Agp чип тюнинг тигуан

Установка дополнительных функций

По такому же принципу чипование производится и на других моделях автомобилей, неважно, будет это Киа, Тойота или Шевроле. После установки новой версии можно изменить конфигурацию ЭБУ, например, добавить/ убрать такие функции, как автоблокировка замков дверей при движении, опускание и подъем стекол с брелока

Также компьютерная программа может управлять другими дополнительными опциями:

  • автоматическим включением обогрева лобового или заднего стекла после запуска двигателя;
  • контролем давления в шинах (на автомобилях с ESP);
  • функцией Bluetooth;
  • изменением фаз газораспределения;
  • Eco Mode и прочее.

На новой машине опции активированы заводом-изготовителем не все, с помощью компьютерной программы произвести апгрейд того дополнительного оборудования, которое установлено на автомобиле, достаточно просто.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

На заметку! 

Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, когда все процессы рассмотрены, можно перейти к рассмотрению вопроса — какие плюсы и минусы установки чип тюнинга на дизель. Конечно, начнем с приятного:

  • Увеличение мощности.
  • Уменьшения расхода топлива.
  • Улучшения КПД и работы основных узлов.
  • Повышение динамики.
  • Работа спрыска становиться стабильнее.

Но, как и в любом случае, там, где есть плюсы, найдется и ряд минусов:

  • Повышается механический износ деталей, а именно: поршневой группы и коленчатого вала.
  • Повышается температура двигателя, что принуждает владельца автомобиля делать доработку системы охлаждения.
  • Некачественное топливо или засоренные форсунки могут привести к преждевременной поломке топливного насоса высокого давления.

Предоставление гарантийных обязательств

В ходе выполнения чип-тюнинга изменения происходят в программе управления, отличающейся исправной работоспособностью. Можно с большой долей уверенности заявлять о том, что ваше транспортное средство, прошедшее доработку, станет ездить гораздо быстрее.

Программное обеспечение сохраняется на микроскопических схемах иностранного изготовления, за надежную работоспособность которых несет полную ответственность производитель. Все иные случаи, причинами которых становятся применение низкокачественных масел и топлива, а также неисправности технического характера, считаются страховыми случаями.

Варианты улучшения карбюраторных двигателей, не оснащенных ЭБУ

Именно для таких машин налажен выпуск специальных блоков управления, которые можно перепрограммировать, используя компьютер. В результате можно достигнуть показателей, аналогичных чипованию инжекторов.

Как сказывается на ресурсе ДВС

Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.

На заметку! 

При чип-тюнинге мощность мотора не увеличивается, а изменяется крутящий момент двигателя, в результате чего происходит преобразование трансмиссии в силу тяги на колесах.

В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.

Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.

Варианты чип тюнинга дизельного двигателя

Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.

Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем.
  • Установка дополнительного модуля контроля.
  • Впаивание чипа в ЭБУ.

Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.

Прошивка ЭБУ

Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:

  1. На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
  2. На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
  3. На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.

Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:

  1. Проводим установку ПО на ноутбук.
  2. Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
  3. Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
  4. После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
  5. Запускаем программу для установки нового ПО.
  6. Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
  7. При помощи специальной программы проводим настройку.
  8. Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.

Установка модуля

Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:

  1. Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
  2. Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
  3. Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
  4. После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.

Перепайка «мозгов»

Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.

Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:

  1. Электронный блок управления двигателем демонтируется.
  2. Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
  3. При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
  4. После пайки проводится сборка.
  5. При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
  6. Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.

Подготовка на месте проведения операции

Как выбрать место:

Автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы никому не мешать.
Важно, даже обязательно, наличие электричества 220 Вольт для компьютера.

Приступим. Ноутбук поставим на ровное место, к нему подключаем электропитание и контролируем, чтобы компьютер не упал, а также не отключилось питание, нужно также,  чтобы адаптер не выпал из разъема.

Подключаем к Диагностическому порту колодку адаптера, выключив, предварительно, зажигание автомобиля.

Адаптер подключаем к USB порту ноутбука, запускаем на нем Виртуальную Windows XP (напомню, это для тех, кто имеет на ноутбуке операционной системы Windows 7). Потом включаем зажигание. Вот так просто. Подготовка завершена.

Плюсы Chip Tuning

Любой вид тюнинга предполагает усовершенствование автомобиля (его внешнего вида, ходовых качеств), чип-тюнинг тоже не является исключением. Перепрошивка блока управления дает возможность двигателю «дышать» в полную силу, и водитель авто получает преимущества:

  • с большей уверенностью и безопаснее совершает на трассе маневры, особенно важны лишние «лошадиные силы» при обгоне;
  • с легкостью управляет транспортным средством – когда машина чутко реагирует на педаль газа, она становится «послушнее»;
  • при размеренной, неторопливой езде добивается экономии топлива;
  • если у мотора достаточная мощность, может уже без опаски включать кондиционер, не боясь, что пропадет тяга.

Перед стандартным тюнингом Chip Tuning также имеет преимущества:

  • перепрошивка блока управления – не такая трудозатратная работа, как, например, расточка блока цилиндров, облегчение маховика/ поршней и так далее;
  • чип-тюнинг стоит относительно недорого, изменения в конструкцию ДВС не вносятся, и если перепрошивка по какой-либо причине не устраивает автовладельца, блоку управления всегда можно вернуть заводские настройки;
  • разборка и сборка двигателя всегда отнимает немало времени, а ЭБУ перепрограммировать получается гораздо быстрее.

Также несомненный плюс чип-тюнинга – это решение проблемы с катализатором или сажевым фильтром, если они вышли из строя, а на покупку новых оригинальных деталей нет средств. Установка «обманки» и перепрограммирование электронного блока полностью решает задачу – динамика и мощность ДВС полностью восстанавливается, мотор обретает «вторую жизнь».

Загрузка калибровок

Далее необходимо запустить KIA Flasher и выбрать «ошибки».

Важно все хорошо запомнить (можно записать) и удалить. Если вы сделаете правильно этот шаг, то все будет работать хорошо, вы установите соединение

Далее нужно выбрать пункт «Загрузка» и указать файл калибровок. Придется подождать окончания операции.

Загрузка может занять около 20 минут. Когда загрузка закончится, нужно выключить зажигание и подождать 5 минут. Адаптер в это время можно отключить, ноутбуку уже можно выключить. Возможно, во время загрузки произойдет ошибка или случатся обстоятельства, которые ее прервут.

В этой ситуации нужно выключить зажигание, устранить причину, что вызвала прерывание и начать процедуру заново. Через пять минут включите зажигание автомобиля, заведите мотор и наслаждайтесь. Можно, как запасной вариант, взять с собой заводскую калибровку, которая для большинства называется ADE1I52.

Особенности модернизации разных марок автомобилей

Безусловно, чип-тюнинг разных марок автомобилей имеет свои особенности. Касаются они, в первую очередь, выбора программного обеспечения для сервисного компьютера, а также самой прошивки.

Как правило, соответствующая прошивка изготавливается компанией, специализирующейся на тюнинге автомобилей той или иной марки. К примеру, лучшим поставщиком программ для чип-тюнинга Ауди является ABT, а серьезные наработки по чип-тюнингу БМВ имеются у компании Alpina.

Впрочем, баварский производитель порой и сам предлагает возможность тюнинговой доработки своих машин в рамках так называемого М-пакета. К слову, такая же практика имеется и у других ведущих производителей автомобилей премиум-сегмента. К примеру, программное обеспечение чип-тюнинга Мерседес поставляется фирмой AMG в комплекте с иными перечнями доработок автомобиля.

В целом, с известными мировыми брендами все ясно. А как же быть владельцам отечественных автомобилей? По сути, крупные ателье данными машинами не занимаются, однако существует большое число фирм (в том числе и при автозаводах), которые предлагают ряд доработок для изделий отечественного автомобиля.

По этой причине на рынке немало предложений по чип-тюнингу ВАЗов (пожалуй, наиболее популярных авто на российском рынке). При этом имеет смысл заранее узнать о компании, которая предлагает такого рода услуги и почитать рекомендации других автовладельцев.

Как чип-тюнинг влияет на автомобиль?

Не смотря на большое разнообразие современных автомобилей, которые отличаются друг от друга различным устройством и многими техническими характеристиками, в том числе и по устройству электронных блоков управления двигателями, в которых устанавливаются разные типы микросхем, большинство записанных в них программ выполняют примерно одинаковые функции.

Установленная в чип электронная программа регулирует работу двигателя, определяя, как должны работать свечи зажигания, сколько должно подаваться топлива в инжектор, как должна работать система газораспределения, и многие другие системы автомобиля. Также электронный блок управления автомобилем, регулируют работу охлаждающий системы мотора, следит за минимальными оборотами двигателя, а главное за расходом топлива.

Каждый из параметров существенно влияет на работу двигателя любого автомобиля. Даже малейшие изменения настроек, установленных на заводе, может серьезно повлиять на работу автомашины. Так с помощью различных настроек специалист может увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива, снизить или увеличить максимальный крутящий момент работы двигателя при определённых условиях, а также изменить работу автоматической коробки передач, которая в некоторых автомобилях управляется тем же блоком, что и двигатель.

Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты

Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.

Режимы Lada Granta, требующие доработки:

  • угол опережения зажигания;
  • величина времени впрыска;
  • системы контроля токсичности выхлопных газов;
  • алгоритм определения октанового числа топлива;
  • работа АКПП.

По желанию можно вывести из схемы второй датчик кислорода для дальнейшего удаления катализатора.

Чего стоит ожидать от программных настроек модуля управления

Уважающие свой авторитет тюнинговые ателье, разрабатывают индивидуальный софт, призванный максимально оптимизировать показатели определенной машины. В процессе этой работы они предпринимают ряд действий:

  • диагностика и исправление ошибок;
  • создание резервной копии заводских настроек;
  • изучение и корректировка характеристик;
  • модернизация и тестирование новой прошивки ЭБУ.

В случае если владелец захочет вернуть стандартные настройки, то это делается буквально у него на глазах за короткое время. Однако обычно те, кто попробовал хотя бы раз проехать на Гранте с проведенным чип тюнингом, уже никогда не захочет автомобиль с заводскими параметрами. Ответ прост – автомобилист получает:

  • уменьшение расхода горючего на 5%;
  • более высокие скоростные характеристики;
  • увеличение мощности на 10%;
  • плавное переключение передач на АКПП;
  • увеличение тягового момента.

И все это, заметьте, без каких-либо вмешательств в механическую часть. Этот вид тюнинга самый бюджетный и доступен большинству владельцев.

Как подобного рода доработка влияет на срок эксплуатации двигателя

После проведения тюнингования не только увеличиваются показатели мощности и крутящего момента, но и возрастает КПД. Это становится возможным из-за понижения потерь внутреннего характера, которые зачастую представляют собой причины изнашивания элементов мотора, при работе находящихся в движении. Необходимо понимать, что после проведения доработок двигатель внутреннего сгорания становится более чувствительным на исправное состояние топливной системы и показатели качества горючего.

По этим причинам специалисты рекомендуют постоянно выполнять ремонтные работы и обслуживание транспортного средства в соответствии с рекомендациями, указанными в технической документации на автомобиль.

Увеличение мощности дизельного двигателя

Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше

Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства

Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.

Какой тюнинг можно произвести с дизелем:

  • установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
  • поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).

Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.

  • https://semerkavaz.ru/tyunig/tyuning-motora-vaz-2107/
  • https://scart-avto.ru/remont/osnovnye-sposoby-tyuninga-dvigatelya-vaz-2107-i-ih/
  • https://swapmotor.ru/tyuning/tyuning-inzhektora.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107.html

Сколько можно прибавить мощности после чип-тюнинга?

Все в зависимости от типа и марки автомашины, а также от типа двигателя. Современный чип-тюнинг позволяет прибавить от 3 до 30% мощности двигателя. Не верьте друзья тому, кто обещает, что с помощью простой электронной «чиповки» мотора можно прибавить двигателю автомобиля более 50% мощности — это распространенный у автомобилистов миф. Подумайте о том, что любая из автомобильных компаниий тратит миллиарды долларов на создание и производство автомобилей. Неужели, если бы у них была такая возможность легко и без какого- либо вреда автокомпонентам машины прибавить в значительной степени ей мощности, то они бы этого не сделали..?

Если это и можно было бы сделать каким то образом, то со 100% вероятностью можно сказать, что подобная «чиповка» привела бы к быстрому выходу из строя самого двигателя или трансмиссии.

Многие автопроизводители намеренно и традиционно настраивают программное обеспечение работы двигателя на нужное им значение, которое занижает мощность автомобиля примерно до 10%, что позволяет снизить уровень выброса в атмосферу из выхлопной системы отработанных газов. Это позволяет им без существенных модернизаций технологий автомобиля подвести модель своей машины под установленные экологические нормы.

Как правило, с помощью такого чип-тюнинга обычным бензиновым и дизельным двигателям без турбин можно прибавить примерно от 3 до 7% мощности, когда как двигателям работающим в паре с турбокомпрессором можно прибавить уже от 7 до 30% мощности и максимального крутящего момента.

Помните друзья о том, что обещание в рекламе о существенной прибавке мощности благодаря чип-тюнингу не гарантирует Вам, что такое увеличение мощности будет существенным и ощутимым. В большинстве таких случаев такая прибавка мощности существенно отличается от обещанной. На нашем авторынке существует масса подобного рода услуг, но, к сожалению, качество выполняемых услуг оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, не редкость случается, когда владелец автомобиля отдает приличную сумму за «чипование» автомобиля, а взамен получает практически не заметную прибавку мощности.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить «электронные мозги» в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

Чип-тюнинг дизеля

Дизельный двигатель современного автомобиля имеет сходство с моторами, разработанными несколько десятилетий назад, только способом воспламенения. Он, как и бензиновый, управляется с электронного блока, содержащего микропроцессор и определенную программу, контролирующую работу главных систем. А сам блок получает информацию с датчиков, запрограммированных на определенную работу при разных режимах. Изменение настроек в прошивке меняет поведение двигателя и является чип-тюнингом.

Сделать чип-тюнинг дизеля можно с помощью RaceChip

Изменения в ЭБУ дизеля проводятся только на базе стандартной программы, вшитой туда производителем. Это оставляет возможность вернуться к начальным настройкам, сохранив параметры комплектации. При чип-тюнинге калибруется основная программа управления, что подымает характеристики мощности на 25-40 %. Этой разницы достаточно для ощутимого улучшения поведения машины на трассе.

Процесс прошивки

Перед началом чип-тюнинга проводятся следующие подготовительные меры:

  1. Узнают, возможно ли прошить или внести изменения в конкретный ЭБУ. На некоторых моделях автомобилей такую модернизацию провести невозможно, так как информация в силу технических причин с блоков не читается и не записывается.
  2. Узнают о потенциально возможной эффективности после удачно проведенной модернизации, так как усилия, потраченные на тюнинг, могут не принести увеличения мощности и прибавления крутящего момента.
  3. Проведение диагностики всех систем силового агрегата для исключения воздействия некоторых неисправностей на работу двигателя после проведения чип-тюнинга.

Сам процесс проводится при помощи стандартного компьютера со специальным программным обеспечением и сервисного разъема для подключения электронного блока. Для этого штатная прошивка в блоке заменяется на модифицированную или при помощи программы вносятся изменения в его режимы работы. Для этого используют ПО тюнинговых компаний, сертифицированных и сторонних разработчиков.

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Для бензиновых двигателей настройки ЭБУ осуществляют чаще, чем для других типов силовых агрегатов. Для этого электронный блок подключается к считывающему устройству для определения параметров системы, заданных на заводе-изготовителе. При помощи программы они меняются на более оптимальные и убираются существенные ошибки, мешающие двигателю раскрыть свои возможности.

После внесения изменений все настройки сохраняются в блоке управления. Также программа может меняться на совершенно новую, при этом всегда есть возможность вернуть заводскую прошивку, предварительно сохранив ее на компьютере. По времени процедура занимает несколько минут.

Итоги

Анализируя все вышесказанное, следует отметить, что чип-тюнинг как метод доработки силового агрегата имеет право на существование. Однако прирост мощности без существенной потери ресурсных показателей может быть достигнут лишь при комплексном подходе к проблеме тюнинга.

При этом следует помнить о том, что любая доработка двигателя автоматически приводит к лишению гарантии производителя. Исключение составляют лишь решения от компании AMG для автомобилей Мерседес, но лишь при условии, что тюнинговые комплекты и программы были установлены официальными дилерами.

Пожалуй, самое время сейчас ответить на вопрос о том, нужен ли чип-тюнинг как таковой? На самом деле данную дилемму каждый волен решать самостоятельно с учетом всех преимуществ и недостатков. Впрочем, последних оказывается значительно больше, нежели достоинств в случаях, если чип-тюнинг делается самостоятельно или в дешевых гаражных мастерских.

Имеет ли смысл эфемерный прирост мощности в 10-15 сил всех имеющихся рисков – решать автовладельцу. Просто стоит помнить, что чип-тюнинг не является дешевой альтернативой тюнинга полноценного, и качественное выполнение всех доработок окажется мероприятием весьма затратным.

Видео — насколько эффективен чип-тюнинг, проверка на практике:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: