Подключение светодиодов к автопроводке
Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.
Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.
Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).
Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.
Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.
Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.
Тонированный лак (краска)
Тюнинг фар можно сделать самостоятельно с помощью тонирующего лака. Для этого вам потребуется баллончик краски (лака), средство для обезжиривания, малярный скотч и средства защиты. Предварительно необходимо снять оптику, а затем подготовить её к покраске: хорошо вымыть, просушить и обезжирить.
Сначала все части корпуса кроме остекления заклеиваем малярным скотчем. После этого можно приступать к тонировке. Лак следует наносить тонкими слоями в несколько этапов, избегая подтёков и попадания мусора. Перед тем как наносить следующий слой, необходимо дать время, чтобы высох предыдущий.
Количество слоёв нужно подбирать таким образом, чтобы обеспечивалась достаточная светопропускная способность
Поэтому выбирая каску (лак) для тонировки фар, обращайте внимание не только на её качество, а и на способность пропускать свет. В идеале тюнинговые фары должны обеспечить яркость не хуже 85–90% по сравнению с обычной оптикой
Не рекомендуется производить тонировку слишком яркими и экзотическими тонами.
Преимущества:
- стильный внешний вид;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- необходимость снимать фары и ставить обратно;
- сложность обеспечить равномерность слоя краски;
- невозможность снять тонировку при необходимости;
- разрушение слоя краски в процессе эксплуатации под воздействием атмосферных факторов (влага, ультрафиолет и перепад температур и т . д.).
“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”
Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.
Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.
Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Тюнинг фар своими руками, поэтапный ход работы по наклейке пленки
Оклейка пленки тоже состоит из двух этапов:
- Непосредственная оклейка. Перед мероприятием необходимо прикрыть те участки фонарей, которые вы не будете тонировать. Клеить пленку можно «на сухую», если вы находитесь в помещении. Еще существует способ «мокрой» оклейки, когда применяется мыльный раствор. Желательно выбрать первый метод, поскольку он способен обеспечить более качественный результат. Но, если вы выбрали «мокрый» способ (более легкий), то следует воспользоваться слабым раствором мыла с водой.
- Придание формы. Для придания автомобильной пленке требуемой формы, разогрейте ее при помощи промышленного фена, в результате чего она будет более эластична. Пленку необходимо приклеивать и разглаживать с помощью мягкой сухой тряпочки. Работая с плоскими поверхностями, можно успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карточку. Но, данный вариант подойдет лишь для транспорта с плоскими фарами.
После окончания процедуры, лишние кусочки материала необходимо убрать при помощи острого тонкого лезвия. При использовании мыльного раствора, дайте пленке подсохнуть на протяжении часа-двух. Когда фонари будут затонированы, их следует установить обратно. Весь процесс тонирования займет около трех часов.
Украшение
Световой тюнинг – дело тонкое
Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).
Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.
В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.
Реснички
Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.
Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска. Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.
Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев. После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов. Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.
Этот способ имеет свои преимущества:
- стильный внешний вид;
- простота тюнинга;
- зазор между фарой и капотом сводится к минимуму;
- отсутствие сложностей в замене ресничек.
Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.
Реснички
Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.
Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:
- виниловая пленка;
- пластик;
- светодиоды;
- оргстекло;
- стеклоткань.
Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.
На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.
Самостоятельное изготовление
Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.
Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:
- Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
- Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
- Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.
Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.
Процесс изготовления:
- Тщательно отмыть оптику.
- Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
- Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
- Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
- Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
- Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
- Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.
Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.
При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.
Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:
- Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
- Отмыть оптику от загрязнений.
- Отрезать нужный кусок винила.
- Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
- Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
- Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
- На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.
Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.
Монтаж ресничек в домашних условиях
Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:
- Протереть и обезжирить фару.
- Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
- Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.
Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.
О нас
Мы являемся сертифицированным центром установки дополнительного оборудования. Уже 7 лет мы занимаемся ремонтом, модернизацией и тюнингом автомобильной оптики любой сложности на машины разных марок и моделей. На работы, проведённые у нас, мы даём гарантию 1 год. Специализируемся на установке/замене Bi-Led и Xenon линз, ремонте и улучшении света штатных фар. Любые работы с автосветом и подсветкой. Все оборудование в наличии на складе, установка в Вашем присутствии.
Установка дополнительного оборудования в сервисном это: — сохранение гарантии на автомобиль — гарантия на работы 1 год — точная и честная консультация — индивидуальный подход — уверенность в качестве работы — выполнение заказа в срок
Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
Применение аэрозольного лака является отличной альтернативой пленочному тонированию. Приобретение баллончика обойдется вам достаточно дорого, однако оно того стоит. Благодаря ему вы потратите минимум усилий и времени на процедуру. Помимо этого, аэрозольный баллончик экономичен, поскольку его хватит, чтобы обработать фары двух-трех автомобилей.
Удобно то, что данный метод тонировки не требует снятия фар. Перед тонировкой фар с помощью аэрозольного баллончика достаточно помыть поверхность стекла, после чего обезжирить при помощи спирта. Также необходимо прикрыть компоненты кузова. Лак следует наносить несколькими слоями для достижения требуемой степени затемнения. Его необходимо распределять максимально равномерно.
Важно, чтобы каждый слой обсыхал на протяжении нескольких минут. При нанесении первого слоя, постарайтесь закрасить труднодоступные места
Перед нанесением, прочтите инструкцию к лаку, где указано, сколько слоев следует нанести. Рекомендовано нанести на один слой больше, нежели говорится в инструкции. Тогда тонировка будет более красивой и аккуратной. Но, не переусердствуйте, ведь большое количество краски снижает светопропускные способности фар.
Перед началом мероприятия желательно потренироваться на простом куске стекла, что поможет вам понять, как достичь требуемой глубины затемнения. Помимо этого, вы научитесь правильно работать с баллончиком, что существенно снижает риск испортить фары краской
Важно помнить, что потеря света фонарей должна составлять примерно 7-15 процентов. В противном случае, проблем с ГИБДД вы не оберетесь
“Реснички”
Пожалуй, самый оригинальный способ выделения автомобильной оптики – это использование специальных накладок, которые очень умело имитируют человеческие ресницы.
И что самое важное стоимость подобного апгрейда не совсем высокая. “Реснички” могут выглядеть как продолжение капота, ведь они умело скрывают верхнюю сторону автомобильной оптики
И за счёт такого расположения машина становится более динамичной и уникальной. Купить такой автомобильный декор можно в любом магазине деталей, но, если владелец хочет сделать тюнинг фар ВАЗа своими руками (в частности добавить “реснички”) то ему понадобятся некоторые инструменты.
Ну, а сама работа разделена на такие этапы:
- Этап первый – снятие фар;
- Этап второй – берём малярный скотч и перекрываем все зоны остекления;
- Этап третий – приклеиваем сверху полоски стеклоткани, ждем, когда подсохнут и наносим снова ленту с клеящим веществом. Так делаем, пока не образуются 4 одинаковых слоя;
- Этап четвёртый – снова клеим малярный скотч. Также создаём для него давление, дабы заготовка стала нужной формы;
- Этап пятый – берём маркер и делаем разметки для будущих разрезов, которые потом появляются с помощью ножниц для стекловолокна;
- Этап шестой – обработка изделия шлифовальной бумагой;
- Этап седьмой – нанесение грунтовочной смеси и лакокрасочной продукции (цвет по желанию человека);
- Этап восьмой – приклеивание “ресничек” к фарам.
Почему стоит выбрать именно этот вариант. Потому что его легко сделать самому, он шикарно выглядит, а также у человека не возникнет проблем при замене старых “ресничек” на новые модели.
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения
Пленка для авто для фар необходима для защиты от сколов, мелких царапин и преждевременного износа оптики. Винил выдерживает удары щебня и камней на больших скоростях, а также является устойчивым материалом к перепадам температур от -30 до +60 оС.
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая
Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.
- Верхний — выполнен из полиуретана.
- Внутренний — представлен клейкой основой
- Наружный — защищенной бумагой.
- Винил может быть как матовым, так и глянцевым.
Работы по бронированию фар занимают от 1,5 до 2 ч.
Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:
- Предварительно подготовить лекала согласно габаритам фар.
- Затем очистить стеклянную поверхность от загрязнений с помощью мягкой ткани и обезжирить с использованием этилового спирта.
- Наклеенный материал нагреть теплым потоком воздуха, чтобы лучше зафиксировался.
Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:
- 60х30 см;
- 100х30 см;
- 120х30 см;
- 200х30 см;
- 120х40 см.
Страна производитель | Китай |
Цвет | Прозрачный |
Стоимость | От 178 руб. до 450 руб. |
Ссылка на товар |
https://youtube.com/watch?v=D-4eFNdhfmg%3F
Как подсветить машину изнутри
Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.
Неоновый салон
Понадобится:
- Капроновые хомуты.
- Алюминиевый уголок.
- Неоновые лампы.
- Саморезы.
Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.
Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.
Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору
Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели
Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.
Светодиодный салон
Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.
https://youtube.com/watch?v=fWZtVNk34i8
Тонированная плёнка на фары
С помощью тонированной плёнки можно получить не только тюнинговые фары, но и обеспечить остекление оптики дополнительной защитой. Для тонировки следует запастись качественной плёнкой, мягким шпателем или валиком, ножницами, острым ножом, мыльным раствором и феном.
Плёнку удобнее клеить, предварительно сняв фары. В то же время можно тонировать оптику прямо на автомобиле. Для начала следует очистить, вымыть и просушить остекление фар. Затем прикладываем плёнку и вырезаем ножницами нужный кусок. При этом сделайте запас по краям в пределах не менее 2 см.
Сначала поверхность остекления увлажняем мыльным раствором, а затем снимаем защитный слой с плёнки и аккуратно прикладываем плёнку. Разравнивать полоску следует от центра фары к краям. Не допускайте складок и пузырьков воздуха под плёнкой. При необходимости можно устранить образовавшийся пузырь, аккуратно его проколов иголкой, а затем тщательно разгладив шпателем или валиком. Плёнка лучше разглаживается, если её предварительно нагреть феном
Особе внимание следует уделить изгибам и краям
Преимущества:
- тонировку можно снять в любое время;
- пропускная способность света плёнкой выше на 3-5% по сравнению с краской (лаком);
- плёнка абсолютно безвредна для остекления;
- качественная плёнка поддаётся полировке;
- возможность многократной тонировки.
Недостатки:
- более высокая стоимость по сравнению с краской (лаком);
- сложность наклеивания.
Законность самодельных стоп-сигналов
Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.
Источник
Пошаговая инструкция сборки
Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
- для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
- сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
- блок питания на 12 В – нужен для проверки;
- баллончик матовой черной краски;
- 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
- 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.
Из инструментов вам понадобятся:
- шуруповерт;
- клеевой пистолет;
- кусачки;
- нож;
- термоусадки;
- паяльник;
- тестер;
- технический фен.
Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:
- со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
- далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;
Фара без светорассеивателей
далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;
Подготовленная пластиковая площадка
- к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
- в электросхему припаиваем стабилизаторы;
Припаянные элементы электросхемы
надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;
Рабочие светодиоды
устанавливаем на место все компоненты фонаря;
Установка на место светодиодной подсветки
- после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
- далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
- аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.
Готовый результат тюнинга
Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
- отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
- диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
- длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
- диод во время своей работы практически не нагревается;
- устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.
Диоды
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль. В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров. Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Функциональное предназначение устройств
Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:
- при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
- сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
- информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
- передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.
Автомобиль ночью на дороге
Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- огни-габариты;
- сигнал заднего хода.
Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.
Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей
Теперь нужно вымыть автомобиль и убрать всю грязь с поверхности фар и вокруг них. Затем вытираем их насухо и оклеиваем пространство вокруг фонарей малярным скотчем или другим материалом, который легко будет потом убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красная, желтая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманных фар и указателей поворотов обычно менее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, нужно быть осторожными с хромированными деталями, их лучше снять или заклеить, иначе можно повредить глянцевую поверхность.
Неисправности с поворотными сигналами и их устранение
Как правило, проблемных ситуаций в этом направлении возникает немного, скорее всего, это обеспечивается предельно простой и незамысловатой конструкцией приборов. В крайнем случае не тяжело самостоятельно заменить указатель поворота. Но все же, полезно знать о некоторых неисправностях, тем более что появившуюся поломку можно устранить и самостоятельно.
Итак, какие поломки чаще всего встречаются в световых указателях:
1. Перегорает нить в лампе накаливания. 2. Подгорают контакты в выключателе и прерывателе. 3. Перегорает обмотка или резистор. 4. Ослабляется крепеж. 5. Окисляются провода и приборы.
Что касается перегоревших ламп, резисторов и обмотки, то их придется заменить новыми. По отношению к подгоревшим контактам применяют чистку надфилем или обрабатывают некрупной наждачной бумагой и продувают воздухом. С окислением проводов и других мест борются способом их тщательной зачистки и установки на место с надежным закреплением.
Замена обычной лампы на светодиодную
Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.
- Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
- Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
- Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.
Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Светодиодные ленты
Чтобы получить тюнинговые фары «Ангельские глазки» нам потребуются следующие материалы:
- пластиковые прозрачные трубки, можно взять такие как в системе регулировки жалюзи;
- два резистора 220 Ом;
- четыре светодиода 3,5 вольт;
- проволока;
- паяльник;
- нож;
- плоскогубцы;
- дрель с насадкой и надфиль;
- батарейка 9 вольт;
- изолента;
- трафарет для создания окружности, можно использовать банку нужного диаметра;
- фен;
Сначала пластиковую трубку нагреваем феном до температуры, при которой её можно согнуть. Разогретую трубку сгибаем плоскогубцами вокруг трафарета (банки). После остывания снимаем кольцо. С помощью надфиля или дрели необходимо обрезать лишние и зашлифовать острые края. В итоге должно получиться кольцо по размеру остекления фары, в котором есть разрыв примерно 3–5 см.
По окружности кольца ножом делаем насечки на расстоянии около 5 мм, а затем их углубляем на 2–3 мм надфилем или дрелью с насадкой.
С помощью паяльника на одну ножку светодиода паяем провод. На другую ножку паяем сначала провод, а затем резистор. Подключаем батарейку и проверяем работоспособность этой конструкции. Затем хорошо изолируем соединение изолентой. Аналогично готовим следующий светодиод. После этого объединяем их в единый блок, на конце которого будут два светодиода, направленные в противоположные стороны.
На следующем этапе вставляет полученную конструкцию в разрыв кольца таким образом, чтобы каждый светодиод был помещён в разные концы трубки. После этого с помощью батарейки проверяем работу светодиодного кольца. Если все светится, можно монтировать «Ангельские глазки» в фару.
Преимущества:
- эффектный и уникальный вид;
- низкая стоимость;
- простота изготовления;
Недостатки:
- необходимость снятия, разборки, а затем сборки и установки оптики;
- этот вид тюнинга можно использовать только для круглых фар.