, что работает 68 маршрутов, но в ответах нет такой цифры…

А вот на сайте ГУП «Мосгортранс» другая информация, там уже указано 79 маршрутов, но такого ответа тоже нет…

Нашлась также информация в социальной сете ВКонтакте, профиль Дептранс Москвы, от 5 сентября 2022 года в 19:20
С днём рождения, московский электробус!
4 года назад мы впервые запустили тебя на ВДНХ. Сегодня ты работаешь уже на 79 маршрутах. Гордимся! И очень любим!

В июне 2022 года появилась информация, что на маршруте №135 теперь работают только электробусы. Всего в российской столице уже 73 таких маршрута.
Так что скорее всего вопросы к викторине подготовили ещё весной, и правильного ответа нет!!! Из этого делаю вывод, что надо ответить — 72 маршрута.

Внешний тюнинг мотоцикла Минск

Тут все зависит от Ваших желаний и финансовых возможностей. Самый напрашивающийся вариант – замена колесных дисков. Несложная технически операция сразу преобразит Ваш мотоцикл.

Новое тюнингованное колесо на мотоцикл Минск

Для улучшения внешнего вида можно установить стальную защиту для ног. Это не только сделает внешний вид мотоцикла Минск более спортивным, но и повысит Вашу безопасность при его эксплуатации. В дополнение к этому Вы можете перекрасить мотоцикл, заменить сиденье, топливный бак, поменять амортизаторы, сделать спортивный обвес, или прикрепить к нему багажные сумки. Все зависит от Ваших идей и доступных средств.

Тюнингованный мотоцикл Минск 125

В конечном итоге, при наличии большого желания и при относительно небольших вложениях мотоцикл Минск можно своими руками полностью преобразить, превратить его в кроссовый, спортивный, или модный дорожный мотоцикл. Многие хотят спортивный тюнинг мотоцикла, но к данной модели лучше подходит кроссовый тюнинг. Фото тюнинга Минска под кросс

Кроссовый тюнинг Минска 125

В этой статье мы рассмотрим все этапы, по которым может происходить тюнинг мотоцикла Минск – самый доступный и популярный мотоцикл в СССР. Раскроем секреты тюнинга двигателя Минск 125, повышения его мощности, максимальной скорости, а так же улучшение внешнего вида.

Минск 125 это один из самых массовых известных белорусских мотоциклов, которые производятся уже с 1951 года. Они зарекомендовали себя неприхотливостью, дешевы в обслуживании, а так же славятся надежной коробкой передач. Этот мотоцикл повсеместно используется в обучении и сдаче экзаменов на категорию А, а так же в версии «Минск кросс 125» для обучения азов мотокросса во многих секциях страны. Иностранный конкурент Минска — дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125, который великолепно подойдет для начинающих мотоциклистов.

Тюнинг Минск можно разделить на основные 2 части:

  • Тюнинг двигателя Минск
  • Тюнинг внешнего вида

Покрышки

Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.

Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.

Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Велосипеды ММВЗ: классика советской велоиндустрии

История

После победы Советского союза над фашистской Германией, немецкие заводы, поддерживающие вермахт, расформировали. Среди них было и предприятие DKW, в годы войны производившее мотоциклы для армии Германии. Ее оборудование было перевезено в СССР, где оно стало основой нового завода в Минске. ММВЗ строился на месте разрушенной фабрики по изготовлению фурнитуры.

В мае 1946 года заработало первое оборудование. За несколько месяцев были полностью сформированы и запущены два цеха, а первый велосипед ММВЗ сошел с конвейера в 1947 году.

К концу года было произведено 6,5 тысяч велосипедов. Так определилась специализация завода.

В начале 50-х годов с конвейера сошли знаменитые велосипеды «Орленок» и «Ласточка», ориентированные на подростков.

Особой популярностью пользовались мотоциклы завода. Их производство началось в 1951 году. Если ХВЗ производил только велосипеды, то минский завод специализировался и на моторной технике. Недорогая продукция ММВЗ была распространена повсеместно.

Первая модель мотоцикла М1А (народное название — «макака») была копией немецкой модели RT125. Конструкция была прекрасно продумала и выпускалась не только минским заводом, но и английским BSA, японской Yamaha, американским предприятием Harley-Davidson и несколькими заводами в Италии.

Стоит отметить, что модель, с незначительными изменениями, также производится и сегодня. За все советское время завода более 30-и модификаций 20-и моделей сошли с конвейера. Также завод выпустил 14 моделей спортивных автомобилей, 12 экспериментальных и миниатюрных моделей.

Современность

В отличие от многочисленных заводов, прекративших деятельность после распада СССР, минский завод продолжает свою работу и по сей день. В каталоге продукции можно найти, дорожные, горные, прогулочные, подростковые, детские, дамские и другие модели. Сейчас бренд имеет приятное название «Аист».

Знакомое название

Все, кто застал советское время, наверняка тут же вспомнили знаменитую любимую многими модель «Аиста». Да, именно в честь нее назван современный бренд минского завода. Сегодня название пишется латинскими буквами. Велосипеды Aist распространены довольно широко и могут конкурировать с недорогими зарубежными аналогами.

Советские велосипеды

Всего за годы существования СССР с конвейера завода были выпущены 19 моделей. Большинство велосипедов обозначалось просто номером, но удачные модификации приобрели красивые названия. Самыми популярными были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба;
  4. Аист.

Как можно тюнинговать Аист?

Каждый владелец велосипеда Аист самостоятельно решает для себя, каким образом ему совершенствовать железного друга. Можно усовершенствовать функциональные качества байка, а можно визуальные. Или же совместить одно с другим.

