Что означает рестайлинг для автомобиля?

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии

Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Что, как правило, не меняется при рестайлинге?

При рестайлинге производитель в основном не трогает архитектуру самой модели. То есть, при этом обновлении произошедшие изменения не затрагивают структуру самого кузова, шасси и т.п. деталей. Это означает следующее, что во время обновления автомобиля в середине цикла серийного выпуска (в рамках одного поколения) не меняется ни крыша машины, ни задние крылья и конечно сам кузов. Хотя иногда случается, что при обновлении модели может измениться ее конкретная длина и это из-за новых частей кузова. Но, как правило, при рестайлинге никогда не меняется колесная база (расстояние между осями передних и задних колес). Конечно на рынке иногда случаются и бывают исключения, когда колесная база автомобиля во время проведения фейслифтинга меняетя. Но это скорее всего действительно исключение, чем правило. 

Выбор оправы для прогрессивных очков

Выбор оправы — задача консультанта оптики. Врач или оптометрист должен проконтролировать правильность этого выбора.

Если пациент уже пользовался прогрессивными очками, то параметры оправы будут играть важную роль при адаптации к новым очкам. Чем больше новая оправа будет похожа на старую, тем проще и быстрее пройдет период адаптации.

Стандартные универсальные параметры оправ для прогрессивных очков

Стандартная оправа для прогрессивных очков

  • пантоскопический угол 8‒12˚;
  • угол изгиба оправы 0‒5˚;
  • вертексное расстояние 10‒14 мм;
  • минимальная высота светового проёма 24‒28 мм;
  • установочная высота 18 мм.

Эти параметры могут отличаться у разных производителей линз. Кроме того нужно помнить, что стандартные прогрессивные линзы обычно расчитаны на нормальную конвергенцию (менее 10 см), рабочее расстояние 40 см и межзрачковое расстояние 60‒70 мм. Минимальное установочное расстояние также может отличаться в зависимости от длины коридора и подразумевает, что достаточная часть зоны для близи умещается в световой проем (желательно чтобы она вовсе не обрезалась). Убедиться в этом помогут разметочные карты, которые предоставляются производителями линз.

Как размечать оправы для прогрессивных, офисных и монофокальных линз?

Подбор аддидации для прогрессивных очков

Здесь главное не переборщить. Чем больше будет аддидация, тем больше искажений будет формироваться на периферии линзы и уже будут зоны четкого зрения (особенно переходная зона), а значит пациенту будет сложнее привыкнуть к таким очкам. Аддидация часто оказывается завышенной из-за неправильно подобранной коррекции для дали. Если при подборе корекции для дали придерживаться правила «минимальный минус, максимальный плюс», то с аддидацией все должно быть в порядке. Существует много способов подбора аддидации, однако сложно сказать какой даёт наибольшую воспроизводимость результатов и удовлетворенность пациентов.

Краткий алгоритм подбора очковой коррекции и проведения уточняющих тестов

Заводская комплектация

Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.

И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.

На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.

Так как узнать, могу ли я сделать рестайлинг моего авто в 2022 году?

Как мы поняли выше, ключ в том, чтобы в нашем случае не производилось изменения конструкции, когда мы решили заменить ту или иную деталь, поставив её от рестайлинговой версии. А конструкция не меняется, когда ставится деталь, предназначенная для нашей модификации заводом-изготовителем. И чтобы выяснить, предназначена ли рестайлинговая деталь, нужно знать, к одному и тому же типу транспортного средства относятся дорестайлинговая и рестайлинговая версия нашей модели авто или нет. И поможет нам в этом «одобрение типа транспортного средства», или ОТТС.

Именно этот документ содержит сведения о конкретном типе автомобиля. И, если у вас с рестайлингом одинаковый ОТТС, то изменения конструкции формально нет, поэтому вы фактически устанавливаете компоненты, предназначенные для вашей машины.

У этого документа нам достаточно знать его название, которое пишется в формате букв и цифр, разделённых точками или дефисами. Например, «Е-DE.МТ25.А.00052.Р1» – от одной из моделей БМВ.

Таким образом, если у вашего автомобиля и рестайлинговой его модификации одинаковые ОТТС, то их компоненты однозначно взаимозаменяемы.

Задний спойлер

Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.

Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

Основные виды:

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много

Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн

Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Виды

Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:

 Запланированный — происходит чаще всего, поскольку даже самая современная и привлекательная модель авто теряет актуальность со временем. Конкурентные компании борются за клиентов, поэтому предлагают более интересные варианты. Плановый рестайлинг заставляет производителей выпускать обновленные модели машин, чтобы удержать покупателей.

 Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.

Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).

Изменение ВАЗ 2131 для прохождения по бездорожью

Модернизация автомобиля для прохождения по бездорожью является одной из самых значимых особенностей ВАЗ 21214. Для этого стоит установить лебедку, позволяющую преодолевать небольшие преграды на воде. А затем и шнокель, он вытащит автомобиль из грязи в чрезвычайной ситуации. Для клиренса эту проходимую машину необходимо оснастить специальными бездорожными колесами, что позволит лифтинговать на дороге.

Таким образом, если задаться целью, то сделать тюнинг Нивы ВАЗ 2131 самому возможно. А при необходимости можно обратиться к мастеру. Он поможет подобрать необходимый интерьер, который бы гармонировал с вашим вкусом. А вы сэкономите время.

Что такое рестайлинг?

Рестайлингом называют изменения модели автомобиля, затрагивающие преимущественно экстерьер, салон и совсем немного – технические параметры. Даже само слово «рестайлинг» означает изменение или обновление стиля. Иногда такое обновление может быть совсем небольшим, «косметическим», и его чаще называют фейслифтинг. Но в большинстве случаев рестайлинг существенно меняет общее восприятие модели автомобиля. Вплоть до того, что безобидное «травоядное» превращается в настоящего зверя, по крайней мере внешне. Типичный пример – Ford Focus третьего поколения. Оригинальный дизайн очень спокойный и деловой, но рестайлинг полностью изменил общий стиль, добавив динамики и агрессивности.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Преимущества и недостатки

Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.

Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.

После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.

Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.

Улучшаем двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Достаточно большое количество автовладельцев задавались вопросом относительно того, как установить линзы в фары. Зачем же вообще производят эту процедуру, почему она так важна и есть ли в ней действительный практичный смысл? И так, на всех современных автомобилях можно встретить 3 основных типа строения фар.

Первый тип – это параболические, второй тип – это прожекторные, третий тип – это FF-рефлекторы.

Первый вид подобных фар является базовым, он состоит за простой отражающей параболы и источником света. При таком строении светящий инструмент устанавливается по центру. Рассеивание и расширение луча происходит именно за счет этой параболы.

Второй вид, а именно параболические фары являются не дальними родственниками рефлекторных, но при это отличаются от них отражателем. Рефлектор в данном случае имеет форму правильного эллипса. Такой подход позволил создать сразу 2 потока света, а собираются воедино они при помощи специальной линзы.

Третий же вид являются разновидностями фар с отражателями производной формы, а также имеющий многосекционную составляющую. Суть в том, что каждая секция создает свой собственный поток света, а все они собираются воедино образую достаточно мощный итоговый поток. Данный вид и прожекторный, имеют относительно высокую КПД, которая составляет порядка 50%, первый же вид фар имеет вдвое меньше (порядка 25–27%).

Как установить линзы в фары знает не каждый. Чтобы это сделать необходимо знать, из чего состоит сама фара, и какая роль в ней отведена самой линзе.

Примерно по такому же принципу устроен простой повседневный проектор. При такой конструкции первый фокус формируется непосредственно эмиттером света, а второй формируется уже в процессе работы с отражателем. После этого часть света обрезается экраном и остатки проецируются через выпуклую линзу. В случае с проектором – на экран, в случае с фарой – на дорогу.

В виду такой необычной работы этой линзы существуют правила её нормального использования:

  • В виду того, что часть света обрезается экраном, остальная часть подлежит строжайшей направленности и правильного фокуса, чем собственно говоря и занимается линза, так что, малейшей её отклонение от нормального положение может вылиться в ослепление впереди едущих водителей;
  • Ещё одним нюансом является стандартизирование установки оптики, согласно которой линзы могут быть установлены исключительно в авто с системой регулировки блок-фары;
  • Линза должна всегда содержаться в чистоте, а иначе ослепление может быть многократно усилено, так что, для фар подобного типа всегда устанавливаются омыватели.

Как определить, можно ли ставить детали от рестайлинговой модели?

Есть несколько очень важных тонкостей в российском законодательстве. Сначала следовало бы рассмотреть их для понимания законности внесения изменений в вашу машину.

  1. Вы имеете полное право менять запчасти и расходные материалы на автомобиле, но на те, которые предназначены для неё.
  2. Говоря о «модели», речь идёт не просто, например, о Ford Focus, а о конкретной её модификации и даже комплектации.
  3. При этом, если вы хотите поставить другую деталь, то должны получить разрешение ГИБДД. И не всё так просто – требуется проверка соответствия внесённых изменений, а это ряд экспертиз, техосмотр, ограниченные места для работ по установке (в гараже у себя вы не можете этого сделать самостоятельно).
  4. Под «другой деталью» мы, таким образом в силу пунктов 2 и 3 выше, подразумеваем в том числе и рестайлинг-версию вашего автомобиля. Формально её компоненты и детали могут вполне стать не предусмотренными конструкцией вашей машины. Ниже мы и выясним, как это проверить.
  5. Но ещё вы должны устанавливать запчасти только предназначенные для вашей модификации авто и прошедшие проверку безопасности в её составе. Очень часто автолюбители ошибаются в этом плане с выбором фаркопа, который потом невозможно зарегистрировать в ГАИ.

А теперь несколько важных тонкостей о том, почему нельзя просто так взять и установить детали от рестайлинговой модели вашего транспортного средства.

Что говорят ПДД?

То есть вопрос только в том, что нам остаётся всего лишь получить такое разрешение. А даётся оно путём переоформления свидетельства о регистрации, в котором и будет стоять отметка об этом.

А теперь самое главное – получить такую отметку не так просто во многих случаях. Для этого вам потребуется пройти несколько этапов и заплатить немало денег:

  • сначала получается формальное разрешение в ГАИ для возможности изменения конструкции,
  • затем проходится предварительная экспертиза на возможность внесения изменений конкретно в ваш автомобиль и конкретными компонентами,
  • далее проводится замена этих компонентов сертифицированным СТОА с получением необходимых документов, включая декларацию о проведённых работах, акты и чеки,
  • потом ещё одна экспертиза, которая подтверждает безопасность внесённых изменений конструкции,
  • настаёт очередь прохождения техосмотра,
  • и, наконец, после этого вы платите госпошлины, и вам меняют документы в соответствии с этими изменениями.

Но не всякая замена той или иной запчасти или детали является, собственно преобразованием конструкции.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Что такое изменение конструкции автомобиля?

Ответ на этот вопрос нам даёт соответствующий Технический регламент.

Согласно определению, это установка не предусмотренных или удаление предусмотренных конструкцией вашего автомобиля компонентов. Ещё раз напомним, что речь идёт не просто о модели авто, а о конкретной модификации.

Когда происходит изменение конструкции?

Когда вы ставите деталь, которая не предназначена для вашей модификации машины. Если, например, с фарой от Лексуса, установленной на ВАЗ, всё предельно просто, то сложнее понять, как это, когда, к примеру, на Kia Rio 2014 года устанавливается бампер от рестайлинговой Rio 2017 года.

А вот в каких случаях происходит преобразование конструкции в случае установки деталей от рестайлинга, ответ не всегда однозначный, и зависит от конкретных моделей авто. Но и проверить это не так просто.

Виды корректирующей оптики

Очки, которые врач прописывает при близорукости, обозначаются знаком «-». Такие линзы имеют двояковогнутую форму и называются рассеивающими. Они рассеивают попадающие на них лучи света, что позволяет скорректировать фокусное расстояние. Таким образом, изображение предмета, которое без линзы фокусировалось перед сетчаткой глаза, переносится непосредственно на саму сетчатку. В результате, зрительный анализатор правильно воспринимает полученную информацию, и человек видит четко. Чем больше рассеивающая способность линзы, тем больше ее «минус».

Очки при дальнозоркости работают по обратному принципу. Линзы в них ставят собирающие. Их форма – двояковыпуклая, что способствует «собиранию» лучей света в пучок, чтобы уменьшить фокусное расстояние. Как раз это и нужно дальнозоркому глазу, ведь при дальнозоркости фокусировка изображения происходит за сетчаткой глаза. Такая линза называется положительной и имеет знак «+». Подбираются линзы врачом соответственно степени дальнозоркости – чем сильнее она, тем больше «плюс» линзы, и тем больше должна быть ее собирающая способность.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители — Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Что в авто, как правило, не меняют?

Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.

  • Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
  • Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
  • Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.

В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.

Как работают адаптивные фары

Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.

Принцип работы адаптивных фар автомобиля

Максимальную пользу адаптивные фары приносят:

  • во время передвижения по извилистым или ухабистым участкам дорог;
  • при прохождении крутых поворотов;
  • при передвижении в условиях ограниченной видимости обочин (тротуаров), когда имеется вероятность возникновения внезапного появления пешеходов (других препятствий).

Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу

Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».

Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.

В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.

Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах

Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.

Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.

При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.

Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей

При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.

Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.

Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки

При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.

Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: