Внешний и внутренний тюнинг уаз патриот

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Тюнинг фар (для тех, кому неохота самим)

Тюнинг фар (для тех, кому неохота самим)

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 14:46

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 05, 2009 14:59

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 15:29

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 05, 2009 15:31

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 15:33

Сообщение NATOvec » Сб дек 05, 2009 15:57

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 16:10

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 16:12

Сообщение Volodya » Сб дек 05, 2009 17:45

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 17:50

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 17:57

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 05, 2009 18:12

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 18:14

Сообщение Volodya » Сб дек 05, 2009 18:16

Сообщение vingod » Сб дек 05, 2009 18:58

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 19:10

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 19:52

Сообщение Hakim1 » Сб дек 05, 2009 20:13

Сообщение indeetz409 » Сб дек 05, 2009 20:27

Сообщение Hakim1 » Сб дек 05, 2009 20:52

Re: Тюнинг фар (для тех, кому неохота самим)

Сообщение DemO VersioN » Сб дек 05, 2009 23:43

Сообщение DemO VersioN » Сб дек 05, 2009 23:47

Сообщение demivan » Вс дек 06, 2009 00:24

модель 2014, LTD новая коробка skype: demivan2007 тел:9166730371 20/06/1968

Re: Тюнинг фар (для тех, кому неохота самим)

Сообщение demivan » Вс дек 06, 2009 00:26

модель 2014, LTD новая коробка skype: demivan2007 тел:9166730371 20/06/1968

Сообщение Hakim1 » Вс дек 06, 2009 00:27

Сообщение DemO VersioN » Вс дек 06, 2009 00:33

А что такое документы подтверждающие правильность установки .

Я же могу сказать, что такую машину в салоне купил, типа такой у меня пакет был типа АЛЯ ЛИМИТЕД.

Сообщение Volodya » Вс дек 06, 2009 07:17

Сообщение demivan » Вс дек 06, 2009 09:20

модель 2014, LTD новая коробка skype: demivan2007 тел:9166730371 20/06/1968

Сообщение indeetz409 » Вс дек 06, 2009 09:22

Сообщение indeetz409 » Вс дек 06, 2009 09:25

Сообщение demivan » Вс дек 06, 2009 09:32

модель 2014, LTD новая коробка skype: demivan2007 тел:9166730371 20/06/1968

Сообщение indeetz409 » Вс дек 06, 2009 09:55

Сообщение Hakim1 » Вс дек 06, 2009 22:49

Сообщение indeetz409 » Пн дек 07, 2009 07:24

Сообщение Hakim1 » Вт дек 08, 2009 01:10

Сообщение искандер » Пт дек 11, 2009 10:07

Сообщение Ep » Пт дек 11, 2009 16:06

Сообщение indeetz409 » Пт дек 11, 2009 16:10

Сообщение Зелёный » Вс мар 28, 2010 20:08

Сообщение indeetz409 » Вс мар 28, 2010 20:13

Сообщение indeetz409 » Вс мар 28, 2010 20:15

Сообщение Зелёный » Пн мар 29, 2010 20:58

Сообщение indeetz409 » Вт мар 30, 2010 15:14

нееее . паджеро вещь. тут можно вообще ничего не менять. кожа-рожа, круиз. короче полный электропакет достался. и при всем при этом достаточно бюджетный автомобиль по з/п и ремонту. а вот на патриот 15.000 рублей за замену шкворней — это было началом конца моего патриотства.

P.S. кстати, новый глушитель на патриот мне обошелся в ту же цену что и знакомому на 100 Крузер. вот и делайте выводы господа. нужна ли такая машина.

Сообщение MAS » Вт мар 30, 2010 15:23

Сообщение TRUCKER » Вт мар 30, 2010 15:29

Сообщение paflight » Вт мар 30, 2010 16:03

Сообщение hokua » Ср мар 31, 2010 08:21

Сообщение Змейго Рыныч » Пт апр 09, 2010 07:06

Сообщение TRUCKER » Пт апр 09, 2010 12:02

Сообщение Змейго Рыныч » Пт апр 09, 2010 12:24

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Критерии выбора дополнительных фар

Какие моменты необходимо учесть при покупке вспомогательных фонарей:

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы — это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео — Алеша Попович).

Техническая модернизация

Доработка мотора УАЗ Патриот заключается в установки системы отключения вентилятора. Для этого потребуется вывести соответствующую кнопку на панель приборов. Вентилятор рекомендуется отключать при езде по болотистой местности. Если часто приходится преодолевать водные преграды, сапуны трансмиссии понадобится установить высоко.

Варианты внешнего тюнинга

Устройство под чип-тюнинг УАЗ Патриот представляет собой процессор, который записывает в блок управления соответствующей системы специальную программу. В его задачи входит обновление параметров мотора либо установка новых для лучшей работы двигателя за счет прошивки. Компьютер подключают к блоку через USB-порт либо COM-порт. Специалисты выделяют несколько вариантов прошивки. Каждая программа направлена на улучшение хода и пуска Патриота. Чип-тюнинг УАЗ позволяет выявить ошибки, которые были допущены при серийном производстве внедорожника. Подобная доработка проводится, если необходимо изменить параметры мотора.

Для увеличения мощности на Patriot можно установить двигатель ЗМЗ-4054. Этот бензиновый мотор оснащен турбиной наддува Garret и интеркулером. Однако размещение радиатора последнего агрегата при установке движка 4054 на Патриот ухудшает охлаждение жидкости.

Дополнительный радиатор устанавливают над мотором с помощью специальных кронштейнов. Для обеспечения доступа воздуха в капоте вырезают дыру прямоугольной формы. Сверху ставят обтекаемую крышку. Рассматриваемый мотор полностью не стыкуется с новым Патриотом, поэтому потребуется заменить топливный модуль иностранного производства отечественным аналогом.

Новый двигатель оснащен стальным коленчатым валом, коваными поршнями, выпускными клапанами с натриевым охлаждением. Максимальная мощность равняется 200 л. с., при этом крутящий момент составляет 343 Нм. Если сравнивать технические характеристики этого мотора с параметрами двигателя ЗМЗ-40904.1, то у 2 агрегата мощность равняется 142,8 л. с., а крутящий момент не превышает 280 Нм. Из-за увеличения момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии, возрастает прочность сцепления.

На Патриот можно установить сцепление марки Starco, которое оснащено ведомым диском с металлокерамическими накладками. Сцепление на УАЗе не горит при любых условиях эксплуатации автомобиля, однако возникают вопросы по поводу плавности его переключения. Автомеханики уверяют, что подобные явления исчезнут после прохождения определенного километража.

Не стоит отказываться от дисков с положительным вылетом. В этом случае потребуется вертикально установить верхние опоры задних амортизаторов ближе к раме. Если для тюнинга предполагается использовать амортизаторы от компании Iгоnmаn, предпочтение следует отдать более длинным изделиям аналогичной марки. В передней части кузова устанавливают амортизаторы от Tough Dog. При необходимости автовладелец внедорожника может провести рестайлинг и других частей машины, в том числе крыши.

Установка би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

Задача : поставить на УАЗ Patriot линзы с простой установкой в цоколь отражателей.

Размеры отражателей би-ксенона на УАЗ Patriot

Дальний: D — 10 см, H — 8 см, Hg — 14 см; Ближний: D — 10,5 см, H — 9 см, Hg — 15 см. Где D — диаметр отражателя, H — длина от цоколя до края отражателя, Hg — длина от цоколя до стекла.

Выбор пал на комплект из линз MORIMOTO MINI G5 H1 2.5″ и бленд MINI X1. Знаю что линзы FX-R и HELLA на порядок лучше MORIMOTO, но: у них 4-хточное крепление и ширина 103 и 107 мм, что нам не подходит. Заодно были заказаны 2 ксеноновых комплекта с температурой 4300К.

Этапы работ по установке би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot

1. Установка билинз в ближний;

2. Установка билинз в дальний.

С ближним проблем никаких нет, все по стандартной схеме. Первое что нужно сделать — это снять колпачок. Он, кстати, по факту и не нужен, на каждой, встречаемой мне, лампе есть непрозрачное напыление. Чтобы его снять нужно откусить крючок со стороны крышки фары.

После снятия колпачка примеряем линзу и видим что она не входит в отверстие. Немного расширяем его при помощи сверла нужного размера или напильника круглого сечения.

Маленькое отверстие от крепления колпачка

Далее снимаем коннектор с проводов управления шторкой и просовываем их в отверстие, оставшиеся от крепления колпочка.

Перед установкой линзы не забываем одеть силиконовую прокладку на линзу (у меня их было две: тонкая и толстая, мне подошла тонкая). Так же советую обработать острые углы переходной шайбы, так она лучше войдет в место крепления лампы. Вставляем линзу в цоколь, одеваем переходную шайбу из набора и наживляем гайку.

Затягивал я гайку головкой, благо есть где разгуляться. Крутить советую аккуратно, но тянуть до полного упора (говорят, силиконовая прокладка сжимается через какое-то время и нужно будет подтянуть, проверим). Теперь по проводам. Ближний\лампа в линзе: плюс-желтый, минус-коричневый; дальний\шторка: плюс-белый, минус-коричневый. Так же в комплекте шли три вида наклеек: прозрачная, белая и желтая. Клеим их на фары.

Ну и собираем все обратно. По месту регулируем свет на глаз, а потом едим на стенд и регулируем как надо.

Ну а теперь опишу проблему установки второй пары в дальний.Первая проблема — цоколь лампы H1, нужно рассверливать отверстие под крепление линзы. Для того чтобы его рассверлить нужно снять отражатель, а это я пока как сделать не нашел. Вторая проблема-замена ламп в линзе. Для того чтобы поставить просто ксеноновую лампу в дальний пришлось ее доработать, а как же менять ее в линзе?

Результат : работы по установке би-ксеноновых линз на УАЗ Patriot выполнены.

Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot

Решил произвести капитальную модернизацию крыши для УАЗ Patriot: установить дополнительный свет на крышу и сделать

Источник

Типы фар

Светодиодные фары

Светоизлучающие диоды (светодиоды) создают свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс вызывает испускание фотонов (легких частиц). Эти фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их влияние на окружающую среду. Они сверхэффективны, а это значит, что они служат долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, из-за своего небольшого размера они идеально подходят для световых полос или других небольших приложений. Однако они стоят дороже, чем их конкуренты, и попытка приспособить их к автомобилям, которые обычно идут в стандартной комплектации с галогенными фарами, может быть непростой задачей.

Фары ксенон

В HID используются ксенон и аргон, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче большинства альтернатив, на самом деле они холоднее, что увеличивает срок их службы. Вы часто найдете их приспособленными к автомобилям более высокого класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.

Лазерные фары

Последнее дополнение к линейке осветительных приборов, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря компактности технологии, ее можно настроить практически любого размера и формы. Они излучают свет, стреляя лазером в заполненную газом колбу, что запускает химическую реакцию, производящую высококачественный свет. К сожалению, хотя они и не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может негативно повлиять на срок их хранения и, учитывая, насколько они дорогие, в первую очередь, может способствовать их нынешнему дефициту.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Вид света

Существуют такие разновидности автомобильных фар:

  1. Габариты. Устанавливаются спереди и сзади машины для визуального определения габаритов автомобиля.
  2. Оптика дальнего и ближнего света. Часто обе лампы расположены в одном корпусе или используется одна лампа, которая дает как ближний, 40-50 метров, так и дальний, до 120 метров, поток света.
  3. ПТФ.
  4. Ходовые огни.

Главная техническая характеристика света – цветовая температура. Она определяет спектр излучения, который может восприниматься человеческим глазом. Для автомобильных ламп цветовая температура остается главным параметром выбора, измеряется в Кельвинах. В каждой лампочке маркируется крышка или цоколь.

Тип света в зависимости от цветовой температуры:

  1. 2400 Кельвинов – насыщенный желтый свет.
  2. 3200 К – слабый желтый свет, используется в заводской комплектации для автомобильной оптики головного освещения.
  3. 4300 К – теплый белый свет, хорошее освещение дороги ночью.
  4. 5000 К – свет, на 95% приближенный к дневному.
  5. 6000 К – светло-голубой свет холодного спектра, в непогоду не обеспечивает достаточной видимости дороги.
  6. 8000 К и выше – синий холодный свет, в автомобильной оптике используются как элемент декора, для головного освещение его использование запрещено.

Галогенные

В 70% в автомобильной оптике используются галогенная лампа, которая состоит из колбы, нити накаливания, цоколя. Вместо вакуума галогенный газ (летучее соединение брома, хлора, фтора и др.), который дает вольфрамовой нити меньшую степень испарения и большую степень накала. Свет галогенной лампы, в сравнении с обычной лампочкой накаливания, имеет большую яркость при увеличенной длине светового потока. Достоинства:

  • стойкость к механическому воздействию, вибрациям за счет использования кварцевой колбы;
  • средний срок службы 2000 часов;
  • легкость самостоятельной установки, быстрый демонтаж.

Ксеноновые

Лампы высокоинтенсивного разряда, больше известные как ксеноновые, – это сравнительно новая технология, в основе которой лежит принцип галогенной конструкции. Колба наполнена инертными газами (ксенон от 70%). В лампе отсутствует стандартная нить накаливания, есть два электрода, которые обеспечивают возникновение электродуги. Ксенон, нагреваясь, начинает светить ярким белым светом, максимально приближенным к дневному.

Для эффективной работы требуется генерировать импульс напряжения, необходимый для возникновения дуги. В автомобилях с ксеноновой оптикой присутствует специальный блок розжига, или «балласт». Достоинства:

  • увеличенный светопоток;
  • высокая экономичность (на 45% выше, чем у галогенных аналогов);
  • срок эксплуатации до 10 000 часов;
  • небольшая нагрузка на автомобильный генератор;
  • хорошая обзорность при движении в ночное время.

Для ксеноновых ламп характерна цветность в 4300 К. Это лучшие показатели температуры, при которой обеспечивается хорошая видимость ночью и во время непогоды. Лампы, маркированные 5 000 К, выдают свет, схожий с дневным на 98%.

Диодные

Диодная оптика, или LED-фары, – новое слово в автомобильном освещении. До недавнего времени диоды использовались по одному для освещения салона,  дневных ходовых огней, подсветки. Светодиоды комплектуются лед-блоком и устанавливаются в линзованную оптику. Преимущества установки светодиодов:

  • минимальное энергопотребление;
  • срок эксплуатации более 10 000 часов;
  • при цветовой температуре в 5000 К светодиодные лампы дают белый свет и повышенную яркость;
  • допускается использование светодиодов в обычной линзованной фаре.

К недостаткам лед-освещения относят стоимость блока диодов, который при поломке одного элемента подлежит полной замене.

Лазерные

В качестве инноваций в оптику автомашины входит новый элемент – лазерные фары. Большая стоимость изготовления лазерного блока – пока единственное ограничение для повсеместного использования новой технологии.

Впервые именно китайцы решили установить лазерный луч на обычные светодиоды. При этом световой поток лед-элемента увеличился на 70%. Комплектуются лазерные фары определенным количеством диодов и лазерным модулем, световой пучок имеет четкие границы и не ослепляет водителей встречного транспорта.

Цветовая температура не превышает 5500 К, что дает хорошее освещение дороги ночью, в туман, во время сильного снега и дождя. Лучшему освещению способствует и встроенная камера инфракрасного излучения (только в автомобилях класса люкс, например Ауди Спорт 2018 г.).

Критерии выбора дополнительных фар

Какие моменты необходимо учесть при покупке вспомогательных фонарей:

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы — это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео — Алеша Попович).

Разновидности по конструктивному типу отражателя

Отражатель служит важным элементом фары. Он определяет форму, ширину светового пучка и направление, в котором светит фонарь. Достичь этого можно различными путями.

С параболическим отражателем

Долгое время (вплоть до 90-х годов) отражатель выполнялся в форме параболы, в фокусе которой помещается светоизлучающий элемент. Для формирования формы пучка и правильной световой границы применялись специальные фильтры и экраны (шторки). Недостаток такой фары – низкий КПД (дорожного покрытия достигало не более 30% светового излучения). Сейчас эта конструкция не применяется.


Принцип действия параболического отражателя.

Рефлекторные (с отражателем сложной формы)

Чтобы повысить интенсивность освещения дороги, применяются отражатели специальной конструкции. Поверхность параболы не гладкая, а состоит из уголковых отражателей. Сложная форма отражает свет под расчетными углами, в результате чего без потерь формируется необходимая ширина излучения и светотеневая граница.


Принцип работы рефлектора сложной формы.

Линзовые с эллипсоидным отражателем

У параболических фар имеется одно принципиальное ограничение – чтобы при меньших габаритах получить более интенсивный световой поток, надо делать отражатель глубже. При этом осветительный прибор сложно вписать в общие габариты автомобиля. Подобного недостатка лишены отражатели эллипсоидной формы. Как известно, у эллипса имеется два фокуса. Если в первом расположить светоизлучающий элемент, то лучи соберутся во втором фокусе. В этой точке устанавливается линза, формирующая заданные параметры светового пучка.

Прожекторные

Фары прожекторного типа используются только в качестве спецоборудования (фары-искатели и т.п.). В качестве головных фонарей на дорогах общего пользования их использовать нельзя. Они формируют направленный мощный луч, для этого применяется светотехника как линзованная, так и рефлекторная оптика.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Установка дополнительных фар

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.


Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Кузов

Установите накладку на трубу или полностью замените ее. Не забудьте о том, что шумный выхлоп может мешать другим людям. Не забудьте модернизировать решетку радиатора. Но приток воздуха к нему нарушать нельзя, чтобы избежать перегревания.

Чтобы автомобиль выглядел ярко и брутально, установите багажник на крышу и приобретите кенгурятник. Вы можете использовать молдинги или декоративные накладки при окрашивании автомобиля. Не забывайте об интересном решении – художественной аэрографии. Затонируйте стекла.

Бампер или обвес можно заменить полностью. Все варианты обвесов можно посмотреть в магазинах или Интернете. Избегайте имитации дорогих материалов на дешевом материале – внешний вид ТС будет безнадёжно испорчен.

Типы фар по их назначению

Осветительные приборы имеют различную конструкцию. Она определяет область использования светотехнического оборудования в зависимости от вида фар.

Противотуманные

В условиях тумана обычные фары малоэффективны. Мелкие капли воды, висящие в воздухе, отражают и рассеивают свет, создавая световой экран. Видимость в сильном тумане может не превышать нескольких метров. Для безопасного движения в таких условиях применяют противотуманные фары (ПТФ). Они формируют световой пучок с четкой верхней границей и размытыми боковыми и нижними. В итоге свет не отражается в глаза водителю, и видимость на небольшом расстоянии (до 10 метров) значительно улучшается. ПТФ могут светить белым или желтым цветом (второй вариант считается предпочтительным).


ПТФ желтого цвета.

Ближнего света

Фары ближнего света формируют пучок светового излучения, направленный вниз и в правую сторону (на обочину дороги). Такая форма луча позволяет не ослеплять встречных водителей. Это дает возможность использовать фары ближнего света в качестве дневных ходовых огней, в том числе, при езде в населенных пунктах. Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии 50-60 м.

Рекомендуем: Когда в дневное время включать ближний свет по ПДД

Дальнего света

Это расстояние недостаточно при езде с большой скоростью (например, за городом). При обнаружении препятствия на такой дистанции водитель не успеет среагировать на помеху и принять меры. Поэтому для таких условий применяются фары дальнего света. Они формируют световой луч, направленный вперед параллельно направлению движения машины. Расстояние, на котором освещается дорога, может составлять несколько сотен метров – в зависимости от конструкции фары.

В некоторых автомобилях для ближнего и дальнего света используются отдельные фонари. Чаще всего оба этих излучателя объединяют в одну конструкцию:

  • в виде блок-фары;
  • в виде лампы с дополнительной спиралью.

Эти два варианта чаще всего применяются в современных машинах.


Двухнитевая лампа ближнего/дальнего света.

Дневного света

Требования правил дорожного движения многих стран требуют во время поездки обязательно включать дневные ходовые огни для повышения видимости авто. При этом законодатели ссылаются на исследования, согласно которым использование такого освещения повышает безопасность движения. Во многих автомобилях в качестве ДХО применяют фары ближнего света или противотуманные фонари, но гораздо безопаснее иметь для этого отдельное светосигнальное оборудование. Такие светоизлучатели предусматриваются конструкцией многих машин.

В некоторых странах (в частности, в Скандинавии), наличие отдельных фонарей ДХО обязательно.


ДХО, изготовленные в виде отдельных фар.

Рабочего света

В некоторых случаях требуется освещать пространство в непосредственной близости от автомобиля. Это может быть необходимым:

  • для работы сельскохозяйственной техники;
  • для специальной техники;
  • для транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве;
  • для экспедиционных внедорожников;
  • в других случаях.

Для этого применяют фары рабочего света. Обычно они крепятся в верхней части ТС, и их световой пучок имеет наименьшую яркость в ближней зоне и наибольшую в дальней.

На дорогах общего пользования пользоваться фарами рабочего света нельзя!


Фара рабочего света.

Задние

На автомобиле должен быть установлен хотя бы один фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом. Зажигается этот сигнал при включении задней передачи. Практически всегда такая фара излучает белый свет – таковы правила во всех странах мира.

У некоторых автомобилей конструкция предусматривает дублирование светового сигнала заднего хода звуковым сигналом для повышения безопасности.


Сигнал заднего хода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: