Складной велосипед аист

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

Конструкция и модификации велосипеда В-120 «Украина»

Велосипед ХВЗ «Украина» В-120. Первая модель послевоенной серии «Украина» производства 1960 года, была оснащена дополнительными ручными тормозами и щитком цепи

В отличие от модели В-110, новый велосипед В-120 «Украина» имел удлиненную раму, новое седло, усиленные вилки цепи и стойки, которые крепились к подседельному узлу с помощью болта вместо пайки. Модель велосипеда В-120 производилась до 1968 года. Определённый период одновременно выпускалась и новая версия В-130 (также и вариант В-130К), годы производства ориентировочно 1966—1969. В конструкцию велосипеда внесли незначительные изменения: была увеличена длина щитка переднего колеса, добавлен передний багажник, обод колёс стал прямоугольного сечения, были установлены отлитые из алюминиевого сплава педали. Все велосипеды оснащались тормозной втулкой заднего колеса типа «Тorpedo (b) » без дополнительных тормозов (за исключением самой первой серии).

На раму наносились красочные декали (b) с надписью «Украина» и маркой велосипеда, а также другие мелкие декоративные рисунки (ранее на модели В-120 были надписи выполнены бронзовой краской под трафарет).

Как правило, велосипеды «Украина» В-120, В-130 поступали в продажу в стандартной комплектации, в которую входили нарамная сумочка с инструментами и насос. Дополнительно предлагалось приобрести передний багажник, подножку, счетчик пробега, фару и динамо-машину.

В период, ориентировочно, 1968—1975 годов производилась версия велосипеда В-134 «Украина», которая также имела незначительные изменения конструкции. Например, обода колес были старого типа «чайка». Этот велосипед поставлялся в комплекте с дополнительным передним багажником и подножкой. Велосипеды красились в чёрный цвет, но определённое количество модели В-134, были тёмно-красного, голубого цветов. Щитки колёс украшались белыми линовками (b) .

После 1975 года на ХВЗ производились велосипеды под названием «Украина»: модель 111—411, модель 111—421, модель 111—441 и другие.

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134 «Украина»:

Версии

Мирные жители

Ил-18А

Первый серийный вариант, рассчитанный на 75 пассажиров, с силовой установкой из четырех турбовинтовых двигателей Кузнецова НК-4 . Турбовинтовой двигатель Ивченко АИ-20 изначально был необязательным, но с 21-го выпуска стал стандартным.

Ил-18Б

Ил-18Д Аэрофлота в аэропорту Стокгольм-Арланда в 1971 году .

Ильюшин Ил-20 ВВС СССР .

Ильюшин Ил-38 , морской патрульный и противолодочный вариант Ил-18.

Аналогичен Ил-18А, но вместимость увеличена до 84 пассажиров.

Ил-18В

Версия, используемая компанией « Аэрофлот » , оснащенная турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20К и вместимостью 90-100 пассажиров. Он поступил на вооружение в 1961 году .

Ил-18И

Версия с более мощными турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20М (4250 л.с. , 3169 кВт ), увеличенным запасом топлива и вместимостью 122 пассажира летом или 110 зимой, когда требовался больший гардероб.

Ил-18Д

Вариант аналогичен Ил-18И, но с дополнительным топливным баком для большей автономности.

Ил-18Э

Аналогичен Ил-18И, но без увеличенного запаса топлива.

Ил-18Т

Обозначение, применяемое к самолетам Аэрофлота, переоборудованным в грузовые.

военный

Ил-20М ( обозначение НАТО : Coot-A )

Версия электронной разведки (ELINT) с разведывательным радаром. Он также получает наименование Ил-18Д-36 Бизон .

Ил-20РТ

Морская версия радиотехнической разведки (ELINT).

Ил-22 (обозначение НАТО: Coot-B )

Версия, выполнявшая роль воздушного командного пункта.

Ил-24 (обозначение НАТО: Coot-C )

Версия электронной разведки (ELINT).

Ил-24Н

Гражданская версия Ил-20М.

Ил-38 (обозначение НАТО: май )

Версия для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками .

Украина сегодня 23 сентября 2022 года: последние новости Украины на текущий момент. Обстановка в ЛНР сегодня, 23 сентября 2022 года. Обстановка на ЗАЭС: последние новости Энергодара сегодня, 23 сентября 2022

Вооружённые силы Украины продолжают обстрелы Энергодара и территории Запорожской АЭС. За сутки вражеские войска выпустили 13 артиллерийских снарядов. Об этом сообщают в Минобороны России.

Сейчас радиационная обстановка на Запорожской атомной электростанции в норме, отмечают в оборонном ведомстве. И сообщают, что такие провокации киевского режима проводятся с целью создания угрозы техногенной катастрофы на АЭС.

Кабель электропитания одного из энергоблоков Запорожской АЭС поврежден в результате обстрела, заявили представители МАГАТЭ 21 сентября.

Напомним, Запорожская АЭС была остановлена в результате обстрелов со стороны ВСУ и перекрытии приема энергии на украинской стороне. В результате станция переведена в режим самообеспечения. По словам генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева, в таком режиме она сможет работать сколь угодно долго.

На станции побывал представитель МАГАТЭ Рафаэль Гросси. Он зафиксировал результаты обстрела станции со стороны ВСУ и повреждения. Эксперты МАГАТЭ остались работать на станции, пишет ИА «Красная Весна».

Где найти оригинал в наши дни?

Оригинальные модели велосипедов «Украина», которые выпускались еще в советское время, в наши дни найти в специализированных магазинах невозможно.

Однако, несмотря на то, что такие виды не производятся, любой человек может их увидеть и постараться купить:

У людей, которые сохранили эти модели еще с советских времен.

Целесообразно поспрашивать у людей, живущих в средней полосе, и которым более 50 – 60 лет. Как правило, в те годы многие семьи имели такой велосипед, который у них по настоящие дни храниться в гараже или кладовке.

На специализированных сайтах ретро – велосипедов.

В Интернете можно найти много сайтов, где люди продают такие ретро модели. Главное, удостовериться, что конструкция конкретного велика не повреждена, а также, человек устанавливает адекватную цену.

Размеры колес или, точнее, размеры обода

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Велосипед Украина – история создания, фото

У велосипеда Украина довольно богатая и интересная история. Изначально завод, который занимался производством разнообразного инвентаря для велоспорта, находился в Риге.

Однако во времена Первой Мировой Войны рижским правительством было принято решение о переносе фабрике в город Харьков. В последующем именно здесь началось массовое производство велосипедов.

С 1926 года на фабрике стали массово производиться велосипеды исключительно дорожного вида.

За многие десятилетия, что Харьковский велосипедный завод ведет свою деятельность, произведено:

много миллионов экземпляров велосипедов;

  • множество деталей для байков;
  • специальная одежда и инвентарь для велосипедистов.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам велосипеды «Украина» отличаются:

Ее высота равняется 580 миллиметров.

  • Шинами диаметром 40 на 620 миллиметров.
  • Одной передачей.
  • Ножным тормозом.

Чтоб затормозить велосипедисту требовалось резко прокрутить педали в обратном направлении.

  • Базой 1170 миллиметров.
  • Небольшим и узким седлом.

Сногие велосипедисты отмечали, что на велике «Украина» было затруднительно ездить на длинные дистанции. После долгой езды начинали болеть ягодицы, и ощущался дискомфорт в области бедер.

  • Высокой грузоподъемностью.
  • Металлическим багажником, который крепился сзади седла.
  • Довольно тяжелым весов.

Преимущества велосипеда Украина

Дорожные велики «Украина» имеют многочисленные преимущества, среди ключевых эксперты и профессиональные велосипедисты выделяют:

  • Надежная конструкция, которая не деформируется и не ломается даже при длительных и интенсивных катаниях.
  • Отличный вариант для езды по шоссе или ровным дорогам.

«Украина» считается лучшим вариантом для катания за городом. К примеру, на таких моделях многие советские семьи совершали прогулки в лес.

  • Отсутствуют переключатели передач, что в свою очередь облегчает езду.
  • Долговечный срок службы.
  • Высокая грузоподъемность.

Где найти оригинал в наши дни?

Оригинальные модели велосипедов «Украина», которые выпускались еще в советское время, в наши дни найти в специализированных магазинах невозможно.

Однако, несмотря на то, что такие виды не производятся, любой человек может их увидеть и постараться купить:

У людей, которые сохранили эти модели еще с советских времен.

Целесообразно поспрашивать у людей, живущих в средней полосе, и которым более 50 – 60 лет. Как правило, в те годы многие семьи имели такой велосипед, который у них по настоящие дни храниться в гараже или  кладовке.

На специализированных сайтах ретро – велосипедов.

В Интернете можно найти много сайтов, где люди продают такие ретро модели. Главное, удостовериться, что конструкция конкретного велика не повреждена, а также, человек устанавливает адекватную цену.

Харьковский велосипедный завод занимается выпуском байков, а также всевозможных к ним деталей, по сей день. Человеку, который желает приобрести современные аналоги велосипедов «Украина» нужно обращаться на официальные сайты или в специализированные магазины.

«Турист»: история и актуальное время

Велосипед ХВЗ “Турист”.

Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

Узнайте больше о истории создания и технических характеристиках велосипеда «Турист»

Конструкция и модификации велосипеда В-120 «Украина»

В отличие от модели В-110, новый велосипед В-120 «Украина» имел удлиненную раму, новое седло, усиленные вилки цепи и стойки, которые крепились к подседельному узлу с помощью болта вместо пайки. Модель велосипеда В-120 производилась до 1968 года. Определённый период одновременно выпускалась и новая версия В-130 (также и вариант В-130К), годы производства ориентировочно 1966—1969. В конструкцию велосипеда внесли незначительные изменения: была увеличена длина щитка переднего колеса, добавлен передний багажник, обод колес стал прямоугольного сечения, были установлены отлитые из алюминиевого сплава педали. Все велосипеды оснащались тормозной втулкой заднего колеса типа «Тorpedo» без дополнительных тормозов.

На раму наносились красочные декали с надписью «Украина» и маркой велосипеда, а также другие мелкие декоративные рисунки (ранее на модели В-120 были надписи выполнены бронзовой краской под трафарет).

Как правило, велосипеды «Украина» В-120, В-130 поступали в продажу в стандартной комплектации, в которую входили нарамная сумочка с инструментами и насос. Дополнительно предлагалось приобрести передний багажник, подножку, счетчик пробега, фару и динамо-машину.

В период, ориентировочно, 1968—1975 годов производилась версия велосипеда В-134 «Украина», которая также имела незначительные изменения конструкции. Например, в некоторых моделях обод колес был прямоугольного сечения, или старый типа «чайка». Этот велосипед поставлялся в

Велосипед «Украина» В-120, первая модель производства 1961 года

комплекте с дополнительным передним багажником и подножкой. Велосипеды красились в чёрный цвет, но определённое количество модели В-134, были темно-красного, голубого цветов. Щитки колес украшались белыми линовками. После 1975 года на ХВЗ производились велосипеды под названием «Украина»: модель 111—411, модель 111—421, модель 111—441 и другие.

Технические характеристики мужского дорожного велосипеда В-134 «Украина»:

  • Высота рамы — 580 мм.
  • База — 1175 мм.
  • Размер шин — 40×622 мм (1,3 / 4 «Х28»).
  • Передняя звезда (число зубьев) — 48.
  • Задняя звезда (число зубьев) — 19.
  • Количество передач — 1.
  • Цепь роликовая 12,7×3,4 мм — 112 звеньев.
  • Вес велосипеда — 17 кг.

Литература, культура и сервис

Я никогда не встречал в книжном магазине кой либо литературы по обслуживанию велосипедов. Лишь немного общей информации указывалось в инструкции велосипеда. Ни один журнал не публиковал статьи или советы по ремонту велотехники. Да собственно и журналов таких и не было. Журналы «За рулем», «Техника молодежи» и « Моделист-конструктор»- это были все технические издания того времени. Если в журнале «За рулем» иногда публиковали короткие сообщения о зарубежных автомобилях и мотоциклах, то о мировой велотехнике мы не знали ничего. В общем, ничто не способствовало развитию технической культуры велосипедистов. Так «мужики» и забивали стопора педалей («клин Томпсона») молотком прямо на валу, а выбивали их по резьбе. Из-за отсутствия стопоров в продаже, шатуны часто просто приваривали к кареточному валу. Из смазок был только «Солидол», его нужно было доставать у шоферов или трактористов.

Обычно втулки колес разбирали прямо на песке: вытер подшипники тряпкой разогнул «тормозные усики», напихал солидола и готово.

Никаких мастерских по ремонту велосипедов не было. Запчасти- это был очень тяжелый вопрос. Их можно было приобрести только в магазинах «Спорттовары». Но из доступных запчастей были спицы, ниппеля, звонки, некоторые подшипники и почему-то почти всегда втулка заднего колеса в сборе. Все остальное дефицит . Это значит, что их негде было взять, их просто не было. Никакой альтернативы, никакой барахолки или другого источника запчастей не было.

Чтобы купить (тогда это называлось «достать») велозапчасть, нужно было (лучше всего, в конце месяца) заходить каждый день в магазин и вероятно попадешь, когда что-то «выкидывали» на прилавок. Это в городе , а в райцентре, где один магазин «Спорттоваров» на десятки сел, было совсем пусто.

Покрышки, камеры, клинья шатунов, тормозные барабаны, и другие детали задней втулки были в большом дефиците. И если тебе повезло, то покупал , по возможности , пару деталей на запас. Очевидно, что несколько велозаводов огромной страны , выпускавшие на пределе своих возможностей миллионы велосипедов, просто не успевали изготавливать дополнительно еще и запчасти.

По сегодня помню чувство: радость , граничащую со счастьем , когда я случайно «нарвался» на покрышки и купил две штуки. С подбором покрышек под нужное колесо проблем не было, их выпускали всего несколько видов. На всей территории страны площадью 22 402 200 км?, существовал один основной, стандартный тип покрышки 622 х 40 (для велосипеда условно «Украина»), с одним одинаковым рисунком протектора. Также был один вид для «Орленка», и какой-то для «спортивных» моделей, вообще дефицитный как и сами велосипеды.

К примеру такой пустяк как утерянный простой винтик (М5) с гайкой который крепил крылья в вилке , часто заменяли скручиванием узла алюминиевой проволокой. А нижний кусок обломанного переднего крыла заменяли резиновым «брызговиком» изготовленый из камеры колеса автомобиля.

Запчасти порой перекидывали из одного велосипеда на другой, комбинировали. Не удивительно , что и сейчас нам попадаются намешанные останки ретро велосипедов, в которых не сразу разберешься что родное.

Также следствием подобной «велосипедной культуры» есть и то, что сегодня найти велосипед того периода в хорошем комплектном состоянии, практически не возможно. А моделей выпущенных до второй Мировой войны вообще не сохранилось.

Простые дорожные велосипеды в продаже были почти всегда, даже в сельских магазинах. Самыми популярными были ХВЗ «Украина» В-134, В-130 (К). Любили ММВЗ «Минск», ну и иногда из-за отсутствия других покупали тяжелый уральский ПВЗ. Все они были стандартные, почти одинаковые и оснащенные задней односкоростной тормозной втулкой системы «Торпедо». Велосипед был не дешевым, но всеже доступным. К примеру, «Украина» В-134 в 1974 году стоил 51руб. 70 коп. , зарплата рабочего, учителя была около 70-90 рублей.

Велосипеды с переключением скоростей типа «Турист» , как их обобщенно называли «спортивные», были в продаже не всегда. По моим наблюдениям они не пользовались спросом, это были не «бытовые» велосипеды, а в селе их вообще не было. Тонкие слабые колеса, постоянно ломающаяся и сложная в настройке система передач, достаточно высокая цена (почти вдвое выше чем «Украина» ) , все это не способствовало популярности таких велосипедов. В общем, их покупали только городские «интеллигенты» и «романтики».

Мужской дорожный велосипед ХВЗ В-134 «Украина», один из самых известных велосипедов, производимых в СССР. Он был настолько популярным, что и сегодня, в большинстве случаев, все старые велосипеды называют «Украина». (из коллекции автора)

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Последние новости Херсона на сегодня, 23 сентября: обзор событий

Замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов сообщил, что украинские боевики нанесли удар по столице региона из американских реактивных систем залпового огня HIMARS.

Украинские националисты вновь обстреляли гражданские объекты Херсона.

Отмечается, что в результате обстрела было частично разрушено здание пожарной части. Дополнительная информация о пострадавших и разрушениях городской инфраструктуры уточняется.

Жители Херсонской области готовы участвовать в спецоперации на Украине. Об этом в эфире «Соловьев.Live» сообщил глава администрации региона Владимир Сальдо.

История создания и международный успех

Мотоциклы компании Минск появились на рынке в далеком 1951 году. За свою 70-тилетнюю историю производитель реализовал более 7 миллионов экземпляров мотоцикла более чем в 50 странах мира.

Основополагающей моделью считается мотоцикл М1А. Модификации данной модели приобрели широкую известность благодаря своей универсальности – транспортное средство подходит и для простой езды по дороге, и для бездорожья с установленным силовым агрегатом от Эндуро.

После Второй мировой войны немецкий завод DKW были “перевезён” в СССР, а точнее в Москву. Там завод начал выпуск первых моделей мотоциклов под маркой М1А. В 1951 году выпуск данной марки мотоцикла был передан Минскому мотоциклетному заводу.

Большое количество единиц мототехники Минск было отправлено во Вьетнам и другие азиатские страны. Этому поспособствовали высокое качество комплектующих, мощные технические показатели и доступная цена. Такой успех привел к мировому призванию, и инженерам пришлось модифицировать собственную линейку. Во Вьетнаме даже организовали фан-клуб мотоциклов Минск, который официально открылся в 1988 году. Примечательно то, что клуб ежегодно празднует день мотоцикла, привлекая все большее количество членов и поклонников этой техники.

В 1991 году мотоцикл Минск получил обновление, которое довело технические показатели практически до максимума. В том году число выпускаемой продукции достигло 225 тысяч каждый год.

В 1999 году транспортное средство удостоилось престижной международной премии “European Arc”, что лишний раз подчеркивает ценность мотоцикла за пределами стран бывшего Советского Союза. После этого получившая награду модель несколько раз модифицировалось, что повышало спрос на неё на территории Европы.

Велосипед Украина сегодня, обзор моделей

Несмотря на то, что сегодня с производства сняты виды велосипедов «Украина», которые выпускались в советские годы, на фабрике активно производятся современные модели таких байков. К примеру, самыми востребованными являются:

Велосипед 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ

Особенности:

  • относится к городскому типу;
  • модель выпускается специально для женщин;
  • имеет заниженную раму;
  • диаметр колес 28 дюймов;
  • рама выполнена из углеродистой стали;
  • жесткая конструкция вилки;
  • задний тормоз – ножной;
  • высота рамы 540 миллиметров.

Общий вес байка 28 «Украина LUX» модель 65 ХВЗ составляет 16 килограммов.

Велосипед ХВЗ Украина LUX» модель 64

Особенности:

выпускается для возрастной группы людей, которые старше 12 лет;

Эта модель считается отличным вариантом для подростков.

  • предназначен для мужчин и женщин;
  • относится к городскому типу;
  • диаметр колес равняется 28 дюймов;
  • высота 140 сантиметров;
  • имеет стальную раму повышенной прочности;

Общий вес «Украина LUX» модель 64 составляет 16 килограммов.

Велосипед «Украина» CRONUS Х36

Особенности:

  • относится к дорожному типу;
  • имеет алюминиевую раму;
  • подходит для мужчин и женщин;
  • диаметр колес 36 дюймов;
  • имеет ручной и ножной тормоз.

По мнению опытных велосипедистов модели CRONUS Х36 имеют более удобные сиденья, в сравнении с другими видами байков от Харьковского велосипедного завода.

История создания

M142 HIMARS создан на базе пятитонного колесного шасси FMTV Армии США может нести шесть реактивных снарядов РСЗО или одну оперативно-тактическую баллистическую ракету ATACMS. HIMARS взаимозаменяема с РСЗО M270A1, неся половину ее боекомплекта.

О разработке M142 HIMARS впервые стало известно в 1994 году. В 2002 году, Корпус морской пехоты США договорился с Сухопутными войсками США о приобретении 40 систем HIMARS. Их развертывание началось в 2005 году. В июле 2007 года, морские пехотинцы из батареи Фокс 2-го батальона 14-го полка морской пехоты были размещены в иракской провинции Аль-Анбар. Это первое подразделение морской пехоты использовавшее HIMARS в боевых действиях.

В сентябре 2011 года Сингапур принял HIMARS на вооружение своей армии. В войска поступили 18 пусковых установок HIMARS, 9 пятитонных шасси FMTV и контейнеры с ракетами XM31 (GMLRS, Guided MLRS — оснащенных инерциальной системой управления комплексированной с GPS) с унитарной фугасной боевой частью, а также соответствующее вспомогательное и коммуникационное оборудование и услуги. Примечательно, что данный заказ пакет не включает ракет типа М26 или других типов неуправляемых реактивных снарядов MLRS.

Технические характеристики моделей первой серии

Технически модели В-31, 32 и 33 были схожи между собой. Независимо от имеющихся между ними отличий, все они обладали следующими данными:

  • База длиной 109 см.
  • Вес – 14 кг.
  • Высота рамы закрытого типа – 56 см.
  • Рама, вилка и руль изготавливались из стали.
  • Колесные обода коробчатого типа выполнялись из алюминия.
  • Диаметр покрышек – 28 дюймов (соответствует размеру 31х622 мм).
  • Облегченные педали из литого сплава.
  • Вилка закрытого типа из стальных труб.
  • Тормоза передние бесклещевые.
  • Передняя звездочка с 48 зубьями.
  • Задняя втулка безтормозная, трещоткой на 3 звезды (количество зубьев – 6, 20 и 24).
  • Втулочно-роликовая цепь.

Сиденье могло быть как мягким, так и жестким. Комплектовался велосипед ХВЗ, как правило , звонком, фонарями и насосом со шлангом для подкачивания колес. А также имелась сумка для инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: