Как зарядить новый аккумулятор для скутера

Аккумулятор скутер 12В 7А YTX7A-BS гелевый

Гелевые аккумуляторы обладают высокой экологической безопасностью и стабильными эксплуатационными характеристиками. Даже при возможном повреждении корпуса электролит не попадает в окружающую среду и не причиняет травм человеку. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделения происходят внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных АКБ.

В батареях электролит полностью поглощается и иммобилизуется специальными сепараторами из стеклоткани. Со встроенным чипом вы можете легко считывать данные и соответственно реагировать на условия батареи. Как уверяет импортер, вы можете продлить срок службы батареи до шести лет.

Мы внимательно следим за работой нашей батареи, и мы сожалеем, что лоскут, в котором был установлен Бартон, не был изготовлен из плексигласа. Один из его секторов – мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Наша компания давно искала высококачественные батареи по приемлемой цене. Похоже, мы наконец нашли их.

Плюсы гелевых аккумуляторов: Абсолютно необслуживаемые – новый гелевый аккумулятор, является готовым к применению без проведения каких-либо предварительных операций. Работают в любом положении – так как электролит находится в густом состоянии, для гелевого аккумулятора не имеет значения, в каком положении он будет установлен. При повреждении корпуса электролит не вытекает, а аккумулятор сохраняет работоспособность, так как корпус выполняет лишь защитную функцию для почти твердого геля, а не роль резервуара, как в случае с обычными аккумуляторами. Имеет большой срок службы при исправном электрооборудовании транспортного средства. Гелевые мотоциклетные аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда. Дают высокий пусковой ток. Допускают очень глубокий разряд и без последствий восстанавливают эксплуатационные качества.

Они плотно закрыты на заводе, поэтому они могут работать в любом положении. Весь электролит абсорбируется в стекловолоконных сепараторах, которые расположены между аккумуляторными пластинами. Судя по тому, что батарея пуста, она наливает в нее воду или электролит, уничтожая ее бесповоротно.

Преимущества не требующих обслуживания батарей. Серная кислота при смешивании с диоксидом кремния образует гелеобразную массу. Очень высокая устойчивость к ударам и вибрации, снижение саморазряда, очень высокая эффективность при длительных разрядах, очень хорошо переносимые повышенными рабочими температурами, полное восстановление после глубокой разрядки – даже при подзарядке после продолжительных периодов времени, нагрузка. Мы рекомендуем широкий выбор гелевых батарей для инвалидных колясок и электрических скутеров.

Гелевые аккумуляторы – минусы: Стоят такие мото аккумуляторы несколько выше, чем обычные мотоциклетные аккумуляторы. Гелевые аккумуляторные батареи требуют точного поддержания тока подзарядки. Для этого необходимо следить за техническим состоянием электрооборудования транспортного средства.

Для длительной эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

1. Хранить аккумулятор в теплом помещении.

2. Заряд мотоциклетного аккумулятора производится током 1/10 от наминального значения. Например: аккумулятор имеет номинальный ток 7 A\h. ток заряда должен составлять 0,7 A\h. Автомобильное зарядное устройство не подойдёт, также не подойдёт зарядное устройство без регулировки подаваемого тока.

3. Следить за уровнем электролита и его плотностью.

При правильном обслуживании аккумулятороа, он Вам прослужит долгое время.

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
  • Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
  • Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
  • При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
  • Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
  • Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
  • Отлично переносит зиму и мороз в целом;
  • Несущественные недостатки:
  • Высокая точность напряжения при зарядке;
  • Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.

Аккумулятор на скутер: как выбрать лучший

Если предыдущая батарея отработала без сюрпризов, покупайте такую же

Лучший аккумулятор — тот, который рекомендован (соответственно, используется) производителем мопеда. Если батарея отработала положенный срок (2–3 года при интенсивной эксплуатации скутера) и при этом не вызвала каких-либо нареканий с вашей стороны, не ищите других вариантов.

Загляните в паспорт скутера, а при его отсутствии извлеките старый аккумулятор и найдите на его корпусе цифро-буквенный код, которым обозначаются характеристики (номинальная емкость, тип корпуса, напряжение). Назовите этот код продавцу, чтобы он нашел в каталоге эту или аналогичную модель.

Почему «родная» АКБ лучше? Дело не только в проверенном качестве, но и в размерах аккумулятора, для которого предусмотрена специальная «ниша» в мопеде. Вариант с подходящими габаритами безупречно встанет на свое место, а его клеммы будут находиться максимально близко к проводам.

Что делать, если подходящий аккумулятор на мопед

не найти? Измерьте размеры старой батареи с помощью линейки, учитывая размещение токовыводов (прямая или обратная боковая полярность).

Определите, что важнее — стоимость или простота эксплуатации

Если в вашем мопеде использовался свинцово-кислотный аккумулятор, можете сделать «апгрейд», установив более продвинутый (и более дорогой) источник питания — GEL или AGM. Найти подходящий по емкости вариант можно на странице https://www.bezpeka-shop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/.

Гелевые батареи способны выдержать до 300 циклов зарядки-разрядки, тогда как свинцовые АКБ (с жидким электролитом) рассчитаны максимум на 150-200 циклов.

Гелевые и AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и не причиняют неудобств при изменении положения корпуса на крутых поворотах (гель не вытекает). В свинцовые батареи необходимо периодически заливать дистиллированную воду (для продления срока службы).

При этом гелевые АКБ более капризны и не переносят слишком высоко зарядного тока (более 10 % от емкости батареи). По этой причине придется помимо аккумулятора приобретать специальное зарядное устройство. Также такие элементы питания чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети мотороллера, поэтому их лучше устанавливать в транспортные средства высокого уровня.

Лучшее решение — батарея, рекомендованная производителем. Ее характеристики можно найти на корпусе «родного» АКБ. Если в вашем скутере установлен свинцово-кислотный аккумулятор, замените его на более долговечный источник питания GEL или AGM, который не протекает и не нуждается в обслуживании.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

Какая зарядная установка необходима для гелевых аккумуляторов

Будет трудно назвать какую-то одну марку, поэтому лучше опишем, каким должен быть “идеальное” ЗУ с точки зрения его характеристик:

Он должен иметь возможность ручной регулировки для показателей тока и напряжения, подаваемого на АКБ.
Если это автоматическое ЗУ, то в его функциях должна быть или трехступенчатая зарядка гелевых АКБ (это подготовительный этап, заряд, дозарядка) или четырехступенчатый (к уже имеющимся функциям добавляется еще и хранение).
Имеет возможность термокомпенсации. Такая функция продиктована тем, что при перезаряде и, как следствие повышение температуры, батарея начинает портиться и уменьшается время ее фактической работы.
Также в наличии у такого ЗУ должен быть контроллер, чтобы смотреть на показатели тока и напряжения, а так же регулятор для вентилятора. Последний нужен для того, чтобы контролировать скорость на охлаждении ЗУ.
Есть возможность указать максимальный диапазон температуры.
Более подробнее о режимах, которые были описаны выше. Так, подготовительный режим заряжает АКБ постоянным значением тока, но напряжение на самом аккумуляторе постоянно увеличивается

Крайне важно, как уже говорилось, чтобы гелевые типы батарей заряжались напряжением в пределах 14.4 Вольт, но ни в коем случае не выше.

Окончательная часть зарядки (та, которая занимает от 4 до 6 часов в среднем) производится посредством минимального значения тока и с заниженным напряжением.

Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей

Хранить аккумуляторные батареи любого типа рекомендуется, отсоединив от шуруповерта. Каждая разновидность АКБ также имеет свои особенности в этом плане:

  • никель-кадмиевые элементы питания нужно перед хранением разрядить до такой степени, чтобы шуруповерт работал не на всю свою мощность;
  • никель-металлогидридные батареи рекомендуется держать полностью заряженными, но все же допускается небольшая их разрядка;
  • перед тем, как положить на хранение аккумулятор литий-ионного типа, его также требуется разрядить, но только наполовину.

После долгого периода хранения никель-металлогидридные элементы питания, способные без потери емкости выдерживать от 200 до 300 циклов перезарядки, необходимо в течение суток подзаряжать. Блоки данного типа отличаются значительным параметром саморазрядки.

Как уже было сказано выше, литий-ионные питающие элементы лишены «эффекта памяти». Они обладают большой емкостью и наиболее низким показателем саморазрядки. Пополнять их заряд можно в любой момент, несмотря на степень разрядки.

Чтобы достичь 50 % зарядки, необходимой для правильного хранения, литий-ионные батареи нужно заряжать с практически нулевого уровня на протяжении периода, составляющего около 65 % от времени, которое требуется для набора полной емкости.

Соблюдение простейших рекомендаций по хранению и зарядке аккумуляторных блоков разных типов позволит выработать весь ресурс элементов питания, заложенный в них производителями.

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя

Неважно с какой стороны. Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом

Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась

Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе. Не забываем включить зажигание. Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Классификация АКБ для лодочных моторов

Аккумуляторы для лодок ПВХ бывают следующих видов:

  1. Свинцово-кислотные.
  2. AGM и GEL.
  3. Литий-ионные.

Плюсы и минусы

Свинцово-кислотные АКБ считаются наиболее подходящими для лодок ПВХ. Эти модели не обслуживаемые, не понадобится добавлять воду. Главным недостатком считается потеря емкости при частой полной разрядке.

Для изделий AGM и GEL не страшен глубокий разряд. Их задачей является выдача пускового тока для мотора даже при полной разрядке.

Преимущества таких агрегатов:

  • быстрая зарядка;
  • отсутствие газов;
  • не требуют обслуживания.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.Недостатки:

  • нет возможности перезаряжать;
  • высокая стоимость.

Становятся очень популярными литий-ионные аккумуляторы, обладающие защитой от перезаряда. Модель постоянно усовершенствуют.

Из плюсов можно выделить:

  • легкость и компактность;
  • низкий процент износа;
  • быстрая разрядка;
  • энергоемкость;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Минусом является высокая цена, которая составляет примерно 20 000 рублей.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий

Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму

При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать)

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Как не допустить неисправности электрооборудования

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP54 или IP65.

Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55.

Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.

В случае поломки контроллера, нужно обращаться в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете.

Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.

Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода

При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: