Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)
ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171
ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Обозначение пружины по каталогу
Диаметр прутка до навивки1, мм
Внутренний диаметр пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в свободном состоянии2, мм
Контрольная нагрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)
1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)
1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)
1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)
1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)
класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)
класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)
Обозначение групп (классов) пружин
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски
1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски
полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая
полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая
Место маркировки по группам
конец опорного витка
нижний опорный виток
конец опорного витка
внешняя сторона средних витков
продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)
Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм
верхнего 5 нижнего 9
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н. д. — нет данных.
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)
Обозначение пружины по каталогу
Диаметр прутка до навивки1, мм
Внутренний диаметр пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в свободном состоянии2, мм
Контрольная нагрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)
класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)
класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)
класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)
класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)
Обозначение групп (классов) пружин
полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая
класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б — без отметки
полоса краски: класс А — белая, класс Б — голубая
класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета
класс А — без отметки, класс Б — полоса краски голубого цвета
полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая
6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески
8. Электрическое и дополнительное оборудование8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1.
Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2.
Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов болты крепления оси рычага.
Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.
Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение.
Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона.
Снимаем рычаг вместе с осью. Замена сайлент-блоков без специальных приспособлений невозможна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, поставив регулировочные шайбы и скобы на прежние места.
Проверяем углы установки колес на СТО.
Снятие нижнего рычага
Снимаем пружину передней подвески (см. далее «Замена пружины подвески»).
Ключом «на 32» отворачиваем обе гайки оси нижнего рычага.
Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось…
Удерживая болты ключом «на 17», отворачиваем две гайки ключом «на 19»…
…и отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины. Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески. Замена сайлент-блоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Снятие стойки передней подвески
Снимаем скобу тормоза (см. раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»), не отсоединяя тормозного шланга, и подвязываем ее проволокой к стойке стабилизатора.Отсоединяем рулевую тягу от рычага рулевой трапеции (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом нижний рычаг до отрыва отбойника верхнего рычага от упора, чтобы разгрузить шаровые опоры.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровых опор (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»)
Обратите внимание:
гайка нижнего шарового пальца (корончатая) стопорится шплинтом, а гайка верхнего пальца стопорится отгибанием края кронштейна тормозного шланга.
Выбиваем пальцы шаровых опор из посадочных отверстий (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Снимаем стойку со ступицей вместе с рычагом рулевой трапеции и нижним шаровым шарниром.При необходимости снимаем со стойки ступицу (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста») и нижнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).Устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Технология установки
Собирается воздушная рессора на специальной площадке. Она представляет собой несколько металлических пластин, намертво закрепленных друг к другу под разными углами. Тройной сильфон устанавливается в пространство между задним мостом (так называемый чулок) и рамой. Конструкция выглядит следующим образом:
Для скрепления подушек с площадками используются болтовые соединения. В верхней части площадка соединяется с рамой. Далее к каждой подушке подключают воздушные шланги. Их проводят в сторону компрессора, закрепляя к раме на стяжках. Сам компрессор желательно установить в салоне. Как проводить в кабину шланги? Для этого не нужно сверлить отверстия. В «Соболе» уже предусмотрены технологические вырезы. Прокладка элементов в салон производится как на фото ниже:
Здесь показаны ниппеля. От них мы подключаемся к самому компрессору. Желательно, чтобы последний был укомплектован ресивером. Это позволит быстро подкачать воздух в подушки без привлечения в работу электродвигателя. Рядом с ресивером устанавливаются электромагнитные клапаны. Именно они будут пропускать воздух в одну или сразу две подушки. Питание компрессора и клапанов осуществляется от сети 12 В. Желательно использовать в схеме дополнительный предохранитель. Это позволит исключить выход из строя компрессора в случае повышенного напряжения.
Технические доработки
Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг “Соболя”. В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью – чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.
Что касается подвески – тут “Соболь” может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг “Соболя” базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.
Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?
Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.
Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:
- проверка ходовой;
- обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
- выявление возможных люфтов в механизмах;
- проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.
Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.
Допустимые поломки, устранение неполадок
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
Причины и решение проблемы:
- поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
- выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.
Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
- выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
- шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
- износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
- большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
- просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.
Краш тест газ соболь видео
Краш тесты отечественных автомобилей ГАЗель
ШОК . Краш тест ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114 и ГАЗ 3110
Краш тест ГАЗ-3110
Соболь 4*4 тест-драйв
Тест-драйв ГАЗ 2752 (Соболь)
Мужские хобби. Газ Соболь Авантюрист. Начало
Тест-драйв доработанного ГАЗ 2752 Соболь «Когда другого и не надо»
ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 / Тест-драйв
Авария лоб в лоб соболь с уазом
Краш тест ГАЗ 66
- Тест драйв volvo xc70 cross country
- Митсубиси каризма 1998 тест драйв видео
- Замена охлаждающей жидкости фиат пунто видео
- Как заменить лампу ближнего света на пежо 308 видео
- Видео про Мерседес банан
- Смотреть тест драйв от инфокар
- Ксенон на Форд мондео 4 видео
- Как разобрать переднюю дверь на Киа церато видео
- Ниссан мурано вторые руки видео
- Аварии с машинами дпс видео
- Тест драйв Опель тигра 1995
- Honda cbr600f4i отзывы владельцев видео
- Замена передних тормозных колодок на фольксваген пассат в3 видео
- Как снять поддон на фольксваген т4 2 5 литра видео
- Датчик холостого хода Тойота карина е видео
Главная » Клипы » Краш тест газ соболь видео
Внешний тюнинг “Соболя”
В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?
1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;
3) установка практичных и не очень обвесов.
Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.
ГАЗ “Соболь”, когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.
«Баргузин бизнес»
«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».
Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес
На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.
Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.
Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).
Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:
- Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
- Охлаждение – жидкостное;
- Количество цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное;
- Мощность – 120 л. с.;
- Степень сжатия – 16,5;
- Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
- Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
- Диаметр поршня – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Объем цилиндров – 2,8 л;
- Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.
Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:
- Моторное масло в картере – 5 л;
- Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
- Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
- Между метками на щупе max и min – 1 л.
Технические доработки
Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг «Соболя». В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью — чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.
Что касается подвески – тут «Соболь» может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг «Соболя» базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.
Тюнинг салона Соболь своими руками
Внутри следует позаботиться о комфорте пассажиров. Чтобы «Соболь» был более «цивилизованным», нужно в первую очередь заменить сиденья и обивку (в качестве материала подойдет нежно-голубая алькантара с серыми вставками).
Желательно вмонтировать трехместный диван в кожаном исполнении. Продаются такие изделия уже в готовом виде, а найти их можно в любом специализированном магазине. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой линолеума. Затем монтируем аудио- и видеопроигрыватель, чтобы в дороге не было скучно, и устанавливаем раскладной столик. В готовом состоянии он выглядит примерно так:
Стоит такое приспособление около 3800 рублей, зато в дороге оно будет незаменимым. На природе за ним можно пообедать, почитать литературу или поставить ноутбук для удобного просмотра фильмов.
Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.
- Ангельские глазки своими руками
- Форд Фокус 2 рестайлинг
- ГАЗ 24 тюнинг
- ГАЗ 3102 тюнинг
Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов
АВТОДОМ КАМАЗ 43118
Страна производитель: Россия
Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.
Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.
В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.
Автодом оборудован:
- несколько спален
- несколько раковин
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлером
- автономной системой отопления
- лебедкой
- дополнительной теплоизоляцией
MALIBU I 440 QB
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.
В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.
В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- гостинной
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
- спутниковым вещанием
HYMER ML T 570
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.
Автодом оборудован:
- спальней
- кухней
- душевой
- санузлом
- бойлерной
- холодильником
Carthago Liner
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.
Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!
Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.
Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.
Автодом оборудован:
- душевой
- санузлом
- кухней
- отопителем
- панорамными люками
- большим холодильником
- большой кухонной плитой
Carthago Premium Van
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.
Автодом оборудован:
- душевой
- санузлом
- кухней
- отопителем
- панорамными люками
- большим холодильником
- большой кухонной плитой
6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески
8. Электрическое и дополнительное оборудование8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1.
Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2.
Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).
Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов болты крепления оси рычага.
Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.
Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение.
Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона.
Снимаем рычаг вместе с осью. Замена сайлент-блоков без специальных приспособлений невозможна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, поставив регулировочные шайбы и скобы на прежние места.
Проверяем углы установки колес на СТО.
Снятие нижнего рычага
Снимаем пружину передней подвески (см. далее «Замена пружины подвески»).
Ключом «на 32» отворачиваем обе гайки оси нижнего рычага.
Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось…
…и вынимаем ее.
Снимаем рычаг.
Удерживая болты ключом «на 17», отворачиваем две гайки ключом «на 19»…
…и отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины. Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески. Замена сайлент-блоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Снятие стойки передней подвески
Снимаем скобу тормоза (см. раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»), не отсоединяя тормозного шланга, и подвязываем ее проволокой к стойке стабилизатора.Отсоединяем рулевую тягу от рычага рулевой трапеции (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом нижний рычаг до отрыва отбойника верхнего рычага от упора, чтобы разгрузить шаровые опоры.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровых опор (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»)
Обратите внимание:
гайка нижнего шарового пальца (корончатая) стопорится шплинтом, а гайка верхнего пальца стопорится отгибанием края кронштейна тормозного шланга.
Выбиваем пальцы шаровых опор из посадочных отверстий (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Снимаем стойку со ступицей вместе с рычагом рулевой трапеции и нижним шаровым шарниром.При необходимости снимаем со стойки ступицу (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста») и нижнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).Устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Улучшение комфорта
Чисто рессорная подвеска хороша, но имеет два серьезных минуса, которые убираются посредством пневматики. Первая проблема – постоянная жесткость. Что на маленьких ямах, что на больших колдобинах рессора работает одинаково жестко. А вот пара рессора+сильфон ведет себя по-другому. Чуть подкаченный пневмоэлемент значительно мягче стальных листов. Он разгружает рессору и плавно отрабатывает мелкие выбоины. Когда же происходит «пробой», то всей своей жесткостью подключается рессора. Вторая проблема – постоянная жесткость рессоры 2. Если под частую большую загрузку установить усиленные рессоры, то жесткость пустого автомобиля станет труднопереносимой. Если оставить штатные, то под перегрузом на бездорожье рессоры просто лопнут. А вот пневмоподвеска позволяет поддерживать мягкость хода при любом весе внедорожника и груза.
Источник
Устройство и технические параметры
Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.
Бензиновый агрегат УМЗ-42164 | Дизельный мотор с турбонаддувом |
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра. | Характеризуется объёмом 2,8 литра. |
Мощность — 107 л. с. | При мощности 120 л. с. |
Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.
Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.