Начать можно с модернизации навесного оборудования — попробовать усовершенствовать, например, руль, седло, трансмиссию или тормозную систему, прочие элементы и узлы.

В частности владельцы «аистят»:

  • выгибают и опускают руль для более спортивной посадки;
  • меняют заднюю звезду (с 19 на 16 зубьев), чтобы получалось ехать быстрее, а педали крутить реже;
  • устанавливают современные багажные корзины, сумки, а то и просто обрезные пластиковые канистры для перевозки грузов;
  • ставят полуслики «KENDA»;
  • меняют цепь на более современный вариант;
  • увеличивают стандартные крылья (с 3,5-4,5 см до 5,5 см) для более качественной защиты колес байка от грязи;
  • или меняют крылья на стоковые (кому как нравится);
  • устанавливают брызговик на переднем крыле, отлично защищающий каретку и цепь от грязи и воды;
  • меняют втулки и амортизационные вилки на более современные и дорогие варианты;
  • меняют обода на хромированные и ставят «грязевую» резину с водоотводами;
  • совершенствуют тормозную систему (в том числе устанавливают дополнительные тормоза для подстраховки);
  • устанавливают спидометры, фары (в том числе электронные), катафоты, поворотники, неоновую подсветку асфальта;
  • красят рамы и крылья в эксклюзивные цвета (золотой, серебряный, яркие оттенки с флуоресцентным эффектом);
  • ставят аудиосистемы и велокомпьютеры.

Но прежде чем приступать к тюнингу, Аист (особенно, если речь идет о старой, «заезженной» модели) следует привести в нормальное рабочее состояние, проведя ряд восстановительных и профилактических мероприятий. Все детали и узлы байка должны быть хорошенько очищены, перебраны, смазаны и настроены. Если какие-то элементы велосипеда вышли из строя (деформировались, растрескались или лопнули), они подлежат замене в обязательном порядке.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом;  многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой
530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального
сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической
формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса
размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми
спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как
у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580
мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным
передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами
и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а
также спортивные педали с туклипсами.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.

Третий вид вездеходов из мотоцикла – аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.

Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

Итак, приступим:

  1. В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
  2. Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
  3. На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.

Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.

Переделка системы зажигания

Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.

Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск

Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой. Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна

Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам

Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.

Тюнинг системы охлаждения

Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.

Доработка сцепления в Минске

Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.

Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.

Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе

ПВЗ существует уже более века (1915). Открывшийся, как завод производства боеприпасов, в 1928-ом он стал выпускать велосипеды. В 70-ых годах освоен выпуск скоростных мужских и женских машин.

Повышенный спрос на 10 – 15 скоростные горные велосипеды завод удовлетворял. Ассортимент широкий – детские двух- и трехколесные велики, подростковые, горные скоростные, дорожные.

Был даже велосипед грузовой – велорикша. Модели завода принимали участие во многих международных выставках, где получали высокую оценку. Золотые медали хранятся в заводском музее. В пятидесятых начали выпуск мотовелосипедов.

Марка 16-В. Выпуск «мотиков» продолжился моделями 16-В1, 16-ВМ. В семидесятых на базе зарекомендовавших себя моделей талантливые конструкторы разработали мопед МВ-18.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда

Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

Двигатель мотоцикла Минск

Итак, приступим:

  1. В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
  2. Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
  3. На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.

Снижение потерь на впуске

Двигатель является главной составляющей любого транспортного средства. Для мотоциклов именно силовой агрегат дает основу для конструкции и формы рамы, характеристик подвески. Форсирование двигателя – основная операция тюнинга мотоцикла как в комплексе, так и для отдельных узлов. Задача форсирования – увеличение мощности двигателя.

Одним из способов является снижение потерь на впуске. Первой преградой подачи воздуха является воздушный фильтр. Как правило, оригинальный воздушный фильтр на «Минске» бумажный, реже капроновый или металлический. Лишним будет уточнять, что пропускная способность подобных фильтров оставляет желать лучшего.

Распространение получили воздушные фильтры на основе поролона, используемые на зарубежных мотоциклах. Такие фильтрующие элементы оказывают минимальное сопротивление воздуху на впуске, обладая при этом хорошими характеристиками очистки. Для снижения вибрации и уровня шума воздуха на впуске между карбюратором и фильтром устанавливают ресивер – емкость (обычно из пластика) по объему приблизительно в 10 раз больше цилиндра.

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов. Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача — улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима — самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное. Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Снижение потерь на впуске

Двигатель является главной составляющей любого транспортного средства. Для мотоциклов именно силовой агрегат дает основу для конструкции и формы рамы, характеристик подвески. Форсирование двигателя – основная операция тюнинга мотоцикла как в комплексе, так и для отдельных узлов. Задача форсирования – увеличение мощности двигателя.

Одним из способов является снижение потерь на впуске. Первой преградой подачи воздуха является воздушный фильтр. Как правило, оригинальный воздушный фильтр на «Минске» бумажный, реже капроновый или металлический. Лишним будет уточнять, что пропускная способность подобных фильтров оставляет желать лучшего.

Распространение получили воздушные фильтры на основе поролона, используемые на зарубежных мотоциклах. Такие фильтрующие элементы оказывают минимальное сопротивление воздуху на впуске, обладая при этом хорошими характеристиками очистки. Для снижения вибрации и уровня шума воздуха на впуске между карбюратором и фильтром устанавливают ресивер – емкость (обычно из пластика) по объему приблизительно в 10 раз больше цилиндра.

Выхлопная система

Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.

В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.

Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.

Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет

Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: