Как сделать скоростной велосипед из обычного

Собираем инструменты

После того, как исходный вид велосипеда выбран, необходимо собрать необходимые инструменты. Чтобы сделать синглспид, понадобятся следующе инструменты: 1.Отвертка, гаечный ключ, набор шестигранник. Это самый стандартный комплект, который должен быть под рукой у любого человека, который затеял ремонт не только велосипеда.

2.Выжимка для цепи пригодится в том случае, если придется укорачивать цепь, а ее придется укорачивать.

3.Съемник кассеты. В том случае, если будет принято решение о замене кассеты на единую звезду, понадобится специальный инструмент, чтобы ее снять. Можно, конечно, попробовать обойтись и без нее, но не факт, что такая попытка увенчается успехом.

4.Ключ для спиц можно будет заменить и обычными плоскогубцами. Он пригодится в том случае, если придется менять заднюю втулку полностью.

5.Помимо этого может понадобиться и ключ для снятия каретки, в том случае, если будет принято решение о замене шатунов или звезд на них.

В зависимости от модели велосипеда кое-какие инструменты могут не пригодиться вовсе, но лучше подготовить их все перед началом работы.

Седло велосипеда

Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ

Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

Обода

Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.

Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.

Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Размер рамы велосипеда

Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

СОВЕТ №2 от РОС-ПОТРЕБ

При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см

Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

Как переделать скоростной велосипед в обычный

Данный вопрос становится все актуальнее последнее время. В первую очередь это связано с новой модой на синглспиды и фиксеры. Прежде чем приступить к такому коренному ремонту, следует определиться, какой результат необходим. В принципе, есть только два варианта развития такой переработки байка: обычный синглспид и фиксер. Для каждого из них придется приложить усилия и заменить ряд деталей.

Данная мера обоснована только в том случае, если имеется ненужный скоростной велосипед и небольшие навыки в ремонте велосипеда, хотя вторые легко приобретаются в интернете. В любом случае переделывание байка обойдется дешевле, чем покупка нового. К тому же дальнейшее обслуживание такого велосипеда будет обходиться на порядок дешевле и проще, так как самая сложная часть – трансмиссия – будет удалена.

Тормоза

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то скорее всего, он был оснащен ободными тормозами или дисковой механикой невысокого уровня.

Во втором случае всё просто. Покупается комплект дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, хотя иногда гидролинии оказываются несколько длиннее, чем нужно.

Но длиннее — это не короче, влияет только на эстетику. Чтобы укоротить, придется обратиться к механику, так как без соответствующих знаний и приспособлений не обойтись.

В случае, если ваш велик имеет вибрейки, то скорее всего, придется менять и колеса. Дело во втулках, на которые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, можно купить дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это может быть сравнимо по стоимости с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano свой стандарт крепления роторов, называемый CenterLock, поэтому нужны особые втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит общий стандарт 6 Bolts.

На мой взгляд, гидравлические тормоза на велосипеде — это просто необходимая вещь. Я сам в свое время не слишком хотел себе ставить гидравлику, но однажды прокатившись по горным тропкам, навсегда стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите скорость и динамичный стиль езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное удовольствие. Ощущение тормозной мощи и тонкой модуляции под одним указательным пальцем — это много стоит!

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Достоинства и недостатки

Основными преимуществами являются:

  • укрепление мышц ног, ягодиц, миокарда;
  • улучшение дыхательной функции;
  • сжигание большого количества калорий, что способствует уменьшению массы тела;
  • эргономичность конструкции с учётом индивидуальных особенностей человека;
  • многопозиционное регулирование уровней положения руля и сиденья для максимальной проработки различных мышечных групп;
  • практически неограниченный уровень повышения нагрузки.

Вместе с тем специалисты отмечают отдельные недостатки:

  • недостаточная нагрузка на мышцы плечевого пояса;
  • ограниченное время непрерывной работы для любительских тренажёров;
  • менее длительный срок службы из-за наличия трущихся деталей (колодка, цепь, болт с зубцами);
  • повышенный уровень шума.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Циклокроссы

Велосипед для велокросса может стать идеальным выбором, если вы ищете быстрый шоссейный велосипед, который справится с ездой по грязи и траве.

У циклокросса шоссейный руль-баран вместо плоского руля, как у гибрида, у него достаточно пространства вокруг колёс, чтобы поставить покрышки шире шоссейных. По геометрии рамы циклокросс больше напоминает шоссейник, чем гибрид и маунтинбайк.

Рекомендации:

  • Покупайте циклокросс, если вам нравятся шоссейный руль и рама, но вы хотите ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите действительно быстрый шоссейный или устойчивый горный велосипед или же гибрид с прямым рулём.

Советы тем, кто решил собрать велосипед с нуля

Если вы решили заняться таким интересным и творческим делом, как самостоятельная комплектация байка мечты, подборка советов опытных людей точно не будет лишней:

Приучите себя к постоянному мониторингу велобарахолок, распродаж, форумов велосипедистов, чтобы быть всегда в курсе различных интересных предложений и возможных скидок. На форумах можно пообщаться с бывалыми велосборщиками и получить ценнейший опыт. Покупая ту или иную запчасть с рук, обязательно знакомьтесь с продавцом лично. Покупать детали стоит у обычных пользователей, с небольшим весом – у девушек, худощавых парней. А вот у профессиональных гонщиков-тяжеловесов лучше ничего не приобретать – детали от их велосипедов точно окажутся более изношенными. Повезёт, если вы наткнётесь на велосипедного фаната, который бесконечно «прокачивает» и апгрейдит свой велосипед – обычно у таких продавцов детали почти не успевают износиться, так как владельцу постоянно требуется что-то новое, и он торопится сбыть старое оборудование побыстрее. Не бойтесь покупать некоторые детали с рук, даже если их эксплуатация была долгой и интенсивной. Существуют запчасти, которые практически не изнашиваются – манетки, передние переключатели. Подседельный штырь – это простая металлическая труба, соединяющая раму и седло. Прослужив долгое время на одном велосипеде, она легко прослужит и на вашем. Не забывайте, что экономить на раме нельзя – она обеспечивает надёжность и прочность всего собранного велосипеда. Рама – это та деталь, на которую точно не стоит жалеть средств. Детали и компоненты необходимо подбирать так, чтобы они смотрелись гармонично, в едином стиле. Цвет, размер, дизайн, форма – всё это должно грамотно сочетаться

Назначение будущего агрегата тоже важно учесть – не нужно устанавливать на горный велосипед детали, которые должны быть на шоссейной модели. Как бы сильно ни увлекал процесс – умейте вовремя отвлекаться и переключаться на что-то другое

Погружение с головой – это хорошо, но не стоит забывать о «побочных эффектах» такой работы – вы можете быстро «перегореть», ощутить апатию, потерять интерес и так и не закончить начатое дело;

Отдельный, немаловажный совет: приготовьтесь к тому, что ваше окружение – близкое и не очень – будет вас критиковать. Некоторые люди обязательно скажут, что вы делаете всё неправильно, что собирать велосипед самостоятельно – глупая затея, ведь в магазинах всё уже сделано за вас, лучше и качественнее. Пропускайте такие слова мимо ушей. Главное – ваши ощущения от процесса.

При попытке человека дать вам тот или иной совет, обязательно уточняйте, имеет ли советчик опыт в этом деле. Прислушивайтесь только к тем людям, которые сами хоть раз участвовали в этом, советы же «диванных критиков» не несут никакой ценности.

Процесс сборки собственного велосипеда – это увлекательное, хоть и трудоёмкое занятие. Если вы хотите получить неповторимый, идеально подходящий под вас велосипед, при этом вам интересно разбираться в деталях и запчастях – вы точно получите немалое удовольствие от процесса

Важно наметить чёткий план действий, изучить информацию, определиться с назначением велосипеда – и можно начинать творить!

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Как из скоростного велосипеда сделать обычный

Если вы регулярно совершаете небольшие велопрогулки по равнинной местности или же велосипед для вас не развлечение, а полноценное транспортное средство, позволяющее добираться по городу на работу или в магазин, большие скорости особо не нужны. Зато для такого велосипеда «на каждый день» окажутся нелишними малая стоимость, неприхотливость и высокая надежность. Этим качествам в полной мере удовлетворяет синглспид — байк с одной передачей.

Его конструкция максимально упрощена за счет отсутствия самых сложных элементов конструкции — переключателей скоростей, поэтому такой велосипед практически не нуждается в обслуживании и может обходиться без него годами. За что синглспиды так ценятся в велосообществе?

Плюсы и минусы собранного велосипеда

Казалось бы – зачем тратить силы и время на создание вещи, которую можно приобрести в готовом виде и сразу начать пользоваться? Этот факт – неоспоримое преимущество покупного байка.

Но у самостоятельной сборки велосипеда есть свои плюсы:

Экономия. Если подойти к поиску деталей с умом, собранный вручную велосипед может выйти дешевле, чем покупной железный конь. Контроль качества

При сборке велосипеда будущий владелец тщательно подбирает каждую деталь, а также уделяет пристальное внимание сборке и подгонке запчастей. Эксклюзив

При ручной сборке велосипеда можно создать уникальную модель, отражающую внутренний мир владельца и соответствующую всем его требованиям. Знакомство с новыми людьми. Сборка велосипеда – это не только покупка и конструирование запчастей, но ещё и общение на специализированных форумах, обмен опытом, посещение барахолок и мастерских. Увлекательный процесс. Настоящий велолюбитель точно будет наслаждаться каждым шагом в процессе создания собственного велосипеда.

Единственный минус сборки велосипеда вручную – это большое количество времени, которое придётся потратить на весь процесс.

Поиск запчастей, их подгонка, комплектация, настройка – всё это требует времени и концентрации внимания.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

С чего начать

Прежде всего, следует определиться с фронтом работы и ее объемом. Синглспид можно переделать из скоростного велосипеда путем удаления пары деталей, а можно и заменить втулку, цепь и прочие детали. Получается, что есть несколько способов переделки велосипеда.

Второй момент – это определение конечной модели велосипеда. Это может быть как обычный синглспид, так и фиксер. Фиксеры устроены таким образом, что педали и заднее колесо вращаются одновременно и отсутствует так называемое холостое вращение колеса. Под гору ноги отдохнуть смогут вряд ли. В случае с фиксерами придется заменять многие детали и немного попотеть при работе.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.
  • 3 х 7;
  • 3 х 8;
  • 3 х 9.

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана

И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными

Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста

Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

Как натянуть цепь

На первый взгляд это очень легкий вопрос. На самом же деле, проблема заключается в том, что на скоростных велосипедах предусмотрен суппорт, который и перебрасывает цепь на звезды, и натягивает цепь. Даже если длину цепи подогнать под односкоростной велосипед, натягивать ее все равно придется. Тут есть 2 варианта решения этой проблемы.

Все будет зависеть от типа дропаутов. Если они горизонтальные, то можно просто отодвинуть колесо назад. По такой системе регулируется цепь почти на всех синглспидах. Если дропауты вертикальные, то в таком случае без специального натяжителя цепи никак. Их можно купить в специализированном магазине, а можно и попробовать сделать самому. Для этого потребуется любой суппорт с короткой лапкой. Длинная будет не более эффективной, но менее удобной. Далее необходимо будет закрепить этот суппорт и настроить его таким образом, чтобы он не скидывал цепь со звезды.

Заключение

Сделать из скоростного велосипеда обычный — отличная и вполне осуществимая идея. Самое главное — это определиться с конечным видом и типом велосипеда, подобрать подходящий и необходимый инструмент. Желательно ко всему этому прикупить и новые детали, такие как цепь, втулку и натяжитель цепи. Скорее всего, понадобится поработать с посадкой. Для этого придется поменять руль и седло, но это может и не понадобиться.

Подводя итог, можно сказать, что подобные манипуляции со скоростными велосипедами в последнее время начинают пользоваться все большей популярностью. Так, например, за границей можно найти специальные комплекты инструментов и деталей для переделывания скоростного велосипеда под синглспид, но в странах СНГ такую волшебную коробочку найти будет крайне проблематично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: