Что такое фэтбайк и для чего он нужен?
Дословно в переводе с английского языка, fat bike – «толстый велосипед». На самом деле толстый он не весь, а только в части колёс.
Колёса у него действительно очень массивные, шириной 3,5-4,8 дюймов против 2-х дюймовых у обычного велосипеда.
Впервые мир увидел велосипед с большими колёсами в далёком 1932 году на страницах одного из популярных велоизданий. Но официально отцом толстоколесного велосипеда считают Марка Грюнвальда, а родиной – Аляску.
Однако, свою наибольшую популярность данный вид транспорта приобрёл сравнительно недавно.
Главное преимущество фэтбайка – в его мощности и все проходимости.
Благодаря широким колёсам, ему легко поддаются бездорожье, грязь, снег, мокрый песок и камни. Регулируя уровень давления в шинах, можно легко подстроиться под любой тип трассы.
При низком давлении фэтбайк велосипед преодолевает кочки и ухабы. Достигается это за счёт возникающей широкой площади сцепления шины с дорогой, благодаря чему все неровности поглощаются, смягчаются.
Велосипед фэтбайк – отличный вариант для велолюбителей, которые предпочитают не ограничиваться катанием в летний период, а ездят круглый год.
Такому железному коню по плечу непогода, неровная местность и снежная каша на дороге. Метровые сугробы он, конечно, не преодолеет, но основные климатические изменения природы примет без колебаний.
Виды
Фэтбайки можно классифицировать, в зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода.
По типу рамы выделяют:
- Складной фэтбайк. Данный вид придётся по душе тем, кто перевозит велосипед на автомобиле или хранит на балконе.
- Классический фэтбайк. Это, проще говоря, нескладной фэт байк. У него более жёсткая рама и он лучше выдерживает нагрузки.
По наличию амортизаторов:
- Без амортизаторов. В такой модели за амортизацию отвечают широкие колёса с выстроенным низким давлением.
- С амортизационной вилкой. Она обеспечит больший комфорт при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.
- С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.
По наличию электропривода:
- Электрические фэтбайки с двигателем в одном из колёс или с центральным мотором.
- Полноприводные. Такие модели оснащены двигателями в обоих колёсах.
Недостаток быстросъемных крыльев
Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:
- Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
- Отсутствие боковой защиты.
- Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.
Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.
Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.
Как выбрать велосипедные крылья?
Данный велоаксессуар подбирается опираясь на четыре основных параметра:
по размеру покрышки;
по месту крепления на байке, или его отсутствия;
по материалу изготовления;
по способу крепления.
Первый критерий — диаметр и ширина покрышки. Диаметр указан на боковой части шины, и варьируется от 12“ до 29“. Зная значение данной величины вы сможете точно подобрать крылья нужного размера. Также учитывайте ширину шины
Крыло должно полностью закрывать ее — на горных велосипедах это особенно важно для защиты велосипедиста от грязи, летящей из-под колес
Далее смотрите на наличие крепежных отверстий для крыла. На горняках они находятся на вилке, в той части, которая соединяет две ноги, и внизу у крепления колеса. И на раме — в месте, где к ней привинчивается колесо. Если отверстия имеются — покупайте классический комплект аксессуаров.
На горных двухподвесах часто отсутствуют ушки для крепления крыльев. Тогда велосипедисты используют специальные быстросъемные изделия. Полностью защитить от грязи они не смогут, но существенно сократят ее количество на вашей одежде.
В качестве материала изготовления велокрыла используют:
Первые — самые дешевые, но и самые непрактичные. Утяжеляют велосипед и подвержены ржавлению. Крылья из алюминия немного легче стальных, а в остальном не отличается характеристиками. Пластиковые изделия легкие, но весьма не надежные, поэтому не слишком популярны на рынке. Последний вариант наиболее оптимален: легкий вес, высокая износоустойчивость и гибкость.
И последний критерий — способ крепежа. Быстросъемные: переднее крыло закрепляется на штоке вилки, заднее — на подседельный штырь. Простое крепление встречается у классических комплектов, описанных выше.
Преимущества и недостатки велокрыльев
Задача данного аксессуара и заключается в его главном преимуществе — сохранении опрятного внешнего вида велосипедиста. Ведь катаясь по бездорожью, попадания грязи, воды, камней и пыли не избежать.
Но, есть у крыльев и свои минусы:
они утяжеляют велосипед;
ухудшают его аэродинамику.
Поэтому решать только велосипедисту, чем он готов пожертвовать: легкостью велосипедиста или чистотой своей одежды.
Цветы для любимых – это просто
Поступательное внедрение эффективных систем бизнес-анализа: почему это нужно
Приходите на 777vulkan-kasino.online азартно проводить досуг: здесь лучшие возможности для классного…
Вулкан Делюкс- выбор многочисленных геймеров
Преимущества и недостатки крыльев для велосипеда
Каждый тип имеет как свои достоинства, так и свои небольшие минусы. Делать выбор стоит тому, кто будет очень часто кататься на велосипеде по улицам, тропинкам и по пересеченным местностям и уже в зависимости от индивидуальных предпочтений стоит остановиться на каком-то конкретном виде. Стоит лишь учесть несколько нюансов каждого из них:
- длинное стационарное велокрыло достаточно громоздкое и может сильно повысить конечный вес транспорта. Но при этом достигается максимально возможная защита. При изготовлении подобных изделий используется прочный металл, металлопластик, а в некоторых случаях и карбон. Крепится в нескольких местах одновременно, а потому устойчив и крепко сидит на своем месте, не болтаясь при активной езде. Закрывает более 25 % колеса велобайка и прилегает к нему. С одной стороны это помогает избавиться от грязи, но с другой стороны из-за малого расстояния между щитком и колесом эта же грязь забивается и в дальнейшем колесо плохо прокручивается. Активной чистки просто не избежать.
- короткое стационарное велокрыло по размерам примерно на 50 % меньше длинного. Избавляясь от главных недостатков первого (громоздкости и большого веса), второй теряет и практически все его достоинства. Например, крепление происходит с помощью лишь одного болта, что уже добавляет хлипкости всей конструкции, а значит будет болтаться, а может и вовсе сломаться. Материал, в большинстве своем, пластик – более дешевый и хрупкий. Его оправдывают малый вес, такое же близкое расположение к колесу и эстетичность конструкции. Какая-никакая защита есть, но грязь попадать все равно будет;
- быстросъемное велокрыло обладает все теми же качествами, что и короткое. При этом оно отличается некоторыми моментами. Расстояние между колесом и щитком гораздо большее, что позволяет исключить какое-либо забивание грязи. Кроме того, исходя из названия, оно может быстро устанавливаться и сниматься. Пожалуй, это все его достоинства. Защита, как можно догадаться, будет малоэффективной.
Как установить крылья на велосипед
Установить быстросъемные крылья на двухколесное транспортное средство можно самостоятельно. Делается это буквально двумя движениями – крыло просто устанавливается на место и зажимом крепится (одним нажатием). Что касается стационарных крыльев, то тут нужно будет приготовиться к несколько сложному процессу.
Обратите внимание: специалисты утверждают, что стационарные крылья на велосипед нужно ставить в паре. Если планируется в последующем установить задний багажник, то сначала устанавливается крыло
В случае присутствия багажника, перед работой с крыльями, его нужно снять.
Что нужно приготовить для работы по установке крыльев на велосипед:
- отвертки;
- винты;
- гайки;
- ключи разных размеров.
А дальше все просто и понятно – крепятся крылья к раме и вилке, болты и гайки закручиваются максимально плотно. После установки крыльев специалисты не рекомендуют сразу же затягивать крепежные элементы – сначала проверьте правильность установки детали.
Алгоритм работы по установке крыльев на велосипед
Особенности установки
Модели отличаются и по типу крепления. Монтаж переднего крыла осуществляется при помощи специальной распорки. Элемент вставляется во втулку, расположенную под короной вилки.
Монтаж заднего крыла осуществляется при помощи хомутов, которые крепятся к подседельной части рамы. Вторым вариантом служит установка пластины. Элемент закрепляется винтом, на подседельную часть рамы устанавливается скоба.
Монтаж крыльев легко производится своими руками. Для работы не требуется каких-либо технических навыков. Модели оснащаются простой и удобной инструкцией, следуя которой с установкой справится даже новичок.
Стационарные модели крепятся к передней вилке и задним перьям винтами. Крупные полноразмерные крылья устанавливаются обычно на городские и прогулочные байки. Элементы часто изготавливаются из металла и имеют проволочные держатели.
В процессе монтажа следует уделять внимание высоте зазора. Слишком маленькое расстояние от крыла до колеса будет способствовать плохой проходимости байка
Элементы будут быстро загрязняться, потребуется остановка для их очистки.
Для моделей с ободными тормозами необходимо ослабить систему или временно снять ее.
Переднее крыло имеет одну точку опоры и усики. Заднее крыло крепится к раме и нижней части подседельной трубы.
Иногда в продаже встречаются модели на удобных дуговых защелках. При совпадении размеров деталей байка с параметрами креплений, такие варианты надежны и удобны.
Совет:
Если байк оснащен багажником, важно проверить заранее, встанет ли крыло под него, или аксессуар придется демонтировать. Подберите модель, совместимую с багажными конструкциями
Часто крылья имеют дополнительные крепежи в виде резинок или стяжек, позволяющие уменьшить вибрацию при катании. Заднее крыло, вставшее под багажник, можно дополнительно прикрепить к нему для лучшей фиксации.
Алгоритм установки быстросъемных крыльев
Устройства быстросъемного типа устанавливаются не на велосипед, а на специально предусмотренные крепежи. Аксессуары монтируются на подседельный штырь или рулевую трубу. Быстросъемные модели отличаются увеличенной шириной, по сравнению с классическими.
В данном классе лишь некоторые модели могут сочетаться с багажником.
Крепежный элемент переднего защитного крыла соединяется с конструкцией рулевого стакана. Распорка фиксируется при помощи регулировочного винта. После крыло вставляется в паз. О корректной установке свидетельствует характерный щелчок.
Заднее крыло монтируется на подседельный штырь. Для исключения смещения элемента используется резиновая прокладка.
Быстросъемные модели предполагают опцию удобной регулировки наклона.
Как видите, для работы не требуется каких-либо сложных манипуляций. При возникновении трудностей можно воспользоваться многочисленными видео и фото инструкциями из интернета.
Что делать, если на раме отсутствуют отверстия под крепежи
Иногда случается так, что при установке полноразмерных крыльев обнаруживается отсутствие отверстий под крепежи. В таком случае их необходимо выполнить самостоятельно, при помощи тонкого сверла.
Работу следует осуществлять внимательно, чтобы исключить повреждение целостности рамы. Ровное отверстие выполняется путем правильного подбора угла касания сверла.
Если вы не хотите вносить изменения в конструкцию рамы велосипеда, стоит остановить выбор на быстросъемных крыльях, предполагающих монтаж на коронку вилки переднего колеса.
Заднее крыло имеет только одну опцию установки — на подседельную часть рамы.
Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков
Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.
Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.
Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья. В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.
Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.
Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.
Как выбрать крылья для велосипеда
Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.
Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки
В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.
Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.
Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде
Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.
Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.
Крылья для велосипедов без крепежей на раме
Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.
С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.
Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.
Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления
Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.
Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.
Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.
Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.
Спортивные крылья – установка и особенности класса
Наиболее популярными крыльями для современных моделей велосипедов, являются именно спортивные. Они изготавливаются из пластика, благодаря чему их вес на значительный. Как правило, у представителей этой группы болотников может быть минимум одно, а максимум два места для фиксации. Что же касается типа крепления, то он может быть:
- С использованием хомута на подседельный штырь. На практике имеются представители детали как с пластиковым адаптером, так и с тканевым фиксатором. Последний проявляет себя не слишком хорошо на практике, так как ткань может растягиваться, и хомут будет съезжать вниз. Чтобы использовать такой метод, вам понадобится лишь шестигранник и отвертка.
- Скоба на подседельный зажим. Метод считается самым доступным в плане финансов, но мало-популярным из-за ненадежности. На практике уже почти не применяется, так как первый метод все же эффективнее.
С типами крепежа определились, пора переходить непосредственно к монтажу. Начнем с инструментов, которые вам понадобятся для этого. Если велосипед относится к новым моделям, тогда отвертка и шестигранник 4-а, а для более древних представителей – ключ на 10 мм. Вся установка займет у вас минут 10-15, а потому обращаться на сервис вовсе ни к чему. Теперь можно переходить непосредственно к монтажу, и начнем с заднего крыла:
- Освобождаем от скоплений грязи место для крепления (в зависимости от типов, оно может быть разным, но все же очистке подлежат одинаково все из них).
- Разбираем хомут (просто выкручиваем фиксирующий болт(ы) до конца).
- Фиксируем хомут на месте крепления.
- Крепим сам лист, выравниваем его по отношению к колесу и раме.
- Затягиваем фиксирующие болты на хомуте. Постарайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
С передним колесом все не намного сложнее. Разве что процесс обременяется необходимостью снимать колесо, чтобы добраться до места крепления. Это правило действует не для всех моделей, но в основном так легче провести установку болотника. Итак, выполняем следующую последовательность действий:
- Демонтируем колесо (понадобятся лишь пара гаечных ключей).
- Проводим сборку распорного адаптера. Он может предлагаться производителем в уже собранном виде.
- Адаптер необходимо зафиксировать с помощью болта к крепежному отверстию.
- Распорную пробку необходимо вставить в специальное отверстие на штоке, после чего затягиваем его. Полностью затягивать не нужно до тех пор, пока не выровняли крыло, ориентируясь на раму/вилку.
- Устанавливаем колесо на прежнее место.
Нюансы установки с учетом вида велосипеда
То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.
Горный
Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.
Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.
Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.
Скоростной
Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.
У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.
Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.
Городской
Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.
Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.
Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.
Forward bizon 2020
Велосипед повышенной проходимости любительского класса, имеет 8 скоростей. Оснащён алюминиевой рамой, жёсткой алюминиевой вилкой, двойными алюминиевыми ободами, тормоза – дисковые механические.
Подходит для езды по любой поверхности при любых погодных условиях (дождь, снег).
Aspect discovery 2021
Фэтбайк любительского уровня. За плавную и чёткую работу трансмиссии отвечает задний переключатель Shimano Altus RD-M310 вкупе с передним прочным переключателем среднего класса. Благодаря раме, выполненной из алюминия, велосипед имеет относительно небольшой вес.
Модель оборудована амортизационной вилкой, которая «проглотит» некоторые неровности и смягчит возможный удар. Тормоза – дисковые гидравлические.
Stels aggressor md 26 v010 2020
Выполнен из прочной алюминиевой рамы, жёсткой вилки, 26-дюймовых колёс со специальными широкими покрышками, а также 8-скоростной трансмиссии. Модель предназначена для того, чтобы преодолевать труднопроходимые трассы и комфортно кататься по траве, песку, гальке и даже снегу. Байк рассчитан на взрослых райдеров.
Volteco cyber 2020
Самая популярная модель в линейке электрофэтбайков. Имеет мощный мотор в 500 Вт, литийионный аккумулятор с напряжением в 48 вольт, алюминиевая рама – складная.
Скорость фэта достигает 40 км/ч при общем пробеге в 50 км без подзаряда.
Монтаж спортивного болотника
Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.
Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:
- Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
- Протираем место крепления от грязи.
- Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
- Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
- Далее крепим сам лист болотника.
- Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.
Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:
- Снимаем переднее колесо.
- Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
- Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
- Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
- Возвращаем колесо на место.