Как выглядит велосипед аист

Детский модельный ряд

Не стоит забывать и про детские модели. Их яркий внешний вид и удобство подарят вашему ребенку радость поездки с первых минут. Они придутся по душе как мальчикам, так и девочкам. Все детские велосипеды изготовлены не только из лучшей стали, но также являются трехколесными, что поможет малышу без страха первый раз сесть на седло. Детский трехколесный велосипед Аист оснащенызвонком, что понравится ребенку и будет служить большей безопасности. Практически все велосипеды имеют 2 вида тормозов — ножной и ободной, что также добавляет безопасности этим детским велосипедам.

https://youtube.com/watch?v=wtzhmIBul5Y

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Пройдите опрос

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

AIST 26-630 (OkeyDokey)

Возможно, следующая модель покажет себя с лучшей стороны. Второй, более дорогой велосипед, который мы рассмотрим — AIST 26-630 (OkeyDokey).

Вес в 13,8 кг весьма неплох, меньше весить могут только карбоновые и титановые рамы, но такие велосипеды стоят на порядок дороже. Однако настораживает размерный ряд рам, которых всего 3 — S, M и L, отсутствующий XL окажется неприятным сюрпризом для высоких любителей велоспорта. Те же тормоза «V-brake» и вилка в 80 мм ходом, без стопора. Небольшое отличие присутствует лишь в переключателях и шатунах.

Остаётся лишь надеяться, что «неубиваемый» советский «Аист» передал эту особенность своему потомку.

От советских «раскладушек» к трековым моделям

У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.

Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.

На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.


Реставрированный Аист

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро, даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умения управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро, которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Как можно тюнинговать Аист?

Каждый владелец велосипеда Аист самостоятельно решает для себя, каким образом ему совершенствовать железного друга. Можно усовершенствовать функциональные качества байка, а можно визуальные. Или же совместить одно с другим.

Начать можно с модернизации навесного оборудования — попробовать усовершенствовать, например, руль, седло, трансмиссию или тормозную систему, прочие элементы и узлы.

В частности владельцы «аистят»:

  • выгибают и опускают руль для более спортивной посадки;
  • меняют заднюю звезду (с 19 на 16 зубьев), чтобы получалось ехать быстрее, а педали крутить реже;
  • устанавливают современные багажные корзины, сумки, а то и просто обрезные пластиковые канистры для перевозки грузов;
  • ставят полуслики «KENDA»;
  • меняют цепь на более современный вариант;
  • увеличивают стандартные крылья (с 3,5-4,5 см до 5,5 см) для более качественной защиты колес байка от грязи;
  • или меняют крылья на стоковые (кому как нравится);
  • устанавливают брызговик на переднем крыле, отлично защищающий каретку и цепь от грязи и воды;
  • меняют втулки и амортизационные вилки на более современные и дорогие варианты;
  • меняют обода на хромированные и ставят «грязевую» резину с водоотводами;
  • совершенствуют тормозную систему (в том числе устанавливают дополнительные тормоза для подстраховки);
  • устанавливают спидометры, фары (в том числе электронные), катафоты, поворотники, неоновую подсветку асфальта;
  • красят рамы и крылья в эксклюзивные цвета (золотой, серебряный, яркие оттенки с флуоресцентным эффектом);
  • ставят аудиосистемы и велокомпьютеры.

Но прежде чем приступать к тюнингу, Аист (особенно, если речь идет о старой, «заезженной» модели) следует привести в нормальное рабочее состояние, проведя ряд восстановительных и профилактических мероприятий. Все детали и узлы байка должны быть хорошенько очищены, перебраны, смазаны и настроены. Если какие-то элементы велосипеда вышли из строя (деформировались, растрескались или лопнули), они подлежат замене в обязательном порядке.

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Велосипед «Аист»

Классификация и характеристики

За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:

  • городская модель, имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог;
  • трековый байк, созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама;
  • горный транспорт справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка;
  • трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная;
  • детские модели привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.

Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.

Выбор в зависимости от роста

При выборе двухколесного транспорта для детей очень важно обращать внимание на диаметр колес. Первый велосипед малыша должен быть такой высоты, чтобы опущенная вниз нога доставала до поверхности. Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты

Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра

Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты. Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра.

По мере роста увеличивается и высота велосипеда

Когда ребенок научиться прекрасно кататься, можно обратить внимание на более функциональные модели, которые имеют размер колеса дюймов 24. В дальнейшем, при достижении среднего роста, можно выбрать технику с большим размером покрышки и колеса

Это дает возможность переключения скорости, преодоления различных участков трассы и достижения необходимых навыков.

В зависимости от потребностей, подбирается вид транспорта. Велосипеды существуют следующих типов: горные, подростковые, ВМХ, детские, дорожные и др.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Aist 26-680 DISK

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Aist Pluto 20

Методы измерения диаметра колес

Стандартный метод

Изначально необходимо установить велосипед вертикально таким образом, чтобы исключить его случайное падение, лучше всего велосипед закрепить в вертикальном положении.

Затем при помощи рулетки определите расстояние от центра оси колеса до пола. Это значение необходимо разделить на 2,54 и в результате получится размер радиуса колеса в дюймах. Диаметр равен двум радиусам, и значит, полученную цифру надо будет умножить на два, и не забываем про округление. Чтобы понять диаметр колеса 40 см, сколько будет в дюймах, надо разделить 40 на 2,54 и получится требуемое значение в 16 дюймов.

Далее, для получения полной информации о покрышке или камере, необходимо измерить ширину колеса с помощью той же рулетки.

По современным стандартам маркировка велосипедных покрышек происходит в следующем порядке: первой цифрой обозначается диаметр колеса, далее следует ширина колеса. Маркировка, выраженная в цифрах 26х1,75 говорит о том, что покрышки для этого велосипеда имеют диаметр 66,04 см, а ширину покрышки 4,445 см.

Измерение по системе ISO

Принятая единица измерения в системе ISO – миллиметры, соответственно, если вы проводили измерения в сантиметрах, вам необходимо свой результат просто умножить на десять.

Процесс измерения происходит в точности, как в первом случае, но измеряют радиус от центра оси до наружно края обода, диаметр находится умножением на два.

Для измерения ширины колеса проводятся те же действия, как и в первом методе, причем следует учитывать, что если ширина оригинальной покрышки лишь немного отличается от той, которую вы собираетесь приобретать, то никаких проблем при замене у вас не возникнет.

Велосипед Аист — история

Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».

  • 1947 — основание торговой марки.
  • 1963 — первая реализация товара за пределы государства.
  • 1971 — смена фирменного товарного знака.
  • 1977 – разработка новейшей портативной модели со складывающейся рамой.
  • 1980 — признание разработки велосипедов на международной выставке в Бомбее.
  • 1983- продажа 16-ти млн. экземпляра.
  • 1992 — создание тренировочного велосипеда «BMX», главной особенностью которого являются колёса 20 дюймов, отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
  • 2000 — появление моделей «AIST» для детей на колесах 16 дюймов.
  • 2008 – выпуск новой серии транспортных средств по итальянскому дизайну.
  • 2012 – начало поставки веломашин для велотреков.

За всё время производства было продано свыше 55 млн. изделий.

Технические характеристики

  1. Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
  2. Высота рамы – 400 мм;
  3. Величина колес – 406/40 мм;
  4. Тормозная система – ножная;
  5. Количество зубьев передней звёзды – 46;
  6. Число зубьев задней звёзды – 15;
  7. Шаг – 4,74 м;
  8. Масса общая – 15 кг;
  9. Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
  10. Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
  11. Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
  12. Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.

Все характеристики сделали «Аист» неплохим транспортным средством, поэтому и сегодня он пользуется большим спросом у населения.

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.

Преимущества Аиста

  • Умеренная стоимость.
  • Долговечность сборочных единиц.
  • Низкая себестоимость запчастей.
  • Удобная рулевая конструкция.
  • Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
  • Легкость в перевозке.
  • Минимальный процент угоняемости.
  • Компактность при хранении в домашних условиях.

Почему Советский велосипед «Аист» считался самым лучшим среди остальных?

Велосипед является универсальным и уникальным видом транспорта, при помощи которого люди могут преодолеть немалые расстояния, не затрачивая при этом средства на горючее.

«CAR.RU»

Этот транспорт объединил разные поколения. Уже многие десятилетия велосипеды выпускают в различных исполнениях.

В этот раз речь пойдёт о легендарной советской модели «Аист». В первый раз велосипеды в складных удобных исполнениях появились на рынке в 1987 году. Модель собиралась минским велозаводом.

Размер велосипедной базы составлял 1 м. Вес транспорта достигал 15 кг. Колёса получили диаметр 406 мм. Для «Аиста» были предложены небольшие габариты, а также возможность удобного складывания. Велосипеды в сложенных компактных состояниях обладали следующими размерами: 790-750-290 мм. Благодаря этому данные модели можно было перевозить в автомобильных багажниках, общественном автотранспорте.

«Аист» отличался довольно простым механизмом складывания. За счёт зажимных приспособлений быстро опускался, либо поднимался руль с сиденьем. В итоге велотранспорт оперативно и легко складывался вдвое.

Уже с предприятия «Аист» получил бардачок, катафоты на колёсах, насос и багажник с прижимными специальными механизмами. Этот транспорт можно было использовать для передвижения на автодорогах с различными покрытиями. В своё время этот двухколёсный транспорт считался самым желанным в Советском Союзе.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775 . Ранее эта система была известна как » ETRTO «. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы .

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Классификация и размеры колес велосипеда

Не будем затрагивать диаметры колес, которые устанавливают на детских велосипедах, а сразу перейдем к самым распространенным вариантам у так называемых «взрослых» велосипедов.

Существует несколько диаметров колес, каждый из которых «заточен» под определенную дисциплину, стиль езды, требования и предпочтения велосипедистов. Как правило, речь идет велосипедах с диаметром колес начиная от 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и заканчивая новыми 36 дюймовыми «монстрами».

Диаметр 20 дюймов. Фанаты BMX с любовью называют этот вид колес «двадцатка», так как велосипеды с такими колесами очень трудно повредить, и предназначены они для выполнения трюков.

Минус такого диаметра, конечно же, скорость, которая не позволяет становиться в колонну с велосипедистами, предпочитающими дальние дистанции.

Диаметр 24 дюйма. Об этих колесах лучше всего расскажут наши родители, и даже родители их родителей, так как устанавливали их на советские велосипеды марки «Аист», «Салют» и прочие.

Но некоторые из фрирайдеров облюбовали этот диаметр из прошлого и активно применяют его на велосипедах, предназначенных для скоростных спусков по бездорожью.

Диаметр 26. Колеса с 26-м диаметром считаются самыми распространенными. Их особенность — универсальность, позволяющая добиться удивительной надежности и при этом возможности катать как по трассам, так и по грунтовым дорогам и бездорожью. Этот диаметр очень часто устанавливают на горные велосипеды.

Диаметр 27. Стандартный диаметр колес у «шоссейника», который был одним из самых распространенных во время проведения велогонок Тур де Франс.

Диаметр 27,5. Новый, специализированный диаметр колес, появившийся в 2012 году и устанавливаемый на горные велосипеды.

Диаметр 28. 28-е колеса – это стандартный вариант для оснащения так называемых гибридов, на которых можно с одинаковым комфортом гонять по городу, выезжать на трассу или осуществлять поездки по внедорожным территориям.

Диаметр 29. Один из самых популярных вариантов колес начиная с 2016 года, которые устанавливали на новые велосипеды под названием «найнеры». Найнер – это настоящий универсал, позволяющий с одинаковым комфортом развивать приличную скорость на трассе и без снижения скоростных показателей преодолевать бездорожье.

Диаметр 36. Неизвестно, насколько «приживется» этот радиус колеса велосипеда, но попытки внедрить столь внушительный диаметр уже ведутся. Конечно же, больше диаметр – лучше накат, но что делать с увеличившейся «парусностью»? Время покажет.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

Разновидности

Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.

Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.

Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.

Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.

Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.

И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом;  многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой 530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580 мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а также спортивные педали с туклипсами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: